Яндекс-Дзен: другие произведения.

Малоизвестные факты про Степана Разина, которых нет в учебниках истории

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О личности предводителя крестьянского восстания 1670-1671 годов донского казака Степана Разина достоверно известно очень мало, несмотря на широкую известность данного события. Русский архив следствия по делу Степана Разина сгорел в 1701 году. И большинству сведений об его восстании мы обязаны, как ни странно, иностранным источникам.

  Яндекс-Дзен.
  
  Малоизвестные факты про Степана Разина, которых нет в учебниках истории
  
  Источник: https://zen.yandex.ru/media/history_russian/maloizvestnye-fakty-pro-stepana-razina-kotoryh-net-v-uchebnikah-istorii-61cb4357c97cb1018f61bf40?&... 29 декабря 2021.
  
  О личности предводителя крестьянского восстания 1670-1671 годов донского казака Степана Разина достоверно известно очень мало, несмотря на широкую известность данного события. Нет точных сведений ни о годе его рождения, ни о месте, где он появился на свет.
  В источниках упоминается Иван Разин, которого в 1665 году царский воевода велел казнить за какую-то оплошность. По некоторым данным, то был старший брат Степана Разина, в отместку за которого младший брат и начал свои разбойничьи походы. Но так ли это на самом деле - доказательств нет.
  
  Европа вовсю помогала царю подавить восстание.
  
  Вместе с тем, есть ряд точно установленных фактов, про которые, однако, историки редко почему-то вспоминают, особенно когда пишут учебники.
  Например, русский архив следствия по делу Степана Разина сгорел в 1701 году. И большинству сведений об его восстании мы обязаны, как ни странно, иностранным источникам.
  Вот ещё парадокс: иностранные свидетельства о мятеже Степана Разина появились в печати буквально в первые же годы. В 1674 году немецкий учёный Иоганн Марциус защитил в университете Виттенберга диссертацию, посвящённую "Стеньке Разину". В 1676 году в Голландии вышла книга Яна Стрёйсса, который якобы был непосредственным очевидцем событий Разинщины в Астрахани. Эти иноземные источники написаны с позиций полной поддержки русских властей, в тоне резкого осуждения мятежников.
  Создаётся такое впечатление, что иноземцы были не меньше российских властей заинтересованы в подавлении мятежа. Ян Стрёйсс и другой голландский наблюдатель, по горячим следам написавший о бунте Разина, Бальтазар Котта, свидетельствовали, что московское правительство наняло для борьбы с повстанцами голландскую пехоту. Видимо, не очень доверяло своим собственным войскам.
  Любопытно также то, что московское правительство регулярно информировало западных резидентов о ходе подавления восстания, рассылая специальные информационные бюллетени. После пленения Степана Разина царь Алексей Михайлович пригласил всех иноземных послов насладиться зрелищем казни над "злодеем".
  
  Разинщина это восстание старообрядцев.
  
  В учебниках обычно приводят такой портрет Степана Разина, сделанный иностранцами на основе его зарисовок во время казни в Москве:
  Но почти нигде не встретишь вот такого его портрета,
  написанного с натуры в ту пору, когда Разин был в силе и контролировал добрую половину Российского государства.
  При взгляде на эту гравюру приходится вспомнить слова Иоганна Марциуса про Разина: "Вероисповедания он был мусульманского или никакого". Действительно, Разин выглядит как турецкий паша или персидский ага. Общее впечатление дополнялось насилиями людей Разина над священниками, разорением ими православных церквей.
  Однако Марциус не знал или не упомянул всех обстоятельств. Ведь в это время русская православная церковь была расколота на официальную часть - сторонников нового обряда, и старообрядцев. Дон ещё столетие служил пристанищем приверженцев старого обряда.
  Обычно историки изображают раскольников или старообрядцев людьми, пассивно сопротивлявшимися нововведениям. Они уходили в скиты, а если их доставали преследованиями - кончали жизнь массовыми самосожжениями. Пример восстания Разина показывает, что это совсем не так.
  Логично думать, что большинство участников восстания Степана Разина составляли старообрядцы, которых в простом народе было тогда большинство. Но они, как видим, не уходили от преследований, а мстили за неправды и намеревались восстановить в России "правильную", по их убеждению, церковь, и "правильное царство". Существующее же государство и его церковь они воспринимали как слуг Антихриста, потому и не стеснялись в их отношении никакими рамками. В общем, для восставших это была священная война за веру и правду.
  Восточная же одежда на Разине объясняется не его якобы мусульманским вероисповеданием, а модами казачьего юга России, где было сильно турецкое (на Дону) и персидское (в Астрахани) культурное влияние, а также объектами разинского грабежа, чьими жертвами прежде всего стали восточные купцы с их товарами.
  
  
  ПОСЛЕСЛОВИЕ инженера Гребенченко.
   В Истории Российской Империи и СССР многое было "совсем не так", как всегда писали европейские, царские, а потом и советские историки, а теперь трактуют прошлые исторические события и заново пишут новую Историю снова буржуазной России - европейские политики и властные российские чиновники из правящих элит - с противоположными менталитетами.
   Правда, что писать, как жить и что будет с Россией, как, впрочем, и с Европой - дальше - никто не знает, как об этом живописал Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович в книге "Дневник провинциала в Петербурге" (1872г.). В романе-хронике "Дневник провинциала" фантасмагорические картины "водевильно-распутной жизни" Петербурга, его чиновной и журналистской братии, либеральствующей "по возможности" и стремительно развивающейся к "чего изволите-с", создают "трезвую картину" пореформенной эпохи - после отмены в России в 1861 году КРЕПОСТНОГО ПРАВА.
   Царь Александр II отменил крепостное право в 1861 году Манифестом, содержание которого было доведено до сведения всего населения России. Суть Манифеста: "Все крепостные, проживающие на территории страны, обретают личную независимость от помещиков".
   Это событие было сильнейшим общественно политическим фактором, ставшим предтечей всех последующих исторических событий в России и в Европе - социально-политических катаклизмов в российском обществе и во всём мире.
   Реформа Александра II привела к массовому разорению "недееспособных помещиков" и появлению "крепких крестьян", выкупивших себя и землю у помещиков. Отмена крепостного права привела к ускоренному структурированию российского капитала и общества, в т.ч. к распаду Православия на различные толки православной веры, возглавляемые наиболее богатыми россиянами, именуемыми "большаками". Они стали купцами и промышленниками, поддержавшими революцию 1917 года.
   Это "керепкие крестьяне-большаки" шли из российской глубинки к Власти за поддержкой (см. картину "старовера" Серова - "ходоки у Ленина"). Но шли они не к малоизвестному в то время Ленину, а к Троцкому, имя которого гремело по всей России. "Большакам-староверам" импонировал "бородатый Карл Маркс", как и они - "истинный большак".
   Как полагают современные историки России патриотического толка, "разинские и пугачёвские проблемы" в Российской Империи периодически возникали всегда. Это было следствием естественного действия множества природных и общественно-политических факторов, обусловленных многонациональным и многоконфессиональным составом населения и многоукладности социальной жизни россиян.
   Обширные территории, поэтому низкая плотность населения, суровый климат и относительно низкая обеспеченность людей жизненными благами (по-сравнению с европейцами), и, следовательно, невозможность многолетних войн-междоусобиц, что было типичным для десятикратно более благополучной в этом отношении Центральной и Западной Европы той эпохи - ОБЕСПЕЧИЛИ возникновение и преобладание единых специфических общественно-политических менталитетов россиян.
   Менталитеты россиян отличаются от менталитетов европейцев. Различия менталитетов совершенно непонятны им и в настоящее время, как, по-видимому, и сами россиянам. А вот Семинарист товарищ Сталин, в силу своего образования понимал это, как никто из постсталинских генсеков, и он оставил предупреждение потомкам о грядущих в СССР националистических проблемах. В полной мере это подтвердилось распадом СССР и подтверждается новейшими событиями в Казахстане на рубеже двух веков.
   Православие Россия стало стремительно распадаться на разные толки православной веры. При Петре Первом это уже грозило распадом Империи. В 1721 году он учредил Святейший правительствующий Синод (с греч. - собрание). В современной терминологии - это было Министерство по делам религий в многоконфессиональной России.
   Святейший синод был высшей административной и судебной инстанцией Русской церкви. Пётр Первый провёл жесточайшую борьбу с "православным иноверчеством" - "старообрядцами-староверами". Но полностью старообрядчество было неискоренимо. Как и предательская российская интеллигенция, оно стало одним из катализаторов Революции 1917 года.
   При разгроме Церкви Советской властью старообрядцы подверглись уничтожению, вместе с православными верующими, казачеством, купечеством, промышленниками и военным сословием регулярной Российской армии, и даже творческая интеллигенция. Все они изначально поддержали Власть большевиков, вследствие отречения-предательства Царя. Однако произошло немыслимое: уже в 1918 году на законодательном уровне началось физическое уничтожение всех сословий российского общества - как потенциально опасных большевикам, вследствие гипотетической способности россиян к общественно-политической самоорганизации к противостоянию большевикам. Поначалу красное старообрядчество и казачество (вследствие насильственного "расказачивания") - "мгновенно побелели".
   Естественная логика событий тех лет, заключалась в том, что чрезвычайно деятельный Троцкий во всех сословиях находил, поддерживал и опирался на творческих и активных людей. За это он был признан Вождём России фактически ВСЕМИ элитами российского общества. Итогом Гражданской войны, именуемой советскими историками - Великой Советской Социалистической Революцией, подобной, как формулировал и планировал сам Троцкий - великой Французской революции, стал трагический факт истории России: все они вместе с Троцким были уничтожены.
   Гражданская война была инициирована тем, что все сословия России, способные к самоорганизации, подлежали уничтожению на законодательном уровне. Тем не менее, старообрядчество, как и все ментальные потомки участников исторических событий - сохранились и в настоящее время. Даже в СССР насчитывалось более 70 "староверческих толков". Они всегда находились во внимании советских и западных спецслужб. Староверы-старообрядцы сохраняются в России и в настоящее время. Согласно теории менталитетов Лебона менталитеты передаются потомкам на генетическом уровне, и они (менталитеты и потомки) - неистребимы.
   В Царской России "своеволие казаческого старообрядчества" проявлялось пиратством на Волге ("сарынь на кичку"), "походами за зипунами" в приграничные зарубежные территории, за что иностранные соседи жаловались царям на разбои, чинившиеся казаками. "С Дона выдачи нет" - это о беглых россиянах, скрывающихся на Дону, становившихся казаками.
  
   ПРИМЕЧАНИЕ, Здесь, "Сарынь на кичку!" - клич волжских пиратов в абордажном захвате торгового судна, сплавлявшегося с верховьев Волги. Клич был обращён к бурлакам, находившимся на судне, нанятым хозяином для волока судна с низовьев Волги - уйти на нос судна, не мешать его захвату. В трактовке с мусульманского - "сарынь" - бурлаки, "кичка" - нос судна".
  
   Казачество в Царской России периодически проявлялось "крестьянскими бунтами", самые известные из них - восстания Разина и Пугачёва - "окормлявшиеся" Западом идейно и финансово. В художественной литературе информация о них сохранилась во множестве книг русских и советских писателей - о жизни казаков со своим специфическим общественно-политическим укладом жизни - населявших приграничные территории Российской Империи по всему периметру западных, южных и восточных границ, своим проживанием там они защищали границы Российской империи, наделённые за это императорами социальными, экономическими и политическими льготами. Казачество стало социально-политическим сословие Российской Империи.
   Потомки казаков и староверов по-прежнему многочисленны, живут там же - на всех бывших приграничных территориях РФ и в настоящее время - с теми же укладами жизни, о чём благополучным россиянам центральной России, и особенно политикам и чиновникам, безумно ёрничающим над молодыми потомками казаков (глумливо называющим их "ряжеными", "засланными казачками"...) - хранящих в личной жизни древние традиции казачества - ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ НЕОБХОДИМО.
   Власти бывших территорий Российской империи, составлявших когда-то Империю Чингисхана, в одночасье "освободившиеся" от России, притесняют русских, веками живших там вместе с другими народами - вынуждены бежать. Так, отток русскоязычных из Казахстана, составленного десятком бывших разноукладных ханств Империи Хана Батыя - отток русских, СОЗДАВШИХ там современную науку и промышленность - составляет десятки тысяч - в год.
   Прозападные, русофобствующие и просто "многовекторные" либеральные - политики и чиновники местных элит "рубят сук, на котором сидят" - сознательно или по исторической малограмотности ведут Россию и бывшие союзные республики - к очередному распаду.
   Современное российское общество лишено идеологических скреп: в силу перечисленных исторических условий жизни россиянам во все времена молиться на "европейского золотого тельца" - было "западло". Поэтому хотя бы Российское Казачество должно найти весомую моральную общественно-политическую поддержку российской власти на законодательном уровне, а либерально-демократическое глумление над казачеством должно быть прекращено.
   В эпоху Интернета "спящие проблемы" "разинско-пугачёвского толка" сохранились и в современной России. При участии зарубежного финансирования они "мгновенно" (по историческим меркам) обрели-восстановили типичную общественно-политическую инационалистическую специфику, читай - "либерально-демократическую ментальность". События в Казахстане - это "российская классика" двух-, трёхсот летней давности.
  
   Конституция Российской Федерации". Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, лукаво введёнными русофобствующими правящими элитами СССР, "одобренными народом" и в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 - ГЛАСИТ:
   - Статья 13. 1. в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
   Вся история Российской Империи - многонациональной и многоконфессиональной - свидетельствует, что для занимаемой громадной территории статья 13 превращает Конституцию РФ в многовекторную, националистическую "общественно-политическую бомбу" - разорвавшую СССР, Россию, и все её бывшие союзные республики.
   Речь не о толерантности и не об унификации социального и общественно-политического разнообразия народов, как это происходит в настоящее время в англосаксонском мире. Речь о сохранении разнообразия народов бывшей Российской Империи, создававшегося в течение тысячелетия, исторически вынужденных веками жить в ВЫГОДНОМ для всех народов ДОБРОСОСЕДСТВЕ, опуская из внимания относительно кратковременные, в отличие от европейских - междоусобицы соседей.
   Речь о замене в Конституции РФ статьи 13 - статьёй - именно об этом "выгодном для всех россиян добрососедстве", поскольку менталитеты россиян в многонациональной, многоконфессиональной Российской Империи, в течение сотен лет формировались идеологией выгодности добрососедских отношений. Идеологию и придумывать не надо.
   Промышленность и наука, самобытная культура и политика, честность, правда и справедливость в многовековых взаимоотношениях политиков и народов в многонациональной России, в отличие от лукавых отношений внутри Европы, и Европы - с Россией - всегда были необходимыми естественными составляющими этой идеологии.
  ПРАВДА, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ - в отношениях людей - вот три основополагающих "социальных фактора", которые лукавые и "многовекторные" западные и отечественные политики подменили множеством взаимоисключающих эмоциональных составляющих, в том числе всемирно известные - "свобода, равенство, братство".
   В СССР в течение всего пятнадцати лет "идеологическим обеспечением" строительства "советского государственного капитализма" (1938-1953г.г.), именуемого "социализмом", И.В. Сталин занимался лично. Достиг небывалых в Истории Человечества успехов, за что был предательски убит им же выращенной партноменклатурой, проклинаем и шельмуем за это мировой и отечественной либерально-демократической тусовкой - именующих себя элитами общества - и в настоящее время, поскольку даже новая буржуазная Россия остаётся всегда агрессивному Западу - "не по зубам". Надолго ли?
  
   Информацию Яндекс-Дзен о Разине и послесловие в Samlib.ru разместил Гребенченко Ю.И. Волгоград, 2022, 19 января, 12:25.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"