Гольдман Виталий Давидович : другие произведения.

Власть? Ты прошла через всё? Да! Тебе ни по чём вода, огонь и медные трубы? Поэт, мне твоя судьба не безразлична, ты - представитель народа книги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пишет, стыдит, нанимает адвокатов из женской касты? Кастовость, клановость и блат до сих пор процветают. Так в чём же всё-таки мудрость? В мыслях или в поступках, открой тайну? Привет, моя милая, мысли очень часто являются продолжением поступков. Так я утверждаю, что мы прошлым отчеканили будущее и в этом мудрость. Добрый вечер, никогда не погаснет твой огарочек свечи? Он в душе горит?

   Эпиграф.
  
  Человека можно легко уничтожить? Да!
  Говорят, что человека победить нельзя.
  У людей крепкий характер и сила воли?
  Чем сильнее тебя гнут, тем ты прочнее.
  
  Жизнелюб.
  
  о
  
  Мы достигаем невесомости не взлетая?
  Ведь поле жизни мы гектарами меряем.
  Тяжело рожать весомые мысли людям?
  Сон не явь? Плоть любовных иллюзий.
  
  Бог.
  
  о
  
  Своим мыслям ты добавь весомости.
  Сны-иллюзии сложны, как материя.
  Ты взлетай - достигай невесомости.
  Жизнь не поле - ты арами не меряй.
  
  Ученик.
  
   о
  
  Эпилог.
  
  Луч солнца в гостях!
  Значит, день удался?
  Нет, муза на сносях?
  Так у вас уже весна?
  
  о
  
  http://kards.qip.ru/images/postcard/a9/12/3216041.swf
  
  о
  
  Послесловие.
  Задумайтесь.
  
  о
  
  http://dlya-dushi-333.ru/den-smexa/
  
  о
  
  Так в чём же всё-таки мудрость? В мыслях или в поступках, открой тайну?
  Привет, моя милая, мысли очень часто являются продолжением поступков.
  Так я утверждаю, что мы прошлым отчеканили будущее и в этом мудрость.
  Добрый вечер, никогда не погаснет твой огарочек свечи? Он в душе горит?
  
  Фрида Кало - буря и огонь, вода и медные трубы.
  Боролась за свою жизнь до конца, какая страсть.
  
  Вот уж угораздило, ведь какая стойкость!
  Да! Она пережила двадцать две операции...
  
  Катастрофа в молодости, трещали кости!
  Фрида Кало очнулась, а всё тело в гипсе...
  
  Великая мексиканская художница, кудесница!
  Ведь её полотна написаны кистью мастерицы...
  
  Любовница Троцкого, дважды жена его же убийцы!
  Её муж тоже художник - вождя зарубил ледорубом...
  
  Загадочны истории, наверное, не у всех женщин с именем Фрида?
  Я не знаю, но Фрида Кало закончила жизнь в сумасшедшем доме...
  
  Фрида! В зеркало посмотри - ка!
  Грудь распахни добру и к свету!
  
  Сядь на диету, кровяное давление!
  Пизательницы завистливо-злобны!
  
  Еврей? Да! Ведь характер да судьба!
  Кого защищаешь? Критикесса - тля!
  
  Не криви душой, пизательница!
  Читай между строк мыслителя...
  
  Омаров люблю в сметане живыми!
  А что ж подавали у Омара Хайяма?
  
  А с кем ты разговариваешь в виртуальном мире.
  Боже, бабулька ведь одна защищает критикессу.
  
  Пишет и стыдит, адвокатов из женской касты нанимает.
  Кастовость, клановость и блат до сих пор процветают.
  
  о
  
  Фрида Кало - буря и огонь, вода и медные трубы.
  Боролась за свою жизнь до конца, какая страсть.
  
  Вот уж угораздило, ведь какая стойкость!
  Да! Она пережила двадцать две операции...
  
  Катастрофа в молодости, трещали кости!
  Фрида Кало очнулась, а всё тело в гипсе...
  
  Великая мексиканская художница, кудесница!
  Ведь её полотна написаны кистью мастерицы...
  
  Любовница Троцкого, дважды жена его же убийцы!
  Её муж тоже художник - вождя зарубил ледорубом...
  
  Загадочны истории, наверное, не у всех женщин с именем Фрида?
  Я не знаю, но Фрида Кало закончила жизнь в сумасшедшем доме...
  
  Фрида! В зеркало посмотри - ка!
  Грудь распахни добру и к свету!
  
  Сядь на диету, кровяное давление!
  Пизательницы завистливо-злобны!
  
  Еврей? Да! Ведь характер да судьба.
  Кого защищаешь? Критикесса, ты тля.
  
  Не криви душой, пизательница.
  Читай между строк мыслителей.
  
  А что ж подавали у Омара Хайяма?
  Омаров я люблю живыми в сметане.
  
  А с кем ты разговариваешь в виртуальном мире.
  Боже, бабулька, ведь одна критикессу защищает.
  
  Пишет, стыдит, нанимает адвокатов из женской касты?
  Кастовость, клановость и блат до сих пор процветают.
  
  о
  
   http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2Fpics%2F2010%2F09%2F02%2F3118.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2F2010%2F09%2F02%2F3118&h=244&w=330&tbnid=xuFCI51ukcOJbM%3A&docid=rs7zgsfXDgqVkM&ei=3_H9VuzQDMWpO_SSj8gC&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=566&page=3&start=46&ndsp=28&ved=0ahUKEwisvLCfxuzLAhXF1A4KHXTJAykQMwipAShCMEI
  
  о
  
  На фото:
  
  Картина Фриды Кало
  "Больница Генри Форда",
   1932
  
  Хайнц Берггрюн (Heinz Berggruen) - коллекционер, меценат и некогда возлюбленный
  Фриды Кало рассказывает: "Ее очень сложно классифицировать. Она настолько неповторима,
   в том числе и в современном искусстве, совершенно независима, уникальна!"...
  
  о
  
  Википедия сайта
  свободной энциклопедии:
  
  Фрида
  Кало:
  
  страсть и боль напоказ
  
  Gro;ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Воронка наполнена красным мясом, черепами и рыбой. В небе еле светит луна и ярко сияет солнце, похожее на помидор. Картина называется "Без надежды". Фрида изобразила себя сытой по горло ложью мужа-изменника Диего.
  
  В Берлине выставлено 40 картин и 90 рисунков знаменитой мексиканской художницы. Это самая большая выставка Кало из проводившихся в Германии. Картины из своих собраний предоставили 45 коллекционеров из Мексики и США.
  
  Выставка состоит из двух частей, фактически - из двух выставок. Первые несколько залов заполнены фотографиями художницы и близких ей лиц. На стене - ее биография. Фрида Кало выглядела жгуче выразительно, она была невероятно сильной и харизматичной особой. Она коллекционировала мексиканскую народную одежду и одевалась весьма ярко.
  
  Bildunterschrift:
  
  Черные волосы заплетены в косу, уложенную кольцом на голове. В косу вплетены малиновая лента и малиновые цветы. Губы и щеки ярко накрашены, черные брови почти смыкаются. В ушах - огромные серьги, на шее - бусы, кофты и юбки расшиты пестрым геометрическим узором. Цвета самые невероятные: малиновый, оранжевый, желтый, зеленый. В таком же картинном виде она и писала свои картины. Ее фотопортреты - это фотографии звезды, знаменитости, дивы, пробуждающей восторг и изумление.
  
  Bildunterschrift:
  Grossansicht des Bildes mit der
  
  Bildunterschrift:
  "Больница Генри Форда" 1932
  
  Хайнц Берггрюн (Heinz Berggruen) - коллекционер, меценат и некогда возлюбленный Фриды Кало рассказывает: "Ее очень сложно классифицировать. Она настолько неповторима, в том числе и в современном искусстве, совершенно независима, уникальна! Она превратилась в абсолютный миф, чего она совсем не старалась добиться, потому что была слишком скромна для этого. Для меня Фрида и по-человечески невероятно важна. Многое из того, что со мной произошло, я, похоже, совершенно забыл, но Фрида остается в моей памяти".
  
  Краткая биография
  
  Историю жизни Фриды Кало сложно пересказать в двух словах. Она родилась в 1907 году, не получила никакого художественного образования. В юности она попала в жуткую аварию, едва выжила, ее всю жизнь мучили сильные боли позвоночника. Фрида вышла замуж за знаменитого художника-коммуниста Диего Риверу, который был на двадцать лет старше нее. Они несколько раз расставались и снова сходились. У Фриды было много любовников, среди них - Лев Троцкий, но от Диего Риверы она, как кажется, была психологически зависима. Фрида очень фотогенична, на фотографиях она выглядит самоуверенной и непробиваемой победительницей.
  
  Bildunterschrift:
  "Автопортрет с обезьянами"
  
  Она часто ездила в США и была известна в кругах американской и европейской богемы. Она перенесла несколько операций на позвоночнике, носила гипсовый корсет, в конце жизни была прикована к постели. Была зависима от алкоголя и обезболивающих средств. Многие фотографии поражают, как, скажем, снимок 1951 года, на котором лежащая в кровати Фрида Кало, смотря в круглое зеркальце, расписывает свой гипсовый корсет, рисуя на нем серп и молот. Умерла она в 1954. Хаотичный шквал деталей ее биографии и ее фотографии озадачивают.
  
  Метаморфозы и сны
  
  Картины Фриды Кало озадачивают еще больше. Она написала около 145 картин маслом, 60 из них - автопортреты. Фрида писала и натюрморты из цветов и фруктов, в которых прятала черты своего лица (количество автопортретов возрастает, таким образом, до 80-ти). Она изображала себя в виде невесты, нищей, профессора, врача, Одиссея, супруги бога Шивы. Картины, написанные тонкой кисточкой, полны символических деталей и знаков.
  
  На одной картине Фрида лежит в кровати, стоящей в гористой пустыне. Над кроватью установлена непропорционально большая лестница, поддерживающая огромную воронку, вставленную в рот лежащей женщины. Воронка наполнена красным мясом, черепами, рыбой, непонятными, но отталкивающими объектами. В небе еле светит луна и ярко сияет солнце, похожее на помидор. Картина называется "Без надежды". Фрида изобразила себя сытой по горло ложью мужа-изменника Диего.
  
  С одной стороны, это - визуализация испанской поговорки ("кормить из воронки" - "вешать лапшу на уши"), с другой, это - очень болезненная сцена, свидетельство травматического переживания. Лидер французских сюрреалистов Андре Бретон был в восторге от живописи Фриды Калло, но она отказалась причислить себя к сюрреалистам, дескать, она занята в своем искусстве исключительно собой.
  
  Bildunterschrift:
  Grossansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:
  
  Автопортрет
  с обезьянкой
  
  Тем не менее, ее сближало с сюрреалистами то, что она интересовалась не тем, что она непосредственно видит, но тем, что ей видится. И в этом - один из парадоксов искусства Фриды Кало: ее картины очень визуальны, роскошны и по цвету и по рисунку, но одновременно они и литературны, их можно легко истолковывать. При этом в них присутствует несомненный надрыв. Это особенно видно в рисунках и в записных книжках художницы. Это страшные рисунки: многослойная мешанина из глаз, лиц, кистей рук, согнутых ног.
  
  Кто она такая?
  
  В другом зале - рисунки, сделанные в психиатрической больнице, куда Фрида попала с тяжелой депрессией. На абстрактных рисунках - агрессивно ломающиеся угловатые фигуры, интенсивные, страшные и совсем уже не "художественные". Эти рисунки очень похожи на так называемый Outsider Art, то есть - на искусство душевнобольных.
  
  Внезапно приходит в голову комментарий в зале с автопортретами: Фрида Кало изображала себя, когда ей было очень одиноко, она часто чувствовала себя изолированной. Речь идет о меланхолии? Но ведь ее автопортреты очень похожи на сакральные изображения, на иконы, а на фотографиях Фрида Кало - сильная и самоуверенная женщина. Кто же она такая?
  
  Экспозиция в берлинском выставочном зале Мартин-Гропиус-Бау на этот вопрос не отвечает, завораживая и смущая зрителя. Если бы были выставлены только знаменитые живописные работы Кало, все было бы куда более понятно и симпатично. Но с фотографиями и рисунками устроителям удалось достичь такой многослойности, когда речь идет не о только и не столько об искусстве, но и о том, что за ним стоит.
  
  Автор:
  Андрей Горохов
  
  Редактор:
  Дарья Брянцева
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"