Церковь постоянно твердит прихожанам о вере, забывая о том, что знание и мудрость выше веры.
Вера - это доверие тому, что нам сказано. Это первая ступенька на пути к Божественному.
Вторая ступень по пути к Отцу Небесному - знание. Третья ступень - мудрость, которая слагается из двух составляющих: знание + духовная практика.
Итак, наш духовный путь должен проходить три стадии: вера (незнание), знание и мудрость.
Подтвердим наши слова изречениями древних:
Мудрец спросил духа мудрости: "Какая вещь на свете наиболее хороша и совершенна для поддержания тела и сохранения души?"
"Главное - Мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум" /Притчи 4.7/.
"Опираясь на научные знания, человек должен утвердиться в осознании Абсолюта и таким образом погасить свои материальные желания"/Шр.-Бх. 2.2.18/.
"Все бхакты - достойные, но Мудрого Я почитаю подобным Себе," - сказал Господь Кришна /Бх.-Г. 7.21/.
Никакой верой нельзя заменить ум.
Василий Великий говорит: "Чтение нехристианских авторов, способствуя образованию ума молодых людей, может служить приготовлением к изучению Богооткровенных истин".
"Истина не пришла в мир обнажённой, она пришла в символах и образах", - сказал в своём евангелии Филипп /Фил. 67/.
Символы и образы содержат в себе тайные знания, которые определяются не только терминами "эзотерические", "оккультные", но и "гностические".
Слово "гнозис" было обычным словом греческого языка, которое означало "знание". Гностицизм - особое духовное знание, приобретаемое лишь мистическим просветлением.
Комментарий: Совершенно бесполезно давать всем одно и то же религиозное учение. То, которое поможет интеллектуально развитому человеку, останется совершенно непонятным для человека первобытного, а то, что способно поднять святого до экстаза, оставит преступника вполне равнодушным. С другой стороны, если учение способно оказать благое влияние на человека неинтеллигентного, оно покажется младенческим для философа, и то, что несёт в себе спасение для преступника, окажется совершенно бесполезным для святого.
А что представляет из себя религия? Об этом хорошо сказал Кирпал Сингх:
"Слово "Религия" произошло от латинского корня "Лигаре" c его производным "лигамент". Это значит "связывать". Приставка "Ре" означает "снова". Слово "религия" означает "вновь связывать" то, что было разлучено, разделено и разъединено, то есть снова связать душу со Сверхдушой или Богом (какое бы имя мы Ему ни дали).
Религия обычно включает в себя ритуалы, обряды, учение, основанное на Священном Писании и Священном Предании.
Древнее учение индусов "Вьяса Майя" прямо говорит: "Все религиозные догмы служат только затемнению человеческого разума".
Кришна в "Бхагавад - Гите" 6.44 сказал: "Тот, кто устремился к познанию йоги (соединению с Богом), уже превзошёл уровень религиозной обрядовой практики".
"Бхакти-йога" говорит: "Когда любовь к Богу растёт, ритуалы отбрасываются, книги становятся ненужными, изображения, храмы, церкви и религии, секты, страны и национальности - все эти маленькие ограничения - сами собою спадают с того, кто познал любовь к Богу".
Древнее изречение "Познай самого себя " указывало на познание мировой тайны духа и материи через познание человеческой природы. А для этого, всякий христианский священник, всякий проповедник Евангелия должен быть анатомом и физиологом, биологом и химиком, врачом и астрономом, математиком и музыкантом и в первую очередь - философом. Кроме всего перечисленного, священник должен быть знаком с апокрифической литературой. Без знания древних источников и апокрифов многое останется непонятым не только простым людям, но и самой Церкви.
Понятие "Апокриф" происходит от глагола "крипто" - "прятать". Сама этимология этого термина показывает, что это просто сокровенная книга, то есть, одна из книг, принадлежащих к каталогу храмовых библиотек, находившихся под охраной Иерофантов и Посвящённых Священнослужителей, и никогда не предназначавшаяся для профанов и толпы.
Апостол Павел в послании Евреям 7.12, 18, 19 предсказывал: "С переменою священства необходимо быть перемене и закона. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства". "Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому", новому.
Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. Таким образом, мы видим постепенное старение и надвигающуюся смерть религии христианства с её устаревшими догматами.
Во 2 Кор. 5.17 Павел говорит: "Кто во Христе, тот новая тварь, "Древнее прошло, теперь всё новое".
"Боги наших отцов - наши дьяволы", - гласит древняя мудрость.
Мы знаем, что боги одной Расы всегда будут низводиться следующей до уровня демонов.
Пророк Мухаммад (Мир ему) сказал: "Отрекитесь от того, что говорили наши предки" /"Сады праведных". М.2001, N56/.
По этому поводу хорошо сказал Аллах в Коране: "Всякий раз, как мы отменяем стих, или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он (приведённый ранее - А.И.) или похожий на него"/Сура 2.100(106)/.
Обратите внимание на то, что всякий раз обновляется лишь способ преподнесения вечных ценностей. Старые толкования, ставшие бесполезными, периодически отбрасываются, а основное учение представляется в новой формулировке с использованием современных терминов.
Из опыта жизни каждого из нас, мы знаем, что старые представления всегда оказывают отчаянное сопротивление новым теориям или открытиям. Ещё Планк сказал, что "научная теория побеждает, когда вымирают представители старой науки".
Моё учение - не Моё, но, Пославшего Меня
Мы часто слышим от священников: "Иисус сказал..., Иисус учит..., в учении Христа говорится..." и т.д. Но в Евангелии от Иоанна 7.16. Иисус произносит слова, о которых Церковь умалчивает и не комментирует:
"Моё учение - не Моё", но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от Себя говорю".
Апостол Иоанн в 14.24 цитирует далее: "Иисус возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. Я свет (знаний - А. И.) принёс в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме".
Комментарий: Иисус принёс новую технику и методику духовной практики, и в настоящее время нет необходимости проходить опасные испытания мистерий прошлого.
И всё же, несмотря на признание Иисуса, мы оставляем за собой право считать всю Мудрость, которую Он дал своим ученикам и народу "Учением Христа".
Учение Христа, зафиксированное в Священном Писании, нельзя принимать без изучения его глубинного содержания.
Ориген учит, что Священные Писания нужно рассматривать в их троичном значении, которое состоит из Тела, Души и Духа. Он говорит, что в этих повествованиях приводятся положения, явно невозможные, и делается это для того, чтобы поражающие противоречия внешнего повествования заставили людей искать истинное значение этих невозможных рассказов.
Он утверждает, что, пока люди остаются невежественными, "тела" достаточно для них: оно даёт им учение, предлагает назидания, и они не видят тех противоречий и невозможностей, которые встречаются в буквальном смысле повествования, и потому противоречия эти не смущают их.
Но по мере того, как умственные способности растут, и развивается интеллект, эти черты в Священном Писании начинают поражать. Тогда изучающий Библию и апокрифическую литературу начинает под внешним покровом искать более глубокий смысл и приходит в соприкосновение с "Душой" Писания и тогда "Душа" является наградой для прилежного искателя истины. Он освобождается от рабства буквы, которая мертвит.
"Дух" же Писаний доступен лишь духовно просветлённому человеку: только те, в ком уже пробудился Дух, могут понимать их духовный смысл.
Своё учение Иисус давал для народа иносказательно, без притчи же не говорил им, и поучал их много притчами, а ученикам наедине изъяснял всё.
Он говорил: "Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и, слыша не слышат и не разумеют" /Мф. 13. 10-17/.
Комментарий: Учение Христа - это синтез всех передовых учений Его времени, включая учения Бхагавад-Гиты, Буддизма, учения великих мистиков и мудрецов. Эти учения выше всех мирских учений и законов, основанных на мирской деятельности в ущерб духовности. Недаром апостол Павел говорит: "Всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего; для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" /Фил. 3.8/.
Апостол Павел в послании к Ефесянам говорит об учении Христа так: "Истина во Иисусе (такова - А.И.):
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему (по духу - А.И.), потому, что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилоеслово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас".
Павел рекомендует: "Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренне, я и тому радуюсь, и буду радоваться" /Филиппийцам 1. 18/.
Комментарий: Проповедь учения Христа всегда истинна, если её передают так, как учил Христос.
Йога Иисуса Христа. Что
такое "Блаженны нищие
духом?"
Нагорная проповедь Иисуса Христа начинается, как вы знаете, так: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" /Мф. 5.3./
Много поломано копий и перьев за 2 тысячелетия, чтобы объяснить эту фразу Иисуса Христа, сказанную в первом блаженстве. И всё же, до сих пор удовлетворительного объяснения ни в религиозной, ни в оккультной литературе нет.
Мне так же хотелось понять тайный смысл слов Христа. И так продолжалось бы бесконечно, если бы однажды я не обратил внимания на слово "духом", написанное с маленькой буквы. Меня озарило. Ведь "дух", написанный со строчной буквы - это синоним слова "дыхание". Вспомним фразы: "духовые инструменты", "пневматическая винтовка" и др. А "пневма" (греч. - дыхание, дуновение) - термин древнегреческой медицины и философии, обозначавший: "воздух", жизненное дыхание. Указанное значение совпадает с одним из значений русского слова "дух", что подтверждает имманентную принадлежность всего живого, дышащего, "духовному". "И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" /Быт. 2.7/.
Смысл ключевого слова "нищие" в начальной фразе заповеди был ясен современникам Иисуса без дополнительных разьяснений. Речь не идёт о нищих как о классе или социальной группе населения. Слово "нищие" в данном тексте блаженства, не является синонимом слова "смиренные", как это пытается толковать священство. Христос, в первую очередь говорил о значении дыхания, о его влиянии на состояние сознания. Попробуем доказать и убедить вас в этом, мои дорогие читатели.
Возьмём книгу Йогананды Парамахамсы "Семь ступеней самореализации" (Учение Йогоды). Йогананда в уроке N 21 говорит: "Высшая самореализация невозможна без достижения соответствующей регулировки дыхания (пранаямы) и разрешения тайны остановки дыхания. Если вы можете обойтись без дыхания, то вы способны господствовать над телесной жизнью, удлиняя её, возвышаясь над ней до души ещё при жизни".
Что же такое Пранаяма? О значении этого слова, все авторы книг по йоге едины. Они его истолковывают как "контроль над дыханием". Однако это толкование неточно, если даже не является полностью неподходящим. Это слово состоит из слов "Прана" и "айама", (а не "яма", как многие думают). Каждый ученик йоги знает, что "Прана" - это Космическая энергия. Вторая часть слова - "айама" заслуживает нашего особого внимания.
Оно происходит от глагола "айам", который означает "растягивать, расширять, тянуть, удлинять, вытягивать" и т.д. Согласно санскритскому словарю Отто фон Бетлига слово "айама" означает "напряжение, протяжение, длина (пространственная или временная)". А классический индийский словарь Амарокоша даёт значение слова "айама" как "длина, возвышение, объём, дальность".
Следовательно, пранаяма должна означать "удлинение или растяжение процесса дыхания, а вовсе не контроль над дыханием в обычном смысле!
Обратите внимание на рекомендации Господа Кришны в "Бхагавад-Гите" 8.11-12: "Путь, к которому стремятся брахмачарии, объясню тебе вкратце: Замкнув все врата (органов чувств), разум, заключив в сердце, сосредоточив жизненное дыхание в голове, погрузившись в Йогу (соединение с Богом - А.И.), кто покидает своё тело, повторяя односложное вечное "АУМ" и думая обо Мне, тот достигает высочайшего пути".
"Отключившись от всех внешних объектов чувственного восприятия, сосредоточивая взор между бровей, задерживая вдох и выдох, направив своё видение внутрь, контролируя, таким образом, ум, чувства и разум, стремящийся к освобождению, выходит из-под власти желания, страха и гнева. Тот, кто всегда пребывает в таком состоянии, безусловно, освобождён" /Бх.-Г. 5.27-28/.
"Другие, склонные к процессу сдерживания дыхания для достижения транса, практикуют задержку выдоха на переходе во вдох и вдоха на переходе в выдох ("кумбхака" - задержка дыхания), и так, в конце концов, достигают транса, прекратив всякое дыхание. Некоторые из них, ограничивая себя в еде, предлагают в качестве жертвы выдыхаемый воздух" /Бх.-Г. 4.29/.
"Замкнув все врата органов чувств, заключив ум в сердце, концентрируя жизненную энергию на макушке головы, утвердившись в йоге, исполняя мантру АУМ и помня обо Мне, любой, покидая тело, достигает Высшей Цели" (Бх.-Г. 8.12-13).
"Кто постоянно думает обо Мне, не мысля ни о чём другом, тот легко достигает Меня. Придя ко Мне, эти Великие Души более не возвращаются к рождению в преходящие обители скорби (не воплощаются на Земле - А.И); они достигли Высочайшего" (Бх.-Г. 8.14-15).
Будда также даёт ценные указания по этой величайшей технике духовного развития. В "Слове Будды" (Обозрение нравственно-философской системы Будды, по тексту "Сутта-питакамы" Пали-Канона Бхиккху Ньянатилока) в главе "Бодрствование над вдыханием и выдыханием" Будда говорит:
"Ученик, ясно сознавая, вдыхает; ясно сознавая, выдыхает. Вдыхает ученик глубоко - так знает он: "я вдыхаю глубоко", выдыхает он глубоко - так знает он: "я выдыхаю глубоко"; вдыхает он поверхностно, - так знает он: "я вдыхаю поверхностно", выдыхает он поверхностно, так знает он: "я выдыхаю поверхностно". "Ясно воспринимая весь путь дыхания, "я хочу вдыхать", упражняется он; "ясно воспринимая весь путь дыхания, "я хочу выдыхать", упражняется он. "Задерживая дыхание "хочу я вдыхать", упражняется он; "задерживая дыхание, "хочу я выдыхать", упражняется он".
"Йогавасиштха" подчёркивает чётко: "Кто занимается йогой без дыхательных упражнений - тот слабоумен, подобно хромому коню не может двигаться по пути йоги ".
При редком дыхании (4-6 раз в минуту, как в Кевали, или полной задержке - Кумбхаке) наблюдается резонансное усиление "волн" частоты сердцебиения и "волн" артериального давления. При редком дыхании экономятся также энергозатраты на поддержание жизнедеятельности организма, резко тормозится биологический возраст, причём всё это происходит без кислородного голодания тканей.
Продолжительность жизни обратно пропорциональна частоте дыхания. При нормальной продолжительности жизни в 120 лет, человек в среднем совершает 21 600 вдохов-выдохов в сутки, то есть по 15 циклов в минуту. Если же частота дыхания составляет 18 циклов в минуту, продолжительность жизни будет около 96 лет. Если из-за ненужного растрачивания энергии и дурных привычек средняя частота дыхания составляет 30 циклов в минуту, срок жизни сокращается до 60 лет. Однако если при помощи йогической практики и самоконтроля снизить частоту дыхания в среднем до 5 вдохов-выдохов в минуту, продолжительность жизни составит 360 лет. Если будет совершаться один цикл дыхания в минуту, жизнь продлиться до 1 800 лет. Если же частота дыхания снижается до нуля, жизнь удлиняется до бесконечности, но смерть всё равно настигнет человека. "Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт", - говорит народная мудрость
Так, в "Шветашватара-Упанишада" находим такие строки: "Пусть мудрец, сдерживает своё дыхание, пусть наделённый движениями дышит через свои ноздри меньшим дыханием, пусть мудрец сдерживает свою мысль, не отвлекаясь".
Лао-цзы практиковал два вида метафизического самоконтроля: контроль дыхания и контроль действий. Вероятно, в архивах третьего кабинета министров нашлась методика контроля дыхания, которым давно занимались в Индии. Дыхание всё более и более полно контролировалось волей, что приводило к возникновению в химии тела экстатического состояния. Простой контроль дыхания позднее был развит в сложную систему упражнений, заимствованных у буддийской школы и школ йоги.
Благодаря контролю дыхания и направлению вдыхаемого воздуха по всему телу с помощью особой ментальной тренировки, организм не только очищается, но и расслабляется и становится спокойно-безмятежным. Полное безмолвие тела, вызванное использованием определённых приёмов дыхания, высвобождает высшее сознание для его слияния с Дао.
Подлинно индийские йоговские дыхательные упражнения основаны в меньшей степени на чисто телесном, чем на духовном. Они построены на удлинении процесса дыхания. Дыхательные органы при этом значительно укрепляются и их заболевания устраняются.
Бабаджи сообщил Лахири Махасайе, что Кришна обучал Крийя-йоге Арджуну (эту технику мы уже описали выше - А.И.), что с ней были знакомы Патанджали и Иисус Христос и что ей обучались святой Иоанн, св. Павел и другие апостолы.
Термин "крийя" происходит от санскритского слова "кри"- "действие" и "йя" - "осознание". Таким образом, "крийя" обозначает йогическую практику, выполняемую с полным осознанием действий.
Апостол Павел также давал тайные знания. Давал он их на двух уровнях - одно для психиков, то есть тех, кто существовал на уровне вещей материальных, а другое для пневматиков, то есть тех, кто был "духовно наполнен, а, следовательно, способен воспринять мудрость Божию. Кроме психиков и пневматиков была ещё третья категория людей: "плотские" или "земные", также называемые "гиликами". Гилики даже не интересовались вещами духовными.
Как видим, и апостол Павел давал высшую технику "нищего дыхания" пневматикам.
Пора нам, дорогие мои, познакомиться с высочайшей техникой дыхания, изложенной в книге Шри Парамахамса Йогананды "Семь ступеней самореализации", называемой в просторечии "Самореализация".
Вот что говорит Йогананда о дыхании:
"Вопрос: "Может ли жизнь существовать без дыхания?" Ответ: "Да, непрерывная жизнь может существовать без деятельности сердца или дыхания - энергией мозга (медуллы облонгаты).
Что даёт положение без дыхания:
1.Душа освобождена от оков тела и от рабства дыхания.
2. Устранена величайшая помеха тела.
3. Приостановлен распад внутренних органов.
4. Человек осознаёт, что он жив Космической Энергией, поступающей через мозг.
5.Сердце успокаивается и выключает энергию пяти телефонов чувств, способствуя этим процессу концентрации.
6. Человек учится жить космическим самосознанием, а не только одним хлебом и дыханием.
Когда выключается деятельность диафрагмы, то:
а) дыхание слегка задерживается;
б) венозная кровь перестаёт прибывать;
в) когда венозная кровь не прибывает, то сердце работает медленнее, ибо тогда ему не надо непрерывно направлять давление для очистки венозной крови в лёгких;
г) когда же сердце не занято нагнетанием крови, то энергия, необходимая для деятельности сердца, уходит и течёт обратно в мозг.
д) когда это произошло, тогда, как и во время сна, Жизненная Сила автоматически переключается из чувств в мозг. Тогда Жизненная Сила исключается из зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и всех этих чувств;
е) тогда ощущения не способны возбудить внимание мозга;
ё) тогда это внимание освобождается от возбуждающих чувств и мыслей и на 100% используется для достижения духовных или материальных целей.
Между дыханием и нечистой венозной кровью существует соотношение: чем больше количество венозной крови, тем больше и потребности в дыхании. Если в теле совершенно отсутствует тёмная венозная кровь, что достигается задержкой распада тканей тела, как это происходит при задержанном дыхании, когда тканям тела дан сознательный покой, - тогда не нужно и дыхания. Для достижения этой цели Учителя Индии обучают управлять Жизненной Силой в сердце, задерживая процесс распада в теле и создавая выходящее из этого состояния тела без дыхания, но, не задерживая безгранично дыхания в лёгких. Управляя Жизненной Силой в теле, возможно, выключить чувствительные телефоны нервных токов, не давая, таким образом, возможности воздействовать возбуждающим чувствам на мозг и отвлечь внимание в его стремлении к Творцу или Божественной цели...
Если вы можете обойтись без дыхания, то вы способны господствовать над телесной жизнью, удлиняя её, возвышаясь над ней до души, ещё при жизни".
Правоту этих слов подтверждает сам Иисус: "Блаженны нищие духом (дыханием - А.И.), ибо их есть Царство Небесное". Вот это и есть истинный смысл первого блаженства, данного Христом в Нагорной проповеди.
Для практики искусства дыхания существуют мантры.
"Со" - это мантра для вдоха. "Хам" - мантра для выдоха. "Хамса" - значит "великий лебедь", та птица, которая способна отделить молоко от воды (молоко означает здесь вечный принцип, а вода - преходящий). "Сохам" - это мантра, что ведёт ученика по пути восхождения. Согласные звуки "С" и "Х" в мантре "Сохам" называются мужским и женским началами. Когда "С" и "Х" удаляются, остаётся "Аум" (Ом).
Это мантра Всевышнего Господа, мантра освобождения. Ученику рекомендуется практиковать искусство дыхания (пранаяму), медитируя на самом себе.
Технику Аджапы-джапы (Кевали), мы дадим в интерпретации Бориса Сахарова, автора книги "Великая тайна". Борис Сахаров был посвящён в звание "Йога-раджа" святым Индии Свами Шиванандой за раскрытие тайн йогического учения.
Техника задержанного дыхания представлена так:
"Пусть вами осознаётся вдох и выдох:
а) Когда вы это выполняете, то не делайте принуждённым ни вдох, ни выдох. Дышите естественно, только наблюдайте процесс вдоха и выдоха, повторяя при этом мысленно при вдохе "Со" и при выдохе "Хам". Когда дыхание прекратится само собой в лёгких или снаружи, подождите, пока оно не потечёт снова самопроизвольно.
б) Обратите внимание на то, что целью этого упражнения является - естественное удлинение паузы, когда нет течения дыхания. Когда дыхание само собой входит и не сразу выходит, скажите мысленно "Со", подождите и насладитесь состоянием бездыханности. Когда дыхание снова выходит, скажите мысленно "Хам". Когда дыхание вытекает и прекращается, подождите и насладитесь этим бездыханным состоянием, пока дыхание не захочет снова втекать.
в) Сосредоточьте ваше мышление на паузе, когда прекращается дыхание, не вызывая насильственно это бездыханное состояние.
г) Посредством наблюдения за процессом дыхания отделите ваше Я от него и узнайте, что тело только частично существует посредством дыхания.
Итак, если человек способен господствовать над деятельностью сердца, то он способен сознательно умирать (выходить из тела), оставляя тело и возвращаясь в него по своему желанию каждый день, как это делал апостол Павел. "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем" /1 Кор. 15.31/.
Многие Великие Йоги учились тайной технике дыхания.
"Сборник о молитве Иисусовой" М.1994 г. на стр. 470-471 даёт нам такую информацию: "Нил Сорский повелевает затворить ум в сердце и приудерживать по возможности дыхание, чтобы не часто дышать. Это значит: надо дышать очень тихо... Опыт скоро научит, что удерживание дыхания, т.е. не частое и не грубое производство дыхания, очень способствует приведению себя в состояние тишины и к собиранию ума от скитания..."
Преподобный Серафим Саровский в своей книге "О молитве Иисусовой" рекомендует: "Сдерживая дыхание, сколько возможно тебе, и ум, заключая в сердце, и часто и непрестанно повторяя призывание Господа Иисуса (Иисусову молитву), скоро сокрушишь и истребишь лукавых духов, невидимо поражая их Божественным именем".
А практикуя "нищее" дыхание, мы повышаем интенсивность свечения эфирного тела.
В этом состоянии дыхание становится не только малым (нищенским), но и медленным, в смысле количества дыханий в минуту, а также незаметным, автоматическим, очень спокойным (мирным), вводящим, по мере его освоения, в Высшие состояния сознания - в Царство Небесное.
Первое блаженство Иисуса Христа, можно сказать, копирует индийскую систему йоги. Не так ли? А можем ли мы найти подтверждение тому, что Иисус учил народ системе йоги, тем самым, подтвердив, что он обучался этой системе в Индии?
Обратимся к тексту Евангелия от Матфея гл.11, ст. 28-30: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, Я успокою вас; Возьмите игоМоё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко".
Расшифровывая эти стихи, мы обратимся к классическому труду С. Радхакришнана "Индийская философия", Иностранная литература. М. 1957 г. и прочитаем следующее определение: "Слово "Йога" происходит от санскритского слова "Юдж", что значит "соединять" и имеет значение - "соединение с Богом" Английское слово "уокс" - "ярмо" и русское слово "иго" идут от того же корня. Первоначальное значение слова "йога" было очень близким значению слова "ярмо". Древний славянский язык очень близок санскриту и слова "иго" и "ярмо" взяты Кириллом и Мефодием из славянского языка, а не из греческого, т.к. они ближе всего по значению к санскриту".
Владимир Даль в своём "Толковом словаре" даёт словам иго, бремя и ярмо, следующие значения: нравственные тягости, тяжкий труд; тяжесть, гнёт, ноша и т.п. Таким образом, стих. 30 гл. 11: "Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко",можно перевести следующим образом: "Ибо йога Моя благо, и йога Моя - легка", то есть йога Христа через тяжкий нравственный и духовный труд приводит к Богу, ведь само слово "Йога" означает "соединение с Богом".
Сейчас в мире насчитывается более 128 видов йоги.
"Классическая йога" говорит:
"Суть действенных методов и техник йоги заключается в освобождении и достижении Божественного, т.е. соединения с Богом.
Человек обладает свободной волей, и вправе распоряжаться своей судьбой по своему усмотрению. Но в том-то и дело, что истинное освобождение не может быть достигнуто, пока человек не отделится от мира, который навязывает ему свою волю и волю других несвободных людей. Свободы не бывает без разрыва кажущегося бесконечным кармического круговорота. И свобода является необходимым условием, без которого человек не способен познать себя и овладеть собой. А для этого он должен делать акцент на самодисциплине, при помощи которой только можно достичь концентрации духа без какой-либо помощи извне; связать всё воедино, впрячься(в ярмо) и держаться твёрдо. Конечной целью всего этого является единение духа. Особенность йоги заключается не только в её практическом характере, но также и в присущей ей форме инициации (посвящении). Именно в йоге традиции инициации проявляются наиболее ярко, потому что тот, кто пришёл к учению йоги начинает с отречения от мирского, семьи, общества, внешних желаний.
Под руководством ГЩру (Учителя), а в нашем случае, Иисуса Христа, человек направляет свои усилия на то, что бы преодолеть границы человеческого состояния, перешагнуть за человеческую систему ценностей" .
У Иисуса были очень суровые условия для принятия кандидата в ученики. Эти условия точно такие же, как указанные выше в "Классической йоге".
Вот что мы читает в Евангелии от Луки:
"С ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть моим учеником. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестёр, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной " /Лк. 14. 25-27; 14. 33; 18. 29-30/.
Как видно из текста, речь Иисуса идёт только о йоге и ни о чём другом.
К этому тексту мы ещё вернёмся позднее, потому что он нам будет необходим. А пока вернёмся к нашей теме.
Мы поговорили о первом блаженстве и йоге. Остальные блаженства - та же самая йога, но включающая в себя ступени Ямы - моральные нормы поведения.
Приведём некоторые примеры:
Яма (йама)-- воздержание, ограничение, контроль межличностных отношений. Определяется и состоит из принципов:
Брахмачарья-- контроль за плотскими желаниями и сексуальной активностью;
Апариграха -- отклонение даров и других незаслуженных материальных благ, нестяжательство. И т.д.
Шри Ауробиндо когда-то указал, что йога вовсе не тождественна религии.
Основные разли-чия между религией и йогой соответствуют различиям Пути мистика и Пути оккультиста. Религия акцентирует Путь мистика, сохраняя, одна-ко, элементы оккультизма в виде регламентированных ритуаль-ных действий, тогда как в йогических практиках преобладает Путь оккультиста, тогда как элементы Пути мистика всё же со-храняются.
"Йога без Господа,- как однажды справедливо заметил мастер Борис Сахаров, -- подобна христианству без Христа".
Сверхнормальные способностиЗанятия йогой привлекают перспективами овладения множеством сверх-нормальных способностей. Систематизируя эти мистические способности, мы можем получить примерно следующий пере-чень:
--
свобода от ощущения голода и жажды;
--
независимость от климатических факторов, излучений различной природы;
--
устойчивость к ядам и другим токсическим веществам;
--
устойчивость к различным механическим воздействиям;
--
неуязвимость для врагов на Физическом плане за счет спо-собности создавать вокруг себя непроницаемое биополе;
--
способность к гипнотической парализации противника, обездвиживанию врага;
--
искусство вызывать массовый гипноз или галлюцинации;
--
искусство создавать иллюзии;
--
способность укрощать или убивать диких зверей при помощи мантр или взглядом;
--
способность останавливать сердце и погружаться в состоя-ние анабиоза, находиться закопанным в земле или в воде;
--
прокамия -- способность предотвращать старческую дряхлость тела и сохранять юношескую наружность;
--
контроль над тонкими элементами тела;
--
повышение или снижение веса тела;
--
левитация;
--
способность стать невидимым для окружающих;
--
способность к телепортации -- дематериализации тела в одном месте и его материализации в другом;
--
способность находиться одновременно в нескольких местах (материализуя свой эфирный дубль, "астральную проекцию", в другом месте);
--
совершенный контроль разума и независимость от различных воздействий на органы чувств; неуязвимость для любого психотронного оружия;
--
лозоискательство -- способность находить спрятанные клады или минеральные залежи полезных ископаемых интуитивным образом или при помощи лозы или локационной рамки;
--
способность видеть чужую ауру и диагностировать состоя-ние тонкого тела;
--
ясновидение -- способность видеть события, значительно удалённые в пространстве или во времени;
--
яснослышание -- способность слышать звуки, производимые на большом удалении, или астральные вибрации, не прояв-ленные на Физическом плане;
--
способность "видеть" спиной, кожей рук и проч.; воспри-нимать объекты всей аурой в целом;
--
способность видеть сквозь стены или другие препятствия;
--
телепатия -- чтение чужих мыслей;
--
свободное использование информационных ресурсов пла-неты, своей или чужой глубинной памяти;
--
знание своих и чужих прошлых жизней (воплощений, инкарнаций);
--
проскопия -- предсказание будущих событий;
--
сверхбыстрый счет, математические операции с числами;
--
понимание языка зверей, птиц и даже растений через осо-бое распознавание тонких вибраций;
--
мгновенное исцеление своих и чужих телесных недугов;
--
изгнание душ, "незаконно" вселившихся в другого человека;
--
способность совершать путешествия в тонком теле в другие места или космические планы;
--
способность управлять временем;
--
способность силой мысли вскипятить или, наоборот, замо-розить воду в стакане;
--
телекинез -- перемещение предметов силой мысли;
--
остановка или запуск механических устройств (например, часов);
--
способность разогнать тучи и утихомирить бурю; свобод-ное управление погодой;
--
способность к алхимическим трансмутациям самого человека;
--
способность к материализации различных предметов;
--
разрушение материальных предметов ударом руки, не при-касаясь к ним непосредственно:
Все перечисленные способности связаны с искусством контроля над материей четырёх низших уровней: Физического, Эфирного, Астрально-го и Ментального.
Такие способности как прозорливость и целительские способности христианских старцев, индийских йогов-подвижников и мусульманских суфиев-дервишей никогда не являлись конечной целью. Это были второстепенные результаты, то есть побочные феномены общего эволюционного развития.
Кроме того, надо учитывать то, что уникальные способности подвижников достигаются обычно спустя десятилетия систематической молитвенной практики и аскетизма, путем самоотречения от своего мелкого "эго".
Возвращаясь к учению Христа, необходимо указать на то, что Иисус даёт также знания о Законе Причин и Следствий, Карме и Реинкарнации, не упоминая их названий, которые мы узнали только в недавнем прошлом.
Я привожу эти тексты на протяжении всей мистической трилогии. Притом, делаю сравнительный анализ других Священных Писаний народов мира, что подтверждает истинность сказанного Христом.
Иисус Христос - учитель астрологии
Прежде чем мы перейдём к разговору по данной теме, необходимо послушать царя Соломона, самого мудрого из царей Ветхого Завета:
"Сам Он (Бог) даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, смены поворотов и перемены времён, круги годов и положения звёзд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различие растений и силы корней" /Прем. 7.17-20/.
"Премудрости Соломона" утверждают, что каждый человек должен изучать науки, о которых говорит Премудрость. Христианская же Церковь выступает против указаний Священного Писания.
Астрономия и Астрология, как науки, существовали, существуют, и будут существовать и никто не сможет изменить что-либо в этом направлении.
В евангельской легенде о насыщении множества людей пятью и семью хлебами, речь идёт не о еде, а о передаче некоторой части начальных астрологических знаний слушателям, следующими за Христом.
Если вы, читатель, когда-нибудь внимательно наблюдали небо недели за три до христианского праздника Пасхи (наступающего всегда в первое воскресенье после равноденственного полнолуния в Деве), то не могли не заметить, как лодковидный месяц плывёт посреди созвездия двух Рыб для того, чтоб соединиться тут со своим отцом - Солнцем. Напомним, что Благовещенье всегда бывает при полнолунии в Деве, а сошествие Святого Духа - или Пятидесятница - когда Солнце приближается к самому верхнему положению - к Близнецам, а месяц находится у самого низшего положения - в Стрельце или в Козероге. А потом тот же месяц воскресает "через три дня" в созвездии детей - Близнецов.
Так нужно ли удивляться и тому, что весь средневековый христианский мир был сильно взволнован, когда в равноденствие 21 марта, недели за три до Пасхи, в созвездии Рыб, около самой точки весеннего равноденствия, собрались пять планет, т.е. все, кроме Солнца. Оно находилось уже за Рыбами в Овне, в месяце символа евангельского Христа, спешащего к нему как к своему отцу, через водное место, где всегда плавают небесные рыбы?
Надо ли удивляться и тому, кто тут едет: по одному сказанию, в символе лодкообразного месяца сам Христос в лодке, а по другим сказаниям, Он же тут идёт по воде, как по суше?
Неудивительно, что при подобных условиях, кто-нибудь сравнил и самые планеты с кругленькими хлебами, чуть виднеющиеся вдали, которыми можно насытить астрологически (информационно) тысячи людей. Причём и после этого, когда планеты уже разойдутся в разные стороны, наполняются ими постепенно все двенадцать плетушек координатной сети неба, которые соответствуют двенадцати знакам Зодиака. Но как только вы усвоите это, вам перестанет казаться нелепым евангельское сказание о том, что "Великий Учитель" насытил пятью хлебами и двумя рыбами 4 тысячи и 5 тысяч человек во время своего поучения, незадолго до еврейской Пасхи, наступающей ранее христианской.
У Матфея этот миф дан в двух изложениях: в первом фигурируют, как и у других евангелистов только пять планет в виде пяти круглых хлебов в созвездии Рыб, а во второй уже все семь планет. Но так как планеты не стоят на месте, число их меняется: они могут собраться в одном знаке Зодиака и могут разбежаться. Мы ведь знаем, что вокруг Солнца вращаются не только медленные планеты, но и быстрые, такие как Венера и Меркурий, а Луна - спутник Земли ещё более шустрая - за два с половиной дня проходит один знак Зодиака. Вот и количество планет в каждом знаке может меняться. Притом, эти легенды могли описывать события разных лет, ведь Иисус учил апостолов 3 года, а посему, положение и количество планет в знаках Зодиака менялось год от года. Евангелисты же несколько уроков по астрологии, могли записать, как одно. Есть предположение, что число накормленного народа символизировалось числом видимых звёзд на небе, которые в каждом случае видимы неодинаково, исходя от погодных условий.
Любознательным читателям мы предложим некоторые фразы и слова, на которые надо обратить особое внимание, с точки зрения астрологии и наблюдения звёздного неба.
У евангелиста Матфея 14.15-21:
--
Когда же настал вечер...
--
Место пустынное, время позднее (ночь - А.И.).
--
Возлечь на траву (на спину - А.И.).
--
Воззрел (поднял взгляд) на небо (ночное - А.И.).
--
Дал хлебы ученикам, а ученики народу (передали знания слушателям).
--
Двенадцать коробов (12 знаков зодиака), полных (звёзд) и (планет).
--
Кроме женщин и детей (дети на такие собрания не допускались).
У евангелиста Марка 6.34-43 также найдём опорные слова для расшифровки астрологического мифа:
--
Начал учить (а не кормить - А.И.).
--
Времени прошло много (поужинать можно было и за 20 минут - А.И.).
--
И сели рядами по 100 и по 50 (для совершения ритуального действия - А.И.)
В конце изложенной легенды, Матфей передаёт слова Иисуса:
"Ещё ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, не о семи хлебах на четыре тысячи. Как вы не разумеете, что не о хлебе я сказал вам... "
Главный закон Космоса -
"Закон Причин и Следствий"
Если обратиться к оккультной и гностической литературе, то можно заметить, что чаще всего в ней затрагиваются темы Кармы и Реинкарнации. Информация же о законе Причин и Следствий весьма скудна, а то и вовсе отсутствует. Её обычно помещают в разделе "Карма", а это несправедливо.
Разговор о законе Причин и Следствий требует особого внимания, так как он имеет первенствующее значение в законах Космоса. Автор постарается это доказать, ссылаясь на многочисленные источники древности и современности.
Ещё Гермес несколько тысячелетий назад говорил: "Каждая причина имеет своё следствие; каждое следствие имеет свою причину; всё совершается в соответствии с законом, случай - лишь название непознанного закона".
Ещё на рубеже веков знаменитый математик Анри Пуанкаре писал: "Совершенно ничтожная причина, ускользающая от нас по своей малости, вызывает значительное действие, которое мы не можем предусмотреть".
Самуил Яковлевич Маршак отразил роль причины и следствия в своём стихотворении:
Не было гвоздя - подкова пропала,
Не было подковы - лошадь захромала,
Лошадь захромала - командир убит,
Конница разбита - армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Потому что в кузнице не было гвоздя!
Закон Причин и Следствий мы можем проследить, взяв в качестве примера возникновение болезни - "диабет", двигаясь от следствия к причине. Причиной появления сахара в моче является повышение его уровня в крови. Причиной повышения сахара в крови является нарушение синтеза инсулина поджелудочной железой. Причиной панкреатических нарушений может быть, например, патология желчевыводящих протоков и двенадцатиперстной кишки. Это, в свою очередь, является следствием нарушения регулирующей функции акупунктурной системы. А нарушение этой функции является следствием эмоциональных процессов-изменений состояния души. А самой главной причиной является - состояние Души. Именно на этом уровне развиваются первые нарушения, являющиеся причиной всего развивающегося в дальнейшем заболевания.
Причина может быть моментальной, а следствие - вечным.
Когда Церковь утверждает о действенности Искупления грехов, то хочется ей сказать следующее:
"Если бы после того, как камень, однажды брошенный нашей рукой в пруд, мы могли вернуть обратно в руку, скатать обратно волны, уничтожить приложенную силу, вернуть эфирные волны к их исходному состоянию несуществования и стереть любой след акта бросания камня так, что память Времени не покажет нам случившегося действия в прошлом, вот только тогда мы сможем спокойно рассуждать о возможности уничтожения грехов.
Законы природы являются гибкими, а структура Вселенной находится в процессе постоянного изменения.
Всё рождается, растёт и развивается, на всё есть свои причины.
Господь Кришна в "Бхагавад - Гите" 18.13-16 говорит: "Узнай от Меня пять причин, из которых истекает любое действие:
1. Обстоятельства.
2.Сам человек.
3.Другие существа.
4.Различные энергетические поля.
5.А также Божественная Воля - всего пять.
Какое бы действие ни совершал человек телом, словом или мыслью - праведное или неправедное - причиной действия являются эти пять. И потому, тот, кто, благодаря недомыслию, смотрит на себя как на единственную причину действия, - тот в неразумии своём не видит".
Мы знаем, что своими мыслями действуем не только на себя, но и на других. Мыслеобразы отделяются от своего создателя и ведут полунезависимую жизнь, продолжая сохранять с ним магнетическую связь. Они приходят в соприкосновение с другими людьми и таким путём, завязывая причинно - следственные связи между своим Создателем и другими, влияют на подбор его будущей среды.
Так создаются связи, которые соединят нас с другими людьми на добро или зло в наших будущих воплощениях. Эти связи окружат нас родственниками, друзьями и врагами, которые привлекут на наш путь содействующих или препятствующих нашему развитию, любящих нас без всякой заслуги с нашей стороны и ненавидящих нас, хотя бы в этом воплощении мы не сделали ничего, что могло бы вызвать их ненависть".
Необыкновенная информация исходит от Мирры Альфассы, ученицы Шри Ауробиндо Гхош, практиковавшей (на протяжении 25 лет) до самой смерти "йогу клеток".
Она говорила: "Есть такая область, где много картин Природы: поля, сады, но все они, словно, за какими - то сетями. Сеть неоднородна: цвет и форма меняются в зависимости оттого, что находится за нею. Между мной и пейзажем всегда сеть. /Сат Прем "Разум клеток"/.
Мать (Мирра Альфаса) писала: "У меня было удивительное ощущение сети, причем ячейки были свободными, то есть не очень узкими. Сеть объединяла все события