тохта: другие произведения.

Тайны небольшого городка

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Часто мы описываем проникновение персонажей в некую тайну. Герои приезжают в некий город и находят здесь второе дно. Как это можно обыграть. С одной стороны, если все жители города знают о страшной и ужасной тайне, это уже не тайна. С другой стороны, скрыть достаточно обширную деятельность невозможно. Поэтому и был написан этот очерк, с целью того, как с точки зрения автора можно скрыть тайну.

  Тайны небольшого городка
  
  Часто мы описываем проникновение персонажей в некую тайну.
  Герои приезжают в некий город и находят здесь второе дно.
  Как это можно обыграть.
  С одной стороны, если все жители города знают о страшной и ужасной тайне,
  это уже не тайна.
  С другой стороны, скрыть достаточно обширную деятельность невозможно.
   Поэтому и был написан этот очерк, с целью того, как с точки зрения автора можно скрыть тайну.
  
  Основная идея подобной конспирации заключается в следующем.
  Вести достаточно масштабную тайную деятельность так, что бы этого не заметили соседи, довольно сложно.
  Но информацию можно поставить под контроль, разделив ее на несколько частей.
  При этом каждая часть информации будет предназначена для определенной аудитории, что бы она интерпретировать все странные факты в необходимом
  для авторов идей ключе.
  С другой стороны подобная многослойность поможет запутать чужаков,
  и главное скрыть правду за различными наслоениями лжи.
  По предназначению эту информацию можно разделить на несколько частей.
  1) Предназначенная для совершенно несвязанных с городом людей.
  Она должна быть простой и понятной, так что бы люди со стороны могли считали город обычным, хотя и имеющем небольшие особенности.
  2) Информация для местных жителей, которые чаще сталкиваются с различными
  странностями. Она должна быть так же понятной и простой, возможно опираться на местные традиции. Возможно, что ее разглашение вызывает у жителей неприятие,
  или даже чувство стыда.
  Следует учесть что наладить абсолютный контроль за жителями городка невозможно, если это не лагерь.
  Следовательно, этот слой информации должен опираться на методе кнута и пряника.
  Именно этот слой информации может попасть в руки чужаков.
  Это нежелательно, но к этому надо быть готовым.
  3) Информация для посвященных. Она должна более четко объяснять все вопросы,
  давать им стимул к деятельности, возможно подчеркивая их статус избранности.
  Это может быть и полная правда. А может и нет.
  4) Информация лидеров посвященных.
  Скорее всего это просто правда.
  Хотя возможно и они ошибаются, хотя и уверенны что все контролируют.
  
  На мысль написать эту статью меня натолкнула произведение Цепеша,
  Лестница во мрак.
  Оттуда же были взяты некоторые идеи, использованные ниже.
  
  
  
  Итак, пример того, как может дозироваться подобная информация.
  
  1 Уровень
  Общедоступная информация.
  (ее можно найти в справочниках и т.д.)
  Сторгхольд обычный провинциальный австралийский городок, которых много.
  Местность вокруг гористая, воды мало, растительности почти нет.
  И животный мир, мягко говоря, не слишком богат.
  Примерно сто лет назад здесь были открыты ценные залежи цветных металлов.
  Первооткрыватель, Соломон Крафт, сначала работал сам, потом начал нанимать людей.
  Постепенно производство росло, а вместе с ним рос и город. Его назвали Сторнхолд.
  Большой проблемой была вода, но ее стали добывать из артезианских скважин.
  Правда она была с примесями, но люди научились очищать ее.
  Из за недостатка воды сельское хозяйство осталось на минимальном уровне.
  Есть несколько ферм, которые живут за счет того, что пасут стада.
  Или выращивают что то для города.
  Но их мало.
   Поэтому все жители живут в городе или его ближайших окрестностях.
  Сейчас это обычный город.
  Примерно десять тысяч жителей, свои власти, выбираемые демократическим путем, полиция, больница, гостиница, школа.
  Есть своя газета и местная радиостанция.
  Основное производство в городе это местный горно-обогатительный комбинат, принадлежащий компании "Крафт корпорейшен".
  Он разрабатывает залежи цветных металлов в соседних горах.
  Большая часть жителей города работает на комбинате.
  Неудивительно, что семейство Крафтов, владельцев комбината, пользуется огромным влиянием в городе.
  Кроме Крафтов, существовует еще несколько семей, крупных акционеров комбината. Все они часто роднились между собой. Из их рядов выходят высшие менеджеры комбината.
  Зарплаты на комбинате очень большие, примерно на тридцать-сорок процентов выше средних по отрасли.
  Да и в другие занятия обычно хорошо оплачивались.
  Так что жизненный уровень жителей городка весьма высок.
  Жители города славятся как изрядные домоседы и бирюки.
  До ближайших населенных мест почти несколько сот километров гористой местности, где нет воды. Так что они редко выезжают за пределы города.
  Приезжие из других мест там редко уживаются
  Уровень преступности минимален (пьяные драки, ДТП и т.д.).
  
  В общем, все было тихо и спокойно.
  Обычный провинциальный городок, один из многих.
  Один из тех, в которых обычно ничего не происходит.
  
  2 уровень
  Внутренняя информация, известная всем жителям города.
  
  Во первых, всем, кто занят кто более-менее связан с бизнесом известно, что почти вся земля в городе принадлежит (посредством примерно дюжины фирм) Крафтам.
  Они сдают ее в аренду, но окончательное право на недвижимость принадлежит им.
  В городе есть два банка, один местный, другой филиал (точнее дочернее предприятие) крупного банка.
  Но реально оба банка контролируют Крафты, как совладельцы и крупнейшие клиенты. Кроме того оба банка возглавляют местные уроженцы.
  Так что все кредиты и счета жителей города и всех местных фирм находятся под контролем Крафтов.
  Это не означает, что Крафты командует всем и вся. Наоборот, арендная плата очень не высока, ставка по кредитам так же чрезвычайно низкая.
  Но если кто то начинает не соблюдать "правила игры", то он тут же начинает испытывать очень серьезные проблемы. У него начинаются проблемы с банком, с работой (даже если он работает не на комбинате, владельцы местных фирм не будут ссориться с Крафтами), он может даже потерять свой дом или место где он ведет свой бизнес.
  
  Ситуация с медициной.
  Внешне экология в норме, сухой воздух пустыни, воды в городе хватает.
  Тем не менее жители часто болеют.
  Муниципальная больница имеет очень хорошее оборудование и врачей.
  Расходы на больничный покрывает весьма выгодная для служащих страховка комбината, которая распространяется на всех членов семьи сотрудника, так что в городе ее имеют все.
  Многие жители города регулярно пьют различные витаминные добавки, которые им прописывают врачи.
  Тем не менее иногда отдельные люди болеют, и очень тяжело.
  Некоторые приезжие начинают болеть-чаще всего раздичные аллергии, если запустить кожные заболевания. Таким обычно рекомендуют уехать.
  Даже если они откажутся, местные жители предпочтут не работать с ними, даже из гуманных соображений.
  Бывают, что болеют и местные.
  Для большинства это означает необходимость пить определенные витамины, назначенные врачом.
  Но бывает что все серьезнее.
  Врачи ставят разные диагнозы, но чаще всего речь идет о неких кожных заболеваниях.
  В этом случае больных обычно изолируют от семьи, и они лечатся, иногда годами.
  Если они умирают, их обязательно хоронят в закрытых гробах (во избежание инфекции).
  Известно, что местная больница имеет первоклассное оборудование и местные врачи часто могут помочь. При условии, что жители "соблюдают правила игры".
  
  Возможность уехать.
  В принципе любой житель города может уехать.
  И молодые этим нередко пользуются.
  Но известно, что если уезжают люди среднего и старшего возраста, то вдали от города они часто начинают болеть.
  Кроме того, даже те кто уехал, не должны забывать правила и игры и много болтать о Крафтах. Иначе с ними могут происходить различные несчастные случаи.
  
  Приезжие.
  
  В городе есть общежитие для сезонных рабочих.
  Обычно их набирают из разных мест сотрудники кадрового отдела компании.
  Замечено, что в основном это люди без корней (семей, других связей).
  Они живут в общежитии, расположенном немного вдалеке от города.
  Если они проработали год на компанию, они получают статус постоянных работников, кредиты на покупку жилья и обстановки и вливаются в состав жителей города.
  Если нет, их вывозят обратно.
  
  Кроме общежития в центре города стоит большая гостиница для приезжих.
  
  
  Негласно в городе действует определенный набор правил.
  Он нигде не записан, и передается устно.
  Местные жители давно привыкли к нему, и воспринимают его скорее как некие традиции, которые принято соблюдать.
  Обычно их называют правила игры, или правила честной игры.
  
  Они состояли примерно в следующем.
  Никогда не лезть в дела комбината.
  Выполнять все указания руководства компании.
  Не привлекать внимания чужаков к местным проблемам.
  Сводит общение с чужаками (сезонными рабочими и приезжими) к минимуму.
  Не сдавать им жилья и не помогать в бизнесе без согласия Крафтов.
  Никогда не обращаться за помощью к чужакам и людям за пределами города.
  И не обращать внимания на некоторые вещи.
  
  Некоторые детали, на которые большинство жителей просто не обращает внимания,
  поскольку к ним привыкли. (хотя внимательные люди их замечают, но предпочитают не болтать)
  1) Странности семьи Крафт. Хотя Крафты (и еще несколько семей) фактически правят городом, горожане редко видят их.
  Юные Крафты проводят время в своем поместье. Они не посещают школу (учителя ходят к ним домой) и вообще редко покидают поместье.
  Молодые Крофты обычно обучаются в бизнес-коледжах.
  Затем они приезжают домой и много работают на комбинате.
  Или живут в поместье, при этом периодически появляясь на людях.
  Обычно это длиться 10-20 лет.
  Пожилые члены семьи никогда не показываются на людях.
  2) Гости и супруги семьи Крофт. Иногда в город приезжают люди, которых затем приглашают в поместье семьи Крофт. Иногда они приезжают сразу в поместье.
  Но часто живут в гостинице.
  Позднее они обычно исчезают.
  Но некоторые из них возвращаются, обычно через некоторое время (от нескольких суток до нескольких месяцев). Чаще всего после этого они входят в состав семьи Крафт, обычно на правах супругов.
  В дальнейшем они ведут жизнь, типичную для семьи Крафт.
  3) В городе нет собак. Совсем. Привозные очень нервничают, бросаются на прохожих или убегают куда глаза глядят.
  Поэтому в городе существует негласный запрет на наличие собак.
   4) Исчезновения людей
  Обычно это бомжи, чужаки или те, кто был замечен в каких либо преступлениях. Это может быть воровство, хулиганство и т.д.
  Конечно это не касается каждого, кто подрался в баре.
  На замечено, что если человек периодически занимается воровством, он исчезает
  Они просто пропадали и о них не говорили.
  Иногда это касается сезонных рабочих. Они просто исчезают.
  Замечено, что такие исчезновения чаще совершаются в определенные дни.
  Обычно это не касается коренных жителей города, если они не нарушают правила игры.
  Но иногда жителей города внезапно госпитализируют врачи.
  Часто бывают, что после этого их никто не видит.
  
  Следует учесть, что далеко не все жители города способны заметить исчезновения этих людей.
  Но кое что все таки видно.
  
  3 уровень.
  Закрытая информация
  (ею владеют только члены члены, т.е. примерно 1- процент жителей города).
  
  В городе существует тайный религиозный культ, который объединяет всех этих людей.
  Эти люди занимают все ключевые посты на производстве, в бизнесе, в городском
  хозяйстве, в полиции и медецине.
  
  Он заключается в поклонении Ушедшим, т.е. кто был до нас.
  Ушедшие это великие боги Хаоса.
  Хаоса, разрушающего старое и создающего новое.
  Именно из хаоса, как верили древние и возникла земля.
  Боги (силы) Хаоса у Лавкрафта жестоки и беспощадны.
  Но они же дают огромные возможности.
  Это можно понять следующим образом.
  Хаос включает в себя огромное количество новых возможностей, новый идей и новых сил. Но любая возможность чего то стоит. То есть за все услуги Хаоса надо платить. Чем, тут уже возможны варианты, но даром не дается ничего.
  Это мысль платы краеугольной нитью проходит через все произведения Лавкрафта
  И еще одно. Боги (силы) Хаоса могут показать враждебными и злобными,
  этакие дьяволы.
  Но это не так.
  Они Древнейшие силы Вселенной, они создали этот мир.
  И все время давят на него, с одной стороны давая возможность использовать энергию Хаоса, новые знания и силы.
  С другой стороны они тем самым непрерывно проверяют, насколько жизнеспособен этот мир, способен он ли он выжить в целом и в частности.
  
  Культисты не просто верят в определенную доктрину.
  Они реально сталкиваются и используют мощь Ушедших.
  Во первых в самом городе периодически происходят различные мутации.
  Во вторых культисты используют наработки рас, когда то служивших ушедшим.
  Они позволяют влиять на мутации и мутантов, а также используют особые способности человеческого мозга и умение влиять на различные виды энергии,
  т.е. практиковать то, что другие называют магией.
  
  4 уровень Тайны верхушки культа.
  Эту информацией владеют только высшие члены культа.
  Это люди, которые отнюдь не поклоняются Ушедшим.
  Они просто преследуют свои интересы, изучая возможности древних рас, которые правили миром до человека.
  То что эти возможности надо изучать на людях, их не смущает, поскольку
  их самих это не касается.
  
  
  Р.С.
  Возможен вариант, когда культа (3 уровень) нет, а просто есть информация о вредных излучениях. И возможности их использования. Для чего необходимы опыты на людях.
  Возможно, что во главе этих алчных и жестоких деятелей стоят настоящие фанатики.
  Т.е. Љ4 и Љ3 могут поменяться местами.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"