1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Слово Бога - означает животворящий Дух, составляющий первооснову Сущего.
2Оно было в начале у Бога.
Начало Творения Материальной Вселенной - Божий Дух и до начала Времён он составлял Непроявленное.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Всё Сущее - "разворачивание" потенциала Абсолюта, и Сверхразум - Единая Первооснова всех Материальных Миров.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Основа Жизни, в том числе и сознающей себя, - во Духе Творца.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Свет - как Дух Божий объемлет и тьму, ибо сама тьма лишь тень Мира Непроявленного в Мирах Проявленных.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
У отдельных Людей - особая Миссия на Земле.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Миссия Иоанна - дать Высшее Знание о Свете: Смыслах, Первоосновах, Назначениях и Состояниях человека максимально возможному большинству обитателей Земли.
8 Он не был свет, но былпослан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Иоанн - отражал Свет Высшего Сознания Творца и, обладая Космическим Сознанием, пришёл с Миссией Свыше.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Истинный Свет - есть Просветлённость индивидуального Сознания, отражающая Высшую Сущность Миротворения и пребывания человека на Земле.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Всё и Вся существующее - порождение Воли Творца, но постижение его Наличия и обретение Высшего Сознания - не были познаны миром людей.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
Сын Божий пришёл на Землю через земную Мать во человеческой форме, - "пришёл к своим"; но Дух Мира Земли не позволил принять Его Мудрость большинству обитателей Земли.
12А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Второе Рождение - Рождение в Духе означает обретение элементов Космического Просветлённого Сознания, в корне меняющего Видение человеком себя и Мира. Рождение в Духе, в своих высших проявлениях, - обретение Сознания Живой Вселенной и воссоединение Души со своим Небесным Прародителем. Такие Люди становятся чадами Божиими, ибо обретают нетленное Сознания Себя как неотъемлемой частички Великого Вселенского Духа.
14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Слово, являющееся Животворящим Духом, войдя в индивидуальное Сознание чада Божиего, принесло принявшим Его состояния Благодати и видения Истины, и позволило постичь Непреходящее Величие Самого Творца, во сиянии безбрежного и неуничтожимого Духа как Всесущей Первоосновы Явленного и Неявленного.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
Дух Божий - есть Основание - и его носители имеют Безвременные корни во Творце.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Благодать человеческого Рождения - как Великой потенциальной возможности трансформации индивидуального Сознания - соединилась с Благодатию дарованных Путей к Свободе , открытыми Миру Земли Сыном Божиим Иисусом Христом.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Вселенский Дух не может быть непосредственно видимым существом во человеческой форме, ибо для нас является нематериальным и превосходит во своих энергетиках всяческие возможности человеческих ощущений и чувствований; для сего идёт Нисхождение во человеческую Форму носителя Высшего Сознания и Сын вочеловечивается во плоти.
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
Иоанн обладал Просветлённым Сознанием и ясно сознавал свою роль, подготавливая обыденные сознания людей к Приходу Мессии.
21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
Иоанн ясно сознавал, что обыденные Сознания большинства людей ещё не готовы принять Благодать Божию и увидеть себя за пределами мирского.
24 А посланные были из фарисеев; 25И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
Крещение водою означает начало возможного очищения от пелены ограниченного мирского сознания, не способного узреть свои Небесные Первоосновы. Некто - это сам Дух Божий, носитель которого был ожидаем Иоанном во скором времени в явлении Сына.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет наСебя грех мира.
Грех мира - забвение своих Первооснов и есть путь в Никуда; величие Агнца - жертва помощи страждующим Воссоединения.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
Муж, бывший Прежде, - имел основание в Безвременности Духа Божиего и Его Пришествие означало Милость Отца ко заблудшим Душам.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
Иоанну было открыто видение Божественного, и Сын Божий, пришедший крестить Духом, - легко был распознан им.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, -- что значит: учитель, -- где живешь?
Ученики спросили о состояниях Сознания Христа - как и где пребывает Душа Его.
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40 Один из двух, слышавших от Иоанна обИисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты -- Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). 43На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. 45Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Филипп говорит о вчувствовании во величие Духа Иисуса.
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
Иисус говорит Нафанаилу о Видении Духовного Царствия внутри себя, о способности стать Пробуждённым.
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Иисус даёт возможность видеть Духовным взором, открывающим некоторые Тонкие планы Бытия и возвещающем о Своём Назначении.
Глава 2
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
Матерь Божия просит Иисуса даровать людям вино Истины, выходящей за пределы ограниченности частичных истинностей мирского видения.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
Иисус отрицает возможность в данный момент раскрыть всю полноту Истины.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших пообычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, -- а он не знал, откуда этовино, знали только служители, почерпавшие воду, -- тогда распорядитель зовет жениха
Жених - кандидат во чада Божии; вода - мирские состояния Сознания; вино - состояния Сознания, позволяющие быть в Духе.
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
Распорядитель, отражая силы обыденного Сознания, утверждал о краткосрочности более высоких мироощущений людей; Христос показал возможность дальнейшего пути к осознанию Высшего Духа, предоставив испить высших энергетик Бытия.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
Люди обыденного Сознания шли к Вере через шок Чудотворений, разрушивший их обыденный уклад представлений о Мире.
12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. 13Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
Торговля в Храме означала выхолащивание смысла Духовной работы и была тупиковым путём человека, заменяющего чистоту Сознания энергетиками интересов "эго".
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
Храм - это и Душа человека, и если в ней преобладают законы мирской пользы, то снедается чистота видения и возможность Пути.
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
Ревность Души во Пути ко Творцу означает концентрацию усилий на созидании высших состояний Сознания.
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешьвласть так поступать?
Люди обыденного Сознания, не способные непосредственно Видеть, требуют доступных им внешних доказательств права Иисуса нести Истину в Мир.
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего.
Сын говорил о Воскресении, о способности Души к обретению Вечной обители.
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
По Воскресению Сына некоторые Его ученики обрели качества Высшего Сознания.
23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
Иные люди обрели возможность Пути, обретя веру в Духа Христова, - носителя Высшего Сознания.
24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
Иисус видел реальные границы возможностей людей данного времени во постижении высших Истин Бытия и огромное различие веры от мистерии пребывания в Духе.
Глава 3
1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Никодим имел проблески более высоких состояний Сознания и различил за внешними знаками сокрытые элементы Сути.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Иисус обратил внимание на прямую связь Просветлённости Души и возможность Видеть Высшую Реальность Жизни.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Вода - есть носитель человеческой Формы и, соединяясь с дарованной возможностью человеческого рождения,- наполнить форму Духом Высшего Сознания - человек обретает состояние Бытия, корни которого лежат во Самом Творце его и приобретает Видение Божественного.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Рождение Свыше - выход за пределы обыденного Сознания, великая трансформация Человека, главная Земная задача тех, кто обрёл это человеческое тело.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Дух обладает Вездесущностью и способностью нисходить до самосознания Пробуждённого, но его Первооснова сокрыта во Творце.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты -- учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Учительство, основанное на Знаниях, не переходящих во Состояния Сознания, - не открывает Небесного Царства.
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
То, что доступно взору Пробуждённого, остаётся закрытым для обыденного Сознания, каким бы развитым оно ни было.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, -- как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Понимание Воли Отца - требует ещё более высокого Сознания, нежели постижения Его проявлений на Земле.
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Прийти во Царство Небесное невозможно, не имея Небесных корней.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Роль Сына - избавление Землян из рабства матрицы материального Мира через воссоединение в индивидуальном Духе, путём работы со своею Душою, со Духом Всеобщим - Великим Сверхразумом.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Эксперимент Управителя Земли оказался непосильно тяжёл для людей и Творец Всего смилостливился над своими созданиями, отдав на распятие земному - земное во очистительной жертве частичкой Своей Силы - во дарование возможности Избавления людей из плена Иллюзии материального Мира.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Воля Творца Миров выразилась в Великом сострадании ко существам своим, воплощённым в человеческую Форму на планете Земля; воли судящих полубогов-управителей в истории Земли было и без того множество и они не возжелали Спасения людей из сетей многоликого рабства их Тел и Душ.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Истинно верующий во способность достижения Высшего Христова Сознания и работающий над собою уже не подлежит снисхождению во власть полубогов, а неверующий - всецело находится во власти иллюзорности материального мира и тем самым имеет самое страшное наказание - жизнь биоробота во человеческой форме.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Суд Света Божественного Сознания - ослепителен для многих незрелых Душ и творимые злодеяния обрекают заблудшие Души во тьму неведения и бессознательности. Великое испытание человеку на Земле дано во одной единственной свободе - свободе выбора пути ко Свету Сознания и творения Добра или во свободе пути ко тьме бессознательности и черпанию биоэнергий через боль своих ближних во творении зла.
22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. 23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, 24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. 25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. 26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. 27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать насебя, если не будет дано ему с неба.
Иоанн напоминает о Предопределённости наших деяний Свыше. Вторая великая часть Мистерии Свободы соединяет выбор с предопределённостью во движении к самим корням мотивов человека - тем, где человек видит корни свои - во Небесах Духа Живого или во земле сил материи - так и творит он свою индивидуальную судьбу в рамках Высшей предопределённости своего Земного рождения.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. 29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
Иоанн говорит о Небесной Иерархии как Великом Законе Творца.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
Во свете Духовного солнца теряют яркость отражающие его свет и благодать иные сияющие Духом.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, 32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
Посланник Божий - как сам Дух Высшего Сознания - есть превыше всего.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, 34ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
Божественная Благодать не может определяться земною мерою, ибо источник её - Сам Хозяин Мира; благодать отражается по-разному во Душах землян - в меру чистоты и зрелости Душ их.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Творец принял решение Помиловать землян через Дар Великой возможности Христова Сознания - открывающей Путь ко Благодати и Истине во сути Самого Духа и дающей возможность осуществить человеку главную свою земную задачу - трансформироваться во Освобождённую Душу и обрести Вечное Воссоединение со своей Небесной Родиной.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Иного пути нет - не обретя Веру, ставшую сутью самого Сознания, - человек обречён на извечные мытарства во всех возможных Мирах нашего Отца. Возможность обретения Веры - великий Дар Господа - Отца и Сына.
Глава 4
1 Когда же узнал Иисус о дошедшемдо фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -- 2хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -- 3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. 4 Надлежало же Ему проходить через Самарию. 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
Колодезь Иаковлев означает источник Мудрости - и значение воды его - сама Сущностность.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
Пища для тела человеческого - приобретается от Земного труда, пока не выполнены земные роли.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Иисус говорит о условности земных различий происхождений, каст, социальных ролей - пред Великой Истиной Животворящего Духа.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
Обыденное Сознание смотрит в плоскости внешних действий и соотношений.
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
Женщина говорит о земных потребностях и даровании источников их удовлетворения.
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Иисус раскрывает малую Тайну: раз вкусив от Источника Вечного приобретёт человек неодолимую жажду вновь приникать к Первоосновам своего Духа, а, вкусив вдосталь, человеку открывается самая большая Тайна его Бытия- уходит всяческая жажда и приходит симфония Бытия, где видит человек самого себя волной в океане Вечного Сверхразума.
Человек обретает Космическое Сознание, становится видящим немеркнущий Свет Живой Вселенной, - пройдя через тернистые пути жажды и питья - постигая себя в Духе.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Проверяется чистота внутренней готовности женщины испить от Источника.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
В женщине открывается более высокий слой Сознания.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Иисус говорит о единстве Великих Путей ко Творцу, ныне разделённых, но сходящихся в высоте Сознания, о Единой Великой Религии Нового Времени - Религии Просветлённости.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Иисус напоминает о том, что простая религиозность - ещё не есть высший Свет Сознания.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Поклонение Творцу в Духе и Истине - выход за пределы всяческой религиозности и верование во чистое пространство Просветлённого Сознания, имеющего своими истоками сам Дух Божий и несущий Истину видения, понимания и чувствования Всего Сущего. Настанет время - означает будущее, когда все, кому было даровано Видеть сие - станут Видящими ; и настало уже - означает наличие в нынешнем времени таких реализованных Душ, обладающих Высшим Сознанием Сущего.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Подтверждается - что Высшее понимание не может быть иным и замыкаться в узких и искажающих Реальность рамках верований,идеалов,убеждений,установлений; Высшее понимание - лишь в Духе, во обретении таких состояний индивидуального Сознания, которые открывают относительность мирского и даруют благодать Любви ко Творцу.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
Иисус раскрывает возможность пробудиться Ныне и Здесь, а не когда-либо потом и где-то там.
27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
Ученики были удивлены, что и иные социальные слои людей могут Общаться с Носителем Высшего Духа.
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему.
Человек существо с Небесными корнями, и сокрытая память о сиём иногда движет массы людей, приближая ко возможности встать на пути к Духу.
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Иисус говорил о пище Духа, не менее важной для человека, нежели пища плоти.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Иисус раскрывает Кто Он Есть.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
Нивы Душ человеческих стали готовы к Приятию Истины - жатва деяний земных поспела.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
Путь ко Освобождению - для человека имеет помощью Духовные сообщества, где происходит наиболее быстрое взаимообучение людей правильности Жатвы Духовных плодов; один человек может не успеть научиться разделять зёрна от плевел и опоздать на Великий Пир Бытия Освобождённых Душ.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
Человек - не есть "чистый лист" - он Создание Великого Сверхразума и обладает неизмеримо большим, нежели осознаёт во сне своей ограниченности обыденного Сознания.
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
Так происходили Чудеса пробуждений ото сна многих людей, притянутых Великой Силой Высшего Сознания.
43 По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею, 44ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве.
Быть увиденным и услышанным без шока новизны - для людей обыденного Сознания невозможно.
45 Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, -- ибо и они ходили на праздник. 46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
Иисус подтверждает необходимость давать обычному человеку шок Чуда для пробуждения ото сна Духа.
49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. 50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. 54Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
Самое большое Чудо, возможное в Мире Земли, - обретение человеком Пробуждённости. Созидание Освобождённой Души - Великая цель Духовной эволюции, предуготованная Сверхразумом для планетарных Существ.
Глава 5
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил внее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
И до Явления Христа были "купальни" Духа, - и возможность Освобождения; однако выход из сна Духа был тогда более редким и даровался - во всех пяти направлениях Земли - редким Избранным.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Без осознания самим человеком необходимости Пробуждения - ему не даруются эти состояния Сознания; великое испытания человека - его выбор, и мистерия выбора Пути к Духу - одно из наибольших Таинств Бытия, предугатованное человеку в его Духовной Эволюции. Смысл относительной свободы выбора, уходящей своими корнями во Свободу самого Создателя, - Воссоединение своей сознательной частички с Первоосновой - как добровольное обретение окончания разорванности и выход из тьмы обыденного Сознания во Всеобщий Свет Живого Присутствия.
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Больной обыденным Сознанием осознал необходимость помощи Сыше даже в относительном смысле, через земную помощь истинных собратьев во Пути, - ибо и во желании Прийти к Духу - на Земле существует самая жёсткая конкуренция для осознающих неизмеримую Благодать стяжаемого плода Освобождённости.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
Увидев осознание человека - Иисус смог принять решение о его Пробуждении.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Истинное почтение ко Творцу не имеет разделений во времени и пространстве людском - нет более Святого и важного - как пробуждение Сознания человека; абстрактные формы почитания блекнут пред реалиями высшего Назначения Человека и Духовная работа помощи - Свята.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Иисус напоминает о связи мотивов и дел земных с состояниями пробуждённого Сознания; не может быть реализаций низких энергетик реальной ткани жизни человека и наличия Пробуждённости.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Иудеи- здесь носители религиозности, не трансформированной во Духовность.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
Иисус пытался донести до сознания Высший смысл Пробуждения.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Для людей обыденной религиозности неприемлемо причащение себя к Истокам Сверхразума, они находятся в двойственном делении Высшее-Низшее; альтернативой может быть только потеря всяческой религиозности или в полном сне разума - или возвышение религиозности во Духовность.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
На Всё Воля Сверхразума; для наиболее Осознающих - ощущение прямой связи со Творящей Силой - Везде, Всегда и во всех Деяниях. Христос ясно сознавал Свободу исполнять Волю Отца.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
Целое, Сверхразум, - пребывает во Любви. Сын Божий - отражает Отца и Сознательно Творит - самою Волею Отца.
Видения во Всём Божией Воли - удел Освобождённой Души.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Полномочия пробуждать Дух людей - Воля Отца.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Почтение к Сыну - почтение Освобождённых Душ - есть любовь ко Самому Творцу.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Великая возможность Освобождения - приходит через истинную Веру и Смирение. Оставление превалирующей значимости земного "эго" и послушание Великим Законам Небес - краеугольный камень обретения Жизни, реализации Высшего назначения Человека. Земные суды - болящая ткань индивидуальной судьбы человека - преодолеваются светом пониманий и чистотой мотивов; Высший Небесный Суд - не принимает на рассмотрение дела Освобождённых Душ - в них преодолены кармические цели и они остаются вне компетенции Небесного Суда, предназначение которого - рассматривать дальнейшую судьбу неосвобождённых. Вечно Живущие - присутствуют во Самом Творце, который и Есть прародитель всех институтов Миров Явленных и Неявленных.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Мёртвые Духом - живут, не ведая ни о целях, ни о смыслах; они - не сознают своего присутствия как гражданина Вселенной, ведя жизнь биороботов. По милости Отца, имея человеческую Форму, им дана потенциальная возможность Пробуждения - и время сему близко, а для Избранных - пребывает ныне.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Самодостаточность Сына как части - Бессмертие Освобождённых Душ, ибо Дух их во Сврхразуме.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло -- в воскресение осуждения.
Великий Суд над Душами, пребывавшими на Земле, будет происходить по завершении срока Земли как Планеты и определит их судьбы как имевших индивидуальности; исключением будут только Воссоединившиеся со Сверхразумом Освобождённые Души.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Носитель Высшего Сознания - пребывает во Божественном Присутствии и все его деяния Святы.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
Сам человек, с позиции "эго" - не может быть Объективным.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
Лишь видение за пределами личностного, обретение более высокого индивидуального Сознания - способно даровать истинное Свидетельствование Того, Что Есть.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
В Духовных сообществах - требуется подтверждение Освобождённых Душ о состояниях Сознания другого человека.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
Сын - как Носитель Высшего Сознания - имеет главной целью - духовную Помощь страждующим землянам.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. 36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
Сама Воля Высшего Сознания - во Делах своих - говорит о Себе.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Обретение Пробуждённости - основа слышания и видения Того, Что Есть - в Выси и на Земле.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Во священных Писаниях главное - сам Дух и пути к его Обретению, а не внешнее и обрядовое.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Поразительное пребывание во сне людей - результат действия мощных заградительных сил, заинтересованных в ином ходе Эволюции.
41 Не принимаю славы от человеков, 42но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
Отсутствие любви ко Творцу - есть рабство пред иными силами Мира.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
Истинная Вера невозможна, пока мирские "эго" продолжают тешить себя играми во взаимные значимости. Высшая Слава - лежит за пределами детских побрякушек индивидуальной самодостаточности.
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. 46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
Моисей - как носитель Духа Рода человеческого - отражал Высшие принципы человеческого Сообщества,- и через Дух рода, который имел целью хранить развитие индивидуальных членов социума, - также возможно обрести видение Истины Божественного Присутствия и ни одна часть Духовного Знания не противоречит любым иным его частям.
Глава 6
1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, вокрестности Тивериады. 2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.
Начало возможного Пути к Мудрости для человека обычного механического Сознания - шок зримого чудотворения, прорывающий мнимую безусловность рутинной обыденности видения Мира.
3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. 4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. 5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
Филипп пребывал в обусловленности материального видения. 8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
Андрей подходит к Сущностности - не отрицая возможности перехода от малого к великому и внутренне чувствуя, что наличие малого видения означает возможность видения большого.
10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
Необходимость стать "ниже травы" означает абсолютную необходимость смирения "эго" пред возвышением Сознания.
11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
Закон Духовного Знания позволяет без убытка разделять между людьми его Мудрость; но "накормленными" станут лишь те из людей, кто прежде стал "ниже травы", являющей сорняки отождествлённости себя с обыденным сознанием мирских реалий.
12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
Духовное Знание не оставляется на потребу неизвестно кому, оно передаётся лишь достойным сего людям.
13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
Оставшееся тонкая энергетика Духовного Знания - предназначается иным страждующим.