ПРИТЧА ОБ ИСТОРИИ, НАУКАХ И ТРАДИЧНОСТИ
Что есть История? Царица всех наук.
Она легко парит над ними,
Не пачкает своих лощеных рук,
Смеясь над бедами людскими.
И все науки рады ей служить,
Ради неё одной готовы жить:
И Физика в профессорских очках,
И Химия с растворами в руках,
Лингвистика о полста языках
И Геология с киркой в руках.
Что есть Традичность? Злобный фаворит,
Извечный гость он в королевской спальне.
Любую подлость смело он творит,
Не ведая суда и наказанья.
Лишь он решает, что научно, а что нет;
Лишь он решает, у чего на жизнь есть право;
Везде оставил он свой след,
На каждого нашел управу.
Вот, откопал геолог черепок,
И надо сей предмет отнесть куда-то:
Не к химику - к Традичности несет горшок,
Лишь этот ум поставит точно дату.
Нашел лингвист записку древних лет:
Чтоб возраст языка определить,
Свой мозг пытать нужды особой нет -
Достаточно к Традичности сходить.
<далее - сцена выяснения даты Традичностью, детям до 12 читать не рекомендуется>
Чтоб дату верную поставить,
Традичность культ свой отправляет.
Луне и Солнцу в землю поклонившись,
Своим богам усердно помолившись,
Об стену лбом закончив литургию,
Традичность входит в эйфорию:
Живот трясется, голова белеет,
Потеют руки, пах потеет...
В экстазе свой мизинец разгрызает,
Сосать и кровь, и мясо начинает.
Когда он кровью чрево напитает,
Уверенно и громко возглашает:
"Вот дата верная пришла в мое сознанье -
На ней истории построим зданье!"
Кто будет спорить супротив методы сей?
Она всех методов надежней и верней.
С ней людям проще согласиться:
С Традичностью им спорить не годится.
Задача у наук одна -
Доказывать Традичности идеи
И облачать в научные слова
Все, что он выдумать сумеет.
--------------------
Не мало можно было б рассказать,
О том, как пан Традичность поживает,
Как он Историю собою заменяет
И бунтарей умеет наказать.
Но мы закончим о науках разговор,
Ведь это - лишь образчик заповедный.
В реальности для мнений есть простор,
И фаворит не властвует зловредный.
Я скромно предлагаю разделять
Все мнения, которых не исчислить:
Одни - для тех, кто может повторять,
Другие - для способных мыслить.