В машине темно, передняя часть авто еще как-то освещается приборной панелью и светом встречных машин, задняя же часть полностью во мраке.
За рулем сидит АРТЁМ (28 лет), он держит руль одной рукой, второй пытается настроить радио, из-за чего в машине слышно, как перескакивает одна радиостанция за другой.
На заднем сиденье сидит НЕЗНАКОМЕЦ, его не видно, но по силуэт и голосу понятно, что он мужчина.
НЕЗНАКОМЕЦ
Вот я ему говорю, разве это справедливо? Я работаю больше и более качественно, а получаем мы поровну. Вот где справедливость? И ты знаешь, что он мне ответил на это?
Артем продолжает перещелкивать радиостанции: только заиграла, как вдруг следующая, затем еще одна.
АРТЕМ
(в полголоса)
Да где же она?
НЕЗНАКОМЕЦ
Ну знаешь, что он мне ответил?
АРТЕМ
(раздраженно)
И что же?
НЕЗНАКОМЕЦ
Ты слишком много болтаешь, и мало работаешь. Вот дословно он произнес именно так.
Артем выключает радио, в машине наступила секундная тишина, но она тут же нарушилась звонким голосом Незнакомца.
НЕЗНАКОМЕЦ
Я значит, по его мнению, трепло и бездельник. Отлично, а то, что я впахиваю, как ослик, он этого не видит, великолепно.
АРТЕМ
Типичный начальник.
НЕЗНАКОМЕЦ
Здесь на право.
Водитель плавно поворачивает руль на право, после Артем снова пытается найти нужную радиостанцию.
В машине снова одна радиостанция сменяет другую.
АРТЕМ
(в полголоса)
103 и 1 или 104 и 3. Не помню.
Артем со злостью выключил радиоприемник.
НЕЗНАКОМЕЦ
Вот так всегда, работаешь-работаешь и вместо спасибо, пинок под зад.
Машина останавливается.
Незнакомец протягивает Артему пятьсот рублей одной купюрой.
НЕЗНАКОМЕЦ
Без сдачи.
АРТЕМ
Спасибо.
Артем берет деньги, убирает в карман, в этот момент слышно, как открывается дверь, после, как закрывается.
Осмотревшись по сторонам, Артем начал движение, включил радио, несколько раз нажал кнопку смена радиостанций, затем оставил попавшуюся.
АРТЕМ
Кажется эта.
(взглянув на монитор)
105 и 3. Хотя нет.
Он нервно перещелкивает радиостанцию.
ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА - НОЧЬ
Квартира студия, маленькая, но уютная. Весьма чистая и аккуратная. Вещи не разбросаны, даже одежда идеально сложенная лежит на гладильной доске.
Единственное, что нарушает порядок - это не заправленная постель.
Артем держит в руках желтый будильник, подкручивает секундную стрелку, сравнив её с часами на правой руке, затем он ставит его рядом с кроватью.
После он аккуратно заправляет постель, затем идет в кухню, открывает холодильник, достает тарелку с замершим рисом и засовывает её в микроволновую печь.
Артем, как заворожённый смотрит в микроволновку.
ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА - НОЧЬ
Артем спит в кровати, одеяло почти полностью сползло на пол.
ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА - УТРО
Артем спит в кровати, одеяло полностью валяется на полу. Он резко поднимает, осматривается.
Достав из-под одеяла будильник, он внимательно смотрит на время.
АРТЕМ
Опять проспал.
Артем резко встает, бросает на кровать будильник и бежит в ванную комнату.
ИНТ. МАШИНА (В ДВИЖЕНИИ) - НОЧЬ
В машине, как и прежде темно, лишь более-менее заметен Артем от фар встречных машин и света приборной панели.
Артем одной рукой ведет машину, другой перещелкивает радиостанции.
Сзади сидит Незнакомец из-за мрака его не видно, по его кашлю понятно, что это мужчина.
НЕЗНАКОМЕЦ
Девушка хочет на море в августе.
По голосу мы понимаем, что это тот же Незнакомец, что ехал в прошлый раз.
Артем продолжает перещелкивать радиостанции, одна за другой.
НЕЗНАКОМЕЦ
Как будто я не хочу. Порой я удивляюсь, как женщины могу сочетать простоту с невероятной сложностью. Вот для неё так просто пилить мне мозг по поводу поездки на море, при этом она даже не думает, как сложно это устроить.
Незнакомец снова кашляет.
Казалось бы, Артем решил оставить выбранную радиостанцию, как в ту же секунду снова начинает перещелкивать: одна сменяет другую.
АРТЕМ
(в полголоса)
Не то. 106 и 1 или 101 и 3.
(раздраженно нажимает на кнопку)
Черт где же она?
НЕЗНАКОМЕЦ
Она ведь не понимает, что отпуску планируется заранее. Это на её работе, идешь в отпуск, когда хочешь, а на нормальной все не так. А деньги? На все нужно деньги. Билеты купить, путевку купить, на еду нужно, на развлечение нужно. Не все так просто. Но при этом выбор шкафа для неё сравним с выбором вклада в банк. Цвет, стиль и прочее ерунда, словно теорема относительности. И при этом на размер и удобство она смотрит в последнюю очередь. Вот скажи, тебе не все равно, какого он цвета или стиля? Модерн или барокко? Я вообще не понимаю, что это такое, мне что сюрреализм, что готика - одно и то же.
АРТЕМ
Приехали.
Машина резко останавливается, из-за этого Артем резко наклоняется вперед.
Незнакомец протягивает водителю пятьсот рублей одной купюрой, он берет деньги, достает из кармана несколько купюр.
Артем включает свет, берет из нескольких купюр сто рублей и протягивает их Незнакомцу.
Незнакомец наклоняется к свету и оказывается точной копией Артема, словно брат близнец.
Он берет сдачу, затем открывает дверь.
НЕЗНАКОМЕЦ
Наверное это любовь, хоть она порой и дико бесит.
Незнакомец выходит из машины.
Артем выключает свет и начинает перещелкивать радиостанции: сначала одна, затем другая, после следующая.
ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА - НОЧЬ
Артем аккуратно заправляет кровать, затем садится на неё, берет с пола будильник и сравнивает время с часами на правой руке.
После он кладет будильник на пол рядом с кроватью и уходит на кухню.
Слышно, как хлопает дверца холодильника, затем, как работает микроволновая печь.
ВСТАВКА ЦИФЕРБЛАТ БУДИЛЬНИКА:
На циферблате ровно час ночи. Секундная стрелка двигается вперед на несколько секунд, затем резко возвращается назад в прежнее положение и так несколько раз.
Минутная стрелка быстро перемещается на 28 минут вперед.
Часовая стрелка молниеносно перескакивает на семь часов. При этом видно как на заднем фоне день сменяет ночь, на циферблате появляются отблески утреннего света.
НА МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:
Артем спит в кровати, одеяло сползло.
Он резко подскакивает, берет будильник и смотрит на время.
АРТЕМ
Опять опоздал.
После он бросает будильник на кровать и бежит в ванную комнату.
ИНТ. МАШИНА (В ДВИЖЕНИИ) - НОЧЬ
В машине ночной мрак, лицо Артема освещает фары встречных автомобилей и приборная панель.
Артем перещелкивает радиостанции, и снова, и снова, и снова. Словно это длится бесконечно.
На переднем пассажирском сиденье сидит АСМОДЕЙ (Мужчина 30 лет в строгом классическом костюме, с шляпой-трибли), еще секунду назад его не было, как вдруг он сидит, так словно был здесь с самого начала пути.
АСМОДЕЙ
Попробуй 66 и 6.
Артем смотрит на Асмодея, резко дернулся от неожиданного пассажира, но после спокойно смотрит на дорогу.
АРТЕМ
Пробовал Асмодей, я перепробовал все что можно. Каждую долбанную радиостанцию, что есть на земле.
АСМОДЕЙ
Ты главное не отчаивайся.
Он снимает шляпу-трибли, Артем же продолжает переключать радиостанции, без конца нажимая кнопку.
АРТЕМ
Прошу прекрати.
АСМОДЕЙ
Это не так работает Артем, тебе ли не знать.
АРТЕМ
Он вечно болтает, вечно о чем-то говорит. Сплошной треп, сплошные недовольства, эгоизм, снобизм. Я... Я больше не могу.
Асмодей рассмеялся, Артем со всего маха выключил радиоприемник.
АСМОДЕЙ
Что это Артем? Презрение? Но к кому?
Он осматривает Артема с ног до головы, словно пытается что-то разглядеть.
АСМОДЕЙ
К самому себе?
АРТЕМ
Это не я.
АСМОДЕЙ
Это ты и не смей это отрицать.
АРТЕМ
Хорошо пусть так, но где мои хорошие качества, ты взял все плохое, что есть во мне, все грехи мира и воплотил в нем. Почему так? Ты специально это сделал, не было такого уговора, поэтому прекращай все это.
АСМОДЕЙ
Ты возишь сам себя, если у твоего пассажира проблемы с характером, так, причем здесь я? Я ничего в нем, ну то есть в тебе не менял. Немного с креативил насчет радиостанции, что бы все легко не казалось.
Автомобиль плавно останавливается, Артем смотрит на Асмодея.
АРТЕМ
Легко? Ты шутишь? Ты понимаешь, что я схожу с ума? Я не фигурально, я правда схожу с ума.
АСМОДЕЙ
Так в этом и смысл всего. Ты был настолько самоуверен, ты так уверял меня, что победишь. Где же твоя уверенность?
(смотрит на светофор)
Зеленый.
Артем смотрит на дорогу, машина плавно начинает движение.
АРТЕМ
(отчаянно)
Я устал.
АСМОДЕЙ
Или так или никак, по-другому её не вернуть. Это лишь первый круг.
АРТЕМ
Я словно попал в день сурка. И не могу ничего изменить.
АСМОДЕЙ
Как будто прежде было иначе. Сейчас разница лишь в контексте.