Всем привет. Меня зовут Марк. Хотя нет, там где я работаю, я существо неопределённого пола - менеджер по продажам. Слыхали про такого? Это значит, что я тот самый человек, который периодически портит Вам жизнь. В основном, по телефону, так как моя специалиазация - телефонные продажи. Я провожу телефонные презентации стремясь таким образом продать свой товар и заработать себе на кусок хлеба. Желательно с маслом.
Вы спросите зачем я всё это пишу? Признаться, я и сам не знаю. Просто так получилось.
Каждый день когда я прихожу на работу меня убеждают, что я приношу пользу людям, что я должен искренне любить свой товар и многое другое. Отчасти всё это верно, но об этом позднее.
На эту работу я устроился недавно. А точнее два дня назад. Пока моя задача состоит в том, чтобы делать так называемый "холодный обзвон". Что это такое? Официально, - поиск новых клиентов. На практике, - обзвон всех подряд через справочник "желтые страницы".
Помимо меня в офисе есть ещё пара "новичков", но уже вроде как "старичков", - в общем, это те, кто пришли на две недели раньше меня.
Познакомившись с ними я узнал, что одного из них зовут Максим, другого - Женя. Парни, они в общем неплохие, только вот не особо разговорчивые. Видимо сказывается то, что мы работаем с людьми.
Помимо парней в офисе есть ещё руководитель отдела, - этот мужик общался со мной на собеседовании. В общем, он теперь мой босс.
Зовут его Владимир. Нормальный такой мужик, с большим опытом работы в этой сфере, умный, начитанный и.т.д.
-В общем, ситуация такая, - говорит он мне - Наш отдел продаж новый. Работает с мая. И мы занимаемся тем, что продвигаем на рынок новый товар.
-Понятно. - послушно кивнул я головой.
-Он лучше чем у конкурентов, только появился позднее. Но более новый и усовершенствованный.
-И что это?
-Новая программа для секретарей! - торжественно произнёс он - Которая им очень сильно нужна в работе, просто они об этом пока ещё сами не знают. - добавил Владимир уже тише.
-Понятно. - сказал я рассеянно и углубился в свои мысли...
В общем, не буду передавать Вам содержание всего разговора. Там было еще много всякой нужной и ненужной информации. Главное, что всё сводилось к следующему - если хочешь зарабатывать, ты должен продавать.
В принципе, я и раньше об этом догадывался. Возможно потому, что я уже прочитал кучу информации на эту тему. Ну или потому что моя сестра проработала шесть лет в продажах и кое-что мне рассказала. В последствии, я использовал это в графе "опыт работы", где наврал, что я работал в такой-то фирме. Естественно неофициально.
Больше всего обижает оклад, а точнее его отсутствие. Его нет. Это, конечно печально. Но ничего, мы люди пробивные. Не в первой. Становятся же люди как-то риэлторами, хотя там тоже оклада нет. Кстати, может и туда сунуться?
Кстати, хотите знать почему я устроился на эту работу? Нет, нет, не думайте, что польстился на объявление содержащие фразы типа "удобный график работы" и "Ваш заработок зависит только от Вас", которые помимо таких контор развешивают всякие распространители косметики, супердорогущих пылесосов и прочей ерунды.
Нет. Я сознательно пошёл на это, потому что решил попробовать себя в торговле! Ну или потому что устал работать официантом по двенадцать часов с многочисленными нарушениями в законодательстве и быть этаким "мальчиком на побегушках". В 23 года это как-то несолидно. Да и универ я уже окончил, а армия мне как-то не грозила.
В общем решил начать новую жизнь. И, возможно даже заработать. Тем более, все говорят, что это вполне реально. И не развод, как с торговлей китайскими бадами и прочей фигней.
Хотя признаться, отсутствие оклада меня насторожило. Но я решил, что если у меня не получиться потерплю два месяца, а там хоть какой-то опыт да накопится. Тогда можно будет пойти в другую конторку, но с окладом.
Ладно сейчас не об этом. Расскажу немного о процессе работы.
Хотя рассказывать, в принципе, не о чем. Берёшь справочник "желтые страницы" и обзваниваешь всех подряд, попутно составляя базу клиентов. Да, да, нет, нет.
На первый взгляд всё просто - сиди себе весь день на телефоне и продавай, думает любой, кто не сталкивался с этим напрямую. Ага, щас!
В наш век нечеловеческой конкуренции, где на каждый товар есть по два-три аналогичных, схожих по свойствам за клиента приходится бороться. В прямом смысле это слова! Другими словами уверять, что Ваш товар самый лучший, самый опупенный и вообще жизнь без него не имеет смысла. В общем, как сказал мне когда-то Женя нужно грамотно "ссать в уши". Хотя я это выражение не очень люблю. Мне больше по нраву другое, - рассказывать "сказки по телефону". Ну что готовы?
Сказка первая, страшная.
Если Вы не побеждаете свой страх, то он побеждает вас.
Эту фразу я спер (позаимствовал) из какой-то книжки по продажам, потому что она наиболее точно отражает действительность. Во всяком случае, для меня.
Каждый раз, когда я беру трубку телефона я вздрагиваю. Как, впрочем все, кто работает недавно и ещё только учиться совершать "холодные прозвоны". Наверное, это потому что боюсь...боюсь того, что меня пошлют. Странно, сказал бы кто-то читающий эти строки. С чего бы кому-то тебе посылать? На самом деле ничего странного, потому как внутри полная неуверенность в себе и в качестве предлагаемого товара. Поэтому вместо четкой речи ты что-то мямлишь в телефонную трубку...обычно, не совсем разборчиво. Так что неудивительно, что я боюсь совершать "холодный прозвон", ведь я узнаю столько нового о себе. Преимущественно, в нецензурной форме. Но, в конце концов, когда меня в очередной раз послали, я, неожиданно для самого себя, нашёл средство бороться с этим. И весьма действенный.
Каждый раз я составляю себе молитву на день - в смысле, речёвку. Почему я ёё так называю? Да потому, что я тупо долдоню ее всякий раз, как делаю обзвон. Точнее читаю по бумажке. Толку от этого конечно мало, но зато голос стал более уверенный, сократив тем самым общее количество посылов...Наверное.
- Засуньте в жопу свой товар, мне ничего от вас не надо!! И вообще, вычеркнете мой номер из вашей базы. Задолбали сюда звонить!! - проорали в трубку перед тем как её бросить.
Я вздохнул. Да уж...Работка у нас действительно нервная. Так и хочется повеситься.
-Жень, а как ты справляешься со стрессом? - сказал я повернувшись к нему.
-Учусь любить слово "нет?. - ответил он кратко.
-Ой, вот только не надо этой бредятины из книжки! Я серьёзно.
-Окей. - сказал он развернувшись ко мне. - Слушай меня внимательно. Короче, суть заключается в следующем. Чем больше ты сделаешь звонков, тем лучше.
-В смысле?
-В прямом. После того как ты сто пятьдесят раз услышишь как тебя пошлют на фиг, тебе уже самому будет пофиг.
-Ой, да ладно так культурно изъясняться. - сказал я махнув рукой - Всё равно все на обеде. Никто тебя не услышит.
-И что?! Я не матерюсь не из-за этого.
-А из-за чего? Неужели такое хорошее воспитание?
-Ты что с дуба рухнул? Нет, конечно. Просто, если в обычной жизни ругаешься матом, волей неволей это может перенестись на клиентов. Хотя бы, в силу привычки случайно ляпнешь. И всё! Да здравствует свободная жизнь!
-В смысле?!
-В смысле, увольнение! - сказал он и покрутил пальцем у виска.
-Да...ты прав. Это весомый аргумент, чтобы не материться - согласился я, печально вздыхая.
-Что ты так вздыхаешь?
-Да, ничего... Просто я тот ещё матершинник...
-Бл***! Ну и хреново же тебе придётся! - воскликнул Женя в сердцах. Я с удивлением посмотрел на него...
Сказка вторая, наивная.
Сладкие напевы.
-Вы не поверите, но это программа действительно практически всё будет делать за Вас! - радостно вещал я в трубку телефона. - Стоит только попробовать.
-Что-то как-то слабо верится. - недоверчиво ответили на другом конце провода. - А какие у Вас гарантии?
-У нас комплексный подход во всем. "Горячая линия" и самая полная техническая поддержка! - самозабвенно вещал я на весь офис. - Поверьте мне, купив нашу программу, Вы не пожалеете!
-Ну хорошо...- вздохнув ответили в трубке, поняв что бороться со моей настойчивостью бесполезно. - Мне надо посоветоваться с директором, чтобы он одобрил. Перезвоните через неделю.
-А когда именно?
-Во вторник.
-Хорошо, перезвоню Вам во вторник в это же время. - сказал я вешая трубку и вздохнул.
-Ты ничего не забыл случаем? - поинтересовался Макс.
-А что?!
-Ну, например выставить счёт, чтобы она его показала директору. Или хотя бы прайс.
-Черт! Склероз! - сказал я и ударив себя по лбу. - Вечно в последний момент, что-нибудь забываю!
-Повесь памятку, легче будет. - посоветовал Женя. - Это должно помочь.
-Ок.
На следующий день я повесил несколько памяток прямо перед свои носом. Красота!
У меня было несколько телепрезентаций и все прошли на "ура". Везде был выписан счёт.
-Какой же я молодец! Наконец-то у меня получилось! - сказал я вслух.
Женя, оторвавшись от газеты, посмотрел на меня как на идиота.
-Рано радуешься. - скептически заметил он.
-А что не так? Я же выписал счёт?
-Да. Всё верно. Но это же ещё не значит, что его оплатят? Тебе это в голову не приходило?
-Об этом я как-то не подумал...
-Вот-вот. Так что дождись для начала, чтобы его оплатили.
-А ты что думаешь что никто не оплатит?
-Ну почему же. Если кому-то это действительно будет очень нужно, то оплатит. - как бы между делом добавил он.
-В смысле?
-В прямом. - сказал он и посмотрел на меня -Ты же практически насильно выписал всем счёт. Клиенты этого не любят.
-Чего не любят?
-Когда им что-то впаривают. А ты не продаешь. Ты - впариваешь.
-И что мне делать? - спросил я растерянно.
-Ну, в первую очередь учиться. И молиться. Я с удивлением посмотрел на него.
-А молиться-то зачем?
-Ну ты же хочешь, чтобы кто-то что-нибудь оплатил?
-Да и что?
-Вот и молись. Потому что у сегодняшних счетов нет никаких шансов. - закончил он.
В ответ я лишь удручающе вздохнул.
Продолжение следует...