Аннотация: Новая школа набрала учеников (сколько смогли), и теперь вся компания возвращается обратно в свою вотчину. Ну а по пути есть время познакомиться. И даже начать обучение.
Золотое Перо: Создание школы магов.
Глава 2. Давайте познакомимся.
На следующее утро через полчасика после третьих петухов из ворот города выехала большая телега, груженая сеном. На сене комфортно расположились несколько человек.
Луно жевал травинку и довольно щурился на солнце. Свежий ветерок развевал его густые длинные волосы, придавая ему сходство с героем легенды. Образ портила лишь простая одежда, не намного лучше, чем у бедного горожанина. Рядом с ним подобно ленивой кошке развалилась рыжая, почти мурлыча от удовольствия.
Да, на этой телеге маги школы "Золотое Перо" возвращались в свою вотчину.
Они даже щедро предложили свеженаречённым ученикам поехать с ними, так как не все могли добраться до школы самостоятельно. Медленно едущей телеге на это требовалось два дня. Но длина пути это полбеды по сравнению с отсутствием указателей и полной неизвестностью школы.
Отец больной девочки, решивший съездить до школы и посмотреть, как там обстоят дела, ошалел от такого зрелища. На что ему директор, пожевывая травинку, объяснил: школа готовит магов-практиков, которым предстоит бегать за монстрами по лесам и болотам. А мечтающие о шёлковой мантии и золотом жезле, ошиблись адресом.
Своеобразная логика в заявлении присутствовала, так что отец всё-таки решил составить им компанию со своей повозкой, здраво рассудив, что вернуться всегда успеет. А дочка уж очень сильно хочет научиться магии. Так что его телега выехала из ворот сразу за телегой магов.
- Дяденьки, подвезёте? - Раздался звонкий голос с обочины дороги.
- Не вопрос. Залезай. - Широко улыбнулся рыжему Луно. - Раз уж тут почти все собрались, надо бы вас друг другу представить.
- Лилии нет. - Вздохнул занимавший место возницы мужичёк.
- Она присоединится к нам по пути, - отмахнулся от него блондин, - или сама доберётся. Не маленькая.
- Но всё равно тревожно, - не унимался возница, - всё же девушка, красавица, блондинка.
- И полноценный маг. - Добавила рыжая.
- Эх, не понимаете вы. - Пригорюнился собеседник.
- Так сделай ей предложение. - С хитрой улыбкой посоветовала рыжая.
- Она отказала. - Совсем расстроился мужичёк.
- О! Э? А когда это было? - Заинтересовалась рыженькая. Такое событие. Да прошло мимо неё. Непорядок.
- На второй день нашего знакомства. - Чуть смутился возница.
- А в первый день ты признался ей в любви. - Припомнила рыжая. - Шустро.
- Я ж алхимик, а она мастер Растений. Идеальная пара.
- Я тут кое-что вспомнил, - вклинился в их беседу Луно, - Эмми ты при первом знакомстве тоже признался в любви.
- Я ж не знал, что вы уже парочка. - Взгрустнул алхимик.
- И Ашанне. - С задумчивой улыбкой добавил блондин. - И Мари. И Шалли.
Ученики посмотрели на мужичка с взрывной смесью ужаса и восторга.
- Да, я хочу жениться! - Не выдержал алхимик. - Что тут такого?
- Ничего. - Поспешно ответил паренёк, сидящий рядом с вулканом страстей. - Просто не каждому хватит мужества в этом признаться.
- Слышали. - Гордо задрал нос мужичёк.
- Да-да, все всё слышали. - Покивал блондин. - А теперь позвольте мне представить вас всех друг другу.
- Начнём с меня. Луно Крыло, - юноша отвесил элегантный поклон, игнорируя тряску телеги, - директор школы магии "Золотое Перо". Боевой маг.
- Эмми Крыло, - рыженькая помахала ручкой присутствующим, - моя жена и мой заместитель. Тоже боевой маг.
- Ашанна, - женщина в маске кивнула, - мастер Камней.
На миг воцарилась тишина. Мастер - звание никак не связанное с уровнем силы мага. Оно отражает лишь достижение магом мастерства в определённой сфере. В данном случае - это работа с камнями, классифицируемая как подвид артефакторов.
- Нино Крыша, - сидящий на козлах мужичёк подмигнул спутникам, - мастер Алхимии.
Второй мастер. Для только что открытой школы это очень хороший показатель.
- Должен признать одну вещь, - почесал голову директор, - всем мастерам я обещал возможность найти ученика. Так что, я очень надеюсь, что вы не разочаруете ни их, ни меня.
- Далее, к нашим храбрым ученикам. Вообще-то вас должно быть пятеро. Но двое сейчас отсутствуют. И я очень хочу их увидеть до официального начала учёбы. Итак, первой пусть будет леди. Ленни Берёза, - сидящая чуть в стороне от остальных девочка смущённо улыбнулась, - маг Пространства.
Едущий следом отец Ленни едва не свалился со своей повозки. Даже он, слабо сведущий в магии, знал, что чаще всего встречались четыре основные стихии - Огонь, Вода, Воздух, Земля - вместе они составляли почти 80% магов. Затем 19% приходились на Жизнь и Смерть, что ценились чуть выше остальных стихий, встречаясь в два раза реже. Оставшийся процент приходился на Свет и Тьму. Самые редкие стихии - Пространство, Время, Разум - встречались у одного из тысячи. Они считались самыми таинственными и сложными в понимании. Но результаты их использования часто выходили за рамки воображения не только простых людей, но и коллег-магов. Поэтому многие школы были готовы снизить к ним требования по силе вдвое и более.
- Следующий. Лило Брошка, - сидящий рядом с алхимиком полноватый мальчик чуть привстал, - маг Воды. Ученик Нино.
- И последний из присутствующих, Котто Молот, - рыжий парень задорно улыбнулся, - маг Огня.
- Теперь позвольте рассказать, как я вижу процесс обучения. - Продолжил Луно. - Так как на данный момент количество учителей явно превышает количество учеников, в ближайшее время процесс обучения будет ближе к индивидуальному формату, чем классическому. Так же, все наши ученики являются избранниками разных стихий, поэтому прямой конкуренции не предвидится до следующего года.
Как все уже знают, обучение бесплатное. Так же действует система экономической стимуляции. В школе планируется внутренняя валюта, которую можно будет использовать для покупки зелий, артефактов, заклинаний. А так же обменивать на обычные деньги.
Глаза учеников вспыхнули. Даже самые простые зелья и артефакты простым людям были недоступны. Чисто из-за стоимости. Поэтому даже самый распрекрасный талант из простонародья при поступлении в школу магов оказывался в проигрышном положении из-за отсутствия денег в необходимом количестве. Зелья и артефакты в школах не выдавались, единственным вариантом их добыть, не вкладывая деньги, было выиграть школьные (а лучше межшкольные) соревнования. Что, опять-таки упиралось в количество более обеспеченных конкурентов. Так и получался замкнутый круг.
- Планируется использовать принцип замкнутой экономической системы, где всё производится внутри школы. Алхимики создают зелья, артефакторы - артефакты, начертатели - свитки, охотники добывают трофеи-ингридинты. А потом вы обмениваетесь между собой или продаёте товары школе по фиксированной цене. Чем лучше вещь, тем выше цена.
Директор обвёл взглядом горящие глаза и улыбнулся.
- Единственный минус - создавать заклинания можно лишь имея силу от одного шара и понимая формулу заклинания. Так что, надеюсь, за ближайший год вы все поднимите силу до надлежащего уровня. И, естественно, выучите заклинания. На данный момент Котто и Лило уже имеют потенциал больше одного шара, осталось лишь пробудить силу и научиться её контролировать.
Запомните, чтобы стать успешным магом вам следует изучить два понятия: конкуренция и взаимодействие. С конкуренцией у нас пока не очень, а вот взаимодействие можно начинать уже сейчас. Поясню на примере, алхимики могут создавать зелья: лечащие, восстанавливающие силу, взрывающиеся и многие другие. В том числе увеличивающие Силу мага. Наш многоуважаемый мастер-алхимик уже сварил некоторое количество низкоуровневых зелий, увеличивающих Силу. Пусть и на одну-две искры, но навсегда. В первые годы каждая искра имеет значение. Эти зелья будут призами в соревнованиях этого года. Но всё это к слову.
Возвращаясь к теме, Лило, как будущий алхимик, сможет изготовить простейшие зелья к концу года. Котто, как охотнику, будут полезны зелья восстановления. С другой стороны, он сможет охотиться и получать трофеи. Часть этих трофеев могут быть ингредиентами для алхимиков. Соответственно, как только у вас появится некоторое количество товара, вы сможете обменяться между собой.
Запомните, любой успешный маг вырастает из усилий множества людей. Это и его учитель. И артефакторы, создавшие его амуницию. И алхимики, сварившие зелья для укрепления Силы мага. И начертатели, создавшие свитки заклинаний. И даже конкуренты, стимулирующие вас двигаться вперёд! Ой, - Луно заметил надувшуюся жену, многозначительно поблёскивающую глазками, - и, конечно, команда. Родственники и друзья, которые поддержат вас в самых сложных ситуациях.
- А что насчёт Ленни? - Поинтересовался рыжий.
- Она маг Пространства. - Посмотрел на девочку директор. - Чаще всего они становятся гонцами или связными. Но обе эти профессии не очень подходят девочке. Думаю, Ленни лучше подойдёт специальность артефактора, тип начертатель. Мастер-маг Пространства может создавать личный пространственный карман и хранить в нём вещи. Так же он может привязать пространственный карман к предмету, например кольцу. Такие предметы пользуются бешенным спросом среди магов всех категорий. К сожалению, мастеров Пространства очень мало, поэтому цены на их товары взлетают до небес.
Мальчики посмотрели на Ленни уже с долей зависти.
- Любой маг может стать мастером. - Заметил их переглядывания Луно. - И помните: конкуренты это не враги до гроба. Это ваш шанс стать лучшим! Смотрите на них. Учитесь у них. Становитесь лучше них! Чум выше вы поднимитесь, тем меньше конкурентов у вас останется. И тем ценнее будет каждый конкурент.
Но всё это дело будущего. А пока вам следует изучить основы. В связи с этим система поощрений на первом курсе будет выглядеть так: неделя идеального посещения занятий - 1 зуб, хороший доклад - 1 зуб, одна заряженная бисерина - 1 зуб. За иные успехи награды в зависимости от успехов.
- А что за бисерины? - Заинтересовался Котто.
- Вот такие. - Блондин достал из кармана полупрозрачную бисерину диаметром в половину ногтя. Полюбовавшись на неё, передал сей образец магической бижутерии рыжему. - Это магическая бисерина. Вмещает в себя один шар Силы. Разменная монета у магов, вроде медняка для обычных людей. Строго говоря, это даже не полноценный магический камень, а брак мастера или поделка учеников.
- Не брак. - Спокойно возразила Ашанна. - Иногда остаются излишки материала и проще сделать из них бисер, чем потом очищать повторно. Из десятка бисерин можно сделать полноценную бусину. А из десяти бусин - камень первого уровня.
- Вы слышали слово мастера. - Прокомментировал поступившую информацию директор.
- А зуб - это много? - Котто передал бисерину дальше и переключился на новую тему.
- По обменному курсу школы - один медняк. - Ехидно улыбнулся директор. Рыжий скис. - Все зелья, артефакты, заклинания будут стоить от ста зубов.
- А это не слишком? - Не выдержал уже Лило.
- Неа, - нахально улыбнулся Луно, - наша цель - ускорить ваше развитие на начальных этапах. Как только начнёшь производить зелья, школа будет их выкупать по установленной цене. От сотни зубов. Считай первый год периодом накопления капитала.
- Вы говорили про заряженный бисер, - подала голос Ленни, - то есть, мы продаём нашу Силу?
- Верно. - Довольно кивнул блондин.
- Но это значит, что, слив нашу силу в бисерину, мы не сможем практиковать заклинания, так?
- В точку. - Улыбнулся Луно. Девочка видит суть. - Поначалу, пока будете зубрить теорию, сливать силу будет даже полезно, чтобы резерв рос быстрее. А вот когда получите формулы заклинаний, у вас будет выбор - практиковать заклинания или сливать силу.
- А заклинания тоже нужно покупать? - Дошло до Котто.
- Основные программные заклинания выдаются бесплатно. А вот дополнительные можете покупать, а можете не покупать.
- И посещение занятий обязательное? - Ленни неосознанно положила руку на колено.
- Только на первом курсе. - Легкомысленно кивнул директор. Со второго посещение свободное. При условии, что можете сдать экзамен. Да, со второго курса награды за посещаемость и доклады отменяются. Ещё вопросы?
- А что входит в "иные успехи"? - Подумав, подал голос Лило.
- Соревнования, высокие оценки на экзамене и тому подобное. Дальше?
- Пока нет вопросов. - Почесал макушку рыжий. - Но будут. Обязательно.
- Прекрасно. - Улыбнулся Луно. - Тогда есть встречное предложение: как вы смотрите начать изучение магии прямо сейчас? Занятия официально начнутся с осени, но чем раньше начнём, тем быстрей придём к успеху.
Часа два спустя, на окраине дороги, текущей из-под колёс телеги подобно шёлковому шарфу, появились несколько фигур.
- Лилия! - Возрадовался Нино, заприметив в группе знакомый силуэт в зелёном платье. - Наконец-то!
- Простите за задержку. - Мягко улыбнулась блондинка, когда повозка остановилась около неё. - Меня попросили зачаровать огород. А потом это увидели соседи...
- И соседи соседей, и соседи тех соседей. - Понимающе закивала рыжая. - Сколько деревень в итоге?
- Две деревни. - Чуть смутилась Лилия.
- В прошлый раз было три, - усмехнулась Эмми, - стареешь.
- Зато мои деревни никуда не убегут. В отличие от твоих монстров. - Многоопытно парировала мастер Растений.
- Не беспокойтесь, она вернётся на летние каникулы. - Улыбнулась Лилия. - Или можете сами нас навестить.
Когда девушки забрались на повозку, та тронулась и покатила вперёд, к новым горизонтам. Родители же ещё долго стояли у дороги и смотрели им вслед.
- Похоже, у нашей девочки следующим летом ожидается масштабная практика. - Усмехнулся Луно, когда родители скрылись за поворотом.
- Вы про что? - Не понял Котто.
- Лилия показала деревне силу мастера Растений. И взяла Калинни в ученицы, пообещав и её сделать магом Растений, так?
Блондинка утвердительно кивнула.
- Осенью крестьяне обнаружат, что зачарованные поля принесли значительно больше урожая, чем остальные. - Продолжил свою мысль директор. - Лилия явно намерена за год дотащить свою ученицу до шара и выучить хотя бы одно заклинание. А простейшее заклинание магов растений - "Расти", ускоряет рост растений. И их качество. Следующим летом девочка похвастается достижениями в магии родителям, и на следующий день вся деревня выстроится в очередь перед её дверями. За урожаем.
- О! - Рыжий внезапно обнаружил ещё одну очень востребованную профессию.
- Маги Растений пользуются бешенной популярностью у всех, чей доход зависит от урожая. Учитывая, что магия Растений - это комплексный дар, имеющий в основе магию Жизни и магию Земли, таких магов очень мало. Примерно один на полтысячи. Так что, пока есть крестьяне, нуждающиеся в них, голодными они не останутся.
- Так маги Растений в основном улучшают урожаи? - Уточнил Котто.
- Нет. - Широко улыбнулся директор. - Урожаи это так, практика для новичков. Выращивание магических трав - вот где истинная золотая жила. Магические травы весьма привередливы и неуживчивы, поэтому вырастить хоть пару травок обычному магу невероятно трудно. В большинстве случаев проще и дешевле пойти в лес и поискать там. Кстати, магические травы - очень серьёзный источник дополнительного дохода для охотников. В больших количествах магические травы может выращивать лишь мастер Растений. Поэтому Нино и сказал, что алхимик и мастер Растений - идеальная пара. Практически все алхимики завязаны на мастеров Растений. Отчасти из-за этого рынок магических трав на девяносто процентов состоит из трав, добытых охотниками.
- Как всё сложно. - Пробормотал Рыжий.
- А в жизни всегда так. - Философски отозвался Луно.
Котто медленно открыл глаза, возвращаясь к реальности.
- Ну как? - Поинтересовалась Эмми, лёжа на животе и помахивая ножкой в воздухе.
- Никак. - Огорчённо признал рыжий.
Повозка с магами на сене пылила по дорогам уже второй день. Ещё в первый день директор объяснил новопринятым ученикам упражнение для медитации. Простейшее. Самое базовое. На сленге магов оно называлось "я иду искать". Да-да, самый первый этап для любого начинающего мага - найти свою Силу, почувствовать её.
Только успехов в поисках до сих пор не наблюдалось.
- Не расстраивайся, - сунул в рот травинку Луно, - потратить на поиски своей магии пару месяцев - это нормально. Некоторые тратят на это полгода. А особо избранным и года мало. Самое забавное, что с уровнем силы или иными легко оцениваемыми факторами это никак не связано. Поэтому программа первого курса и состоит почти из голой теории.
- Я помню. - Кивнул Котто. Всё это ученикам объяснили в первый же день, чтобы те не ждали быстрого успеха и морально настроились на длинный путь.
- Хм, а ведь есть и другой способ пробуждения магии. - Заметила зам директора.
- Другой путь? - Заинтересовался рыжий.
- Да, есть другой способ. - Неохотно подтвердил блондин. - Просто он редко используется и несёт некоторые риски, которых нет при традиционном способе.
- Но он лучше подходит магам огня. - Добавила Эмми. - Например, я пробудила свою силу именно так.
- Что за способ? - У Котто загорелись глаза.
- Крайне простой. - Мечтательно улыбнулась рыжая. - Когда под давлением извне тебе надо кровь из носу пробудить свою силу здесь и сейчас.
- Это может быть как смертельно опасная ситуация, так и стресс из-за приближающихся экзаменов. - Пояснил Луно. - Негласно этот метод применяют, если ученик не смог пробудить свою силу за первые полгода. Учителя начинают об этом говорить буквально на каждом занятии, и соученики невольно подхватывают тему, создавая психологическое давление.
- В результате ученики либо пробуждают магию, либо отчисляются в конце первого года. - Добавила его жена. - Перейти на второй год, не пробудив силу, способны единицы. И, поверь, это поистине упёртые личности, способные стойко переносить стресс.
- Жуть.
- Возможно. - Флегматично откликнулся Луно, играя соломинкой во рту. - Но именно такие люди обычно достигают успеха и смеются последними.
- Ой. - Ленни открыла свои карие глаза, в которых плескалось удивление. - Кажется, я что-то нашла.
Девочка подняла руку. Вокруг её пальцев воздух странно искажался.
- Это... - Луно неверяще смотрел на неё. Как и остальные маги.
- Магия Пространства! - Потрясённо выдохнул Нино, отвлёкшись от созерцания дороги.
- Вау! Как у тебя получилось? - Тут же отреагировал Котто.
- Я просто систематически обыскивала "внутренний мир", - покачала головой девочка, - и меняла метод поиска, если предыдущий ничего не дал. Трудно объяснить.
- Это никому до сих пор не удалось объяснить. - Весело рассмеялся Луно. - Иначе пробуждение силы не занимало бы столько времени. А теперь последний тест, - он бросил Ленни бисерину, - влей в неё свою силу.
- Хорошо. - Девочка взяла бисерину и попыталась направить в неё свою силу. Бисерина озарилась слабым светом.
- Так? - Она бросила бисерину обратно Луно.
- Очень хорошо. - Директор поймал бисерину и проверил её. - Три искры. Поздравляю, первый этап пройден. Твоя следующая задача - достичь резерва в один шар, после чего ты сможешь использовать заклинания.
- Доченька. - Прослезился отец, едущий на своей телеге следом и слышавший весь разговор. Подумать только, его кровиночка оказалась столь талантливой. Теперь с её умом и прилежанием достижение статуса полноценного мага - лишь вопрос времени. Если у неё получится... кому будет дело до того, может она ходить или нет? Сердце мужчины защемило. Пусть смотрят. Пусть смеются. Пусть сочувствуют. Но он-то знает: его дочь - гений.
- Как я уже говорил, есть средства, помогающие росту мага. - Спокойно продолжил Луно. - Мы предполагаем их распределять в зависимости от успехов. Но так как вы первый набор и именно вы будете создавать репутацию нашей школе "Золотое Перо", в наших же интересах обеспечить вас необходимыми ресурсами. Напомню, они будут распределяться в зависимости от ваших личных успехов и достижений. Думаю, Ленни можно засчитать первое достижение - успешное окончание поиска силы. Наградой будет одно зелье Падающей Звезды, позволяющее увеличить силу на одну искру. Зелье будет выдано по прибытию на территорию школы.
- Поздравляю. - Улыбнулась Эмми.
Котто с завистью посмотрел на Ленни и собрался продолжить медитацию с твёрдым намерением доказать, что он тоже чего-то стоит. Он не хуже девчонки.
- Громокрылый ястреб! - Прервал его мысли вопль Нино. Алхимик как раз вернулся к наблюдению за дорогой и обнаружил над лесом тёмное пятно хищной птицы.
- Что за ястреб? - Удивился Котто. Ленни тоже с недоумением посмотрела на алхимика.
- Громокрылый ястреб - магический зверь второго уровня. - Пояснил Нино и облизнулся. - Его перья основной ингредиент для зелья молнии. Так же его кости используются для создания парализующего и снимающего паралич зелий. И для ряда более редких зелий он просто необходим. К сожалению, хотя он не особо редок, его трудно добыть из-за способности к полёту.
- Твоя жадность тебя погубит. - Покачал головой Луно. Затем встал. Резкий взмах, и в его руках появился белоснежный лук.
Громокрылый ястреб дёрнулся и упал, пронзённый белооперённой стрелой.
- Но сегодня нашей школе пригодятся зелья молний. - Холодно сообщил Луно алхимику. Повинуясь жесту блондина, стрела замерла в воздухе, а затем полетела к хозяину вместе с добычей.
Котто и Ленни во все глаза смотрели на директора. Вот он какой, настоящий маг. В их сердцах зародились восхищение и благоговение.
- Ашанна, можешь присмотреть за дорогой? - Обратился к спутнице Нино, едва получив в руки добычу. Женщина в маске кивнула и заняла его место.
- Можете продолжать. - Лениво кивнул ученикам Луно, возвращаясь к прежнему образу бездельника. Эмми пристроилась рядом и положила голову ему на ногу, игриво перебирая пальчиками вверх по рубашке. Ей действительно нравилась эта тихая поездка.
К собственно школе они прибыли лишь под вечер второго дня.
Открывшийся взорам вид был далёк от первоначальных ожиданий. На широкой луговине сиротливо жались друг к другу две дюжины деревянных домов. Чуть подальше поблескивало отражением заката небольшое озерце. Густой тёмный лес окружал луговину со всех сторон, будто готовясь к штурму поселения незадачливых магов. За лесом можно было увидеть красноватую в лучах заходящего солнца вершину горы, окружённую золотыми облаками.
Луно полной грудью вдохнул свежий вечерний воздух и уверенной рукой направил повозки к избам, мерцающим огненным золотом окон.
На лицах учеников читалось явное и неприкрытое разочарование. Они ожидали хотя бы пару каменных домов.
- Не судите по обложке. - Усмехнулась Эмми. - Некоторых учителей мы из таких мест вытаскивали... что здесь просто вершина цивилизации.
- А мне всерьёз нравится идея деревянных домов. - На миг обернулся Луно. - По сравнению с каменными они как-то... - он на миг замялся, подбирая слово, - теплее.
Тем временем в зданиях, к которым направлялись повозки, послышался шум. Замерцали окна, захлопали двери.
- Они вернулись! - Полный нетерпеливого предвкушения вопль прорезал вечернюю тишину, прервав арию неизвестной пичуги на полузвуке.
Первым встречающим оказался молодой парень лет двадцати с коротким ежиком тёмных волос. На его лице сияла чистая радость. Он смотрел на возвращающуюся группу, как грешник в аду на комиссию ангелов по переводу в рай.
- Хэй, народ. - Из крайнего дома вывалился большой сильный мужчина лет тридцати, своими габаритами и повадками поразительно похожий на медведя. Его русые волнистые волосы свободно расплескались по плечам. Волевой подбородок, большой нос, густые брови. Мерцающие весёлыми искрами сине-зелёные глаза.
- Здравствуй, Коло. Здравствуй, Лето. - Рассмеялся Луно. - Мы учеников привезли.
- О! - Просиял молодой человек. - Строители есть? Где?
- Увы, - огорчённо покачал головой Луно, - единственный маг Земли у нас Калинни, но она маг Растений и ученица Лилии. К тому же, её потенциал не дотягивает и до шара в год. Как строитель, она совершенно бесперспективна.
- Ты же обещал найти учеников Земли. - Нахмурился парень.
- Первый блин комом. - Пожал плечами директор. - Не беспокойся, обещал - найду. Проведём рекламную кампанию перед следующим набором, и дело в шляпе.
- Хм. Если нет земляных, может, есть огненные? - Поинтересовался подошедший человек-медведь.
- Знакомься, Котто, Огонь, полтора шара в год. - Кивнул на рыжего Луно.
- Слабоват. Но попробовать можно. - Смерил мальчика взглядом богатырь.
- Попробовать что? - Заинтересовался Котто.
- Кузнецом-артефактором стать хочешь? - Гордо вопросил медведеподобный мужчина.
На лице рыжего застыло сложное выражение.
- Он будет охотником. - Влезла в разговор Эмми. - Ему это больше подходит.
- И навернуться в очередной авантюре? Артефактором быть куда безопаснее. - Парировал с высоты своего роста мужчина.
- Не скажи... - Вспылила рыжая.
- Стоп-стоп-стоп. - Вклинился между ними Луно. - Пусть Котто сам выберет, кем ему быть. Первый год всё равно базовый. Пусть пока познакомится с предложенными специальностями, а со второго года выберет специализацию.
- Он будет охотником. - Высокомерно фыркнула Эмми.
- Это мы ещё посмотрим. - Свысока глянул на неё медведь.
- Ай-яй-яй, что вы столпились у порога? - Журчащим ручейком влился в ревущий поток спора мелодичный голос. Проследив источник звука, присутствующие увидели красивого юношу с длинными светлыми волосами. Овальное лицо с мягкими чертами. Большие изумрудно-зелёные глаза в окружении длинных светлых ресниц. Тонкие дуги бровей. Чуть длинноватая шея. Ухоженные руки с длинными музыкальными пальцами. Нежная розоватая кожа. Светлые одежды летящего силуэта. Весь его вид источал изящество.
- После долгой дороги первым делом надо помыться и сменить одежду. - Мягким певучим голосом продолжил новоприбывший, как бы между прочим стряхивая мелкую соринку с его безупречно чистой одежды. - Иначе кожа огрубеет. Даже может появиться какая-нибудь сыпь.
- Ты на что намекаешь? - Вспылила ещё не отошедшая от предыдущего раунда рыжая.
- О, Цикадо! - Обрадовался новому собеседнику Луно, перехватывая супругу на полпути к новому объекту гнева. - У нас тут задачка для тебя по специальности. Ленни с рождения не может ходить. Надо поставить диагноз и рекомендовать курс лечения.
- Луно, ты же знаешь, я больше по боевым ранам. - Надул розовые губки Цикадо. - Но так и быть, посмотрю, что там можно сделать. Однако предупреждаю сразу - врождённые и наследственные заболевания - не мой конёк.
- Конечно, мы это понимаем. - Кивнул директор.
- Эм, можно спросить? - Ленни подняла глаза на подошедшего Цикадо.
- Спрашивай. - Величественно кивнул тот.
- Простите за бестактность, - отвела глаза девочка, - вы мужчина?
- Конечно, мужчина. - Ничуть не обиделся красавец. - А кто сказал, что только женщинам можно быть красивыми? Я ведь красивый?
- Да. - Вынужденно признала Ленни.
- Вот видишь. - Засиял радостной улыбкой Цикадо. - Не всем же быть вонючими грудами мышц.
- Ты на кого намекаешь? - Мгновенно взъярился человек-медведь.
- Посмотри на Луно, - проигнорировал угрозу своему здоровью красавчик, - стройный, симпатичный. А какие у него шикарные волосы... Увы и ах, не хочет следить за собой как следует. За кожей надо ухаживать, а не прыгать по лесам неделями на подножном корму.
- Не принимайте близко к сердцу. - Посоветовал озадаченным ученикам Луно. - Цикадо у нас обожает лишь себя, но как специалист он профи.
- Конечно профи. - Покосился на него эстет. - Идеальный мужчина идеален во всём.
- Кроме общения с девушками. - Не удержалась от шпильки Эмми.
- Я признаю лишь девушек красивее меня. - Вернул ей слово Цикадо.
- А таких очень мало. - Рассмеялся Нино.
- Но в одном наш красивый друг прав, - покачал головой Луно, - с дороги нам стоит помыться. Эмми, дорогая, покажешь девочкам, где баня?
- Конечно. - Бодро кивнула рыжая. - Не Цикадо же их оставлять.
- То есть, он... - Побледнел отец Ленни, до этого тихо стоявший рядом с магами.
- Пропустит их через все круги лечебных ванн, - махнул рукой Луно, - накрасит и сообразит красивую причёску.
- Которую потом три часа расчёсывать обратно. - Нахмурилась Эмми, вспомнив свой первый и последний сеанс красоты от Цикадо.
- Итак, позвольте ещё раз представить вас друг другу.
Луно улыбнулся.
Ученики и учителя собрались за длинным столом в избе-столовой. До этого новоприбывшие успели помыться, переодеться и заселиться. Для учеников было приготовлено с десяток домов, но востребованными оказались лишь два: один для девочек, второй для мальчиков. Судя по тому, что в каждом доме было по три жилых комнаты и по две кровати в каждой комнате, первоначальный набор ожидался более... обильным.
- Начнём. Коло Гранит. - Луно кивнул молодому человеку, первым выбежавшему навстречу возвращающейся группе. - Маг-строитель. Выпускник школы Яркого Солнца. Отвечает за постройку зданий школы.
- Цикадо Ручей, - красавчик элегантно улыбнулся, - маг-целитель. Ещё не мастер, но уже опытный маг.
- Ино Мороз. - Высокий худой человек слегка кивнул лысой головой. Лицо вытянутое, с высоким лбом и длинным тонким носом. Тонкие почти бесцветные губы. Тёмные глаза смотрят на окружающих мудростью и отстранённым спокойствием. - Мастер-начертатель.
Затем Луно ещё раз представил учеников.
- Калинни - ученица Лилии. Лило предварительно определим в алхимики и приставим к Нино. Котто будет представлен выбор меду специальностями Охотника и Кузнеца. Текущий наставник - Эмми.
- Охотник. - Пробурчал себе под нос рыжий.
- И Ленни. К сожалению, у нас нет мага пространства, поэтому я прошу мастера Ино временно позаботиться об этой ученице.
- Хорошо. - Спокойно принял назначение мастер-начертатель. Голос его оказался сухим и ровным.
- Чуть позже прибудет Солло, маг Воздуха. Предварительно он определён в охотники. Под моим руководством. Вопросы?
- Когда мрамор привезут? - Мгновенно отреагировал заскучавший Коло.
- Примерно через месяц. Дальше.
- Нам нужен повар. - Заметила Ашанна.
- Точно! - Поддержал её Лето.
- Принял к сведению. - Кивнул им Луно. Затем перевёл взгляд на мастера Растений. - Лилия, можно тебя попросить поинтересоваться в деревнях насчёт повара?
- А может всё-таки протестировать крестьянских детей? - Вставил слово Коло.
- А чем вы на Солнцестояние занимались? - Нахмурился Луно.
- Э-э-это... - Побледнел Коло, поняв, что сболтнул лишнее.
- Мими не такая уж красивая. - Коварно улыбнулся Цикадо.
- Кто бы говорил! - Огрызнулся пойманный с поличным строитель. - Нашёл время для десятичасовой ванны.
- Это самое лучшее время в году, когда энергия природы достигает пика. - Презрительно глянул на него целитель. - К тому же, эта ванна полезна и для развития Силы. Шар за десять часов - не так уж плохо.
- А что, Солнцестояние уже прошло? - Наивно удивился Лето.
Луно закатил глаза.
- А ты до сих пор не проспался. - Съязвил Нино, косо глянув на кузнеца.
- Мастер Ино, вы-то где были? - Печально вопросил директор последнего участника несостоявшегося действа.
- Увлёкся. Прошу прощения. - Мастер виновато опустил глаза, но голос был всё столь же ровен и сух.
- Коло, - Луно внимательно посмотрел в глаза строителя, задавшего вопрос, - ответ ясен? Но если желаешь, можешь прогуляться по деревням и провести тест. Отправляешься завтра утром.
- Эм, я... не настолько хочу... - Замялся парень.
- Итак? - Луно задал свой вопрос Цикадо, едва тот открыл дверь своего дома.
- Что? - Не понял такой прямолинейности целитель.
- Девочка Ленни, что с ней? - Вздохнув, переформулировал свой вопрос директор.
- Ленни? - На миг нахмурился Цикадо, но тут же вспомнил. - А, та девочка. Увы. Я чувствую неправильность в её ногах, но не могу сказать, что именно не так. С точки зрения классической медицины, она здорова. Мышцы, нервы, кости и прочее, всё в порядке. Она может шевелить ногами, чувствовать, когда её касаются, но ей почему-то не хватает сил стоять. Это выглядит как слабость после долгой болезни. Если б не знал, что это с детства, так бы и сказал. А сейчас - не знаю. Нужны книги. Лучше - большая библиотека.
- Понятно. - Луно неосознанно сорвал травинку и сунул в рот. - Тогда тебе задание: отправляешься в столицу и посещаешь все необходимые библиотеки. Параллельно купишь книги по медицине для нашей библиотеки.
- С радостью. - Скромно улыбнулся Цикадо. - Не люблю оставлять нерешённые задачки. Это... нехорошо влияет на мою идеальную репутацию.
- Насчёт идеальной репутации, - нарочито нейтрально заметил Луно, - раскрою секрет. Ашанне нет ещё тридцати, а она уже мастер Камней. Тебе же уже тридцать три, а ты всё ещё простой целитель.
- Пф. - Цикадо вскинулся, будто ему наступили на больную мозоль. - Это лишь потому, что мастерство целителя куда сложнее изучения каких-то там камней.
- Надеюсь. - Открыто улыбнулся Луно. - Я так же желаю видеть в составе нашей школы твоё имя с приставкой "мастер". Когда я могу ожидать этого знаменательного события?
- Пара лет. Нет, даже года хватит. - Скрипнул зубами недооценённый целитель.