Гранде Ираида Юзефовна : другие произведения.

Организационная структура муниципалитета Арада

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Муниципалитет Арада был основан в июне 1995 года на основе местного совета. C организационной точки зрения муниципалитет подразделяется на три части: исполнительная часть, подчиненная генеральному директору муниципалитета, финансовая часть (подчиненная казначею) и управленческая часть, напрямую подчиненная мэру.

  Организационная структура муниципалитета Арада
  
  Муниципалитет Арада был основан в июне 1995 года на основе местного совета.
  C организационной точки зрения муниципалитет подразделяется на три части: исполнительная часть, подчиненная генеральному директору муниципалитета, финансовая часть (подчиненная казначею) и управленческая часть, напрямую подчиненная мэру. Вот краткий функциональный обзор этих трех частей.
  1. Исполнительные подразделения предоставляют муниципальные услуги жителям города (водоснабжение, канализация освещение улиц, озеленение, уборка, вывоз мусора, безопасность, образование, просвещение, культура, социальные услуги и контроль). Система контроля состоит из двух частей - общего городского контроля и инженерного надзора. К исполнительной части отнесен также отдел кадров (в этом отделе работает ответственный за технику безопасности - на базе этой новой службы развивается третье направление контроля).
  2. Финансовая часть занимается взиманием городских налогов, выплатой зарплат работникам муниципалитета, подготовкой бюджета, финансовой отчетностью, а также управлением закупками муниципалитета и складами. Бюджетный дефицит муниципалитета - более 20 процентов от обычного бюджета.
  3. Третья часть ("общая администрация и штаб" на рисунке) состоит из подразделений, подчиненных напрямую мэру: юридического советника, внутреннего контролера, пресс-секретаря и канцелярии мэра. Как видно из рисунка, мэр непосредственно руководит работой городских компаний (экономическая компания и спортивное товарицество).
  
  По словам генерального директора, раз в неделю он проводит заседание всех руководителей исполнительных подразделений. На этом заседании проводится координация различных вопросов, представляющих взаимный интерес. Раз в два месяца мэр созывает "форум алеф", состоящий из 25 руководителей отделов. Среди членов этого "форума" семь - обладатели второй академической степени (трое из них - репатрианты из Советского Союза), у семи - первая степень, один - техник, а у остальных - среднее образование. В муниципалитете проводится работа над полным сборником должностных инструкций и в будущем этот сборник может стать основой для получения муниципалитетом аттестации по стандарту ISO-9000. В муниципалитете существует тенденция к приватизации некоторых служб (завершена приватизация бассейна).
  
  Работа непосредственно с жителями (40 процентов из которых -репатрианты) не особо важна для администрации муниципалитета.
  Три отдела (образования, социальный и окружающей среды) почти полностью автономны и действуют самостоятельно (подчиняясь соответствующим министерствам). Муниципалитет практически не влияет на происходящее в этих отделах.
  На момент составления этой работы в Араде было три заместителя мэра (без зарплаты). Один из них отвечал за экономическое развитие, второй занимался абсорбцией, а третий был и.о. мэра.
  Казначей муниципалитета уделяет очень много времени работе с комиссиями муниципалитета (строительной, конкурсной, по кадрам, по контролю).
  
  В заключение: муниципалитет Арада управляется бюрократически. Роль депутатов городского совета и муниципальных комиссий невелика. Прямая связь с жителями отсутствует. Назначенные мэром высшие чиновники занимаются только текущими вопросами и не уделяют внимания планированию или деятельности, рассчитанной на долгосрочную перспективу. Если в муниципалитете будет проведена широкомасштабная приватизация различных служб, то, возможно, руководство найдет время выработать долгосрочную стратегию развития города, который сегодня находится в глуботком кризисе.
  Особо удивляет тот факт, что в Араде (с таким большим числом репатриантов) нет ни отдела абсорбции, ни управления абсорбции. Абсорбцией в Араде занимаются всего два работника муниципалитета (полторы ставки), которые действуют в рамках "группы по абсорбции" которая входит в состав социального отдела.
  Следует отметить, что израильское законодательство в области местных органов власти далеко от совершенства, и это во много способствует бюрократическому характеру многих израильских муниципалитетов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"