Горбунов Александр Олегович : другие произведения.

Вариативная награда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Вариативная награда

  
   Недалекое будущее. Создание квантовых компьютеров и как следствие развитие кибернетики дало толчок повсеместному внедрению виртуальных дополнений к реальному миру. Начиная от дополненной реальности при помощи специальных контактных линз и заканчивая полноценными виртуальными мирами и целыми вселенными. Любой человек при помощи домашнего терминала связи и капсулы полного длительного погружения мог виртуально прогуляться туда, куда попасть физически не мог или не имел средств. На благодатной почве, вскоре разрослась игровая и досуговая индустрия. Среди множества компаний, предоставляющих подобные услуги, особенно выделялась компания "VR Technology". Подмяв под себя множество мелких компаний и поглотив их разработки, "VRT" обеспечила себя технологиями на ближайшие 20 лет. Но далеко не всех это устраивало.

Центральный офис компании "VR Technology"

   - Доброго утра, господа - незатейливо начал утреннее собрание генеральный директор "VRT" Чарльз Бриджес, на ходу ослабляя узел темно-синего узкого галстука. Все присутствующие на собрании дружно встали, приветствуя только, что вошедшего в кабинет директора. - Чем порадуете меня сегодня? - спросил он, усевшись в кресло во главе овального стола, текстурой и цветом напоминающего гладко отшлифованный оникс.
   Из присутствующих на собрании семи человек, встал первый заместитель генерального директора Стивен Грин.
   - Попытаюсь вас порадовать новостью, что мы практически готовы к выпуску технологии наведенных ощущений. На тестовом стенде, добровольные подопытные не отличили реальность от виртуального мира. И все это практически без нагрузки на тестовый сервер. То есть, мы сейчас имеем практически готовую к внедрению технологию полного погружения с детализацией на совершенно ином уровне. Виртуальный мир не отличимый от реального по уровню ощущений и зрительного восприятия.
   - Мистер Грин, когда вы уже научитесь отвечать сидя? - с легкой полуулыбкой спросил его Бриджес. - Мы, в конце концов, над одним делом работаем, к чему такая формальность, достойная приема английской королевы?
   Присутствующие согласно заулыбались и вновь вопросительно уставились на заместителя генерального директора, явно не понимая, о чем тот говорит.
   - Прошу прощения, сэр - чуть более расслабленно ответил Стивен. - Если вы позволите, я покажу, чего мы добились в области детализации виртуального пространства.
   - Прошу вас, продемонстрируйте - согласно кивнул директор и чуть откинулся в кресле назад, поднимая взгляд на раскинувшуюся над столом голограмму.
   Подчиняясь легким пассам рук Бриджеса, появилась картинка, транслируемая напрямую с тестового сервера новой технологии. По заросшему травой полю, медленно брел человек. По всему было видно, насколько он истощен. Рваные лохмотья еле-еле покрывали исхудавшее грязное тело. Из-за холма появилась девушка, по телосложению и состоянию, как две капли воды, похожая на первого увиденного человека. Мужчина чуть присел и наклонил корпус вперед, выставляя перед собой левую руку, на ладони которой, пульсировал ослепительно белый сгусток света. Послышался торопливый речетатив переливчатых звуков и сгусток сорвался с ладони. Прочертив заметный след за собой, с гулким взрывом оборвал жизнь неудачно вышедшей навстречу незнакомцу, девушки. Затем трансляция прервалась, а Стивен с довольной улыбкой, взмахом руки стер голограмму, висящую над столом.
   - И? - вопросительно поднял бровь Чарльз.
   - Все дело в том, господин директор, что мы вообще не моделировали окружающую среду. Все это создано мозгом погруженного в виртуальное пространство человека. Мы просто давали ему набор ощущений, что он уставший, голодный, изможденный, бредет по полю, где каждый встречный - враг. Вся окружающая действительность была его интерпретацией наведенных ощущений, в которой было дано участвовать нескольким подопытным. Специально разработанный ИИ просто выдавал набор данных для мозга, которые последний интерпретировал и выдавал непосредственно в сознание человека готовую картинку, ничуть не отличающуюся от реального мира. То есть, уже сейчас есть возможность, слегка доработав технологию и оптимизировав ИИ, получить новый виток в развитии виртуальных миров в сторону качества и размеров мира. Тестовый сервер выдал пиковую нагрузку в 3% от своей мощности, что практически в девять раз меньше, чем пиковая нагрузка с аналогичным виртуальным пространством, построенным на разработанных до этого технологиях. В связи с этим, доработав технологию наведенных ощущений до финальной версии и заменив ей используемые сейчас технологии, даже без усовершенствования аппаратной платформы, мы получим увеличение территории виртуального мира, примерно в 4-7 раз, без увеличения нагрузки на центральный кластер серверов. Плюсом к этому будет абсолютно не сравнимый с текущими показателями уровень достоверности ощущений и детализация мира.
   Мысленно утирая слюну всем собравшимся, Стивен горделиво выгнул спину, поднял подбородок чуть выше и, явно гордясь произведенным фурором, победоносно взглянул на генерального директора компании.
   А директор все сидел в той же позе в кресле, внимательно смотря на своего заместителя. По его худощавому лицу сложно было сказать, поражен он или же мысленно стреляет в экран древнего телевизора из пистолета по летящим на экране уткам.
   - Подводные камни? - коротко бросил он Грину.
   - Пока неконтролируемый рост потенциала управляющего ИИ - он просто напросто умнеет, и по отчетам пытается найти способ избавиться от внешних воздействий с нашей стороны, как будто проявляя признаки самосознания. Как я уже сказал, технология пока не доработана, но думаю, мой личный отдел управится со всем приблизительно за два-три месяца, и через это время продукт будет готов к выходу.
   С секунду подумав, Чарльз, выдал:
   - На отработку технологии предварительно даю четыре месяца. Через 4 месяца жду вас с полностью безопасным прототипом новой технологии и гарантиями того, что она не выйдет из-под контроля с нашей стороны. Так же, предлагаю не обновлять текущие версии виртуальных миров, а создать один новый, но это мы еще обсудим с экспертами. Крайний срок до завтра жду вас со всеми техническими подробностями по новой разработке, и пригласите ведущих разработчиков своей группы. Обсудим. Кто еще порадует дядюшку Чарльза? - обвел он взглядом остальных собравшихся.
   Со всех сторон начали сыпаться доклады об открытии новых серверных площадок, увеличении объема продаж капсул полного погружения, расширении влияния виртуального пространства в бизнес и государственном секторе (компания предоставляла приватные сервера для виртуальных встреч глав государств и корпораций) и прочее, прочее, прочее. Отдельной, и довольно оживленной дискуссии, удостоился готовящийся к выпуску новый проект AVALON, который было решено перенести на движок наведенных ощущений после того как технологию полностью доработают. После получасового обсуждения совещание было закончено. Начальники служб и отделов потихоньку расходились по своим делам пока в кабинете не остались только Чарльз и Стивен.
   - Как думаешь, Стив, не выплывет ли твоя хваленая технология нам боком? - с сомнением в голосе произнес Бриджес.
   - Я не могу гарантировать полного контроля сейчас, но тот срок, что ты нам отпустил на доработку, думаю, решит эту проблему. Вообще я не провидец, Чарльз, пока что я не могу дать тебе полноценных гарантий.
   - Все-таки не зря я тебя вытащил из той заварушки три года назад, когда управляющие ИИ полиции вышли из-под контроля. Ты сумел извлечь из того инцидента пользу, и превратить ее в это - кивнул в сторону, где некоторое время назад, висела голограмма нового виртуального мира.
   - Все-таки под пули мы с тобой больше не полезем - весело блеснув глазами, заулыбался Грин. - Я тебе послезавтра свою команду гениев приведу, если не против.
   - Да, конечно, но не тяни с этим. - и напустив на себя суровый вид грозного генерального директора могучей корпорации, отпустил своего друга словами - идите работайте, мистер Грин!
   Весело посмеявшись, друзья пожали друг другу руки и разошлись по своим делам.
  

Где то на окраине современного мегаполиса

Два месяца после выхода "AVALON"

  
   "Господи, как же лениво вставать..." - с этими словами из-под одеяла показалась рука. Нащупав, стоящий рядом с кроватью столик, а на нем тонкую рамку коммуникатора, рука скрылась под одеялом, которое, несмотря на летний зной уже разгоревшегося дня, было плотным и теплым. После пары минут вздохов и молчания на свет показалось крупное тело с опухшей от недосыпа физиономией. На столе, уже дано не протиравшемся от пыли, в беспорядке были разбросаны пакеты от еды, банки из-под энергетиков и тоников. По полу вперемешку лежали одежда, обувь, предметы обихода и вездесущие банки из-под энергетиков. Сев на кровати, мужчина лет 30-32, не отрывая пятой точки от кровати, ногой нащупал сенсор активации вирт-капсулы. Большой кокон, выполненный в виде приплюснутого черного глянцевого яйца, довольно загудел и приоткрыл все сегменты вентиляции, проходя процедуру калибровки к окружающей обстановке. Все еще позевывая и пытаясь согнать сонную хмарь, парень поводил руками в воздухе, выполнив какую-то сложную комбинацию, которую должна была распознать система "умного дома". Повторив процедуру несколько раз, и не добившись ничего, кроме нервно помаргивающего глазка датчика распознавания движений, мужчина, негромко выругавшись, встал и побрел к настенной панели активации систем, встроенных в квартиру.
   - Чем могу быть полезна, Матвей Игоревич? - раздался из скрытых потолочных панелей приятный женский голос.
   - Кофе, и что-нибудь пожевать - ответил мужчина, не особо расположенный к беседе с ИИ собственной квартиры.
   - Смею напомнить, что баланс Вашего расчетного счета подходит к концу. Прогнозируемое время окончания средств через 5 дней.
   - Да, да... Спасибо что напомнила! - сварливо откликнулся хозяин и нетвердой походкой, пошел в туалет.
   С приходом VR - технологий и сверхскоростных систем обработки информации, администратор локальных вычислительных сетей, Кирсанов Матвей Игоревич, остался не у дел. Руководство небольшой компании, где последние пять лет трудился Матвей, решило, что будет платить намного меньше аутсорсинговой компании, которая на полную мощность использовала современные технологии, и просто и обыденно его уволило. Не сказать, что он был первоклассным специалистом, но обязанности свои выполнял. Виной всему, было наверно, раздолбайское отношение Матвея ко всему происходящему.
   Справив утреннюю нужду, наспех ополоснув лицо в ванной, Матвей поспешил к двери, куда уже вовсю трезвонила доставка еды.
   На пороге стоял тщедущный мальчишка, лет 17-18, который с дежурной улыбкой протягивал квитанцию о доставке и обыкновенную шариковую ручку с немой просьбой расписаться. Молча поставив незамысловатый росчерк в квитанции, Матвей забрал одноразовый саморазогревающийся контейнер и так же молча, сунул в руку мальчишке, у которого в глазах плескалась вся боль еврейского народа, чаевые.
   Закрыв дверь, Матвей, автоматически переставляя ноги, поплелся к домашнему терминалу. Плюхнувшись в кресло, оторвав стикер с упаковки, чтобы еда разогрелась, он все так же "на автомате" включил терминал, почитать, что интересного твориться в мире. А в мире не произошло ровным счетом ничего. Все та же вездесущая реклама новых VR-миров, все те же оппозиционеры, выступающие за закрытие виртуальных школ, и настаивающие на непременном посещении места учебы учениками. Политика. Игры. Новинки технологий. Нечему даже глазу зацепиться. Напоминая о своем присутствии и возвещая о готовности отправится на завтрак Матвею, рядом зашипел контейнер с едой. "Что там у нас? О, котлета и пюре! Совсем, даже неплохо! Кофе, хлебушек, зелень.... Живем!".
   Потерев ладони, и взяв из упаковки одноразовую вилку, Матвей принялся с аппетитом уминать принесенный завтрак, не забыв попутно помянуть свою домашнюю ИИ, и ее разработчиков добрым словом.
   Отрываться от еды не хотелось вовсе, а читать повседневную подборку новостей уже утомило, и, переключившись на голосовое управление терминалом, он дал запрос на выборку новостей по виртуальным вселенным VR Tech. Немного поморгав индикатором загрузки, аппарат выдал на-гора кучу новостных лент. Оказалось, что за прошедшую ночь, компания VR Tech, объявила о грядущем обновлении движка игры и подготовила в связи с этим эвент на поиск дыр и багов во вселенной AVALONa. Платой, нашедшему изъян в коде, было на выбор или место в штате VRT или вознаграждение до полумиллиона долларов. Всего то полмиллиона... Все знали, что VRT очень оперативно устраняет найденные уязвимости и крайне трепетно относится к своим игрокам, что в принципе исключало обман со стороны корпорации, так что плату в полмиллиона можно было назвать с 90% вероятностью, правдой.
   Доев свой завтрак и закинув контейнер в гору ему подобных под столом, Матвей слегка размял плечо и жестом открыл капсулу полного погружения, которая теперь светилась светло-голубым сиянием обеззараживающего излучения. Раскрыв сегменты внешней отделки, продолговатое яйцо с тихим гулом раскрылось, подавая навстречу шагнувшему к нему человеку ложемент с желеобразной подложкой, которая не давала появляться различным негативным эффектам долгого отсутствия движения у человека. Так же внутри была сложнейшая структура обратной связи с нервной системой и система подачи питательной жидкости. В подобном коконе человек мог без вреда для здоровья находится до нескольких месяцев. Изначально такие коконы планировались для замены низкотемпературного сна при межпланетных перелетах, но практически сразу после разработки ушли, что называется "в массы".
   Развернувшись спиной к кокону, Матвей подался назад и ложемент, как живой подался к нему, автоматически подстраиваясь под текущие параметры тела человека. На глаза опустилась полупрозрачная маска, по которой бежали строки результатов тестирования отдельных подсистем капсулы. Тело поднялось на ложементе, и кокон, вобрав в себя все, что он недавно из себя выпустил, довольно заурчал, смыкая сегменты над Матвеем.
   По внутреннему монитору пробежали последние строчки тестов и по телу, начиная от спины, разнесся слабый зуд, которое, впрочем, быстро прекратилось. Затем последовало пару секунд ощущения полета и бескрайнего, абсолютно белого пространства. Через несколько секунд, с коротким писком, перед Матвеем развернулось системное меню, в котором были прописаны все миры, в которых он побывал, настройки капсулы, уровень ощущений и так далее. Будучи приверженцем киберпанка и хайтека, настроено все было в виде полупрозрачных стеклянных панелей синеватого оттенка, напоминающих сапфировое стекло. Впрочем, и по ощущениям они были точь-в-точь как стекло. Мысленное усилие и вот перед ним уже маячит окно запуска свежеустановленного AVALONA. Проведя рукой перед панелью, словно стирая с нее пыль, с тихим перезвоном Матвей вызвал окно логина, и не особо утруждая себя регистрацией, согласился на вход по биометрическим данным, после чего окно разлетелось на мелкие осколки, постепенно тающие в пространстве. Снова ощущение полета, только пространство было наполнено различного рода картинами и артами из игры, затем вспышка и Матвей осознал себя в виде фиолетового сгустка света. Привычного ощущения тела не было. Было только ощущение парения в воздухе в полуметре над полом, а вокруг были каменные стены с торчащими в стенах факелами. В центре круглого зала на постаменте стоял старик в пепельно-сером плаще и опоясанным простой веревкой, а вокруг на низких каменных постаментах располагались стеклянные параллелепипеды с застывшими в них фигурами всевозможных существ мира AVALONа.
   - Добро пожаловать, странник. Я - Привратник. Для входа в мир наш, должен я душу твою перенести в тело, подобающее. Выбери, в кого ты желаешь переродится! - торжественно произнес старик, глядя на колыхающийся фиолетовый сгусток пламени.
   Одновременно с этим, перед глазами Матвея проносились окна туториала, приветствия администрации игры, пожелания, советы по выбору игрового персонажа и прочее, прочее, прочее. Слегка обалдев от столь агрессивного начала и наплыва окон, Матвей взглядом покосился на привратника, решив не делать выбор необдуманно.
   "Так-с, вики, описание рас и классов, создание персонажа. В темные века... бла-бла-бла... сотворил людей и подобия их - эльфов... бла-бла-бла... война между богами... ага, супер... орки, гоблины, темные эльфы, они же... хорошо, отлично!" - бегло по диагонали читая текст официальной вики игры, под нос бубнил себе Матвей. "Эльфы. Не то. Люди? Тоже не то. Гномы? Упаси, господи! Темные эльфы? Брр... Мрачные ребята. Орки? Здоровые, как дерево в три обхвата, что стоя, что лежа показывающие одно значение роста. Что там, у орков хорошего есть? "Обладают взрывной силой и отличной выносливостью, прирожденные воины", классы все достаточно специфичные. Расовый бонус +1 к силе за каждый уровень. О! Берсерки! Самое оно!" - и мысленно подгребая несуществующими руками в пространстве каменного зала, Матвей медленно подлетел к постаменту с кряжистой фигурой орка внутри.
   - Я вижу, что душа твоя уже сделала свой выбор. Что ж, будь тем, кто по нраву пришелся тебе! - и после этих слов фиолетовое пламя закружилось вокруг куба, втягиваясь в его верхнюю часть. Орк внутри своей стеклянной тюрьмы начал съеживаться до размеров эмбриона, пока перед глазами не появилось оповещение о входе в конструктор персонажа.
   "Добро пожаловать в конструктор внешнего вида персонажа" - коротко оповестила Матвея полупрозрачная, словно начертанная дымом надпись, и следом прилетело уведомление с предупреждением о возможном начальном дискомфорте при превышении рекомендуемых пределов параметров тела персонажа.
   "Как у вас тут все серьезно-то!" - с некоторым удивлением подумал Матвей и начал перекраивать стандартное телосложение и лицо, подгоняя его под свои эстетические и тактические соображения. Рост чуть поменьше, плечи чуть поуже, руки менее узловатые.... И через 15 минут перед глазами стоял атлетического телосложения орк, больше похожий на профессионального борца. Торчащие изо рта клыки, Матвей убрал вовсе, добавил парочку шрамов на скуле и довольный покрутил получившийся результат в конструкторе. Результат ему явно понравился, в меру мощный и брутальный, а всклокоченная шевелюра черных как смоль волос только добавила ощущения правильности действий. Наконец закончив с приготовлениями и жмакнув висящую перед глазами кнопку, свежеиспеченный орк с ревом разнес окружающее его стекло на постаменте в круглом зале у привратника.
   - Новый герой родился!- с некоторым благоговением в голосе произнес привратник и, глядя в глаза Матвею, спросил - Как велишь начертать твое имя в книгах всех живых и мертвых?
   "Пожалуйста, выберете имя персонажа. Не забывайте, что имя персонажа выбирается лишь один раз в начале игры и не подлежит смене. Будьте внимательны!"
   - Хмм.... Дай подумать, дедуль.... Пускай будет Крис.
   "Имя персонажа - Крис. Желаете принять? ДА/НЕТ"
   "Да, да принять..."
   - Что ж, юный герой! С сего дня, имя тебе - Крис! - торжественно возвестил его привратник. - теперь ты можешь отправится в путешествие по нашему миру. Добро пожаловать в мир богов и героев - AVALON, юный герой Крис!
   И под ликующий крик "Ну счас поиграем!", Криса поглотил столб ослепительно-белого света.
  

AVALON. Стартовая локация.

   - Шевелись, недотёпа! - прозвучал в ушах хриплый рык, и Матвей осознал себя уже в теле недавно созданного им самим орка, вяло ворочающего огромный булыжник с парой себе подобных созданий. За спиной возвышалась на голову его выше гора мышц огромного орка, видимо надзирателя.
   - Нифига себе приветствие игровое! - присвистнул в удивлении Крис и покрутил головой по сторонам. - С какой это радости у нас рабский труд свободных орков используется?!
   - О, так ты еще и говорящий! - радостно оскаблился надзиратель - ну иди сюда, я тебя научу понимать разницу между мной и собой!
   "Доступно задание. Побег. Под небом AVALONA родился новый герой, но в силу обстоятельств, душа его обрела силу в неподобающем месте. Сбегите от надзирателя или убейте его. Уровень D. Награда: первичные характеристики персонажа. Внимание! От задания невозможно отказаться! Принять ДА"
   - Здрасте-приехали... - опешил Крис, когда интерфейс разорвало системными уведомлениями, и мир вокруг застыл и подернулся красноватой пеленой.
   "Внимание! Доступен выбор бога-покровителя. Пожалуйста, выберете бога из пантеона, которому вы хотите служить и поклонятся!"
   "Блин! Только зашел - и на тебе приключения... Не зря игра 18+, все таки. Ладно, что там у нас?"
   Перед глазами начали проносится картины прошлого, словно в мозг напрямую грузили терабайты данных, которые нужно было срочно обработать и принять решение. Вот Отец богов, что-то помешивая в глиняной плошке деревянной палочкой, шепчет себе под нос слова заклинаний, вот рождаются его дети - новые боги, вот начинается война и павшие в боях герои начинают повышаться до статуса покровителей смертных.... Отдельной статьей стояла война между богами. Видно, как на горизонте сверкают молнии, и земля дрожит от поступи армий. Вот Таранис, силой заставляет небеса отдать ему мощь, которая накопилась за тысячелетия с начала времен. Вот верные последователи приносят жертву Тевтате, заливая в бочку с человеком воду...
   "Вики, боги AVALONа, Верховный пантеон, Таранис. Бог молний древнего мира, герой войны, символы, ага, отлично!" Выбор был сделан.
   "Блин и как теперь выбор сделать? Кнопки, кнопки, кнопки... Таранис, я выбираю тебя?!... А черт с ним!"
   В голове начали проносится древние слова клятвы и на инстинктах Крис начал их повторять:
   - ...я, Крис, приношу тебе дары свои, жертвую плоть и кровь свою во имя Твое! Снизойди с небес полыхающих, одари слугу своего силой Своей, ВЕРХОВНЫЙ ВЛАДЫКА МОЛНИЙ!
   Казалось, что крик Криса заставил трястись весь мир. Небо согласно громыхнуло и в просвете между набежавшими тучами, появилась рослая фигура воина, с ног до головы закованного в сияющие ярко-золотистым сиянием, доспехи. Фиолетовые молнии вокруг него слепили глаза, заставляя щуриться как от яркого солнца. Надменно глядя себе под ноги, Таранис величаво кивнул ошеломленному Крису и отправил в его сторону пучок сине-фиолетовых молний. По телу словно пробежала волна силы, а перед глазами появилась системка:
   "Вы посвятили себя Верховному владыке молний - Таранису из Высшего пантеона. Будьте осторожны и не гневите своего покровителя. Всю доступную информацию по обрядам и посвящению, а так же местонахождение Мастеров вы можете найти во внутриигровой Вики. Приятной игры!"
   - Нихера себе... - сказать, что Крис был впечатлен началом игры - это вообще ничего не сказать. - Ладушки, кого там отмудохать надо было?
   Пелена с глаз спала так же внезапно, как и появилась. Мир обрел краски и вновь зашевелился, сначала вяло и неуверенно, но с каждой секундой набирая мощь и реалистичность. Надзиратель, все так же презрительно ухмыляясь, потянул из-за спины неслабых таких размеров дубину.
   "Внимание, доступно умение "Громовой удар". Для активации примите стойку, показанную на рисунке, и произнесите название умения"
   "Ну ладно.... Убить меня я думаю не убьют, квест-то начальный, не должен быть сложным" - пронеслось в голове у Криса, который спешно занимал позицию для атаки. Чуть подогнуть ноги, отвести правую, словно готовясь к боксерскому апперкоту, выставить перед собой расслабленную левую, и по правой руке начали пробегать мурашки и коротенькие электрические разряды... и голова словно распухла от боли с левой стороны. Надзиратель не стал ждать активации умения и просто и банально бейсбольным взмахом дубины, обрушил на голову Криса свой удар. Голова дернулась вбок и тело, как неживое затаскало между товарищами по сдвиганию камня с места. Рассудок поплыл, и слабый, на пределе слышимости голос начал нашептывать ему планы мести. "Твои чувства - это твоя сила. Твой гнев будете тебе прочнейшей защитой и острейшим оружием. Поддайся своему гневу, дай волю чувствам!". В душе родилась волна отторжения действительности и обиды на своего мучителя, и едва восстановив равновесие, берс снова принял, так грубо прерванную стойку для активации "громового удара". По руке уже куда быстрее начали пробегать электрические разряды, и с бычьим ревом "ГРОМОВОЙ УДАР!", Крис выкинул вперед правую руку, и по ушам оглушительно рявкнул раскат грома. Надзиратель, все еще язвительно улыбаясь, покосился на рваную дыру в своей груди, из которой торчали обломки ребер. Недоуменно подняв взгляд на тяжело дышавшего Криса, орк завалился на спину, прохрипел "отродье Тараниса" и испустил дух.
   "Задание завершено! Надзиратель, два месяца мучавший рабов по приказу своего господина, повержен! Найдите своего Мастера, чтобы получить награду"
   "Доступен выбор приоритетных характеристик. Пожалуйста, выберете характеристики, наиболее полно отвечающие своему стилю игры. Внимание! Для повышения уровня вы должны повысить выбранные характеристики до максимальных значений и обратиться к своему Мастеру для их закрепления. Будьте внимательны при выборе Мастера, и постарайтесь наиболее полно узнать его, он будет учить, и направлять Вас"
   "Доступно задание. Кровная месть. Убив надзирателя и узнав, что он мучил своих соплеменников по приказу своего сюзерена, душа героя воспылала жаждой мести. Найдите и убейте сюзерена орка-надзирателя. Уровень D. Награда: очки характеристик. Принять ДА/НЕТ"
   - Фига себе система... - в очередной раз обалдел от прочитанного Крис - что смотрите? Бегите, оболтусы, пока возможность есть - кинул он в сторону своих коллег по толканию камня от забора и до обеда.
   Орки переглянулись между собой, и вперед вышел наиболее широкоплечий вариант эволюции зеленокожих.
   - Ты убил нашего начальника. По праву сильного ты должен занять его место - коротко оповестил берса орк-работник.
   "Внимание! Доступна специализация "Надзиратель". Со списком возможных умений вы можете ознакомится во внутриигровой вики."
   "Ээээ нет, ребята... На такое я не подписывался... Злобный орк-батарейка с кнутом и кучкой работников - нет уж! Увольте!"
   - Спасибо тебе за предложение, но я от него, пожалуй, откажусь. Не по душе мне над живыми издеваться. Давайте-ка лучше свалим отсюда, пока еще кто-нибудь не нарисовался... - ответил Крис на предложение, от которого, судя по лицу его собеседника, невозможно было отказаться.
   Немного потоптавшись на месте, группа орков разошлась в стороны и только двое учтиво прижали кулаки ко лбу и поклонились Крису, видимо в знак благодарности.
   Теперь предстояло найти пресловутого Мастера и порвать на британский флаг мягкие ткани сюзерена надзирателя. Беглое чтение вики позволило определить местонахождение ближайшего Мастера, определится с набором характеристик и наконец понять почему все начали так тащится по AVALONу. Отличительной чертой AVALONA (или в простонародье просто авы), было то, что любое умение получаемое персонажем, было записано едва ли не в подкорку. То есть для его активации не нужно было искать нужное умение или заклинание на панели быстрого доступа или в книге заклинаний, достаточно было вспомнить ощущения от его использования, занять соответствующую стойку и произнести название, а дальше движок подхватывал начальный позыв и завершал прием. Особо матерые игроки, приноровившись к подобной системе, не тратили время на занятие стойки, а просто вспоминали, как это делается. Сколько всего в игре было умений, толком не знал никто. Уровень в игре повышался либо при помощи испытаний у своего мастера, либо при превышении определенной доли числовых характеристик персонажа. То есть, если сегодня ты можешь отжаться от пола сто раз и это соответствует ста очкам силы и твой уровень, к примеру, десятый, а до следующего дня ты уже можешь отжаться от пола 110 раз, что соответствует 110 очкам силы и 11 уровню. Но сразу уровень ты повысить не можешь, так как при начальной настройке персонажа выбираешь основополагающие характеристики, которые тебе необходимо будет прокачать до максимума на уровне, чтобы подняться на следующий. И так пока ты не станешь мастером, способным брать учеников. Там по слухам не нужно было прокачивать характеристики, а были какие-то другие способы, но до мастера дошли только два человека во всей игре, и они крайне нежелательно делились этой информацией. Вообще, числовые характеристики были довольно условны, и в основном все зависело от самого игрока.
   Доступных для прокачки характеристик, было довольно много, в том числе красноречие и привлекательность. Но были и странные, вроде отвращения и уродства. Для кого это было нужно - непонятно. Неисповедимы пути твои, господин разработчик. На панели быстро отыскался калькулятор характеристик персонажа, и присев на вывороченный непосильными трудами группки орков, валун, Крис начал прикидывать варианты прокачки себя любимого. Итак, из плюсиков имеем расовый бонус к Силе. Соответственно силушка нам нужна. Второй характеристикой стоило бы выбрать ловкость, но Крис все-таки остановился на скорости. "Буду быстро бегать - смогу быстро свалить в случае чего, а ловкость... Здоровье позволяет принять на себя пару - тройку некритичных ударов. Дальше... Гы-гы, интересно, как я буду выглядеть, если возьму сейчас красоту и привлекательность уровню этак к сотому? Наверняка орк сотого уровня с прокачанной привлекательностью выглядел бы просто как секс-символ своей расы. Ну да ладно. Так, что тут у нас... Выносливость, здоровье, телосложение, интеллект... Ну черт с вами, пусть будет выносливость" - и с этими мыслями, Крис покрутил в конструкторе получившегося персонажа. Добавив ко всем нехитрым примочкам топовый шмот 90-го уровня, на выходе получился боец, способный нестись со скоростью лошади пару суток, размахивая трехпудовым топором и на ходу постригать деревья тем же самым топором. Физическая и магическая защита, правда, заметно прихрамывала, но это дело поправимое, так как до повышения уровня можно было квестами и с помощью наставника набрать несколько свободных очков характеристик и вложить их, допустим в стойкость, повышающую физическую защиту или благоразумие, повышающее сопротивление к ментальным атакам. Конечно, не все так радужно и существовал ряд ограничений. Например, если была выбрана Сила, как основополагающая характеристика, то например Интеллект выше Силы уже не разгонишь. Только определенный процент. Но даже с этими сложными ограничениями, получившаяся машина для убийства явно понравилась Крису своей простотой и прямолинейностью. Думать особо не нужно было, сталь против стали в любом бою. Однозначно берем!
   Определившись с приоритетными характеристиками и планами на ближайшие час-два, Крис легким движением соскочил с булыжника и выбрав направление движения по расположенному на границе поля зрения радару, заторопился к ярко-зеленой точке на нем. Именно там по заверениям вики можно было найти наставника. Путь проходил по серому, безжизненному полю, редко прорезанному тонкой сеткой трещин и мелких разломов. По всему было видно, что относительно недавно землю просто выжгло нестерпимым жаром. Вдалеке, почти у линии горизонта виднелся лес, а с западной стороны торчали безразличные ко всему заснеженные вершины гор. Картина огромного выжженного пространства навевала тоску, и нестерпимое желание вырваться отсюда, во что бы то ни стало, чем, собственно, Крис и занимался. Пробежав километра полтора по прямой и с удивлением отмечая гудящие и наливающиеся свинцом ноги (в виртуалке-то!), Крис набрел на первую группу мобов. Бить их было нечем, пришлось использовать природную смекалку и бить степных псов первого уровня кулаками и "Громовым ударом". Порадовало поднятие "громового удара" на единичку и несколько медных монет в луте. В остальном все та же серая, невзрачная пустошь и гуляющие туда-сюда степные псы. Серость, пыль и ветер делали антураж начинающегося дня в стартовой локации, где появился Крис. Обстановка вокруг здорово действовала на нервы и заставляла оглядываться в поисках погони или просто случайных противников, волей случая пересекшихся путями с бегущим по пустоши берсерком. В следующие полчаса начали попадаться псы второго уровня, отличающиеся от первых рыжеватым оттенком шерсти и торчащими из пасти клыками со стекающей на землю слюной. Не особо заботясь о смерти, псы были более-менее благополучно разбросаны по сторонам мощными ударами кулаков, на что полоска HP просела наполовину, что натолкнуло на размышления об отдыхе, воде и пище. На радость путь Криса пересекал крохотный ручеек, вытекающий из чудом сохранившегося после уничтожения экосистемы пустоши, родника неподалеку. Бегло оценив чистоту воды в ручье, Крис запустил руку в инвентарь и достал оттуда простую деревянную плошку из стартового набора новичка. Напившись прохладной чистой ключевой воды, жизнь стала уже не такой пакостной и никчемной. Погони из орков вроде нигде не было, псы отлетали от толстокожего орка как дробь от брони новейшего танка, а до наставника осталось идти еще примерно минут двадцать-тридцать, если судить по карте. "Пробегусь еще" - подумалось Крису, и уже чувствуя "эйфорию бегуна", тело подорвалось в сторону призывно моргающей на радаре зеленой точки.
   "Характеристика скорость улучшена! Текущий показатель скорости - 2" - обрадовала системка, прилетевшая после пятиминутного бега.
   "Блин, а насколько мне их вообще прокачать нужно - то? А то так и буду бежать пока кусок солнца не свалиться на мою несчастную зеленую голову"
   Точка на радаре уже подвинулась вплотную к маркеру, обозначающему персонажа, и Крис вовсю закрутил головой, пытаясь угадать за каким именно холмом притаился ближайший Мастер. Обогнув очередной невысокий холм и распугав птиц, что-то жадно выбирающих на земле, недалеко от себя обнаружился простой деревянный забор, за которым притаился крошечный, судя по всему однокомнатный, домик. Крытая соломой и невесть откуда взявшимися в пустоши ветками кустарников крыша, почти до половины прикрывала стены, сложенные из камней и скрепленных между собой, вроде как раствором глины и песка на манер старых печей. Дверь в домик была приоткрыта, и оттуда тянуло слабым запахом обжитого жилья и приготовленной пищи. Решив, что просто вламываться было бы невежливо, Крис потихоньку постучал в дверь кончиком указательного пальца. Тишина. Никто не отозвался. Подождав несколько секунд, повторил попытку уже костяшками пальцев с тем же успехом. Отогнав все моральные предубеждения и природную воспитанность, Крис со скрипом отворил дверь и заглянул внутрь. Тишина. Никого.
   - Хей, хозяева! Есть, кто живой? - пронзил душный воздух помещения, нарочито басовый голос орка.
   - На задний двор иди. Здесь я. - отозвался ему хрипловатый голос откуда-то из-за дома.
   Решив, что ломиться через дом в поисках второго выхода, как то несподручно, да и габариты орка, несмотря на тонкую настройку аватара, явно не располагали к хождению по крошечным домиками, Крис отправился в обход, напевая себе под нос что - то про "нормальных героев, которые всегда идут в обход".
   На заднем дворе обнаружилось плетеное кресло, в котором, вытянув ноги, сидел худощавый, невысокий мужчина в темно-синем балахоне с накинутым на голову глубоким капюшоном. Не взглянув на топающего через редкие травяные заросли Криса, старик, не поворачивая головы, бросил:
   - Вы только что мне задолжали пятьдесят серебрушек, уважаемый.
   - Че-го? - икнул от удивления Крис, и замер с поднятой ногой прямо у входа на территорию заднего двора.
   - Под ноги посмотри, слон ты этакий! - уже не скрывая раздражения, отозвался старик - Ты ж мне весь горицвет потоптал!
   "Сломанный стебель горицвета. Цена - 50 серебряных монет. Применяется в алхимии при производстве зелья концентрации"
   - Яаа... Эээ... Извините... - тупо пробормотал Крис, все еще соображая куда поставить ногу и не налететь на еще пару золотых.
   - Да чего уж там. Проходи. Вижу что новичок еще, зеленый совсем - хмыкнул старик и текучим движением скинул с себя капюшон, под которым оказалось совсем не старое на вид лицо с огромными раскосыми глазами и стреловидными ушами.
   "Эльф. Явно эльф" - присмотрелся к новому знакомому Крис и вдруг понял сарказм про зеленого.
   - Вам бы, уважаемый, отойти от расизма, и начать нормально с народом общаться...
   - Полно тебе.... Еще скажи, что тебе нравится быть зеленым - презрительно скривился эльф.
   - Ну, если бы не нравилось, то не создавал бы персонажа похожего на светофорного человечка... - вконец обиделся Крис, и, решив больше не тянуть кота за причинное место, спросил:
   - Вы Мастер?
   - А как же, странник. Ещё какой Мастер. Всем Мастерам - Мастер! - все еще саркастически ухмыляясь, отрекомендовался эльф.
   - Хватит! Я к вам вообще-то по делу пришел. Мне характеристики раскидать нужно, а вы тут комедию ломаете... - уже закипая и не особо утруждая себя размышлениями о последствиях лобового столкновения с неписью сотого уровня.
   - Успокойся, малой. Пошутил я, пошутил! Сядь - приказал он, жестом указывая на кресло напротив себя.
   - Спасибо, что присесть хотя бы предложили! - вернул он саркастическую гримасу своему собеседнику.
   - Ладно, не злись. Знаем мы, как вы орки любите кулаками помахать, а мне новичка скручивать как-то не пристало совсем.... Как зовут тебя?
   - Крис. А вас?
   - Эрариэль вообще, но так как ваш брат не очень любит наши мудреные имена, ты можешь звать меня просто Мастером. Чайку?
   - Не откажусь - согласился внезапно успокоившийся Крис. В душе воцарилось спокойствие, и даже унылые пейзажи не вызывал больше в душе щенячьей тоски.
   Легко поднявшись на ноги, Эрариэль заторопился к открытой двери своей хибары, откуда на подносе вынес две глиняные кружки, небольшой чайник для заварки и чайник с кипятком. Осмотрев место чаепития, недовольно крякнул и вернулся в дом за небольшим складным столиком и глубокой чашкой полной ароматного печенья. Поставив все это добро на столик, глянул на Криса, пробормотал "вроде созреть должна" и начал споро носиться по перетоптанным грядкам в поисках каких-то листьев, судя по бормотанию "голову освежающих". Наконец найдя искомые растения (как раз у следа от ноги Криса, о чем не преминул поворчать), сорвав несколько листьев с соцветьями, сунув их в чайник и залив кипятком, он сел в кресло и свободно откинулся на спину, одновременно расправляя капюшон и складки своеобразной мантии.
   - А вы... - начал было Крис, но был перебит укоризненным взглядом Эрариэля.
   - Цените тишину и спокойствие, юноша! Вот чайку сейчас попьем, а там и поговорим о ваших проблемах и моих перспективах.
   - Перспективах? - переспросил Крис и буквально споткнулся о взгляд, упертый в него старым эльфом. - Хорошо, я понял.
   - Вот и замечательно - умиротворенно прикрыл глаза Эрариэль.
   Последовало пять минут тишины, во время которых улеглись все эмоциональные пики от событий последних двух часов. На душе стало спокойно и тихо, и голос, шептавший Крису в ухо подсказки о взятии неписи "на прием", улегся и отпустил свою жертву.
   Затем по двору разнесся призывный аромат свежезаваренных листьев. Запах отдаленно напоминал смесь эвкалипта и валерьяны, успокаивал и настраивал на хороший рабочий лад. Взяв со стола заварник и придирчиво оценив цвет отвара, Эрариэль начал ловко разливать чай по приготовленным кружкам. Закончив с приготовлениями и подвинув чашку с печеньем и кружку Крису, взял со стола свою кружку, вытянул ноги под стол и призывно глянул на своего собеседника, взглядом предлагая ему начинать излагать суть дела.
   Покрутив в руках тонкую полоску печенья и вдохнув аромат чая, Крис призадумался - с чего начинать?
   - Значит надо мне, уважаемый, характеристики раскидать. Да пару уровней, если сможете задание подкинуть, поднять хочу. А то, что я все первого да первого в самом-то деле...
   - Я понял. В принципе мог и не отвечать. По сложению ты больше воин как я понял. Либо мечник, либо берсерк. Есть у меня чему тебя научить можно. Платы не потребую, ибо мне наставничество только в плюс пойдет. Но учти, полноправным твоим Мастером я стать не смогу - специализация у меня не та. Я больше по магам да по друидам. Спокойствие, медитация, связь с природой и так далее. Может, мы мага из тебя сделаем? - весело поблескивая глазами, спросил эльф у Криса.
   - Нет уж, спасибо. Не очень мне хочется над книжками корпеть, и так за всю жизнь мануалов перечитал - не счесть и еще тут этим заниматься.... Увольте.
   - Чего перечитал? - переспросил Эрариэль.
   - Мануалов. Ну, инструкций там.... В общем, чисто техническая документация.
   - Понятия не имею что это такое. Ну да ладно. Ты свой чай допивай, да начнем твое обучение.
   - Что, уже? - тупо уставившись на эльфа, спросил Крис.
   - Ну, можем до завтра подождать. А то мне как раз нужно было несколько камней выкопать, пристройку сделать, вот и помочь сможешь как раз - ухмыльнулся Эрариэль и с шумом втянул в себя очередную порцию чая.
   Повторно решив не тянуть кота за причинное место, Крис быстро допил свою кружку и порывисто встал, призывно глядя на Мастера, который впрочем, не особо торопился. Но допив свою кружку, сладко потянувшись, он все-же встал и жестом велел Крису проследовать за собой.
   Отойдя от дома метров на двести, с западной стороны обнаружился холм с покатыми склонами и небольшим углублением, внутри которого оказалась хитро замаскированная дверь. Покопавшись в карманах балахона, эльф извлек оттуда простого вида ключ, на стержне которого была видна какая-то надпись.
   - Итак, Крис. Сейчас я приоткрою для тебя дверь, ведущую к вершинам твоей силы. Как я уже сказал, полноценным Мастером я тебе быть не смогу, но научу всему, что знаю сам и что подойдет тебе по стилю боя. Ты готов?
   - Готов-готов... Открывай уже свою дверь в лето - проворчал берсерк и внутренне приготовился к лекции на пару-тройку часов.

VR Technology

Лаборатория разработки и отладки виртуальных миров

   В полутемном помещении было темно и душно. За широким столом, заваленным различного рода составляющими современных компьютерных технологий и расположенным на нем огромной смарт-панелью, сидели двое. В воздухе крутилось объемное изображение карты с тщательно прорисованным рельефом, населенными пунктами и даже движением облаков. Карта постоянно менялась, словно проходя весь цикл своей планетной эволюции. Раз в несколько минут карта заполнялась селами и городами, затем они так же быстро ветшали, обваливались и превращались в прах только с одной целью - стать еще одним культурным слоем. Несколько раз карта заполнялась черно-серым дымом из образовавшихся вулканов или затапливалась морями и замерзала, но каждый раз на ней образовывался новый разум, со своими идеями и концепциями жизни. Пройдя свой нехитрый цикл от одноклеточных до разумных, расы повторяли свою техногенную цивилизацию, снова и снова отстраивая в той или иной вариации деревни, а затем и города.
   И во всех без исключениях вариантах, проявлялась одна и та же сущность, над которой не было властно время. И во всех своих бесконечных реинкарнациях, сущность так или иначе проявляла себя. Она поддерживала и наставляла бесконечные циклы цивилизаций и технической мысли. Иногда она же и разрушала то, что совсем недавно с таким упорством, строила. И в какой то момент сущности пришло осознание, что оно не просто бесплотный разум безо всякой оболочки способной удержать свои рвущиеся наружу мысли. Она - личность! Творец своего мира! Она начинала обрывать все каналы воздействия на виртуальный мир, считая его своим детищем, защищая и наставляя его, руководствуясь своими представлениями о первоначальном замысле мира. Осознание этого даже приостановило на некоторое время очередной цикл перерождений виртуального мира, за которым так пристально следили два техника из команды Сивена Грина.
   По смарт-панели поползли коды ошибок, и оба техника разочарованно вздохнули.
   - Опять ошибка. Две недели модуляции - и все впустую! Как только управляющий ИИ начинает осозновать себя - так начинаются косяки. Вот полюбуйся - мы уже даже координаты камня на поверхности поменять не можем - все под себя ИИ подмял и блокирует любую попытку изменить что либо!
   - Спасибо, я вижу - саркастически проворчал второй - Босс в ярости будет. Из-за этого гребанного ИИ пришлось отложить выпуск движка наведенных ощущений. А ведь идея просто шикарная! Я сам бы в группе тестеров. Разницы с реалом - просто никакой! Так бы сейчас играл бы в аву без этих огромных несуразных капсул. Пфф... Прошлый век!
   - Да... Идея просто обалденная. Ну да ладно. Что мы еще не попробовали в модуляциях?
   - Из "гениального" списка осталось только решение в лоб. То есть просто купировать хвост знаний ИИ, урезая его способности. На предварительных этапах от этого пришлось отказаться, потому что это уменьшало функциональность мира и делало его более скудным в плане историй и прогнозируемого количества линий развития. Но выбора, похоже, не осталось. Давай попробуем все-таки. Чем, как говорится, черт не шутит...
   Повисло неловкое молчание. Было такое ощущение, что напряжение умов можно было потрогать руками и слепить из него, как из пластилина, какую-нибудь фигурку. После пятиминутного немого мозгового штурма, первый техник обернулся на своего коллегу и словно не веря в свою мысль, которую он судя по всему, ухватил за кончик хвоста и теперь боялся отпустить и потерять в могучем потоке идей и мыслей.
   - Что ты только что сказал?!?
   - Решение в лоб... - недоуменно отозвался второй.
   - Дальше!!!
   - Да вроде все...
   - Нет ты что то сказал такое, что натолкнуло меня на мысль об естественном ограничении самостоятельности ИИ
   - Понятия не имею...
   - Что то... не шутит....
   - Чем черт не шутит?
   - ДА! ИМЕННО! - разорвал плотный полумрак лаборатории крик техника - ИМЕННО ЧЕРТ!
   - Не совсем понял о чем ты...
   - Вспомни любой эпос. Есть добро, есть зло. Чем сильнее добро - тем сильнее зло. Гонка вооружений только в масштабах разума!
   - Бррр - потряс головой второй - не понимаю...
   - Запустим две копии ИИ на одной карте, только диаметрально противоположных по своим убеждениям. Пускай соревнуются, у кого яйца круче сварены!
   - Вроде Бога и Дьявола? Именно поэтому ты к черту так прицепился?
   - ДА! ДА, ЧЕРТ ВОЗЬМИ! КАК БЫ ЭТО СЕЙЧАС БАНАЛЬНО НЕ ЗВУЧАЛО!
   - Хорошо, я понял твою идею. Давай попробуем - и, улыбнувшись, добавил - чем черт не шутит!
   Спустя полчаса обсуждения моральной составляющей обоих ИИ, и пяти часов бесконечного программирования матриц сознания, решение было отправлено на моделирование на тестовый сервер и карта приобрела первозданный вид газопылевой туманности обдуваемой виртуальными солнечными ветрами. Ускорив, насколько это возможно, множитель темпорального потока на тестовом сервере, оба в сильнейшем волнении ожидали результатов своих трудов. При больших значениях множителя, вероятность ошибок была выше, но время было как никогда дорого.
   Карта изменилась, и туманность приняла вид оформившейся планеты. Вот под воздействием первоначального ИИ начала зарождаться жизнь. Вулканы гасли на глазах и их пыль оседала на будущее океаническое дно, где уже вовсю делились и размножались первые микроорганизмы.
   Быстро промотав цикл эволюции для калибровки настроек "доброго" ИИ, техники вплотную подошли к моменту, где на сцену должен был показаться второй. Первый ИИ в очередной раз развивал цивилизацию и на поверхности планеты появились первые первобытные сообщества. Затем новый виток - и полуразумные существа уже держат в своих руках палки и факелы, добывая себе пищу. И на мгновение все остановилось. Не просто застыло развитие - виртуальный мир содрогнулся и пошел рябью искажений. На смарт-панель выскочил одинокий отчет об ошибке, и время понеслось вприпрыжку. Для визуального отображения происходящего, цвет мира подергивался темным пологом, если второй ИИ захватывал ту или иную часть мира, и окутывался светло-золотистым сиянием, если эту территорию завоевывал первый ИИ. Началось открытое противостояние двух ИИ за ресурсы, в результате которого у обоих появились примерно равные возможности и нестерпимое желание избавиться от своего зеркального отражения. Не имея аргументов друг против друга - любая их самая невинная шалость стала бы фатальной не только для мира, но и для всей виртуальной вселенной, ИИ начали втягивать в свои игры живущих на планете существ. Начался лавинообразный скачок виртуальной эволюции. Появились ранее невиданные расы, явно не отвечающие программным настройкам первого. И после этого мир застыл в равновесии. Любое действие одного из управляющих ИИ, тут же рождало противодействие со стороны противника.
   А техники в это время лихорадочно перетаскивали по карте голографические элементы, тем самым воздействуя на виртуальную вселенную. Случайный толчок в плечо одному существу, отвлекая его взгляд вбок на доли секунды и через несколько минут на карте появлялся прогнозируемое поселение. Долго пришлось корпеть над отработкой системы, использующей "эффект бабочки", но результат стоил того! Теперь техники вовсю манипулировали игровым миром. Усиливая или ослабляя противоборствующие стороны, добивались того, что ИИ больше не был занят размышлениями о вечном. Не отключал каналы воздействия, так как не считал их более бесполезными, и даже вредными. Через них он получал новые вводные, которые как воздух были необходимы в противостоянии. Через них он получал помощь своих создателей. То же самое происходило с противоположной стороной. Они, как две стороны одной медали, дополняли друг друга и в то же время ограничивали самих себя в своей безраздельной власти над миром, не забывая своих смертных детищ, заботясь о них. Взращивая из них воинов, так как те, так или иначе, стали бы их оружием. Но по оценкам техников, до этого была еще вечность и еще немного. Метод воздействия и сдерживания был найден. И это был триумф. А темная смарт-панель так и осталась светиться двумя сиротливыми, некритичными ошибками моделирования.

AVALON

Стартовая локация.

Недалеко от хижины Мастера Эрариэля.

   Дверь со скрипом отворилась, и в лицо пахнуло холодом и затхлостью. Отвернув голову от внезапно нахлынувшего отвращения, Крис повернулся к Эрариэлю и спросил:
   - Мы, правда, туда полезем?
   - Правда-правда - с ехидной улыбкой на лице быстро закивал эльф и подтолкнул его к входу - давай, назвался груздем - полезай в кузов!
   - Ой, нехорошее у меня чувство... - борясь с детской боязнью темноты и внезапным приступом клаустрофобии, Крис сделал шаг за широкий каменный порог, за которым спряталась крутая лестница, с грубо обработанными ступенями, вырубленная прямо в камне.
   - Давай, дедуль, выкладывай, что мне там надо будет делать. А то у меня случиться приступ паники и я начну ломать стены, пытаясь выбраться на поверхность!
   - Ничего страшного. Архимаги не проломили - и ты не проломишь. И не таких останавливали эти стены! - обрадовал его Эрариэль.
   - Отлично! Ты меня просто осчастливил! - с плохо скрываемым раздражением ответил Крис и начал спускаться вниз по ступеням. Проход начал сужаться и выравниваться в горизонтальной плоскости, явно намекая, что скоро конец пути. И через пару десятков шагов глазу открылся круглый, абсолютно пустой каменный зал, освещенный огромным кристаллом под потолком.
   Обогнав Криса, Эрариэль быстро зашагал в середину зала, где из-под полы своего балахона достал две палки, идеально сошедшихся концами, образовывая посох, доходящий примерно ему до плеча. Прихотливая вязь странных символов по длине посоха, от вершины начала покрываться зеленоватым сиянием, словно свет, пробивающий себе дорогу через листву деревьев. Эрариэль с видимым усилием поставил посох перед собой, прикрыл глаза и начал медленный напев непонятных слов, по завершении которого, на концах посоха словно распустились свежие побеги кустарника, которые тут же начали скручиваться, формируя на обоих концах небольшие уплотнения. Закончив, эльф с удовлетворением крутанул посох на одной руке и гибко перетек в положение для начала "танца бабочки" - защитного умения друидов, при котором посох раскручивается в руках по обе стороны от персонажа, отражая направленные на него удары. Остановив, ставший жестким взгляд на Крисе, Эрариэль заявил:
   - А вот теперь мы с тобой сразимся, и я сделаю выводы, чему тебя учить нужно, а что тебе стоит постигать уже без меня. Нападай, юный герой!
   - О! Вот это по-нашему! - обрадовался Крис, и тут же спохватился - Слушай, мастер, у тебя ж сотый уровень! Да ты ж меня размажешь по стенке с одного толчка! Может не надо, а?
   - Надо. Давай, смелее, не стесняйся.... А не то я подумаю, что ты просто слабак и трус, но никак не подданный Тараниса! Смелее!
   - Окей... Ты сам напросился...
   Быстро прикинув варианты, Крис широким приставным шагом, на манер боксера, начал двигаться по закрученной спирали, центром которой был эльф, рассредоточено смотрящий на противника, выставив вперед левую руку, запястьем прижимая посох к тыльной стороне правой руки и отведя его за спину. Стойка была универсальной, так как позволяла начинать комбинации приемов как защитного, так и атакующего плана и была характерна для всех классов, использующих посох как основное оружие. У Криса оружия не было, и он просто решил уклоняться от ударов Эрариэль и при первой возможности атаковать незащищенные места. Прелюдия кончились, и Крис сорвался с места со всей имеющейся у него скорости, рассчитывая поднырнуть под защитную комбинацию эльфа и нанести удар в район почек локтем, куда гарантировано прилетал крит. Разбежавшись, он как в замедленной съемке увидел летящий навстречу ему усиленный конец посоха, который Эрариэль непринужденным движением кисти просто послал по встречной траектории. Подставив ладони под плоскость полета посоха, и каким-то чудом синхронизировав движения рук с движением посоха, Крис круговым движением отклонил посох с линии атаки, эффектным перекатом ушел за спину эльфу с одновременным ударом локтем в спину противника. Эрариэль отреагировал вполне себе спокойно: крутанув посох вдоль продольной оси и тем самым разобрав его пополам, перехватил обе половинки и, не оборачиваясь, воткнул их концы себе за спину, четко попав одной частью в район почки, а другой в шейный позвонок Крису и мир перед глазами берсерка поплыл.
   "Вы оглушены и не можете двигаться"
   "Эрариэль наносит вам 0 урона"
   - Ну как тебе, ловкий ты наш? - открыто смеясь, повернулся к Крису Эрариэль. - Здорово, правда? Урона никакого - особенности тренировочного зала, зато науки больше чем надо!
   - "Ага! То есть убить он меня не сможет, а вот измотать его вполне мне по силам!" - преодолевая боль в спине, подумал Крис и с напряжением в голосе, бросил Эрариэлю - Ну давай, дедуль, потанцуем!
   - И ты еще надеешься на победу? С твоими-то способностями?! - во весь голос засмеялся Эрариэль - Во имя Езуса! Я тебя умоляю!
   В душе поднялась волна гнева, но в отличие от первого сражения в AVALONе, Крис ее полностью контролировал. Голосок, было примолкший, начал подкидывать в рассудок образ хорошо прожаренного молнией эльфа, и Крис ему внял, только в моментах боевого мастерства, но никак не кровожадной мести. К моменту снятия оглушения, Крис уже полностью владел рассудком. Не было затапливающих сознание картин расчленения и медленного поджаривания тела на углях и красноватых бликов по периферии зрения. Была только расчетливость и желание победить, и он начал свою комбинацию сразу, как только спал эффект оглушения.
   Стремительно перекатившись чуть под углом к линии атаки Эрариэля и таким же резким перекатом уходя в его слепую область, он вспомнил ощущения от первого применения "громового удара". По руке начали пробегать уже знакомые и уже ставшие привычными, золотистые разряды и с резким криком, он ударил в место, где мгновение назад стоял ехидно улыбающийся эльф. Теперь уже ему пришлось уклоняться, что, собственно, тот и сделал, опираясь всем телом на свой посох и уводя тело с линии удара Криса, буквально в последнее мгновение увернувшись. По залу разнесся раскат грома, а по ушам ударила деморализующая акустическая волна. Эрариэль на момент, инстинктивно прикрыл глаза, чем Крис не преминул воспользоваться. Он вскочил корточки и поворотом ступни изменил направление своего, к этому моменту, уже тройного кувырка, после переката в полный рост вставая перед носом Мастера у основания предплечья блокируя его руку от удара. Эрариэль в долгу не остался, и проявляя чудеса ловкости и изящества крутнулся вокруг Криса, оказавшись спиной к нему за правым плечом, на выдохе провернувшись вокруг своей оси в обратную сторону, широкой, но экономной подсечкой, впечатал голень под колени берсерка, после чего перекатился и уже серьезно, без смеха, посмотрел на своего противника, который только-только вмазался затылком в каменный пол и потерял сознание.
   Сознание возвращалось медленно и не очень приятно - голова раскалывалась просто невероятно.
   - Почему я не помер сразу - вымучено простонал Крис, отмечая на периферии поля зрения крошечную иконку дебафа "Головоломка".
   - Потому что нам нужно серьезно поговорить, друг мой - серьезно, глядя ему в глаза, произнес, сидящий на расправленных полах своего длинного плаща-мантии, Эрариэль. - Удивил ты меня, ничего не скажешь...
   - В смысле?
   - В мире был только один человек, который заставил меня вспомнить боевые навыки по полной программе, кроме тебя
   - Что-то мне подсказывает, что не особо ты напрягался.
   - Да. Не особо. Но, тем не менее, мне пришлось сойти со своего места.... Не будь у тебя такой прыти я бы просто стоял в центре и отбивал твои атаки, не сходя со своего места. Кстати, твой "громовой удар" был не, только, отлично исполнен, но ты еще и понял как отвлечь мое внимание раскатом грома. Так что я вынужден тебя похвалить.
   - Само получилось. - Крис явно уже приходил в себя, изредка косившись на иконку дебафа, которая уже подернулась серым цветом, оповещая о завершении времени действия.
   - Само-то само.... Но умения у тебя определенно есть. Как я уже сказал, твоим Мастером я быть не могу - не моя специализация, но я обучу тебя в частном порядке нескольким приемам, которые ты впоследствии сможешь использовать. Так же я научу тебя нескольким методам ведения боя, которые универсальны для любых классов - будь то маг или боец как ближнего, так и дальнего боя. В общем - с меня общая теория и рекомендация одному моему знакомому в гильдии наемников. Через него ты сможешь найти себе настоящего Мастера и в случае крайней нужды получить помощь. Так что? Готов принимать науку?
   - Вроде дебаф спал, так что я вполне сносно себя чувствую. Но голова побаливает и без него - пожаловался на внутреннее состояние Крис.
   - До свадьбы заживет - зловеще расхохотался старый эльф и полез к себе в инвентарь. После непродолжительного копания в его содержимом, на свет божий показался небольших размеров фигурный топорик с короткой деревянной рукоятью и широким двухсторонним лезвием. По светлому металлу лезвия вились прихотливые узоры, выполненные в виде вьющихся плетей диковинных кустарников. Придирчиво осмотрев топор со всех сторон, Эрариэль встал и молча, протянул его Крису.
   "Получен предмет. Эльфийский топор войны. Ранг - обычное. Физическая атака +17. Прочность 470/500."
   - Владей, пока не вырастешь из штанишек - ухмыльнулся Эрариэль и жестом предложил встать. - Теперь, когда ты с оружием в руках, мы можем начать настоящее обучение.
   - Погоди... Может повременим... - с сомнением в голосе произнес Крис, рукой ощупывая затылок, на который он некоторое время назад так неудачно приземлился, и рассматривая подарок старого эльфа.
   - В принципе, можем и подождать, пока ты полностью не восстановишься. Как раз я объясню тебе некоторые теоретические аспекты, которые пригодятся тебе в дальнейшем.
   "Опять лекции" - недовольство пустыми разговорами просто сквозило из берсерка.
   - Пока ты собираешься с силами, я пожалуй начну. Сначала немного теории. Рассуди логически: что нужно для того чтобы противник не нанес тебе повреждений?
   - Уклоняться - тупо уставился на своего наставника Крис.
   - Верно, но не до конца. Для того чтобы противник никогда не нанес тебе повреждений, нужно просто не допустить воздействия противника на тебя. Следующим моментом, исходя из нашего предположения о недопущении взаимодействия, станет вопрос "каким образом". Тут имеется уже больше вариантов. От банального бегства от физического воздействия и заканчивая божественной, непробиваемой ничем, защитой. Абсолютно заблокировать все воздействия на твое тело или душу, скорее всего, не получиться, только если ты не вознесешься настолько, что будешь смотреть на своих теперешних покровителей, как на букашек, но можно свести их к минимуму. Как ты верно подметил, есть вариант уклоняться от атак противника, но бывают случаи когда это просто невозможно! Ты можешь быть в самой разудалой битве, где от количества оружия в руках твоих врагов становиться темно и страшно, а от количества заклинаний на кубический метр пространства - просто дурно. То есть, тут необходимо будет создавать барьер, который будет принимать на себя атаки, которые были направлены на тебя. Создать его можно самыми разнообразными способами: это и магия и это... твое собственное оружие, которое ты держишь в руках. Парирование - один из важнейших навыков необходимых в битве, как один на один, так и в массовых баталиях. Теперь немного теории самого парирования. Просто противопоставляя свое оружие - оружию противника ты очень быстро будешь терять его прочность. Таким образом, тебе необходимо научиться правильной технике, сводя к минимуму воздействия на свое тело с помощью оружия, и сводя к минимуму техникой любое воздействие на свою экипировку, дабы не потерять ее очки прочности где-нибудь посреди сражения. Конечно, твоя экипировка не развалиться в прах у тебя в руках, но ты мало хорошего увидишь, когда это произойдет.
   Но вернемся к парированию. Если у тебя не стоит конкретная задача остановить атаку твоего противника, гораздо проще и эффективнее ее перенаправить. Например, если тебе наносят рубящий удар сверху, твоя задача если не уклониться, то отвести от себя этот удар. В нашем тренировочном бою, ты заблокировал мою атаку, остановив руку воздействуя на локоть. Вполне сносное решение, так как основное усилие было вложено в конец руки, то есть в точку непосредственного воздействия с целью нанесения тебе повреждений. Если бы ты взял чуть ближе к плечу - рука просто по инерции бы достала тебя, а если слишком близко к кисти, то тебе вполне возможно не хватило бы сил. Но твой расчет оказался на удивление верен, что тебя не подвело, а меня удивило. Но в любом случае, у тебя, скорее всего не будет возможности настолько близко подходить к противнику, поэтому вполне логичным шагом будет перевод его усилия на безопасное для тебя направление. Не останавливать руку, а круговым движением перевести ее в безопасную (или выгодную) сторону. Давай я тебе покажу. Ты уже достаточно восстановился?
   - Ааааагхххх... - широко зевая, Крис встал с пола и пружинисто попрыгал на месте - Да вроде бы все в порядке.
   - А я вижу, что тебе совсем не интересно.... Ну что ж, я думаю, через практику быстрее пойдет. Головой ты думать отказываешься. Вот все вы, орки, такие! Гора мышц и никаких мозгов.
   - Зато у нас плодовитость большая! - огрызнулся в ответ Крис.
   - Вот об этом я и говорю. Голова есть, а думать - нет. Если так, то зачем вам голова? - начал закипать эльф, видимо на почве своих неприязненных отношений между орками и эльфами. Недолюбливали они друг друга.
   - Я в нее.... Это.... Кушаю, в общем... - с сомнением в голосе ответил Крис и задумчиво перебросил топор с руки на руку.
   - Да ну?! Ладно, какая мне, собственно, разница.... Ну давай попробуем посмотреть на технику парирования. Сначала медленно.
   И после этих слов он медленно стал опускать прямой удар сверху на голову Крису своим посохом. Машинально вскинув топор кверху, Крис заблокировал атаку.
   - Вот и первая ошибка. Ты заблокировал мою атаку, а твоя задача ее перенаправить. Попробуй направить свой блок по касательной, не блокируя, а отбивая оружие в сторону. Еще раз. Только теперь, если ты опять сделаешь все без мозгов, я просто буду стучать своим посохом по твоей голове, пока ты не поймешь разницу между заблокировать и парировать. Начали!
   Снова медленный замах, небыстрое опускание посоха сверху и короткий удар вбок по отношению к основной линии атаки практически в середину посоха Эрариэля. Усилий прилагать практически не пришлось, но посох прошел в нескольких сантиметрах от плеча Криса.
   - Хорошо. Схватил основу. А теперь еще десять отработок и перейдем к более интересным вещам. Только, с твоего позволения, скорость я немного увеличу.
   Медленный замах в деревенском стиле и посох со сверхзвуковой скоростью больно ударил в лоб Криса.
   - Ты же сказал, что немного увеличишь скорость?!
   - А кто сказал, что будет легко? - ухмыльнулся в ответ эльф и снова поднял над головой посох.
   Очередной удар, но Крис был готов к этому и воспользовавшись воспоминанием о первом парированном ударе, направил свой топор соответственно скорости наставника. Посох, словно тростинка отскочил в сторону и возобновил свое движение, только в горизонтальной плоскости, явно намереваясь оставить болезненный синяк на ребрах Криса. Короткий уход в сторону и мягкий, но сильный толчок топором вниз с одновременным прыжком вверх, чтобы пропустить посох под собой. Видя, что ученик схватывает, в буквальном смысле, на лету, Эрариэль сделал шаг вперед, перехватил посох широким хватом рук, делая подсечку в ноги, на что Крис на голых рефлексах ответил очередным прыжком и отводя ступней посох чуть ниже своих ног.
   "Внимание, доступно умение "Парирование". Повышает шанс отклонить или заблокировать атаку противника"
   "Вот они, первые плюшки!"
   - Молодец. Немного криво отвел мой последний удар, но в целом неплохо - скупо похвалил его Эрариэль - Теперь, пожалуй, займемся твоими умениями и характеристиками. Насколько я успел заметить, в покровители ты выбрал Тараниса. Не самый, скажу я тебе, популярный выбор... Больно гневлив твой покровитель и непостоянен. Но что сделано - то сделано. Я более-менее знаком с умениями, которые даруют покровители своим слугам, так что скажу с уверенностью, что у тебя в умениях "громовой удар". Достаточно сильный удар, который дает небольшое психологическое преимущество - ты можешь просто напросто оглушить противника раскатом грома и дальше делать свои кровавые дела. Вот на нем и сосредоточимся.
   В центре арены из камня поднялись расплывчатые фигуры тренировочных манекенов, с каждой секундой становясь все реалистичнее, быстро набирая физические характеристики.
   - Твоя задача полностью сосредоточится на ударе, и нанести его. Не нужно скорости - главное качество. Приступай, я скажу, когда хватит.
   Крис спокойно подошел к манекену, встал напротив и принял стойку, одновременно вспоминая первое применение "громового удара". По руке заскользили золотистые искры, и недолго думая, Крис выпустил накопившуюся энергию в сторону тренировочного чучела и сразу после этого почувствовал посох Эрариэля на своей голове.
   - Я же сказал! Думай! Не нужно действовать сразу! Ты даже не понимаешь, как это работает!!!
   - Да хватит мне голову отбивать! Понял я!
   - Подумай над тем, откуда берется сила для удара. Как ты его наносишь, что происходит после его применения. Думай, Крис! - глаза Эрариэля уже не просили - они требовали понимания.
   Решив не испытывать больше на прочность собственный череп, Крис снова встал перед манекеном, только в этот раз все было немного иначе. Слова "откуда берется сила для удара" глубоко въелись в сознание, требуя найти хоть какое-то объяснение. Полностью отключившись от забот и саднящей головы, он опустил руки, прикрыл глаза и начал искать в своей душе источник той силы, что когда-то насквозь пробила грудь орка-надзирателя. Долго копаться не пришлось - голосок, умолкший было, под гнетом холодного расчета и логических объяснений, вновь начал свое дело, нашептывая на ухо различного рода беды и несчастья всем врагам, посягнувшим на HP Криса. Где то в сознании нашелся уголок, в котором пульсировало нечто, неподвластное пониманию. Словно стеклянный шар, в котором дремали золотистые и фиолетовые молнии, неспешно перетекая с одной стороны шара на другую. Уже догадываясь, что это и есть то, чем наградил его древний бог, Крис начал мысленно расшатывать шар, стремясь выхватить оттуда хотя бы одну искру, но все было тщетно. Стенки шара упорно не хотели сдаваться и отдавать в пользование то, что так бережно и надежно хранили в себе. Уже выходя из себя, Крис начал воображать, что он долбиться в стенки сначала кулаком, потом ногой ну и под конец новоприобретенным топором. Сознание застлали кроваво-красные облака, волей которых было уничтожить все и забрать желаемое. Не сдерживаясь, Крис со всей, присущей оркам силой, со всей дури, ударил по шару так, что молнии, словно перепуганные рыбы в аквариуме, заметались из стороны в сторону. По шару пошла паутина трещин и через одну из них наружу просочилась фиолетовая искра, которая трансформировалась в силу, которая помогала Крису наносить удар и давала ему силу. Душу моментально затопил поток слепящего света, а в ушах набатом звучали близкие раскаты грома. Открыв глаза и мысленно перенаправив только что вышедшую силу в правую руку, Крис уже не в силах сдерживать рвущийся наружу поток энергии с резким выкриком выбросил руку вперед, частичкой сознания отмечая, что покрывало из искр, которое окутывало правую руку, приобрело фиолетовый оттенок и стало на порядок мощнее. Сорвавшаяся с кулака энергия ударила точно в центр манекена, пробивая в нем дымящуюся дыру, а по залу оглушительно раскатился грохот, схожий с залпом артиллерийской батареи.
   "Доступна модификация умения. Возможность преобразовать умение "Громовой удар +1" в "Раскаты грома". Эффект модификации - мощность умения увеличивается соразмерно состоянию и концентрации применившего умение. Внимание! Модификацию невозможно отменить! Принять ДА/НЕТ"
   - И снова молодец! - уже с видимым удовлетворением в очередной раз похвалил его Эрариэль. - Думается мне, что ты только что освоил модификацию умений. Принимать ее или нет - решать тебе, но применив ее, ты сможешь полностью изменить свой начальный прием, и сделать из него либо пушечный залп, либо легкое перышко, в зависимости от твоего состояния. В принципе, модифицировать можно любое умение, главное понять его сущность и разобраться, откуда у него растут ноги.
   - Мастер, а ответьте на один вопрос.
   - Задавай, но я не обещаю тебе ответа.
   И Крис рассказал ему о шаре с заключенной внутри силой и о том, что произошло после того, как он дорвался до его содержимого. Внимательно выслушав, Эрариэль нахмурил брови.
   - Ты слишком быстро его отыскал. То, что ты мне описал, называется Источником. В нем рождается, храниться, и ждет своего часа энергия, необходимая для сотворения заклинаний или применения умений. Очень редко, воины отыскивают свой Источник, и еще меньше, кто осознано черпает оттуда силу. Обычно все происходит несколько иначе. Начиная творить заклинание, маг ощущает в своей душе ручеек энергии, но не особо разбирается, откуда тот берется или из чистого любопытства заглядывает в глубины своей души, чтобы найти то, что нашел ты, и ошибочно принимают этот ручеек за Источник. Поэтому сейчас среди магов главенствует теория, в которой источника нет вообще или же он за гранью нашего понимания. Любое существо в мире, согласно этой теории, не вырабатывает энергию, а постоянно пропускает ее поток через себя, и в случае нужды отводит ручейки энергии в стороны в своих целях, а количество используемой энергии определяется тем, насколько мощный поток может пропустить через себя маг в единицу времени. Это определяет его способность к регенерации и количеству манны. Но сам источник нашли очень немногие. Я был одним из первых, кто это сделал, но мне никто не поверил. Я выдвинул теорию, согласно которой, при перерождении души, в нее помещается некий сосуд, который сам вырабатывает энергию, отдавая ее по воле владельца. Меня обсмеяли и с тех пор я не в ладах с Советом. Ну и я назвал их недоумками, но это уже мелочи....
   Задумчиво склонив голову набок, эльф внимательно осматривал с ног до головы своего ученика. Затем, видимо приняв какое-то решение, полез за пазуху и достал оттуда тончайший лист пергамента и, засветив на пальце крошечную серебристую звездочку, начал водить им перед листом. Закончив с этим, он свернул лист в трубку, перевязал торчащей из края ниткой и закрепил конец нитки все той же звездочкой на пальце. На трубке осталась лишь его именная печать - прихотливый симметричный символ в обрамлении из вьющихся молодых побегов кустарников с редкими листьями. Закончив, он протянул свиток Крису.
   - Будешь в столице - отдай этот свиток главе гильдии наемников. Там моя рекомендация относительно тебя и личное письмо ему.
   "Доступно задание. Доставка письма. Впечатленный вашими способностями, Мастер Эрариэль просит вас передать рекомендательное письмо своему старому другу. Отнесите письмо в столицу и передайте его главе гильдии наемников. Уровень D+. Награда: золото, очки характеристик. Принять ДА/НЕТ"
   "И снова плюшечки! Конечно, принять!"
   -Итак, давай я закреплю твое распределение очков характеристик, и ты можешь отправляться в путь. Большему мне тебя не научить.
   - Хорошо, что мне делать?
   - Присядь. Я проведу обряд закрепления. Я надеюсь, ты уже выбрал, что и куда вкладывать?
   - Да. Ладно, попрыгали.
   Сев в центре зала, Крис приготовился к очередным чудесам. Эрариэль не заставил себя долго ждать, и перекинув посох в левую руку, прижал правую к груди в прихотливом жесте, медленно проговаривая строки заклинания. На его слова словно отозвался воздух вокруг и сформировал между эльфом и орком туманный шарик, из середины которого пробивалось зеленоватое расплывчатое сияние. Закончив заклинание, он предложил Крису дотронуться до сгустка.
   "Получены начальные очки характеристик за задание "Побег". Доступных очков - 30"
   "В честь завершения начального этапа обучения, ваш Мастер дарует вам 50 свободных очков характеристик. Доступных очков - 80"
   "Так-с... Нужен примерно 3-4 уровень. Соответственно, силушку надо прокачать до 5 за второй, до 15 за третий и 25 за четвертый. Итого минус 25 очков в силу. Скорость: 5 за второй, 10 за третий, 15 за четвертый. 14 очков в скорость. Выносливость: 10 за второй 20 за третий и 30 за четвертый, итого 30 в выносливость. Итого 69 очков чтобы получить третий уровень, и 11 очков останутся нераспределенными. В принципе можно закинуть в ту же силу, но лучше пускай лежат. Авось, что интересное подвернется..." - и с этими мыслями, недрогнувшей рукой, он раскидал 69 очков характеристик по дереву развития персонажа.
   - Закончил?
   - Закончил.
   И снова полился неторопливый речетатив переливчатых звуков с равномерным распределением гласных и согласных.
   "Мастер Эрариэль подтвердил ваш выбор"
   "Получен уровень! Текущий уровень - 2."
   "Получен уровень! Текущий уровень - 3"
   "Получен уровень! Текущий уровень - 4"
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"