|
|
||
Альтернативы России, автотракторная промышленность, продолжение документальных материалов об альтернативной России |
Автомобили и трактора Российской империи.
(1899-1914 гг.)
Часть I. Автомобили.
Стационарный одноцилиндровый двигатель завода Е. А. Яковлева 1893 г.
Петр Александрович Фрезе (1844-1918 гг.)
"Руссо-Балт-С24-30" III серии (экземпляр N 14) с кузовом торпедо большого туризма, принадлежавший А. П. Нагелю. 1912 год.
Фабрика Фрезе
"Фрезе". Грузовик 1902 год.
Пожарный автомобиль "Фрезе". 1904 г.
Название предприятия |
1909 |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"Фрезе и К" |
33 |
69 |
129 |
243 |
299 |
374 |
1147 |
Русско-Балтийский Вагонный Завод (РБВЗ).
Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге. 1909 год.
"Руссо-Балт-С24-30". Экземпляр N 1. 1909 год.
Шасси "Руссо-Балт-С24-30" I серии. 1909 г.
"Руссо-Балт-С24-30" VII серии с кузовом дубль-фаэтон. 1911 год.
Двигатель "Руссо-Балт-С24-30" III серии. 1910 год
"Руссо-Балт-С24-35" VII серии с кузовом ландоле. 1912 год.
"Руссо-Балт-С24-35" VII серии с кузовом лимузин. 1912 год.
Автобус на шасси "Руссо-Балт-М24-35" VI серии (экземпляр N 90). 1912 год.
"Руссо-Балт-С24-30" IV серии на полугусеничном ходу. 1913 год.
Готовые автомобили "Руссо-Балт-К12-20" VIII серии в цехе завода. 1912 г.
"Руссо-Балт-К12-20" V серии с кузовом ландоле. 1911 г.
"Руссо-Балт-Д24-40" VII серии с кузовом ландоле. 1913 г.
Гоночный "Руссо-Балт-С24-58" за характерную форму и цвет получил прозвище "Огурец". 1913.
.
Пожарный "Руссо-Балт-Д24-40" XIII серии (экземпляр NS 40S). 1913 г.
"Руссо-Балт-Т40-65" XIV серии грузоподъемностью 5000 кг. 1913 год
"Руссо-Балт-М24-40" XV серии грузоподъемностью 2000 кг. 1914 г.
"Руссо-Балт-Е15-35" XVII серии с кузовом торпедо. 1915 год
Двигатель "Руссо-Балт-С24-40" XVIII серии. 1915 год.
"Руссо-Балт-С24-40" серии Xlll-бис с генераторной установкой для питания прожекторов. 1915 год.
Название предприятия |
1909 |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"РБВЗ" |
46 |
141 |
331 |
419 |
663 |
949 |
2449 |
Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод "Г.А. Лесснер".
Десять почтовых автомобилей "Лесснер" во дворе Санкт-Петербургского почтамта. .
Четырехцилиндровый двигатель "Лесснер" мощностью 32 л. с.
"Лесснер" 32 л. с. дубль-фаэтон. 1907 г.
Шасси "Лесснер" 24 л. с., 1907 г.
Фургон "Лесснер" грузоподъемностью 1200 кг., 1908 год.
Название предприятия |
1909 |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"Лесснер" |
37 |
44 |
99 |
191 |
254 |
374 |
999 |
Велосипедная фабрика "Дукс"
Автомобиль "Де Дион Бутон", собранный на фабрике в 1908 году.
"Мото Реве Дукс" (1908 г.)
Реклама завода "Дукс"
Название предприятия |
1909 |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"Дукс" |
11 |
23 |
37 |
66 |
199 |
436 |
772 |
Механический медно-чугунолитейный завод АО "Аксай".
"Олдсмобиль", 1905 год
Форд-Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобильный Московский Завод акционерного общества "Кузнецов, Рябушинские и Ко" (Автомобильное Московское общество).
АМО-Ф-15, 1915 год.
|
|
|
|
|
|
Русский Автомобильный Завод И.П. Пузырёва.
Автомобиль Пузырева, 1912 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АО "Русский Даймлер-Луцкой".
Грузовик Даймлера, 1908 год.
"Даймлер ДМ-3б", 1912 год.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список предприятий - осуществлявших сборку из импортных деталей, а так же самостоятельно изготовлявших кузова для импортных шасси
Фабрика велосипедов и автомобилей "Россия" А.А. Лейтнера и Ко.
Мотоцикл "Россия", 1907 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фабрика велосипедов и автомобилей "Унион" Эмиля Людвиговича Лидтке.
Название предприятия |
1909 |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"Унион" |
3 |
4 |
11 |
17 |
22 |
39 |
96 |
Кузовная фабрика П.Д. Яковлева.
Автобус "Арбенц"
Название предприятия |
1909 |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"Фабрика Яковлева" |
11 |
31 |
77 |
116 |
176 |
274 |
685 |
Фабрика "Скавронский и сын".
Название предприятия |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"Скавронский и сын" |
4 |
37 |
42 |
96 |
174 |
353 |
Придворная экипажная фабрика "Иван Брейтигам".
Кузовная фабрика при торговом доме "Победа".
Автомобиль "Делоне Бельвиль", собранный на "Победе" в 1912 году.
Название предприятия |
1909 |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"Победа" |
22 |
69 |
102 |
383 |
469 |
534 |
1579 |
Московское акционерное общество экипажно-автомобильной фабрики "П.Ильин".
Название предприятия |
1910 |
1911 |
1912 |
1913 |
1914 |
Всего |
"П.Ильин" |
3 |
19 |
66 |
93 |
152 |
333 |
Экипажная фабрика М.П. Дмитриева "Эмпеде".
Параходостроительный завод "И.П.Чепурин".
Варшавский механический завод "Ursus".
Часть II: Трактора.
Первые опыты
Паровой тягач "Фоулер Доль" с прицепными тележками на маневрах под Курском. 1902 г.