Гунин Лев : другие произведения.

Гусеница. Киносценарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



Лев Гунин

ГУСЕНИЦА

киносценарий


1.
Серия сумрачных картин, архитектурных видов одного и того же псевдобарочного здания. Кино- или фотообъектив высвечивает последовательно разные части фасада, как отдельные снимки. Эти кадры сопровождаются лирической музыкой, типа Альбиони. Всё выдержано в чёрно-белой или коричневой гамме. Ткань видов внезапно вспарывают красные полосы. Эти титры фильма, его название, имена главных создателей и исполнителей.

Серия картин внезапно прерывается. На переднем плане лицо: просыпающийся мужчина 50-ти лет. Он открывает глаза, встряхивает головой, и зрителю понятно, что сумрачные архитектурные виды были его сном. На лице различимы следы тяжёлого похмелья. В комнате только старая кровать и пробивающиеся сквозь жалюзи лучи солнечного света. Обитателя комнаты разбудил телефонный звонок. Наш герой хватает мобильник, как слесарь гаечный ключ: "Алло! Я слушаю! Алло! Говорите!" Осоловело глядит на дисплей. 514-271-1515 Alexei Torygin. "Эй, вы, черти, 271-1515, это же я! Я же не могу сам себе звонить". (Другой вариант: обыграть всю эту сцену молча)

Наш герой встаёт, направляется в кухню, прямо из банки пьёт рассол. Достаёт с полки чёрствый пряник и закусывает. Пультиком зажигает экран телевизора.

На экране дикторша читает новости. На четвёртой фразе нагибается под стол и хватает мобильник. Что-то говорит в полголоса в него, потом буркает: "Извините". И продолжает сводку новостей. Вся сцена обыгрывается без тени юмора.

Чтение новостей сопровождает видеоряд. Женщина за рулём мерса с мобильником у уха; две девушки рядом, идут, перекрикивая одна другую и зажимая пальцами одно ухо: обе говорят по мобильному телефону. Велосипедист с мобильником в руке. Видеоряд совершенно не совпадает с новостной информацией.

50-летний мужчина закуривает, пуская дым кольцами.

На экран врывается другая комната, вернее, кухня, с 30-летней женщиной, намазывающей на булку шоколадное масло. Она сидит нога на ногу, в коротеньком халатике почти нараспашку. На стол падают солнечные лучи, высвечивающие вскрытый конверт с именем получателя, где напечатано: Вельможина Анна Васильевна. Зритель должен почувствовать, что это и есть дама за кухонным столом. Звонит телефон, вернее, мобильник, звуком дребезжащего допотопного телефона. Женщина хватает сотовый со стола: "Алло!" В ответ ни звука. "Алло! Будете говорить?" Она бросает взгляд на миниатюрный экран. Там высвечивается: 514-271-1616, Velmozhina. Женщина пожимает плечами и бросает мобильник обратно на стол.

Теперь перед нами зал ожидание или "предбанник" конференц-зала. На сером кресле сидит солидный мужчина, в костюме с галстуком, и с идентификационной карточкой на нагрудном кармане, где написано: "D. V. Spirson". И, под именем, номер телефона: 514-271-1717. Раздаётся звонок мобильника в виде мелодии "судьбы" из Бетховена. Спирсон бросает взгляд на экранчик: там высвечиается 514-271-1717 Spirson. Он нервно барабанит пальцами по папке, потом встаёт и куда-то уходит.

2.
Снова комната мужчины, хлебавшего рассол. На сей раз он говорит по обычному телефону, не мобильнику:

- Конечно, покупал такое мороженое. Где? Не угадаешь. На горе Монт-Рояль, на площадке обозрения. Завозили на велосипедах с прицепчиком. Подожди минутку, хорошо? Мой мобильник там надрывается. Кому-то я очень нужен. Я мигом... Не поверишь, Василий, второй раз в окошечке мобилы вижу свой собственный номер; получается, что это я сам себе звоню. Занятно, а? Что ты скажешь?.. Ну, выключил. Сама собой. А что, по-твоему, я должен был сделать?

В это время сотовый телефон положен вниз клавиатурой на прозрачный (с крышкой-стеклом) журнальный столик. На тёмном полу, каким-то образом испускаемые сотовым телефоном сквозь стеклянную крышку столика, появляются световые точки и линии.

- Вась, а Вась, слышишь, какая катавасия, мобилу я выключил, а он пускает какие-то пятна света. Постой, постой, так это же не пятна света, а какие-то цифры. 271-1515... Ба! Да это же мой телефон! Ну-ка, подожди секунду, я цифровиком щёлкну, и тебе по мейлу пришлю. Кстати, у тебя, по-моему, такой же мобила, как у меня. Давай я к тебе завтра загляну. В 3.30. Договорились. Баста.

3.
Алексей и Василий у последнего дома. Перед ними список телефонов.

Алексей: Вот если бы узнать, кому принадлежат остальные номера...
Василий: И что тогда?
Алексей: Давай сначал посмотрим, испускает ли твой телефон световые цифры.
Василий: На, смотри.
Алексей: Что ж это такое: твой не пускает, а мой пускает...
Василий: Может быть, неисправность какая-то, и всё, а ты себе голову ломаешь.
Алексей: Если бы ниисправность, так какая-то функция бы не работала, а тут наоборот: появляется новая. Логично?
Василий: Да, логично (чешет за ухом).
Алексей: Так как насчот узнать имена и фамилии, и адреса, если можно. Я тебе тогда зачот поставлю.
Василий: И что тогда?
Алексей: Не знаю, в том-то и дело, что не знаю. Но видеть эти адрески и имена оцнь хоцца.
Василий: Эт мы мигом.
Алексей: Как?
Василий: А вот так. Видишь?
Алексей: Мать сестная! Так ведь, выходит, и мой адрес и имя может любой забулдыга узнать?
Василий: Само собой. И номер кредитки, и диагнозы в поликлинике, и имя твоей второй и четвёртой жены....
Алексей: Неужели?
Василий: Вот те крест.
Алексей: Ну и дела...
Василий: Распринтовать?
Алексей: Принтуй. Выходит, Вельможина, Анна Васильевна. Что, они одним русским звонят.
Василий: Нет, одним жидам! Глянь, тут Спирсон какой-то. Стоп! А ты откуда решил, что все эти люди: такие же жертвы звонков с их собственных мобильников, как и ты?
Алексей: Не знаю. Само вырвалось.

4.
Алексей и Василий у дома Вельможиной.

Анна Васильевна выходит из подъезда и направляется в метро. Она спускается, проходит через турникет и попадает на платформу.

И вдруг...

Из видеокамеры слежения вырывается зелёный луч, и "обмеряет" бедную женщину. Луч сползает по её телу сверху вниз кольцами, и по мере сползания вместо Анны Васильевной материализуется отвратительное насекомое, похожее на гусеницу в человеческий рост. Насекомое подбирает с пола упавший телефон Вельможиной, и двигается по платформе до следующей видеокамеры. Оттуда вырывается черный луч: и на месте насекомого размером с человека снова Анна Васильевна, только другая, с нечеловеческими искорками в глазах, зеленоватым ртом и похожим на гусеницу телом.

Застывшие от ужаса Алексей и Василий, свидетели произошедшего, опомнились, и хотят инстинктивно бежать. В это время из всех круглых, как лампочка, камер (показать, что камер "безопасности" по 20 на каждый квадратный метр, и что они бесцеремонно и нагло направлены прямо в лицо пассажирам метро, что не оправдано никакой "безопасностью") испускаются розовые лучи, направленные на свидетелей, а из камер другого типа, похожих на продолговатые цилиндры, несутся щёлкающие звуки, от которых у героев звенит в ушах, и они хватаются за голову. Вдобавок, два полицейских бросаются за ними в погоню, но, выскочив из метро, приятели впрыгивают в автобус - и осмотрительно выходят из него на следующей остановке. И вовремя: к автобусу подъезжает машина "контролёра" метро (а на самом деле это замаскированные машины полиции) с надписью 88-08 STUM.

Кое-как Алексей и Василий приближаются к дому Василия, но дом уже окружила полиция. "У них же в метро установлена система распознавания лиц, "Face Recognition System"; компьютерная программа с помощью установленных в метро и сканирующих лица видеокамер находит соответствие в электронной картотеке и по изображению выдаёт все данные о человеке, включая телефон и адрес", - поясняет Василий.

5.
Алексей и Василий у дома Спирсона. Они поджидают его у ворот. Тот выезжает на машине, и тут приятелям удаётся его склонить к разговору (сообщают ему, что знают о звонке на его мобильник с его же мобильника, называют его имя, и т.д.).

Они рассказывают ему всё, что узнали и увидели, и что, по их мнению, Спирсон обречён. Он до конца им не верит, и тогда они показывают ему ещё один телефон из списка: некий Sarigoda P.

Спирсон, сотрудник спецслужб, делает для всех троих маски-лица, и они отправляются следить за Саригодой. С тем всё повторяется: зелёный луч, превращение человека в насекомое, чёрный луч: обратное превращение.

На этот раз им не удаётся выскользнуть из метро. Полиция окружает их, и все трое бросаются в подсобные помещения, двери которых оказались случайно открыты, т.к. идёт уборка. Когда они вбегают в странную арку-ворота, полицейские, которые уже вот-вот схватят их, падают от поражения какими-то лучами.

За аркой оказывается идущий вниз коридор, и в конце его: большое помещение с мониторами. На вертящихся креслах за сидят "гусеницы" размером с человека, нажимают кнопки на пультах и смотрят в мониторы. На экранах: идущие в метро люди, над головой каждого из которых "ездит" его имя и номер телефона.

Увидев людей, две гусеницы хватают что-то, похожее на автоматы, и начинают стрелять. Тут Алексей неожиданно запевает "отче наш". От звуков его голоса большинство гусениц засыпают, и только одна всё равно продолжает стрелять, при этом прекрасно зная, где прячутся люди. Тогда Алексей достаёт из кармана мобильник, бросает его на пол, и наступает на него. Раздаётся треск, телефон ломается, из него на пол выпадает гусеница, похожая на миниатюрного зелёного человечка. Алексей давит эту тварь каблуком, и в ту же секунду все огромные гусеницы становятся прозрачными, бледнеют, и исчезают.

6.
В телевизоре торжественно чествуют Алексея, Василия и Спирсона как спасителей человечества. Вокруг них - толпа девушек с цветами и мобильниками у уха.

Под огромными видеокамерами слежения (безопасности) всех мыслимых форм и моделей милая девушка с сотовым телефоном в руках берёт интервью у раскрасневшегося Спирсона.

Потом всех троих выводят к аплодирующей аудитории, которая управляется двумя ведущими, мужчиной и женщиной.

Под гром оваций в аудиторию входит Премьер-министр. Он произносит прочувствованную и зажигательную речь. Алексей, Василий и Спирсон видят его со спины. Потом их подводят к Премьер-министру, и тот пожимает всем троим руки.

В присутствии главы государства, каждому дарят по новенькому, блестящему мобильному телефону.

В кулуарах телестудии Премьер-министр снова подходит к героям, и ещё раз жмёт им руки. Когда он удаляется, Алексею кажется, что у него из-под пиджака вылезает и волочится по полу крокодилий хвост. Он протирает глаза - и хвост пропадает.

6.
СОН ТОРЫГИНА

Алексею снится, что он спускается в метро, но это какое-то странное метро, полутёмное и со слизью на стенах.

Из этой слизи вылезают группки видеокамер: в виде пятиконечной и шестиконечной звезды, фашистского креста, меноры.

Алексей запрокидывает голову вверх: и видит, что стены невообразимой высоты. На самом деле внутри метро - целый город, какой-то "полунарисованный". Взгляд героя скользит по этим полуреальным домам, и те картины, которые чередуются в самом начале фильма, до титров и с титрами, возвращаются вместе с музыкой.

Когда Алексей входит в вагон, в дверь внезапно забегают полукрокодилы-полугусеницы, и наставляет на него - как револьверы - видеокамеры. Эти камеры стреляют пулями, как обыкновенные пистолеты, и Алексей падает.

Тут он просыпается, отирает холодный пот: и с ужасом смотрит на новенький сотовый телефон, ожидая, что тот зазвонит.

Но телефон не звонит, и Торыгин облегчённо выпускает воздух, изображает на своём лице дурацкую улыбку, и тут же блаженно засыпает, через секунду похрапывая, посвистывая и причмокивая губами.

==========================

Монреаль, июль 2008.



Уважаемые кинорежиссеры!

Если кто-то из Вас, уважаемых, заинтересуется этим сценарием, пожалуйста, обратитесь к автору за полной версией.

Мой адрес: leog@total.net

На всякий случай, стоит оставить сообщение в виде комментария и в этом разделе, т.к. письмо может и не дойти: гусеницы, понимаете....



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"