Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Соединяясь молитвой с Богом

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Оглавление:
   1)Молитва. Иван Ильин "Аксиомы религиозного опыта" ( Цитаты)
   2)Молитва "Отче наш" и о том как молиться
   3)Учение о молитве о. Иоанна Кронштадского.
   4)Молитва. Окончание
  
  
   Молитва
   Иван Ильин "Аксиомы религиозного опыта" ( Цитаты)
   -----------------------------------------------------------------------------
   Живая вера невозможна без молитвы. Ибо вера есть обращенность души к Богу, и как только это обращение осуществляется, так начинается молитва. Надо признать, что представление о молитве, распространенное среди людей нашего века, не выражает ее сущности и не охватывает ее объема. Это представление так же отдаленно, беспомощно и внешне, как все отношение наших современников к явлениям Духа. Иные думают также, что молиться надо по праздникам, да еще утром - вечером, перед едой - после еды; и не знают, что молитва может быть неугасающей, вечно теплящейся в глубине человеческого существа. И еще думают, что молитва есть домогающаяся просьба, выпрашивающая у Бога то, что данному человеку нужно, приятно или полезно; и не знают, что молитва совсем не связана с прошением, что молитва имеет бесчисленное множество форм и содержаний, ибо она сопровождает человека через всю жизнь и в каждый новый, иной миг жизни слагается и восходит по-новому, по-иному.
  
   Воспринимая благодатный свет, духовный человек ищет его источник, чтобы поклониться ему. Еще не зная Его, он уже несет Ему благодарность. Еще не удостоверившись ни в Его бытии, ни в Его свойствах, - только еще восприняв Его действие и приняв Его сердцем, - он уже обращается к Нему, неся Ему радость и любовь, призывая Его к усилению и умножению Его лучей. И это есть молитва. Вот почему молитва совсем не нуждается в предварительном доказательстве бытия Божия. Она нуждается только в духовном опыте и в приятии сердцем. Для веры важно не доказательство, а указание и восприятие. Никакое доказательство, понимаемое отвлеченно-умствующей мыслью, не заменит здесь личного, свободного и непосредственного восприятия Божиих лучей - отверстым сердцем. Можно понять все возможные "доказательства бытия Божия", - продумать "онтологическое", "космологическое", "телеологическое", "метафизически-постулативное" и всякое иное аргументирование, - и все-таки не вступить в сферу опыта веры, не уверовать и не начать молиться. И, наоборот, можно не знать и не разуметь ни одного из этих доказательств, и быть верующим человеком. Живой опыт света обращает человека к солнцу. Живой опыт Духа обращает человека к Богу. Нахождение в себе духовности и качественная радость от нее - заставляют человека как бы повернуться в ту сторону, где Дух и Его Качество обстоят в Совершенстве, и благодарно воззвать. И это есть, непроизвольно возникающая, первая молитва. Но это означает, что полноценная и полносильная молитва осуществляется и дается человеку только тогда, когда его обращение к Богу - сосредоточенно, интенсивно, не развлечение, не расколото, цельно и искренно.
  
   Пусть это будет сначала краткий или даже кратчайший миг, подобный сверканию молнии; пусть это состояние будет внезапно и, с виду, неуловимо, неописуемо, неповторимо; пусть оно будет бессловесно и вследствие этого покажется как бы "бессодержательным". Существенно не это. Существенно, чтобы это было состояние вострепетавшего сердца, как бы пронзенного воспринятым совершенством, обрадованного, осчастливленного, узнавшего (хотя и не познавшего) и потому благодарного. Это - главное. Это есть первая, неожиданно "слетающая" к человеку молитва: молитва не преднамеренная, молитва, подобная дуновению блаженства или восторга, молитва - порыв. Она может прийти от молнии в черных облаках; от тихого заката; или, от легкого ветерка в пустыне на восходе солнца.
  
   Она может состояться от созерцания простейшего цветочка или травинки, при виде снежных гор или улыбки ребенка. Она может быть вызвана глубоким словом или вдохновенным стихом, напевом мелодии, совестным зовом и деянием, чужой добротой, любовью, покаянием или созерцанием Божественного плана в истории. Но эти миги жизни суть как бы "зерна" естественной молитвы, которые нам надлежит ценить, как великую драгоценность, собирать, беречь, повторять и отыскивать вновь и вновь. В молитве сердце "поет" и "горит". И чем властнее эго пение, чем сильнее эго горение, чем чаше оно осуществляется и чем сосредоточеннее нам удается предаваться этому "пению" к Богу и этому горению о Боге, тем богаче и глубже становится наш религиозный опыт.
  
   Чтобы уверовать в Бога, надо пребывать в опыте Божественного. Еще не ведая, что есть Бог или кто есть Бог, надо вращаться в Его лучах, научаясь узнавать их, радоваться им и молиться в них, т. е. гореть и петь в них сердцем. Тот, кто обык в этом и приобрел способность узнавать эти лучи и загораться от них, тот с легкой и быстрой уверенностью отличит всякий соблазн, отвернется от пошлого и ничтожного и отведет всякую пустую схему и мертвую форму отжившей религиозности. Он будет жить наподобие цветов, повертывающих свой лик к солнцу, но не могущих сказать об этом ни слова...
  
   И именно в силу этого и через это он постепенно научится уверенно испытывать Бога в божественных содержаниях и ликах и прежде всего: узнает Его в Христе - Сыне Божием. Ибо воспринять Христа надо не в чудесах, и не в страхе, и не через аргументы, и не через ветхозаветные пророчества, - а в духе и истине, как Он сам указал "Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24). Есть много различных "жизненных дорог", ведущих людей к Богу; но путь один - через дух, в живом опыте постигающий духовное, чтобы приблизиться к Духу. И современное человечество именно потому потеряло Христа, что оскудело духовным опытом и стало обращаться к нему неверным бездуховным актом.
  
   От настоящей молитвы у человека остается в душе некое тихое, тайное, бессловесное молитвование, подобное немеркнущему, спокойному, но властному свету. И чем чаще человек осязает его в недрах своего сердца, чем охотнее и любовнее он прислушивается к нему, тем более власти приобретает в нем этот тихий свет, тем больше радости он несет ему, тем очистительнее его действие. Это безмолвное молитвование начинает непрестанно излучаться из глубины сердца, как бы желая освятить все жизненные содержания души.
  
  
   Молитва "Отче наш" и о том как молиться
  
   Молитва "Отче наш" для верующих является главной молитвой. Все христиане часто молятся этой молитвой, прославляющей Бога и Царство Его- Царство Небесное. Первые и последние стихи молитвы и говорят об этом, Господь сказал: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Матфей 6:9,10,13
  
   Царствие Небесное надо отличать от Царствия Божьего, но не всегда. Царство Небесное присуще исключительно Матфею и означает Мессианское земное царствование Господа. Оно означает земное 1000-е Царство, когда Небо будет править землёю. Мат.6:10 Царствие Божье внутри человека есть постоянное присутствие Духа Святого у верующего человека. Более подробно можно прочитать об этом здесь: http://www.proza.ru/2011/11/22/187
  
   Молитва "Отче наш" является одним из завещаний Господа, собранных в Новом Завете. Слово "завещание" говорит нам не только о том, что молитва очень важна, потому что это сказано Богом, но и потому, что эта молитва есть образец для каждой и другой молитвы от человека к Богу. Полная молитва Отче наш дана у Матфея. Лука же её сократил по своим причинам и обстоятельствам. Так вот, молитва у Матфея есть форма для любой молитвы верующего человека. Она содержит три части: 1)Прославление Бога с призывом Его Царствования на земле, 2)Просьба к Богу о насущном, 3)Прославление Царства Бога. То-есть, начало и конец молитвы содержат прославление Бога. Вместо прославления многие говорят о благодарности Богу за всё или конкретно за что-то.
  
   С молитвой этой можно часто обращаться к Богу, она всегда произносится легко и с радостью от соприкосновения с Богом, с надеждой исполнения прощения грехов всех, в том числе и ежедневных, и ожидаемой защиты от всего плохого злого в жизни, которое можно совершить самому или получить от людей в результате искушений греховных.
  
   Моё мнение о молитвах к Богу такое, что они всегда должны начинаться с благодарности Богу или с прославления Бога. Я почти всегда начинаю молитву с благодарности Господу за Голгофу и благодарности Отцу Небесному за Сына Христа и за Духа Святого, хотя знаю, что другие молятся иначе.
  
   Как правильно молиться словами Святых Отцов или только своими собственными? На этот вопрос можно ответить в сравнении обращения юноши к любимой девушке, когда желая сказать приятные ей слова, юноша говорит ей прекрасные стихи какого-либо поэта. Всё это будет прекрасно только тогда, когда юноша в каждое слово поэта вкладывает своё сердце. Так и верующий, если использует молитвенник и вкладывает своё сердце в слова написанные Отцами Церкви, то это хорошо, но только при условии, когда слова другого человека будут звучать в его сердце, а не только в его устах! Но можно ли юноше всегда при общении говорить чужие слова девушке. Любая девушка скажет, но а ты сам-то можешь сказать мне что-то своё, а так я и без тебя могу книжки читать. Так и верующий не чужими словами должен общаться с Богом, но лучше больше своими, хотя и чужими иногда можно говорить Богу, когда они стали выстраданными и родными сердцу. Уверен, что при любви к Богу человек найдёт со временем как и в каком случае ему надо правильно молиться.
  
   Молитвы могут быть и короткими. Если человек опаздывает на работу утром или в других подобных случаях, когда устал во время работы, то перед сном и валишься с ног, то можно просто поблагодарить Бога за наступающий день, а в другом случае за прошедший. Был у меня такой случай, когда уже и двух слов невозможно было сказать, беда была уже рядом. И вырвалось из меня одно только слово: ИИСУС! И Господь спас меня! Конечно, не всегда спасёт нас Бог и подойдёт и такое время для каждого, когда наступит конец здесь на земле. И от этого никуда не уйти. Причин здесь может быть много и не только старость и несчастный случай, когда мы не всё предусмотрели в жизни, но и тогда даже, когда и времени уже на покаяние и молитву не будет, но и тогда, когда человек призовёт Бога только одним словом ИИСУС, то обретёт сразу же спасение в жизни вечной рядом с Сыном Бога и Богом Иисусом Христом! Можно намного больше узнать о молите вот в этих статьях, указанных ниже:
  
  
   Учение о молитве о. Иоанна Кронштадского.
   (Цитаты из книги "В мире молитвы")
  
   "Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца, без Духа Святого. Молясь, усты к устам со Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым. Когда станешь на молитву, обремененный грехами многими и одержимый отчаянием, начни молиться с упованием, духом горящим, вспомни тогда, что Сам Дух Божий способствует нам в немощах наших, ходатайствуя о нас воздыхания неизглаголанными.
  
   На молитве всегда твердо верь и помни, что каждая мысль твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут быть делом. Не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37). А прилепляяйся же Госповеди, един дух есть с Господом (1 Кор. 6, 17). Значит и твое слово не изнеможет. Вся возможна верующему (Мр. 9, 23). Береги слово: драгоценно слово. За всякое слово праздное люди ответят в день судный (Мф. 12, 36). Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления.
  
   Как в Боге Отец, Сын и Святой Дух нераздельны, так и в молитве и в жизни нашей мысль, слово и дело должны быть также нераздельны. Просишь ли чего у Бога, веруй, что будет, сделается по твоему прошению, как Богу будет угодно; читаешь слово Божие - веруй, что все, что в нем говорится, было, есть и будет, и сделалось, делается и сделается. Так и говори, так читай, так молись. Великая вещь слово! Великая вещь душа мыслящая, говорящая и действующая, образ и подобие Троицы всемогущей! Человек!
  
   Познай себя, кто ты, и води себя сообразно со своим достоинством. Когда усомнишься в совершимости или исполнении слова молитвенного, помяни, что природа слова - соверишимость, действенность, и что Дух Святый, научающий нас молиться о чесом-либо, якоже подобает (ср. Рим. 8, 26) есть и называется Сам Совершитель. Он то и совершает нашу молитву (совершаемая Духом). Помяни, что слово есть сила, не изнеможет, сказано, у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37). Глагол Господень не возвращается нему тощ (Ис. 55, 11), но подобно дождю или свету, поит землю сердец наших и дает семя исполнения сеющему. И о людях говорят: у него необыкновенная сила слова. Видишь, слово есть сила, дух, жизнь.
  
   Когда молишься, старайся молиться больше за всех, чем за себя одного, и во время молитвы живо представляй всех людей вместе с собою единым телом, а каждого в отдельности - членом тела Христова и твоим собственным членом: есмы друг другу удове (Еф. 4, 25); молись за всех так, как молишься за себя, с такою же искренностью и теплотою; их немощи, болезни считай своими немощами и болезнями; их невежество духовное, их грехи и страсти - своим невежеством, своими грехами и страстями; их искушения, напасти и скорби многообразные - своими искушениями, напастями и скорбями. Такую молитву с великим благоволением принимает Отец небесный - этот общий всех всеблагий Отец у Него же несть лицеприятия (Рим. 2, 11), ни тени перемены (Иак.1,17,- эта любовь, не имеющая пределов, все твари объемлющая и сохраняющая.
  
   О молитве Господней:
   Говоря: Отче наш, мы должны верить и помнить, что Отец небесный никогда не забывает и не забудет нас, ибо какой даже земной добрый отец забывает и не печется о своих детях? Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Исаии 49, 15). Весть Отец ваш небесный, яко требуете сих всех (Мф. 6, 32). Усвой эти слова сердцу своему! Помни, что Отец небесный постоянно окружает тебя любовью и попечением и не напрасно называется твоим Отцом. Отец - это не имя без значения и силы, а имя в полном значении и силе.
  
   Чтобы точно понять слова молитвы Господней: не введи нас во искушение, надо помнить, что эта молитва дана апостолам, которые просили научить их молиться, дана прежде сошествия на них Духа Святого, когда сатана просил их у Господа, дабы сеять их яко пшеницу (Лк. 22, 31). Тогда апостолы были еще слабы и удобно могли пасть под искушением (как Петр), поэтому и влагает им Спаситель в уста слова: не введи нас во искушение. - А без искушений нашей веры, надежды и любви, жить нельзя; испытания сокровенностей сердечных необходимы для самого человека, чтобы он сам мог видеть, каков он, и исправиться. Да, искушения нужны, да открыются от многих сердец помышления их (Лк. 2, 35), да откроется твердость или слабость наша в вере, знание или невежество, порочность или чистота нашего сердца, надеяние его на Бога или на земное, любовь к себе и к тленному или - паче всего к Богу.
  
   На молитве необходимо намеренное, обдуманное, крайнее смирение. Надо помнить, кто говорит и что говорит, особенно это нужно во время чтения молитвы Господней: Отче наш. Смирение разрушает все козни вражии. Ах, как много в нас тайной гордости. Это, - говорим, - я знаю; в этом не нуждаюсь; это не для меня; это лишнее; в том я не грешен. - Сколько своего мудрования! Когда мы читаем молитву Отче наш, то должны читать ее с особенным, ясным разумением и одушевлением; именно:
   1. выразуметь глубоко каждое слово и выражение;
   2. всей душой и всем сердцем желать того, чего просим;
   3. иметь ревность, рвение, исполнять то, чего хочет в этой молитве от нас Бог и
   4. самым делом исполнять требуемое.
  
   Духом и истиною покланяйтеся Богу. Истиною - например, ты говоришь: да святится имя Твое. Есть ли в тебе действительно желание, чтобы имя Божие святилось добрыми делами людей и твоими? Ты говоришь: да приидет царствие Твое: желаешь ли ты в самом деле наступления царствия Божия, желаешь ли быть селением Духа Божия, а не селением греха; не охотнее ли ты желаешь жить во грехах? Говоришь: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; не ищешь ли ты скорее своей воли, чем воли Божией?
  
   Ей так говоришь: хлеб наш насущный даждь нам днесь; - не говоришь ли ты в сердце своем другое: мне не нужно просить у Тебя этого; я имею без прошения, пусть так взывают неимущие; или с жадностию ищем многого и не довольствуемся малым или тем, что Бог дал нам, не благодарим за то, что имеем, а - надо благодарить; просишь в молитве Бога: и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; а сам не думаешь ли: я - не Бог знает, какой грешник; я, кажется, живу не хуже других и нет мне нужды просить оставления долгов моих или грехов; или молясь, не имеешь ли ты какого неудовольствия, гнева и, таким образом, ты нагло лжешь в молитве к Богу; говоришь: не введи нас во искушение, а сам не натыкаешься ли, не устремляешься ли без искушений на всякие грехи? Говоришь: избави нас от лукаваго; а сам не живешь ли в содружестве с лукавым, или со злом всякого рода, которого начальник - диавол. - Смотри же, чтобы язык твой не был в разногласии с сердцем; не лги же, смотри, Господу на молитве твоей. Это имей всегда в виду, как тогда, когда читаешь молитву Господню, так и тогда, когда читаешь другие молитвы; наблюдай, согласно ли сердце твое с тем, что произносит язык."
  
  
   Молитва. Окончание
  
   Хотелось бы отметить ещё одну молитву, исполнять которую мы часто забываем, хотя и нуждаемся в ней- неотступную молитву к Богу о нашем благословлении. В книге Бытие в главе 32 описывается событие, которое произошло с Иаковом. "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари". И сказал Иаков Ему: "не отпущу Тебя, пока не благословишь меня." Некто был Ангелом - посланником Бога. Бог через Ангела проводил испытание Иакова. Победил в этой борьбе Иаков, но не потому, что он был сильнее Ангела, а потому, что Богу было угодно, чтобы победу одержал Иаков.
  
   Иаков понимал, что Некто- это воздействие Бога на него, и ему предоставился случай получить Благословение Бога. Это событие очень важно для христиан, так как несет в себе не только исторический факт, но и показывает стремление Бога к близости с верующим человеком. Человек, который стремится быть всегда с Богом, похож на маленького ребенка, который протягивает свои ручки к матери, когда она опускает его на землю и когда отходит от него. Это стремление ребенка к матери связано с тем, что ребенок боится потерять самое главное для него- свою маму, и он хватает ее за платье и тянется к ней на руки. Ребёнок знает, что его спасение есть от мамы.
  
   Благословение Бога для человека означает его спасение и исполнение главного в жизни человека: быть всегда с Богом, а также что с ним всегда будет Бог. Нам надо держаться за Бога и не отпускать Его от себя, несмотря на все трудности в нашей жизни и борьбу, которую приходится вести с различными искушениями, обстоятельствами, но в первую очередь с собой. Наша неотступная молитва с просьбой к Богу о благословении соответствует Его желанию в нашем спасении и, согласно Библии, доставляет Ему радость. (Лука 15 Притча о блудном сыне). Мне нравится вот эта молитва в песне: http://poiskm.com/song/82704-arhidiakon-Roman-Tamberg-Kofeynaya-molitva
   ПРИМЕЧАНИЕ: Хотел бы добавить в этой теме, что Ильин не отрицает нигде роль общей молитвы. Отрицание общей молитвы есть отрицание Церкви, не только настоящей, но и будущей! Ильин поднимает вопрос важности нашей личной молитвы и рассуждает здесь только о ней! Я мало читал духовных книг, а поэтому думаю, что Ильин стал первым, поставив важность личной молитвы выше молитвы церковной, так как только личная молитва к Богу спасает человека, но общая, церковная молитва помогает этому спасению. Во всех церковных молитвах всегда присутствует личная молитва каждого верующего! А если бы это было не так, то молитвы церковные были бы не нужны совсем! Велика сила молитвы в общности сердец верующих перед Богом: "Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу...И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением" (Деяния 4: 23,24,31).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"