Гудран Ицхак Львович : другие произведения.

Распряг про Ммкя, Marx oeconomic, разнообразную издательскую статистику

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глубокого морального удовлетворения, печатными изданиями не наблюдается.
  
  С радостью соглашусь, если нижеизложенная позиция будет признана позитивной и оптимистичной. Вот она позиция - коммерческое книгоиздание продолжает пребывать в стадии становления, да и не только книгоиздание, а в большей мере общество, и по случаю неполной сформированности капиталистических наций, на текущий момент наблюдается, множественные перегибы и редкость образчиков хоть в минимальной степени не попадающих в раздел макулатура. Иными словами капитализм пока - дикий, издатели, да и особенно писатели также, (сейчас я напечатаю гадкое слово) менталитет капиталистической нации еще не сформирован, и пока не ясно каков он спрос, то и в предложении беспорядок.
  
  Однако к таковому предположению, я вижу множество contra и не вижу pro (кроме, безусловно, самой формулировки предположения, что, безусловно, довод "за").
  
  И, самое главное, ежели, даже опровергая многочисленных контр, это так действительно так и есть, то от такой действительности легче мне лично не становится. И если выясниться через три десятилетия, что перегибы отошли в историю, а предложение уже в высшей степени соответствует спросу, то боюсь ко мне касательства эта перспектива, достойная нанесения на план Елисейских Полей, иметь не будет, по причине не только достаточно преклонного возраста, в котором, по статистике, я буду тройку лет мертв, но и полного отхода от дел, в связи с отсутствия в те 30 лет хоть некоторого предложения.
  
  И предположение мое за вышеизложенным неверно, оттого, что не конструктивно.
  
  Однако маловероятно, что и позиция книгоиздателей хоть в малейшей степени конструктивна. По крайней мере, то, что видно. А видны книги и их тиражи, многочисленные же креативные и маркетинговые идеи, которые я верю - наличествуют, к глубочайшему сожалению, слишком часто доходят до конечного потребителя отрыжкой. Конечно, в 1998 году РФ практически вышла на уровень СССР по номенклатуре. А тиражи? Тиражи!!! Что такое тираж 10 т.?
  
  Так вот - из того, что видно, и доступно мне, тяжело признать книгоиздание как отрасль - здоровой отраслью, ведь если даже в одном из жанров издается более 60-ти новых авторов, но литературы от того не прибавляется, средние тиражи уменьшаются, а номенклатура продолжает расти, то, какое же это здоровье, какой же это рост. Это стагнация. Я прекрасно понимаю, что если поставить сотню идентичных по содержанию книг на прилавок и при этом у этих книг на корешке будет пропечатан разный автор и наименование, а имена и географические названия, в содержании будут заменены на другие методом прямой подстановки, то несколько раз наивный потребитель и купится, но затем возможен один из немногих ответов на не вполне этичное поведение, - голосование национальной валютой. Сначала против автора, затем серии, после издательства, а потом и вовсе всего и вся, а потребность в развлечении, чуде и пище для размышлений при некоторой фантазии может дать даже орфографический словарь, а сверх того подарить глубочайшее удивление, раскаты смеха и горечь за прошлые ошибки.
  
  Конечно, издательства, могут формировать потребителя, но опять же лично меня это уже не коснется, во-первых, по причине того же банального возраста, а во-вторых, по наличию, конечно, не самых изысканных, но вкусов (которые могут, как и регрессировать, так и прогрессировать, однако последние годы они больше коробятся).
  
  Впрочем, смею я заметить, с тиражами творится самая настоящая мистика 10 000 экз. ныне достаточно большой тираж, так вот - "Русское поле эксперимента", тираж именно эти 10 000, где-то в Иванове изданной или в прочей Черноголовке, а не видал я еще дома, где ее не было. Вариант два, Стокер Брем "Скорбь Сатаны" по полиграфическим данным издана в начале 990-х один раз в Эстонии, тираж ажно 5 т [пять тысяч], так вот его (Стокера) или ее (как книгу так и "Скорбь Сатаны") можно до сих пор при желании приобрести, вон в Киеве видел в двух местах, в позапрошлом году в Москве видел. Еще несколько примеров при желании могу привесть - вон в Алупке (населения 5 т.) продавался Пратчет (тираж 10 100), так что наблюдаются некоторые странности с тиражом.
  
  Цитата из ММКЯ 1999 года "По-прежнему из 12 тысяч зарегистрированных издающих организаций активно работает около 5 тысяч." Ежели мне не изменяет моя память, то всех членов союза писателей (включая переводчиков, сценаристов и те де) было чуть более 10 000. По изд-ву на писательский нос - нелепость какая-то, не так ли?
  
  Кстати говоря, ежли считать нынешнее положение, не стацией, а регрессом, то можно даже подвести некий антинаучный базис. Так вот - за десятилетие развития коммерческого, больше капиталистического книгоиздательства наблюдается прямо-таки сказать головокружительный регресс. Причем регресс идет исключительно с ортодоксальных Марксистских позиций, что лично мне претит, я бы предпочел каких-нить ненаучных ревизионистов. Ентот самый Маркс описывал лондонских фулпрайсов и ундерсейлов, и фулпрайсы стройными колоннами шли к банкротству, пока не приняли закон о минимальной стоимости хлеба. Так в изд-вах не дураки сидят, они тоже Маркса, как я погляжу, читали. Закона о минимуме стоимости нет, значиться фулпрайсы (то есть не экономящие на качестве) стройными рядами, под бравурный марш... А зачем такое им надо? При этом простор для экономии широчайший - от бумаги и автора до наличия корректора и лит. редактора. Вообще как со стороны посмотреть такие фортели отбрасывают - в трехтомнике По, в переводчиках присутствует аноним 990-х годов. Но это, можно предположить, либо начало агонии или комы отрасли, либо не самая кривая тропка к этой самой агонии или коме ведущая. Ведь неужели возможно признать нормальной практикой, когда коммерческое предприятие использует труд энтузиастов. Есть в этом нечто извращенное и противоестественное. Или ты коммерческое или ты на энтузиазме строишься и боюсь запрягать в плуг развесисторогого еленя и высокохолкого вола не то, что не целесообразно, а и в целом разрушительно для отрасли. Ведь такие коники не только подтачивают и так не слишком твердую отраслевую этику, но и разлагают рядовых работников отрасли, что понимают, - энтузиасту платиться можно заметно меньше, просто оттого, что сам процесс этому энтузиасту воздействует на центр наслаждения, а можно ли признать работу в такой атмосфере здоровой.
  
  Впрочем даже если фактически книгоиздательство, как печатанье литературы умре буде, то подозреваю литература "нет, вся она не умрет", хотя как всем известно из Хакагуре, читать без слушателей тяжело, а круг читателей сузится в том случае изрядно. Может сохранится она кружками и отдельными личностями, может будет жить в форме подпольной партийной литературы, кто знает, может вернется к патеристике, но на этот раз кишнаитсяких святых? Можно ли узнать, во что выльются формы будущей организации (в широком смысле взаимодействия между писателем и читателем). И таковой сценарий не более фантастичен, чем ситуация, когда через лет пятнадцать как рок начал выползать из подвалов он в значительной своей части вернулся в подвалы и ко квартирным концертам.
  
  Вероятно, эта аналогия будет несколько смелой, - предположим, в несколько более юные годы, так скажем в конце 980-х, я вполне удовлетворялся ВИА "Самоцветы", или там "Ласковым Маем", но сам я в это утверждение не верю. Но все-таки, хотя я на квартирники не хаживал (вероятно, по причине глубоко удовлетворенности ВИА "Самоцветы"), то, не прилагая ни малейших усилий, об их наличии знал. Теперь же я так же, не прилагая ни малейших усилий, осведомлен о множестве квартирников, но при этом, хотя ВИА "ГРА", бесспорно гениальна, но я желаю слушать "Западный Фронт". Легальные, лицензионные копии ЗапФронта в Киеве отсутствуют, похоже, в Москве тоже, но там хотябы мне обещают достать бутлег.
   Так вот, к смелости аналогии, от чего-то не смотря, на затоваренность прилавков у меня растет груда переплетенных распечаток книг, что от чего-то не издаются, и подозреваю, в планах не значатся, плюс букинистической литературы горка, что требует ремонта оттого, что рассыпается иначе. Кроме того, мелькают произведения, да графоманов, но зато какой полет пера и мысли... Ну, кто их будет печать? А ведь НУЖНО, хотя бы в производственных целях.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"