Грарк Алекс
Коротко о конкурсах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот почему мне расхотелось участвовать в любых литературных конкурсах: 1.Конкурсы чаще всего проходят с учётом мнения самих участников с опубликованием первоначальных отзывом на качество выставленных на конкурс рассказов участников. 2.Отзывы иной раз написаны очень неграмотно, не по делу, иногда с учётом утопить других участников. 3.Может я не прав. Можно ознакомиться одним из примеров.

   Обзор части отзывов на рассказы конкурса ФЛР-18
  
  " A.Ram"
  "АПОКАЛИПТИЯ
  Для рассказа "Хьюго" мало!
  Рукоплещет пусть толпа!
  Наконец-то отыскалась
  Ягодица у клопа!
  Но пардоньте... что выходит?..
  У козявки ног ведь шесть,
  И торчат попарно, вроде...
  У клопа три жопы!!! Жесть..."
  
  
  technocrator
  "Двери для дураков
  Отзыв Evil Writerа заинтересовал, посмотрел, что там такое написано. К языку сильных претензий нет (для меня вообще идеи первичны), а по содержанию вынужден согласиться - редкостный псевдофилософско-фантастико-эзотерический бред с одноногой собачкой коматозной девочкой. Впрочем, девочка-то как раз относительно адекватная там. А вот за то, что шляпу нацепил всуе Бэкона цитирует, ещё минус балл. По итогу 3 из 10. И ведь видно, что автор старался - неужели серьёзно рассчитывал, что эта дуракология куда-то пройдёт?"
  
  
  " Gourmand"
  "Двери для дураков
  О да, это мегакрутой рассказ! Я не знаю, что написать в отзыве. Всё на 10 с плюсом: и эпиграфы, и проставленные ударения, и изречения Пустышек. Все слова рассказа значимы, варианты Дверей разобраны, финал шикарный.
  ДДД - на первое место ФЛР-18!!! "
  
  
  Скай
  "Двери для дураков
  Шикарно. Море эмоций, море догадок - что за дверь, что за дети, что за мир... Автор искусно обошёл все мои слабенькие догадки и вывел к своей, сильной. Прекрасное космически-эзотерическое полотно, лакомое блюдо для философа и любителя коанов.
  Между тобой и всем разница есть? Не очень.
  Звезды горят во тьме, плавятся цифры дня.
  Выход не запаролен - разве что напророчен,
  Пусть и не просит мир: ""Выйди. Спаси меня"".
  Время спасать миры, время искать причины,
  Окна не могут быть дверью для дураков.
  Холодом по спине - все ожиданья длинны,
  Все ожиданья - ложь, лгать и забыть - легко.
  Зная, что ты дурак, знаешь, что безнадёжен.
  Можно пройти насквозь, логику сдав в утиль.
  Алеф, далет и вав - выход всегда возможен -
  Ту, что ушла в себя, не для себя спасти."
  
  
  " Karapapas"
  "Двери для дураков
  Рассказ читался спокойно. Меня вели по сюжету, как по музею керамики. Да вроде неплохо, местами интересно, но вот не тронуло ни разу. А в конце выход, а хотелось хоть какой-то вывод. Вот курю и думаю, а зачем я вообще туда попёрся?"
  
  
  Соколиное Перо
  "Двери для Дураков
  
  
  До середины - лучший рассказ группы на данный момент. Отличная интрига, герметично, таинственно. Но... потом хуже, когда выводы начинают клаться в рот. Герой - осколок, но взаимодействия его с другими и внутренние переживания непоследовательны. В чём его особенонсть я так и не понял. Интуиция? И что интуиция противопоставляется остальным качествам? Смелости, уму и тд? Какой выход они ищут? Концовка вообще превратилась в малопонятный сюр и совсем разочаровала. И что искал и нашёл герой? Что невежество - обратная сторона зрелости? Замах на рубль, а удар на копейку. Что это вообще было? Дитя пустышек и запертой двери? Короче, аллюзии остались непоняты. А жаль.
  Оч забавно, что в тексте проставлены ударения, но форматирования по ширине нет."
  
  Evil Writer
  " Двери для дураков
  Написано языком едва ли не классического ширпотреба. Пока читал - плевался, хотелось вымарать все слова из рассказа. Извините автор, но я не услышал в рассказе вашего уникального голоса и манеры. При наличии цитат из Блейка и Бэкона, что обладают своими уникальными голосами в литературе, это смотрится скупо и неинтересно.
  И честно, из-за дико раздражающего языка с клише, сюжет я постоянно терял. Пару раз возвращался по тексту, чувствуя как мозг отказывается это читать и требует реабилитации классикой и в конце концов уловил сюжет. И он стоит того, как написан.
  .....................................
  
  Наконец, сломался и я. Таких разочарований и ярости, я давно не испытывал. Вслед за прошлым рассказом, в чёрную дыру."
  
  mick_ekb
  "Девочка в янтаре
  Так, здесь меня сразу встречают пафос в виде ""непостижимой небесной сини"" и ""крикливо орущий"" гид. Ок. Дальше высокомудрый стиль не пропадает, но ошибки замыливаются. Зато автор забывает про конфликт, описывая город. Что-то такое пробивается в сцене с художником, но сразу уходит.
  А потом вдруг автор бросается в ""я ждала, он не пришел, или пришел, но не он. И вокруг тлен, но любовь вечна, а тлен тоже вечен, ибо все проходит"". Не люблю такое"
  
  
  arturovna
  "Девочка в янтаре
  Скучный, пафосный рассказ. Штамп на штампе и штампом погоняет. Фандоп жиденький при жиденький. Но расск. короткий, что безусловный плюс."
  
  
  " Gourmand"
  "Девочка в янтаре
  Автор, ну как же так?! Я приготовился к образному, атмосферному рассказу, а там такая беда с запятыми, что читать невозможно.
  Вроде не поток сознания, не эксперимент с русским языком, а постоянно спотыкаешься.
  цитата
  ремя не стоит на месте даже когда путается само в себе.
  зпт
  
  
  цитата
  Придерживайтесь участков обозначенных флажками!
  зпт
  цитата
  крикливо орёт гид
  оруще кричит он же.
  
  
  цитата
  пробивается сквозь него как трава сквозь старый скелет
  зпт
  
  
  цитата
  Арабелла привыкла к постоянным переменам в облике города, они навевают на неё такие же философские думы, как смена времён года на фермера.
  Какие философские думы наводит смена времён года на фермера? Это какой-то дичайший взбрык мысли. Или имеется в виду, что никаких? Типа юмор такой?
  цитата
  Подобрав подол любимого синего платья, Арабелла
  Не надо так смешивать. Возникает ощущение, что у неё есть выбор, подол какого платья подобрать.
  
  
  цитата
  город меняет времена пока художник продолжает рисовать
  зпт
  
  
  цитата
  Нет, он рисует разное и даже иногда уходит спать.
  Удивительно! Ещё и спать уходит. Неужели он человек? Кто же тогда все остальные? Роботы?
  и т.д. и. т.п.
  
  
  цитата
  Не смотря ни на что, она счастлива.
  Мне казалось, что ""несмотря на"" все фантлабовцы научились правильно писать ещё года два назад. И вдруг опять!
  ---------------
  Роботы или не роботы, так и непонятно. Но не спят. В отличие от слепого художника.
  Не страшно, не жалко, не весело. Как бы рассказ есть, а как бы его и нет.
  Средненько. А могло быть отлично."
  
  
  Скай
  "Девочка в янтаре
  Прекрасная романтически-визуалистская вещь. Наслаждалась цветами и гранями переменчивого и вечного авторского мира.
  ""если потомки такие умные - почему у них нет собственного средневекового молока?"" - потому что для него не осталось места - мир переполнен ""плоскими штуками с картинками"".
  Внутри вопроса вечно скрыт ответ,
  Но мой вопрос всегда не при ответе.
  Художник, нарисуй мне звук и цвет
  Той жизни, для которой все мы - дети.
  С туристами, кому не свой взгляд не дашь,
  Он не для них, он для другого взгляда.
  ...Рисуют уголь, кисть и карандаш -
  И вновь не то, не тех, не так как надо.
  И времени сминаем синий шелк,
  Но юность так же вечна как и вера.
  И может быть, всё будет хорошо...
  Мы рядом - там. Здесь между нами - эра."
  
  
  " A.Ram"
  "ДЕВОЧКА В ЯНТАРЕ
  Оробела Арабелла
  В щёчку чмокнутая раз:
  Ускакал парнишка Эньо,
  Темпоральный пидо ловелас.
  Ябвзрыднул, но мысль-всезнайка
  Просочилась слёзы сквозь:
  Про Кончиту эта байка,
  Но с фантдопом на "авось""
  
  
  пан Туман
  "Дистопия Тумберг
  Когда на втором абзаце ПОВ улетел в гребеня, я насторожился, но без толку - моё понимание происходящего в тексте упорхнуло следом чуть погодя. Понять, что к чему в рассказе решительно невозможно до шестой странице, где под занавес автор всё же сжалился на читателями и выдал объяснялку:
  
  
  цитата
  Они похитили твое сознание, чтобы тело не потребляло драгоценные ресурсы. В мире, который тебя изгнал, почти не осталось места, доступного обычным людям. Всем управляют тысячи эко-активистов, закатывая миллиарды в зеленые капсулы, чтобы не таял лед. Они заманивали людей все глубже в сеть, удивляя восхитительными мирами. Они и были такими поначалу. Теперь, когда большинство уже там, все скатилось к убогим симуляциям фермы или колонии, откуда невозможно выбраться. Ведь роскошные миры слишком сильно напрягают процессоры, а те нагревают планету.
  Можно было просто написать этот абзац и успокоится, не изводя себя и читателя половиной авторского листа малоосмысленного VR-порно. Серьезно. Ни тающих льдов вы тут не найдете, ни капсул, ни активистов, ни процессоров, ни ещё какой жути. Скорей всего, из этого получилась бы до скрежета зубового стандартная антиутопия, но хотя бы понятная. Здесь же рассказ представляет собой малоосмысленное переключение виртуальных реальностей, куда проваливается героиня. Какая-то протестная нейронка пытается её вывести из Матрицы, но по итогу это удается сделать родителям, которые не только каким-то образов осознали себя в той же Матрице, но и вышли из неё. Завершается всё коротеньким спичем, в котором из героини рвется дух неистовой шведской девочки, чья фамилия вынесена в название. Мда.
  Во-первых, как уже сказал выше - ни черта не понятно. Кто-то куда-то идёт, бежит, проваливается, устраивает династические союзы со спецэффектами в небе - абсолютно без какой-либо чёткой цели.
  Во-вторых, антураж не заточен под тему, злых экоактивистов. Меняем в речи нейронки абзац с объяснением и можем перелицовывать рассказ про злых фашистов, коммунистов, глобалистов, криптовалютчиков и фанатов консолей от Нинтендо, всё равно большая часть рассказа про ви-ар и отвлеченные глюки.
  В третьих, внутренняя логика хромает на оба протеза. Героиня с нейронкой бежали, бежали и никуда не убежали из палаты, а её родители (героини, не нейронки) и сами вышли, и дочь вытащили. Вытащили опять же без особых проблем, ну да тут ничего удивительного, все знают, что экоактивисты - дураки.
  В четвертых, если вы вводите героя, вводите его как можно раньше, а не как тут, когда на последней странице два вирутальных бредогенератора с первой вдруг оказываются родителями ГГ. А в четвертых с половиной, если ГГ играет пассивную роль, тоже обозначайте с ходу. Или потрудитесь объяснить, что герой не может преодолеть трудности без помощи - это кажется субъективной придиркой, но на самом деле герой ДОЛЖЕН преодолевать преграды (зря что ли Кэмпбелл надрывался?), а сидеть в башне и глядеть в Окулус Рифт может только дамсель, рассказ тогда должен строится иначе.
  Ну а в пятых, всё это настолько шаблонно и нудно - кроме разве что эпизода с Азирой и гигантом, но он просто ненужный - что просто слов нет.
  Такие дела."
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"