Нда, веселый район. Там я пассажиров точно не найду. А если и будут, то не повезу. Там в такое время либо пьянь беспонтовая, либо шпана, в поисках приключений. Ну их нафиг, себе дороже может выйти.
-А сколько платите?
- Пятьсот рублей - Он замялся - Вы извините, больше нету.
Хм, деньги хорошие. Половина, считай, моего заработка сегодняшнего. Можно отвезти, да и домой спать подаваться, благо недалеко мне от Бирюлево. А что моя чуйка говорит? А говорит она, что нормальный клиент. Не подстава и не кидалово. Мужик постарше меня, лет пятьдесят. Одежда не модная, но опрятная, видно, что следит за собой. Морда лица самая обычная, явно москвич. Как бы я его классифицировал? Рабочая интеллигенция! Точно, или токарь шестого разряда или мастер в том же цеху. Становится понятной и сдержанная уверенность в себе и "чистенькая бедность" . Ну да, где теперь те заводы и куда подаваться мастерам из цеха? Торговать с лотка у них не очень-то получится. Решено, везу.
- Садитесь, поехали.
Мужик осторожно разместился на переднем сиденье и дверь свою закрыл аккуратно, не хлопая. Судя по некоторой неловкости, не часто ему приходится на машине ездить.
- Вот деньги - Он положил на торпеду пять сотенных.
Я сбросил купюры вниз, в корыто возле ручки передач. И, вроде в карман не убрал, и, можно считать, принял оплату. Все, работаем! Маршрут уже построен в голове. Даже с вариантами. Если время два часа ночи и на дороге нет машин, то это еще не значит, что Вы сможете быстро добраться из точки А в точку Б. Нарветесь на ментов, у которых сейчас самая охота, и будет Вам веселье. Они же, увидев, что я с пассажиром, будут специально время тянуть, то проверят, это посмотрят. Потом будут полчаса связываться по хрипящей рации, выясняя, не числится ли моя машина в угоне и не являюсь ли я Шамилем Басаевым. В конце концов я не выдержу, и дам им денег. Так что лучше проехать, может и не по кратчайшему пути, но так, чтобы никто на дороге не попался нежелательный.
-Хорошая машина у Вас. Как она называется? - Вот и разговор начали. Как же так, ехать с таксистом, и не поговорить? Ведь у нас таксисты не просто перевозчики, они же и психоаналитики, а иногда и священнослужители - исповедь принимают и грехи отпускают. Чего я только за время моей бомбежки не выслушивал!
- БМВ трешка. Если точно, то 318 И она называется.
- И не жалко Вам на иномарке таксовать? Она же в ремонте небось дорогая...
- По сравнению с "жигулем" дешевле получается. Запчасти, хоть и дорогие, но ломается машина намного реже. Так, что есть резон.
- Но все равно, в сервисе с Вас наверно три шкуры сдерут...
- А хрен я её в сервис тамошним уродам косоруким отдам. Сам сделаю.
- Так сложная она, наверно. Электроника там всякая...
- Ну, это для меня не проблема. Раньше я как раз электроникой и занимался...
Так и катили мы по ночной Москве под душевный, истинно мужской разговор. Более, чем приятный пассажир оказался. Но вот когда подъезжали, и справа уже промелькнула станция, а слева - рынок, он меня, мягко говоря, удивил. Так удивил, что высадив его у подъезда и возвращаясь к себе домой, я все никак не мог придти в себя и ломал голову над услышанным. Мой пассажир, бывший технолог, а сейчас не пойми кто, оказался доморощенным философом. И философия его, хоть и была изложена словами простыми, без всякой там трансцендентности и комплементарности, никак не хотела укладываться в моей голове.
- Вы знаете, что на свете самое главное?
- Хм, любовь, наверное...
- А что это такое? Не трудитесь с ответом. На вопрос, "Что такое любовь?" люди ищут ответ сотни лет, и пока его не нашли. Сколько человек - столько и ответов, зачастую противоположных. Как же может быть главным что-то, что мы и определить-то не можем?
- А по Вашему что?
- Самым главным является выживание.
- Ну, это как-то слишком мелко. Я выживу, а там и трава не расти...
- Вы не поняли. Выживание не отдельного человека, и даже не народа или государства, а выживание самого рода человеческого. Если выживем, то все будет, а если нет, то уже и неважно, как мы там померли, с любовью, или без нее.
- Это Вы про атомную войну?
- Не обязательно. У человечества есть масса способов покончить с собой, и ядерный конфликт это всего лишь один из них. Все дело в том пути, по которому идет та или иная цивилизация.
- А у нас их что, несколько?
- Да, три основных, и несколько, так сказать, смешанного типа.
- И какие же?
- Первая, и достигшая уже нужного результата, это цивилизация черная.
- Это негры, что ли? Что-то я не заметил, чтобы они хорошо жили. Голод в Африке, и война постоянная...
- Все беды негров происходят тогда, когда они пытаются идти не по своему пути, а по чужому. Ну, или их заставляют так делать. На самом деле, именно черная цивилизация решила проблему выживания рода человеческого. Это решение - жить в равновесии с природой. Не пытаясь взять от нее больше, чем она сама дает.
- В каменном веке?
- Совершенно верно, только в каменном веке такое равновесие возможно. При попытках начать развиваться технически, оно нарушается.
- Вот радость-то большая, в шкурах ходить...
- А Вы думаете, что в шкуре человек менее счастлив, чем в костюмчике от Диора? Или его счастье зависит от наличия газа на кухне и телевизора на столе?
- Но дикари же беззащитны!
- От природы они защищены получше нашего. Никакой спецназ не выживет в тех условиях, в которых они нормально существуют. Им может причинить вред только другая цивилизация, более развитая. А если на планете другой цивилизации не будет, то никакие силы природы им ничего не сделают. Им даже изменения климата не страшны. Живут дикари и на экваторе, и за полярным кругом. И жить так могут миллионы лет. Пока Земля с орбиты не слетит или Солнце не взорвется.
- Но, все рано, как-то мне не хочется в пещере поселяться...
- Так мы к черной цивилизации и не относимся. У нас другой путь. И вообще, таких путей несколько. Я думаю, что Господь Бог, или Мать Природа, или человечки зеленые... ну кто там нас создавал... В общем, поставил Создатель эксперимент. Пустил разные группы людей по разным дорогам, чтобы посмотреть, какая из них приведет к успеху. Вот цивилизация желтая...
- Это китайцы? Они тоже отдельная организация?
- Конечно! Желтые - китайцы , японцы, корейцы - это совсем другой мир, другой путь. Они настолько другие, что мы не можем зачастую понять, почему они поступают так, а не иначе.
- Чем же они отличаются? Две руки, две ноги, голова одна - все, как у нас!
- Не совсем. Вы же не удивляетесь, когда антропологи, по найденному скелету, четко определяют - этот скелет принадлежит человеку монголоидной расы. Или негроидной. Есть различия во внутреннем устройстве у разных людей. Правда сейчас об этом говорить не принято, мол расизм. Хотя, какой расизм в том, что мы разные? Белые лучше плавают, черные быстрее бегают, с желтыми в ловкости не сравниться...
- Н-да, говорить Тайсону, что он черномазый, явно не стоит...
- Совершенно верно, черные - лучшие боксеры! В силу именно чуть другого, чем у европеоидов устройства мышц и скелета. И эти внутренние отличия, вместе с разной средой обитания, проводят к тому, что думаем мы совершенно по-разному. И путь выбрали разный. Путь желтых - это коллективизм.
- И что же в этом плохого?
- Ничего плохого в коллективизме нет. Человек - животное стайное, в одиночку существовать не может. Но вот цивилизация желтых довела этот коллективизм до абсолюта. С одной стороны, это позволяет им решать задачи, для других непосильные. А с другой, такой подход напрочь убивает личную инициативу. Вы заметили, что ни китайцы, ни японцы не сделали ни одного открытия, ни одного изобретения.
- Ну, это неправда! Вон, японцы, то роботов новых придумают, то еще что. А китайцы, так вообще порох изобрели...
- Скажите, Вы считаете всех китайцев идиотами?
- Нет конечно! С чего бы?
- А как тогда получается, что изобретя порох две тысячи лет назад, они не сообразили, что его можно использовать в военном деле? И ведь пацифистами они не были, дрались - только в путь! Но когда к ним пришли европейцы, у которых огнестрельное оружие было, то они легко побили китайцев, вооруженных оружием холодным. Китайцы что, настолько тупые? Тогда как они что-то изобрели? Так что врут китайские историки про изобретение пороха, не было его у китайцев.
- Но все равно, у японцев электроника и машины замечательные...
- Японцы умеют доводить до совершенства любую вещь, попавшую к ним в руки. Натура у них такая. А вот самим изобрести - увы, не получается. Ведь и роботов и автомобили придумали не они. Так что путь желтой цивилизации ведет в тупик. Колесо, чтобы не упасть, должно катиться. Так и народы, вставшие на путь развития техники, должны непрерывно идти вперед, иначе крах.
- Это что же, выходит мы, в смысле европейцы - самые умные?
- Вовсе нет. Что такое Ай-Кью Вы знаете?
- Коэффициент интеллекта, вроде бы. Правильно?
- Правильно. Так вот, этот самый коэффициент у желтых выше, чем у черных или белых. Но об этом тоже не говорят, тоже расизмом считают. Хотя, этот самый коэффициент, по большому счету, ничего не значит...
- Так что там европейцы?
- Белые сделали ставку как раз на инициативу отдельного человека. Это дало им техническое превосходство, но привело к ситуации, когда "человек человеку волк". Если личные интересы важнее общественных - то такая цивилизация обречена. А учитывая развитие техники, она еще всех соседей с собой на тот свет прихватит.
- И где же выход? По-вашему, все пути ведут в тупик, и мы все умрем?
- А то Вы сами не знаете! Вы же не мальчик, успели пожить в том обществе, где коллективизм и общественные интересы сочетались с инициативой отдельных людей. Вон сколько всего наизобретали! И детям нашим хватит, и внукам останется! Правда и у нас все пошло не так, но это уже другая тема. Вот мы и приехали. Спасибо Вам! И за дорогу быструю, и за беседу приятную. Всего доброго!
- И Вам не хворать!
***
Вот и мой родной микрорайон. Поставить машину и спа-а-ать! А завтра снова за баранку. Если я денег не заработаю, то мне никто их не подарит. А негры с китайцами, пусть что хотят, то и делают. Ну их всех нафиг!