Аннотация: Здесь вкратце попытаюсь описать суть моих размышлений, почему и откуда
появилось понятие о возможности как основе бытия. Кстати, возможностьотправки Вам этого сообщения является частью возможности вообще("абстрактной возможности"), необходимость наличия которой осознаётся впредположении бесконечности мироздания и господства в немколичественно-качественных переходов, преобразований "старого" в "новое".Кавычки указывают на существенную относительность понятий. Один из нашихпреподавателей как-то говорил: " Я неплохо разбираюсь в различныхфилософских вопросах, но до сих пор для меня остаётся загадкой, как изстарого получается новое. Каков механизм появления этого нового ? " Так,по-моему, здесь достаточно просто предположить, что ни нового, ни старогонет. Можно говорить лишь о новом и старом для нас. Ведь разум появился неодновременно с образованием мира (Вы видите, что мои рассуждения ведутся,основываясь на достаточно известном тезисе о возможности образованияВселенной в результате Большого Взрыва; можно их продолжить и в другомаспекте, но это сейчас не принципиально). Вообще, единство "старого" и"нового" хорошо иллюстрируется на примере всяческого рода изобретений,фантазий, мечтаний (см. тезис о том, что цель- это то, что мы можем себепозволить, а мечта, то, что позволить мы себе не в состоянии). Всё, что вних воплощается имеет свои реальные прообразы, свою историю, свою основу длявозникновения. Лишь комбинируя уже известное мы получаем нечто новое(сказочный Дракон, например, может иметь своим прообразом бычка изКунсткамеры в Спб. с хребтом, множеством хвостов крокодила и извергающимогонь словно вулкан). Т.о., всё о чём можно помыслить (и о чём нельзя) былосуть возможным. Так появилась мысль о системе "передвижение- выбор" (поаналогии с компьютерной мышью на Вашем столе, где можно осуществить лишь этидействия, и при этом не надо заботиться о наборе, допустим, предложений побуквам: такая "клавиатура" есть на мониторе, в бесконечной памятикомпьютера). Указанная модель послужила прообразом для формированияокончательного взгляда на мир как саморазвивающуюся и самореализующуюсявозможность, обладающую всеми свойствами бесконечности. К такому пониманиюнеизбежно ведёт постулат о переходе количества в качество: в "нашем" миревсё возможно, всё изначально "заложено" и, потому "мы делаем свою судьбусами настолько, насколько она позволяет нам это делать". А так каквозможность, в частности, осуществляется через нас и посредством нас, товозникает вопрос, связанный с частью "настолько, насколько...". Тутнеобходимо ввести понятия актуальности и потенциальности возможности. Далее,окончательные штрихи диалектически привносятся в пп. 3, 6 и 8. Демонстрациюизложенной системы планировалось осуществить в статье с названием (в первомприближении) "Жизнь смысла" антиэкзистенциального характера.
|