Аннотация: Гейм-дизайнер многопользовательской игры в виртуальной реальности решает помочь одному из игроков, бывшей наркоманке, найти смысл жизни. Для конкурса повестей e-LitRPG.
Часть 1
На третьем этаже офисного здания с панорамными окнами, в кабинете скандинавского стиля на кушетке лежит высокий мужчина средних лет. Он неподвижен, его глаза закрыты. В центре рабочего стола стоит письменный набор, на краю лежит небольшой обруч телесного цвета. Всю необходимую для работы информацию мужчина получает сразу в зрительную кору мозга. Сейчас он активно работает в своем личном виртуальном пространстве с графиками и таблицами, 3D-моделями и сценариями. Время от времени он посылает сигналы в моторную кору и артефакты перемещаются в пространстве. Но гораздо чаще сигналы приходят в префронтальную кору, тогда в таблицах меняются данные и вслед за ними перестраиваются графики; 3D-модели меняют свою форму, цвет и анимацию; а текст сценариев меняется со скоростью чтения вслух.
Несколько мелодичных нот проигрываются быстро затухая. Мелодия попадает в слуховую кору, минуя уши. Одновременно со звуком артефакты перекрывает сообщение: "Через пять минут совещание с Ловисой". Мужчина открывает глаза, напрягает мышцы ног и рук, легонько потягивается. Спустя секунду он встает с кушетки, поправляя рубашку в яркую клетку. Берет со стола обруч, пристраивает его на голове. Обруч становится незаметен на фоне кожи и пшеничных волос.
Мужчина выходит из кабинета, идет по коридору через весь этаж до двери с табличкой "Ловиса Виклунд", строкой ниже "исполнительный директор". Табличка видна мужчине, но случайный посетитель не отличит эту дверь от остальных. Он заходит в кабинет Ловисы.
- Привет, Бернт. Желаешь чего-нибудь выпить? - задает вопрос стройная женщина в деловом костюме. Её волосы седы, но вряд ли кто даст ей больше тридцати. Она сидит за столом заваленном бумагами и смотрит, как очередной лист вылезает из принтера, чтобы занять свое место на вершине целлюлозных холмов.
- Привет. Нет, благодарю, - Бернт закрывает дверь. - Теперь расскажешь, что у нас случилось?
Ловиса переводит взгляд на него, потом опять на бумаги.
- Вчера на собрании я умолчала об одной проблеме. В совете слишком много паникеров, мне не хотелось обсуждать фантома. Тем не менее, эта проблема, потенциально, действительно может нас погубить. Держи, - Ловиса протягивает пачку свежеотпечатанных страниц.
- Уже заинтриговала, - Бернт принимает документ, начинает его изучать.
- Хочу, чтобы ты правильно увидел проблему.
- Личная встреча, бумага. Раз такая безопасность, то проблема, очевидно, есть, но пока её не вижу. Показатели вовлеченности растут, время, проводимое в мире увеличивается, рост количества жителей почти экспоненциальный. Финансовые показатели тоже в норме. Это все уже было на вчерашнем собрании.
- Это преамбула. Можешь сразу перейти к странице сто двадцать один. Там начинается отчет на основе персональных данных пользователей. Новая программа отдела маркетинга использует открытые данные, соотносит их с данными наших пользователей, предсказывает...
- Почему мне не сообщили об этой программе? - Бернт прерывает Ловису. - Здесь данных больше, чем мой исследователи получили за год.
- ...тренды и динамику. И она незаконна, - Ловиса делает вид, что её не прерывали, но укоризненно смотрит на Бернта. - И остальным директорам об этом знать не стоит. Сотрудник проявивший инициативу уже показательно депремирован. Виновника зовут Гвидо Микели, - имя маркетолога Ловиса произносит особо отчетливо, с выделением ударений.
Бернт создает задачу "Поговорить с Гвидо Микели". Ловиса продолжает:
- Согласно отчету, за год после запуска Драгонленда, в Швеции на два процента выросло количество разводов, на полпроцента сократился естественный прирост населения, количество живущих на пособие по безработице выросло в два раза. В целом по Европе примерно такая же картина. И почти весь рост обеспечен пользователями Драгонленда. В этот раз ты создал слишком хорошую игру.
- Буду расценивать как высочайшее признание моих заслуг, - Бернт садится на диван у стены. - Могу ли я претендовать на повышенный бонус по итогам года?
- С момента запуска мы и так находимся под нападками. Пиар-отдел только и занят тем, что отбивается от журналистов, политиков и религиозных лидеров. Информация в отчете получена из открытых источников. Если её смогли собрать мы, значит через некоторое время сможет кто-нибудь еще.
- Ты преувеличиваешь, - он откладывает прочитанные страницы на подлокотник дивана. - Эскаписты были всегда. В девятнадцатом веке уходили в литературный мир. Двадцатый подарил нам зависимых от комиксов и телевидения. Двадцать первый продолжил традицию добавив к списку компьютерные игры, сериалы и порно. Теперь добавляем виртуальную жизнь и получаем полный набор.
- До виртуальной реальности существовало мало вещей с таким уровнем вовлечения. Скандал в порно-индустрии и так сильно дискредитировал виртуальный мир. Помнишь, сколько потребовалось случаев доказанной зависимости, чтобы ввести наказание за создание виртуальных наркотиков?
- Тридцать два. Я понимаю к чему ты клонишь. Но мы изолировали прямую стимуляцию центра удовольствий еще до оглашения решения суда. Даже для секса в Драгонленде используется исключительно соматосенсорная кора. Как пишут наши маркетологи: только реальные эмоции. Так что ничего общего с виртуальными наркотиками у нас нет.
- Я это уже слышала вчера на собрании. Тем не менее такой вариант реален. При массовом бегстве в виртуальность правительства вполне могут запретить виртуальную жизнь. Всегда проще запретить зависимость, чем бороться с причиной её формирования. Однако ты прав, это самый худший, но при этом самый маловероятный вариант.
- А реалистичный вариант такой: введут максимальное время пребывания в виртуальном мире, и при этом оно будет в несколько раз меньше, установленного нами, - Бернт откладывает последние прочитанные страницы.
- До этого последует запрет на выплату пособий по безработице лицам, пребывающим в виртуальной жизни больше определенного времени, - Ловиса достала из стопки бумаг листок, ничем не отличающийся от других. - Все возможные последствия я уже просчитала. Бернт, я не хочу скандала. Мы еще не до конца окупили разработку. Дополнительные траты нам совершенно ни к чему.
Бернт подходит к Ловисе и сбоку смотрит на листок. На листке напечатаны нечитаемые символы. Бернт включает программу расшифровки и проходит идентификацию. Читает список из двадцати семи пунктов, каждый пункт хуже предыдущего.
- Согласен, ситуация неприятная. Что планируешь предпринять?
- Для начала создадим информационный шум, это отсрочит корректное сопоставление данных о наших пользователях с глобальной статистикой. Но нам нужны внутренние изменения, что-нибудь аналогичное системе социализации через групповые квесты. И желательно, чтобы в следующем месяце эти обновления уже вышли, - в голосе Ловисы звучат властные нотки. - Тогда нам будет, чем отреагировать на критику и затянуть все обсуждения. Возможно даже до конца существования игры.
- Понятно. Завтра предложу план развития, - Бернт открывает планировщик и создает список задач. - Дизайнеров и сценаристов будем переключать на новые задачи постепенно, чтобы не возникло паники. Нужно подготовить внутреннее сообщение, что после совета директоров изменились приоритеты разработки.
- Спасибо. Нам очень повезло. Еще квартал, максимум два и этот отчет мы бы получили уже в другом контексте, - Ловиса положила листок и откинулась на стул. - Как там Клара?
- Недовольна моей работой по выходным. Причитает, что мы заигрались в богов. Проводит вечера наслаждаясь классической литературой. Все, как всегда. Ты заходи в гости, сама её спросишь.
- Обязательно зайду. В тот выходной, который ты проведешь дома, - Ловиса улыбнулась. - Не желаешь перекусить?
- Не откажусь, - Бернт возвращается на диван.
Они заказывают еду. В ожидании обсуждают членов совета директоров и их реакцию на вчерашние доклады. Раздается стук в дверь, слишком правильный, чтобы быть настоящим. Ловиса и Бернт прерывают разговор. Открывается дверь. Молодая женщина в костюме официантки бесшумно вкатывает в кабинет тележку. Она здоровается, Ловиса и Бернт приветствуют её в ответ. Официантка сервирует стол в углу кабинета, бесшумно выкатывает тележку из кабинета, закрывает за собой дверь.
- Как думаешь, сколько она проработает прежде, чем уйдет жить на пособие? - Ловиса пересела за сервированный стол.
- Анализатор считает, две недели. Но я думаю, что еще пять, чтобы в кассе было меньше вопросов, - Бернт берет графин, разливает воду в бокалы. - Она, кстати, живет в Драгонленде с апреля.
- Как и многие другие из её поколения.
Остаток обеда проходит в молчании. Раздается слишком правильный стук. Официантка бесшумно заходит, убирает на столе и бесшумно выходит.
- Перерыв закончился. У меня через минуту разговор с Парижем, - Ловиса возвращается за рабочий стол.
- Пойду спасать наш мир, - после обеда Бернт улыбается.
Он покидает кабинет.
- Ты не жалеешь, что создал Драгонленд? - уже в коридоре Бернт слышит вопрос.
- Нет, я горжусь им. Ведь это больше чем игра, это жизнь.
Бернт спускается на второй этаж. Заходит в отдел маркетинга, оглядывается, останавливает взгляд на накачанном мужчине итальянских кровей. Над головой итальянца светится красным имя "Гвидо Микели".
- Добрый день. Гвидо, не мог бы ты проследовать со мной?
Гвидо встает, он почти на две головы ниже Бернта. Бернт разворачивается и следует в свой кабинет, обратно на третий этаж. Гвидо приходится идти быстрым шагом, чтобы поспевать, к кабинету он подходит уже раскрасневшийся. Бернт останавливается и дает разрешение Гвидо на временный доступ в кабинет. Гвидо видит, как на двери кабинета появляется табличка "Бернт Форсберг", строкой ниже "креативный директор". Они заходят внутрь. Бернт запускает анализатор.
- Желаешь чего-нибудь выпить? - Бернт подходит к одному из множества одинаковых шкафов, тянет на себя дверцу. В баре стоят прозрачные бутылки и два графина - один с яблочным соком, другой с персиковым. От бара веет холодом.
- Да, воды, а то горло пересохло.
Бернт открывает одну из бутылок, переливает содержимое в высокий бокал, передает Гвидо. Тот делает пару глотков.
- Присаживайся, - Бернт указывает на стул у рабочего стола. - Не переживай, больше чем тебя уже наказали, ничего не случится. С тобой уже общалась служба безопасности?
- Да, они изъяли диск моей кушетки и синк. Я сейчас работаю с правами стажера, - Гвидо присаживается за стол, бокал с водой держит на весу.
Анализатор сообщает, что предварительная информация собрана. Бернт кивает сам себе.
- Я сейчас задам тебе несколько вопросов. Отвечай на них честно. Нас здесь никто не может подслушать.
- Мне нечего скрывать, - Гвидо ставит бокал на стол.
- Расскажи, где ты добыл программу?
- Мне её дал знакомый программист. Программа чиста, клянусь. Я уже говорил Усаме, я просто хотел заслужить повышение, - Гвидо хватает бокал двумя руками.
- Как выйти на программиста? - Бернт подается вперед.
- Я не знаю, мы общались через шифрованные соединения, и он сейчас не отвечает, - Гвидо делает глоток.
Анализатор сообщает, что Гвидо находится в состоянии стресса. Исходя из данных о его обычном поведении, вероятность лжи больше шестидесяти процентов.
- Где ты сохранил свою копию программы?
- На домашней кушетке, - брови Гвидо дергаются. Анализатор выдает вероятность лжи меньше пяти процентов.
- Это хорошо. Вечером ты поедешь домой, возьмешь диск и отвезешь его по этому адресу, - Бернт отправляет координаты своего дома. - И не вздумай больше делать копий. Сделаешь все как надо, получишь перевод в отдел исследований пользователей и небольшую премию. Все понятно?
- Предельно, - Гвидо отпускает стакан.
- А теперь, раз мы друг друга поняли, ответь, как выйти на программиста?
Гвидо делает глоток. Молчит с минуту, потом отвечает:
- Басим, из отдела технического обеспечения. Он же её и установил.
- Молодец, мог и сразу рассказать все Усаме, сразу меньше проблем бы получил. Если будут спрашивать - я беседовал с тобой о твоем переводе в отдел исследований, и больше ни о чем.
- Я понимаю, - Гвидо допивает воду. - Я пойду, наверное.
Бернт кивает ему, и машет в сторону двери. Пока Гвидо уходит, Бернт изучает его досье, находит данные о криптовалютном счете. Бернт создает запрос финансовому ассистенту: перевести пять тысяч евро из фонда премирования креативного директора на анонимный криптовалютный счет. Когда Гвидо привезет диск нужно сразу его поощрить, люди не любят отложенное вознаграждение.
Немного подумав, Бернт вызывает Усаму. Перед ним появляется крепкий мужчина с гладко выбритой головой.
- Что нужно? - Усама не двигается, он считает это лишним для проекций.
- Басим из техников установил на кушетку Гвидо неодобренную программу, - Бернт складывает руки на столе в замок.
- Я знаю. Ведем беседу. У тебя все?
- Расскажешь о результатах. В остальном все.
Усама исчезает. Бернт снимает с головы синк, кладет на стол, а сам ложится на кушетку. Он возвращается к работе в виртуальном пространстве. Бернт последовательно убирает артефакты, не связанные с новой задачей. Остается одна таблица и два сценария. В таблице рассчитан баланс профессии "лидер" предназначенной специально для глав групп, один из сценариев относится к этой же профессии. Второй сценарий описывает квест "Злобный лепрекон".
- Мало, - слова Бернта разносятся по виртуальному пространству.
Бернт открывает базу идей. На полчаса задерживается на идеях массовых ивентов, но решает, что это не то, что нужно. Отмечает как перспективное направление создание квестов на поиск идеальной пары. Раздумывает над предложением увеличить степень реалистичности ремесленных профессий, прикидывает плюсы и минусы, оставляет идею на доработку.
Надолго останавливается на идее дать жителям возможности выполнять функции НИПов, оценивает идею как наиболее перспективную. Из неё следует идея о наделении жителей титулами властителей земель со соответствующими правами и обязанностями. И еще одна о предоставлении жителям, достигшим вершин профессии, привилегии обучать других жителей. Про себя Бернт смеется, что Ловиса не упустит возможность получить субсидии на создание рабочих мест для жителей выбравших такие квесты.
Хорошие идеи в базе заканчиваются. Бернт переключается на изучение статей по психологии, социологии и медицине в поисках новых. Когда ему уже кажется, что он нашел еще одно интересное решение, раздается несколько мелодичных нот, а статьи перекрывает сообщение: "Через минуту совещание заместителем".
Бернт выходит из офиса и садится в машину. Достает из бардачка синк, надевает его. Отправляет машину домой, а сам откидывается на сиденье и погружается в виртуальное пространство. За пределами офиса рабочие артефакты недоступны, но всемирная сеть всегда открыта. Психология, социология и медицина если и дали нужный ответ, то извлечь его в сознание не удалось. Он переключился на статьи по политологии.
Появилось предупреждение о внешнем раздражителе. Бернт вышел из виртуальности. В стекло двери ненавязчиво стучит его жена, женщина с голубыми глазами, белыми волосами и тонкой чистой кожей. Машина стоит возле двухэтажной деревянной виллы с большими квадратными окнами. Бернт выходит из машины.
- Долго собирался сидеть? - Клара направляется к входной двери.
- Задумался, - Бернт идет за Кларой, одновременно отдает машине команду парковаться в гараже. - Ловиса предложила интересную задачу.
- Опять значит. Пойдем, расскажешь.
Они заходят в дом. Садятся за накрытый к их приходу стол. Во время трапезы Бернт рассказывает о сложившейся ситуации. Он не опасается за безопасность, благодаря Кларе дом надежно защищен. Издержки её профессии судьи. В тихой и спокойной Швеции судья по уголовным делам слишком важная должность. Одна из немногих в судебной системе, на которой работают люди.
- И вместо решения проблемы вводишь миллион новых квестов, - приступая к десерту, резюмирует Клара.
- Люди живут в моем мире. Если я покажу, что их жизнь в нем не отличается от настоящего, никто не посмеет что-то сделать против, - Бернт кладет руки на стол и складывает в замок.
- Нет, это ничего не изменит. Более того, еще больше испугает. Люди уходят от реальности. Массово уходят, заметь. А место, куда они уходят делают все привлекательнее и привлекательнее. Какое у вас сейчас стоит ограничение по времени?
- Двенадцать часов беспрерывного погружение и в целом не больше шестнадцати часов в сутки. В зависимости от индивидуальных различий время может уменьшаться.
- Уполовинят. Играя по шестнадцать часов времени на жизнь уже не остается.
- Люди там живут, - с нажимом проговаривает Бернт, - и они счастливы.
- Докажи пользу их жизни для общества, - усмехается Клара. - Для общества за пределами игры.
- Может у тебя есть рецепт?
- Если подумать, - мечтательно произносит Клара, - количество преступлений вы тоже сократили. Пусть в игре сидят, а не в тюрьме.
Клара смеется собственной шутке. Бернт укоризненно качает головой.
- Если серьезно, вы изолировали люмпенов и аутсайдеров от общества. Уже за это можно вас поблагодарить. Рост числа разводов? Меньше несчастных семей. Спад рождаемости? Меньше несчастных детей. Рост числа безработных? Меньше лентяев и дураков.
- Скажи мы такое, и нас сожрут и косточек не оставят, - Бернт потер лоб правой рукой.
- Вы и не должны это говорить. Говорить должны другие. Ловиса это знает. Твоя работа - это малая часть защитных мероприятий. Поэтому, пожалуйста, расслабься.
Они заканчивают трапезу. Клара уходит читать в гостиную. Бернт отправляется в кабинет. Кабинет заставлен техникой всех поколений этого века и шкафами. Большая часть шкафов забита различными информационными носителями, остальные настольными играми. По центру комнаты стоит модифицированная кушетка. Модификации позволяют подключить питательный раствор и отвод продуктов жизнедеятельности. Вместе с последними медицинскими нанороботами это дает неограниченное время погружения. Именно в этой комнате находится настоящее рабочее место Бернта, именно здесь он придумал Драгонленд и его предшественника.
Бернт ложится на кушетку, входит в виртуальное пространство. Пространство состоит из сотовой сферы, в которой каждая ячейка - это комната. Бернт перемещается к нужной ячейке. На стекле стены ячейки надпись: манипулирование общественным мнением. Артефакты в комнате упорядочены по тематике и сложности, имеют разное представление и даже готовые сценарии для типовых ситуаций. Бернт изучает материалы, прикидывает, какие действия будут совершать пиар и джиар отделы.
От работы Бернта отвлекает приход Гвидо. Он выходит встретить инициативного маркетолога, но дальше прихожей не пускает. Гвидо передает диск.
- Я проверю содержимое, - Бернт принимает диск. - Если оно не будет соответствовать моим ожиданиям, сделка расторгнута.
- Мне нет смысла рисковать, - Гвидо гордо поднимает голову, смотрит в глаза Бернту и уходит.
Бернт закрывает дверь. Возвращается в свой кабинет. Подключает диск к одному из изолированных компьютеров, проверяет на наличие вредоносных программ. Отмечает, что Гвидо стер большую часть своих личных данных. Бернта не интересует какое порно предпочитает Гвидо, поэтому не придает этому значения.
Он подключает диск к рабочей кушетке. Возвращается в виртуальность. Переносит программу с диска в кушетку, создает для неё отдельную ячейку в сфере. Заходит в ячейку, проводит несколько проверок, используя данные знакомых жителей. Проверки дают избыточную информацию, вплоть до поведения при рождении. Программа анализирует поведение жителя и предсказывает его с точностью девяносто девять процентов. Создатель программы явно очень знающий человек: устройство игры, сбор открытых данных, анализ разрозненной информации. Каждый пункт в отдельности ничего особенного, но все вместе выглядят странно. Бернт решает завтра сообщить об этом Усаме.
Сейчас же он приступает к оценке возможностей, которые дает программа. Из подсознания всплывает мысль, оборванная приходом заместителя. Бернт разрабатывает план.
Бернт заходит в кабинет Ловисы. Она сидит за столом. Он здоровается с ней, отказывается от предложения выпить и переходит к делу.
- Я потратил все утро на составление списка направлений развития. Ознакомься, - Бернт садится на диван и отправляет Ловисе документ. - Там в основном проходные идеи по социализации, усилении межличностного взаимодействия, развитию у жителей коммуникативных умений, введению трудотерапии и обучению навыкам полезным в жизни по эту сторону.
Бернт ждет пока Ловиса закончит знакомство с предложениями, после чего продолжает.
- Но это все даст довольно слабую защиту Драгонленду. Поэтому у меня есть другое предложение. Мы покажем, как игра приносит пользу конкретным людям. Нет ничего нагляднее статистики, но самая лучшая статистика легко перекрывается историей живого человека.
- Все предложения одобряю, - Ловиса едва заметно кивает. - Социальная составляющая действительно выглядит впечатляюще. Истории людей отдел исследований уже давно собирает, насколько мне известно. Я не права?
- Собирают, но это не те истории. Она нашла свою любовь, они съехались и поженились. Он освоил профессию кузнеца там, увлекся и освоил её здесь. Интересные феномены, не больше. Нам нужна настоящая история успеха. История как отброс общества становится кем-то значимым. История где Драгонленд помогает человеку стать человеком. И такую историю придется создать.
- Не возражаю. Думаю маркетинговый отдел захочет себя реабилитировать.
- Нет, я сам займусь созданием такой истории. Она должна выглядеть натурально, и я знаю, как этого добиться.
- Если так хочешь, пожалуйста. Главное обеспечь выпуск обновлений к сроку.
- По поводу Гвидо Микели. Я забираю его в исследовательский отдел.
- Не возражаю.
Они обсуждают детали изменений, готовят по итогу сообщение для совета директоров и внутреннюю рассылку. Отправляют их по компании одновременно. Остаток дня тратят на объяснения с членами совета директоров и разъяснения сотрудникам роадмапа дальнейшей разработки.
В течение недели Бернт с заместителем вводят изменения в план разработки. Сценаристов и гейм-дизайнеров переключают на новые направления. Дизайнеры и разработчики завершают часть работ по новым локациям. По просьбе Ловисы ежемесячные обновления заменяют на еженедельные. Это вносит дополнительный хаос в разработку.
Выпустив первое недельное обновление, Бернт получает передышку. Он тратит её на интеграцию программы Гвидо со своим анализатором. Результат позволяет получать подробное досье не только на жителей Драгонленда, но и на любого встреченного Бернтом человека. Он отдает себе отчет в нелегальности программы, но она необходима для реализации плана. Бернт и раньше использовал в игре анализатор. Нанороботы отслеживают состояние пользователя, поэтому вся непроизвольная мимика и реакции отображаются так же, как если бы это было в реальности. Благодаря такой системе между жителями Драгонленда возможно полноценное невербальное общение. А еще возможна эффективная работа анализатора. Более того, для эмуляции живого общения все НИПы обладают подобием анализатора.
Еще неделя проходит в бешенном ритме. Бернт почти не покидает офис, ночует прямо в нем, иногда даже не выходя из виртуального пространства. Клара пару раз высказывает Бернту свое недовольство, а под конец недели звонит Ловисе и просит вернуть мужа домой. Ловиса приказывает Бернту отдыхать, но он пользуется правом вето и работает дальше. В конце недели первые социальные обновления попадают на сервера Драгонленда.
В середине недели Бернт берет выходной. Когда он ложится на кушетку подходит Клара и запрещает ему пользоваться техникой в течение дня. Он обещает даже не приближаться сегодня к технике, раз об этом просит любимая жена. Демонстративно берет книгу, которую сейчас читает Клара, удобно устраивается в кресле гостиной и листает страницы. Клара уходит, Бернт выжидает десяток минут и идет в свой кабинет. Приближаясь к кушетке, он немного дрожит от нетерпения.
В виртуальном пространстве Бернт отправляется к ячейке. На её стене нарисован дракон, сидящий на шаре и обвивающий его хвостом. В шаре без труда угадывается планета, к зрителю повернута территория с известным материком. Бернт заходит в ячейку. У него есть проекция с правами гейм-мастера, поэтому Драгонленд сразу предлагает погрузится в виртуальную жизнь. Сегодня у Бернта другая задача. Он отказывает от погружения и создает другую проекцию. По правилам игры - это невозможно. Есть жесткое условие: один человек одна проекция. Но законы мира не распространяются на его создателя.
Нового персонажа требуется сделать максимально непохожим на Бернта, иначе случайный фотолюбитель легко сведет на нет весь план. Драгонленд не позволяет создать проекцию, чье тело отличается от настоящего больше чем на десять процентов. Ограничение ввел сам Бернт, чтобы игроки не теряли свою схему тела и спокойнее относились к возврату в реальность. На Бернта не распространяется и это ограничение, но он не рискует делать различие больше двадцати процентов. В результате получается проекция человека среднего роста, спортивного телосложения, с короткими темными волосами, светло-зелеными глазами. В чертах лица угадывается что-то средиземноморское.
Над именем Бернт долго не думает и называет проекцию своим третьим именем - Лейф. Проекций с такими именем несколько тысяч. Одной больше, одной меньше.
Бернт подключает к проекции права гейм-мастера и анализатор. Наконец он погружается в Драгонленд.
Лейф выходит из портала на выложенную брусчаткой площадку. На нем рубаха и штаны из грубой ткани, обуви нет. Размер площадки десять с половиной метров в диаметре. Точное расстояние подсказывает интерфейс гейм-мастера. Мир за пределами площадки подергивается и расплывается, будто камера настраивает фокус и никак не может настроить. Интерфейс еще не подстроен под Лейфа и потому изобилует бесполезной информацией. Но времени на настройку ему не дают. К нему подбегает молодая веснушчатая девушка в простеньком сарафане. Интерфейс отображает векторы её движений, вектора воздействующих сил, номер визуальной модели, завязанные на неё квесты, предысторию жизни, поведенческий типаж, уровень развития имитатора искусственного интеллекта. Сосредоточив на ней взгляд, Лейф получил предложения по управлению, вплоть до удаления. Помимо имени и параметров над девушкой висит надпись "Помощник ?430", значит 429 помощников сейчас вводят в мир других игроков. Она делает потешный книксен.
- Добро пожаловать в Драгонленд, - девушка улыбается и отводит руку в сторону от портала. - Я Риска, твой временный провожатый в новом мире. Мы находимся в лагере для прибывающих из других миров. Я должна проследить, чтобы тебе было у нас комфортно и все объяснить. Могу я узнать твое имя?
- Здравствуй, Риска, - он делает полупоклон. - Мое имя Лейф. Я не нуждаюсь в объяснениях. Спасибо, что встретила. Дальше я сам разберусь.
С левой стороны на границе периферийного зрения появляется надпись: "Ты отказался от обучения. Гейм-мастеру позволено многое, но не все. Не забывай об этом".
- Лейф, я вижу, ты самоуверенный, но никому не помешает помощь в критической ситуации, - тон Риски меняется на серьезный. - Возьми этот камень, сожми в руке, и ты сможешь связаться со мной в любой момент. Пока ты находишься в пределах лагеря, я всегда могу прийти к тебе на помощь. Только позови.
Лейф принимает камень, сжимает в руке и камень растворяется. В списке контактов появляется карточка "Риска, временный провожатый". Теперь её контакт будет находиться на вершине списка, пока Лейф не достигнет десятого уровня и не подтвердит его в одном из крупных городов.
- Еще раз спасибо. Я пойду, - Лейф направляется к границе площадки.
У края площадки он останавливается и приводит в порядок интерфейс. Убирает сетки координат, показатели физических величин различных воздействий, отключает редактор мира и интерфейс модератора. Оставляет только базовый интерфейс жителя, информационную справку и работу анализатора.
- Лейф, тебе нужна помощь? - озабочено спрашивает Риска, дотрагиваясь до его плеча.
- Нет, благодарю. Просто задумался. Прощай, - Лейф делает шаг за границу площадки.
На него обрушивается какофония запахов и звуков. Насколько охватывает взгляд, теснятся деревянные лачуги и шалаши. Возле одних не переживая о технике безопасности жарят шашлык, возле других варят дурнопахнущее месиво, возле третьих разогревают металл в походной кузнице. Слышно ржание лошадей и многоголосье торгующихся глоток, но их оттеняют нестройные мелодии и ужасное пение. Таков лагерь начинающих, место, специально созданное так, чтобы в нем не хотелось задерживаться. Здесь получают первую профессию, и поскорее отправляются к захватывающим приключениям и прекрасным городам.
Секунду Лейф сомневается в правильности отказа от помощника. Запускает информационный справочник и запрашивает кратчайший путь к наставнику воинов. С характерным звуком желтая стрелка прокладывает по земле путь от Лейфа до цели. Стараясь никого не задеть и ни на кого не наступить, он протискивается к относительно крупной лачуге.
У лачуги жует буханку хлеба здоровяк в меховой жилетке. Лейф сразу получает справку: "Одрих, наставник воинов. Условие для общения: отсутствие профессии".
- Здравствуй уважаемый Одрих, - Лейф делает полупоклон. - Я пришел обучиться бою с щитом и мечом.
- А, новенький. Ну бери там щит, а тут дубинку, - прапорщик указывает на две кучи деревяшек, внешне с трудом отличимых друг от друга. - Рано тебе еще меч в руки брать.
- Благодарю, - Лейф хватает неказистую дубинку и щит из двух перекрещенных досок, ручкой ему служит сук.
- Молодец. Знаешь, как держать. А то бывают тут некоторые. Будут нападать, ставь вперед щит, вот так, - свободную руку Одрих выставляет вперед, - а потом вот так махни дубинкой, - рукой с булкой он наносит диагональный удар по воздуху. - Давай, повтори.
Лейф повторяет движения Одриха. Высвечивается сообщение: "Ты освоил профессию воина. Сейчас это твоя основная профессия. С ростом уровня профессии происходит рост уровня проекции. Уровень профессии воина: 1. Уровень проекции: 1".
- Молодчина. А теперь дуй отсюда, - Одрих возвращается к поглощению хлеба.
Лейф движется к выходу из лагеря. Уже издалека видна поляна с мелкими монстрами, на которых мигранты с боевыми профессиями получают свои первые уровни. За поляной редкой стеной высится широколиственный лес. Лейф проходит по поляне, монстры не агрессивные и даже не пытаются нападать. Движется мимо деревьев. Наконец достигает своей цели - озера, берег которого уставлен скамейками и беседками. Здесь новые жители мира получают возможность первой передышки после стрессового погружения в Драгонленд.
Он обводит глазами отдыхающих жителей. Сразу отбрасывает группы и мигрантов с помощниками. Его интересуют жители, держащиеся отчужденно. Взгляд останавливается на одиноко сидящем на скамейке астеническом полуорке. Лейф запрашивает у анализатора сведения по нему. Анализатор сообщает, что мужчине идет восемьдесят седьмой год, и ему недавно внедрили новое поколение нанороботов. Проходит в клинике процедуру омоложения. Чтобы отвлечься от медицинской атмосферы по совету внука мигрировал в Драгонленд. Лейф отмечает его как потенциально полезного, создает о нем запись на будущее. Но на главную роль в плане старик не подходит.
Шагах в тридцати от себя видит хрупкую эльфийку. Анализатор сообщает: "В Драгонленде: Гермиона, полуэльфийка, волшебница. На Земле: Анна Иннокентьевна Резник, Санкт-Петербург, Россия. Позавчера выписалась из наркологической клиники. Контакты среди людей в Драгонленде отсутствуют". Лейф просматривает биографию Анны. Признает её идеальным кандидатом на главную роль в плане. Он подходит к ней и вкладывая в голос всю возможную симпатию, произносит:
- Добрый день. Меня зовут Лейф. Я ищу напарника для квеста. Желаешь присоединиться?
Часть 2
Психотерапевт что-то говорит. Вроде бы она подводит итоги "нашей" работы. По её мнению я все еще зависима и мне следует продолжить реабилитацию. Это же она повторяла на последних трех сеансах. Не могу уже здесь находиться. Два месяца заточения. Последний сеанс психотерапии. Потом беседа с главврачом клиники. Этот старик искренне считает, что три десятка лет в административной должности не притупили его навыки. Поскорее бы это закончилось. Получу синк и выскажу отцу все, что думаю о его идее меня лечить.
Достало, когда же ты заткнешься? Я зависимая, я помню. Не зачем повторять по тысяче раз одно и тоже разными словами. Да, я вернусь домой и буду искать новую зависимость. Нет, я не собираюсь больше использовать наркотические программы. Да, я продолжу создавать имитации брендовых вещей. Нет, я не буду общаться с друзьями, употребляющими наркотики. Да, в моей жизни нет смысла. Нет, я не виню себя во всем. Все "нет" я уже повторила разными словами сотню раз. Все "да" я даже не собираюсь говорить вслух.
Все, судя по часам, она скоро заканчивает. Уже даже не пытается получить от меня реакцию на её слова. Говорит что-то о возможности обратиться за помощью в любое время. Да ни за что! Идите вы все далеко и надолго. Задолбали! Я больше не валяюсь голая и в говне, этого уже достаточно. Считайте прогресс на лицо. Я много работы проделала над собой за эти два месяца, а она еще чего-то хочет от меня. Нет, не хочет, кажется она прощается. Можно идти.
- Анна, - психотерапевт видимо не наговорилась, - я искренне желаю вам счастья.
И ради этого она меня остановила, что за наивные люди. Киваю ей из вежливости. С облегчением закрываю за собой дверь. Возвращаюсь в палату. На экране горит настойчивая просьба прилечь на кровать. Хотят снять контрольные показатели. Пускай, мне не жалко. Лежу на кровати, постепенно проваливаюсь в дрему.
Просыпаюсь со злостью на себя. Как так можно? Ведь хотела же поскорее покинуть этот филиал инквизиции. А вместо этого провела тут лишних три часа. Нужно скорее идти к главврачу. Нет, нужно скорее бежать к главврачу, а то он ведь и уйти домой может!
Лечу по коридору, врываюсь в кабинет. Старик сидит за столом и что-то пишет. Ручкой. Древней ручкой с чернилами. Все же он бесконечно древний. Поднимает голову, недоуменно смотрит на меня сквозь очки. Все же он фетишист. Так, надо прекратить думать о нем плохо. Вдруг он мысли читать умеет? А мне от него еще выписку получать. Начала плохо, нужно как-то исправляться.
- Здравствуйте, Павел Ильич. Я на выписку пришла, - аккуратно закрываю дверь.
- Здравствуйте, барышня. А не напомните ваше имя? Вы присаживайтесь, в ногах правды нет, - он кивает на стул.
- Анна Иннокентьевна Резник, - сажусь на нечто среднее между стулом и креслом.
- Приятно видеть вас, Анна, - старик улыбается, видимо он думает, что очарователен. - Знаю, что это невежливый вопрос, но какого вы года рождения?
- Две тысячи двадцать четвертый.
Старик что-то двигает под столом справа от себя. Совершает двумя руками движения похожие на подергивания от удара электрическим током. Кладет на стол папку. Бумажную папку, прям как в фильмах. Раскрывает её. Да это же досье на меня. И оно тоже по старинке отпечатано на бумаге. Не думаю, что из соображений безопасности. Скорее старик просто привык именно к такому виду досье и уже не хочет переучиваться.
К досье приложена фотография. Старик внимательно смотрит на неё. Переводит взгляд на меня, удовлетворенно кивает. Видимо ему достаточно внешних изменений, текст он не читает. А изменения и вправду наглядные, длинные немытые волосы сменились понемногу отрастающим темным ежиком, кровоподтеки на лице исчезли, разбитая губа срослась, не оставив шрама. Красных глаз, наверное, тоже больше нет, но в зеркало я давно не смотрелась.
- Ну что же, если барышня желает, ни вижу причин задерживать, - он нажимает кнопку на столе, настоящую круглую красную кнопку. - Саша, нас покидает Анна Резник, подготовь все, пожалуйста, - не дожидаясь ответа убирает палец с кнопки. - Анна, желаете чаю? У меня есть прекрасный ромашковый чай.
- С удовольствием угощусь им, если вы составите компанию, - подлизываюсь к старику, пока он не захотел вдруг позвонить отцу. Черт его знает, может любимый папочка захочет меня здесь оставить еще на месяц.
Старик наливает чай, подает мне кружку с жидкостью отвратительной на запах и цвет. Пробую. На вкус она тоже отвратительна. С полчаса мы общаемся о том, как мне было в клинике, довольная ли я лечением, избавилась ли от зависимости. Старик задает провокационные, как ему кажется, вопросы. Получает на них социально-одобряемые ответы. Одновременно подписывает документы. Видимо они были заранее готовы.
Наконец старик отдает мне документы. Прощаемся. В отличие от психотерапевта он воздерживается от глупых наставлений. Быстрым шагом иду в палату. Здесь прибрались. Унесли постельное белье и даже матрас с подушкой. Взамен разбитого два месяца назад зеркала повесили новое. На кровати лежат мои вещи. Что характерно чистые и целые.
Накидываю на себя майку и синюю безразмерную толстовку, натягиваю джинсовые штаны, всовываю ноги в кеды. Натягиваю на голову радужный синк. Смотрюсь в зеркало. Мда, кажется сейчас я похожа на наркоманку даже больше, чем при поступлении в клинику. Правда теперь на тех, что называют себя детьми цветов. Ладно, главное добраться до дома, а там уже не важно, какая на тебе одежда. Больше здесь делать нечего.
Подхожу к администратору, вечно веселой женщине по имени Саша. Её все так зовут, хотя у неё уже есть внуки, она сама рассказывала. Она видимо уже ждет меня.
- Покидаешь нас? Ну и правильно. Документы не забыла? Нет? Молодец. Машина ждет на улице, за оплату не переживай. По секрету - расходы на развозку клиентов заранее включают в счет.
Кажется, она заранее знает ответы и говорит просто по инерции. Главное она сказала, можно идти. Вежливо прощаюсь. Осторожно иду к выходу. Предо мной раскрываются первые двери. Прохожу. Двери закрываются. Меня охватывает паника. А вдруг обманули? Вдруг не выпустят? Открываются вторые двери. На улице, под вечно моросящим питерским дождем видна одноместная машина такси. Бегу до неё, сажусь. Диктую адрес. Можно успокоиться и посмотреть на унылый городской пейзаж.
Дом, милый дом. Цель достигнута, теперь можно расслабляться в свое удовольствие. Милый пустой дом. Как я скучала по тебе. Милый пустой чистый дом. Кто тебя прибрал? Приходит вызов от мамы.
- Рада тебя видеть, доченька, - проекция мамы пытается меня обнять, её тело частично проваливается в мое, но я естественно ничего не чувствую. - Ой, извини, опять забыла. Все-все отхожу. Господи, что с твоими волосами? Это тебя в клинике так? Вот изверги. Ну я им задам как вернусь. Вообще я хотела тебя сама встретить. Еще вчера у тебя в квартире жила. А тут папа приехал, говорит, едем в Берлин проходить курс омоложения. Ты извини, что не встретила. Ну, как ты?
- Только зашла домой, - говорю коротко, мама все равно не дослушает и перебьет.
- Да-да, я настроила сигнализацию. Представляешь, иду я на обед, и тут узнаю, что доченька вернулась. Счастье-то какое. Так до кушетки бежала, аж ноги разболелись. Очень хотела на тебя посмотреть, узнать, как ты. Тебя там, небось, мучили? Как себя чувствуешь? Кормили хорошо?
- Завтрак, обед, ужин. Сколько папа заплатил, столько и кормили. Давай потом поговорим. Я хочу принять ванну и переодеться. А тебя обед заждался.
- Да что же ты? Можно подумать для меня обед важнее дочери? - мама разъяряется и всплескивает руками. Она хорошо умеет играть. Не знаю насчет обеда, но молодость ей точно важнее. А еще спокойствие. Ведь ни слова не возразила отцу, когда он тащил меня в клинику.
- Мама, я устала. Дай мне отдохнуть. И спасибо, что убралась, - двусмысленно заканчиваю разговор и блокирую вызовы, хватит мне общения на сегодня.
Копаюсь в настройках квартиры, удаляю права доступа родителей. Я не просила их о помощи. Так что пусть теперь приходят ко мне как обычные гости. А настраивать на меня сигнализацию это выходит вообще за все границы.
Чистота в квартире - это приятно, но ровно до попытки найти хоть что-нибудь. Открываю все шкафы в поисках полотенца. Нахожу в ящике для прошедших разборку вещей. Самих остатков моей работы нет ни в одном из шкафов. Видимо мама посчитала их мусором. Замечательно, теперь для поиска способов изменить рецепты придется заново покупать те же вещи. Надеюсь, за два месяца мои рецепты еще не полностью потеряли актуальность. Подумаю об этом после ванны.
Наконец нормальная ванна. Не душ с бесконечными системами защиты от суицида, а ванна с теплой водой. Она быстро наполняется. Раздеваюсь, скидываю вещи в угол - все равно больше их не одену. Ложусь в ванну. Превосходно, блаженство, сладкие ощущения. Отмокаю, отпариваю кожу. Вода понемногу циркулирует, остается чистой и теплой. Закрываю глаза. Резко просыпаюсь от воды, попавшей в нос. Пора покинуть купель, пока паранойя старика не передалась мне. А то еще чего доброго решу дома ванну демонтировать.
Вылезаю из ванной. Вытираюсь. Все еще не привыкла к коротким волосам. Они совсем не требуют сушки. Одеваю синк. Запускаю нанороботов на улучшение кровообращения, а то совсем сил нет.
Повторный забег по шкафам. Теперь в поисках тапочек и халата. В квартире тепло, но комфортнее, когда тело прикрыто. Халат обнаруживается рядом с комбинезонами, тапочки возле босоножек. Вот теперь идеально.
Опускаю кровать. Раньше она всегда существовала только в опущенном состоянии, но мама видимо решила поднять кровать раз она подъемная. Ложусь. Раскидываю руки и ноги. Как этого не хватало на узкой больничной койке.
Я ведь сегодня еще ничего не ела! Завтрак пропустила, обед проспала, а ромашковый чай вообще едой считать преступно. Два месяца больничной бурды - достаточная диета. Теперь можно поесть и вкусненького чего-нибудь. Оставляю заказ в проверенной пиццерии.
Подключаю синк к интернету. Пара сообщений двухмесячной давности от друзей, звали на тусовки. Удаляю. Больше сообщений от знакомых нет. Видимо, не так я важна, чтобы заметить мое отсутствие. Есть гора сообщений из службы доставки. Автозаказ продолжает корректно работать, отключить его в клинике я не могла. Мда, видимо придется посвятить сегодняшний вечер разбору актуальных рецептов.
Еще приличный пул сообщений от разных брендов. Суть сообщений везде одна - вещь, создаваемая по вашему рецепту, повторяет до степени неразличения нашу вещь, удалите ваш рецепт, будьте так добры. Проходили уже. Пока рецепт не дублируется запретить его нельзя. А попробуйте переберите все способы и варианты создания сумочки или кроссовок при современных технологиях печати. И это не говоря о материалах.
А вот и сообщения об удалении самих рецептов. Это бренды смогли найти, как создается реплика их вещи и занесли этот рецепт в свой официальный. В результате мой стал пиратским, хотя и создан раньше. Закон суров.
Смотрю балансы счетов. Судя по всему, даже без возврата вещей от автозаказа я смогу месяца четыре безбедно жить.
Но с автозаказом надо разобраться. Начинаю проверять что конкуренты уже реализовали, а что еще не успели. Конкурировать на рынке реплик можно, но не нужно. Себе дороже. Лучше делать то, что еще не успели сделать другие. Можно попытаться сделать рецепт лучше, чем у конкурента, но это время и деньги, потраченные с шансом на провал. Людям все равно, чей рецепт покупать, выбирают самый дешевый. К счастью, у рецептов есть минимальная стоимость, иначе бы давно все голодали.
Сигнализация предупреждает о доставке пиццы. Пускаю дрона на балкон. Приходится встать с кровати, дальше буферной зоны дрон не имеет права перемещаться. Забираю пиццу, отпускаю дрона. На пару секунд раскрываются створки окон, меня обдает моросью. Неприятно.
Возвращаюсь на кровать. Открываю коробку. Возбуждающий аромат заполняет комнату. Остаток вечера проходит за работой в компании пиццы. После двух месяцев вынужденного отпуска работа даже не выглядит такой отвратительной и ненавистной как обычно. Разбирая сообщения, понемногу начинаю клевать носом. Думаю, что кровать надо бы заправить, но засыпаю на голом матрасе. С наполовину съеденной пиццей под боком.
Просыпаюсь от хлопка и последовавшего за ним стука. Коробка от пиццы валяется на полу. Под коробкой обнаруживаю остатки пиццы. Вселенная намекает, что диету нужно соблюдать.
Умываюсь. Обнаруживаю в ванном шкафчике новую зубную щетку и тюбик пасты. Опять мама. И щетка конечно же слишком мягкая, а паста со вкусом ненавистной мяты.
В кухонных шкафах нахожу мусорный пакет. Выбрасываю остатки пиццы и вчерашнюю одежду. Вот так, теперь с клиникой точно покончено.
Завариваю кофе. Да, мне рекомендовали его не пить в ближайшее время. Но господи, сейчас же утро, а это же кофе! Два месяца без кофеина достаточная пытка. Не вижу причин добровольно её продлять.
Изучаю холодильник на предмет еды. А вот её нет. Видимо мама решила не закупать еду заранее. Тоже хорошо, не придется выкидывать масло и другие жирные продукты. Делаю стандартный заказ продуктов: яблоки, вареная куриная грудка, вареная гречка с овощами, не заправленный овощной салат, творог. На сегодня хватит.
Заканчиваю обработку автозаказа. Мда, мало осталось вещей, не обработанных конкурентами. Но пока хватит, а там посмотрим. Жаль на место моих закрытых рецептов уже пришли рецепты конкурентов. Мои, конечно, были не так чтобы хороши, но все равно обидно. Заказываю доставку вещей для реверс-инжиниринга.
Дрон доставил продукты. Завтракаю творогом. Проверяю баланс счета для покупок по работе. Пришли деньги за отмененные заказы. Судя по всему, к тем четырем месяцам безбедной жизни, можно добавить еще два. Никогда не задумывалась, сколько денег уходит на эти брендовые вещички. Оказывается, много.
Пора поискать новую зависимость. Трудоголиком точно не стану. А зависимость необходима, иначе жить невыносимо. Начинаю читать пару книг. Не заинтересовали. Не то это. Ложусь на кушетку, смотрю фильмы. Происходящее реалистично, можно потрогать, услышать запахи и звуки, но не вызывает никаких эмоций. Нет, опять не то. Играю в игры. Уж тут-то должно сработать, гемблинг сильнейшая зависимость. Пробую тройку игр и никакого внутреннего отклика. История повторяется - не то. Загружаю виртуальный секс. Вот это да, это может вовлечь. Но даже он надоедает спустя пару часов. Пофиг на обещание, мне нужно общение. Где там мои друзья?
Пытаюсь связаться со старыми друзьями. Никто не отвечает. Изучаю открытые части их виртуального пространства. Принц, кажется умер, а ведь это я, дрянь, его на наркотики подсадила. Так, не думай об этом. Это не я виновата, это он сам выбрал. Кто дальше? Даша играет в Драгонленд. Дальше. Услада услаждает кого-то в Испании. Дальше. Макс играет в Драгонленд. Дальше. Океана и Артем поженились и уехали в свадебное путешествие. С ними все понятно, Океана забеременела еще пока я на воле была. Кто еще остался? Лена играет в Драгонленд. Да что они все помешались на этой игре?
Любопытство победило. Если друзья подсели может и мне подойдет. Изучаю, что за зверь такой Драгонленд. Оказывается, одна из первых многопользовательских игр в виртуальном мире. Создана Бернтом Форсбергом. Не знаю, кто это, но в прессе называют легендарным гейм-дизайнером. Вроде как его игру ждали с особенным нетерпением и, когда она вышла год назад сразу стала хитом. Количество игроков до сих пор растет. И скоро там обещают масштабное обновление. Еще какая-то абракадабра про ролевую систему.
Сигнализация предупреждает о доставке. Пускаю дронов на балкон. Выхожу из виртуального пространства. На балконе целый рой дронов, даже не могут все залететь. Надо поскорее их принять, пока балкон не залило дождем.
В комнате образуется гора коробок. Кажется, меня ждет нудный вечер распарывания, распаривания и разрезания. Драгонлендом займусь завтра.
Просыпаюсь от солнечных лучей, бьющих по глазам. Совершаю утренние ритуалы. Одновременно просматриваю, как там парочка моих новых рецептов. Уже есть несколько покупок из Китая и Индии. Ожидаемо, распространенность принтеров и сборщиков там высокая, а уважение к законам низкое.
Работать до вечера не планирую. Ложусь на кушетку и устанавливаю Драгонленд. Игра вежливо спрашивает, желаю ли я подписаться. Никакого тестового периода. Видимо этот Бернт Форсберг очень много о себе мнит. Делать нечего, оформляю подписку. Со счета списывается сумма, достаточная для месячной аренды квартиры в Питере. Надеюсь это того стоит.
В виртуальном пространстве появляется каменная арка. В верхней части арки барельеф дракона, сидящего на шаре. В арке начинается мягко мерцающий синий коридор. Вхожу в него.
Я падаю! Подо мной планета, и я падаю на неё. Эффект неожиданности проходит, страха нет. Это же все нереально. Падение не быстрое, я успеваю рассмотреть горы и озера, леса и пустыни, даже удается взглянуть на города и корабли, прежде чем падение заканчивается в белом пустом пространстве. Возле меня появляется гигантское полукруглое зеркало.
Вопреки законам физики зеркало отображает меня как есть, без искажений, вызванных его кривой формой. Над моим отражением надпись "человек". Слева и справа от оригинального отражения появляются слегка измененные копии. Над каждым из них надпись "полуорк", "эльф", "полуэльф", "дроу", "полудроу", "зверочеловек", "драконид", "тифлинг", "аазимар". Подсказка на границе зрения говорит о возможности выбрать любую внешность, не отличающуюся от моей больше, чем на десять процентов. Прохожусь вдоль зеркала, отражения реагируют на приближение и начинают повторять мои движения и замирают сразу, как от них отхожу. Замечаю справку о расе возле каждого образа, но не читаю её.
Интересно, кто в своем уме станет играть за кого-то кроме человека или эльфа? Это постоянное ощущение себя в карнавальном костюме. Да и внешность у драконида, например, откровенно отталкивающая. Ходить покрытым чешуйками, брр. Останавливаю выбор на образе полуэльфийки. Не так банально, как человек, но нет таких нелепых ушей как у эльфийки.
Так, теперь настроим оставшуюся внешность. На похудеть тратить драгоценные десять процентов не придется, спасибо клинике, нанороботам и от природы астеничному телу. Два процента уже итак ушли на подгонку моей внешности под расу. А ведь всего-навсего ушки заострились, да на лице еле заметные косметические правки появились. Первым дело настроим волосы. С ежиком появляться перед друзьями нет вообще никакого желания. Пусть они будут длинные вьющиеся и ярко рыжие. О, счетчик процентов сдвинулся всего на один пункт. Видимо волосы за тело считаются постольку поскольку. А зря, очень важный фактор красоты, между прочим. Остается надеяться, что в игре их мыть не надо.
Осталось семь процентов. Увеличим рост до ста семидесяти. Ага, осталось полтора процента. Глаза! Нужно срочно сделать зелеными глаза. Остался один процент, его в увеличение груди. Критически осматриваю своё улучшенное отражение. Не идеально. Вот еще бы процентиков пять и добилась бы модельной внешности. Трачу час на поиск идеального сочетания изменений, но в итоге возвращаюсь к первому варианту.
Игра предупреждает о невозможности изменить расу в дальнейшем, хотя изменения внешности будут возможны. Ладно, всегда можно начать игру сначала, если возникнет такое желание.
Теперь имя. Можно и под своим, но называть эту рыжую ведьму Анной совсем не хочется. Рыжая ведьма. Что-то в этом есть. Буду Гермионой, рыжей ведьмой, спасающей мир.
Остается выбрать только базовый набор одежды. Прошу показать, что рекомендуют для ведьм. Какая-то котта больше похожая мешок, чем на одежду. Что-то мне больше не нравится быть ведьмой. Так, а что рекомендуют для волшебниц? Платья, тоже не особо симпатичные, из такого же грубого материала. Хотя вот это, со шнуровкой на спине, можно носить. Ладно, при скудности выбора выберем что есть.
Драгонленд, я готова.
В следующую секунду я оказываюсь на каменной площадке. На ощупь она прямо как настил Дворцовой площади. Позади мерцает синим арка, точь-в-точь такая, через которую я вошла в игру. Ко мне подбегает мальчик с серьезным лицом и стрижкой под пажа. Он делает глубокий поклон.
- Добро пожаловать в Драгонленд, - мальчик улыбается и отводит руку в сторону от портала. - Я Теов, твой временный провожатый в новом мире. Мы находимся в лагере для прибывающих из других миров. Я должен проследить, чтобы тебе было у нас комфортно и все объяснить. Могу я узнать твое имя?
- Во-первых, к старшим нужно обращаться на "вы", - упираю руки в боки. - А во-вторых, называй меня Великая Волшебница.
- Как пожелаете, Великая Волшебница, - мальчик снова делает поклон. - Но не могу обещать, что другие станут обращаться к вам так же.
- Я сама решаю, как ко мне должны обращаться, - ставлю его на место, ведь это всего лишь игра.
- Ваша воля закон для меня, пока мы в лагере. Вы уже определились, чем займетесь в нашем мире?
Недоуменно смотрю на мальчика. Играть я сюда пришла, друзей найти здесь пропавших, заработать новую зависимость, чтобы жизнь не была так пуста. Что из этого тебя интересует?
- Каждому прибывшему полагается бесплатное обучение одной профессии, - Теов устал ждать и начал разжевывать все подробно. - Вы можете выбрать чему желаете обучиться, и я провожу вас к наставнику. Профессий в нашем мире много. Ваши сородичи часто выбирают профессии рейнджера, колдуна, друида...
- Я хочу быть волшебницей, - перебиваю перечисления Теова.
- Как пожелаете. Следуйте за мной.
Теов идет в том же направлении куда ранее показывал рукой. Дойдя до края площадки, его фигура размывается. Опомнившись, бегу за ним. Преодолеваю какой-то незримый барьер и оказываюсь в центре человеческого муравейника. Нос тут же теряет обоняние, а уши слух. Все куда-то бегут. Не пойму, то ли я цирке, то ли в зоопарке. Количество странных существ превосходит все границы. Кто все эти люди? Чем они думали?
Мальчик деловито проталкивает нам дорогу. Иду следом. Боюсь отстать хоть на шаг - собьют, точно собьют. Или платье порвут. Пару раз приходится перепрыгивать через лужи жидкостей странного цвета. Мерзко от одной мысли, что в них можно случайно наступить босой ногой. Теов останавливается. Он что-то говорит, но до меня не сразу это доходит, еще не привыкла к окружающему гомону и грохоту.
Теов уже кричит, но я все равно его не слышу. Он лезет в карман, достает какой-то камешек, протягивает его мне. Беру, что еще делать? Теов показывает пальцем на раскрытую ладонь другой руки, а потом сжимает ладонь в кулак. Не дура, поняла. Сжимаю камень в кулаке. Тут же справа появляется список контактов, а в нем "Теов, временный провожатый".
С левой стороны, внизу, открывается чат. Там сообщение.
Теов: Мы пришли. Здесь несколько наставников. Какое направление волшебства тебе ближе: разрушение, созидание, поддержка или изменение?
Хороший вопрос. С разрушением все понятно. А чем созидание отличается от поддержки? И что такое изменение? Не хочу показаться глупой уточняя.
- Разрушение, - отвечаю вслух.
Мальчик делает вид, что не слышит. Дублирую ответ в чат. Он кивает и показывает на рогатого старика с красной кожей и в красном же плаще. Подхожу к этому чуду. Посторонние звуки стихают.
- Приветствую, юное дитя, - он разводит руки будто собирается меня обнять. - Вижу, ты желаешь стать одним из повелителей разрушения. Ты уверена? Твоей работой будет нести огонь и кровь. За тобой будут оставаться трупы и опустошенные земли. Твоя магия будет разить, не разбирая правых и виноватых. Целью твоей жизни станет познание новых способов магического умерщвления. Ты уверена в своем выборе?
Офигеть как пафосно. А вся суть сводится к получению возможности швырять какие-нибудь фаерболы.
- Да, уверена, - он услышал меня и вытянул руки вперед.
- Дай руки, - кладу свои ладони поверх его. - Я, волшебник Йурдас, повелитель разрушения, принимаю это юное дитя в наш круг.
Все вокруг погрузилось в огонь, последовательно сменивший все цвета от красного до фиолетового. Кажется, я сейчас тоже сгорю. Хотя нет, совсем не больно. Огонь погас. Осматриваю себя на предмет ожогов. Мое платье стало красным. Интересные у них здесь технологии окраски.
Йурдас тем временем уже где-то достал книгу в красном кожаном переплете, красную веревку и красный тканевый мешок. Интересно, он знает о существовании других цветов?
- Возьми это, - он протягивает мне красный набор. - Обвяжи веревку вокруг пояса. Справа прицепи к ней фолиант, а слева кошель для ингредиентов. Фолиант пуст. Тебе в твоем пути предстоит заполнить его заклинаниями. Кошель пуст. Но твой путь позволит наполнить его, - Йурдас делает паузу, справа от меня встает Теов, - Я обязан принять в наш круг каждого желающего из других миров. Но как учитель, я хочу знать имя своих учеников. Как зовут тебя, юное дитя?