На цирковую сцену выходит клоун по прозвищу Марк, на нем надет чёрный смокинге, чёрная бабочка и белая рубашка, на голове у него чёрная шляпа цилиндр. Его лицо полностью покрыто белой краской, на щеках одинокие красные слезы.
Марк медленно и слегка прихрамывая подходит к скульптуре Давида.
Марк приподнимает шляпу и слегка наклоняет голову вниз со словами:
- Моё почтение.
Марк надевает шляпу и прихрамывая подходит к следующей скульптуре Утро. Марк снова приподнимает шляпу, и снова слегка наклоняет голову вниз со словами:
- Моё почтение.
И снова Марк проделывает все те же действия с другими скульптурами: сначала День, затем Вечер и последняя Ночь.
Поприветствовав каждую скульптуру, Марк обратил внимание на собравшуюся толпу в зале, люди в свою очередь смотрят на Марка: кто-то с интересом, кто-то со скукой, кто-то просто от нечего делать.
Марк молчит и смотрит на зрителей, затем он достаёт из кармана своих брюк аккуратно сложенный листок бумаги. Марк снимает шляпу и медленно, неторопливо под лучами света от лампы разворачивает листок.
Публика начинает скучать, кто-то зевает, кто-то развлекает себя гаджетами.
Марк надевает шляпу и начинает читать текст с листа.
- Вот эта Ночь, что так спокойно спит
Перед тобою, - Ангела созданье.
Она из камня, но в ней есть дыханье:
Лишь разбуди, - она заговорит.
Марк рвёт на части листок бумаги и громким, звонким голосом произносит.
- Взгляните на творение мира, что может быть прекраснее и величественнее. Взгляните на Давида, разве он не прекрасен, ещё четыреста лет назад он был глыбой мрамора, а сейчас он венец искусства.
На сцену выходит клоун Филипп, на левой части лица у него белая краска, на правой чёрная. На голове у Филиппа шляпа-котелок, на нем надет чёрный классический костюм, белая рубашка и синий галстук.
Филипп подходит к статуе Давида, убирает руки за спину и слегка сгорбился.
- Ужас - с демонстративным призрением произносит Филипп.
Филипп подходит с следующей скульптуре.
- Ужас - с отвращением произносит Филипп.
Филипп подошёл к каждой скульптуре с одним и тем же словом "Ужас", сказанное с презрением. После Филипп взглянул на публику.
- Ужас, в них нет ничего прекрасного, лишь разврат и символ бездуховности. Бессмысленный труд, ложно названный искусством. Покажите мне того глупца, что видит в них прекрасное.
Марк повернулся к Филиппу лицом.
Зрители снова с былым интересом наблюдают за происходящим.
- Отчего же вы такой грустный? - сказал Марк.
- От того, что мир потерял свой разум - с досадою произнёс Филипп.
- Быть может они в этом не виноваты - оправдываясь сказал Марк.
- Их одурманили безумцы, что жаждут завладеть их миром - с горечью промолвил Филипп.
Филипп взглянул на зрителей.
- Но заветный час близок, и сон уже подходит к концу. Мы чувствуем победу над тьмой, и не будет такого ужаса перед толпой - Филипп показывает рукой на статую Давида.
- Позвольте друг, в чём же плох Давид? - удивлённо спросил Марк.
- Он символ бездуховности, разврата и ложных идеалов - с отвращением на лице произносит Филипп.
- Позвольте друг, разве не Давид ли символ вершин умения человека, высшей свободы, геройства и благородства.
- Вы видите в нем навязанные идеалы. Он голый и с презренным взглядом.
- Очевидный, что он голый. Очевидно, что он не для уж сильно детских глаз. Но друг мой, взгляните шире, ведь когда-то это была глыба мрамора и не более, что сотворил из глыбы человек, своими руками. И в какое время создан был Давид, и в Флоренции он стоит не просто так. А взгляд его не презрение излучает, он спокойно смотрит на своего врага, ведь бой ему предстоит.
- Бессмысленный вы ведёте разговор, вам задурили голову - пренебрежительно сказал Филипп.
- Постойте друг, этот факт доказан был историей - удивлённо произнёс Марк.
- Вы наивен как дитя, магистр давно уж развеял этот миф - с ухмылкой подметил Филипп.
- Постойте друг, но ведь вы верите человеку, может он ошибся, может он не верно рассказал, может..... - не успел Марк закончить предложение, как его криком перебил Филипп.
- Не смейте упрекать во лжи, человека, что душой и телом готов гореть за нас. Об этом знает каждый, магистр был избран из народа и для народа, он рушит ваши мифы, защищает нас от всех невзгод. А что вы? Обвиняете его во лжи? - с ярость и повышенным голосом сказал Филипп.
- Постойте друг, разве я кого-то обвинял во лжи? Я лишь сказал, что он человек, а человеку свойственно ошибаться. А образ Давида, его символ в истории вполне ясен и очевиден, так почему же он вдруг стал так не приятен? Если есть весомый аргумент, так скажите - с непониманием сказал Марк.
- Он голый - прокричал Филипп.
- Очевидно, я же сказал, он не предназначен для совсем юных глаз и для слабых на мысль людей - спокойным голосом сказал Марк.
- Он развращает человека, а особенно детей - снова прокричал Филипп.
- Чем же? Тем что он голый? Поверьте мне, хоть я и не был рядом, скульптор не с этой целью создавал Давида, взгляните шире и вы увидите прекрасное искусство - размеренно ответил на крик Марк.
- Он несёт лишь вред и ложные идеи - уже не крича сказал Филипп.
- Позвольте друг, идеи гуманности и личной свободы априори не могут быть ложными и нести лишь вред. Идеи эти никому не принадлежат, они свободны, как пушинка на ветру.
- Он пропагандирует - крикнул Филипп.
- Он лишь скульптура созданная человеком, это мы и лишь эпоха наделила его идеей - заметил Марк.
- Италия и народ вам этого не простит - закричал Филипп
Резко гаснет свет, в цирке полная темнота и тишина, люди молчат, все в ожидании.
Свет резко загорается и на сцене стоит толпа клоунов их лица разрисованы разными красками, на всех надеты классические чёрные костюмы, чёрные галстуки и белые рубашки.
Рядом с Марком стоят два клоуна с мечами и в масках палача, на руках и на ногах Марка цепи.
Марк поворачивается к залу лицом и произносит стихотворение:
- "Отрадно спать - отрадней камнем быть.
О, в этот век - преступный и постыдный -
Не жить, не чувствовать - удел завидный...
Прошу: молчи - не смей меня будить."
Снова резко гаснет свет, спустя тридцать секунд, снова загорается.
На сцене стоит толпа клоунов, без Марка. Клоуны выкрикивают различные оскорбления в сторону скульптур. Рядом с Давидом стоит Филипп, он держит в руках кувалду.