Гончаров Валерий Владимирович : другие произведения.

Пьеса "Это так! или Eso es!"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


В.В. Гончарова

"Это так! или Eso es!"

Пьеса в I действие.

Действующие лица

Сона

   - испанка, молодая женщина лет 30-ти,
   яркая внешность, подвижное лицо

Саша

   - москвич, молодой человек 30-ти лет, худощавый, носит круглые очки

Голоса

  

Действие происходит на фоне одной декорации: на заднем плане перспектива гостиницы "Редиссон- Шереметьево". Автобусная остановка маршрута "254". Дождь. Московское лето. На часах 5-30. Шум шоссе, звуки проезжающих машин. Раннее утро. На автобусной остановке сидит молодой человек.

   Саша (обращаясь к зрителям) Вы умеете ждать? Я не умею. Пятый год мы вместе. Пятый год она водит меня за нос. А я так и не научился ждать. Место встречи тоже выбирает она. Валентина. Красивое имя? Мне тоже нравится. Все мне нравится в ней, иначе, какого черта я сидел бы здесь, на этом дурацком километре! Валентина считает, что в таком месте вряд ли кто из наших знакомых увидит нас. Любовников... Да, да, - увы! Моя женщина замужем. А я незримый, в данный момент член их семьи. Совершенно согласен! Нехорошо это - любить замужних дам. Не знаю, смогу ли я реабилитироваться в глазах общественности? (понижает голос и подходит к краешку сцены, оглядываясь). Когда мы с Валентиной познакомились... я не знал... не знал, что она - чужая жена. Она забывала мне об этом сообщить. Такое иногда бывает. И у мужчин. И у женщин. Сначала она забыла. Сообщить. А потом уж я. Забыл. Все на свете.

Гудок машины. Саша всматривается в уголок сцены. Слышен хлопок автомобильной двери. На сцену влетает в падении неопределенная фигура в широком черном дождевике и капюшоне. В след ей летит чемодан.

   Саша (Зрителям). Это что-то новенькое. Не буду привередничать. Хоть какое-то развлечение. (Подходит к отряхивающейся фигуре). Чем-нибудь помочь? (Фигура в дождевике идет к скамейке. Молча садится Саша поднимает чемодан. Подчеркнуто вежливо подносит человеку в шляпе. Подождав несколько секунд реакции, вздохнув и посмотрев на часы, садится на другой конец скамьи.) Когда я нервничаю, мне надо говорить... Наверное, я не люблю ждать, оттого что не всегда дожидаюсь... Нет, вы не подумайте, что мне не хватает терпения. Пять лет "любовного треугольника" научили меня многому. (Достает из куртки пейджер) Может в нем что-то сломалось? Молчит как парализованный!

Фигура в шляпе всхлипывает.

   Саша Может ушиблись, мамаша? Не бойтесь, я не маньяк. Я простой российский травматолог. Чем-нибудь помочь?

Фигура отмалчивается.

   Саша И то верно! Что со мной разговаривать? Берегите силы.

Молодой человек пытается прикурить, но зажигалка не срабатывает.

   Саша Фирма! Фирма! Поймать бы этих бракоделов. Мамаша, надеюсь, вы не курите? Не получив ответа. - И правильно делаете. Когда я однажды выпал из машины, нет тоже... Долго не курил. (Нервно) А вот сейчас хочется. А, мамаш? Курить, говорю, хочется. (Еще громче) Который час не скажете? (Зрителям) Явно, глуховата. Время, будьте любезны.

Подходит ближе и показывает пальцем на свои часы. Фигура резко вскидывает руку прямо под нос молодого человека. Тот, звякнув, стеклами очков по стеклу часов, снова поворачивается к залу:

   Саша Ненормальная... (Уходит) Надо было сразу догадаться... Ну, кто в такой час, да в таком месте вывалится из машины?

Какое-то мгновение сидят молча. Саша перекидывает ногу за ногу. Фигура, шмыгнув носом, делает тоже самое. Через пару секунд ода меняют ноги. Саша внимательно следит глазами за проезжающими машинами. Опять слышен только шум шоссе. Герои снова меняют ноги. Раскрывшийся плащ фигуры в дождевике открывает пару стройных женских ног.

   Саша Знаете у нас однажды с Валентиной был такой случай... (Молодой человек неожиданно видит ноги женщины и замирает, разглядывая их, поправляя очки. Потом продолжает) Так... О чем я ? мотрит на ноги дамы в дождевике) Ноги, как ноги. Что я ног не видел? (Зрителям) Просто смотреть больше нечего...

Слышен звук подъезжающей машины. Саша и женщина одновременно встают. Выжидательно смотрят в правый угол сцены. Хлопок дверью. Машина уезжает. Женщина и Саша одновременно садятся. У женщины спадает капюшон. Оба несколько секунд смотрят вдаль с каменными лицами.

   Саша (Как бы уйдя в себя). Надо встать, завести машину и поехать домой. А можно к Сереге. На дачу. Жена его Светка вкуснейшие пирожки печет. С капустой. (Смотрит на часы) Прямо к пирожкам и поспею. На завтрак. (Встает). Если вам по Кутузовскому проспекту, то могу помочь сократить путь?.

Саша смотрит на женщину. Его заинтересовывает ее лицо. Женщина сидит, замерев, смотрит в одну точку.

   Саша Серьезно. Я могу вас подвести. (Присаживается рядом. Я вас не обижу. Как-то неудобно оставлять вас здесь одну. Я, конечно, особого счастья принести не могу, но машину вожу правильно. Ни кому костей не ломал. Я их только склеиваю и склеиваю... Наверное, вы, все-таки, ушиблись? Давайте, помогу!

Женщина заморожено смотрит в глаза молодого человека и задумчиво кивает головой. Он пробует расстегнуть ей дождевик. Она резко вскакивает, бегает какое-то незаметное движение с болевым приемом. Саша падает, встает, поправляет очки и, растирая плечо, кричит:

   Саша Дура! Очумела что ли? Нужны мне твои прелести! Недотроги не сидят на дальних автобусных остановках. Дура! По-моему вывернула сустав. Что я тебе сделал? А? Ну, скажи!? Я похож на насильника? Я похож на идиота!

На слово "идиот " женщина поворачивает невидящее лицо к молодому человеку, смотрит на него, потом в зал и произносит: "Эсо эс!"

   Саша Что вы сказали?
   Сона Эсо эс!
   Саша (Садясь снова на скамью) Ну, что я вам скажу? зал) В этой ситуации радует то, что она хотя бы умеет разговаривать.

Выключается свет. Звучит музыка. Свет. Автобусная остановка. Шум машин. На часах 8:00. Саша и Сона очень серьезно сидят на скамье, следят за машинами, одновременно поворачивая голову.

   Саша (Заговаривая, но не отрывая взгляд от шоссе) В Южной Америке очень темпераментные женщины. (Потирает плечо).
   Сона (Не глядя в его сторону) Сой эспанела!
   Саша Из Испании? (Так жe, не глядя)
   Сона Си!
   Саша Мадрид?
   Сона Барселона.
   Саша Что вас занесло на двухсотый километр и что вы делаете тут, вдали от собора Святой Терезии и рисунков Сальвадора Дали?
   Сона Си! Сой эспанела.
   Саша Ну да, только это я и понял. (Потирая плечо) Сустав начал припухать. Черт меня дернул связаться с вами. Тропикана женщина. Текила любовь.
   Сона Но, текила. Момент.

(Открывает сумочку, достает бутылку спиртного, мочит носовой платок и подает Саше)

   Саша (Принюхиваясь) Спирт?
   Сона Уиски.

Молодой человек прикладывает платок за рубашку возле ключицы.

   Саша Прохладненько... Если б не машины, лучше употреблять уиски внутрь. Не разбавляя. Это я вам как врач говорю. У вас в Испании, я читал, полицейский останавливает машину, открывает дверцу, и, если, водитель не вываливается из нее, значит он трезв! "Павлины, говоришь! Э-эх!"
   Сона Си! Сой эспанела.
   Саша (Внимательно разглядывая ее, сняв очки, потом снова надев их) Нет никаких сомнений...
   Сона Устэ (Вы мне надоели).
   Саша Говорю, нет никаких сомнений в травме головы
   Сона (Строго и отчетливо) Устэ диамэ.
   Саша Да, да, да. Все понятно. Интуитивно, можно сказать.

Звук останавливающейся машины. Оба одновременно вскакивают и смотрят в левый угол сцены. Потом провожают глазами отъезжающую машину. Садятся. Каждый думает о чем-то своем.

   Сона (Тихо) Эл тьемпо лэ эсперо... (Играет нежная мелодия гитары) Тодос лосдиас. Тардэс. Ночэс... Пор ла маняна сэ, эль но бэндра.
   Саша Сколько раз я говорил себе: Валентина никогда не сделает выбор. Если она сразу не ушла от мужа, значит научилась жить втроем. Я не осуждаю. Нет. Я просто люблю...

Музыка играет громче.

   "Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сора дуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает..." Это 13-я глава. Из послания апостола Павла Корифнянам...

Свет гаснет. Через две секунды зажигается. На сцене все те же. На часах 11:30. Саша и Сона устало вглядываются вдаль. Саша встает.

   Саша Все, довольно! Телефон не звонит. Птичка в клетке. Поеду к Сергею и пирожкам. Мадам, силь ву им ауто... Плиз. Синьора...
   Сона Синорита. (Смотрит на собеседника с горделивой осанкой)
   Саша Скажите пожалуйста, сеньорита. Поехали давай. Не знаю я языков. Не привыкшие мы к языкам. Издержки образования. Лично я их знаю только в заливном виде...

Звук останавливающейся машины. Хлопок дверьми. Машина отъезжает. Двое заворожено смотрят ей в след. Сона подходит к сумке. Вдруг срывается с места и очень экспрессивно начинает говорить куда-то в угол сцены по-испански.

   Сона Но сэ, кьен эста кон эль! Эль тьене мухер! Пара ми баста! пара ми баста!
   Саша (Так же пародируя энергичность кричит) Все верно! Баста! Сколько можно! Свой единственный выходной торчу... Торчим тут, как приклеенные!
   Сона (Поглядывая ан сцену) Но, руэдо мае! Но пьеро!
   Саша Да, собственно! Но пьеро! (Грозит кому-то кулаком!) Но пассаран! (Оглядывается на Сону) Не-не-не. Это я не о тебе. О себе. О себе любимом. Давай уедем, красавица. Не могу тебя я здесь бросить. Комон бэби! Уои!

Сона пристально смотрит на Сашу. Изучает.

   Сона Нэфэсито ун рэтрэтэ. Нэфэсито... Куалькер. Мэхор парасэнерас.
   Саша Что бы это значило?
   Сона Нэфэсито ун рэтрэто.
   Саша Пи-пи?
   Сона Си.

Заходит за остов сооружения Выходит с другой стороны. Заговорчески кивает Соне влево. Она быстро исчезает. Саша ходит вдоль сцены. Насвистывает. Появляется Сона.

   Сона Тодо эста эн ордэн. Анора устэ.

(Кивает головой в сторону. Саша принимает позу наблюдателя)

Саша уходит. Выбегает застегиваясь, на шум подъезжающей машины. Слышны голоса:

   Капризный У меня затекли ноги.
   Назидательный Разомнись. Есть хорошая песенка.

Звучит мелодия "Дом восходящего солнца " в исполнении ансамбля "Эсперанс".

   Капризный Хорошая... Хорошо забытая.
   Назидательный Ты постоянно споришь. Когда это прекратится?
   Капризный Тогда, когда прекратишься ты...

Музыка звучит на всю громкость.

   Саша Господи, не спорьте, я буду первый разминаться.

Делает несколько комичных па из танца, отдаленно напоминающего "камаринского ". При новом куплете Сона деловито присоединяется к танцу. Танцует народный испанский танец. Очень профессионально и самозабвенно. Саша перестает дурачиться и похлопывает в такт. Смотрит с одобрением. Сона делает полукруг вокруг молодого человека, скидывает с плеч платок и кричит шутливо.

   Сона Торро! Эсо эс! Торро!

Саша изображает быка и под музыку преследует платок. Танец продолжается. Но машина неожиданно отъезжает. Сона машинально оглядывается. "Рога" Саши попадают ей в живот. Она столбенеет и падает навзничь.

   Саша (В зал). Наверное у меня очень большие рога, если я ее проткнул.

Садится на колени и пытается нащупать пульс на ключице. Потом прикладывает ухо к груди. Задирает кофточку на диафрагме.

   Саша Ну, где больно? Говори. Я просто сильно врезался в тебя. Господи... Что за наказание?

Целует женщине живот. Сона резко открывает глаза. Поднимает кулак и медленно подносит его к носу мужчины.

   Саша Все. Понял. Никаких.
   Сона (медленно) Нунка! Син мипромэсо!

Снова звучит окончание мелодии "Эсперанса". Выключается свет. Включается. Двое на остановке. Сидят. На часах 2:00.

   Саша (глядя на женщину) Не знаю, как там у вас в Испании, а у нас в это время начинают знакомиться. (Встает). Меня зовут Александр. Саша.
   Сона Иезус Мария... Астанависта! Александэр?
   Саша Можно Саша.
   Сона Сона.
   Саша Сона... (Улыбаются друг другу). Мне нравится твое имя. И вообще... Самое время пойти в ресторан и прокутить деньги костоправа. Ресторан? Ланч.
   Сона Но. Грасиас.
   Саша (устало) Ладно. Подождем... твою мать.
   Сона Мадер?
   Саша Это... Это совсем не та мадер. Это другая. Из песни. Мать. (Щелкает перед лицом женщины пальцами влево-вправо). Отвлекаемся... Забыли мою мать, твою мать. Может быть пикник?
   Сона Си.

Саша идет в сторону своей невидимой машины.

   Саша (издалека) Посмотрим, что у меня есть.

Возвращается с коробкой на застежке, ворча: "Что-то очень легкая"... Ставит на скамейку. Достает бутылку минеральной воды и пачку печенья.

   Саша Чем могу...

Сона сглатывает слюну. Берет печенье, жует. Запивает из бутылки. Саша делает то же самое. Едят молча, меняя мимику.

   Саша Странное какое-то печенье, поди китайцы что-то придумали? (Разглядывает пачку). Неопознанный объект. (Проглатывает, поперхнувшись, печенье). Пельмени... (В зал) Вы любите пельмени так, как люблю их я? Такие сочные, сморщенные, с перцем, уксусом... (Очень аппетитно рассказывает Соне) Та кивает, вдохновляясь.
   Сона Си. Си.
   Саша Мой отец русский, поэтому я очень люблю хорошие щи с мозговой косточкой и пельмени. Мама моя с Украины, поэтому по линии мамы я люблю хороший борщ. С косточкой. И вареники.
   Сона Си. Си. Мэ густа.
   Саша Верно. С уксусом. Перцем. Сметаной, майонезом, кетчупом. Все вместе.

(Крутит рукой, будто что-то перемешивает)

   Сона (кивая головой) Олья подрено! Мэ густа, мае карнэ эн бино бианко. Мучос логумбрэс и фрутас, эль пан...
   Саша Кивает головой. Показывает одобрение. Бланко. Барбикю... Гасперо... Чиз. (Рассматривая пустую пачку из-под печенья). Да уж. Такой легонький, ненавязчивый пикничок.

Возвращается машина с мелодией "Эсперанса"

   Саша О! Аккомпанемент едет. Сиесту мы себе позволить не можем. По бедности. А вот танец пожалуйста. Сона, ты очень здорово танцуешь. (Копирует ее). Ты профессионал?
   Сона Си.

Машина проезжает мимо.

   Сона Байлар эс марабиле. Эстэ байлэ пьеро мучо. Эн эльми Андалусия, эль пайс дэ мис Падрэс. Фламенко! Эстэ байлэ, вуэльвэтэ дигнидад, кэ е Ольвидадо эн ми пасьон. Эсо эс! Бьен! Надасэ, кэда син кастию. Нада сэра Ольвидадо. Е сой, носотрас сомос. Саша?
   Саша Абсолютно согласен. Наши песни, наши танцы возвращают нас к своим корням... Куда от них деться?

Звук подъезжающей машины. Саша и Сона напряженно всматриваются. Саша потирает занывшее плечо, Сона - живот. Оба морщатся от боли. Когда машина отъезжает Сона и Саша смотрят друг на друга, скривившись, потом усмехаются и, наконец смеются. Хохочут.

Свет гаснет. Снова зажигается. На остановке двое: он и она. На часах 18:00. Вечереет. Мимо проносятся машины. Звучит музыка (Рефрен спектакля) Франсис Коха. Двое молчат. Каждый думает о своем, Саша держит в руках виски. Отпивает, передает не глядя Соне. Соня отпивает и морщится, передергиваясь.

   Саша Самое время запеть "Лучинушку". (Соня смотрит на Сашу) Время петь. После этого (показывает на возвращающуюся к нему бутылку) у нас поют. А у вас?
   Сона Си.
   Саша Я несу гитару.

Звук подъезжающей машины. Сигнальный гудок. Саша и Сона смотрят в угол, на машину. Замерли. Потом долго друг на друга.

   Саша Если это твой, то я от души набью ему морду. Сниму стресс. А если Валентина, то пусть видит в конце концов (громко) с какой я шикарной бабой провожу плинер за городом!

Тишина.

   Сона (выкрикивает) Но эс посибле амар а ун омбрэ пасадо. Эсо эс энганэ! Примеро сэгундо, терферо. Сой мэхор кэ эля? Эль энганяба носотрас, а ми и а эля. Елихо онор и дигнидад.
   Саша (Соне) Не переживай, дорогая. Он не стоит сейчас тебя. Когда-нибудь, возможно, и стоил, а вот сейчас - изменился. Больше никогда он не будет обходиться тебе так дорого. Все проходит, Сона. И этот - пройдет!

Машина отъезжает. Зажигается стекло киоска.

   Саша Киоск! Вот гад! Он что, только по ночам работает. (Заглядывает в киоск. Потом поверх очков смотрит в зал). Так и есть. Ночной набор: спиртное, шоколад, презервативы. Сона, ты будешь шоколад?

Сона подходит к киоску, разглядывает витрину, уныло отходит. Саша смотрит ей вслед.

   Саша Давай мужик, работай. Налей нам вон в ту бутыль кофе. И шоколад. Самый горький. Как наша жизнь. Благодарю. (Расплачивается). Почти сервис. Сона, пей кофе. Вот стаканчик. На шоколаде можно долго продержаться. За тех, кто ждет!

(Поднимает стаканчик кофе). Они садятся. Вяло пережевывают шоколад. Играет музыка. Одновременно поднимают руки с кофе.

   Сона (тихо) Карафон! Амор! Эстас палаврас сигнификан мучо. Эляс нотьен финал сон илимитатос. Но аи салида.

Пока она говорит, Саша медленно уходит и возвращается с гитарой. Настраивает. Глазеет на Сону. Играет. Поет.

   Саша Помедли...
   Еще мгновенье и отплывет
   "Корабль забвенья"
   Еще в надежде слабой
   Вижу утешенье.
   Всем счастьем прошлых лет
   Прошу, побудь мгновенье.
   Сона (поет)
   Пуэс, но пьеро!
   Пуэс, но пьеро!
   Эспликацьонес
   Но нэгэсито
   Но нэгэсито
   Но шенго гана бэрлэ (все 2 раза)

Сона замолкает

   Саша Помедли...
   Еще ты здесь,
   А сердце больно сжалось.
   Могу лишь дать любовь
   В обмен на жалость
   Бросаю жизнь к ногам,
   Чтоб только ты осталась.
   Помедли...
   Еще мгновенье и отплывает
   "Корабль забвенья"
   Еще в надежде слабой
   Вижу утешенье
   Всем счастьем прошлых лет
   Молю: побудь мгновенье.

Припев поют вместе. Сона по-испански.

   Саша Не покидай меня,
   Только миг побудь!
   Счастье уходит
   Как его вернуть, (все 2раза).

Выключается свет. Включается. Саша несет к машине чемодан и сумку.

На часах 8:00.

   Саша Я обязательно побываю в Испании. Накоплю денег и приеду. Теперь у меня будет много денег. (В зал) Я буду скупым и непреступным, слышь, Валентина?

Уходят. Возвращаются.

   Саша Что? Где забыла?

Саша поднимает славки платок.

   Саша Правильно, Забирай. Ничего не оставлять врагу! Нам не надо сюда возвращаться. Примета такая. Мистика! Понимаешь?
   Сона Си.

Шум подъезжающей машины. Сигнал. Голос: "Сона!". Сона смотрит на Сашу. Тот поправляет очки, засовывает руки в карманы. Смотрит в сторону голоса.

   Саша Собственно, в чем дело? Мы тут с Соной проезжали мимо. Так сказать по своим делам. Сона, тебе знаком этот товарищ?
   Сона (свободно) Но.
   Саша (уверенней) К сожалению, мы не знакомы с вами. Синьор. Не знаю как там вас дальше. Что интересно, что... И знать не хочу. Сона мы спешим! Я голоден, как лев. Если ты меня не покормишь, трудно представить последствия в исторических Испании и России. Подзадержались мы. Уходим.

Делают несколько шагов. Подъезжает новая машина. Сигнал. Голос: "Саша! Саша!". Саша поворачивается на голос. Замирает. Сона кладет ему руку на плечо.

   Саша О, грачи прилетели... Косяком пошли любимые-то...
   Сона Эстой до акуэрда. Мэ парафэ, носотрас эстамос аки дэмасьядо мучо тьемпо. Бамос!

Саша смотрит на Сону, гладит ей плечо, поправляет волосы, вытирает ей слезы. Играет музыка.

   Саша Не совсем понял, но чувствую, что что-то хорошее говоришь. Я не знаю, что будет дальше, Сона, но мне кажется, хуже не будет. Нам и вправду нужно уходить. Тебе нужно отдохнуть, потому что, когда я вернусь с работы, мы пойдем сначала в Большой театр на балет "Щелкунчик", а потом... Ты давно в Москве?
   Сона Но.
   Саша Я покажу тебе свою Москву. Хорошо?
   Сона Си.
   Саша (улыбаясь) Амор! Эстас палаврис...
   Сона ... сигнификон мучо. Эмес но тьен финал...
   Саша Эсо эс!
   Сона Это так!

Громко играет музыка.

Занавес.

   Todo el tiempo el espero, todesJos dias, tardes, noches. Рог la manana se, el no vendra. (Я его ожидаю все время. Все дни. Вечера. Ночи. По утрам я знала: от не придет)
   No se quien esta con el. El tiena m? Para mi basta! No puedo mas! No quiero! Я не знаю кто с ним. У него есть жена. С меня хватит! Я больше не могу! Не хочу!
   ... un retrete. Cualquier. Mejor pasa senoras. Мне нужен туалет. Любой, но лучше женский.
   Todo esta en orden. Anora usted. Все в порядке. Теперь вы.
   Nunca! Sin mi promeso! Никогда! Без моего разрешения!
   Me gusta mas carne en vino bianco. Muchos legumbres j frutas, el nan bianco, burbicu. Мне нравится много мяса в белом вине, много фруктов и овощей, белый хлеб. Шашлыки.
   Bailar es maravillo. Este baile guiero mucho. En el mi Andalusia? el pais de mis padres/ Este baile vuelvete dignidad gue jo olvidado en mi pasion/ Eso es! Bien! Nada se gueda sin castigo. Nada sera olvidado. Yo soy, nosotros somos.
   Танцевать - это чудесно. Этот танец я очень люблю. В нем моя Андалузия. Этот танец возвращает мне достоинство, которое я забываю в своей страсти. Это так! Хорошо! Ничего не останется без наказания. Я есть. Мы есть!
   No es posible atar a un hombre casado. Eso es endano! Pnmero, segundo, tercero. Soy mejor que ella? El endanaba nosotras a mi i a ella. Elijo honor j dignidad.
   Нельзя любить женатого человека. Это обман. Первый раз, второй, третий. Что я лучше ее? Он нас обоих обманул, меня и ее. Я выбираю честь и достоинство.
   Carazon! Amor! Estas palabras, signitigan mucho. Ellas no tienen final, son ilimitadas. No hay salida. Сердце! Любовь! Эти слова означают много. Они не имеют конца. Они безграничны. Нет из них выхода.
   Estoy de acuerda. Me parace, nosotros astamos agiii damasiado mucho tiempo. Vamos! Я согласно с тобой. Мне кажется мы слишком долго здесь задержались. Идем!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

- 2 -

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"