|
|
||
|
Жемчужины мудрости Часть 4
Из китайской философии
Эмерсон
Генри Джордж
Шопенгауэр
Ин. гл. 12, ст. 36
Кант
Паскаль
В большинстве случаев причина уныния и волнений - материальные затруднения и эмоциональная неудовлетворённость. Суфий, однако, желает лишь Бога и потому всегда удовлетворён. [6, стр.130].
Малик Динар передаёт, что Иисус, сын Марии, шёл как-то со своими учениками, и они заметили труп собаки.
Люди полагают, что шейх должен показывать чудеса и демонстрировать свою просветлённость. Между тем от учителя требуется лишь обладать всем тем, в чём нуждается ученик. Ибн Араби [9, стр.54].
Однажды мудрого воспитателя ребёнок спросил: "Это реальная история?" И тот ответил: "Как история она реальна". [10, стр.153].
Большинство людей считает, что быть духовным означает творить чудеса, видеть необыкновенные вещи, удивительные явления; и лишь немногие знают, как это просто и что быть духовным означает быть естественным. [10, стр.215].
Многие полагают, что физический план слабо связан с духовным. Почему бы, спрашивают они, не отбросить в сторону вопросы, относящиеся к телу, чтобы стать полностью духовным? Если бы без физического аспекта нашего существования цель жизни могла быть достигнута, душа не вошла бы в тело и дух не создал бы этот материальный мир. [10, стр.253].
... Часто те, что наказаны бременем знания, подвергаются насмешкам. Расскажи мирянам о нашем разговоре - и тебя сочтут безумным. И это правильно, ибо именно таким способом истинное знание защищает себя. [11, стр.52-53].
По опыту мы знаем, что люди более склонны верить истине, когда думают, что открыли её сами. [11, стр.72].
Помни, человек получает ответы на свои вопросы в соответствии с его подготовкой и способностью понимать. [11, стр.136].
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
Молитва
преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни
* * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
* * * * * * *
|
"Вера - это совсем не то, что являет миру подавляющее большинство так называемых верующих! Настоящая Вера приходит к человеку лишь после того, как он полностью усвоит Содержание Божьих вестей, так что Они станут Предметом его собственных убеждений, живых и непринужденных....Эти люди предаются самообману, вкладывая в слово "Вера" совсем не тот смысл, что требуется. Вера должна быть Животворящей, то есть не просто убеждением, но Деянием! Деянием же Она станет тогда, когда Ею проникнется все - все ощущения, помышления и действия. Исходя изнутри, Она должна стать чем-то само собой разумеющимся, ненавязчиво, но зримо проявляя себя во всем, что имеет отношение к человеку. Нельзя пользоваться Ею ни как витриной, ни как щитом, прикрывающим нечто мало похожее на Нее. Напротив, все ощутимое на поверхности должно являть собой лишь естественное излучение Внутреннего Духовного Ядра." |
|
"Вера приходит из страха и является самой разрушительной силой. Необходимо быть свободным как от страха, так и от веры. Вера разделяет людей, делает их суровыми, заставляет ненавидеть друг друга, культивировать войну. Неохотно, косвенным образом вы допускаете, что страх порождает веру. Для того, чтобы прямо встретиться с фактом страха, необходима свобода от веры. Вера, как и любой другой идеал, представляет собой бегство от "того, что есть". А когда страха нет, тогда ум находится в совершенно ином измерении. И только тогда вы можете задавать вопрос о том, есть Бог или нет. Ум, окутанный страхом или верой, неспособен к какому бы то ни было пониманию, к постижению того, что такое истина. Подобный ум живет в иллюзии и, очевидно, не в состоянии прийти к тому, что является высочайшим. Высочайшее не имеет ничего общего ни с вашей, ни с чьей-либо еще верой, с мнением или умозаключением." Кришнамурти |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"