Горбунов Михаил Владимирович : другие произведения.

Глава 6: Учеба, а не дрессировка!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О неудачах и образовании.

  Весь оставшийся день я думал, как учиться с детьми. Подслушивание, подглядывание, игры в "назови эту букву" - будущая учеба завладела моими мыслями. Но на следующий день, когда я проснулся, меня ждал неприятный сюрприз (хотя скорее ожидаемая ситуация) - дверь комнаты Тали была закрыта.
  Примерно час я пытался выбраться из комнаты: на крики никто не отзывался, моего веса не хватало, чтобы повернуть ручку, других выходов тоже не было. Оставалось только окно, но этот способ исключался - мысли о приземлении на 4 лапы не придавали уверенности, когда смотришь вниз с высоты седьмого этажа. В результате тот день я провел поедая заботливо оставленный корм и изучая единственную запылившуюся в комнате вещь - книги. И, хоть языка я и не знал, это было очень полезное времяпрепровождение!
  Среди кучи книг большинство было с картинками. В основном там были нарисованы разные пиктограммы, узоры и разнообразные непонятные мне до сих пор магические формулы, но некоторые содержали иллюстрации с изображением животных, каких-то людей, странных предметов и ритуалов. Из них я узнал, как пишутся названия некоторых животных, включая и котов. Но самым важной находкой был рисунок, на котором девушка держала кота, а между ними сиял маленький шарик - в той книге описывался ритуал, в котором я принимал участие! Понимание происходящего было прямо перед моими глазами, и одновременно с этим по-прежнему в недосягаемости! Следующий час я помню плохо, но знаю, что провел его в очередных безуспешных попытках выйти из комнаты.
  Когда вернулась Тали, я устало доедал первую половину оставленной мне еды (к слову, она до сих пор кладет слишком много еды в мою миску). Почуяв свободу, я побежал в коридор, но был ловко пойман и заключён в объятия. В комнату вошла подруга Тали и под мой потухший взор дверь закрылась.
   Какое-то время я не обращал внимание на происходящее, я просто ушел в прострацию от столь огромного количества упущенных возможностей за один день, но вскоре начал наблюдать за действиями двух девочек. Похоже Рейна пришла заниматься вместе с Тали, но вместо этого они болтали и играли с двумя котятами (считая меня), лишь изредка возвращаясь к книгам. Какое-то время они разговаривали, потом Рейна начала что-то рассказывать о своем котенке (который просто сидел на одном месте и что-то ел), затем пошел десятиминутный перерыв, во время которого они все-таки читали учебники с моим ритуалом (за чем я внимательно следил, пытаясь запомнить слова на слух), но это быстро переросло в смех над картинками с последующей сценкой, исполненной на кровати, затем они вроде обсуждали какими крутыми они станут, сопровождая обсуждение новыми сценками. В общем, к учебе они так и не вернулись, пока в комнату не постучали. В комнату вошла девушка в широкой шляпе, какие носят волшебники из старых сказок.
  Вторая подруга Тали, Лимилия (или Лима), оказалась тем человеком, из-за которой двух подруг еще не выгнали - очень спокойная девочка, умная, зверей любит... но в ее взгляде иногда что-то... нехорошее. В любом случае, с ее приходом девочки смогли вернуться к учебе... на целый час, потом разговор опять перешел на котов. На сколько я понял, Лимилия уже начала дрессировать своего котенка, и у нее это даже получалось. Загоревшись новой идеей Райна и Тали тоже пытались научить нас простеньким командам, но серо-рыжий котенок Райны (видать мой папка был огненно-рыжим), после того как наелся, освоил только команду драться со мной, а я со взглядом "прекращайте этот цирк" запомнил почти десяток новых слов, пока Тали их показывала на себе. Когда она показывала команду лечь, я ее даже похлопал лапкой по лбу - хорошая девочка заслужила похвалу.
  До захода солнца они обсуждали котов и учебники, пока подруги не разошлись спать по соседним комнатам. До того, как заснуть я думал о завтрашнем самообучении. На следующее утро меня разбудил громкое приветствие Тали. Резко проснувшись я поглядел сначала на закрывающую за собой дверь Тали, а потом в окно - был уже полдень. Закинув тонкую книжку на стол, Тали наклонилась ко мне и начала сюсюкаться, но кто-то прокричал ее имя из коридора. Крикнув в ответ, она вышла за дверь и захлопнула ее. Пока я смотрел в никуда наполненными тоской по свободе глазами, дверь опять открылась и Тали смеясь взяла меня на руки.
  Не буду расписывать все те эмоциональные американские горки, которые я испытал в тот день, опишу коротко - ближайшие два дня оказались выходными, во время которых все девочки, которым дали котят (и других зверят) пытались научить их разным трюкам. Естественно почти все котята только бегали и играли, исключением были два котенка: серый с белой "бородкой" котенок Лимилии и моя полностью бела подруга, с которой мы некогда пытались сбежать от мамы-кошки (с того дня я и узнал ее половую принадлежность с помощью белоснежно белого бантик, подарка ее хозяйки). Я конечно тоже быстро запомнил все команды, и даже иногда исполнял их, чтобы Тали перешла к новым, но с моей точки зрения весь процесс дрессировки был похож на исполнение моей хозяйкой моих мысленных команд, что очень веселило. В общем наблюдая за ученицами, я неплохо увеличил свой словарный запас.
  Настал "понедельник". Весь вечер я готовился к этому! Согласно моему плану Тали будет отвлечена моим мяуканьем в тот момент, когда она откроет дверь, в следующий же миг я выбегу в коридор и спрячусь на дереве во дворе. Оставалось только проснуться раньше нее... и именно в этом месте мой план и дал сбой. Меня разбудило громкий голос Райны, здоровающийся с подругами. Резко проснувшись я огляделся, только чтобы увидеть закрывающуюся дверь. Вывернувшись, я прыгнул к выходу, но запутался в тряпках на которых спал и кубарем свалился на пол. Дверь закрылась. Я ругался на все, что только мог, пока выбирался из тряпок. На несправедливость мира, на скуку, на свою слабость, на саму дверь, на раскиданную кучу тряпок... и в этот момент заметил, что дверь до конца не закрылась - рукав кофты из моей кучи тряпок был зажат между дверью и рамой, не позволяя двери захлопнуться окончательно. Я вздохнул с облегчением и, как следует наевшись, отправился грызть гранит науки.
   Если я буду писать, как учился языку, на это уйдет слишком много страниц, боюсь моей небольшой книжки не хватит на все это (особенно учитывая количество клякс и исправлений). Думаю, придется написать небольшой словарик или учебник для тех, кто попал в схожую с моей ситуацию, но пока я и сам не полностью овладел языком. Спустя год я уже могу понимать почти все, что мне говорят, я даже понимаю некоторые магические знаки и формулы, но чтение иногда доставляет проблемы, поэтому пока рано задумываться о подобном. Напишу главную и наиболее важную деталь - дети очень любят играть в игру "назови это", когда кот показывает им на картинки (или наоборот - дети говорят, а кот показывает). По мимо этого, если внимательно следить за учителем и указывать на вещи, связанные с темой занятия, то и выгонять будут реже.
  С тех пор я почти каждый день наведывался к младшекласникам. Я полностью посвятил себя учебе, редко обращая внимание на происходящее вокруг. Когда занятий не было, я смотрел за занятиями других учеников или следил за котами во дворе. Когда не удавалось выйти из комнаты - пытался разобраться в книгах Тали или просто спал. Как не сложно понять, подобное поведение не прошло бесследно. Примерно через полтора месяца начались занятия по котоводству...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"