Злобный Ых: другие произведения.

Рецензия Злобного Ыха на одну из прошлых версий нынешней "Тени Уробороса"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
  • Аннотация:
    Шикарный разбор, наконец-то эта рецензия нашлась. Было опасение, что она сгинула вместе со всеми остальными файлами на сдохшем винте, однако запасливость - характерная черта не только Злобных Ыхов, но и их жертв! :)


C.Гомонов, В.Шахов "Лицедеи" (древняя черновая версия "Тени Уробороса")

Рецензия Злобного Ыха, весна 2005 года

  
   Ыхи известны тем, что, несмотря на свою случающуюся медлительность, склерозом они обычно не страдают. Во исполнение свое довольно давнего обещания разбираю текст по косточкам.
  
   Итак:
  
   Текст довольно неплох. Несмотря на его размер, желания бросить его на середине не возникало. В целом - хороший фантастический роман коммерческого класса. Дополнительно хочу отметить высокую, почти идеальную грамотность текста. Несколько замеченных опечаток указано ниже. По самиздатовской шкале - 8 баллов из 10, по "взрослой" - 6.
  
   На этом с похвалами заканчиваю и начинаю ругаться.
  
   Первое. Сюжет. Имеем три разных главных персонажа, каждому из которых посвящена одна из частей книги. Это нормально. Что вызывает недоумение, так это отношение к тем персонажам, которые в данный момент не являются основными. В тех частях, которые им не посвящены, они - практически пустое место. Можно догадаться, почему в первой части два мужских персонажа почти никак не фигурируют. Куда сложнее понять, например, почему "гречанка" почти начисто пропадает со сцены во второй и третьей части. То же самое с Диком. Иногда, правда, авторы словно спохватываются и начинают грузить читателя многократно вложенными историями по принципу: "а кстати, мне это напомнило..., а тут еще вспомнилось...", что отнюдь не улучшает восприятие текста.
  
   Далее, само повествование также весьма урывочно. В первой части речь идет об одном, во второй - о другом, в третьей - совсем о третьем да в придачу еще и о четвертом: ни с того ни с чего начинается война с тараканами. С чего, почему, чего эти морфирующие тараканы хотели, что это за "аутсайдер" и т.п., остается неясным. Посол Антарес остается загадочной фигурой - чего он хотел, для чего закручивал такие интриги? Если это был замаскированный таракан - одно. Но как тогда он успешно маскировался столько времени и зачем остальным тараканам потребовалась комедия с эпидемиями? Если же он был человек - совсем другое дело, но его мотивы запутываются еще сильнее.
  
   Короче говоря, сюжет заметно несбалансирован. Складывается впечатление, что он сложен из нескольких мало зависящих друг от друга частей, склеенных на живую нитку.
  
   Второе. Мир, в котором происходит действие.
  
   НЕ ВЕРЮ. Именно так, с пафосом Станиславского. Авторы постулируют, что действие происходит через тысячу лет от нашего времени, после атомной войны и ядерной зимы, в условиях матриархата. Однако описанный мир ничем принципиально не отличается от нашего - вплоть до применения современных нам антибиотиков ("cтрептомицин, тетрациклин"). Ну, ввели каких-то невнятных андроидов, разрешили людям летать между звездами, добавили аннигиляционный ген (о котором речь отдельно пойдет ниже) и на этом успокоились. Как результат - постоянные внутренние противоречия. Наиболее вопиющее - это взаимоотношения между полами, полностью списанные с нашего мира с доминирующими мужчинами. Тот же посол "подкладывает" свою жену под других мужчин - это примерно то же самое, что сегодня жена запихивала бы своего мужа другим женщинам. Остальные персонажи не лучше. Вот, скажем, типичный пример:
  
   > другой рукой он тискал свою новую подружку и, несмотря на сопротивление, всё выше задирал подол узкой юбки на её ляжке.
  
   Это распоясавшийся доминирующий самец, не боящийся никакого отпора. В условиях матриархата? Ну-ну... Или вот:
  
   > Я для тебя - ничто! Лишь бы перепихнуться да разбежаться - вот и вся твоя идеология!
  
   Сказал бы сегодня какой парень это девушке - по морде бы получил за оскорбление (как называют девицу, думающую только о перепихоне?). А там девушка (доминирующий пол!) парню это заявляет - и хоть бы хны, по разряду легкой пикировки проходит.
  
   Или вот:
  
   > большинство из них [мужчин - Зл.Ы.] благоразумно лезло под стол или заталкивало туда своих спутниц.
  
   Это при том, что подавляющая часть солдат и сотрудников спецслужб - женщины?
  
   Переход к матриархату, кстати, совершенно не обоснован. Ну с какой радости в условиях постядерного мира, где главный аргумент - грубая сила, вдруг начали доминировать женщины? Особенно в условиях, когда на счету каждая здоровая самка с неповрежденными радиацией яйцеклетками, ценящаяся не меньше мешка золота? Таких мужики под стеклянным колпаком держать будут, пылинки сдувать, а отнюдь не на престол сажать и в солдаты записывать.
  
   Третье. Научно-технические ляпы.
  
   О, тут просто праздник какой-то! Чего только стоят одни компьютерные описания! Авторы, судя по всему, свято верят, что за тысячу лет изменений в этой области не произойдет ровным счетом никаких. Все те же файлы, те же компакт-диски, горящие "мамки" (куда же без них?), "малюсенькие ноутбуки"... Описание "диверсии" в самолете с переводом бортовых часов... не буду растекаться мыслью и замечу только, что это полная неправда. Вывести таким образом из строя мало-мальски сложную систему чрезвычайно сложно даже в наше время, не говоря уж про тысячелетнее будущее. Или авторы вдохновлялись шумихой вокруг Y2K? Плюс к тому нарочитость - намеренное подчеркивание компьютерных терминов и определений в ситуации, когда любой нормальный человек воспользовался бы жаргоном. Например:
  
   > я тебе в любой объёмно-графической программе хоть что нарисую
  
   В реальной жизни каждому и так понятно, что речь идет о программе создания голографий, так что нормальный человек сказал бы что-то типа "в редакторе" или в "рисовалке".
  
   Атомий, который "вызывает непредсказуемые мутации у живых организмов", отращивая людям то третью ногу, то пятый глаз, тоже полная неправда. Даже самое радиоактивное вещество в первыю очередь вызывает раковые опухоли у взрослых и гибель плода на стадии развития, как максимум вскоре после рождения. Отклонения у выживших младенцев незначительны и выражаются как максимум в виде обычных уродств (заячья губа и пр.), но обычно - в виде букета внутренних болезней, которые к мутациям никак не отнести.
  
   Далее, все разговоры о том, что благодаря атомию можно летать быстрее, выше и сильнее, неправда еще большая. Оставим на совести авторов следующее описание: "вещество, на основе которого можно было выработать абсолютное топливо и на нём преодолевать расстояния со скоростью света и свыше!". Насчет же ускорения существующих кораблей - простейшая аналогия: если пушку зарядить нитроглицерином вместо пороха, она не только не забросит снаряд дальше, ее просто разорвет в ключья в момент выстрела. То же и с кораблем: если резко повысить скорость выброса реактивной струи из сопел или просто температуру в рабочей камере, корабль просто развалится на части из-за недопустимых ускорений или взрыва двигателя. Я уж и не говорю про несчастный экипаж в условиях таких ускорений. Так что в существующие корабли можно засовывать атомия сколько угодно, но быстрее они не полетят - в лучшем случае.
  
   Эликсир метаморфозы, полностью перестраивающий тело. Опять же, оставим на совети авторов постулат о сверхчувственном копировании личности и прочую мистику. Я даже могу поверить, что химический состав способен придать организму способность к радикальной перестройке мягких тканей тела (включая жировые ткани). Но не надо убеждать меня, что организм естественным путем способен перестроить еще и скелет, все равно не поверю. Ни в перестройку мертвых кальциевых структур, ни в жизнь без костного мозга...
  
   Наконец, аннигиляционный ген. Еще одна полная неправда. Я так и не понял принцип его действия. Высказывания на эту тему в разных частях текста можно интерпретировать двояко. Либо в момент убийства организм жертвы генерирует какой-то сверхчувственный сигнал, приканчивающий убийцу, либо убийца, осознавая содеянное, умирает в припадке угрызений совести. И то, и другое, сорри, смехотворно. Ну, о том, что жертва аннигиляционного гена рассыпается на атомы (вместе с одеждой), вообще скромно промолчу.
  
   Из других технических ляпов:
  
   Памятник конкистадору - километровый и из монолитного бетона? Щаз! Ноги раскрошатся еще до того, как завершится строительство. Кстати, еще один анахронизм - бетон. Неужто в будущем других стройматериалов не придумают?
  
   > - О-ой-ёй-ёй! Они же ещё и писаются!
  
   Что, памперсы в будущем отменили?
  
   > Роботы и полуроботы также не могли сделать этого по той простой причине, что вместо гена аннигиляции в них была заложена программа, запрещающая наносить малейший вред
  
   В медроботах - программа, запрещающая вред? Скальпелем по брюху - это польза? Операция с неопределенным прогнозом (умрет или выживет) - польза? Как авторы вобще представляют себе определение вреда для медицинского устройства?
  
   > эта штучка сломалась. Перезагрузитесь, будьте ласковы!
  
   ВЕСЫ ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ? Ой, мама...
  
   > Чёртов политкорректный америкашка
  
   Через тысячу лет? На трансформированной латыни? "Политкорректный"?
  
   > приблизительно в 21.50 по времени нашей широты
  
   По времени чего, прошу прощения? Мне почему-то всегда казалось, что часовые пояса ориентированы вдоль, а не поперек меридианов...
  
   > подмена книги с беллетристики на разоблачение - чушь. можно сделать с любой без спецопераций
  
   Ну да. Взять да и подменить оригинал-макет непосредственно перед отправкой на печать - чепуха на постном масле. И всем в издательстве пофиг, что они печатают. И никто в типографии не удосужился открыть книжку и проверить ее хотя бы на предмет типографского брака... Не проще было выпустить любой бред за подписью той тетки без ее ведома?
  
   > упал за приборы, с немыслимой для человеческих пальцев скоростью набирая целые симфонии символов
  
   Управление космическим кораблем с помощью командной строки - да, паренек знает толк в извращениях... И вот из той же оперы:
  
   > Машинально, между делом, не отдавая отчёта, что делает, старуха открыла программу и отключила наблюдение.
  
   А если нужно срочно активировать сигнализацию, а компьютер... хм, не включен? Попросить нападающих подождать? "Сейчас, сейчас, ребята, вот только Винда загрузится..."
  
   > Возможно, часть сознания выходит отсюда, - он показал на переносицу, - когда ты пытаешься подчинить человека. Ты бьёшь его этим в переносицу, и если он не защищён, то ты сможешь делать с ним всё, что угодно - он в твоей воле.
  
   Человеческое сознание - штука ничем не хуже воздушного шарика Пятачка: так же хорошо входит и выходит, входит и выходит...
  
   > Слово "прелесть" я услышала раз семь, и у меня смутно всплыло воспоминание о каком-то старом-престаром фильме прежней эпохи
  
   Замечательные фильмы про хоббитов снимает Питер Джексон - и через тысячу лет смотреть будут. И никакая атомная война не помеха.
  
   > такие опыты с естеством в древних монастырях Земли закончились весьма плачевно: там было и мужеложство, и другие извращения похуже. Те же самые так называемые крестовые походы, на мой взгляд, - это один из способов скрытого выброса неизрасходованной по назначению сексуальной энергии.
  
   Во-первых, мне, старому цинику, страшно любопытно: какие такие изврашения "похуже мужеложества" могут предположить авторы? Во-вторых, неортодоксальность толкования причин крестовых походов радует. Детишки в крестовые походы за тем же самым ходили?
  
   > приходится столько возиться, всё время переустанавливая систему?
  
   Интересная трактовка термина "переустановить систему" как равнозначного "переключить монитор". Кстати, консольные переключатели за давностью времени, надо полагать, в будущем уже забыли?
  
   > Тут же лязгнули затворы аннигиляторов
  
   ...и аннигиляционные патроны скользнули в аннигиляционные патронники...
  
   > В свои семьдесят она не выглядела и на пятьдесят, а её стати могла бы позавидовать не одна юная дева.
  
   70? При продолжительности жизни в 130? Ну и что? Банальный средний возраст, как сегодня 35. Кстати, одной из героинь - 28 лет. Просто школьный возраст по тем меркам. А она - офицер спецслужбы с опытом работы.
  
   > Спирт нейтрализует даже радиацию
  
   Если и были у меня подозрения, что одна из авторов врач, то после этого заявления они пропали напрочь.
  
   > Мы продемонстрировали с нею приёмы, наверное, всех существующих на Земле боевых искусств
  
   ...каковых искусств, вероятно, осталось всего одна или две штуки...
  
   Кстати, к сведению: в боевых искусствах нет "приемов". Есть "техника".
  
   > Она питается всем, что не пригодно для человеческого существования - излишками радиации, окисей, примесей тяжёлых металлов в атмосфере и прочей дряни, в том числе нематериальной. Взамен вырабатывается очищенный воздух, пропитанный озоном
  
   Мама дорогая! Я тоже хочу такую голограмму! Неосязаема, нематериальна, а ведь как жрет!.. Еще раз к сведению: озон ядовит. Первый класс опасности.
  
   > почти не излучающие собственной биологической энергии!
   > Мы обладаем чувствительностью по отношению к психическим волнам, которые вы излучаете
  
   Чего, простите, излучающие или не излучающие?
  
   Роман бывает либо научно-фантастическим, либо фэнтезийным - при условии, что автор явно дает это понять читателю. Если же автор пытается маскировать телепатию и прочее биополе под НФ, то получается попса.
  
   > Биокиборги и андроиды действуют в рамках заданной им программы. Если они попадут в незнакомую обстановку, тем более, если это будет ещё и враждебная им среда, у них попросту вылетит блок управления. Проще говоря, они "повиснут".
  
   Махровая неправда. Так скажем: если бы я отвечал за приемку таких "киборгов", фирма, их выпускающая, разорилась бы.
  
   > Давление три тысячи атмосфер. Отказ в программном обеспечении...
  
   Неправда. Отказать могут датчики, отнюдь не программы, для которых показания внешних приборов абстрактны.
  
   > - И за какое время корабль на атомиевом топливе достигнет Андромеды? - поинтересовался я из вежливости.
   > - По моим расчётам, лет за семьдесят
  
   Учитывая расстояние до туманности Андромеды в 2360000 световых лет, методом нехитрых арифметических вычислений получаем скорость примерно в 10 в 10 степени километров в секунду. Или примерно 30000 скоростей света. Нехило...
  
   > кондиционеры и вентиляция в "Плазе" были отключены. И не оставляло сомнений, почему.
  
   И почему же, если не секрет? Сплит-системы, например, не обмениваются воздухом с внешней средой, у них иной принцип действия.
  
   > пробиться к соседним галактикам, чего мы не можем сделать на основе традиционного плутониевого топлива.
  
   Учитывая, что межзвездные перелеты совершаются посредством подпространственных туннелей, приходится сделать вывод, что и в гиперпространстве корабли у авторов летают на реактивной тяге.
  
   > У людей, ты же знаешь, уже почти нет собственного иммунитета. Мы живём и не болеем за счёт прививок. Нет прививок - нет здоровья
  
   А что, есть какая-то разница, каким образом получен иммунитет от болезни по наследству или от прививки? Особенно когда речь идет о болезни, тысячу лет отсутствовавшей в природе?
  
   > ядра их клеток просто взрывались при соприкосновении с ледяными предметами
  
   ...потому что в каждом ядре - специальный запас динамита!
  
   > раненных людей и биокиборгов спасти не удалось: они умерли, находясь внутри, задохнулись дымом, с которым не справилась система тушения. Это был "пятый" - истребитель
  
   А что, дыхательные маски на боевом истребителе не предусмотрены? Типа любая микротрещина в обшивке - и все, ребята, звиняйте, не повезло вам?
  
   > я изучил и тонкое, то, что у вас называют сознанием, душой
  
   "Сознание" и "душа" - совершенно разные понятия. Впрочем, после дифиармбов в адрес Блаватской я уже ничему не удивляюсь.
  
   И напоследок: почему у Фараона так долго не могли диагностировать гнойный аппендицит? Это, наверное, и я мог бы сделать. А уж из врачей за такие ляпы гнать в три шеи нужно - за махровой профнепригодностью.
  
  
   Четвертое. О стиле.
  
   Отмечено огромное число стилистических ляпов, большая часть которых достойна Бочонка Вредной Команды. Примеры в конце отзыва, причем далеко не все - чаще всего мне было просто лень их копировать. Текст, безусловно, нуждается в еще одной вычитке. Ну, и манера авторов использовать самоизобретенные слова меня основательно достала. Ну нет в русском языке слова "подкурить"! И слова "Матриархиня" тоже нет! Есть "прикурить" и "матриарх" соответственно. И "приморить" в упомянутом контексте не используется, а используется "уморить".
  
   Еще одно серьезное замечание по ошибке, обычно типичной для технических текстов пособий. Это массированное использование разнообразных аббревиатур, причем задолго до того, как они расшифровываются в первый раз. Если научному тексту это можно простить, то художественному, особенно таких размеров, - нет. Смысл текст банально уплывает куда-то за горизонт.
  
   Наконец, если уж авторам так хочется использовать в тексте иноязычные фразы (типа "O my god!"), явно не стоит пытаться применять в них русскую пунктуацию.
  
   О нарочитости. Нужно заметить что она проявляется сплошь и рядом, и отнюдь не только в научно-технических вопросах. Например:
  
   > после Завершающей войны многие дома - памятники старины - оказались стёртыми с лица земли, эта участь постигла и улицу музеев
  
   (ну с какой стати во внутреннем монологе нормальный человек вдруг станет излагать историю родного города?)
  
   > в нашем обществе и принято мужу брать фамилию жены либо обоим оставлять свои прежние
  
   (махровый трюизм)
  
   > Уже одно это говорило за то, на каком счету он у Лаунгвальд, ненавидевшей всех курильщиков
  
   (постоянное подчеркивание одного и того же факта нелюбви Лаунгвальд к курильщикам)
  
   > Сейчас, во времена правления женщин, этим несчастным было выгоднее изображать из себя существа женского пола
  
   (кстати, что, операции по смене пола в будущем благополучно забыли? сделать из гермафродита женщину не проблема даже сегодня)
  
   > судя по внешнему виду, биологический человек
  
   (что, кстати, бывают небиологические человеки?)
  
   > ныне средняя продолжительность человеческой жизни (не считая мутантов и гермафродитов) - около 120-130 лет
  
   (что, кто-то в том мире этого не знает?)
  
   Ну и так далее.
  
  
   Замеченные опечатки
  
   > Мы неспособны выйти
  
   Пробел.
  
   > Чем заниматься на отдыхе, как ни развлекательным чтивом?
  
   "нЕ"
  
   > Ну от тебя прямо ничего не скроешь
  
   Запятая после "ну".
  
   > опустить шоры
  
   "шТоры"
  
   > раненного
  
   "ранеНого"
  
   > тяфканье
  
   "тяВканье"
  
   > засчёт того
  
   "за счет"
  
   > в Тайном Киаре
  
   Судя по контексту, "в Каире".
  
   > совсем недвно
  
   "недАвно"
  
   > ТДМ не при чём
  
   "нИ при чем"
  
   > стреляя налету
  
   " на лету"
  
   > восемдесят килограммов
  
   "восемЬдесят"
  
   > ты слишком уж нежна с ним дорогая
  
   Запятая перед "дорогая"
  
   > новые веяния в полтитической жизни
  
   "политической"
  
   > вроде, тощая
  
   > То есть, я тебе ещё понадоблюсь
  
   > То есть, это не она была инициатором
  
   > Вдобавок ко всему, у Колумба существует
  
   > Тем более, у Исабель
  
   > Лицо, вроде, замотано не было.
  
   > Устройство, якобы, погружает человека
  
   > Всё-таки, в моих жилах
  
   > Всё-таки, Антарес был очень сильным человеком
  
   > Всё-таки, ему было сорок шесть
  
   Лишние запятые.
  
  
   Наконец, стилистические ляпы. По большей части без коммнетариев - надеюсь, авторы сами пойму, что к чему.
  
   > таинственным образом исчез мой папик
  
   "Папик" на жаргоне - пожилой мужчина, содержащий молодую девушку. В контексте звучит двусмысленно.
  
   > он всю жизнь искал денег
  
   > ту самую б Ориона
  
   Чью б..., простите?
  
   > но отвечаю, что раньше я такой Палладу не видела.
  
   По фене ботает девица, однако...
  
   > будешь объяснять на рецепшене
  
   > Пусть этот америкашка вытрёпывается сколько влезет
  
   > Деньги просто так ещё ни к кому на голову не просыпались!
  
   ...только засыпАли.
  
   > Что тебе мешает выдрыхнуться впрок, парень?
  
   > начался бы бунт, связанный с резкой перестройкой режима.
  
   > Внезапно весь катер взвыл тревожной сиреной.
  
   > бесшумно выплюнула в нашу сторону какую-то неопределённого вида волну
  
   > разглядела на стекле приборов
  
   ...а уж что под стеклом-то творилось!
  
   > По самой короткой дистанции держи курс на тоннель
  
   > - Ты направил в меня посыл подчинения, а после этого меня стало преследовать одно и то же наваждение...
  
   > Я не ошиблась - вода на вкус была мёртвой. Никогда не думала, что бактерии придают такой наваристости обычному соединению водорода и кислорода...
  
   Рецепт наваристого супа: положить в воду побольше бактерий...
  
   > Каждый из взвода понимал, что если хотя бы один спуск будет нажат, их распылят всех и сразу.
  
   > Воздух в кабине уже почти выгорел.
  
   > Ехать домой мне приходилось через весь Нью-Йорк. И, когда это удавалось сделать (поехать домой)
  
   Что именно уточняется в скобках?
  
   > Родными мне являлись три языка
  
   ...а других родственников у меня и не было...
  
   > жить в таких ограничениях
  
   > Организаторы не гнушались никаких технических наворотов
  
   > скандировали за свои команды
  
   > Я обеззаразил руки
  
   > Полина, про которую я думал, что она сейчас проведёт над ним эфтаназию,
  
   > расходовала свои силы и таланты в пустоту
  
   > у меня есть несколько процентов надежды
  
   > свои микроорганизмы, и ваш иммунитет успел к ним привыкнуть.
  
   > Движение совершало нечто.
  
   > засчёт того, что присел до земли, следуя закону амортизации
  
   > Континент затянулся в свинцовые тучи
  
   > у неё всё в порядке с чувствованием другого
  
   > Нью-Йорк погрузился в зиму.
  
   > Бронхи готовы были выпрыгнуть наружу.
  
   На счет "три" - "и-раз!"...
  
   > иракской кампанией, которая постепенно переросла в бойню Запада со всем арабским миром
  
   > Мужем и женой мы были, по-моему, лишь в согласии со свидетельством о браке...
  
   Покладистое свидетельство попалось...
  
   > поддержать группу "Дионис", задавленную противником
  
   ...навалившимся всей толпой сверху...
  
   > сверхточные устройства показывали какие-то невнятные замеры
  
   > извечный удар острия в свою грудь...
  
   > галоэффект создал на экранчике образ доктора Зарецкого.
  
   > Луис Чейфер дважды падал с этим недугом
  
   ...но недуг оказался прочным и не разбился.
  
   > допускаешь некоторую фривольность, давая им знания
  
   > это видно невооружённому глазу
  
   > вёл жёсткую политику в отношении своих коллег и подчинённых. Под подозрением были все.
  
   > На неё смотрела почти вся мужская половина ресторана.
  
   Прямо-таки какая-то половая сегрегация.
  
   > респиратор закрывает основную часть лица.
  
   > которая, выдернув своё оружие, уже хотела применить его к Джоконде
  
   "Курс новейшей математики": "Выдерните свое преобразование и побыстрее примените его к операнду, пока тот не сбежал..."
  
   > Москва подверглась большей атаке пандемий.
  
   > Она считала, что принесла ему жертву
  
   ...а он и не заметил.
  
   > осторожно потащили его в фал
  
   (Злобный Ых долго чешет в затылке, пытаясь понять, как можно затащить человека в страховочный трос, но так ни до чего и не додумывается)
  
   > с видом неловкости бросила на меня взгляд
  
   > иммунитет начал действовать, и болячка озверела...
  
   Да уж, прямо-таки зверская болячка попалась.
  
   > Люди проклинали аксаутов, я сам прежде проклинал их. Но никто, кроме меня, теперь не знал, что один из них, возможно, спас их всех.
  
   Э-э-э... и все-таки - кто кого спас?
  
   > Жёлтый Всадник замахнулся, но конь отлетел,
  
   > Он летел, словно молния, и пал в пропасть.
  
   ...и теперь его так и называют: Падший Меч!


Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) Д.Хант "Дракон и феникс"(Любовное фэнтези) А.Григорьев "Биомусор 2"(Боевая фантастика) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) LitaWolf "Любить нельзя забыть"(Любовное фэнтези) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"