Гуркало Полина Евгеньевна : другие произведения.

Золотое Перо 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маги с учениками наконец добрались до территории своей школы и, не откладывая в долгий ящик, приступили к собственно учёбе. Так что, располагаемся в... хм... на берегу озера. И начинаем.


   Золотое Перо: Создание школы магов.
   Глава 3. Начало учёбы.
  
   - Подъём!
   Эмми постучалась в дверь девчачьего домика. Дождавшись отклика, вошла.
   - Ну что, девочки, - улыбнулась зам директора, - начнём обучение?
   - Да.
   - Конечно.
   - Прекрасно. Сейчас умоемся, позавтракаем и приступим. Но сначала... - Эмми продемонстрировала принесённый с собой широкий пояс, украшенный золотой вышивкой и самоцветными камнями. - Это пояс для полётов. Дорогая игрушка, между прочим. А силу вообще ест десятками шаров. Видите три камня? - Она указала на три светло-голубых овальных камня длиной с фалангу пальца в центре узора из вышивки. - Это камни второго уровня, каждый вмещает две сферы или двести шаров. Итого тут хранится шестьсот шаров. Но с учётом того, что потребляет он от десяти шаров в минуту, это немного. Час при минимальном потреблении. Давай, Ленни, примерь-ка.
   - Но, - смутилась девочка, с благоговением созерцая волшебный пояс, - это ж дорого.
   - Лечение ещё дороже. - Весело рассмеялась Эмми, надевая пояс на девочку. - Ну как, не жмёт?
   - Нет. - Смутилась та, настороженно изучая обновку.
   - К сожалению, Цикадо не смог разобраться с твоей проблемой. - Ленни сникла. Эмми же деловито продолжила. - Поэтому он отправляется в столичную библиотеку повышать квалификацию.
   - Простите, из-за меня...
   - Он наконец-то займётся делом! - Оборвала сеанс самобичевания Эмми. - Мой воробушек намекнул ему, что Ашанна уже мастер-маг, хотя и моложе его. Так что он теперь наизнанку вывернется, ногти красить забросит, но докажет, что не хуже.
   Рыжая полюбовалась на ошарашенный лица слушательниц и мысленно покачала головой. Совсем зелёные, жизни не знают. Только слушаться старших и умеют. Будем исправлять.
   - Поездка займёт от месяца до полугода. - Продолжила рассуждать Эмми. - Пока же Лето согласился сделать для тебя кресло-каталку с возможностью летать. Производство этого шедевра займёт от трёх дней до недели. А пока придётся обходиться поясом. Для начала установи с ним контакт. Как? Положи руку на пряжку и попытайся что-нибудь почувствовать. Ничего? Впусти в него немного силы. Теперь чувствуешь? Непонятно? Ммм. Прикажи взлететь. Чуть-чуть. Не получается? Хм. Представь, как взлетаешь. Стоп. Достаточно.
   Эмми схватила внезапно взлетевшую Ленни и зафиксировала в воздухе.
   - Я... лечу? - Девочка не верила своим чувствам.
   - Да. А теперь плавно лети сюда. - Рыжая потянула Ленни в сторону выхода. - Пояс позволяет летать в любом направлении, но экономней будет зависнуть на определённой высоте и позволить кому-то тянуть тебя в нужную сторону.
   Таким образом они добрались до выхода, и Ленни выплыла в бодрящую свежесть раннего утра. Солнце лишь чуть-чуть поднялось над условным горизонтом, окрашивая окружающий лес в тёплые мягкие тона с глубокими контрастами холодных теней. В таинственных недрах леса распевались первые пташки. Запах свежей травы кружил голову, прохладный ветерок скользнул по тёплому телу, пробуждая от грёз и заставляя невольно поёжиться.
   - Спустись немного, здесь ступеньки. - Улыбнулась Эмми, видя чистую радость на лице девочки.
   Опустившись ниже, Ленни случайно коснулась босыми ногами усыпанной росой травы. Неловкое движение - и сверкающая влага осыпалась искристым туманом, часть которого осела на ступнях и подоле ночнушки.
   - Говорят, умывание росой это лучший способ сохранить красоту. - Звонко рассмеялась рыжая. - Вон Цикадо, каждое утро умывается росой.
   И действительно, среди искрящегося росой луга стоял изящный юноша в белых одеждах. Его волосы цвета зрелой пшеницы спускались ниже лопаток, изредка приподнимаясь при порывах игривого ветерка. В золотистых лучах утреннего солнца юноша был подобен юному божеству, чистому и возвышенному, сошедшему с небес для мимолётной прогулки по низшим землям. Впечатление усиливалось тёмной синевой окружающего луг леса, чьи верхушки едва начали золотиться, а низины всё ещё затягивал туман.
   Всё это... Ленни вдохнула чистого свежего воздуха и на её глазах выступили слезинки, тут же заигравшие радужными бликами в лучах солнца. Для неё это был совершенно новый мир. Сказка. Мечта. Идиллия.
   Ранее она жила в городе. И хотя она часто любовалась восходами, рассвет среди домов, сопровождающийся зарождающейся суетой людей, и рассвет на природе, чистый и звонкий, оказались совершенно разными явлениями.
   Ленни подтянула ноги и опустилась ещё немного, коснувшись кончиками пальцев руки влажной травы. С улыбкой собрала немного росы и омыла ей своё лицо.
   Этот мир, чистый и ясный, окрашенный мягкой пастелью неспешно поднимающегося солнца, был таким чудесным, волшебным, завораживающим, что хотелось просто встать и любоваться им вечно. Ленни застыла, впитывая краски, звуки и запахи чарующего утра.
   Эмми улыбнулась и мягко растворилась в рассветных тенях. Пробежала к умывальнику Калинни. Луно разбудил мальчиков и скрылся в лесу, следуя извилистой тропинке. Цикадо закончил умывание и вернулся к себе, любовно расчёсывая длинные волосы смоченным в росе гребешком. Из густой травы вылез Нино, ласково оглаживая маленькую фляжку с широким горлом. Вернулся с пробежки раскрасневшийся Луно. Богиней весны прошла Лилия, цветы вокруг неё распускались сами собой.
   Насекомые просыпались, отряхивались и разлетались по своим делам. Птичье многоголосье разрасталось качественно и количественно: в общую мелодию вплетались всё новые и новые голоса, поражая числом участников утренней распевки и разнообразием их голосов.
   На плечо застывшей Ленни села бабочка-крапивница. Взмахнула пару раз крыльями и полетела дальше.
   Света становилось всё больше. Солнечные лучи проникали всё глубже и глубже в хитросплетения растений. Тени мёркли, теряя глубину цвета, и палец за пальцем отступали обратно вглубь запутанных зарослей. Тысячами бликов засияло маленькое озерце, будто оно состояло не из воды, а из бесчисленного множества бриллиантов.
   А затем к терпкому дымку кухни примешался сладковатый сытный аромат пшенной каши. Живот мгновенно отозвался голодным урчанием, а рот наполнился слюной.
   Очнувшись, Ленни обнаружила, что солнце поднялось над лесом и теперь весь луг залит ярким светом. Девочка моргнула.
   - С возвращением в реальность. - Из-за угла бесшумно выскользнула Эмми, на ходу вытирая мокрые волосы. - Поторопись, иначе завтрак начнётся без тебя. Что там сегодня? - Рыжая повела носом. - Цыплячья каша? У Ашанны совсем нет фантазии.
   Улыбнувшись, Ленни приподнялась и протянула Эмми руку. Та ухватила тоненькую ладошку и потащила вперёд, к умывальнику.
  
   Завтрак проходил в той же избе-столовой, что и вчера, но в более бытовом варианте. Вдобавок вчера из-за наплыва событий и смешанных эмоций ученики толком не рассмотрели помещение. Сегодня же им удалось восполнить этот пробел.
   Большая комната была разделена длинным столом на две части: кухня и столовая. Первая часть была заставлена столами и шкафами, но визуально доминировала там большая печь. Вторая половина представляла собой полупустое помещение с несколькими столами и лавками по обе стороны и от них. Помещение было украшено искусно вырезанными статуэтками, расставленными на подоконниках и по центру столов на красивых вязаных салфетках. Снаружи к столовой было пристроена открытая веранда для еды в хорошую погоду.
   - Минутку внимания. - Прокашлялся Луно. - У меня есть объявление. Так как Ленни первой смогла найти свою силу, то она получает в качестве награды одно зелье Падающей Звезды.
   Он вынул из своей сумки маленькую бутылочку, наполовину заполненную сине-зелёной жидкостью с тусклой искоркой внутри. Поднял награду повыше, давая всем её рассмотреть, а затем торжественно вручил зелье героине дня.
   Учителя с улыбками начали аплодировать. Ученики, чуть помешкав, подхватили.
   Приняв зелье, Ленни неловко улыбнулась. Быть в центре внимания не из-за неходячих ног, а благодаря своим достижениям, оказалось странно. И приятно.
   Новый опыт зародил в ней новые чувства, всколыхнув привычно спокойный эмоциональный фон. Ранее она уже смирилась со своей неполноценностью. Закрыла сердце. Отстранилась. Даже её желание стать магом было лишь формой протеста против сложившейся ситуации, подкреплённой врождённым упрямством и наработанным терпением.
   Но это чувство... признание, улыбки, аплодисменты. Они всколыхнули эмоции. Пробили привычный барьер, которым она отгородилась от мира, оставив на нём крошечную трещинку. И зародив в сердце желание, ещё неосознанную цель. Жажда признания, жажда успеха. Эти новые для неё чувства заставили сердце биться быстрее. Пусть и слабое, но это было желание чего-то достичь. Путь вперёд, а не вопреки. Как если б перед человеком, на ощупь блуждающем во тьме, вспыхнула путеводная звезда.
   Спокойное одобрение Луно.
   Счастливые глаза Калинни.
   Мягкая улыбка Лилии.
   Равномерные хлопки Ино.
   Одобрительный прищур Нино.
   Безмолвная поддержка Ашанны.
   Завистливый взгляд Котто.
   Ободряющая улыбка Эмми.
   Лёгкая задумчивость Цикадо.
   Широкая улыбка Лето.
   Радостное нетерпение Лило.
   Спокойная уверенность Коло.
   Гордый взгляд отца.
   В глазах Ленни стояли слёзы счастья.
   - Спасибо.
  
   - Второе объявление. - Луно дождался, когда стихнут эмоции от предыдущего сообщения, и продолжил. - Цикадо отправляется в столицу искать способ исцеления для Ленни. Дополнительная задача - поиск учебников и наставника по магии Пространства. Отъезд сегодня.
   - Что?! - Первым среагировал сам целитель. - Какие учебники?! Какой наставник?! Мы об этом не договаривались!
   - Когда?! - Всего на секунду отстал от первого ответчика Нино. - Почему так внезапно?! Я список подготовить не успел!
   - Согласен! - Грохнул кулаком об стол Лето, вызвав явное столотрясение. - Для лечебных артефактов нужны редкие материалы, найти которые можно лишь в столице.
   Ино молча выложил на стол длинный список, вызвав острый приступ зависти у ранее высказавшихся мастеров.
   - Таак. - Луно внимательно посмотрел на возмущенных коллег, что-то посчитал в уме и принял решение. - Я тоже еду.
   - Нет! - Моментально среагировала Эмми. - Ты НЕ едешь!
   - Дорогая, Солнышко, Огонёк, - чуть отступил Луно от пылающей недовольством супруги, - послушай. Нам надо купить кучу разных материалов. Купить книги. Найти учителя. Цикадо в одиночку просто не справится.
   - Тогда я еду с вами! - Тут же сменила точку зрения рыжая.
   - Киска моя, лично я только "за". Но на кого мы оставим школу?
   Эмми замерла. Её взгляд пробежал по присутствующим учителям. Хотя большинство из них были мастерами в своей сфере, организация общего дела - совсем другая история. Ино, Цикадо, Лето и Коло уже доказали свою несостоятельность. Остались Нино, Лилия и Ашанна. От девушек многого ожидать не стоило: одна предпочитала общаться с цветами, другая - с камнями. Нино... организаторский опыт у него был. Но уж больно специфичный.
   - Хорошо. - Вынуждена была признать Эмми. - Но ты возвращаешься сразу, как закончишь все дела в столице.
   - Да, да. - Охотно закивал Луно.
   - Никаких девушек-магинь.
   - Как скажешь.
   - Ещё я хочу диадему Огня.
   - Куплю.
   - Семена десяти видов орхидей.
   - Будут.
   - Гриву рыжего льва.
   - Постараюсь.
   - Корону Болотии.
   - Эээ? Давай в другой раз?
   - Какие-то проблемы? - Угрожающе сверкнула глазами супруга.
   - Это долго. А ты сама первым пунктом просила побыстрей. - Натянуто заулыбался Луно, быстро соображая отмазку поубедительнее. - И потом, разве ты не хочешь снять корону с императора лично?
   - Ум? - Эмми задумалась. Идея личного снимания короны явно пришлась ей по душе.
   - А зачем тебе корона Гоблотии? - Нарочито невинным голосом поинтересовался Нино. - Там же болото на болоте и гоблины, гоблины, гоблины.
   - Ладно, корону отложим. - С грустью согласилась Эмми к огромному облегчению остальных.
  
   - Значит так. - Луно остановился около небольшого озерца в форме полумесяца, находящегося сразу за поселением магов. - Основной способ увеличения магической силы - это медитация. Но не та, которую вы выполняли при поиске Силы, а, хм, внешняя. Если раньше вам надо было проникнуть внутрь себя, то теперь следует взглянуть вовне. Собирающая силу медитация предполагает сбор энергии извне и наполнение ею своего резерва до предела. Наибольший эффект достигается при последовательном истощении и наполнении резерва. Поэтому перед медитацией рекомендуется как следует поколдовать или слить часть силы в магический камень.
   Директор внимательно посмотрел на учеников.
   - Из вас всех пока только Ленни достигла этого уровня, но я надеюсь, что остальные скоро присоединятся к ней. Сейчас я дам вам вводную всем вместе, дабы не рассказывать её потом каждому в отдельности. Итак, окромя метода сбора энергии вам надо знать ещё несколько вещей. И самая важная из них - магический фон мира неоднороден. Есть места, где Силы больше, и места, где силы меньше. В зависимости от места скорость поглощения энергии может уменьшаться или увеличиваться в два-три раза.
   Ученики переглянулись. Ранее о подобном им слышать не доводилось.
   - Отдельно следует выделить такое явление, как магический Источник. Это место, из которого исходит поток магической силы. Соответственно, магический фон вокруг Источника плотнее. Так же хочу отметить, что для Источников характерна концентрическая структура фона. Чем ближе к Источнику, тем сильнее фон. И наоборот. Традиционно, магические школы строятся вокруг Источников. Впрочем, это относится ко всем организациям магов. Источником нашей школы является это озерце. Знакомьтесь, Лунное озеро. Или правильнее сказать, что местоположение Источника совпадает с положением озера? Неважно. Факт в том, что медитация на берегу озера эффективнее в полтора раза по сравнению с местами, где обычный фон.
   Глаза учеников жадно уставились на искрящуюся солнечными зайчиками поверхность озера. В конце концов, их стартовый потенциал был слишком низок. В такой ситуации любые средства хороши.
   Одновременно с этим им стало понятно предназначение крупных валунов со сглаженной вершиной, неровным кругом раскиданных вокруг озера. На каждом из них мог удобно расположиться человек. А ещё в центре озера, на полуострове было ровная площадка. Наверное, там самое лучшее место.
   - А это не слишком слабый уровень? - Задала вопрос Ленни. - Ведь, по вашим словам, разрыв возможен в два-три раза.
   - Хороший вопрос. - Благосклонно кивнул Луно, мысленно посмеивающийся над алчностью учеников. - На самом деле наш основной Источник находится вон там.
   Проследив за рукой директора, ученики увидели вершину горы, нависающую над тёмной полосой леса.
   - На горе располагается Источник, в десять раз превышающий средний фон. - Продолжил Луно. - К сожалению, там слишком много магических зверей. Причём, чем ближе к вершине, тем сильнее звери. Даже я не знаю, кто именно обитает на самой верхушке. Но могу заверить, что там самый центр Источника. К сожалению, тащить туда новичков вроде вас слишком опасно. Поэтому, школа будет находиться тут. А все желающие приобщиться к реальной силе могут отправляться на гору своим ходом.
   Громкий рык неизвестного зверя громом раскатился по окрестностям, будто вторя приглашению прогуляться по горе и лично познакомиться с автором этого звука. Ученики поёжились. Спешить навстречу приключениям не пожелал даже бойкий Котто.
   - О, громоящер сегодня в хорошем настроении. - Спокойно прокомментировал рёв Луно.
   - А кто такой громоящер? - Первым отошел от шока, как ни странно, Лило.
   - Громовой ящерозавр. Магический зверь уровня 3Б. - Сухо процитировал Луно. - Большой ящер трёх метров в длину без хвоста. С хвостом все пять. Тёмная шкура. На лбу три линии, напоминающие молнии. Да и натуральными молниями кидается будь здоров
   - А что означает уровень 3Б? - Заинтересовался Котто.
   - Третий уровень - это магические звери с силой от ста до тысячи шаров. - С улыбкой пояснил Луно побледневшим ученикам. - Для более точной оценки используется система подуровней в форме букв: 3Б означает от двухсот до трёхсот шаров силы. Скажу честно, даже я предпочту с ним не связываться без веской причины.
   - А сколько у вас шаров? - Полюбопытствовал рыжий.
   - У меня? - Луно усмехнулся, смотря на горящие любопытством глаза, и ответил. - Более двухсот. Я Профессионал.
   - То есть, вы примерно на одном уровне? - Не удержался Лило.
   - Слишком смелое утверждение. - Печально покачал головой Луно. - На самом деле, даже имея равное количество магической силы, человек сильно уступает зверю. В бою один на один человек против зверя, при равной магической силе, шанс победы человека около одного процента.
   Ученики ужаснулись.
   - И это для боевых магов, - мрачно уточнил Луно, - у небоевых шансы около нуля.
   Лило громко сглотнул. Девочки дрогнули. Котто пробил холодный пот.
   - Но почему? - Не выдержал рыжий.
   - Как бы сказать, - Луно окинул взглядом мальчика, - представь, что тебе предстоит бой один на один с волком. Обычным. Магии у обоих нет. Комплекции вы примерно одинаковой. Кто выиграет?
   Котто представил. Вздрогнул.
   - Волк. - Прошептал он побледневшими губами.
   - Именно. - Кивнул Луно. - Это и есть главное отличие боевых магов от гражданских: они тренируют не только магию, но и своё тело. В магии же они делают акцент на скорость создания заклинаний. К примеру, - блондин поднял руку, и над его пальцами соткалась из воздуха полупрозрачная сфера, - это сфера Ветра. У меня на её создание уходят доли секунды. Небоевой маг потратит на её создание около секунды. А для новичков вроде вас и десять секунд будет отличным показателем. А ведь это простейшее заклинание из магии Ветра.
   - Как же так? Неужели люди хуже зверей? - Ошеломлённо пробормотал Лило.
   - С точки зрения тела - да. - Серьёзно кивнул Луно. - Но не с точки зрения ума. Есть способы уравнять шансы. Самый простой - напасть группой. Но главное преимущество человека - артефакты. Они позволят ускорить создание заклинаний, увеличить резерв, расширить спектр заклинаний. Доспехи дают дополнительную защиту, оружие увеличивает урон, позволяя приблизить боевые характеристики к уровню зверя. Так же нельзя недооценивать возможности зелий. Это и увеличение характеристик тела, и ускоренное восстановление резерва, и исцеление ран. В общем, победа - суммарный результат усилий множества людей. Даже, казалось бы, в бою один на один.
   Оглядев воспрявших духом учеников, Луно улыбнулся и продолжил лекцию.
   - А теперь вернёмся к теме медитаций. Помимо плотности магического фона следует учитывать и стихийную окраску фона. Наш Источник на Лунном озере является универсальным, так как не имеет стихийной окраски. Соответственно, он подходит магам всех стихий. Источник на горе, - Луно поднял голову и окинул взором возвышающуюся над лесом вершину, - имеет воздушную окраску. Из-за этого на горе преобладают звери элемента Ветра и Молнии. Так же много магических птиц, которые являются очень неудобными противниками для обычного мага.
   Оставим в стороне магических зверей. При медитации следует иметь в виду, что если ваша стихия совпадает со стихийной окраской фона, то эффект медитации возрастает почти вдвое. Кроме того, укрепляется сродство со стихией. Особенно это актуально для тех, чьё сродство со стихией уже достигло ста процентов, ибо дальше очень трудно увеличивать сродство.
   - Простите, а разве сто процентов не максимум? - Удивилась Ленни.
   - В большинстве случаев это утверждение действительно верно. - Кивнул Луно. - Но в данном случае процент отражает полноту взаимодействия со стихией. Если ваше родство меньше ста процентов, то используя стихийную магию, будут потери при создании заклинания. Родство 90% даёт 10% потерь. Для родства 80% потери составляют 20%. И так далее. Именно поэтому те, у кого родство меньше 50% считаются бесстихийниками. Их потери составляют пятьдесят и более процентов.
   Ученики резко вспомнили свои характеристики. Стопроцентного родства не было ни у кого.
   - Родство можно развивать. - Спокойно продолжил объяснять азы магии Луно. - Самый простой метод - создание заклинаний избранной стихии. Это медленно, но верно увеличивает родство. Второй по популярности метод - поглощение стихийно окрашенной энергии. Можно из Источника, можно и из магического камня. Это тоже медленный способ.
   - А есть быстрый способ? - Задала напрашивающийся вопрос Калинни.
   - Теоретически. - Ответствовал Луно. - Говорят, есть такое понятие, как воплощение стихии. Это может быть предмет, зверь или даже человек. С их помощью можно повысить родство куда быстрее. Но найти их почти невозможно.
   - Человек может быть воплощением стихии? - Удивился Котто.
   - Да. В истории были зафиксированы такие случаи. Известно три прецедента на десять тысяч лет описанной истории. Сделайте поправку на количество стран и людей в каждой стране, а потом можете прикинуть свои шансы повстречать такого уникума. Есть легенда, что "воплощение стихии" - это последний этап развития мага. Другая теория гласит, что это врождённый дар. Есть ещё теория, что если маг с высоким родством к стихии будет долго медитировать в центре источника своей стихии, то он сможет стать воплощением стихии. Однако ни одна из этих теорий не доказана.
  
   После часа медитации на берегу озера, Луно провёл короткий урок по основам магии.
   - Классическая классификация магов выглядит так. - Блондин развернул свиток с ровными строчками крупного текста.
   "Ученик - от одного шара;
   Адепт - от десяти шаров;
   Маг - от ста шаров;
   Ведун - от тысячи шаров"
   - Так как в текущий момент неизвестно магов с силой выше трёх тысяч шаров, дальнейшие уровни не используются. - Пояснил Луно.
   - А почему нет магов сильнее? - Заинтересовался Котто.
   - Продолжительности жизни не хватает. - Доступно пояснил Луно.
   Рыжий скривился как от горькой редьки. С его потенциалом в полутора шара в год ему и до полноценного мага пилить и пилить. А на Ведуна и замахиваться не стоит.
   - В силу вышесказанного, в настоящее время у нас и в соседних странах используется другая классификация, более приближенная к реалиям. О ней я и расскажу подробнее. Эта система учитывает не только силу мага, но и уровень его владения искусством магии. Для получения нового уровня надо не только достичь нужного объёма силы, но и освоить определённые заклинания. Первые три уровня практически совпадают с классической версией, но дальше начинаются отличия.
   Луно перевёл дух, убедился, что ученики внимательно его слушают, и продолжил.
   - Самый первый уровень - Ученик. Сила от одного шара. Контрольное заклинание - "Шар". Как только ты способен создать шар из стихии, то можешь смело причислять себя к этому уровню.
   Ленни опустила глаза. Хоть ей и удалось первой найти свою Силу, даже до уровня Ученика ей удастся добраться только месяцев через десять. При помощи зелий возможно срок уменьшится до полугода. В то время как абсолютное большинство учеников магических школ имеют Базу больше шара и могут получить уровень практически сразу. Теперь ей стала понятней причина столь высоких требований в школы магии.
   - Второй уровень - Адепт. - Продолжал Луно. - Сила от десяти шаров. Контрольное заклинание - "Стрела". Для квалификации надо создать десять стрел Стихии. Лучше одновременно, хотя можно и по очереди.
   Глаза Котто загорелись. Стрелы считались любимым заклинанием боевых магов. Стандартная стрела содержала силу одного шара, но при этом давала значительно больше урона.
   - Третий уровень - Маг. Сила от ста шаров. Контрольное заклинание - "Дождь". Для квалификации надо создать Дождь из сотни шаров. Этот уровень считается поворотной точкой между недомагом и профессиональным магом, так как его нельзя достичь, опираясь лишь на уровень потенциала. Так же с уровня Мага необходимо зарегистрироваться в гильдии магов. К незарегистрированным магам относятся весьма... подозрительно.
   Лило тихо вздохнул. Стать настоящим магом - мечта всех присутствующих учеников. Но сколь же длинный путь ждёт их впереди?
   - Четвёртым уровнем ныне считается Профессионал. Для него требуется сила от двухсот шаров и заклинание "Кольцо" радиусом в руку и толщиной в ладонь.
   Ученики переглянулись. Ранее Луно сказал, что он - Профессионал, так? То есть, он уже выше обычного мага? А на вид ему лет двадцать пять, максимум тридцать. А ещё им стало интересно, каков же уровень остальных учителей?
   - Пятый уровень - Волшебник. Сила от четырёхсот шаров. Контрольное заклинание - "Сфера".
   Луно загадочно улыбнулся. Об этих уровнях данные ученики могут только мечтать. К сожалению.
   - Шестой уровень - Шаман. Сила от восьмисот шаров. Контрольное заклинание - "Туман". Выше есть ещё Колдун с силой от тысячи шестисот шаров. Уровень Ведуна современная классификация игнорирует.
  
   - Как вы уже поняли, первый год обучения предполагает пробуждение магии и изучение теории. На практике это означает медитации и лекции. Так как Солло ещё не прибыл, а у Калинни проблемы с чтением и письмом, пока будем изучать самые основы, прописные истины магии. Повторяя по три, пять, десять раз, пока все всё не поймут. Параллельно будем изучать специализации магов. Я уже договорился с мастерами, чтобы они ознакомили вас с особенностями их профессий.
   Луно перевёл дух и продолжил.
   - Сегодня я расскажу вам о боевых магах и их подвиде - Охотниках. Но сначала я хотел бы поведать вам о специфике нашей школы. Почти все школы магии имеют свои особенности. Например, школа Высокого Ремесла специализируется на подготовке алхимиков и артефакторов. Школа Дикой Луны - на боевых магах. Белая Роза и Зимнее Озеро - школы для девочек. Мудрый Тополь и Алое Пламя - для мальчиков. Школа Ясного Солнца - государственная универсальная. Выпускает специалистов всех направлений. Специфика каждого выпуска зависит как от особенностей самих учеников, так от госзаказа в виде дополнительных мест на те или иные специализации.
   Наша школа Золотого Пера имеет три основные специализации: охотники, алхимики, артефакторы. Почему они? Во-первых, эти профессии взаимодополняют друг друга. Во-вторых, они достаточно прибыльные. В-третьих, такой набор специальностей поможет нам наиболее полно использовать все достоинства горы Шиши. И теоретически войти в самоокупаемость.
   Маги Растений? Конечно, мы их примем с распростёртыми объятьями. Даже с одним шаром потенциала. Проблема в редкости магов Растений, на сто кандидатов будет в лучшем случае один потенциальный маг Растений. И ещё не факт, что он выберет для себя эту стезю. Для многих звание мастер Камней или мастер-целитель звучат куда привлекательнее. Я готов принять и обучить всех магов Растений, лишь бы они остались при школе. Почему? А ты знаешь, сколько трав уходит на обучение одного алхимика? А десяти? Вот то-то же.
   Ещё одна особенность нашей школы, проистекающая из горы Шиши - преобладание элемента Воздуха. На самой школе это не особо скажется благодаря источнику в Лунном озере, но для охотников это очень актуально. В первую очередь это связано с обилием на горе магических зверей элемента Воздуха. Сражение с летающими монстрами имеет свою специфику и не каждой команде охотников по плечу.
   По неписанной статистике, если команда магов-охотников встречается в бою с летающим монстром того же уровня, что и маги, шанс на победу охотников всего десять процентов. Ещё двадцать на то, что команда сможет сбежать в полном составе. Остальные семьдесят сами догадайтесь на что. В бою же с летающим монстром один на один, шанс смерти мага пятьдесят процентов. Вероятность победы же ниже, чем у команды.
   К чему я всё это рассказываю? Хочу в нашей школе готовить охотников с уклоном на бой с воздушными монстрами. Не бойтесь, наземных на горе тоже хватает. В силу вышесказанного, для охотников обязательной дисциплиной будет владение луком.
   Ещё одна вещь, о которой хотел сказать: обязательная общая зарядка и физкультурный минимум для небоевых специализаций. Зачем? Становится ли маг сильнее, будучи в хорошей физической форме неизвестно. Но точно известно, что со старостью или из-за ран и болезней Сила снижается и становится нестабильной. Так что, прошу не отлынивать от занятий.
   Что ещё? Ленни? Для Ленни разработаем адаптированную систему тренировок. Дальше. Нет вопросов? Разочаровываете.
   Тогда перейдём к основной теме. Боевые маги и маги-охотники. Боевые маги делятся на две основные группы: маги поддержки и маги индивидуального боя. Первые поддерживают армию во время боя. Стоя позади войск, они забрасывают врага заклинаниями и защищают свои войска от вражеских атак. Если сила магической поддержки двух сторон равна, то конечный результат будет напрямую зависеть от качества и количества солдат. Для ребят из поддержки характерен большой резерв и склонность к заклинаниям массового уничтожения.
   Маги индивидуального боя сражаются лично. Лицом к лицу. В одиночку или в командах. Условно делятся на "наёмников" и "охотников". Наёмники хороши в боях с людьми или другими магами. Охотники специализируются на битвах с монстрами. Так как все государства единогласно не одобряют массовое убийство подданных, количество наёмников ограничено. В большинстве своём это аристократы и телохранители. Хотя убийц тоже можно отнести к этой категории.
   Маги-охотники отличаются от наёмников в первую очередь умением передвигаться по лесам и обширными познаниями в монстрах и травах. Умение опознать встреченного зверя и быстро вспомнить его сильные и слабые стороны - половина успеха для охотников. Вторая половина приходится на собственно боевые навыки. Ну и стратегию боя никто не отменял.
   Как я уже говорил, для боевых магов важна скорость создания заклинания. Обычно у каждого мага есть три-пять любимых заклинаний, доведённых до автоматизма. Хотя, по моему скромному мнению, любому магу полезно иметь под рукой пару заклинаний для самообороны.
   Ну и хорошая подготовка тела тоже очень желательна. Охотникам надо и за монстром побегать, и от монстра; и в лес, и из лесу. Трофеи, опять же, на себе таскать. Ибо на пространственный амулет вам ещё копить и копить.
   Думаю, вы уже поняли, что под "боевым магом" большинство людей подразумевают магов-"наёмников". Или просто любого мага, способного дать отпор. Хотя второе ближе к истине, но дураков, как известно, тьма.
   Что ещё? Ммм. С остальным по ходу разберёмся. На сегодня всё. После обеда пообщаетесь со своими наставниками и скорректируете программу обучения под личные особенности каждого.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"