Grimnir Grugnisson : другие произведения.

Странствия сэра Альбрехта Справедливого

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ из серии "Земли Меча и Магии". Черновик с набросками.

  Запись первая. День после Срыва 26.
  
  Позвольте представиться. Сэр Альбрехт, по прозвищу Справедливый.
  Ну, это здесь, в виртуальных Землях Меча и Магии. На самом деле зовут меня Егор Васильевич Фатеев. Потомственный рабочий глубоко пенсионного возраста.
  В мои весьма преклонные года остаться одному довольно печально. Но жена к сожалению скончалась два года назад. Инфаркт случился внезапно ночью. Она так и не проснулась. Дети разъехались. Дочь укатила за рубеж, где построила свою карьеру и семью. А сын отучившись отправился покорять столицу, что ему удалось, а следом появилась и семья. Виделись мы в основном через видео чат, да иногда они с семьями навещали стариков.
  После смерти супруги такая тоска накатывала, что хоть волком вой. Дети решили помочь в меру своего разумения. Решили они, что просторы виртуальной реальности, чьё развитие шло семимильными шагами, поможет мне, и в складчину приобрели недешёвую капсулу полного погружения. Вначале я плевался и игнорировал её. Потом решил посмотреть, что это вообще за чудо-юдо такое, благо в середине двадцать первого века живём и интернетом пользоваться обучены. Посмотрел я значит ролики, почитал отзывы и подумал, "А что я теряю?". И решил опробовать новинку игровой индустрии двадцать первого века.
  Выбор игры был долгий, но не сильно сложный. Играть в флагманский проект типа Друмира или EVE-2 как-то не тянуло. Слишком много там людей и не слишком любимые мною жанры. Но в конце списка популярных игр мой взгляд споткнулся о почти знакомое название. "Земли Меча и Магии", звучали почти как "Герои Меча и Магии", одной из любимых игр моего отца и вообще моего детства. Сколько вечеров мы просиживали с батей за этой серией. Прочитав описание я понял, что вот оно, то что надо.
  И я начал игру. Кто же знал, что в виртуальной реальности ролевой отыгрыш может привести к таким печальным последствиям. Моим персонажем стал рыцарь самых честных правил. Всегда любил фракцию Замок в третьих героях. Благородный рыцарь с твердым кодексом чести, решил я будет самым хорошим вариантом, чтобы погрузиться в сказку. Первые недели прошли неплохо. Замок отстроил, армию развил, население прибавил. Но когда пали барьеры оказалось, что за ними уже скопилась немаленькая такая армия демонов. Они пошли как саранча уничтожая всё на своём пути. Справиться с ними было не возможно, поэтому я приказал всему мирному населению уходить в сторону Империи Грифона, благо благодаря торговцам было известно куда идти. Небольшую часть войска отправил с караванами беженцев, а сам с оставшимися принялся сдерживать демонов, выгадывая время. Пусть это и были НПС, но их было жалко. Как оказалось потом ещё одна ошибка с моей стороны. Я много времени проводил в капсуле, устраивая засады, проводя большие и малые сражения и в конце концов была последняя битва. Мы заняли перевал, через который ушли беженцы и на котором демоны не смогли реализовать свое численное преимущество. Тот бой был тяжелый, я погибал несколько раз и сразу шел в бой с запасных комплектах доспехов и оружия. О моих воинах к сожалению этого сказать было нельзя. Они гибли один за другим, выигрывая часы, но в конце концов всё было закончено и я остался один. Решив, что смысла больше нет оставаться в игре я решил выйти. И-и-и... кнопка выход не сработала. Признаюсь поначалу я запаниковал. К счастью паника не сковала меня параличом, а заставила пуститься наутёк что спасло от пленения демонами. В какой-то момент ноги меня подвели и я споткнулся и упал в пропасть. И снова мне повезло, поскольку игровой искин решил, что хватит с меня смертей в одном месте и я возродился в ближайшем городе, который не успели захватить демоны. Сидя в таверне я написал письмо администрации, ответ от которой долго ждать не пришлось.
  Про феномен "Срыва" было известно, но не слишком много и ученые всё ещё разбирались в его причинах и с методами предотвращения. Я был не первый и даже не в первой сотне сорвавшихся в "Землях" игроков. Появившийся админ, который всё это мне рассказал, выдал две новости, как том анекдоте. Первая хорошая - житья я буду долго, очень и очень долго, но в этом мире. Вторая как водиться плохая - там, на Земля моё тело скорее всего умерло и вернуться уже не получиться.
  Делать нечего. Связь с детьми удалось установить через спецпредставителя администрации, введённого в игру именно ради этого. Тело моё действительно скончалось от инсульта. Печальный конец там, но новое начало здесь, я так думаю. Дети продали квартиру и перевели полученные средства в местную валюту, а я не имея замка получил статус "Наёмник" отправился в Дикие Земли в поисках приключений. Ну а что ещё делать? В Диких Землях шанс наткнуться на других игроков минимален, а получить приключения на свою пятую точку можно много и без особых проблем. То что нужно, дабы привыкнуть к новому способу существования. Почему я это всё пишу в свою книгу знаний, где хитрые разработчики создали дополнительный раздел "личные записи"? А почему бы и нет. Вокруг ни души, кроме големов моего отряда и химеры-скакуна. Недёшево они мне обошлись, но собеседники они никудышные. Дальше передо мной лежит дикое поле, где мне нужно научиться не играть роль, а жить как сэр Альбрехт Справедливый.
  
  
  Запись вторая. День после Срыва 30.
  
   Вот я молодец! С чего я решил, что с големами будет проще? Да, они не требуют денег за службу и не едят, значит не надо тащить большой обоз. Но их надо постоянно заряжать манной. В замке это не проблема, они питаются от источника магии, да и специальные зарядные устройства для них предусмотрены. Для мага это тоже не проблема с его большим резервом и развитой регенерацией в походе он может поддержать большое количество големов. Хотя, если честно я о подобной проблеме не слышал... Залез в энциклопедию. Как всё печально для наёмника. Големы у игрока с замком действительно запитываются от источника магии и поддерживаются таким образом всю игру. А для игроков-наёмников питать големов надо самостоятельно и горе тому, у кого резерв маленький, а регенерация никакая. Прямо как у меня. Хорошо ещё, что алхимию я раскачал достаточно, чтобы в полевых условиях найти ингредиенты и приготовить пусть и плохонькие, но рабочие зелья регенерации манны. День работы десятка металлических големов и четверки специально модернизированных глиняных, которые тащат тележку с припасами, выедают весь резерв. Впрочем стоит в этом видеть плюс. Я его раскачаю. А ещё големы очень медленные. Я впрочем никуда не спешу и задав направление отряду кружусь вокруг него для разведки. Таким образом уже пару банд гоблинов истребил, выведя их на своих железных болванов. Опыта и лута на копейки, но хоть развлёкся. Да и Лютика размял. Кстати про Лютика. Он стоит своих денег до последнего золотого. Химеролог хорошо потрудился создавая скакуна. Прочная чешуя спокойно держит удар гоблинского копья. Большие зубы на крупных челюстях спокойно откусывают конечности. Длинный змеевидный хвост с парой шипов действует не хуже шестопёра. Трёхпалые ступни с когтями позволяют карабкаться по почти отвесным горам. Заметка: не стоит этого делать без крайней необходимости, пока не модернизирую седло. Выпасть из него с высоты пять метров мало приятного. А ещё Лютик всеядный, значит с пропитанием его нет проблем. Сам найдет себе еду. Любит он ночью гулять и охотиться. В общем за четыре дня ничего особо интересного. Дикие Земли они и есть дикие. Леса, равнины, холмы и пустые развалины. Всё самое интересное здесь уже вынесли, а что-то ценное можно найти дальше, вместе с неприятностями. Но разве не для этого мы живём?
  
  
  Запись третья. День после Срыва 32.
  
   Забавно как иногда вылазят игровые условности, особенно после того, как погружаешься в этот мир целиком. Вокруг конечно не пустыня, но местность довольно безлюдная. А также безэльфичья, безгномья, беззхоббитская и даже безоркская и безгоблинская. Короче говоря последнее разумное существо, что я видел была банда гоблинов, ушедшая на опыт големам. Не знал кстати, что эти болванчики могут получать опыт. Думал, что их только гремлины могут улучшать. Ну да ладно. И тут как снег на голову сваливается объявление "Наступает неделя душегубов. Количество банд разбойников увеличено втрое." Ближайшее поселение черт знает где. Караваны последний раз ходили по этой заброшенной дороге ещё при царе Горохе. А разбойники сидят под каждым кустом, как-будто здесь Шёлковый Путь и множество деревень. К счастью уровень у работников ножа и топора был небольшой. Согласно моему "Кодексу" разбойники асоциальные личности, которые подлежат суду скорому, но справедливому, а при попытке сопротивления безжалостно уничтожаются. Работа нашлась и моим болванчикам, и Лютику, да и мне самому. Большинство бандитов предаваться суду не желали. Из пленных большая часть пошла на казнь за свои преступления, которые даже не скрывали. Хорошо, когда есть соответствующий навык для ведения допроса без применения пыток. Но что мне было делать с остальными? Они покаялись, да и не было на них преступлений заслуживающих сурового наказания. Брать с собой не вариант, и так не сильно быстро двигаюсь, а тут ещё и в поисках продуктов время терять. В общем довёл я раскаявшихся душегубов до ближайшей деревни, оплатил постройку сельской управы и оставил немного денег на налаживание хозяйства, вскоре должен был появиться торговец со всем необходимым, скрипты однако. У большинства из них был класс крестьянина, а остальные тоже были деревенские жители. Дружно пытались принести они клятву верности, но зачем мне это? Замка нет. Денег с них не получу, а продукты проще купить где-то. Да и уходить далеко нельзя будет, а мне всё же интересно, что там, в глубине Диких Земель. Что же могу с гордостью сказать, что Дикие Земли благодаря мне стали менее дикими. Хотя... не могу не думать, как долго они продержаться в в роли мирных землепашцев. Впрочем о чём это я, они же НПС и будут следовать своей программе, а я её изменил с разбойной на крестьянскую. Навещу их, если буду возвращаться этим же путём.
   Запись четвёртая. День после Срыва 35.
   День сегодня оказался довольно насыщенным на события. С утра наткнулся на развалины деревни. Расположенное возле неё кладбище просто кишело ожившими мертвецами. По большей части это были низкоуровневые скелеты. Но имелось и некоторое количество свежих зомби, по видимому некоторые разбойники оказались достаточно бесстрашными или глупыми, чтобы попытаться поискать сокровищ на кладбище. Как истинный странствующий рыцарь я должен бороться со злом, поэтому кладбище подверглось зачистке. Со скелетами и зомби разобрались мои болванчики, некоторые из них даже повысили свой уровень. А с выплывшим из центральной могилы призраком пришлось повозиться уже мне. Но что смог противопоставить призрак не самого высокого уровня благословленной стали с серебряными рунами? Правильно, ничего. Правда пришлось за ним побегать, очень вёрткий был зараза. Трофеев с мертвецов упало немного. Три сотни золотых, ржавое оружие и пара амулетов для новичка-некроманта. В общем самое ценное с этого кладбища был опыт для големов. Пришлось потратить ещё час на освящение могил, зато нежить там появиться ещё не скоро.
   Ближе к полудню мне встретился странствующий торговец. Довольно странное зрелище для почти пустых земель. Впрочем не настолько пустых, как казалось. С его слов я выяснил, что неподалеку находиться чудом уцелевший, пусть и полузаброшенный, город и несколько деревень, этот город кормящих. Любопытные сведения. Возможно здесь есть заброшенный источник магии? Иногда новые гексы появляются среди Диких Земель, а игроки бывает их забрасывают, уходя на реролл. И подобные осколки цивилизации некоторое время существуют, пока их не разрушает или катаклизм, коим славятся эти места, или очередное нашествие например демонов, сгененрированное искином для игрока, которого уже давно нет. Кстати, об этом я не подумал, когда заселял ту деревню бывшими разбойниками. Надеюсь у них всё в порядке. В общем продал ему свои накопленные трофеи с бандитов и мертвецов, купил имеющиеся у зелья маны, а то зарядка големов уже начинала вызывать определённые проблемы, и двинулся дальше, в сторону ближайшей таверны по указаниям торговца. Надо было их тщательно записывать, а то свернул не туда и вышел к полуразрушенному особняку. Согласно логиике игрового мира, если есть такое строение, значит должны быть или культисты, или вампиры. Как оказалось в особняке окопался кровавый рыцарь, один из высших юнитов некромантов-вампиров. И ведь не боялся он солнечного света, зараза, не будучи вампиром. Как и положено рыцарю он принял мой вызов на поединок. Не скажу, что это был тяжелый бой. За время игры я навострился правильно махать мечом, да и игровые условности были на моей стороне. Но он позволил мне снова ощутить себя живым, а не компьютерной эмуляцией почти умершего человека. Из-за этого было даже жалко убивать моего противника, но "мёртвый должен лежать в земле" и я его сразил.
   Пока хоронили рыцаря со всеми почестями уже наступил вечер и пришлось заночевать в особняке. Завтра его осмотрю и проверю трофеи. Что-то слишком много встреч для предположительно пустых земель.
   Запись пятая. День после срыва 36.
   Вот что значит отвыкнуть думать головой и оставаться на ночь в здании которое охранял кровавый рыцарь. Можно было догадаться, что это будет плохой идеей. Но пошёл на поводу у собственной лени. "Куда спешить?", - думал я. "Хоть ночь под крышей проведу". Ну что же, провёл. Хорошо, что вылезшие из подвала троица вурдалаков была ослаблена долгой бескормицей и они смогли поломали всего пару големов, прежде чем их запинали. А вот с появившимся следом вампиром я провозился полночи. Очень уж вёртким оказался и отказывался выходить на честный бой. Ну ладно не совсем честный, всё же давно не питавшийся вампир не чета почти отдохнувшему рыцарю. Да ещё во время беготни он повредил всех оставшихся големов, хорошо хоть не уничтожил полностью.
   Утро я встретил уставшим, не выспавшимся и очень злым. Я озаботился приобретением навыка "Ремонт" перед походом в дикие земли и выучил заклинание "Малый ремонт". С их помощью попытался восстановить хотя бы одного из големов и подправить остальных.  Провозившись всё утро я временно плюнул на это и отправился изучать особняк.
   Трёх этажный особняк в готическом стиле встретил меня запустением, обломками мебели, обрывками гобеленов и кучами пыли. Более менее обжитой была боковая зала, где обитал кровавый рыцарь со скелетами и был спуск в подвал.
   Не найдя ничего интересного и перед тем как лезть вниз я решил передохнуть, отобедать и заодно разобрать накопившиеся за вчера и сегодня оповещения системы, которые автоматически сворачивались. Терпеть не могу когда отвлекают во время боя.
   По результатам поединка с кровавым рыцарем я получил опыт, но до следующего уровня ещё очень далеко. Зато за похороны его мне упала черта "Благородство" с непонятным описанием. За неё я получаю +1 к отношению с представителями светлых и нейтральных рас, пока "следую пути благородного рыцаря". И как это понимать? Ничего подобного в энциклопедии книги знаний я не нашёл. Если судить по писанию, то это нечто вроде "Аскета". Пока я не нарушу каких-то предписаний это свойство будет действовать. Если бы только было более подробное описание "благородного рыцаря". Ну да ладно. Если пропадет то и чёрт с ним. Жил без этого "благородства" раньше, проживу и дальше.
   За разборку с вампиром мне зачли задание по уничтожению их гнезда. Для его завершения нужно доложиться старосте деревни Пески. Интересно, а деревня эта вообще уцелела? И если да, то где она находиться? Судя по истощенному виду нежити поблизости ничего нет. Кровавый рыцарь единственный из всей кровососущей братии выглядел нормально и то, судя по костякам животных на заднем дворе поместья питался он в основном их кровью. Странно, что не делился с жителями подвала.
   Всё стало понятно, когда я спустился в подвал и увидел там три каменных саркофага, пустых на данный момент. А система предложила захватить объект и получать до 3 вампиров в неделю. Этот особняк оказался плодильней замка некромантов. Стало понятно почему восстало кладбище в разрушенной деревне. Видимо это сота была создана для игрока некроманта и шанс встретить ещё больше нежити сильно возрастал.  Особняк я захватил конечно. Когда буду уходить я его разрушу, есть такая опция у плодилен после захвата, хотя и редко используемая, ибо на их месте ничего нового не построишь. А плодить кровососов нельзя. Я вообще никогда не понимал увлечения некоторых этими так называемыми "аристократами ночи". Ещё со времён "Сумерек", которые сейчас уже конечно никто не помнит, я считал, что лучшее что можно сделать с этими кровососущими паразитами, это вогнать им кол в сердце и затем сжечь на костре.  Кровавых рыцарей жалко, их как правило обращают насильно и они по сути рабы своих сиров. А для обращения в высшего требуется добрая воля того, кого обращают иначе появляются безмозглые вурдалаки. Вот высших я всегда истреблял без жалости...
   Что-то меня утянуло в сторонние размышления. Трофеи были невелики. Несколько мер различных ресурсов, золото и магический меч вампира с увеличением параметра силы на единицу.  Ничего особенного.
   В поместье мне придётся задержаться, я всё же попробую восстановить разбитых големов и починить насколько можно оставшихся в строю. Надеюсь рано или поздно я наткнусь на кузнеца с чьей помощью приведу свой отряд в порядок. Ну а пока за работу!
   Запись шестая. День после срыва 41.
   Да уж, озадачил меня местный глава. Ну хотя бы узнал, что случается с аватарами игрока, когда тот уходит из игры. Но нужно вернуться на пять дней назад.
   Четыре дня я провёл в вампирском особняке. С помощью боевого молота, своего пролетарского происхождения (пришлось в своё время поработать в кузне на подхвате) и с именем Сигмара на устах (такую вселенную испортили сволочи! Нынешнее её исполнение по типу тех же Земель даже и посещать не хочется, судя по роликам и отзывам) преодолев все возражения системы я всё же из пары раздолбанных железных големов собрал одного работающего, попутно отчего-то прокачав навык "артефакторика", а голем получил собственное прозвище "Двуликий". Да, признаюсь, немного ошибся при починке головы и случайно приспособил в качестве заплаты часть лицевой пластины, а потом что-то менять уже было поздно, голем активировался. Потом были долгие медитации в перерывах между массовым исполнением заклинания "Ремонт" на оставшихся потрёпанных металлических бойцов. Благо глиняные тягловые големы не пострадали. Под вечер я обычно совершал короткие разведывательные выходы по окрестностям и на третий день наткнулся на довольно наезженную дорогу.
   Последние двенадцать часов я провёл возле особняка, ожидая пока он развалиться. В результате получил четыре меры ртути и пару тысяч золотом. С паршивой овцы, как говориться, да и насчёт возможного вампирского нашествия уже спокойней буду.
   Утром пятого дня от стычки с вампирами я вышел на дорогу. Размышления куда двигаться были недолгими. Как порядочный мужик я двинулся налево. Как раз вглубь Диких Земель. Видимо ИскИну надоело меня водить кругами и через пару часов я вышел к городу, про который мне рассказывал приснопамятный торговец. Следы запустения были видны из далека. Стены ещё стоят, но уже значительно потрёпаны дождями, ветрами и временем. Ров зарос и местами обвалился. На воротах, перед уже навечно опущенным мостом с оборванными цепями меня встретила пара стражников довольно занимательного вида. Один из них был человеком, одетым как пехотинец рыцарского замка с алебардой, а второй гремлин, облаченный в ржавую порванную кольчугу, но с мушкетоном на плече. Они встретили меня не очень приветливо, хотя в город пустили бесплатно и настоятельно советовали сегодня же заглянуть к городскому голове у которого обязательно найдутся задания для такого опытного наёмника как я. Также гремлин посоветовал зайти в мастерскую големов "У дядюшки Бринца", где могут привести в порядок мою потрепанную армию и даже, возможно, немного её улучшат. Пропустили меня с ворчанием "ходют тут всякие", как будто у них тут толпы туристов и я попал на главную улицу этого города. Следов упадка стало ещё больше. Едва ли треть домов была заселена, а оставшиеся не получали должного обслуживания и некоторые уже начали разваливаться. На улице встречалось смешанное человеческое и гремлинское с необычно большой долей последних.
   Первым делом я отправился на поиски таверны. Копипастеры не подвели и таверна нашлась там же где и ожидалась, у входа на центральную площадь. Трактирщик в отличии от стражи на воротах обрадовался мне как родному. Был он человеком и проблем с обедом к счастью не было. Знаю я этих гремлинов, вечно опасаешься в их стряпне на шестерёнку наткнуться или вместо нормального масла использовать техническое. Трактирщик был довольно словоохотлив, а уж когда узнал, что я намереваюсь остаться на пару дней так и вовсе распелся соловьем. С его слов дела в городе были не ахти. После большого нашествия нежити ни город, ни окрестности так и не оправился. А Лорд лишившись замка заперся в цитадели города и носа оттуда не показывает. Местный правитель по имени Кальчес каким-то образом умудрялся держать в узде население, чтобы люди и гремлины не вцепились друг другу в горло. Кстати благодаря именно гремлинам тут ещё всё не развалилось. Големы построенные в местных мастерских занимались поддержанием заброшенных зданий, но и их сил не хватало. Также в случае необходимости големы были ударным кулаком городского ополчения, которое ни многочисленностью. ни выучкой похвастаться не могли.
   Чёрт побери, будь я профессиональным разведчиком я бы узнал всё необходимое всего навсего заплатив за обед и внимательно выслушав трактирщика кивая в нужных местах. Он рассказал вообще всё, даже примерное количество големов назвал.
   В общем после обеда осоловелый от еды и полученной информации я пошёл искать мастерскую дядюшки Бринца по наставлениям того же разговорчивого трактирщика и что характерно нашёл быстро. Мастерская впечатлила. Комплекс зданий соединенный многочисленными переходами на разных уровнях по которым мельтешили многочисленные гремлины, в отличие от полупустого города. Где-то что-то искрило, где-то стучали по металлу и даже пару раз что-то взорвалось. Пищащие гремлинские голоса на разные лады спорили, ругались и друг другу что-то доказывали. Аж ностальгия пробила по своей старой работе в цеху. Дядюшка Бринц оказался неожиданно молодым гремлином с рваными ушами и покрытым шрамами от ожогов лицом. С ним удалось договориться о ремонте и модификации моих големов что металлических, что глиняных. Видимо у Брица был навык вроде "Творца", который позволял проводить подобные модернизации. Я так и не смог понять то ли это был продвинутый юнит, то ли герой. Ну да ладно. Денег он потребовал немного, но запросил различные ресурсы, благо их у меня скопилось достаточно. Через пару дней я должен был получить отремонтированных и улучшенных бойцов и рабочих, более крепких и, самое главное, ещё более быстрых, чем раньше.
   Следующем пунктом культурной программы стояло посещение цитадели, где засел местный лорд. Если честно, что мне было интересно почему игрок не выходит и не пытается восстановить своё могущество. К тому же всякий встречный более менее представительный горожанин напоминал что меня ждут. И трактирщик при выходе напомнил и Бриц при прощании посоветовал посетить цитадель. А вот когда я подошел к ней, так меня встретили словами "чего припёрся!?". Ну ладно, тогда пожал я плечами и повернулся чтобы уйти прочь. И тут меня удержал гремлин в ливрее, выскочивший из ворот, как будто ждал моего ухода. Отчитав стражников он пригласил меня пройти.
   Внутри цитадель предоставляла собой такое же жалкое зрелище, что и город. Осыпающиеся стены прикрывали порванные гобелены и флаги, пыль и запустение царили всюду. Больше всего меня поразил металлический голем в порванном платье горничной, который пытался убирать пыль метлой почти без прутьев. Странные они тут.
   Меня провели в то, что выглядело тронным залом. Большая комната, украшенная заштопанными гобеленами и с парой стальных големов у большого мягкого кресла, выполняющего роль трона, на которой восседал маг. Ну кто ещё мог править городом, наполовину заселённым гремлинами? Только у магов хватало авторитета и терпения управляться с этими мелкими разрушителями. Маг выглядел не очень хорошо. Засаленная мантия, сальная и всклокоченная шевелюра с бородой, красные от недосыпа глаза. Время от времени он окидывал окружающее пространство безумно-подозрительным взглядом.
   Встреча началась не очень хорошо. Меня сразу обвинили в попытке захватить земли лорда Кальчеса, впрочем тут же предложили сформировать альянс и править вместе, а потом снова передумав предложил взять на работу в качестве наемника. И всё это было так быстро, что я даже не успел ответить ни на одно из предложений. Потом он глубоко вздохнул и с видимым усилием взял себя в руки.
   -Прошу прощения за моё поведение, - сказал он, - Но я лишь недавно осознал себя, как себя. На меня временами накатывают воспоминания и образ мыслей настоящего Кальчеса, а он был довольно... своеобразной личностью.
   Мой ответ был очень глубокомысленным и прекрасно подходил для начавшихся сложных переговоров: - Э-э-э... Что?
   Лорд Кальчес поведал мне свою невесёлую историю. Игрок начал свою игру на лёгком уровне сложности, поэтому к открытию границ войска замка мага хоть и были многочисленны, но неопытны. Неблагой рандом разместил новую ноду в Диких Землях, прямо посреди огромного количества нежити, по-видимому на территории бывшего замка или альянса некромантов. Орды нежити устремились к свежему мясу. В боях с ними погибло большая часть войск и населения ноды. Замок был уничтожен вместе с большей частью нежити, а вместе с ним исчез и источник магии. Остатки войск лорда Кальчеса с ним во главе перебрались в в этот город, хоть и пострадавший, но всё ещё пригодный к жизни. А потом лорд впал в сон бессмертных и пребывал в нём долгие три недели, что по меркам Земель почти вечность. А когда Кальчес проснулся, он осознал что он пусть всё ещё бессмертный, но уже не игрок. Воспоминания и порывы бессмертного, который был довольно... своеобразной личностью, временами, очень частыми временами, накатывали на него заставляя действовать неадекватно. Например в какой-то момент он решил, что в цитадели города слишком пыльно и приказал заниматься уборкой металлическим големам, предварительно нарядив их в костюмы служанок. Зачем? А потому что "девушки-андроиды самые лучшие и в уборке, и в бою". Кто такие "девушки-андроиды" и каким образом к ним относятся големы Кальчес не мог объяснить сам. Таким образом, чтобы не навредить окружающим он запер себя в цитадели города, который без должного управления всё больше приходил в упадок. Жители его разбегались и гибли в пустошах, в которые превратилась округа, или гибли в городе от голода, если пропадали караваны с едой из немногочисленных деревень уцелевших вокруг, или от налётов бандитов, остатков нежити и даже диких зверей, проникавших в город через слабо охраняемую стену.
   Я выслушал эту печальную историю кивая и выражая бурчанием сочувствие и поддержку, но под конец эта сорвавшаяся аватара меня огорошила. Она попросила меня помочь остановить эти приступы. Напирая на моё прозвище он призывал восстановить справедливость в городе, ибо гибель мирных жителей, тем более детей и гремлинов (это его слова) не справедливо и долг истинного странствующего рыцаря исправить такое положение дел. Система тут же предложила мне квест "Расколотый разум", по условиям которого мне предлагалось восстановить рассудок лорда в обмен на улучшение отношений с городом и вариативную награду. А я возьми и нажми "принять". Хорошо, что перед этим выбил небольшой аванс и свободный доступ в местную библиотеку.
   И вот вышел я из цитадели, которая больше напоминает обветшалый большой дом, и стою ощущая себя главным героем старой сказки, которому сказали "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Впрочем куда идти, хотя бы сначала, я знаю. В библиотеку! но это будет завтра, а пока меня ждёт ужин и нормальная кровать.
   День 42.
   Как говорилось в одной интересной фантастической книге: "Все пути начинаются и заканчиваются в Библиотеке". Хотя там и говорилjсь про галактическую библиотеку вмещающую знания бесчисленного количества рас за бессчётные годы. Выражение мне понравилось тогда и подтвердила свою  правдивость сейчас. По крайней мере я наметил направление в решении проблемы.
   Утром следующего дня после посещения местного лорда я отправился в библиотеку.  Здание не было лишь чуть более в лучшем состоянии, чем окружающие полуруины. Правда сначала случился конфуз и мне пришлось долго извиняться перед Велисиком, хранителем библиотеки. Хранитель оказался, как не трудно было предположить, магом. Он был очень стар, очень худ и одет в какие-то обноски, так что ничего удивительного не было в том, что в полутьме библиотеки я его перепутал с личем и на автомате скастовал "изгнание нежити". Оскорблённого хранителя пришлось умащивать полчаса после этого, маги очень не любят когда их путают с некромантами или их творениями. Хорошо, что был у меня в своё время подобный опыт и принесённая в качестве дара книга положение дел исправила.
   Книга была про приключения Конана Киммерийца, которую я записывал по вечерам пока шарахался по Диким Землям чтобы хоть как-то развлечься. Срыв оказал благотворное влияние на мою память и я вспомнил многое из казалось бы давно забытого. Кое-что вспоминать не хотелось бы, но были и светлые моменты. Книги про Конана были моими любимыми в детстве и я не смог отказать себе в удовольствие не перенести их на бумагу в этом мире. К сожалению разработчики не доработали и художественной литературы в местных библиотеках было не много. Вот я и настрочил "Странствия Конана, великого воителя Севера, записанные со слов великого сказителя Роберта Говарда сэром Альбрехтом Справедливым". Надеюсь что с "великим" в названии я не переборщил. Впрочем средневековье, пусть и условно-игровое, уважает пафос. Записал я рассказы про Конана как помнил, с небольшими собственными вставками, снова вспомнив юность и своё увлечение фанфиками.
   Хранитель был удовлетворен принесённым даром и даже помог собрать нужные книги. В первую очередь все книги из раздела по магии Разума и книги с её элементами из иных отделов. Темноту читального зала мне развеял магический светляк. Даже здесь думают про противопожарную безопасность. Началось долгое и упорное корпение над книгами. Впрочем я использовал метод исключения. Большинство книг были банальными работами по психологии и психиатрии, причем в основном научпоповского направления, лишь слегка доработанные для антуража. Эти книги сразу отставлял в сторону, как не несущие полезных знаний по данной проблеме. Может быть профессиональный психолог или психиатр путем долгой работы с аватарой с раздвоением личности и смог бы справиться с этим, тогда данные толстые тома ему бы точно пригодились. Но я то рабочий и проблему надо решать по местному, то есть магическим способом. Пришлось заниматься книгами специально написанными для игры и содержащими возможно полезные сведения. Работа мозгом даже повысила на единицу  ментальную выносливость. Давно у меня характеристики не поднимались в результате тренировок. Это ещё один плюс к тому что я вероятно нащупал возможность решения проблемы лорда. И это оказался артефакт "ошейник подчинения". Его создавали и активно использовали дроу. Ошейник полностью подавлял волю носителя, подменяя её желаниями хозяина, который одевал вторую часть артефакта в виде наруча. Таким образом раб становился буквально марионеткой хозяина. В одной из книг по артефакторике описывалось изучение магами это устройства и некоторые опыты с ним. Если и ошейник и наруч одевал один человек он мог максимально сконцентрироваться на какой-то проблемы, направив на её решение буквально все силы своего разума. Единственная проблема была в том, что выйти из этого состояния без посторонней помощи было очень сложно, если не невозможно. Но у лорда артефакт может быть можно было бы настроить на подавление части личности оставшейся от игрока. Наверное. Пока не попробуем не узнаем.
   Осталась совсем мелочь - найти подобный артефакт. С этой мыслью я подошёл к хранителю библиотеки, который с увлечением читал новоподаренную книгу, время от времени фыркая от смеха. На мой вопрос есть ли где-то карта окружающих земель, где будут указаны спуски в Подземелье меня послали... к лорду. Мол карты есть у него.
   Выйдя из библиотеки я осознал, что уже вечереет. Время в компании книг пролетело незаметно, но заурчавший живот напомнил, что не для всего организма. Впрочем до ужина я прогулялся до мастерской Брица, проверить как идут работы с големами. Скоро они мне понадобятся. Может быть даже стоит прикупить дополнительных?
   В мастерской царило оживление, как и в прошлый раз. Правда сейчас гремлины чуть ли не водили хоровод вокруг Двуликого, пытаясь забрать у того двуручную кувалду, которую тот где-то прихватизировал. Голем ловко(?!) уворачивался. Найдя Брица я поинтересовался, что они сделали с  моим бойцом. "Ничего", - был ответ, - "Он всё сам!".  И пришлось  мне отвечать перед мастером, что никакого духа я не подселял, с джинами сделку не заключал и вообще, Двуликий случайно получился. Напоследок я получил заверения в том, что к завтрашнему вечеру работа будет закончена и големов в городе купить не получиться, самим не хватает, я покинул мастерскую. Да уж, вспоминая чем занимаются големы в цитадели понятно почему у них такая напряжённость с ресурсами.
   Вечером за ужином я разговорился с трактирщиком и он согласился сохранить часть моего багажа и големов, пока я буду занят заданием лорда. Я решил сделать временную базу здесь. Излишки запасов только помещают в Подземелье. Решив логистические и финансовые вопросы (этот гад запросом аванс за неделю вперёд) я собираюсь хорошенько выспаться. Завтра будет суетной день подготовки к подвигу, наверное.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"