Госсен Пауль: другие произведения.

Над чем работает Гомер?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
Оценка: 6.20*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фантастический рассказ, написанный в соавторстве с Михаилом Гундариным. Опубликован: "Техника-молодежи" - 2014, N1 // "Наша Канада" - 2014, N23 // "Барнаул литературный" - 2015, декабрь.


Пауль Госсен, Михаил Гундарин

Над чем работает Гомер?

Фантастический рассказ

  
   Фред Т. Хантер, грузный пятидесятитрехлетний глава издательства "Лола-Пресс", не любил встречаться с читателями. Два года назад на одной из таких встреч невостребованный литератор Марио Мангано, наведя на Хантера свой лазерный пистолет, успел трижды нажать на курок, прежде чем негодяя скрутили подоспевшие роботы-телохранители. Литератора признали душевнобольным и вскоре освободили, а вот легендарный издатель навсегда лишился мочки правого уха и веры в добрые помыслы ближних. Впрочем, бизнес есть бизнес, и сегодня у Хантера имела место очередная встреча с поклонниками издательства, заполонившими книжный отдел орбитального супермаркета "Гулливер".
   Роботы выкатили большое кресло, установили перед креслом столик. На столике появились бутылки с минеральной водой и высокий стакан. Минутой позже в книжный отдел прямо из космического лифта, связывавшего супермаркет с Землей, шагнул великий Фред Т. Хантер в сопровождении трех полутораметровых серебристых самописцев, подключенных многочисленными кабелями к затылку издателя. Хантер откинул голову: разноцветные провода выгнулись дугой и разлетелись в стороны, создав своему хозяину просто фантастический вид. Собравшиеся зааплодировали. Издатель тяжело опустился в кресло и кивнул публике.
   Первой к микрофону прорвалась хорошенькая веснушчатая девчушка, на голове которой в угоду последним веяниям моды рос небольшой розовый куст.
   - Господин Хантер! - прокричала представительница новых хиппи. - Мы все вас так любим! Так любим!!! Спасибо за... ну это... за прекрасные книги вашего издательства! За спасение литературы!!!
   Аплодисменты. Хантер плеснул в стакан минералку и скромно потупился. Аплодисменты не стихали. Тогда он вежливо напомнил:
   - А какой у вас вопрос, госпожа...
   - Бюргерс... Эмма Бюргерс.
   - Как я понял, вы любите книги, госпожа Бюргерс?
   - Да! Да! Я посещаю курс современной литературы в Нью-Амстердаме. Я специально прилетела с Марса...
   - Какой же у вас вопрос?
   Но Эмму Бюргерс переполняли впечатления от встречи с самим Фредом Т. Хантером - ее щеки стали пунцовыми, розы на голове сплелись морским узлом. Девушка оказалась неспособна что-нибудь внятно сформулировать, и ее тут же оттерли локтями другие посетители магазина.
   Издатель влил в себя полстакана минералки, откинулся в кресле и снова глянул в зал.
   - Тиражи!? - поинтересовался сутулый и весь какой-то перекособоченный юноша в мятом пиджаке - в нем так и хотелось опознать промышленного шпиона. - Понятно, господин Хантер, что это коммерческая тайна. Но умоляю, хотя бы приблизительно назовите тиражи книг, выпускаемых вами.
   Фред Т. Хантер улыбнулся, сложил перед собой руки.
   - Мы исправно платим налоги, - начал он, - нам нечего скрывать. Так что... - Пауза. - Я рад заявить, что дела издательства "Лола-Пресс" идут просто великолепно. Наши бестселлеры расхватываются читателями за одну-две недели, и это при 12-МИЛЛИОННЫХ, - издатель повысил голос, - тиражах только англоязычных изданий. А переводы - особенно на китайский и хинди - поднимают тиражи еще в ЧЕТЫРЕ раза.
   Промышленный шпион, потрясенный полученной информацией, неожиданно потерял контроль над своей внешностью. Лицо его задергалось, потом сморщилось - похоже, отказали рецепторы мимикрии, - и юноша мгновенно превратился в обрюзгшего старика. Прикрыв свое истинное лицо, шпион бросился прочь от микрофона.
   - Должен добавить, - продолжил Хантер, не обращая внимания на суету в зале, - что тиражи могли бы быть и выше, значительно выше, но мы намеренно отказался от допечаток. В результате каждое издание в короткий срок становится раритетным и порой перепродается за очень большие деньги... - Он дружелюбно оскалился. - Тут имеют место даже некоторые рекорды. Так недавно на аукционе в кратере Достоевский, что на Меркурии, самая первая книга издательства, выпущенная семь лет назад, ушла за сумму более чем в сто тридцать раз превышающую номинал. - Порция вспышек стереофотоаппаратов, новые аплодисменты. - Возвращаясь к тиражам, напомню, что в годы, предшествовавшие выходу "Лола-Пресс" на рынок, тиражи бумажных книг были просто мизерными, стремящимися к минус бесконечности... Так что издательству есть чем гордиться, - подытожил Хантер, снова наполняя свой стакан.
   Теперь до микрофона добрался плотный рыжебородый мужчина в роговых очках. Прежде чем задать вопрос, мужчина снял очки, погрузил свой огромный нос в бумажный платок и от души высморкался. Фред Т. Хантер напрягся. Стрелявший в него Марио Мангано тоже носил очки. Хотя близорукость и была изведена под корень лазерной хирургией, но очки без стекол продолжали украшать носы отдельных воинствующих интеллектуалов. Издатель подал знак - притронулся к остатку правого уха, - и к рыжебородому со всех сторон двинулись роботы-телохранители.
   - Карл Густавссон, - назвался мужчина, прочистив наконец-то нос, и Хантер понял, что его предчувствия были не напрасны - Густавссон возглавлял Профсоюз невостребованных литераторов. - Господин Хантер, известно ли вам, что издательство "Лола-Пресс" оставило без средств к существованию практически всех прозаиков и поэтов Солнечной системы? В связи с этим, мне странно слышать, что вашему издательству "есть чем гордиться".
   Роботы, вплотную приблизившись к литератору, приняли выжидающую стойку. Но Фред Т. Хантер решил расправиться с критиканом сам.
   - Прозаики и поэты Солнечной системы? - переспросил он. - Таких не знаю. Если же вы говорите обо всех тех безмерно талантливых авторах, чьи произведения заполоняли книжные магазины еще каких-нибудь семь лет назад, то я рад и, повторю, горд, что наше издательство поставило жирный крест на их окололитературной деятельности. Читатель, платящий за книгу, должен быть уверен, что получит ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ текст, сделанный на высочайшем ЛИТЕРАТУРНОМ уровне, а не графоманскую халтуру. Наше издательство смогло предложить первое, и во втором необходимость тут же отпала... Да и в чем проблема, господин Густавссон? Пишите на уровне Гомера, и мы вас тоже будем печать. 12-миллионными тиражами. Справитесь? Или слабо?
   Огромный нос бородача налился фиолетовой краской. Густавссон открыл было рот, но роботы-телохранители так сдавили литератора со всех сторон, что тот сумел извлечь из себя лишь глубокий стон.
   - Последний великий писатель умер сто двадцать лет назад, - продолжал Фред Т. Хантер, брезгливо глядя на оппонента. - Это вам любой литературный критик скажет. И именно издательство "Лола-Пресс" спасло человечество от погружения в трясину графомании... - Пауза. - Согласен, звучит пафосно, но так оно и есть.
   Тут Густавссон проявил неожиданную для интеллектуала ловкость - он отпрянул назад, потом резко ушел вниз. Роботы-телохранители звучно стукнулись пластиковыми лбами и на какое-то время отключились. Воспользовавшись этим, Густавссон вынырнул из под тел роботов и возопил:
   - Вы лжете, Хантер! Бессовестно лжете! Если вы так любите Гомера, почему ваше издательство не печатает "Илиаду" и "Одиссею"?
   - Кто же их будет читать!? - изумился Хантер; он опять вцепился в свое правое ухо, и к Густавссону устремились новые роботы. - "Илиада" и "Одиссея" - без сомнения, достойные книги, но написаны давно и адресованы явно не нам. Поэтому вполне уместно поручить Гомеру, раз появилась такая возможность, написать что-нибудь для нужд современных читателей.
   Телохранители снова прессовали Густавссона. На этот раз рыжебородый литератор не устоял и, тяжело дыша, отступил от микрофона. Его место сразу же заняла очередная поклонница издательства "Лола-Пресс", но Фред Т. Хантер прежде решил расставить все точки над надлежащими буквами.
   - Семь лет назад при помощи мощных биокомпьютеров были тщательнейшим образом проанализированы дошедшие до нас тексты великих писателей: Гомера, Сервантеса, Бальзака, Толстого... Отбирались лучшие из лучших. Досконально изучались стиль и прочие особенности каждого. И вот свершилось: были созданы чипы, способные писать - да что писать, чувствовать, мыслить! - за Гомера, за Толстого... С их талантом и глубиной. С их размахом... Чипы, правда, требовалось имплантировать в настоящего, живого человека, а добровольцев не нашлось, и тогда я сам пошел на это... Да-да, все классики теперь здесь! - Фред Т. Хантер хлопнул себя по лбу. - И творят без остановки! Нелегко носить целое издательство в голове, зато точно знаешь, что никто из авторов не отлынивает, и все тексты будут готовы в срок... - Он рассмеялся, и стоявшие позади него самописцы натужно загудели и замигали лампочками. - Первый же роман - а это был изумительный Джойс! - стал бестселлером и собрал все литературные премии, какие только есть. Да, книга была не об Ирландии XX века. Она была о наших современниках, людях XXII века, но написана с настоящим умением, и читатели это оценили... Что до графоманов - с ними было покончено навсегда, пусть даже некоторые из них создают профсоюзы.
   Собравшиеся рукоплескали. И никому не было дело до Густавссона, которого роботы в этот момент впихивали в кабину космического лифта.
   Встреча продолжалась еще сорок минут. Фред Т. Хантер опустошил две бутылки минералки - обильное питье просто необходимо при интенсивной работе мозга - и ответил на все вопросы читателей. Включая обязательный: "Над чем сейчас работает Гомер?"
   Потом в зал внесли упаковки трех новых книг издательства "Лола-Пресс", только что поступивших из типографии. Читатели бросились разбирать шедевры. Желающие получить автограф поспешно выстроились в очередь.
   Это были действительно великие книги.
   "Ромео, бросивший Джульетту" бессмертного Уильяма Шекспира - роман-скандал; со стереообложки скалился довольный Ромео.
   "Оливер Хлыст" Чарльза Диккенса - похождения виртуального садомазохиста; кожаный переплет, металлические застежки, подарочное издание.
   "Гороскоп на 2183 год" Гюстава Флобера - мягкая обложка, тиснение золотом.
   Стиль классиков, как всегда, был передан безупречно.
   "За Шекспира - Фред Т. Хантер".
   "За Диккенса - Фред Т. Хантер".
   "За Флобера - Фред Т. Хантер".
   Платиновая авторучка в руках издателя без устали бежала по титульным листам. Ему было не стыдно подписывать книги такого уровня.
  
   3 декабря 2012 г.

Оценка: 6.20*8  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) LitaWolf "Любить нельзя забыть"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) П.Лашина "Ребята нашего двора"(Научная фантастика) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) К.Демина "Одинокий некромант желает познакомиться"(Любовное фэнтези) E.The "Странная находка"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"