Грубиян Иван Олегович : другие произведения.

Призрачный Город (Litrpg), пролог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Он может проникнуть в ваше сознание. Убить единственным импульсом. Взять под контроль разум и творить с ним ужасающие вещи. Кто он и какие цели преследует - неизвестно. Но мы обязаны остановить его любой ценой, иначе зло вырвется на просторы Сети. И тогда угроза нависнет над миллионами людей. Вам предстоит игра со смертью, капитан. Желаем удачи в "Призрачном Городе". Проду можно найти по ссылке в разделе. Приятного чтения.


Пролог

   Я постучался и заглянул в кабинет начальника.
   - Олег Васильевич, вызывали?
   - Так точно, Макс. Заходи, присаживайся.
   Напротив полковника сидел незнакомый парень, сильно смахивающий на обезьянку Абу из "Алладина". Широко посаженные выпученные глаза, вздернутый нос и всклокоченные каштановые волосы. Сходство, что называется, налицо. Я подавил улыбку, поздоровался с незнакомцем и сел на свободный стул.
   - Позволь представить тебе нового напарника, - сказал шеф. - Лейтенант Артур Вешняков из отдела "К".
   Абу кивнул и смущенно улыбнулся. Ребята из отдела "К" мне никогда не нравились. Сплошь напыщенные задроты, возомнившие себя невесть кем лишь потому, что разбираются в компьютерах. Я вон тоже разбираюсь - умею включать, выключать и устанавливать "Word". Но не хожу же, задрав нос и сыпля во все стороны непонятными словечками.
   - Капитан Максим Соколов, - сухо бросил я.
   - Надеюсь, вы сработаетесь. Макс, что тебе известно об игре "Призрачный город"?
   - Ну... в нее постоянно режется мой племянник. Это все, товарищ полковник.
   - Артур - опиши проблему подробнее. Я уже в пятый раз перечитываю дело, но сам до конца не понял.
   Абу откашлялся и затараторил, будто читал лекцию перед такими же задротами, как он сам:
   - "Призрачный город" - первая российская разработка в жанре VMMORPG с уклоном на FPS-составляющую. Иначе говоря, это полностью виртуальная ролевая игра.
   - Для извращенцев что ли? - возмутился полковник.
   - Простите? - стушевался компьютерщик.
   - Ну... ролевая игра. Начальник и секретарша. Учительница и ученик. Домохозяйка и водопроводчик. Макс, твоему племяннику тринадцать лет. Почему не следишь за родней?
   - Э... я, в общем-то...
   - Да нет же! - воскликнул Абу. - Не в этом смысле ролевая. Нет никакого сексуального подтекста, просто вживание в роль своего персонажа. Как актер в театре, например. И никаких секретарш там нет. Есть снайперы, оперативники, штурмовики, разведчики и так далее. А сюжет повествует о противостоянии людей и чудовищ из нижних миров.
   Олег Васильевич вздохнул:
   - Ближе к делу, Артур.
   - Игра использует технологию прямого подключения к мозгу. Она замещает сигналы центральной нервной системы собственными данными.
   - А можно попроще? - спросил я. - Ты тут единственный из отдела "К".
   - Вы видите, слышите, обоняете и осязаете информацию из виртуального пространства. С точки зрения мозга она ничем не отличается от привычных ощущений, за некоторыми исключениями. Грубо говоря, относительно вас игра полностью реальна. Это называется эффектом глубокого погружения.
   - Погоди-ка, - шеф побарабанил пальцами по столу. - А боль? А если там убьют?
   - Такие данные игра не передает. Если вас ранят, вы просто ощутите легкий холод в месте попадания. Локализация повреждений, ничего более. Если же полоска жизней кончается, вы теряете активность на две минуты. За это время вас может вылечить медик. В противном случае вы перенесетесь в стартовую зону либо в Убежище.
   - С виду ничего опасного, - заметил я. - Что не так с этой игрой?
   - Кто-то крадет сознания пользователей, - ответил Абу.
   - Чего-чего?
   - Уже пятеро игроков по непонятным причинам впали в некое подобие комы. Мы никогда не сталкивались ни с чем подобным, поэтому более точно и научно описать состояние пострадавших не можем. Будем ждать отчета судмедэкспертов.
   - Во, правильно парень сказал, - полковник качнул лысой головой. - Крадут, понимаешь ли, сознания. Мы уже начали шерстить офис игроделов, но они клянутся и божатся, что не при чем. В общем, пока идет проверка, ты отправишься в поле и выяснишь ситуацию на месте.
   - Не понял, - насторожился я. - В каком смысле "в поле"?
   Начальник расплылся в ехидной улыбке.
   - Ты будешь играть в "Призрачный город", Макс.
  

1

   Нам с Абу выделили кабинет в подвале участка. Когда-то тут находилась подсобка, сейчас же большую часть помещения занимал компьютерный терминал и две раскладушки. Пока напарник яростно долбил по клавиатуре, я сидел на краешке постели и разговаривал с племянником.
   - Все, Вань, никакого больше "Города".
   - Ну дядя Макс...
   - Не дядькай! Игра стала опасной, и я не хочу, чтобы ты превратился в овощ. Поиграй... не знаю, в пасьянс или в сапера.
   - Ты шутишь? Это же для старперов.
   - Ваня, не вынуждай меня, иначе я приеду и разобью твой комп к чертовой матери! Кстати о матери - дай-ка Соню к телефону.
   - Ее нет дома. Ушла на свиданье с очередным хахалем, - грустно ответил племянник.
   - Ясно. После ухода папки ей как вожжа под хвост попала. О, слушай, я кое-что придумал. Ты же в интернете сидишь, да?
   - Прикалываешься?
   - В общем, лазь по форумам или где вы там, задроты, ошиваетесь, читай новости и собирай всю информацию о таинственных комах. Самое интересное отправляй на почтовый адрес, я тебе скину его смс-кой. Будешь моим внештатным сотрудником.
   - Это типа секретного агента?
   - Так точно.
   - Круто!!
   - Все, до связи, агент. Только никому о нашем деле, усек? И забудь о "Городе" хотя бы на время.
   - Вас понял! А какой у меня оперативный псевдоним?
   - Ммм... Задрот?
   Ваня фыркнул.
   - Малец?
   - Не пойдет.
   - Щегол?
   - Нет.
   - Юнга?
   - А можно сам себе придумаю?
   - Ладно, валяй.
   - Капитан Икс!
   - О боже... Хорошо. Конец связи, Капитан.
   Артур крутанулся на стуле и щелкнул пальцами. Вид у напарника был донельзя довольный.
   - Все готово к погружению, Макс. Я установил несколько контролирующих программ и особым образом настроил файерволл. Теперь можно запросто отслеживать подозрительный трафик и направлять его в карантинный буфер. Это даст мне лишние секунды, чтобы отключить тебя от игры. Не волнуйся, похититель мозгов тебя не достанет.
   - Уж надеюсь. Ты бы рассказал мне об игре что-нибудь.
   - Поверь - лучше один раз увидеть. В любом случае я буду сопровождать тебя в роли оператора. Это несколько ослабит восприятие виртуальности, но так даже лучше. Короче, ложись и расслабляйся.
   - Легко сказать, - фыркнул я, укладываясь на раскладушку. - Непонятно кто и как будет ковыряться у меня в голове. А я, между прочим, там секретную информацию храню.
   - Не переживай, - Абу надел на меня шлем, очень похожий на закрытый мотоциклетный. - Процесс не опаснее энцефалографии. Готов?
   - Всегда готов.
   - Тогда поехали!
   Напарник закрыл матовое забрало и щелкнул по клавиатуре.
   - Ничего не чувствую, темнота вокруг. А еще двигаться не могу.
   - Идет сканирование мозговых волн и первичная настройка интерфейса, - отчеканил Абу. - Похоже на сонный паралич, правда?
   - Есть немного.
   - Девяносто восемь, девяносто девять, ты в игре! Я зарегистрировал премиум-аккаунт, так что тебе предоставлен приоритет входа на сервер и небольшой бонус опыта и лута. Только Олегу Васильевичу не говори, хорошо? Это бюджетные деньги.
   - Заметано. Ай, блин!
   Я стоял в какой-то комнате напротив зеркала и пялился на собственное отражение. Двигать головой не мог, лишь видел боковым зрением край ванны и полочки с какими-то бутылками. В нос бил запах мятной свежести, с потолка лился яркий неоновый свет.
   - Я что, в санузле?
   - Добро пожаловать в новую квартиру! - хохотнул Артур. - В платный аккаунт также входят новые обои, так что ты не будешь лицезреть все прелести халупы новичка. Поверь - та еще дыра.
   - Тут таракан по стене прополз.
   - А что ты хочешь в самом начале? Царские хоромы? Трудись, зарабатывай, делай ремонт.
   - Ясно. Все как в обычной жизни. На кой хрен тогда играть?
   - Скоро узнаешь. Как тебе внешность? Настраивать будешь?
   Я еще раз внимательно осмотрел отражение. Да уж, почти точная копия меня. Короткие светлые волосы, высокий лоб, глубоко посаженные карие глаза с прищуром, орлиный нос, волевой подбородок с ямочкой. Никогда не разглядывал себя в зеркале прежде с такой тщательностью. Что ни говори, а я внушаю уважение и страх. Неудивительно, что почти все преступники сразу во всем сознаются.
   - А можно бороду? Всегда хотел, но в полиции нельзя.
   - Запросто. Просто скажи: борода.
   Как по волшебству у меня выросла борода, которой бы и Толстой позавидовал. Черная, кудлатая, до середины груди. Такой только столы подметать.
   - Это слишком.
   - Запроси другую.
   - Какую?
   Абу вздохнул.
   - Макс, проявляй воображение. Оно тебе тут крайне понадобится.
   - Ладно. Легкая небритость!
   Бородища вмиг исчезла, уступив место едва заметному ворсу. Я покрутил головой и недовольно хмыкнул:
   - Маловато будет. Трехдневная щетина! Во! То что нужно! Вот чего мне так давно не хватало.
   - Доволен?
   - Как ребенок. Черт, я начинаю понимать всю суть виртуальной реальности.
   Абу рассмеялся.
   - О чем я и говорил.
   - Что теперь?
   - Выбери имя. Не больше двух слов кириллицей.
   - Не думаю, что стоит называться настоящим именем. Я тут вроде как на оперативном задании. Пусть будет Сокол!
   На зеркале невидимым черным маркером написали слово красивым почерком. Миг спустя надпись исчезла.
   - В чем дело?
   - Ник занят, - ответил Абу.
   - Какой Ник? Который малюет на моем зеркале?
   - Нет. Ник - это псевдоним. Ты что, вообще в интернете не сидишь?
   - На кой черт он мне нужен? У меня есть жизнь. Ладно, пусть будет Красный Сокол!
   Слово опять исчезло. Все эксперименты с раскрашОлегием хищной птицы не увенчались успехом. Также были заняты имена: Злой Коп, Добрый Коп, Мент, Робокоп, Терминатор, Ален Делон, Опер, Макс, Максимус, Максимка и еще около полусотни имен, пришедших в голову.
   - Во бодяга.
   - Говорят, это самый сложный этап игры, - с ехидцей сказал напарник.
   И тут меня осенило. Ну конечно, как я сразу не догадался! Ведь племянник подал отличную идею. Пожалуй, он не сильно расстроится, что я позаимствовал его прозвище. Я собрался с духом, унял волнение в сердце и выпалил:
   - Капитан Икс!
   Надпись осталась, а зеркало с тихим скрипом приоткрылось. Только тогда я понял, что это дверца шкафчика. Одновременно с этим вернулась подвижность в теле. Я оглядел свои руки, покрутил туловищем, пару раз присел. Провел пальцами по грязно-белой плитке на стене и ощутил знакомый холодок. Черт, да тут все также реально как и в обычной жизни! Я чувствовал каждый мускул, каждое дуновение сквозняка, слышал какой-то шум за окном. Если бы не болтовня Абу над ухом, так и вовсе никакой разницы с повседневностью. Ну дела! Во до чего техника дошла!
   - Обалдеть...
   - Скажи, да?
   - Слов нет...
   - Советую не заморачиваться на ощущениях, иначе словишь когнитивный диссонанс и вылетишь из игры. Просто воспринимай все как должное, но будь готов узреть вещи, не встречающиеся в обычной жизни.
   - Например?
   - Например монстров и чудовищ.
   - Типа орков и эльфов?
   Абу усмехнулся.
   - Хуже. Гораздо хуже. Со временем привыкнешь, не волнуйся.
   - И где эти монстры водятся?
   - Не под кроватью, так что расслабься. Возьми смартфон из шкафчика.
   Я открыл дверцу и взял с полочки единственный предмет - широкий матерчатый тубус с дисплеем.
   - Надень на левое предплечье.
   - Ощущение, будто мне давление сейчас будут мерить.
   - В принципе, так и есть. Только не давление, а личные характеристики. Игра просканировала мозг и выявила самые сильные волновые активности. На их основе будет составлена система "ВИВЕРНА".
   - Это еще что?
   - Взгляни на дисплей.
   Я повернул устройство к себе. На черном экране виднелись выстроенные в столбик слова с цифрами напротив. Абу сразу же начал комментировать, не дав мне даже дочитать.
   - Итак, в академии ты на отлично сдавал все нормативы, поэтому показатель Выносливости равен восьми. А вот учился ты, судя по всему, плохо. За Интеллект начислили шесть баллов. Впрочем, я думал будет еще меньше.
   - Че?!
   - Ничего, - дрогнувшим голосом ответил напарник. - Просто мысли вслух.
   - И на что влияют эти, хм, характеристики?
   - О-кей, начну сначала. Чем больше выносливость, тем меньше ты устаешь. Можешь дольше бежать и биться врукопашную. Несмотря на вполне реальные ощущения, игровой мир разительно отличается от настоящего размерами и целым рядом физических параметров. Если в реале ты способен без устали пробежать кросс на десять километров, то в "Городе" твои данные занизят, чтобы было куда расти.
   - Не понял.
   - Макс, боюсь, таких крутых мужиков как ты тут можно по пальцам пересчитать. В основном играют школьники и студенты, а им далеко до твоей формы. Поэтому твои силы значительно урежут, иначе ты с первого уровня начнешь гнуть всех подряд. За достижения в обычной жизни тебе просто начислят бонусные очки.
   - Ясно. У меня отобрали фору, чтобы не выпендривался. Давай дальше.
   - Не переживай, с прокачкой все восстановится и даже улучшится. Идем дальше. Интеллект влияет на способность заучивать заклинания, комбинировать новые, а также конструировать и улучшать различные вещи.
   - Тут есть магия?
   - Разумеется. Но с твоей шестеркой можешь сразу о ней забыть.
   - Погоди. Ты сказал, что навыки прокачиваются. Что мешает мне стать колдуном?
   - Время, Макс. "ВИВЕРНА" получает одно очко раз в десять уровней. Первый балл ты заработаешь за неделю, если будешь играть сутки напролет. На оставшиеся четыре уйдет не меньше года. Представляешь, сколько людей превратятся в овощи, пока ты будешь разучивать заклинания?
   - Ладно, проехали. А тут всего пятьдесят уровней, да? Я верно подсчитал? Хватило очков интеллекта?
   - Идем дальше, - вздохнул Абу. - Третий параметр - Восприятие. От него зависит точность стрельбы, обнаружение противников и раскрытие замаскированных монстров. Годы оперативной работы не прошли даром. Семь очков, поздравляю. Теперь к тебе мало кто подкрадется сзади или спрячется от твоего всевидящего ока.
   - Круто, - буркнул я.
   - Номер четыре - Единение. Влияет на взаимодействие в отрядах. Чем выше параметр, тем больше опыта и лута получает группа, а совместные атаки наносят больше урона по боссам. Игроков с высоким Единением охотней берут в Ордена, и они быстрее качаются.
   - Что за Ордена?
   - Местный аналог кланов. Или группировок. Так понятнее?
   - А-то. По группировкам я специалист, ты же знаешь. Кстати, почему у тебя такой грустный голос?
   Абу ответил не сразу.
   - Если я буду откровенен, ты не побьешь меня после игры?
   - Все зависит от откровения.
   - В общем, я поговорил с Олегом Васильевичем перед встречей с тобой. Он рассказал, что ты типичный волк-одиночка и терпеть не можешь работать в паре. Это сильно отразилось на твоем Единении. Всего два балла. Можешь забыть о рейдах в подземелья.
   - Да и плевать, сам справлюсь. Дальше.
   - Номер пять - реакция. Чем она выше, тем эффективнее ты уклоняешься от атак и дерешься врукопашную. Тут все в порядке: семь очков. Шестая характеристика - Находчивость. Увеличивает шанс выпадения ценных предметов из сундуков и боссов, а также повышает вероятность крита.
   - Чего?
   - Критической атаки. Грубо говоря, в разы более сильной, чем обычная. Вообще-то в других играх этот параметр именуют Удачей, но тогда слово "ВИВЕРНА" не получится. Видимо, жизнь у тебя складывается не шибко гладко. Пять баллов.
   - А у тебя, я погляжу, сплошь белая полоса, - огрызнулся я.
   - Прости, Макс, это просто констатация фактов.
   - Не игра, блин, а какой-то психоаналитик.
   - И напоследок - Агрессивность. Чем она выше, тем чаще монстры обращают на тебя внимание в схватке. Знаешь, из тебя выйдет отличный танк. Восемь очков. Теперь посмотри на дисплей сам. Насколько мне известно, зрительная память у тебя развита лучше всего.
  

Выносливость 8

Интеллект 6

Восприятие 7

Единение 2

Реакция 7

Находчивость 5

Агрессивность 8

   - Это так называемые базовые параметры, прокачивать их - полный геморрой, но эффект они дают очень мощный. Но есть динамические показатели, зависящие от экипировки и баффов. Перейди на следующую страницу.
   - Что за баффы? И как перейти?
   - У тебя никогда не было сенсорного телефона? - удивился напарник. - Просто проведи пальцем по дисплею слева направо. А баффы - это временные улучшения. Например, можно выпить особое зелье - и количество здоровья повысится на полчаса.
   - Понятно. Магия-шмагия. Так, я вижу три полоски: красная, желтая и синяя.
   - Здоровье, усталость и мана. Сообразишь, зачем они или растолковать?
   - Так, дай-ка подумать. Если кончится красная полоска - я помру. Если желтая - не смогу бегать и активно махать руками. А синяя - исчезнет колдовство.
   - Все верно. Следи за полосками внимательно - сейчас ты далеко не такой крутой, как в жизни. Но они будут автоматически расти с каждым уровнем в зависимости от "ВИВЕРНЫ". Кстати, после первого убийства появится еще одна - платинового оттенка. Это шкала опыта. При заполнении ты получишь уровень. Еще там есть параметры брони, урона, сопротивления магии и шанса крита. Все они имеют прямое отношение к экипировке. Чем лучше бронежилет - тем выше броня и защита от чар. С оружием то же самое. Дробовик - большой урон вблизи, но крайне маленький шанс крита. Снайперская винтовка - наоборот: вблизи бесполезна, зато издалека жахнет так, что мама не горюй. Есть еще множество самых разных усилителей, со временем разберешься.
   - А где взять шмотки?
   - Самый унылый вариант - купить в магазине. Там продается дешевый хлам без бонусов. Еще вещи дают за выполнение заданий и прохождение опасных подземелий. Сейчас игра подберет тебе профессию на основе "ВИВЕРНЫ", и ты получишь снаряжение новичка.
   - Ого. Давно хотел сменить работу. Надеюсь, в этом виртуальном мире мне подвернется что-нибудь действительно крутое. Например, я стану директором спиртзавода или порноактером. Впрочем, не откажусь и от спокойной работы менеджера. Да пусть хоть школьным учителем назначат - все ж разнообразие.
   - Листай дальше.
   Я провел пальцем по дисплею и уставился на черный фон. По нему побежали белые закорючки как в начале "Матрицы". Затем непонятные символы сбились в одно слово.
   Полицейский.
   - Да *** их мать! - воскликнул я.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"