Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Школа жизни Христа для людей. Часть 2-я

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Что изменилось в человеке при грехопадении
  
  Земля стала проклятой "Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя (Бытиё, стих 3:17). Только после потопа Господь сказал"не буду больше проклинать землю за человека" (стих8:21). Человек стал смертным (Стих 3:19), то-есть Бог изменил программу времени его жизни. Человек получил от Бога СОВЕСТЬ. До совершения греха Адам и Ева не имели совести, она им просто была не нужна. Об этом говорит этот стих (2:25): "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились".
  
  О получении совести для них уже говорят стихи (3:6-11): "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
  
  И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" Также не будет нужна совесть рабам Божьим (верующим) в их вечной жизни с Богом.
  
  Совесть, также как и любовь чувствами не являются, но они вызывают чувства. В отличие от любви совесть является инстинктом (частью программы, заложенной Богом в психику человека после совершения первыми людьми греха). Это как бы кто-то подсказывает нам, когда мы делаем, что-то неугодное Богу перед тем как выбрать свой тот или иной поступок.
  
  При этом, когда человек делает плохое (грех), то его охватывает СТЫД за зто. Некоторые краснеют при этом. Правда, говорят, что таких становится всё меньше и меньше. Многие просто стараются подавить в себе совесть. Думаю, что у тех, кто будет с Богом в вечности совесть уже не будет нужна им, а поэтому её и не будет у них, в отличие от тех кто будет в аду. Но будучи на земле люди не могут жить без совести. Совесть - это подсказка людям, делающим свой выбор в том или ином поступке. Подсказка -от Бога.
  
  Также после согрешения дух человеческий, через который осуществляется вся связь Бога с человеком, управление и напоминание ему о Боге, приобрёл часть духа дьявольского, духа неверия Богу(самый плохой грех), духа искушения, когда мы задаёмся вопросами: а есть ли Бог?, а прав ли Бог? и другие подобные.. Адам и Ева допустили принятие этого духа в себя и он стал передоваться по наследству всем людям.
  
  Дух человеческий (1Кор.2:11), который сотворил в человеке Бог не был Духом Божьим (святым). Этот дух не умер, но принял в себя дух искушения и зла, дух нечистый, дух антихриста, дьявольский (Марк 5:8,9; 1Иоанна 4:3). Поэтому можно говорить, что Адам и Ева сразу же обрели смерть после совершения греха, которая стала неотвратимо приближаться по времени.
  
  
  Для понимания слов СОВЕСТЬ и СТЫД лучше пользоваться Толковым словарём Даля, так как В.Даль, в отличие от других авторов наиболее приемлем для пояснения христианского понятия употребляемых слов в Библии. Публикую текст с сокращением:
  
  СТЫД -внутренняя исповедь перед совестью. Стыд истинный, стыд совести, укор, угрызение совести в дурном поступке; стыд есть ПРИЗНАК, наружное проявление совести.
  СОВЕСТЬ - нравственное сознание, нравственное чутье в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.
  
  Грех не осознаётся вполне, пока не наступает наказание, так ли это? Происходит ли осознание совершение зла в процессе наказания? Да, это так, вполне не осознаётся, но это не для всех и не всегда. Это зависит от того глушит ли человек свою совесть или руководствуется ею, также это зависит от духовности человека, иногда через обличение себя совестью и переживаниями человек наказывает себя больше, чем это положено по каким-то законам и правилам, и в этом случае наказание излишне, так как оно ничего не даёт.
  
  Если в нём есть Божий Дух, то Дух Божий превалирует над совестью (превосходит), а поэтому верующий человек, а также кто руководствуется своей совестью, может осознавать свой проступок без наказания, но не каждый верующий, так как это зависит от того как сильна, крепка его вера.
  
  Вот что говорится о совести в сайте "Азбука веры": 1)Епископ Александр (Милеант): Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, которой то его упрекает и как бы гнетет, то поощряет и радует. Это тонкое врожденное нравственное чувство называют совестью. Совесть - это своего рода духовный ИНСТИНКТ, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках. В Священном Писании совесть еще называется сердцем. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос совесть уподобил "оку" (глазу), посредством которого человек видит свое нравственное состояние в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо. (Мт. 6:22)
  
  Патґриґарх Кирилл о совести:
  Мы чаще всего предґставґляем Суд Божий таким, каким бывает суд челоґвеґчеґский. Но Божеґственґный суд дейґствует уже сейчас, ибо Госґподу было угодно вклюґчить суд в саму приґроду челоґвека. Челоґвек споґсоґбен судить себя сам. По какому закону? Госуґдарґственґному? Нет, по закону своей совеґсти. И мы знаем, что очень часто суд совеґсти окаґзыґваґется для нас самым грозґным. Мне приґхоґдиґлось встреґчаться с преґступґниґками, приґгоґвоґренґными к длиґтельґным срокам заклюґчеґния. И когда в довеґриґтельґном разґгоґворе я спраґшиґвал, что для них сейчас самое тяжеґлое, очень часто мне говоґрили: "Совесть. Не могу успоґкоґиться. Уже и накаґзаґние позади, а совесть не отстуґпает".
  
  Суд совеґсти - это самый суроґвый и самый бесґприґстрастґный суд, это и есть суд Божий, потому что Госґподь вложил нравґственґное чувґство в нашу приґроду. Челоґвек - это единґственґное живое сущеґство, котоґрое споґсобно само себя судить. И, наверґное, Страшґный Суд будет проґдолґжеґнием этого суда. По челоґвеґчеґской ограґниґченґноґсти мы многое забыґваем, из памяти уходят грехи и конґфликты, и совесть успоґкаґиґваґется. А иногда совесть разґруґшаґется пороґками, пьянґством или просто приґвычґкой соверґшать безґзаґкоґние. Но Страшґный Божий Суд восґполґнит все несоґверґшенґство нашего собґственґного челоґвеґчеґского суда: плохую память, цинизм, небреґжеґние, отступґлеґние от Божеґственґных запоґвеґдей - все то, что не давало возґможґность нам самим спраґведґливо осуґдить себя при жизни.
  
  Школа Хриса в нашей жизни
  
  Мы все разные и не только по вере, но и по многим другим человеческим качествам: по способностям, по таланту, красоте, по здоровью и скорби. Между всеми этими людьми в процессе жизни складываются многообразные сложные отношения, приводящие к необходимости совершить тот или иной поступок и выбор. Часто для исполнения решения мы должны чем-то своим пожертвовать, или, выбирая материальную или иную выгоду, нанести ущерб или обиду другому человеку, заглушив свою совесть, данную нам Богом. Всё это, в конечном итоге, влияет на формирование человека. Постигая эти отношения, человек меняет себя, приобретая добрые или злые, плохие или хорошие душевные качества.
  
  Бог дал право выбора человеку и человек свои поступки делает сам, а поэтому сам и несёт ответственность перед Богом за всё. Бог же через совесть и понятие справедливости всегда даёт понять человеку когда он совершает поступок праведно или делает грех. Школа жизни на земле для людей, созданная Богом, направлена не только для рождения их положительных душевных качеств, но главным итогом всего является становление веры и Рождения свыше. Руководство и участие Бога в этой школе жизни и является делом Божьим.
  
  Но в этой школе учёба и становление при преодолении всевозможных ситуаций отличается от школы обычной тем, что если знать о том, кто провалится в будущем на экзаменах и исключить их из школы, то сама школа существовать не сможет, так как все жизненные ситуации (предметы, уроки) создаются совместно всеми учениками: теми кто сдаст экзамены и теми кто не сдаст. Бог творит всех людей одинаковыми по их равноправию в выборе добра и зла, в выборе веры, но разными во всё остальном, чтобы избрать тех, кто выберет Его.
  
  В школе жизни много предметов учёбы и практических занятий с предоставлением выбора в специально предназначенных ситуациях с различными степенями трудностей. Дело всё в том, что предназначенные ситуации (практические занятия), становление характера, душевные качества, любовь к людям и многое другое возникают только при совместном существовании всех людей, которые станут верующими и те кто ими не станут.
  
  Бог ничего не творит зря. Бог знал, что Адам и Ева не поверят Ему, но поверят дьяволу, знал,что они не совершат покаяния, а значит попадут в ад, но всё же сотворил их. Также и другие люди, о которых Бог знает, что они будут неверующими, также как Адам и Ева, творимы Богом не зря, но для определённого предназначения, необходимому для Рождения свыше для других Бог допускает их рождение. И в этом есть Его справедливость к каждому рождающемуся человеку. Слава Богу за всё и за всех!
  
  Примечание: Согласно программы выживания всего живого на земле: животные, растения и человек (если он не руководствуется совестью и Словом Бога) всегда делают выбор в пользу своего существования. Бог отбирает для жизни с Ним в вечности только тех, кто руководствуется при своём выборе поступка согласно Слова Божьего, которые верят Богу и исполняют Слово Его. С начала жизни первых людей на земле разделение Божье для них началось с Адама и Евы. В каком быть лагере: у Бога или не у Него- для людей дело есть добровольное.
  
  Первым Бога выбрал Авель и стал первым христианином на земле, с него и пошло христианство на земле, которое позже перешло и на Авраама. К сожалению Авраам и его потомки не стали священниками у Бога, не стали проповедниками имеющейся у них веры о живом Боге, хотя Бог и говорил им об этом. Бог сотворил людей не для того, чтобы жили в раю только Адам и Ева, но чтобы их было бы значительно больше. Поэтому и дал Бог Адаму и Еве органы размножения, передав им возможность исполнить волю Бога иметь как можно больше людей на земле, как верующих так и неверующих, задавшись при этом определённым, установленным Отцом Небесным, числом для верующих людей.
  
  Если для Адама и Евы было достаточным условием проверки их веры только тем, что они не должны были есть плодов с дерева познания добра и зла, то такое или подобное ему условие не было бы возможным для становления верующими на земле сотен тысяч или миллионов людей, определённых в своём количестве Отцом Небесным. Жизнь большого количества людей для своего существования требует определённого производства продуктов питания и других средств существования, что влечёт за собой развитие средств производства и соответственно производственных отношений между людьми.
  
  Всё это со временем у людей, изменяется качественно, увеличивается и усложняется и приводит к тому, что только в этих условиях возможно по-настоящему, правильно для Бога осуществлять людям выбор своих поступков. Это есть школа жизни для людей на земле и выбор того или иного поступка не у всех происходит по-совести, а у тех кто выбор делает по совести зачастую без крови не бывает. Такова жизнь на земле, созданная Богом, однако творимая людьми, так как Бог дал человеку право выбора ими своих поступков.
  
  СОВЕСТЬ Азбука веры Совесть https://azbyka.ru/sovest
  Совесть есть свидетель в человеке, оправдывающий или осуждающий его. (Рим.;2,;15). Совесть обличает во грехе. (2Цар.;24,;10. Мф.;27,;3. Иоан.;3:19,;20,;8:9. Евр.;10,;2; 1Иоан.;3,;20). Совесть оправдывает правильный поступок. (Иов.;27,;6. Рим.;9,;1; 1Иоан.;3,;21). Кровь Христова одна может очищать совесть. (Евр.;9:14,;10:2-10,;22; 1Петр.;3,;21). Верующие имеют свидетельство доброй совести пред Богом и пред людьми. (Иов.;27,;6. Деян.;23,;1. Рим.;9,;1. Евр.;13,;18; 1Петр.;3,;16).
   Служите Богу чистою совестью. (2Тим.;1,;3. Евр.;10,;22). Сохраняйте веру и чистую совесть. (1Тим.;1:5,;19,;3:9). Предписывает испытание самого себя. (1Кор.;11,;28; 2Кор.;13,;5. Гал.;6,;4). Благое свидетельство совести доставляет уверенность. (Рим.;14,;22; 2Кор.;1,;12; 1Иоан.;3,;21). Священнослужители должны представлять себя совестью всех. (2Кор.;4:2,;5:11). Примеры благой совести. (Иов. (Иов.;27,;6. Давид. Пс.;25:1,;138:23,;24. Петр. Иоан.;21,;17). Павел. Деян.;24,;16. Рим.;9,;1; 2Кор.;1,;12. Евр.;13,;18; 1Кор.;4),;. Примеры дурной совести. (Адам и Ева. Быт.;3,;8. Братья Иосифа. Быт.;42,;21. Семей. 3Цар.;2,;44. Ирод. Мф.;14:1,;2. Марк.;6,;14. Книжники-обвинители. (Иоан.;8,;9).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"