Гуляев Дмитрий Александрович: другие произведения.

Таксист

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воспоминания о девяностых


   - Вам куда?
   - Бирюлево-Восточное.
   Нда, веселый район. Там я пассажиров точно не найду. А если и будут, то не повезу. Там в такое время либо пьянь беспонтовая, либо шпана, в поисках приключений. Ну их нафиг, себе дороже может выйти.
   -А сколько платите?
   - Пятьсот рублей - Он замялся - Вы извините, больше нету.
   Хм, деньги хорошие. Половина, считай, моего заработка сегодняшнего. Можно отвезти, да и домой спать подаваться, благо недалеко мне от Бирюлево. А что моя чуйка говорит? А говорит она, что нормальный клиент. Не подстава и не кидалово. Мужик постарше меня, лет пятьдесят. Одежда не модная, но опрятная, видно, что следит за собой. Морда лица самая обычная, явно москвич. Как бы я его классифицировал? Рабочая интеллигенция! Точно, или токарь шестого разряда или мастер в том же цеху. Становится понятной и сдержанная уверенность в себе и "чистенькая бедность" . Ну да, где теперь те заводы и куда подаваться мастерам из цеха? Торговать с лотка у них не очень-то получится. Решено, везу.
   - Садитесь, поехали.
   Мужик осторожно разместился на переднем сиденье и дверь свою закрыл аккуратно, не хлопая. Судя по некоторой неловкости, не часто ему приходится на машине ездить.
   - Вот деньги - Он положил на торпеду пять сотенных.
   Я сбросил купюры вниз, в корыто возле ручки передач. И, вроде в карман не убрал, и, можно считать, принял оплату. Все, работаем! Маршрут уже построен в голове. Даже с вариантами. Если время два часа ночи и на дороге нет машин, то это еще не значит, что Вы сможете быстро добраться из точки А в точку Б. Нарветесь на ментов, у которых сейчас самая охота, и будет Вам веселье. Они же, увидев, что я с пассажиром, будут специально время тянуть, то проверят, это посмотрят. Потом будут полчаса связываться по хрипящей рации, выясняя, не числится ли моя машина в угоне и не являюсь ли я Шамилем Басаевым. В конце концов я не выдержу, и дам им денег. Так что лучше проехать, может и не по кратчайшему пути, но так, чтобы никто на дороге не попался нежелательный.
   -Хорошая машина у Вас. Как она называется? - Вот и разговор начали. Как же так, ехать с таксистом, и не поговорить? Ведь у нас таксисты не просто перевозчики, они же и психоаналитики, а иногда и священнослужители - исповедь принимают и грехи отпускают. Чего я только за время моей бомбежки не выслушивал!
   - БМВ трешка. Если точно, то 318 И она называется.
   - И не жалко Вам на иномарке таксовать? Она же в ремонте небось дорогая...
   - По сравнению с "жигулем" дешевле получается. Запчасти, хоть и дорогие, но ломается машина намного реже. Так, что есть резон.
   - Но все равно, в сервисе с Вас наверно три шкуры сдерут...
   - А хрен я её в сервис тамошним уродам косоруким отдам. Сам сделаю.
   - Так сложная она, наверно. Электроника там всякая...
   - Ну, это для меня не проблема. Раньше я как раз электроникой и занимался...
   Так и катили мы по ночной Москве под душевный, истинно мужской разговор. Более, чем приятный пассажир оказался. Но вот когда подъезжали, и справа уже промелькнула станция, а слева - рынок, он меня, мягко говоря, удивил. Так удивил, что высадив его у подъезда и возвращаясь к себе домой, я все никак не мог придти в себя и ломал голову над услышанным. Мой пассажир, бывший технолог, а сейчас не пойми кто, оказался доморощенным философом. И философия его, хоть и была изложена словами простыми, без всякой там трансцендентности и комплементарности, никак не хотела укладываться в моей голове.
   - Вы знаете, что на свете самое главное?
   - Хм, любовь, наверное...
   - А что это такое? Не трудитесь с ответом. На вопрос, "Что такое любовь?" люди ищут ответ сотни лет, и пока его не нашли. Сколько человек - столько и ответов, зачастую противоположных. Как же может быть главным что-то, что мы и определить-то не можем?
   - А по Вашему что?
   - Самым главным является выживание.
   - Ну, это как-то слишком мелко. Я выживу, а там и трава не расти...
   - Вы не поняли. Выживание не отдельного человека, и даже не народа или государства, а выживание самого рода человеческого. Если выживем, то все будет, а если нет, то уже и неважно, как мы там померли, с любовью, или без нее.
   - Это Вы про атомную войну?
   - Не обязательно. У человечества есть масса способов покончить с собой, и ядерный конфликт это всего лишь один из них. Все дело в том пути, по которому идет та или иная цивилизация.
   - А у нас их что, несколько?
   - Да, три основных, и несколько, так сказать, смешанного типа.
   - И какие же?
   - Первая, и достигшая уже нужного результата, это цивилизация черная.
   - Это негры, что ли? Что-то я не заметил, чтобы они хорошо жили. Голод в Африке, и война постоянная...
   - Все беды негров происходят тогда, когда они пытаются идти не по своему пути, а по чужому. Ну, или их заставляют так делать. На самом деле, именно черная цивилизация решила проблему выживания рода человеческого. Это решение - жить в равновесии с природой. Не пытаясь взять от нее больше, чем она сама дает.
   - В каменном веке?
   - Совершенно верно, только в каменном веке такое равновесие возможно. При попытках начать развиваться технически, оно нарушается.
   - Вот радость-то большая, в шкурах ходить...
   - А Вы думаете, что в шкуре человек менее счастлив, чем в костюмчике от Диора? Или его счастье зависит от наличия газа на кухне и телевизора на столе?
   - Но дикари же беззащитны!
   - От природы они защищены получше нашего. Никакой спецназ не выживет в тех условиях, в которых они нормально существуют. Им может причинить вред только другая цивилизация, более развитая. А если на планете другой цивилизации не будет, то никакие силы природы им ничего не сделают. Им даже изменения климата не страшны. Живут дикари и на экваторе, и за полярным кругом. И жить так могут миллионы лет. Пока Земля с орбиты не слетит или Солнце не взорвется.
   - Но, все рано, как-то мне не хочется в пещере поселяться...
   - Так мы к черной цивилизации и не относимся. У нас другой путь. И вообще, таких путей несколько. Я думаю, что Господь Бог, или Мать Природа, или человечки зеленые... ну кто там нас создавал... В общем, поставил Создатель эксперимент. Пустил разные группы людей по разным дорогам, чтобы посмотреть, какая из них приведет к успеху. Вот цивилизация желтая...
   - Это китайцы? Они тоже отдельная организация?
   - Конечно! Желтые - китайцы , японцы, корейцы - это совсем другой мир, другой путь. Они настолько другие, что мы не можем зачастую понять, почему они поступают так, а не иначе.
   - Чем же они отличаются? Две руки, две ноги, голова одна - все, как у нас!
   - Не совсем. Вы же не удивляетесь, когда антропологи, по найденному скелету, четко определяют - этот скелет принадлежит человеку монголоидной расы. Или негроидной. Есть различия во внутреннем устройстве у разных людей. Правда сейчас об этом говорить не принято, мол расизм. Хотя, какой расизм в том, что мы разные? Белые лучше плавают, черные быстрее бегают, с желтыми в ловкости не сравниться...
   - Н-да, говорить Тайсону, что он черномазый, явно не стоит...
   - Совершенно верно, черные - лучшие боксеры! В силу именно чуть другого, чем у европеоидов устройства мышц и скелета. И эти внутренние отличия, вместе с разной средой обитания, проводят к тому, что думаем мы совершенно по-разному. И путь выбрали разный. Путь желтых - это коллективизм.
   - И что же в этом плохого?
   - Ничего плохого в коллективизме нет. Человек - животное стайное, в одиночку существовать не может. Но вот цивилизация желтых довела этот коллективизм до абсолюта. С одной стороны, это позволяет им решать задачи, для других непосильные. А с другой, такой подход напрочь убивает личную инициативу. Вы заметили, что ни китайцы, ни японцы не сделали ни одного открытия, ни одного изобретения.
   - Ну, это неправда! Вон, японцы, то роботов новых придумают, то еще что. А китайцы, так вообще порох изобрели...
   - Скажите, Вы считаете всех китайцев идиотами?
   - Нет конечно! С чего бы?
   - А как тогда получается, что изобретя порох две тысячи лет назад, они не сообразили, что его можно использовать в военном деле? И ведь пацифистами они не были, дрались - только в путь! Но когда к ним пришли европейцы, у которых огнестрельное оружие было, то они легко побили китайцев, вооруженных оружием холодным. Китайцы что, настолько тупые? Тогда как они что-то изобрели? Так что врут китайские историки про изобретение пороха, не было его у китайцев.
   - Но все равно, у японцев электроника и машины замечательные...
   - Японцы умеют доводить до совершенства любую вещь, попавшую к ним в руки. Натура у них такая. А вот самим изобрести - увы, не получается. Ведь и роботов и автомобили придумали не они. Так что путь желтой цивилизации ведет в тупик. Колесо, чтобы не упасть, должно катиться. Так и народы, вставшие на путь развития техники, должны непрерывно идти вперед, иначе крах.
   - Это что же, выходит мы, в смысле европейцы - самые умные?
   - Вовсе нет. Что такое Ай-Кью Вы знаете?
   - Коэффициент интеллекта, вроде бы. Правильно?
   - Правильно. Так вот, этот самый коэффициент у желтых выше, чем у черных или белых. Но об этом тоже не говорят, тоже расизмом считают. Хотя, этот самый коэффициент, по большому счету, ничего не значит...
   - Так что там европейцы?
   - Белые сделали ставку как раз на инициативу отдельного человека. Это дало им техническое превосходство, но привело к ситуации, когда "человек человеку волк". Если личные интересы важнее общественных - то такая цивилизация обречена. А учитывая развитие техники, она еще всех соседей с собой на тот свет прихватит.
   - И где же выход? По-вашему, все пути ведут в тупик, и мы все умрем?
   - А то Вы сами не знаете! Вы же не мальчик, успели пожить в том обществе, где коллективизм и общественные интересы сочетались с инициативой отдельных людей. Вон сколько всего наизобретали! И детям нашим хватит, и внукам останется! Правда и у нас все пошло не так, но это уже другая тема. Вот мы и приехали. Спасибо Вам! И за дорогу быструю, и за беседу приятную. Всего доброго!
   - И Вам не хворать!
   ***
   Вот и мой родной микрорайон. Поставить машину и спа-а-ать! А завтра снова за баранку. Если я денег не заработаю, то мне никто их не подарит. А негры с китайцами, пусть что хотят, то и делают. Ну их всех нафиг!
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Т.Май "Светлая для тёмного 2"(Любовное фэнтези) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"