В начале статьи хочу опубликовать одно изречение Татьяны Осокиной, автора ряда христианских статей в Прозе.ру и в других сайтах интернета о жизни людей и об отношении их друг к другу :
"Мне видится, что каждый человек на земле несет свет. Люди, словно звезды, светят во мраке. Одни ярче, другие - слабее. Но если присмотреться повнимательнее, можно заметить, что свет одних - это заурядный, примитивный свет. А зачастую просто глупый. С такими людьми скучно и грустно. Свет других кажется намного ярче и привлекательнее, но если приблизиться к нему, то он может спалить. Нужно иметь это ввиду!
Но есть свет, который, горя, освещает и согревает всех вокруг, при этом не ослепляя и не обжигая, который привлекает не столько своей красотой и яркостью, сколько мягким теплом и добрым сиянием. К такому огоньку тянет неумолимо и, зажегши от него крохотную искорку в своем собственном, хочется идти и распространять его чудное милосердие по миру!"
Вот другой ответ из интернета:
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:- Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил - А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик. За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил:
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик. - Просто каждый находит только то, что умеет искать.
автор неизвестен
"КАК НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ?" КОНФУЦИЙ
Конфуций говорил, что гуманность является элементом государственной идеологии, и в то же время - нравственным критерием. Гуманность делает упор на проявлении заботы о других и включает в себя такие вещи, как снисходительность и великодушие. Это также всё ещё имеет глубокое значение для воспитания современного общества.
Однажды, когда Конфуций обсуждал со своими учениками, как нужно относиться к людям, один из них сказал: "Если другие проявляют по отношению ко мне доброту, я в ответ тоже буду добр к ним; если они не проявляют доброты, и я не буду добрым".
Дпугой ученик сказал: "Если другие по-доброму относятся ко мне, я отвечу им добротой; если они не проявляют доброты, я направлю их на путь добра".
Конфуций ответил: "Так относятся друг к другу друзья".
Тогда третий ученик сказал: "Если другие по-доброму относятся ко мне, я отвечу им добротой; если они не проявляют доброты, я всё равно буду добр с ними и направлю их на путь добра".
Конфуций ответил: "Так обычно относятся друг к другу родственники. Если вы будете искренне так относиться ко всем людям, то это и будет истинная доброта!"
Однажды Янцзы спросил Конфуция: "Как добиться того, чтобы с добротой относиться к другим? Мне хотелось бы научиться относиться к другим одинаково, независимо от того, богаты они или бедны, быть мужественным и при этом не выставлять напоказ свою смелость, дружить только с теми людьми, кто ставит перед собой благородные цели, а также хотелось бы избежать невзгод в жизни. Правильно ли это?"
Конфуций ответил: "Чтобы быть добрым, необходимо совершенствовать душу и постоянно повышать уровень своей нравственности. То, что ты сказал, хорошо. Если ты одинаково относишься к людям, независимо от того, богаты они или бедны, то ты останешься добродушным и не пойдешь на поводу у страстей. Если ты одинаково относишься к людям, независимо от того, занимаешь ты высокое положение или нет, ты всегда будешь, скромен и вежлив. Если ты проявляешь мужество и не выставляешь напоказ свою смелость, то этим ты проявляешь уважение к людям. Если ты дружишь с людьми, имеющими благородные цели, и избегаешь невзгод в своей жизни, это значит, что ты осмотрителен и умеешь выбирать друзей. Это очень хорошая цель!"
Немного из Нагорной проповеди Христа
Господь определил в Нагорной проповеди отношения, которые должны быть между людьми. Но прежде чем говорить о Нагорной проповеди Иисуса Христа, надо обратить внимание на то, что сказал крестившимся в Иордане Иоанн Креститель перед началом служения людям Господа (Матфей 3-2): "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". "Царство Небесное" присуще исключительно Матфею и обозначает Мессианское земное царствование Иисуса Христа, Сына Давидова. Небесным это царство названо потому, что тогда небо будет править землею. У других Апостолов оно называется Царством Божиим. Эти понятия мало отличаются.
Царь Иисус Христос провозгласил принципы этого царства, его Божественную Конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле. И если бы Израиль в то время принял своим Господом и Царем Иисуса Христа, то это царство состоялось бы уже в Первое Пришествие Господа, и уже тогда вступила бы в действие и его Конституция- Нагорная проповедь. Но царство было отвергнуто народом и его духовными правителями. Иоанн был обезглавлен, а Царь- распят. Поэтому Нагорная проповедь, ее требования подлежат исполнению только после Второго Пришествия Господа. Но многие ее положения люди могут уже выполнять и сейчас и к этому стремиться.
Когда Господь говорит в Нагорной проповеди "любите врагов ваших", то это относится к будущему царству, а в настоящее время является только пожеланием и может быть выполнимо далеко не каждым. А как же люди должны поступать сейчас?- Стараться с уважением относиться друг к другу и по мере своих возможностей помогать друг другу. Господь говорит: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матфей 7:12).
И эта заповедь из Нагорной проповеди должна определять отношения между всеми людьми сейчас, хотя Нагорная проповедь в целом относится к будущему царству. Притча о добром самарянине (Лука 10:25-37) дополняет требования к отношениям между людьми сейчас тем, как мы должны относиться к тем, кто оказывает нам милость, кто заботится о нас, кто старается помочь нам. Мы должны относиться к ним также благожелательно и с любовью. Господь говорит, что именно тех людей, которые относятся к нам по милости, сострадая и помогая нам, мы и должны называть ближними.
В отличие от всех людей христиане уже в настоящее время должны относиться друг к другу, руководствуясь любовью, невзирая на то, окажут или не окажут они друг другу милость. Господь обращает на это особое внимание. Для сегодняшнего времени можно сказать, что отвечать злом на зло, используя месть, не надо; но защищать себя каждый человек обязан. Если один ударит другого по щеке, и тот не ответит ударом, то это может привести к тому, что первый будет сожалеть о своем поступке и может раскаяться в нем. Это будет хорошим воспитательным уроком.
Но если тебя могут ударить так, что это отразится на твоем здоровье, то, конечно, надо предпринять меры, препятствующие этому. Надо обороняться, а оборона не всегда возможна без ответных ударов. К тому же могут ударить ни за что. Такими людьми могут быть и бандиты, ворвавшиеся в твой дом, и хулиганы на улице. Если у тебя хотят отобрать рубашку, то можешь отдать её и сам, если видишь, что человек нуждается в этом. И это будет хорошим христианским поступком.
Но если кто-то хочет отобрать у тебя дом, в котором ты живешь со своей семьей, то надо предпринять соответствующие меры, чтобы не допустить этого. И это не будет ответом "злом на зло". Об этом говорит нам и Библия, когда Иисус не осудил поступок бывшего с ним одного из его учеников, когда тот отсёк мечом ухо рабу первосвященникову: "И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матфей 26: 51,52). В этом тексте нет слов осуждения, но только напутствие не делать впредь это.
Об отношениях христиан к людям другой веры
Об отношениях христиан к людям другой веры нужно руководствоваться словами Господа. В стихе Марк, 9:40 Господь говорит ученикам: "Ибо кто не против вас, тот за вас". Любой человек, который не против меня, может ко мне относиться двояко: или он ко мне относится дружелюбно или я ему безразличен и не представляю для него никакого интереса. И в том, и в другом случае этот человек не против меня. И даже если я ему безразличен, он может помочь мне, если я попрошу его об этом. Об этом Господь и говорит ученикам. Между собою люди могут быть не близкими, но и не врагами. Совершенно другой смысл приобретают эти слова по отношению к Богу.
Для Бога человек, которые относится к Нему безразлично, не может быть с Богом вместе. Иисус говорит об этом в Евангелии от Луки 11:23, так: "Кто не со Мною, тот против Меня". То-есть любой другой веры человек несёт ответственность за правильный выбор свой в жизни перед Богом. К тому же мы понимаем, что никто не будет осуждён, не услышав Слово Спасения от Бога, в том числе и дети от абортов. Несмотря на всё плохое, что дают людям земли СМИ, через них, через издание массовое книг Библия, через миссионеров Слово Спасения распростроняется "до края земли".