Гольцова Ирина Викторовна: другие произведения.

Конкурс стихов "Философи Я".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    2-й этап


  
  
   1 Кольцевая В. Сикстинская Варвара  
  
   М-м-да, господа присяжные заседатели и уважаемая публика.. М-м-да.. Потому что а что ещё тут скажешь? Спасибо Вике Кольцевой уже за сам факт написания стиха. Он заставил немало полистать всякого. Сподвиг. Очень искусное творение.
   Прежде всего, в нём можно жить. Осматриваться, открывать новые комнаты и залы. Может, чересчур много пространств и слоёв. Можно потеряться.
   Истинная любовь и фанатизм. Античность и современность. Воюющие религии. Борющиеся искусства. Божественность и человечность. Выбор и судьба. Вымысел и жизнь. Религия и вера. Единство и борьба противоположностей, как нас учили.. ) И ещё, и ещё.. Многовато - даже для фона в виде великого полотна.
   Итак, в стекле рядом со славными персонажами - отражения живых, рядом стоящих, но, кажется, уже обречённо разъединённых.. Впрочем, отражение явное только одно. Другое - лишь подразумевается - лирической героини. Не отражение - лёгкий блик. В стихе всё живо, всё в движении, и на полотне, и вокруг него, всё плывёт, витает, снисходит, боготворит, ищет - и отторгает. Что ж за рок такой? Рафаэль - и Перуджино. Два столпа, искусственно противопоставленных друг другу. Но они же прекрасно сосуществовали, уживаются и ныне: любимый ученик и великий учитель. Кто из них более славен и велик? Оба просто творили. Во имя творчества. А прерафаэлиты в саму основу своей эстетики заложили неприятие, отрицание. Кого же сегодня знают и почитают больше? Какой "нормальный" с лёту ответит про рафаэлитов? А Перуджино с Рафаэлем по-прежнему кумиры и по-прежнему рядом.. Как бы это научиться создавать не отрицая, каждый в меру отпущенного, петь птичьим хором, не заглушая, а дополняя, и молиться рядом, пусть и на разных языках и разным богам. Пусть не понимая друг друга, но позволяя Быть. Тут уж не до кольца царя Соломона. "ПрерафаИлизм" как норма общественной жизни )
   Как заметил автор, "в акте 5-м - те же". Я так понимаю, что к 5-му акту все герои уже сделали свой выбор, и в пятом акте, как всегда, играет уже только судьба.
   Отражение героини - неуловимый, лёгкий блик на стекле, замирающий между давящими слоями величия и обыденности, плоскостью и объёмностью, жаждой и бесплотностью.
  
  
   19 Эзрас Э. Зёрна (Диптих)  
  
    
   Вот случай, когда не приходит в голову задать автору вопрос: а чем, собственно, нерифмованная поэзия отличается от прозы? В этом стихе поэзия не прописана, а живёт и дышит. Не подневольная, а свободная и естественная. Она сама по себе уже философия. Это мироощущение: кожа стиха и его лёгкие. Живой организм не хочется препарировать. Хотя сварливому члену жюри и здесь захотелось высказать пожелание автору: ловите себя на штампах. Даже поэтическая сила не всегда может их реанимировать. Я имею в виду "скрежет зубов ненависти", "шепелявость беззубой старости" и т.п.
  
  
   21 Крофтс Н. "Ностальгическое" или "О генах"
  
   Замечательно получилось. И судьба, и живое "я", и поэзия,
   и искусство. И чёртова ясность, которую не передать никому. Только знать эту истину. Кровью знать. Спасибо, порадовали настоящим!
  
  
  
   9 Клеандрова И.А. Зеркало  
  
   Можно ли сказать: глубокий, как зеркало?
   Оказывается, можно. Вот такой этот стих. Глубокий, как зеркало. Оказывается, зеркало не такая уж простая вещь. Это не мы с вами отражаемся.
   Это внутренний мир зеркала. И неизвестно, что там с нашими отражениями
   происходит.. Осторожно, зеркало! И замысел интересный, и написано
   добротно.
  
  
  
   31 Андрощук И.К. Мост  
  
  
   Качественное творение. Гармоничное в сочетании смысловой, эмоциональной и технической составляющих. Хотелось бы сказать "слова не выкинешь". Но, пожалуй, "яблоки" планет легко заменяется на "шарики" или "мячики". Пустоте всё равно?
  
  
  
   11 Ивченко Е. Мне нечего...
  
   Безыскусно, искренне - верится. Нетривиально то, что много страдавшая героиня "доверчиво и терпеливо" дожидается новых страданий("Мои глаза - остывшие кострища - Доверчиво и терпеливо ждут Любителей плясать на пепелище").. А с другой стороны, "охотников до домотканых пут". Кто же кого опутывать собирается?
   Несколько мест для замечаний.
   "мои часы сверять" - с чем сверять? И зачем?
   "Заглядывать в пустующие ножны: Все потерявшей - нечего терять." - Каким образом "нечего терять" связано с "пустующими ножнами"?
   Да и "ножны" - не самое подходящее здесь в стилистическом смысле слово. Дважды подряд повторённое "Живущие" в данном случае выглядит небрежностью.
  
  
  
   22 Воронина Т. Синичий аэродром  
  
   Скорее не размышления, а зарисовка настроения. Удачная, со всех точек зрения.
  
  
   16 Бурель Л.Л. Прописка  
  
  
   Хороший уровень. Человек нетривиально мыслит и умеет столь же нетривиально мысли выразить в стихотворной форме.
   Но.. Стих воспринимается скорее как собрание отдельных забавных афоризмов... Игра слов.
   Яркая и увлекательная, небессмысленная.
   Жаль, что лирический герой не выживает в вакууме афоризма.
  
  
   23 Качур В.И. учились  
  
   Нетривиальный стиш. Вроде, простой, но приходится быть внимательным.
   И форма непроста, не даёт расслабиться.
   Почему название в прошедшем времени? Похоже, так учили и поколение автора, и поколение тех, которые учили его поколение. Неужели всё так грустно и остаётся?
  
  
   24 Рубцова Д. Огни  
  
   Очень поэтично, легко, напевно даже.
   Смутила последняя строка: она должна быть смысловой и эмоциональной кульминацией. А она провисает как-то.. Что плохого в огнях? Они ассоциируются с теплом, а не с холодом, которого боится лирическая героиня...
  
  
   20 Овчинников П.Г. Размышления О Смерти
  
   Есть такой стиль. Кажется, примитивизм называется. Ещё один способ показать привычные вещи в новом свете. Интересно получилось. Работает эффект.. Коровью "лапку" оставляю на совести автора.
  
  
  
   4 Шумахер Я.С. Из окуляра лупанара  
  
   Чур меня, чур.
   Ночные кошмары - дело тяжелое и нервное. Сочувствую.
   Не могу не восхититься широким кругозором автора и его лексическим запасом.
   Несколько же робких вопросов по части оправданности такой формовой и
   словарной вольготности затерялись уже к четвертому четверостишью. Пойду забудусь , читая "Меркнут знаки зодиака" Н. Заболоцкого.
  
  
  
   2 Глейзер К. Всё будет - нужно подождать...
  
  
   Я бы сказала, затейливый стих.
   В данном случае мне жаль, что условия <<жюрения>> не предусматривают
   необходимости простановки нескольких оценок, отражающих разные аспекты
   стиха.
   Технически - ровно, на высоком уровне. Лексика нетривиальна, звуковых
   <<игр>> не услышит разве что глухой. Хорошо.
   Эмоциональная сторона - глуховато. Потребность и желание сопереживать
   растрачиваются в процессе <<скачков>> по неоправданно острым камешкам
   <<трюизмов афоризмов>>, <<оптимизма призмы>>, <<парафраза нервозного
   апофеоза>> и др., оказывающихся скорее броскими, чем яркими.
   Итог: контрапункт первой и последней строк. Вся же смысловая нагрузка
   умещается в одной последней...
  
  
   7 Key K. 2b  
  
   Кратко, но ярко. Можно пытаться углубляться.
   "Не искать, а иметь". С другой стороны, <<искавший - да
   обрящет>>. Ну да. И тогда уже будет иметь. Нет, хорошо, хорошо.
   Пожалуй, технически чуть коряво ("ни о чём жалей").. И стилистически не очень ровно. А так... То, что остаётся..
  
   10 Петропавловский Е.Е. Если родился в краю полутрезвых ноликов...
  
   Внятный стих об одиночестве непонятого гения. Таки проблема.
   Какой же выход предлагает автор своему читателю? Просто осознать, что его в этом мире не ждали? В этом случае он рискует оказаться в огромной и интересной компании. Что гения обрадовать вряд ли сможет..
   К стиху. Многое остаётся туманным ( "... зыбкого марева глаз, обделённых взглядом," - обделённых чьим-то взглядом, или эти глаза сами не в силах сфокусироваться? Согласитесь, это 2 большие разницы. И вот ещё: " если мечталось о музе, но звуки музыки..." - чья музыка имеется в виду? Это тоже существенно.
  
   17 Флорова В. Вторые сутки колдуют духи  
  
     
   Есть: размер, рифмы, даже настроение. Но есть и пустоты. Почему так важно стабильное чередование дважды - трижды? Почему "вторые сутки" так важны, если "... каждый вечер и ночью каждой Кружатся мысли на шабаше"? Откуда же ведётся отсчёт? Если ночь рождает кошмары и метаморфозы, то почему "...немы камни, и стены глухи"? Это ведь как раз в порядке вещей, зачем упоминать не несущие нагрузки детали? Есть в стихе некая необязательность. И Зефира в данный контекст каким-то непонятным ветром занесло: не из этой он серии... Концовка оказывается неожиданно яркой и поэтичной, тем более для читателя, уже приученного к рефрену "дважды - трижды". И вопроса уже не возникает. Только усталый член жюри продолжает занудствовать.
  
  
   12 Осторожнер Т. Философия онлайн
    
    
   Поиски смысла жизни, духовные взлёты и разочарования - самая подходящая тема для стиха на нашем конкурсе.
   Для написания подобной "Философии" требуется недюжинный технический уровень. Автор же вполне владеет пером, выбирает довольно сложную форму и справляется с ней. Но такая беспунктуационная форма должна подразумевать особенную ясность формулировок, чтобы не усложнять без необходимости и без того сложный для восприятия текст. Сложные инверсии здесь некстати.
   Мне хочется назвать это произведение "около стиха". Здесь всё оказывается более или менее "около": около рифм, около грамматики, около семантики... Согласитесь, что сочетания вроде "небес однотонностью синих" или "недоступностью мрака покрытая тайна" (как и вообще что-либо, покрытое недоступностью) заставляют читателя судорожно вцепиться в сиденье своего стула.
   Могу завершить словами автора же: "налицо недобор с постановкой вопросов". Только мне показалось, что здесь имеет место недобор не "с постановкой", а "недобор" с осознанием сути собственно стиха. Потому я и восприняла это произведение как "базис для начала строительства мудрых раздумий" автора. Неплохо для начала.
  
  
   25 Москвичев Д.А. С отливом  
  
  
   Кажется, герой "залёг на дно" от "жизни такой".
   Хотя проблема, похоже, не "наверху" и не "выше". Того и гляди, и снизу постучат. И почему это Берлин - "беспардонный"? Что же нужно герою для того, чтобы и у него было "довольное лицо"? Можно только гадать.
   Дисгармония душевная отражается и в дисгармонии формовой - здесь всё в порядке.
  
  
  
   26 Грэй Л.Д. Злым гениям
  
  
   Есть идея. И позиция. Есть правильный размер, есть рифмы (иногда неплохие). Стилистически же плохо сочетаются "понеже вельми", "съехать с катушек" и "взять на слабо".
  
  
  
  
   27 Мудрая Т.А. Рисунок одиночества  
  
   Ну.. Тут ведь и так можно крутить, и этак.. Тут можно и "окрылять себя пламенем", а можно - пламенеть крыльями. Мало что изменится.
   Многозначительно и поучительно. Хотя поэтичность местами присутствует.
  
  
   29 Ролдугина С. Мизантропия
  
   Вновь - зарисовка настроения, состояния. Передаёт.
   Вновь - один против всего мира. Рифмы ассонансны, отражая душевную дисгармонию. Но даже для ассонансных рифм "угол" и "полке" - чересчур..
   Несомненное достоинство стиха - его цельность.
  
  
   30 Тулина Ф.А. Украшатель Мира  
  
   Как-то там было, в условиях конкурса... Что юморные стихи оцениваются на общих основаниях. Скорее забавно, чем глубоко. Лучше бы на конкурс ироничного, юмористического или формового стиха... А так.. Рифмовать автор умеет.
  
  
  
  
  
  
   3 Бутченко К.И. Память  
  
   С эмоциональным наполнением. Автор пытался написать красиво. Незатейливо по сути. В данном случае не кажется оправданной затейливость формовая. Такое
   ощущение, что она вызвана технической несвободой.
  
  
   5 Марцев Я.Ф. Один против всех  
  
   Вроде, грамотный, тяжёлый, как шаги командора, стих.
   Технически ровный. Не самые оригинальные образы и метафоры, граничащие со штампами.
   Стиль почти плакатный. Так и видится гневный добрый молодец с мечом и
   поверженной гидрой <<проклятого>>... да чего угодно...империализма... и
   эмпириокритицизма...
  
  
   6 Даймар С. Терракотовые сны  
  
   Почему сны были терракотовые, а терра обнажённой, я спрашивать не стану.
   Скажем, так приснилось. А солнце встало - и снова всё хорошо. Так,
   примерно. Опять же сулема в жилах. Это серьёзно. Отмечу, пожалуй, что
   на общем вполне грамотном фоне рифма <<восхода - озноба>> несколько выбивается.
  
  
   8 Виленкин Н. ...по восточному эху  
  
  
   Сожалею, но я не обнаруживаю здесь закольцованной системы стиха,
   которая всё заключающееся в ней объясняет, доказывает и оправдывает. А
   вне <<организма>> стиха это могут быть и альте захен, и любые другие
   захен, согласитесь.
  
  
  
   13 Листай Я. Клин утиный  
   0x01 graphic
     
   Интересное графическое представление стиха.
   Оригинально, признаю. Для конкурсов формового стиха может оказаться находкой, имейте в виду.. Что же касается нашего конкурса, то стих сразу сильно "проседает", имея в качестве единственной "философской идеи" сентенцию " Осень.  Она во мне." Само по себе не страшно. Почему бы и нет? Оставим на совести автора также категоричное " В пору сердечной стужи Никто никому не нужен. " Но почему нужно "вышибать" из мозга "клином утиным" "клин журавлиный"? И почему "падающие жёлтые волосы" всех радуют? Пытаюсь представить, как это: Свои собственные "Глаза серыми тучами надо мной плачут"? Нет, нет, даже "застуженный" автор должен нести ответственность за слова, которые публикует.
  
  
   14 Ратмир Место!  
   Увлекательный даже и не стих, а собрание забавных "максим", написанных, если верить автору, "Белым мелом по белому небу". Наверное, тот факт, что лирический герой тоже весь "в белом", объясняет некоторую лихорадочность метафор и внезапность периодического рифмования. И, наверное, только пребывание "в белом" позволяет осознать, за что же "ЗА ЭТО" герой " ляжет и будет лежать", рассуждая, с одной стороны, о малом, а с другой - "занимаясь "значительным делом"... И почему это "котлета в сандвиче" (да ещё "матёро-дебелая") "защищена от всех неожиданностей". И почему это"дистрофия любви" оказывается полезной для здоровья?... Так это всё о пользе для здоровья, может быть? Автор аппетитно повествует о неком "Месте", словно описывает накрытый стол из книги о вкусной и здоровой пище, а в конце с удивительной непосредственностью вопрошает читателя: "Что же оно такое?" Впрочем, отмечу неплохой словарный запас автора и простоту в обращении со словом..
  
  
  
  
   15 Чваков Д. Ледолом  
  
   Вполне грамотно. Плавно. Общие слова текут, текут.. Лирический герой в постоянном движении, правда, путь его, похоже, в туман..
  
  
  
   18 Запросто Ж. на рыночной площади  
  
  
   Стих себе. В конце концов, любовь к шокированию "уважаемой публики" криминалом не является. Эпатаж - тоже стиль, средство. ФилософиЯ здесь проста: есть жестокий мир, где всё перевёрнуто с ног на голову, цинизм оказывается моралью. Лирический герой одинок и томится в этой обстановке мракобесия. Ок.
   Проблема в том, что эпатаж оказывается не средством, а целью.
  
  
     
   28 Зуев-Горьковский А.Л. Конченый  
  
   Ну... я не знаю.. Форма, рифмы - грамотно. А суть намного проще, грубее и тривиальнее формы. Лучше бы наоборот.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"