Градобоев Степан Сергеевич : другие произведения.

Рассуждения о природе реальности. Страница 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Данный труд следует начать парой слов о человеке. Человек - существо уникальное: как и наш дуальный мир, он имеет и материальное и духовное начало. Человек всегда хотел познать мир, для этого он создал науку. Но существует одна небольшая проблема - человека никогда не удовлетворяла реальная природа нашего мира. Я готов предоставить свою концепцию о природе реальности и сознания, которая, на мой взгляд, более действительна и реалистична.
  
  Начать пожалуй следует с определений. Существуют два типа реальности: субъективная и объективная. Субъективная реальность - это комплекс наших ощущений, полученных от объективной реальности. Никто не спорит с тем, что взгляды на мир могут различаться и наши органы чувств - не самый сильный "прибор" для ощущения реальности, по сравнению с наукой, которая даёт действительные данные об объективной реальности. Ведь одно дело - потрогать лоб во время болезни и ощутить жар, другое дело - измерение температуры градусником, который способен показать более объективные данные в виде градусов. Объективная реальность - реальность независимо от наших ощущений.
  
  Продолжу верхний тезис - человека никогда не удовлетворяла дуальная природа нашего мира, он хотел быть в центре мира, тогда как мир многогранен. Отсюда и появилась очень странная и даже страшная теория - солипсизм. Согласно этой теории, мы можем доказать лишь только своё существование (аксиома Декарта - "я мыслю, значит я существую"), а весь остальной мир нереален. Стоит отметить, что эта теория сводится в основном к классическую пониманию солипсизма - некий субъект создал мир в своём сознании.
  
  Данная концепция печально известна своей шаблонностью - во многих источниках, где говорится о ней, имеется тезис о том, что она якобы неопровержима. Однако, данная "неопровержимость" - всего лишь либо узколобие, либо обман. Сейчас я поясню свой вывод.
  
  Концепция солипсизма устроена таким образом, что солипсист может на почти любой аргумент против ответить, что этот аргумент или спор - иллюзия его сознания. Но существует один по-настоящему неопровержимый способ опровергнуть солипсизм.
  
  Итак, для начала представим себе такую картину мира - субъект создаёт себе мир, наполняет его разными физическими, математическими и другими законами. Однако, эта концепция неизбежно сталкивается с первым вопросом: почему на практике субъект не может силой мысли по своему желанию что-то создать или изменить? Также возникает другой вопрос - почему субъект не может менять законы физики, химии, математики и т.д.?
  Тут же возникает третий вопрос - почему субъект не помнит о том, как создавал мир? Примерно тогда же возникает четвёртый вопрос - если субъект даже не осознаёт свои действия, то кто тогда управляет этой реальностью, если по логике он не может управлять ею?
  
  Кроме того, непонятно, каким образом изначально появился субъект, если, как выясняется, у него самого нет никаких сверхспособностей при том, что концепция солипсизма объясняет, что субъект - это некий Бог этого мира. Стоит добавить, что появляется ещё одно корневое противоречие - каким образом субъект творил мир вокруг себя, когда он был младенцем? Как известно, у младенцев нет полной концепции собственного "я" и их развитие и запас знаний отличаются от среднестатистического взрослого человека.
  
  Солипсист, конечно, может ответить, что это он сам установил для себя какие-то ограничения, но это лишь ещё больше запутывает картину - если существуют ограничения, получается, солипсист уже не может полноценно управлять миром, значит, дальше мир создаёт уже кто-то другой. И таким образом, солипсист сам же наступает на свои грабли - по такой логике получается, что и сам солипсист нереален - реальность-то создаёт некое другое сознание, ведь статус истинного творца означает независимость от каких-либо условий или ограничений и контраргументы солипсиста порождают более запутанное противоречие. На такое противоречие можно ответить солипсисту, что по такой логике и он сам по себе нереален - но ведь это можно легко опровергнуть вышеприведённым правилом Декарта.
  
  Таким образом, получается, что солипсизм сам же себе и создал опровержение - если бы солипсизм был возможен хотя бы в теории, то для этого нужно сверхсознание, которое неподвластно абсолютно ничему. Кроме того, стоит отметить об ограниченных возможностях сознания - подколоть солипсиста тут проще простого. Необходимо задать ему вопрос, как ему удаётся содержать в своей голове все законы физики и попросить хотя бы описать их в полных подробностях. Если субъект сам создал мир и реальность живёт за счёт его сознания, почему он может чего-то не знать о том, что он сам же создал?
  
  И также главным опровержением солипсизма можно назвать тот факт, что некоторые люди боятся данной теории. Получается очень абсурдно в рамках самого солипсизма - истинный творец-Бог не может бояться правды о той реальности, которую он создавал.
   На следующей странице мы рассмотрим также другие философские проблемы в области природы реальности и сознания.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"