Гринич Сташка Просто: другие произведения.

Песня для Веноры

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я спою тебе новую песню, Венора!


ПЕСНЯ ДЛЯ ВЕНОРЫ

  
   --Да! Венора, да... Черная дыра, малоизученная такая планета, - капитан звездолета подбирает нужные слова и все никак не может решиться.
   Тогда я сама прихожу ему на помощь:
   --Сергей Аркадьевич, я закончила консерваторию. И люблю классическую музыку.
   --Шопена?
   --И Шопена, и Моцарта, и...
   Договорить капитан мне не дает. Он начинает кричать:
   --Ты, девчонка! Как тебе втолковать, дурья твоя башка, в какую цену может вылиться для тебя твое увлечение? Мало кто что любит! Я кашу манную обожаю. Что с того? Кто мне ее тут приготовит так, как бабушка в детстве? Никто! А ты? Ты рвешься на незнакомую планету, которую прозвали музыкальным уродом. Можешь не вернуться! Можешь вернуться уже не собой! Это же черная дыра! Да ни один нормальный человек...
   Я не стала дальше слушать Сергея Аркадьевича. Благо, мы все одинаковы, ведь наш звездолет совершил посадку на Веноре. Я решительно нажимаю кнопку "Выход на поверхность" и делаю шаг...
   --Стелла! - раздается у меня за спиной. И тут же музыка окружает меня волнами, как ветер, сбивает с ног, несет.... Нет! Я не помню...
   Если бы! Просто путаю! Это я пытаюсь раствориться в звуках, почувствовать их. Откликаюсь на музыку с тревожной настороженностью. Чужих ждут ли в гости? Я не думаю об этом. И оказываюсь...в детстве! Я слышу, как растет трава. И понимаю: мы растем вместе с ней. Нам, двоим, трудно пробиваться сквозь толщу земли. Кажется, что-то вспоминается из того далекого времени. Тайна? Она-то мне известна! А вот! Черты, которая лежит между прошлым и будущим, на самом деле, нет! Это - только дорога в новый день. Пусть дорога завалена чем-то, загромождена и загромождается, но она освобождается перед моими глазами. Кажется, я убеждаюсь: именно так рождаются дороги, ведущие в будущее. Мне нравится думать, видеть свое детство. Что ж, черная дыра, неужели шуткой вспомним, кто в домике живет?
   Я пробираюсь через ночь. Музыка говорит мне про меня. Понятное дело, нужно было вернуться в мелодию, но вмешиваются какие-то посторонние мысли, потом вдруг охватывает чувство стыда и представляется, словно я взламываю чужие сайты. О! Тут же возникают дома, будто и я тоже один из этих домов. Я ощущаю, как солнце ударило в окно - торжественно, настырно, нужно - а ветер (он был разный по силе, звукам) начал выносить изнутри меня всякий мусор. Я очищаюсь. Вижу свои ошибки, как открытые компьютерные страницы, они закрываются одна за другой звонким щелчком (кто бы подумал, что у щелчка есть звук да еще цвет!). Ошибок много, они закрываются до определенного этапа, без самоанализа, без названий. Я как будто вижу себя со стороны - радостной и счастливой. Нет, раздвоения не чувствую! Лишь по-новому переосознаю собственную личность. И не верю. Тогда музыка настойчиво начинает доказывать мне: "Это ты! Это ты! Это ты!".
   --Венора, потрясающий трюк! - понимающе улыбаюсь я в пространство. - Это действительно я собственной персоной, Ваше черное высочество. И не отступлю, не думайте. Пришла вот! Знакомиться с Вами и Вашими обитателями...
   Я выдыхаю залпом выспренное свое приветствие, и тут только замечаю - меня окружает тишина.... Да не ее ожидала, оказывается, моя душа! Я ощущаю острую нужду в чем-то и не могу разобраться чего хочу. Ну, напросилась в гости! На Земле есть такая поговорка "попал в волчью стаю - вой по-волчьи". Выть мне по статусу не положено, а уж законы космического гостевого Кодекса я изучала, как допущено.
   Начинаю перебирать собственные желания. О чем же мне грезится во время ответственной командировки? Воображение подсказывает: цветущие сады? Вон они, видишь? Ах, не они? Бегущая в небо дорога? Вот же! Нет? Лес?
   "Цель!" - утверждаю я с уверенностью. И знаю, что только это правильно, хоть абстрактно. Очень абстрактно. Я отбрасываю более далекие цели, сосредотачиваясь на цели ближайшей. И в мое расслабленное тело вливается сила, дающая понять: цель достижима, как все другие. Я принимаю эту силу спокойно. Мелодия, возникающая ниоткуда, рисует мне абстракции дня сегодняшнего, но в будущем они - реальность. И для этого нужно пройти определенный путь. Может, это воображение подсунуло мне дорогу в лесу или Венора такая гостеприимная хозяйка?
   В-общем, я шагаю, не теряя уверенности в себе. Вдруг - асфальт, и сквозь него пробиваются желтые цикламены. Слышу, как эти хрупкие весенние цветы ломают асфальт. Вижу, как цикламен раскрывается навстречу солнцу, и оно заливает лес своим светом. Но! Цветы - цветами, а я-то, сколько проблем себе насоздавала! Дорога передо мной завалена буреломом. Стою в растерянности: как разгрести лесные завалы?
   Ох, Венора! Ее музыка как бы позволяет мне посмотреть на себя со стороны.... И я неожиданно понимаю: не нужно усложнять задачу, мне и одного дерева не стащить с дороги - я просто бегу по завалам, не останавливаясь, навстречу простору. Ох, какому простору! От собственной смелости, оттого, что получилось, от необъятности простора, я в восторге. А простор, смешно, ставит, многоточие. Значит, за поворотом - еще сюрприз!
   --Смотри! Земной шар с высоты птичьего полета, как тебе? - говорит музыка.
   Я раскрываю от удивления глаза широко-широко и слышу:
   - Ты очень эмоциональна. Чтобы полюбить или превратить в эмоцию частичку земного шара вначале ее нужно "окутать сердцем". Иначе невозможно ни горевать, ни восторгаться. Ведь ты и твои эмоции живут отдельно. Вы не имеете отношения один к другому, пока ты не захочешь. И получается, нет, не треугольник - вилка, потому что основания у треугольника не существует.
   --Значит, я притягиваю неудачи? Иду, а там - провал?
   --Нет! - утверждает музыка. - Свою жизнь можно строить и без эмоций. Вспомни, человек при рождении получает шесть безусловных рефлексов, все остальные - условные - вырабатываются в процессе жизни. Это основание твоего "я". Но ты и твои эмоции - не одно и то же.
   "Они все про нас знают!" - вздрагиваю я, понимая, что и эта мысль не останется тайной для неизвестных хозяев странной планеты. Лучше слушать музыку, плыть по течению и ни о чем не рассуждать!
   --Погоди!
   Безмятежность, белая равнина и ...бумажная елочная гирлянда в воздухе. До чего неуместный атрибут выдумала Венора для своих гостей! Потом - зрительный зал, в котором я выбираю место на галерке и тихонько усаживаюсь, не ожидая никакого концерта, выступления, но, зная: что-то произойдет!
   Мелодия поинтересовалась, почему это я уселась в зале. Она заявила:
   --Твое место сегодня на сцене! У тебя занижена самооценка...
   И вот я стою перед огромным зрительным залом, не волнуясь, меня не разъярят софиты. Я принимаю это как должное, но не могу рассмотреть зрителей, ведь занята другим! Я думаю:
   "Такого не может быть. Черная дыра затягивает меня, как и говорил Сергей Аркадьевич. Почему я не дослушала его последних слов об этой планете? И что же такое - самооценка? О, Боже, я не могу даже в мыслях оторваться от Веноры! Самооценка...".
   Музыка долго объясняет это. А я вижу над белой равниной черную полосу - планку. Коль она опустится ниже - во что превратится бель? Во что превратится человек? Во что превратится человек, который добровольно согласится свое "я" подставить под планку?
   Мне так тихо среди снегов, спокойно, как будто начинаю понимать что-то, но не могу облечь это в слова, да и не нужно - Венора вновь распахивает передо мной двери.
   Я слышу, как открывается превеликое множество дверей. Музыка осторожно подсказывает:
   --Каждая ступенька, между прочим, год твоей жизни.
   Ничего не успеваю ответить, потому что оказываюсь под прессом. Понимаю: я на перепутье, ни о чем беспокоиться не нужно. А это... да, разлетаются в стороны мои сомнения в себе. И я перемещаюсь на берег моря. Плаваю, лежу на берегу, совсем, как в Крыму. Обновленная, уверенная в своей способности добиться, достигнуть, узнать, постичь! Я глажу берег от счастья, и окружающая природа придает мне силы, радости. А еще я сознаю, что уверенность с годами лишь крепнет. Ведь давным-давно я была на сто процентов уверена: я догоню горизонт! Теперь знаю, что действительно делаю все правильно.
   Музыка произносит и сразу утверждает вместе со мной:
   --Ты! Я!
   От счастья и внутреннего переполнения, радостно хлопаю ладошками по воде. И выхлопала! - из водных брызг возникает пианист, который высказывает:
   --Специально для тебя я оставил одни мажорные ноты. Минорных нот нет, послушай.
   --Так радости создаются?
   --Конечно! Окружающий мир дарит их.
   --А если я не согласна с такой простотой, и не хочу отдавать минор? Или не могу....Да, я вижу: из моей памяти острым ножом-резаком вырезают черную ленту.
   Все же, отдаю без сожалений свои черные воспоминания. И отказываюсь от мелодии пианиста, ибо могу сама создавать для себя мажорную мелодию.
   Музыка убеждает:
   --Черную ленту минора не вырезали, посмотри лучше! Лента отклеилась, а под ней осталась ...радость. Ты теперь знаешь, по какой причине мы не замечаем радости. Иди!
   Я в смущении, хотя никаких ответов не требуется. Но передо мной ухабистая дорога, далее рвы пропасти, ямы. И я иду по ухабам. Мелодия, как ни странно, останавливает меня. По крайней мере, я разворачиваюсь и бегу назад, прочь с этой дороги.
   Потоком солнечного света приветствует меня поле. Посреди него - дверь. Подхожу и смеюсь: никакая ни дверь, а арка, за нею - белый храм. Я захожу в храм, чувствую минорное настроение людей, но у меня на душе светло. Я обращаюсь к Богу со словами: "Господи, благодарю тебя за то, что ты знаешь, что да как у меня сейчас на Веноре, за то, что ты любишь меня и беспокоишься за меня и помогаешь мне!"
   Я выхожу из храма умиротворенная, в поле, залитое светом. В небе - вот диво - оранжево-желто-белая птица радости. И как она взмахивает крыльями! И что она хочет закрыть от моих глаз?
   Ну да, сундук! И я точно знаю, что принадлежит данная реликвия Пандоре. Она сама приближается ко мне и смеется, мол, оставила когда-то в сундучке надежду - самое - большое зло из всех зол на свете... Что она этим хочет сказать? Или наоборот - предложить мне надежду?
   Я отворачиваюсь от Пандоры, закрываю лицо руками. Откуда-то появляется толпа народа, а я не смотрю ни на кого, ко всем спиной. Они зовут меня (мелодия настаивает: это - ты, это - ты!). Не знаю ничего. Проваливаюсь в сон, как в яму. А может, снова Венора шутит надо мной изощренным способом...
   Надо же, хороши шутки! Черный столб в розовой цветочной упаковке, то и дело сползающий вниз. Пока до меня доходит, что это метро, о! Я взбегаю по эскалатору вверх и не могу не замечать этот праздничный черный столб! А ведь метро не может существовать без подобных столбов! Эта мысль становится началом разговора о многообразии мира. И теперь, само собой разумеется, я думаю, что вокруг множество миров, и все они устроены по-разному, а иногда - да! - и при помощи черной каракатицы. Музыка говорит:
   --Ладно! Прошли тему. Давай смотреть, насколько разнообразными бывают события!
   Странно! Перед моими глазами раскрыто окно...Событий, я смотрю на улицу. Потом перелажу через подоконник, чтобы с большим трудом поставить ноги на желтый ковер цветов. Иду. В душе какая-то заинтересованность начинает оживать, крепнуть. Я не знаю, что такое интерес к миру. А, может, по-иному знаю и та, моя "заинтересованность" - недоверие?
   Музыка смеется:
   --Ура! Получилось! У тебя получилось! И не воспринимай слова настороженно. Разве должна ты, увидев что-то, услышав, сразу защищаться? Или искать оправдания, объяснения? Да, здесь, на Веноре, мы подробно, даже мелочно копаемся в ситуациях, словах, боремся с одиночеством, отчаянием, отверженностью и разными другими микробами, занесенными инопланетянами. Мы знаем, что ты должна вернуться на свой звездолет. Если вспомнишь о Веноре, мы будем рады тебе.
   --И снова... - я не успела сформулировать свою мысль. Все закружилось перед глазами. Дороги длились, страх нарастал. Но он жил отдельно от меня, и не был мною. Мало того, на месте страха возникали белые полосы света...
   ...Потом мне объяснили, что я сама добралась до звездолета. Едва хватило сил нажать кнопку "Вход. Разблокировка с поверхности". Сергей Аркадьевич в это время штудировал книгу Владимира Ивановича Вернадского "Начало и вечность жизни", повторяя слова великого ученого о том, что нет ничего в мире сильнее свободной научной мысли. Наш Сергей Аркадьевич экипажу доказывал, мол, Стелла, у нас молодец, она-то умеет учиться! Она соберет нужную информацию о Веноре и вернется. Я должна была вернуться неделю назад по земному времени. Да.... На этот раз я многому научилась, многое смогла понять, но Сергею Аркадьевичу пока не удалось вытянуть из меня ни полслова.
   --Вот! Чего и следовало ожидать! - вздыхает капитан звездолета. - Ей повезло больше, чем другим исследователям - они не возвращались.
   Я слушаю и молчу. Так нужно. Учусь по-настоящему чувствовать тишину. Вспоминаю о многообразии миров. Ведь и я тоже - мир (как странно, удивительно, приятно!).
   --Стелла! - говорит Сергей Аркадьевич, - Совсем скоро мы будем на Земле. Ты где будешь проводить свой отпуск?
   --Я буду учиться.
   --Век живи, век учись?
   --Пожалуй, да. Я вам первому расскажу, что тогда будет.
   Капитан только улыбается. А зря! Ведь ему управлять через год звездолетом.
   И тогда я спою тебе новую песню, Венора!
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Черепанов "Собиратель Том 2"(ЛитРПГ) Кин "Новый мир. Цель - Выжить!"(Боевая фантастика) Н.Александр "Сага о неудачнике"(ЛитРПГ) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) В.Лошкарёва "Суженая"(Любовное фэнтези) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) М.Лунёва "Мигуми. По ту сторону Вселенной"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru От меня не сбежишь! Кристина ВороноваМоя другая половина. Лолита МороАлая Академия. Пари на невесту ректора. Розалия АбисиНедостойная. Анна ШнайдерКоролева теней. Сезон первый: Двойная звезда. Арнаутова ДанаОдним днем. Ольга ЗимаХолодные земли. Анна ВедышеваВальпургиева ночь. Ксения ЭшлиСеренада дождя. Юлия ХегбомЗагадки прошлого. Лана Андервуд
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"