Горова Вера : другие произведения.

О чем была повесть?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коротко о главном,а также дальнейшая судьба героев, подробности устройства выдуманного мира.


   С чего же начать? Думаю с того, что мучает меня больше всего. Вина перед злодеями. Увы, им дали мало "экранного времени". Первоначально они появлялись с середины истории. Гадикус был эдаким Нарциссом, а второй неназванный - темной лошадкой. Но меня всегда возмущало, когда авторы неплохо "прописывали" злодея, давали ему внятную биографию, понятный читателю повод для злодейства, в общем, порой злодей оказывался круче героя, и тут - бац, нелепая смерть и полное недоумение, как же так получилось. Поразмыслив, я поняла, что не хочу, чтобы персонаж, на которого я потратила столько времени, умер от рук по сути детей (причем смерть должна быть завуалированной, рейтинг же!) К тому же я так увлеклась, что забыла про временные рамки. С самого начала мне было ясно, что за большую магическую мощь Гадикус должен заплатить по полной. К тому времени, когда он наконец-то показался, он был жалким подобием себя прошлого. Артефакт медленно сводил его с ума почти четыре месяца, и самое главное так и не было сказано: откуда взялась эта штуковина? Ну-с, если продолжения не будет, то вопрос не столь важный для "рассказа-пустышки", правда? А если будет, то ответ будет дан полный и логичный. Истинный злодей и его настоящие цели так и не были показаны. Описанные события лишь толчок к последующим приключениям героев, в том числе и новых, эдакая "исходная точка". У настоящих злодеев всегда есть План, а про Гадикуса я скажу следующее: он человек, который из-за мечты, возникшей из зависти (или он облагородил это гадкое чувство словом "мечта") предал свою страну и свой народ. Если честно, таких персонажей описывать трудней, чем банальных "злодей с Тяжелым Детством" или "Враги Сожгли Родную Хату, а Не Уничтожить Ли Мне Мир? Простите за большие буквы, но эти два типа злодеев давно превратили в шаблонных. В общем, Гадикус - пешка. Но мне бы все равно хочется вернуться к этому нераскрытому персонажу, к тому же это бы пролило свет на "истинных злодеев". Описать завистливого человека легко, но так чтобы читатель испытывал интерес к нему - очень сложно. Так что возможно когда-нибудь появиться история с обязательным словом "Гадикус" в названии.
   Вторая вина перед Витей и Глебом. Простите, но страна магов никогда не даст вам раскрыться, ваше место в *спойлер*. А избитый киношниками вариант "мальчик нашел вундервафлю, он одним махом раскидывает плохих взрослых", я вовремя отбросила. Двухмесячные нерациональные тренировки против наемников, которые зарабатывают своей силой на жизнь? Ха, оставим это очередным попаданкам в любовных романах. По задумке, призраки величайших воинов Древмира, когда вселяются в тела наших землян, не считаются с их физической подготовкой. То, что нормально для взрослого тренированного мужчины, губительно для подростка, никогда не выполнявшего ранее эти "финты". Именно поэтому так высока "отдача" от использования артефактов. Про данную систему можно писать много и долго, поэтому оставим это, окей?
   Таринамус. Тебе не повезло с именем, к тому же оно связывает тебя с Гадикусом ( -ус обязательно должно присутствовать в именах сирот - авторская глупая придумка), но только тем, что он тоже сирота. К тому же я люблю сокращать имена. Он противоположность тем дружелюбным персонажам, которые встречаются героям в начале пути, своеобразным "гидам". Тар до конца не понимает, что от него требуется, он выращен в тепличных условиях Магнии, где решения принимал Архимаг и думать остальным не надо. Хорошая утопическая позиция, повезло, если решения принимаются для пользы народа, а если нет? Но устройство страны магов - это отдельная тема, даже глубокая, чем кажется на первый взгляд. В итоге персонаж тоже был не раскрыт (это не автор виноват, просто хочется всему дать свое время и не перегружать сюжет), но сыграет немаловажную роль в продолжении, опять-таки, если оно будет. С самого начала он был запланирован, как один из основных персонажей, к тому же мне хотелось когда-нибудь раскрыть особенности такого класса магов, как "зверомаг", и почему они в этой истории "вымирающий вид".
   Мирздрав. Любимец (единственный взрослый центральный персонаж и в то же время ребенок), которому пришлось поменять имя. В его имени раньше был корень "маг". Его история не закончена, он кардинально измениться после событий описанных в Падении магов. Он ребенок в теле взрослого, не осознающий чего от него требует Судьба. Аристократ, которому дали власть по праву рождения, но которому не объяснили для чего она нужна, и какая это ответственность. Его можно назвать счастливчиком, но рано или поздно всегда нужно платить за свое счастье. И он заплатит. Теперь я с чистой совестью назову его взрослым.
   Кассия. Ненастоящее имя, псевдоним. Иногда тот, кто только наливает спиртное в кружки, гораздо умнее, чем кажется на первый взгляд. Чего ждать от хозяйки корчмы (таверны, бара)? Быть может мне я смогу рассказать о ней больше, кто знает? Хм, добавлю, что ее семья монополист в Магнии, и ее родственникам принадлежат все магнийские кабаки.
   Ну и главная героиня. Моя головная боль. Нет, действительно: я до последнего мучилась с выбором фамилии - она должна была быть говорящей. Или что-то относящееся к приключениям, победе или, наоборот, к бедам. Поэтому я сказала ее лишь в конце, в тщетной надежде, что читатель оценит эту малюсенькую интригу. К тому же Даша неожиданно получила больше "экранного времени", чем остальные, хотя я планировала распределить его равномерно. В итоге человек, которому в самом начале сказали, что он не сможет реализовать себя, как маг, каким-то образом выполнил поставленную задачу и без сверхъестественных сил. Ладно-ладно, я хотела показать свою теорию Направляющих в действии. В нужном месте и в нужное время. А насчет конца - обычный бы древмирец отбросил концы, поэтому Мирздрав был так удивлен. С другой стороны только Направляющий, который по умолчанию уже необычен, может влипнуть в передрягу подобного масштаба. На самом деле те минуты, после взрыва до сих пор покрыты тайной, и не стоит верить словам Мирздрава. Вот так вот. Думаю, что отношение к персонажу поменяется после последней главы. В защиту хочу сказать, что для нее это был единственный на данный момент способ остановить друзей от глупостей. За свой поступок она жестоко расплачивается. Подсознательная вина не дает ей общаться с людьми, в итоге Бедова превращается в замкнутого, угрюмого подростка с очень мрачным взглядом на жизнь.
   Что я хотела сказать этим рассказом? Вкратце: этот рассказ о заблуждениях. Не знаю, ярко ли они показаны, но дети знали, что опасность существует, но до конца отказывались ее понимать. Проблески разума были, но они снова успокаивали себя " в кино всегда заканчивается хэппи эндом". Только когда нас обожжет огнем, мы понимаем, как с ним опасно играть. Увы, мало кто учится на чужих ошибках и учитывает предупреждения. В других книгах герои сначала отбиваются от приключений, а потом окунаются в них с головой, забыв о собственных же словах насчет опасности. С подростками иначе. Они-то с радостью кинутся спасть мир, бороться со злодеями и т.п. Неверие в происходящее в самом начале - естественная реакция, насчет взрослых судить не берусь. С моей точки зрения, интересно "растить" персонажа и привлекать к подвигам с подросткового возраста, а вот когда взрослые дяденьки и тетеньки с "реальным взглядом на жизнь" (прошедшие армию или суровую школу жизни с коварными завистницами и "козлами-мужиками") и становятся "попаданцами"... Честно, мне еще не попадался рассказ с попаданцем, в котором герой сначала не верит в происходящее и долгое время относится к происходящему со здоровым скептицизмом ( При прочтении которого хочется крикнуть "Верю!). Все как-то истерят, списывают чудеса на спецэффекты, а потом "проникаются ситуацией" и идут воевать со злом (и крутить роман. Даже авторы-мужчины практически с тридцатой страницы вписывают особь женского пола с идеальными округлостями, где надо. Простите, наболело).
   Нелепыми словами я пытаюсь объяснить, почему мои герои именно такого возраста. Они действительно хотят приключений, хотят чувствовать себя особенными и ими легче манипулировать (злое слово, но такова реальность). В тринадцать лет им кажется, что они познали мир и умнее взрослых - юношеский максимализм. Повторюсь, чувство опасности у них притуплено.
   Тут-то начинается вторая идея или подтекст: иногда взрослые оказываются детьми, а дети взрослеют гораздо быстрее, чем консервативные взрослые. Только такие герои могли действовать в сложившейся ситуации. К тому же они еще помнят, что иногда даже в глупом второсортном боевике можно найти дельную мысль. Взрослый посмотрит с вершины своего опыта и плюнет на это дело.
   Насчет выбранного мною названия. В наше время без пафосного названия никуда. Хроники они и в Африке хроники, к тому же если будет продолжение (знаю, это повторение начинает раздражать), данную тему неплохо развить и даже замахнуться на кровавые времена Последней Битвы, потому что в последнюю тысячу лет в Древмире мало что интересного происходило. А "Падение магов" потому что Магния развалена, как и СССР когда-то. Удивительное дело, но когда злодей захватывает страну, учиняет там беспорядки и зверства, а герои с ним разбираются, то небо расчищается, народ ликует, герои обнимаются и пресловутый "хэппи энд". Удар по экономике, населению, репутации страны, в конце концов, освящать авторам не хочется. По сути, победа в такой ситуации на самом деле глубокое поражение, и подобную страну быстренько захватит шустрый сосед непострадавший от злодея.
   Так, еще один важный для меня факт. Авторов пишущих про попаданцев и заимствующих такие элементы земной культуры, как христианство или некоторые земные понятия и термины, критиковали, критикуют и будут критиковать. Авторы берут своеобразную "чисто крестьянскую" речь, но тут же прокалываются на заимствованном из других языков Земли слове, которое попросту не могло возникнуть в другом мире в том же значении, в котором его понимают попаданцы. Тут один выход: если хочешь изобрести язык другого мира, то изобретай и прилагай к книге словарик, не стоит мучиться и объяснять аборигену значение слова "шоппинг", употребляя вошедшие в русский язык слова из латинского, английского и других языков, которых иномирец опять-таки не должен понять (достаточно открыть Викисловарь и узнать, что треть наших обыденных русских слов пришло из других языков). Так что в Древмире не поймут слово "Айфон", но уже знакомы с "туризмом" и "рекламой". Мною придумано следующее объяснение: эльфы и путешественники по мирам. Остроухие здесь никак не Перворожденные - они Пришлые. Насчет вторых объяснять сейчас глупо (потому что история не имеет такой популярности, чтобы углубляться в авторские зацепки для продолжения истории, когда раскрыт основной сюжет), но в описываемые время трое школьников являются единственными иномирцами за несколько веков.
   Ну а теперь короткая история написания рассказа. Порой подобная история в сто крат интересней и поучительней, чем основная (на мой малозначительный взгляд). Моему желанию что-то "накарябать" где-то восемь лет. Первые пять были смутным "хочу", последние три года сюжет с ленцой продумывался, и обыгрывались сюжетные ходы. И вот летом 2012 года я поняла: или сейчас я наконец-то избавлюсь от этих мыслей, переносом на бумагу, или так и буду ждать неопределенного "когда-нибудь". Сначала история была обыкновенным приключением. Пришли-подрались-конец. Интересы изменились, мне захотелось написать юмористическую историю, высмеивающую "законы жанра", навязанные кино и книгами. Юмора было б больше, если бы я не передумала, а Гадикус имел бы абсурдный конец в стиле "поскользнулся на банановой шкурке". Но в последнее время, после долгих разглядываний возможных сюжетных ходов в онгоингах, я поняла, что "хэппи энды" мне осточертели, особенно когда глупо погибал первоклассный (как полностью раскрытый автором персонаж) злодей. Я знала, что мои герои выживут, и по своему это стандартный хэппи энд, но добавила чуточку "мрачности". И да, извините, за частые задержки, я планировала делать ежедневные обновления, к моменту первой публикации в процессе написания была 10 глава, но оказалось, что я из той категории людей, которые не могут заниматься творчеством, когда их реальная жизнь начинает делать кульбиты. Даже редактировать написанное не смогла, так что честь и хвала тем, кто пишет еженедельно и по многу.
   Произошедшее кардинально сказалось на судьбах героев, кто-то повзрослел (Мирздрав, Даша, Таринамус и все древмирцы в целом), кто-то нашел себя (Глеб, Виталий), ну а у настоящих злодеев сильно сбились планы, и в действительности это лишь верхушка айсберга. Мне бы хотелось вернуться к описанию страны магов (многие описывают подобное или как притесняемые или как притесняющие - из одной крайности в другую), раскрыть Империю Правдии, эльфов, где они наконец-то не будут Перворожденными, карлов, хороших ребят, которых авторы постоянно отправляют добывать золото или проверять бухучет, орков, которые не только статисты в армии Зла или Добра. Короче, мир, в котором великий человек нечеловеческими усилиями и твердой рукой прекратил войны и междоусобицы (но не окончательно), и попытаться понять вместе с читателем: а может ли так быть в реальности? К тому же многие герои, в том числе и новые, ждут своего часа, со своими маленькими историями в мире, который очнулся после долгого спокойного и безопасного сна. Если будет продолжение, то герои навсегда потеряют привязку к родине и им не придется оглядываться назад, они будут взрослеть, меняться и порой характер героя в первой книге будет кардинально различаться от конечного.
   Именно поэтому у меня мало описания. Я его не люблю. К чему эти скучные описания форм лица, тела или очередного наряда героя? Неудачная попытка описать величественность здания, сколько в нем башенок и кто его строил - нет, я не буду идти на то поле битвы, в котором точно потерплю словесное поражение. Поэтому описания у меня редки и просты. Я люблю RPG, где игрок сам создает своего героя, имидж и круг друзей или врагов. Почему бы не перенести эту черту и в книги? Читатель не ломает воображение при очередной попытке вообразить элегантный костюм героя, где описывается даже поясок и сапоги (хотя лично я эти описания "промытываю"), автор не тратит время на выдумывание красочного описания - все довольны, особенно ленивый автор.
   И да, читатель, смело ругай автора за неграмотность. Увы, с моим третьим лэвэлом миопии я не могу долго вглядываться в экран, да и правила грамматики и пунктуации довольно быстро забываются, если ими не часто пользоваться. За время написания я осознала огромную разницу между "хочу писать" и "умею писать", все-таки не зря многие российские авторы так или иначе связаны с журналистикой. Порой мне казалось, что моя неумелая интрига раскрыта с первого же абзаца, как очевидная и банальная. К тому же во мне нет необходимой успешному человеку наглости, которая нужна, чтобы что-то навязать другим людям, так что популярности у меня нет. Я говорю это не как намек на комментарии, "автор проду" и "заплюсуем или заминусуем", я просто говорю, что у меня нет никакой уверенности, что мое творчество кого-то заинтересовало, и стоит ли мне дальше просиживать часы напролет за ноутбуком в "творческом порыве". Обычным людям с низкой самооценкой лучше вообще не высовываться )))
   В любом случае, у меня есть еще одно законченное в жизни дело, и это здорово греет душу. Мои мысли оформлены и наконец-то перестанут меня мучить. Лучшая оценка для автора - это когда читатель прочитал историю и не пожалел о затраченном на чтение времени, пусть автор об этом и не узнает. Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ, надеюсь, вам понравилось!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"