|
|
||
|
Б. С. Гречин
Р О З А Р Е Л И Г И Й
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Раздел первый
М Н О Г О О Б Р А З И Е Р Е Л И Г И Й
Опыт сравнительного религиоведения
1. ЛАНДШАФТ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН ВОЗНИКНОВЕНИЯ
?
?
?
?
2. БИОГРАФИЯ ОТЦОВ ВЕРЫ
2.1. Рождение
?
?
?
?
2.2. Взросление
?
?
?
?
2.3. Поворотный пункт
?
?
?
?
2.4. Служение
?
?
?
?
2.5. Смерть
?
?
?
?
3. ЖИВОТНЫЙ И ГРАФИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ
?
?
?
?
4. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
?
?
?
?
5. ВОСПРИЯТИЕ ЕДИНОГО БОГА
?
?
?
?
6. ВОСПРИЯТИЕ НЕБЕСНЫХ ИЕРАРХИЙ
?
?
?
?
7. ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА
?
?
?
?
8. ДУХОВЕНСТВО
?
?
?
?
9. РИТУАЛЫ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА
?
?
?
?
10. ВЕТВИ. ИХ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ РЕЛИГИЯМ
1.
2.
?
?
?
?
1.
2.
РЕЗЮМЕ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ
Август 2008 - 16 марта 2009
Раздел второй
Е Д И Н С Т В О Р Е Л И Г И Й
Опыт сравнительного догматического богословия
Введение. Постановка проблемы
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВСЕМИРНОГО РЕЛИГИОЗНОГО БРАТСТВА
1.1. Глобализация: нравственный регресс общества, потеря религией своего значения
1.2. "Спонтанный экуменизм" как примета времени
1.3. Фанатизм как примета времени
1.4. Опасность мировых войн и диктатур
1.5. Взаимное обнажение религиями недостатков своих сестёр
2. ВОЗМОЖНОСТЬ ВСЕМИРНОГО РЕЛИГИОЗНОГО БРАТСТВА: ЕДИНСТВО РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
2.1. Возможность догматического развития церкви
2.1.1. Опровержение того, что догматика любой религии пребывает неизменной
?
?
?
?
2.1.2. Опровержение того, что религии на современном уровне развития общества не способны к достижению новых высот и к изменению догматики
2.2. Разрешение догматических противоречий между религиями
2.2.1. Определение объекта изучения
2.2.2. Краткое представление основных догматических положений великих религий и противоречий между ними
Таблица 1
Основные догматические положения великих религий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблицы 2-7
Противоречия между догматами великих религий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. Возможность установления тождества духовных реалий, описываемых различными религиями
2.2.4. Рассмотрение конкретных противоречий в догматике религий
2.2.4.1. Противоречия в определении природы Высшего начала
2.2.4.1.1. Восприятие Высшего начала в индуизме и иудаизме (1)
2.2.4.1.2. Восприятие Высшего начала в индуизме и буддизме (2)
2.2.4.1.3. Восприятие Высшего начала в иудаизме и буддизме (3)
2.2.4.1.4. Восприятие Высшего начала в индуизме и христианстве (4)
2.2.4.1.5. Восприятие Высшего начала в иудаизме и христианстве (5)
2.2.4.1.6. Восприятие Высшего начала в буддизме и христианстве (6)
2.2.4.2. Противоречия в определении природы мира
2.2.4.2.1. Восприятие природы мира в индуизме и иудаизме (7)
2.2.4.2.2. Восприятие природы мира в индуизме и буддизме
2.2.4.2.3. Восприятие природы мира в иудаизме и буддизме (8)
2.2.4.2.4. Восприятие природы мира в индуизме и христианстве (9)
2.2.4.2.5. Восприятие природы мира в иудаизме и христианстве (10)
2.2.4.2.6. Восприятие природы мира в буддизме и христианстве (11)
2.2.4.3. Противоречия в определении происхождения мира
2.2.4.3.1. Восприятие происхождения мира в индуизме и иудаизме / христианстве (12) (15)
2.2.4.3.2. Восприятие происхождения мира в индуизме и буддизме (13)
2.2.4.3.3. Восприятие происхождения мира в буддизме и иудаизме/христианстве (14) (16)
2.2.4.4. Противоречия в определении природы человека
2.2.4.4.1. Восприятие природы человека в индуизме и иудаизме
2.2.4.4.2. Восприятие природы человека в индуизме и буддизме (17)
2.2.4.4.3. Восприятие природы человека в буддизме и иудаизме/христианстве (18) (21)
2.2.4.4.4. Восприятие природы человека в индуизме и христианстве (19)
2.2.4.4.5. Восприятие природы человека в иудаизме и христианстве (20)
2.2.4.5. Противоречия в определении посмертного бытия человека
2.2.4.5.1. Восприятие посмертного бытия человека в восточных и авраамических религиях (22) (23) (24) (25)
2.2.4.5.1.1. [1] Вера в реинкарнацию ранних христиан и её Евангельские свидетельства
2.2.4.5.1.2. [2] Происхождение и характер христианского догмата о невозможности перевоплощений
2.2.4.5.1.2.1. [А] Направленность Византийского мистицизма
2.2.4.5.1.2.2. [Б] Договорной характер догмата о невозможности реинкарнации
2.2.4.5.1.2.3. [В] Опровержение факта безошибочности решений церковных соборов
2.2.4.5.1.3. [3] Невозможность препятствования спасению верой в реинкарнацию, засвидетельствованная Иисусом Христом
2.2.4.5.1.4. [4] Свидетельства апостолов, отцов церкви и мистиков в пользу существования реинкарнации
2.2.4.5.1.5. [5] Опровержение вечности адских мук и райского блаженства текстом Библии
2.2.4.5.1.6. [6] Представление о свершении времён в христианстве и восточных религиях
2.2.4.5.1.6.1. [A] Невозможность последования Страшного суда пребыванием в аду и раю
2.2.4.5.1.6.2. [Б] Невозможность "оживления души" лишь в день Страшного суда
2.2.4.5.1.6.3. [В] Жизнь для праведников на новой земле как предсказание Откровения
2.2.4.5.1.6.4. [Г] Существование представления о конце мира, подобного христианскому мистическому, в восточных религиях
2.2.4.6. Противоречия в восприятии природы зла
2.2.4.6.1. Восприятие природы зла в восточных и авраамических религиях (26) (27) (28) (29)
1)
2)
3)
2.3. РАССМОТРЕНИЕ противоречий в этике религий
2.3.1. Проблемы и принципы сравнительного изучения этики религий
2.3.1.1. Объёмность этических знаний в религиозном наследии
2.3.1.2. Априорное различие путей спасения в разных религиях
2.3.1.3. Различие между обязательными и дополнительными условиями спасения, этическим минимумом и этическим максимумом
2.3.1.4. Множественность путей спасения в рамках одной религии
2.3.1.5. Различие в ступенях спасения, обретаемых разными путями
2.3.1.6. Различие между национальным и мировым, эпохальным и вневременным, социальным и общечеловеческим в этическом наследии
2.3.1.7. Принципы сравнительного изучения этики религий
2.3.2. Краткое представление основных этических положений религий и противоречий между ними
Таблица 8
Путь ко спасению в различных религиях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
Противоречия между фундаментальной этикой религий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.3. Рассмотрение конкретных противоречий в этике религий
2.3.3.1. Тримарга индуиста и закон Моисея (1)
2.3.3.2. Тримарга и восьмеричный путь (2)
2.3.3.3. Десять заповедей и срединный путь (3)
2.3.3.4. Условия спасения дохристианских религий и "чрез Христа" христиан (4) (5) (6)
2.3.3.5. Восприятие факта воплощения Богочеловека в дохристианских религиях
22 августа 2009 - 22 февраля 2010
Раздел третий
Б У Д У Щ Е Е Р Е Л И Г И Й
Опыт религиозно-исторической прогностики
Введение
1. Историческое развитие форм религии
1.1. Составляющие религии и их ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕТАФОРФОЗЫ
1.2. Формы существования религий в античности и в современную эпоху
Таблица 10
Формы существования религий в античности и в современную эпоху
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Причины исторического обновления форм религий в начале нашей эры
2. ПРЕДПОСЫЛКИ НОВОЙ МЕТАМОРФОЗЫ: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИЙ
2.1. Отсутствие эффективных механизмов поставления достойного духовенства и, как следствие, потеря духовенством авторитета
2.2. Консервативность религиозных знаний, несовместимых с опытом и интеллектом современного человека; неготовность к обновлению этих знаний; отрицание мистицизма
Какъ освятить компьютеръ
2.3. Коммерциализация религии и установление потребительского отноШенИя к ней; потеря религией своей миродержавной роли; подчинение её светской власти и ориентация на земные нужды последней
2.4. Стремление традиционных религий к изоляции, ощущение своей исключительности и превосходства
2.5. Малая готовность духовенства к новой религиозной потребности: индивидуальному наставничеству
2.6. Ориентация на мужское и аскетическое духовенство, как следствие - неспособность к действенному духовному обустройству мирской жизни
1)
2)
3)
4)
2.7. Консерватизм и узость форм традиционных ритуалов
2.8. НЕСОВЕРШЕНСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ДВУХ КРАЙНОСТЯХ: МАЛОЙ ОРГАНИЗОВАННОСТИ (ВОСТОЧНЫЕ РЕЛИГИИ) и АРМЕЙСКОЙ УНИФОРМЕННОСТИ (ХРИСТИАНСТВО)
2.9. Обобщённое представление проблем современных религий
Таблица 11
Проблемы современных религий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. РЕФОРМАЦИИ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ КАК ПРЕДШЕСТВЕННИЦЫ МЕТАМОРФОЗЫ
?
?
?
?
4. ВОЗМОЖНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ РЕЛИГИЙ В НОВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХЕ
Рисунок 1
4.1. Новое религиозное мировоззрение
4.2. Духовенство будущего
4.2.1. Поставление священства
1)
2)
4.2.2. Оплата труда священства. Женское священство
4.2.3. Иерархия священства. Сотрудничество религий. Высшая религиозная власть.
4.2.4. Новые виды и задачи духовенства. Священнотрудничество
4.2.5. Образование духовенства
4.2.5.1. Расширение содержания и пересмотр методологии обучения
4.2.5.1.1. Мировая культура: музыка, литература, изобразительное искусство
4.2.5.1.2. Психология и педагогика нравственного воспитания
4.2.5.1.3. Практикум нравственного роста
4.2.5.1.4. Сравнительное религиоведение и сравнительное догматическое богословие. Современный мистицизм.
4.2.5.2. Организация и управление духовными образовательными учреждениями
4.3. КУЛЬТ
4.3.1. Участие в культе мирян и кандидатов в священнослужители
4.3.2. Религиозное творчество
4.3.3. Соверчество в культе
4.3.4. Невозможность однозначного указания конкретных форм культа
4.4. Пути обновления форм религии. Альтернативы исторического развития
4.4.1. Первый вариант развития
4.4.2. Второй вариант развития
15 апреля - 11 июня 2010 года
140
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"