Хоуп Влад В : другие произведения.

Разумен ли Homo Sapiens?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Разумен ли Homo Sapiens?

   Кажется, ответ кроется в названии - Человек Разумный, но так ли это? Если он разумен, то, как давно и насколько?
   Официальная наука утверждает, - человек произошёл от обезьяны путём эволюции. Не стану вдаваться в детали теории Дарвина, любой школьник видел в учебнике рисунки переходных стадий. Хочется обратить внимание только на одну деталь. Когда именно предок человека стал разумным? На следующем после обезьяны этапе, на каком-то из промежуточных, или разумен только непосредственно Homo Sapiens, а его предки разумом не обладали? Почему это важно? Да, потому, что именно разумность, - единственное качественное отличие человека от видов животных дикой природы. Опять же, вопрос первичности, разумность ли стала причиной перевоплощения обезьяны в человека или начавшиеся преобразованья стали причиной появления у человека разума? А, возможно и не было никакого преобразования?
   Что бы прояснить ситуацию проведём такой теоретический эксперимент. Несколько десятков, лучше сотен новорождённых младенцев выращивать в условиях абсолютной информационной изоляции. Не играть с ними, не разговаривать, не учить ходить, только кормить, т.е. поддерживать жизнедеятельность. Желательно проводить опыт на необитаемом острове, либо другой изолированной территории с тёплым климатом и достаточным для пропитания растительным миром. Подкормку постепенно уменьшать, дабы дети сами учились добывать себе пропитание и к возрасту пятнадцати лет контакты подопытных с миром прервать окончательно. Вести только скрытый мониторинг.
   Естественно, такой опыт никто провести не разрешит из человеколюбия и гуманизма, поэтому будем довольствоваться размышлениями о предполагаемых результатах опыта.
   С вероятностью 99,9% можно предположить следующее: подопытные особи и не будут знать ни речи, ни письменности. Возможно, они даже не будут ходить на двух ногах. Это будут дикие звери, без малейших признаков разума и интеллекта, которые не будут знать даже простейших жилищ и орудий труда. Это будут особи не знающие ни Бога, ни божков, ни морально-этических норм. Они преспокойно будут убивать друг дружку не ведая мук совести. В последующих поколениях картина не изменится, а, скорее всего, ухудшится. Если вид вообще выживет. Скептики могут возразить, мол, эволюция продолжалась тысячи, десятки тысяч лет. Согласен, но закончилась то она появлением вида Человека Разумного! Венца природы! И для опыта взяли потомков людей, разумность которых гарантирована несколькими тысячелетиями истории, сотням поколений. Ведь Homo Sapiens - это самостоятельный вид, до этого были другие, в том числе и Человек Прямоходящий. Но, лишенные информации, воспитания и обучения Человек Разумный за одно поколение превращается в своего далёкого дикого предка? Волчонок, даже лишенный общения с себе подобными, всё равно вырастет в полноценного волка. Цыплёнок станет курицей, почему же Человек Разумный не останется Человеком Разумным? Куда девается его интеллект, душа, творческое начало?
   Вывод напрашивается: разумность человека всего лишь результат внешнего информационного воздействия. Кто и когда совершил это воздействие, послуживший преобразованию дикого человека в Человека Разумного?
   Наш опыт показал, что разумность человека не закреплена генетически, а значит, название вида Homo Sapiens не совсем соответствует действительности, скорее это Человек Неразумный, а разумность не признак вида, а результат некого воздействия извне. Это как дрессированные собаки, пока их культивируют и дрессируют, они производят впечатление домашних и умных. Виляют хвостом при виде хозяина, носят ему тапочки и делают другие интересные вещи, которым их обучил человек. Но потомки дрессированных собак, очутившись в дикой природе, полностью утрачивают результаты обучения человеком их предков, и становятся дикими. А ведь и в голову никому не приходит назвать породу Собака Дрессированная. Как у человека разумность, так у собаки дрессура не закреплены генетически. Значит, эта особь не является отдельным видом. Выходит, интеллект - не что иное, как загруженная в мозг программа самообучения в совокупности с системой обработки информации. Без исходной информации интеллект бесполезен.
   Существуют неподтверждённые предположения о получении человеком информации из космоса, некого астрала, но, наш опыт полностью опровергает подобные инсинуации. Чего стоят после этого разговоры о переселении душ, о всяких чакрах и кармах? Кое-кто склонен верить историям об изобретениях приснившихся их авторам во сне, в озарения, явившиеся из астрального или параллельного мира, приведших к прорыву в технологиях. Могу прокомментировать так: ни разу изобретения в ядерной физике или химии не приснились дворнику или водителю, все изобретения привиделись профессионалам (высококлассным), работающим именно в данном направлении. Глупо ожидать создания термоядерного реактора воспитательницей детского сада. Дикарь не нарисует соломинкой на песке чертёж двигателя внутреннего сгорания. Человек выдаёт результат, только на основе полученной предварительной информации и соответствующей подготовке. Других вариантов не существует.
   Возникает вопрос: кто и когда сделал человека разумным? Наиболее вероятным кажется версия о контакте человечества с неким источником знаний. То ли с представителями инопланетной цивилизации, то ли с остатками земной цивилизации, погибшей вследствие некого планетарного катаклизма. Косвенно это подтверждается высоким уровнем знаний латиноамериканских индейцев, древних египтян и других. Очевидна потеря знаний этими цивилизациями впоследствии, ни египтяне ни индейцы так и не смогли поведать миру, как они создавали свои артефакты. Хотя, по теории чудака Дарвина, количество знаний должно нарастать, так как эти народы уже знали письменность и могли все знания и технологии передавать не в виде баллад и сказаний, а в виде описаний процессов и технологических достижений. Почему они этого не делали? Да потому, что не имели представления о природе, происходящих в те древние времена, вещей. Если некая внешняя сила дала диким племенам частичку своих знаний, то, как иначе они это могли сделать, как не через легенды и религию? Как дикарю объяснить принципы аэродинамики и реактивного двигателя, как не через сказание о ковре самолёте? Люди тех времён будут летать на таких аппаратах, но как они смогут описать их суть? Не так ли как они это сделали? Боги, которым поклонялись первобытные люди в древности, так же косвенно подтверждают наличие неких божественных, для древних, личностей, наставлявших человечество на путь прогресса, даровавших им знания и огонь. Ведь монизм наступил значительно позднее и служил централизации власти церкви в одних руках.
   Ещё один интересный вопрос: те, кто способствовали появлению интеллекта у человека, (кто бы это ни был) проводят ли они наблюдение за развитием Человечества?
   Значение получения информации имеет решающее значение как в формировании сознания отдельно взятого индивидуума, так и на формирование коллективного сознания больших социальных групп.
   Примеры.
   Если одного из новорождённых близнецов из семьи афроамериканцев отправить на историческую родину в одно из диких племён Африки, а второго ребёнка воспитать в США, предоставив ему, хорошее воспитание и образование, то в тридцатилетнем возрасте близнецы не будут иметь ничего общего. Говорить будут на разных языках, вести разный образ жизни, и скажу более, они будут непохожи внешне. Уровень знаний у них будет отличаться в разы, они будут иметь совершенно иные жизненные приоритеты. И всё это у людей с одинаковой наследственностью, с единым генетическим кодом.
   В 1945 году закончилась Вторая мировая война, Германия была разделена на два государства, ФРГ и ГДР. Население этих стран до 45 года составляло один народ, с единым менталитетом, языком и традициями, но жители ГДР были более ограничены в информации, передвижении и технологиях чем жители ФРГ. Всего через сорок лет уровень жизни жителей этих стран отличался на порядок. Южная Корея поставляет широчайший ассортимент продукции во многое страны мира, имеет высокий уровень жизни, а в Северной Корее многие голодают. Ни одна из закрытых мусульманских стран не имеет собственных высокотехнологичных производств, разработанных и внедрённых собственными специалистами. Единственным их богатством есть природные ресурсы, как правило, - нефть.
   Возникает следующий вопрос: почему информационное воздействие на другие виды животных не дают в результате зарождения интеллекта? Видимо, мы ещё не знаем необходимых механизмов воздействия на мозг, возможно в будущем такие эксперименты приведут нас к созданию отличных от человека естественных (если их можно так называть) интеллектов.
   Естественно, Человечеству непросто принять такую гипотезу происхождения разума, но и отбрасывать её просто так нельзя, слишком уж многое из юности Человечества вписывается в неё. Да и описанный мною опыт проводить небезопасно, кто захочет узнать о себе горькую правду? Но, может быть, пора нам набраться смелости и определиться в этом вопросе?
   11.07.2006 года
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"