Густов Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Книга Премудрости Соломона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Написано в 1999-2000 годах Опубликовано было Но вот теперь и здесь






1
Любите справедливость, господа,
И мыслите о Боге только право,
Поможет в этом сердца простота.
Его обрящешь только не лукаво.
Лишь верящим является Господь,
А ложные слова стремят от Бога.
Лишь глупый испытует Бога плоть,
Проверка сил - безумности дорога.
В лукаву душу мудрость не войдёт,
Не жить ей во плоти греху преданной,
Дух мудрости святой ту душу обойдёт,
Стыдясь там царствия неправды.
Премудрость, любящая труд,
Накажет богохульства речи,
Ведь истен Бога грозный суд,
Он всё внимает издалече.
Весь мир постиг Господень Дух.
Объёмля всё, он всё познает:
Что ты творил деяньем рук,
И что душа твоя желает.
А посему, нигде вовек
Не утоятся лжи порывы,
Кто б ни был этот человек,
Его настигнет суд правдивый.
Поскольку к Господу взойдут
Слова желаний нечестивых,
Пусть даже ложь ту обовьют
В хваленья уст молений лживых.
Хранитесь попусту роптать,
Бегите языка злоречья,
И слово может убивать,
Свой дух безжалостно калеча.
Не ускоряйте смерти ход,
Идя по жизни в заблужденьях,
Её пугающий приход
Отмечен в ваших же твореньях.
Ведь смерти Бог не сотворил,
Его не радует погибель,
Он создал мир, что мир тот жил,
Ведь Бог есть Бог, а не мучитель.
Нет царства ада на земле,
Нет в мире пагубного яда,
Бессмертна праведность везде,
А с ложью смерть шагает рядом.
Но ложь нечистые влекут
К себе, её сочтя за брата,
Иссохнут с нею и умрут.
Но такова лжецам награда.
01.07.1999.

2
Неправо умник в сердце говорил:
"Что наша жизнь? И коротка и скорбна,
От смерти человеку не уйти,
Душа избегнуть ада не способна.
Случайно рождены и в прах уйдём.
Дыханье - дым, а слово - искра жизни.
Когда погаснет искра, мы уйдём,
И дух развеется с низины и до выси.
И наши имена сотрут года,
И наших дел никто уже не вспомнит,
Вся наша жизнь - туман и облака,
Которые как ветер смерть разгонит.
Поскольку жизнь как тонкий аромат,
Который с ветром вдаль умчался;
Печать возложена; и в этот мир назад
Никто ещё вовек не возвращался.
Так будем ж наслаждаться и спешить
От жизни взять всё то, что взять возможно,
Вино в бокалы будем дружно лить
И пить стремглав иль осторожно.
Пусть мимо нас не пролетят
Восторги те, что повстречали,
И ароматом нас пьянят
Цветы, покуда не увяли.
И пусть никто не минет нас,
Коль наслаждаться будет воля;
Пусть будет сладок жизни час,
В сём - жребий наш и наша доля.
И притесним со всех сторон
Вдову и старца, и больного,
Поскольку сила - наш закон,
Бессилье - участь для иного.
Благих обуем в кандалы,
Коль наших дел не одобряют
И нам твердят, что не правы,
И за грехи нас попрекают,
И говорят, что с ними Бог,
Они - сыны Его вовеки;
Они пред нами - нам упрёк,
Что мы - моральные калеки.
Нам тяжело на них смотреть;
Их жизнь на нашу не похожа,
Им легче в муках умереть,
Чем возлюбить, что нам пригоже.
Они за мерзость держат нас,
Другая в жизни их дорога,
Благих кончины славят час,
Зовясь тщеславно дети Бога.
Но мы проверим сколь верны
Те их слова, скуём им руки.
Коль все они Его сыны,
Бог оградит их всех от муки.
И предадим их всех хуле,
Чтобы проверить их смиренье,
Чтобы открылось в их душе,
Как в наших душах, озлобленье.
И смерти предадим благих,
Даруем это им спасенье,
Поскольку, по словам же их,
О них там будет попеченье."
Так умник в сердце говорил.
И ослепила сердце злоба;
И он ошибку допустил,
Не осознавши таин Бога.
Он не увидел тех наград,
Что непорочность получает,
Что будет счастлив тот, кто свят,
Кто Бога делом утверждает.
Ведь для нетленья сотворил
Господь людей, стараясь много;
Он в человеке воплотил
Прообраз вечной жизни Бога.
Но через зависть смерть вошла
В сей мир, вплотную ставши к телу,
Вот почему мерзки дела,
Предавших души Люциферу.
04.08. - 02.10. 1999.

3
Душа ж благих в руке Творца.
И не коснётся их мученье,
Хотя в слепых глазах глупца
Кошмарно смертно усыпленье.
Исход сей гибелью назвав,
Они его бедой считают.
И так твердят, не осознав:
Благие в мире пребывают.
И хоть караемы людьми,
Надежда их полна бессмертья,
Немного мук вкусят они,
Обильно им вознагражденье.
Поскольку Бог их испытал,
Найдя, они его достойны.
В горниле плавят так металл,
Чтоб получить изящность формы.
И воссияют как искра
Они во время воздаянья,
И даст им в руки власть царя
Властитель вечный мирозданья.
Познает истину благой,
Пребудет с Ним, кто твёрд в служенье.
Святым и благость, и покой,
О них Господне промышленье.
А умник не узрит престол,
И наказание сурово
Тем, кто от Бога отошёл
И притеснял всю жизнь благого.
Ведь тот, кто мудрости в речах
И наставленьях презирает,
Бесплоден в мерзостных делах
И в суете мечты черпает.
И жёны их, вослед мужьям,
В речах глупы, никчемны в деле,
Их дети злы не по годам,
И проклят род их в свете белом.
А та бесплодная жена,
Что беззаконных ласк не знала,
Всё ж будет в срок награждена,
Бог даст ей, что она желала.
Блажен и евнух, что никак
Не беззаконил данной властью.
И он обрящет благодать,
Познает путь, ведущий к счастью.
И славен плод благих трудов,
Исток у мудрости стабилен.
Ущербны дети тех отцов,
Что любодейство сотворили.
Исчезнет плод сего греха,
Но коли он в годах пребудет,
То проклянут его в веках,
И старость без почёта будет.
Когда ж уйдёт из мира он,
Зачтётся та ему свобода,
Поскольку мерзок и страшён
Конец неправедного рода.
02.10. - 11.10.1999.

4
И лучше добродетельно прожить,
Пусть и наследника не будет,
Ту жизнь и людям не забыть,
И Бог её не позабудет.
Пока та жизнь меж нас жива,
Ей подражают целым миром,
Когда ж окончится она,
Живут по тем ориентирам.
И в вечность жизнь та отойдя,
Восторжествует в громкой славе,
Всё зло и мерзость превзойдя
Лишь беспорочными делами.
А нечестивым пользы нет
От их плодов прелюбодейных.
Их корни вглубь не пустят бег,
Им не достичь глубин творенья.
И, хоть на время чернь ветвей
Листами будет украшаться,
Но под ветрами без корней
Деревья эти истребятся.
Без пользы будет этот плод,
И ветвь та скоро преломится,
И так никчемен этот род,
Как плод тот к делу не сгодится.
И не сокроется разврат,
Ведь дети мерзостных сожитий
Своим рожденьем подтвердят,
Что был развратен их родитель.
А смерть благого не страшит,
Пусть даже в юности настанет.
Не многолетье честь дарит,
И не седины мудрость дарят.
Но мудрость - это седина,
Что наши головы осветит.
Греховность - юные года,
А беспорочность - многолетье.
И Богом праведник любим.
Восхищен из порока-царства,
Чтоб гнев рассудок не спалил,
И не прельстило дух коварство.
Ведь помрачается душа,
Коль упражняешься в нечестьи.
И гибнет мыслей чистота
От злата, похоти и лести.
А, мудрость в юности познав,
Он лета долгие исполнил.
Угодна Богу та душа,
И Он её от зла отторгнул.
А люди, видевшие то,
Не осознали, что случилось,
Что о благих дела Его,
Что осенит их Божья милость.
Благой, уйдя, осудит зло,
Что остаётся в этом мире.
И мудрость юного - укор
Нечестью тех, кто долго жили.
И, хоть увидят смерть благих,
Им не понять, что в том даётся.
И скажут: что же мудрость их?
Но Бог над ними посмеётся.
Когда же грешный человек
Пред очи Господа предстанет,
Низвержен будет он навек
И вмиг безгласным трупом станет.
Он с оснований сбросит их,
И к ним дороги запустеют,
Им не восславить дел своих,
И память быстро ослабеет.
Узрев преступность дел своих,
Предстанут в страхе жалко воя,
Но мерзость всех поступков их
Осудят их же беззаконья.
09.12. - 20.12.1999.

5
Тогда поднимется благой,
И грозно перед теми встанет,
Кто кляли путь его земной,
Деянья вечно презирали.
Они ж, увидевши его,
Смятутся величайшим страхом
И станут воздыхать о том,
Кого мешали раньше с прахом.
Себе промолвят: "Это тот,
Над кем мы некогда смеялись,
Кого мы кляли в дни забот,
Над кем всечасно издевались?
Безумным чтили мы его,
И смерть бесчестною считали.
За что ж он свят, и отчего
Стоит он с Божьими сынами?
Знать заблудились мы в пути,
Лучи не правды нам светили,
Мы зло познали и грехи,
С путей Господних отступили.
Какую пользу принесло
Богатства, слава, чем хвалились?
Что было, словно сон, ушло,
Все наши блага растворились.
Как прохожденье корабля
По беспредельной водной глади
Найти никак уже нельзя -
Ушла стезя в морские хляби;
Как птицы сладостный полёт
Не виден в небе коим знаком,
И даже ветер вдаль уйдёт,
Рождённый мощных крыльев взмахом;
И как от пущенной стрелы
Полёта путь не остаётся -
Раздался воздух, но, увы, 
Он за стрелой опять сомкнётся,
Так в мир пришли мы и ушли.
Но, как мы сильно и не тщились,
Не добродетель обрели,
А в беззаконьи истощились."
Так утеряют веру те,
Кто нечестив, так ветр разносит
И дым, и прах, так помнят все
Об однодневном скучном госте.
А те, кто благ, живут в веках,
И обретут награду в Боге,
Их жизнь у Господа в руках,
Он защитит их всех в дороге,
Во всеоружье встанет Он,
К отмщенью всех вооружая,
Оденет шлем - судей закон,
Броню, что истина святая,
Возьмет непобедимый щит,
Что люди святостью прозвали,
И гнев как меч Он изострит
На тех, кто в беззаконье впали.
И стрелы меткие взлетят
Из облаков следами молний,
И вместе с градом полетят,
И камень крепости проломит.
И даже моря грозный вал
На нечестивых понесётся,
И будет смят, кто низко пал,
И всё, что было, разобьётся.
Так беззаконные дела
Из грешных уст исторгнут стоны,
И злодеянья навсегда
Разрушат нечестивых троны.
20.- 27.12.1999.

6
Итак, внимайте же, цари,
И разумейте, судьи мира,
Внемлите, кто себя хвалил,
Чьё одеяние - порфира.
Нам власть от Господа дана,
Всевышний силу нам дарует,
Он наши сведает дела
И наши мысли испытует.
И, коли вы, служа ему,
Судили мир несправедливо,
Вам не познать Его хвалу,
И мимо вас пройдёт Он мимо.
Но вскоре вам предъявит Он
Своё счёт, Свой суд над тем, кто правил,
Кто пренебрёг Его закон,
Кто перед истиной лукавил.
Господь не убоится вас,
Ваш сан Его не устрашает,
Поскольку всех Он создал нас
О всех едино помышляет.
Но строже судьям будет суд.
Итак, цари, к вам эти строки:
Быть справедливым - вот ваш труд,
Не будьте мягки иль жестоки.
Поскольку те, кто сохранил 
Святое свято, освятятся,
И те, кто мудрости вкусил,
Пред Богом смогут оправдаться.
Внемлите же моим словам,
Умом и сердцем в них вникая.
Премудрость вечна и светла,
Она цветёт не увядая.
И тем, кто мудрость возлюбил,
Она свой облик отрывает
И отдаётся в руки их,
И тех, кто ищет, упреждает.
А сердцем мудрость возлюбить
Уже ума есть совершенство,
И вскоре тот, кто духом бдит,
Найдёт желанное блаженство.
Ведь мудрость никогда не спит,
Тех, кто достоин, ищет взором
И к ним выходит на пути,
И умудряет разговором.
Начало мудрости живёт
В желаньи искреннем учиться,
Но мудрость лишь в трудах цветёт,
Но этим незачем гордиться.
Труды ученья возлюби -
Любовь законы сохраняет,
А в них к бессмертию пути,
Бессмертье ж к Богу приближает.
И тех, кто мудрости взалкал,
Возводит к царству то желанье.
Усвой же то, что я сказал,
Коль ищешь мудрость мирозданья.
Итак, царящий, коль судьбе
Обязан скипетром и властью,
Почти премудрость, чтоб тебе
Царить легко и ведать счастье.
И возвещу я вам сейчас
Своё о мудрости сужденье,
Ничто не скрою я от вас,
Мы всё проёдём от дня рожденья.
Открою вам я к ней пути
И не миную истин вечных,
Исторгнув зависть из груди
И глупость шалостей беспечных.
Спасенье мира - мудрый люд,
И царь разумный - благо края.
Внемли ж тому, что видишь тут,
Всё это в сердце сберегая.
29.12.1999. - 14.01.2000.

7
Я тоже смертный, как и вы,
В утробе плоть моя слепилась,
Сгустившись семеним в крови,
Когда со сном услада слилась.
Я общим воздухом дышал,
Меня умыли в тех же водах,
На туже землю я ниспал,
Вскормлён в пеленах и заботах.
И никогда в который год
Никто не знал других рождений.
Один приход нам и исход.
От смерти тоже нет спасений.
А посему молился я,
Чтобы мне разум даровали,
И вняли просьбе Небеса
И мне премудрость даровали.
Я предпочёл её дворцам,
Деньгам, алмазам и камеям,
Поскольку всё - ничтожный хлам,
Песок и грязь в сравненьи с нею.
Я полюбил её тогда
Сильней красы, здоровья, милой,
И принял мудрость навсегда
Поскольку свет в ней негасимый.
А вместе с ней пришли ко мне
И блага, кои не мечтались,
Но я не знал в своей душе,
Что ею блага создавались.
И, как вкусил её тогда,
Так вам её вручаю ныне,
Поскольку истина мудра,
И в ней есть свет неистребимый.
Она блаженна для людей,
Поскольку только вместе с нею
Мы вверх идём стезей своей,
Перед преградой не робея.
Лишь дал бы Бог нам говорить
По размышленью, не лукавить.
Ему дано руководить
И мудрых к мудрости направить.
Поскольку всё в Его руках:
И мы, и наших рук творенье,
И всё, что мы твердим в речах,
И даже наше помышленье.
Так Бог мне мудрость даровал,
Вложил познание о мире,
Чтоб я увидел и познал
И суть, и видимость стихии,
Времён начало и конец,
Измены в мире постоянства
И звёзд торжественный венец,
И черни вечное бунтарство,
Деревьев мир и мир цветов,
Пути зверей, ветров стремленье,
Жару и холод средь снегов
И человечье помышленье.
Познал я вечности покой.
Всему премудрость научила.
Она есть дух Его святой,
И в ней Его благая сила.
Премудрость ясна и чиста,
Спокойна, но неудержима,
И величава, и проста,
Нежна и непоколебима.
Она подвижнее всего,
Её острее не бывает,
И потому она легко
Через преграды проникает.
Она и Божья исполать,
И преблагая сила Бога.
Не сможет к мудрости пристать
Всё то, что мерзко и убого.
В ней отблеск вечного огня
И Божьей воли отраженье,
И может всё, хоть и одна.
В ней благодати проявленье.
Она живёт в себе самой,
Себя сама преображает,
Из рода в род в душе святой
Себя сама же продлевает.
Она основа и святым,
И другу Бога, и пророку.
Ведь тех Всевышний возлюбил,
Кто не предал себя пороку.
Премудрость ярче чем звезда
И выше солнца золотого,
Ведь ночь сменяет день всегда,
Но не сменяет мудрость злоба.
15.01. - 01.02.2000.

8
И мудрость вечно же в пути,
И как гроза в ночи сверкает,
Всё своим светом осветив,
И всё на пользу устрояет.
Я к ней пути свои стремил
И через тяжкие невзгоды,
Я в жёны взять её решил,
И возлюбил её красоты.
Ведь мудрость, с Господом живя,
Своё величье возвышает
И, ум Его в себе храня,
Его поступки избирает.
Когда богатство - жизни цель,
То что премудрости дороже?
Подвластно всё ей, и ужель
Найдётся деятель пригоже.
Коль любишь праведность, то ты
Найдёшь в премудрости благое.
Прекрасны все её труды,
Любезно деянье любое.
В ней целомудрия стезя
И к справедливости дорога,
И рассудительность твоя,
И непреклонность в правде Бога.
Коль ищешь опытности познать,
То мудрость знает все столетья.
И просто ей предугадать
И счастья час и лихолетья.
А посему решился я
Принять премудрость в своём доме,
Ведь будет в помощь мне она
Не только в счастье, но и в горе.
Через неё я восприму
И славу вечную в народах,
И честь пред старшими вкушу,
Пусть буду даже в юных годах,
И проявлю себя в суде
Всех проницательных превыше,
И в их глазах всегда, везде
Я удивление увижу.
Когда же буду я молчать,
То будут ждать, а стану молвить,
То станут с трепетом внимать,
Стыдясь хоть что-нибудь промолвить.
И через мудрость я вкушу
Бессмертие и вечну славу,
И тем, кто в будущем придут,
Я память о себе оставлю.
Расширю царство я своё,
И мне народы покорятся.
И, имя услыхав моё,
Меня тираны убоятся.
В народе добрым буду я,
В бою же мужественным буду.
Как ни была бы жизнь трудна,
Поможет мудрость мне повсюду.
Войдя же в дом свой, я вкушу
Через премудрость жизни благость,
И с нею скорби все уйдут,
И будет мне веселье в радость.
И размышлял я так в себе,
И видел: с ней бессмертье рядом,
Богатство есть в её руке,
Общенье с нею дарит разум,
И наслажденье дружба с ней,
И славно всё, что с нею сделать.
И я искал в душе своей,
Как мне премудрости изведать.
Я был в то время молодым,
И душу добрую имел я,
И оттого, что не был злым,
Не знало тело лихолетья.
Познав же то, что не вкусить
Премудрость собственною силой,
И может лишь Господь открыть,
Мне трудный путь к желанной, милой,
То обратился я тогда
К Владыке, мудрости желая,
И речь душа произнесла,
От сердца слово устремляя:
01.02. - 19.02.2000.

9
О, вечный Бог, благой Господь,
Всё сотворивший своим словом,
Создавший человека плоть,
Чтобы владел земным он домом
И миром свято управлял,
И справедливость не нарушил,
И перед истиной не лгал,
И не пятнал пороком душу,
Дай мудрость мне, что пред Твоим
Престолом издревле воссела,
И не отринь пестом Своим
Тобою данное мне тело.
Поскольку я Твой вечный раб,
Твоей рабынею рождённый,
Я кратковременен и слаб,
И глуп пред истиной бездонной.
Да, если б кто среди людей
И совершеннейшим признался б,
То без премудрости Твоей
Он за ничтожность почитался б.
Ведь ты царём меня избрал
Своих людей: сынов и дщерей;
Чтобы я храм тебе создал
Согласно нашей правой вере,
И там, стоит где город твой,
Воздвиг б алтарь по Твоей воле,
Подобный скинии святой,
Что Ты в начале уготовил.
С Тобою мудрость, что твои
Дела великие познала,
Когда весь мир Ты сотворил
И заповедал то, что право.
Так ниспошли ж с небес её
И от престола своей славы,
Чтоб мне в трудах избегнуть зло,
Чтобы не встать не путь лукавый.
Ведь ей дано все вещи зрить,
Её на всё в избытке хватит.
Ей дам собой руководить,
Чтоб славу в годах не утратить.
Благоприятен будет труд,
И прекратятся длиться войны,
И справедливым будет суд.
Престол отца приму достойно.
Да разве люди в мире есть,
Что понимают всё свободно,
И сможет кто нам произнесть
То, что Всевышнему угодно.
Нетвёрды в вере мы своей
И проживаем жизнь напрасно,
И душит души плоть людей,
И плоть терзает ум всечасно.
Едва мы можем лицезреть,
Что на земле, дано нам ведать
Лишь часть того, что есть в руке.
А небеса - кто смог изведать?
И кто услышал бы Тебя,
Когда б не дал ему Ты слуха,
Когда бы, всех людей любя,
Ты не явил б святого Духа.
И только так пути людей
В земной юдоли исправлялись,
И только мудростью Твоей
Сыны и дочери спасались.
27.02.2000.

10
Премудрость благость сохранит
И первозданному Владыке,
И зло от Господа бежит,
Её увидя в Божьем лике.
А, отступивший от неё,
Свою неправедность покажет
И горе в том найдёт своё,
И бренным прахом в землю ляжет.
И ради праведных земля
Во дни потопа уцелела,
И жизнь премудрого спаслась
Посредством маленького древа.
И меж народов, в мире зла,
Благого мудрость отличила
И непорочным соблюла,
И силу в жалости вручила.
И был от гибели спасён
Благой в час смерти нечестивых,
И избежал тогда же он
Огня пять градов поразивших.
Те города, которых след -
Пустыня, край без человека,
И память всем, кто духом слеп -
Столб соляной, что там от века.
Ведь те, премудрости презрев,
Не только зло к себе призвали
И, отказавшись наотрез
От дел благих, душой упали,
Но и оставили в годах
Живущим память о безумье,
Чтобы никто не скрыл никак,
Чем завершилось неразумье.
А мудрость правого спасла.
Спасла от бед служащих Богу.
Тому, от гнева кто бежал,
Открыла правую дорогу,
И, показав Господень дом,
Познанье святости вручила,
И горе умалила в нём,
И труд обильно наградила.
И обижали коль его,
Она на сих врагов восстала,
И не утратил он ничто,
А лишь сильней твердыня стала.
А каждый, против кто восстал,
Низвергнут был на том же месте,
Чтобы коварствовавший знал:
Всего сильнее благочестье.
Того ж, кто продан в рабство был,
Она от низости спасала,
Была с ним, где б он ни ходил,
В цепях его не оставляла.
А после власть преподнесла
И скипетр в длань его вложила,
Чтоб опровергнуть речь лжеца,
Чтоб указать, что в мудрых сила.
Людей благих освободя
От угнетавших нечестивцев,
В слугу Господнего войдя,
Низвергла сонмы лжепровидцев.
И так благих она вела,
И из беспутья выводила,
В ночи сияла как звезда,
А днём покровом им служила.
Перевела сквозь воды их,
Через озёра, через море,
А их врагов истёрла лик,
В безвестность ввергнув их и в горе.
И правоверный получил
То, что нечистые копили.
Поскольку Бога он хвалил
И воспевал святое имя.
Поскольку мудрость так сильна,
Что и немых уста открылись,
И стали внятными слова
И тех, кто только что родились.
11.03. - 12.03.2000.

11
И мудрость весь народ вела
Рукой премудрого пророка.
И мудрость Бога в них была,
И облегчилась их дорога.
Но от жары взалкал народ,
И в жажде все к Нему воззвали,
И Он открыл источник вод,
И люди благость испытали.
И, как наказан был их враг,
Так им блаженство даровалось,
И, вместо рек, несущих смрад,
Им вод прозрачность ниспослалась.
И в тот же миг, как Грозный Царь
Карал и мучил нечестивых,
Открыл Он людям Свой алтарь
И красоту сердец правдивых.
И как Отец учил Он нас,
И вразумлялись понемногу,
И, в тот для нас священный час,
Избрали верную дорогу.
А те, кто супротив восстал,
Скорбь и стенание познали,
Когда хоть кто-то вспоминал,
Как сильно пить они желали.
И, увидав, что их удел
Страшней и жёстче, чем благого,
Прозрели, кто того хотел,
Познали Господа Святого.
И возрыдали, осознав,
Как от Него в былом бежали,
Хуля Всевышнего в речах,
И в тот же миг любовь познали.
И осознали, что беда,
Что им, порочным, ниспослалась, -
То плата им, что все года
Они как звери пресмыкались.
И, чтобы все свои грехи
Они умом своим вкусили,
На них наслал зверей Ты злых
За то, что тяжко согрешили.
И кто ж сумел бы помешать
Твоей всёсотворившей длани
На них свирепых львов наслать,
Медведей с острыми клыками,
Иль тех, кто мир огнём разит,
Его из пасти извергая,
И могут всех нас победить,
Одним лишь видом нас пугая.
Да и без тех Твоих зверей
Ко смерти путь людей не труден,
Ты всё решишь рукой Своей,
Своим всеправым правосудьем.
Весь мир открыт перед Тобой
Как огонёк свечи горящей
И как роса в траве лесной,
Дугой на землю нисходящей.
И потому, что властен Ты,
Ты всех прощаешь в час признанья,
И покрываешь их грехи,
Коль видишь в людях покаянье.
Ты всё живое сотворил,
Ничем не станешь ты гнушаться.
Ведь если б что ты не взлюбил,
То не смогло бы и создаться.
И посему, чем полон мир,
То Ты признал необходимым.
И так навеки сохранил,
Премудрый Бог душелюбивый.
12.03. - 02.04.2000.

12
Во всём есть Твой нетленный дух.
И так заблудших обличаешь,
Но не отнимешь с них ты рук
А на пути их наставляешь.
Ты зреть даёшь греховность дел,
От зла чтоб люди отступили,
Чтоб нечестивец всяк прозрел,
И чтоб в сердца тебя впустили.
Так, возгнушавшися людьми,
Что в этих землях обитали
И блудодейство развели,
И непрестанно волхвовали;
Детей сжигая на кострах,
Вершили жертвоприношенья,
И плоть и кровь их на пирах
Вкушали без предосужденья, -
Ты возжелал их погубить
Рукою праведного люда,
Чтоб ими земли населить,
И их распространить по всюду.
Но даже мерзкий сей народ
Ты пощадил, прислав в начале
Рой шершней, скрывший небосвод,
Пред тем, как воины напали.
И было так не потому,
Что Тебе силы не хватало,
А чтоб отрыть им власть свою,
Чтоб вразумлялись мал-помалу.
Ты дал покаяться им срок,
Хоть знал, что племя то негодно,
И, что из них, никто не смог б
Так жить, как Господу угодно.
И не затем Ты сделал так,
Что опасаешься кого-то,
Ведь в мире всё в Твоих руках,
И обо всём твоя забота.
Кто скажет: "Что ж Ты сотворил?"
И кто суду противостанет,
Твердя, что Ты их погубил
И весь их род предал печали?
И кто придёт когда к Тебе,
Чтоб дал неправым счастье в руки?
Поскольку Ты превыше всех,
И всеизвечно право судишь.
Ни князь, ни царь, ни властелин
Судить во век Тебя не сможет.
Ведь властен в мире Ты один,
Хоть это сердце многим гложет.
Ты правишь праведно во всём,
Ведь Сам Ты праведен пребудешь.
И Ты считаешь: будет злом
То, что Ты правого осудишь.
Поскольку правых наказать -
То не достойно Твоей силы.
И, так как всё Ты смог создать,
То всё щадишь в созданном мире.
И власть Свою являешь Ты
Не признающим Твоё слово,
А тем, кто зло вокруг вершит,
Кляня без устали благого.
Но, силу с мудростью сроднив,
Ты снисходительно караешь.
Всё мерой правильной сравнив,
Ты всем по делу отмеряешь.
И так Ты всех нас научил,
Что лишь добро - людей призванье.
И нам надежду Ты вселил,
Что дашь нам срок для покаянья.
Поскольку, коль врагов своих
Щадя, за дело наказуешь,
И пред судом Господним в них
Ты всё же благости взыскуешь.
То как тогда осудишь Ты
За преступленья и наветы
Всех тех, кто Божии сыны,
Которым Ты вручил заветы..
Чтоб милость мы могли понять,
Врагов душа Твоя судила,
Чтобы в судах не забывать,
Что правосудье справедливо.
И для сего нечистых сих,
Что жизнь влачили в неразумье,
Ты истязал грехами ж их,
И их же в них возжёг безумье.
Поскольку очень далеко
Они завязли в заблужденьи,
Чтя тех животных за богов,
Что вызывали омерзенье.
Как неразумным детям им
Ты передал своё посланье,
Но не смутился ни один.
И все вкусили наказанье.
И, что терпели на себе,
То на богах своих узрели,
Которых славили везде,
Кому подобным быть хотели.
И через боль в душе своей
Они изведали прозренье,
А через мерзость жизни всей
Они познали осужденье.
17. - 20.04.2000.

13
Суе'тны будут люди те,
Что Бога сердцем не познали,
Чьи души мечутся во мгле,
Чьи мысли мерзости впитали,
Что почитают за богов
Огонь, небесные светила,
Морской прилив, порыв ветров
И говорят, что в этом сила.
Но, коль, пленясь сей красотой,
То за богов себе приняли,
То как не видят над собой,
Того, чьи руки всё создали.
И, коли действию стихий
Сочли возможным удивляться,
То Богу, что всё сотворил,
Ужель не станут покоряться.
Ведь всё величье красоты
И мощь, впитала что природа,
Являют всем в себе черты
Всёсотворяющего Бога.
Но порицанье им мало,
Поскольку Господа не зная,
Стремились отыскать Его,
Найти, в чём истина святая.
И, глядя на Его дела,
Они всечасно убеждались,
Что неизменна та краса,
И перед нею преклонялись.
Но и нельзя их всех простить:
Коли открылась им дорога,
Чтоб тайны мира изучить, - 
То, от чего ж не видят Бога?
И очень жалок этот люд:
Ведь их надежда на бездушных.
Их бог - творенье их же рук,
Движений точных и послушных.
Их бог есть злато, серебро
Иль столп, несущий лик животный,
Иль дуб, посаженный давно,
Иль камень, ни к чему не годный.
Так умудрённый древодел,
Обделав древо дорогое,
Сосуд для нужд создать сумел,
Чтоб обратился труд в простое.
Обрезки дерева того
Пустил, чтоб приготовить пищу.
И не несло всё это зло,
Будь он всю жизнь богат иль нищий.
Но вот обрезок он один,
Что он к работе не способил,
Рукой умелой округлил
И человеку уподобил,
Иль сделал с образом скота,
Намазал суриком и краской.
И столп поставил на века,
Чтоб поклонялись все с опаской.
И, чтоб кумир сей не упал,
Он изначально потрудился
Создать надёжный пьедестал,
Пред коим сам потом молился.
Молясь пред тем, кто и себе
Никак вовек помочь не сможет,
Твердил о детях, о жене
И, как его судьбина гложет.
И так с бездушным говорил,
И тем нисколько не стыдился.
О жизни мёртвого просил,
О благоденствии молился,
И о прибытке с ремесла,
О путешествии по странам.
И сам навек согнул себя 
Перед бессильным истуканом.
22.04. - 01.05.2000.

14
Так и другой средь бурных волн,
Стеня безудержно от горя,
Зовёт на помощь утлый чёлн,
Что сам трещит от гнева моря.
Но он мольбы стремит к нему,
Поскольку страсть к вещам имеет.
Лишь их он чтит и посему
Увидеть правду не сумеет.
Он не узрит, что кораблём
Твой помысл право управляет,
И то, что всех, кто есть на нём,
Твой дух от смерти защищает.
Дела премудрости Твоей
Спасают тех, кто Бога молит,
Идя по волнам на ладье,
И так Господь на них нисходит.
Нисходит так, как и тогда,
Когда надменные губились,
Спасла благих Твоя рука,
Средь волн их жизни сохранились.
Благословенно древо то,
В котором есть Твоё спасенье.
А рукотворное бревно
Проклято каждое мгновенье.
Проклят и тот, кто изваял
Своей рукой сего кумира
И его господом назвал,
Твердя, что в нём спасенье мира.
Ведь Богу мерзок и творец,
И нечестивое созданье.
Наступит срок и, наконец,
Их всех настигнет наказанье.
И идол будет сокрушён,
Поскольку меж созданий Бога
Вовеки будет мерзок он,
Ведь в нём к безбожию дорога.
Кумиров чтить сих золотых,
В том блудодействия рожденье,
Изображение же их
Есть жизни благостной растленье.
Как их не видел первый день,
Так и во век они не будут.
Они - людской гордыни тень.
В свой срок их люди позабудут.
Так, скорбью горькою томим
О сыне, умершем недавно,
Отец его изобразил,
Черты скопировав исправно.
Затем его он почитал,
Как богу слал свои хваленья,
И всем домашним приказал
Нести кумиру подношенья.
Прошли года, и как закон
Обычай этот почитался.
И сей кумир, кем б ни был он,
Лишь богом вечным назывался.
Когда кого-то из людей,
Вдали живущих, почитали,
Чтоб льстить усердностью своей,
Его из камня создавали.
Художник краской украшал
Сего кумира дорогого
И почитанье усилял
В душе и разуме любого.
Народ же властью красоты
И тем величьем увлекался
И чтил те мёртвые черты,
И как пред богом преклонялся.
И через это грех познал.
Ведь люд, ту мерзость почитая,
Господне имя повторял,
К камням и древу прилагая.
И не довольно было им,
Что перед идолом склонились,
Но, наслаждаясь злом своим,
Они от злобы веселились.
И, жертвы кровные творя,
На трупах пышно пировали,
И, даже братьев не любя,
Их любодейством обижали.
Их души полнит до краёв
Хищенье, злоба, убиенье
И превращение полов,
Мятеж, коварство и растленье,
Бесчинье браков и враньё,
И благодарности забвенье,
И вечномерзостное зло,
И душ бессмертных оскверненье.
В служеньи идолам лежит
Исток, причина и итоги
Всего, что зло в себе таит.
Стремят ко смерти те дороги.
Поскольку телом веселясь,
Устами ложно прорицают
И не приемлют Божью власть,
И скоро клятвы нарушают.
Но за дела и мысли их
И за кумиропоклоненье,
И за неверность клятв своих
Их всех настигнет осужденье.
Поскольку правит не рука
Златого мёртвого кумира,
А дух извечного Творца,
В ком воплотилась мудрость мира.
03.05. - 28.05. 2000.

15
И ты, наш Бог, долготерпив
И милосердно управляешь.
И, коль живём мы согрешив,
Ты нас в душе Своей прощаешь.
Но, коль Тебя мы признаём,
То не грешим, хоть каждый волен.
Тебя мы сердцем познаём,
Ведь лишь в Тебе бессмертья корень.
И нас никак не обольстит
Изобретенье человека,
Кумир бездушный, что стоит
Пред нами будто бы от века,
И не бесплодный труд писцов,
Что краской лик изображают.
И виды этих мертвецов
В душе безумство порождают.
А, кто подобное творит,
И тот, кто это почитает,
В себе растленье породит,
Хоть даже этого не знает.
Так и горшечник землю мнёт,
Лепя сосуд на службу нашу.
И так из глины создаёт
Для нас от ту иль эту чашу.
Для чистых дел и для срамных,
Но из одной и той же массы.
Предназначение же их
Определяет сам же мастер.
И сам себе он создаёт
Из глины суетного бога,
Поскольку не осознаёт
То, какова его дорога.
Что из земли его исток,
И в прах в итоге возвратиться,
И что, когда наступит срок,
За грех придётся расплатиться.
Но не взволнован он душой.
И не о том его забота,
Что жизнь коротка под луной,
И что мерзка его работа.
Но соревнуется он с тем,
Кто в злате бога отливает,
Кто лик творит на камнях стен.
И в славу то себе вменяет.
И сердце - пепел у него,
И стала жизнь его презренной.
Он не познал Творца всего,
Владыки жизни сокровенной.
И жизнь - забава лишь для них,
В ней видят прибыльное дело.
Коль есть доход в поступках злых,
То зло творят рукою смело.
Но этот грешник боле всех
Осознаёт свою греховность,
Что лишь во зле его успех,
Что управляет им безбожность.
А неразумнее других,
Кто Божьи чада угнетает,
И в почитания своих
Лишь мёртвый идол восхваляет.
А сей языческий кумир
В себе и слуха не имеет,
Ни глаз, чтоб видеть этот мир,
И, даже, двинуться не смеет.
И, уж тем более, тот лик,
Что создал он стараясь много,
Вовек в себе не воплотит
Всю благость истинного Бога.
И, даже, мастер, руки чьи
Из праха мёртвое слепили,
Превыше идолов своих,
Ведь он живёт, а те не жили.
Притом, сей мерзостный народ
Животных богом называет,
Но так уродлив этот скот,
Что отвращенье вызывает.
И, даже, вид их не красив,
Чтоб вызвать духа восхищенье.
И так уродлив облик их,
Что нет им всем благословенья.
01. - 11.06.2000.

16
И посему достойно им
То наказанье, что вкусили,
От тех животных, что своим
Премерзким языком хвалили.
А верноподданных Своих
В сие несчастнейшее время
Ты причастил даров благих
И с плеч их снял земное бремя.
И дал им есть перепелов,
Чтоб те, от голода страдая,
Через своё ж прошли бы зло,
Мученья плотью принимая.
Поскольку все, кто притеснял,
Познали тяжкую невзгоду,
Чтоб каждый тут же осознал,
Как зло он нёс в былом народу.
Но гнев Твой был не до конца,
Когда их хищники терзали,
И старцев плоть и плоть юнца
Все змеи яростно кусали.
Ты их смутил не краткий срок,
Чтоб этой мукой вразумились,
Чтобы спастись нечистый мог,
Чтобы к заветам возвратились.
Чтоб каждый сердцем осознал,
Что исцеления носитель
Не идол мёртвый, что стоял,
А Ты, на Господи-Спаситель.
И сим врагам Ты дал понять,
Что Ты от муки избавляешь,
Что мук не можно избежать,
Коль Ты того не пожелаешь.
Ведь те, кто Бога почитал,
Мученья вовсе не познали.
И в лапы к зверю не попал.
И яда змея избежали.
Коль яд и попадал на них,
Но верой в Бога исцелялись.
Кто был благим в делах своих,
Те сенью Бога защищались.
И не трава и не питьё
Их возвращали к жизни снова,
Но врачевало их Твоё
Всеисцеляющее слово.
Тебе подвластен жизни сок
И смерти жуткая прохлада,
И Ты возносишь до высот,
И до ворот низводишь ада.
Коль человека кто убъёт,
То возвратить души не сможет,
Пусть даже вечность проживёт,
Ему и вечность не поможет.
И невозможно избежать
Твоей всесправедливой длани.
Кто не хотел Тебя принять,
Тот не укрыл себя руками.
Он был преследован дождём
И ветром сумрачного неба,
И истребляющим огнём,
И хладом выпавшего снега.
Но, что чудеснее всего,
Что всё за праведных восстало,
И пламя жарче только жгло,
Когда в воде оно пылало.
Но укрощалося оно,
Чтобы не жечь животных строго,
И чтоб узрели через то,
Что их терзает кара Бога.
Когда ж огонь тот подходил
К земли неправедной твореньям,
Он снова в силу приходил,
И зло каралось всесожженьем.
И в тоже время Твой народ
Питался ангельскою пищей
И не испытывал невзгод
Никто, ни труженик, ни нищий.
И через пищу Ты открыл
Свою любовь к Тебя хвалящим,
И так Ты благо сотворил
Добро и праведность творящим.
А снег и лёд пылал огнём
И под огнём не расплавлялись,
Чтоб каждый видел то, как в нём
Плоды нечистых истреблялись.
Но, чтобы праведных питать,
Огонь стихал, теряя силу.
Так в мире всё готово дать
Добро благим, не нечестивым.
Чтоб правый голод усладил,
И пища вкус свой изменяла,
Была лишь тем, что тот любил,
И так их тело услаждала.
И было это для того,
Чтоб осознали люди вскоре
Что не в плодах добро сего,
А в вечноправой Божьей воле.
И снег и лёд, что огнь палил,
Под солнцем таяли мгновенно.
И каждый веру сохранил
В душе и мыслях неизменно.
И осознали через то,
Что вечномерзкие надежды
Растают быстро и легко
В душе нечистого невежды.
24.06.2000.

17
И все увидели тогда,
Что все суды Твои велики,
И в заблуждении душа
У тех, кто глупы и двулики.
Поскольку мерзкий, что стремил
На муки праведных направить,
От Бога окна затворил
И стал во тьме кумира славить.
Он так укрыться помышлял,
Грехи скрывая покрывалом,
Но то умом не понимал,
Что не сокрыться даже в малом.
И даже самый крепкий кров
Их не спасёт вовек от страха,
Что холодил безумным кровь,
Являя им чудовищ мрака.
И никакой огонь не мог,
Ни от свечи, ни звёзд сиянье,
Им облегчить их тяжкий вздох
И прекратить в ночи стенанье.
Являлись только им костры
И, словно ад, в ночи пылали,
Неся им ужаса черты,
И страхом сердце наполняли.
И растворились словно дым
Искусства ложь и обольщенье,
А те, кто сам себя хвалил,
Навек познали посрамленье.
Ведь тот, кто страстно обещал
Отвесть кошмар рукой проворной,
И сам без удержу дрожал
От боязливости позорной.
Их не тревожило ничто,
Но сами страх себе рождали,
И искажал он им лицо,
И от боязни исчезали.
Поскольку тот, кто зло несёт,
Себя своим пороком судит,
И совесть мучает его,
И разум в сердце страхи будит.
Ведь страх людской всего лишь есть
Рассудка чистого лишенье:
Тем больше нам мученье несть,
Чем больше в разуме сомненье.
Они считали, что уснуть
Сумеют в мраке этой ночи,
Но им кошмары рвали грудь,
И не смыкались в страхе очи.
То грозный призрак их страшил,
А то уныньем расслаблялись,
И ужас в душу их входил,
И в той ночи они терзались.
И кто бы где тогда ни был,
То попадал в темницу страха.
Но и тогда в душе молил
Кумира, создан что из праха.
И земледелец, и пастух,
В горах, у рек или в пустыне
Ввергал в мучения свой дух,
Терзаясь в горестной судьбине.
Поскольку тьма связала их.
И посему, любые звуки
И ветр, что дунул и затих,
Мышиный шорох, скрежет стуки,
Камней падение с вершин,
И плеск вода в реке и луже,
И эхо гор, и вой низин
Сжимали в ужасе их души.
И, хоть тогда весь мир земной
Был освещаем солнцем ясным,
Над ними страх простёрся тьмой,
И всё казалось им опасным.
Ведь их премерзкая душа
Весь мрак ночной в себя впустила,
И были сами для себя
Они страшней того, что было.
24. - 26.06.2000.

18
Лишь для Твоих святых был свет.
А те, их лик не лицезрея,
За то, что жили жизнь без бед,
Благими звали их, робея.
И умаляли их простить
Всё зло, что им в былом творили,
Но те, кто благ, не стали мстить
И злом за зло не отплатили.
Ты дал благим на их пути
Столп, указующий дорогу,
И солнце стало им светить,
Чтобы уменьшить их невзгоду.
А те достойны были тьмы,
И мраком тяжким покрывались
За то, что все Твои сыны
Рукою мерзких угнетались.
Как и тогда, когда избить
Детей святых они стремили,
Ты это ж зло им дал вкусить,
И их же дети истребились.
Та ночь предсказана была,
Чтоб те, кто Бога не забыли,
Не обесчестили дела
И благодушны в горе были.
И с тем народ Твой ожидал
Спасенья праведных Тобою,
И чтоб Ты тяжко наказал
Всех тех, кто мерзостен душою.
Постановил народ благой,
Чтоб вместе все тогда пребыли,
И в счастье, радуясь душой,
И, как бы в сердце не грустили.
Враги же в горести своей
В стенаньях жалко причитали,
Оплакав смерть своих детей,
И распростертые лежали.
И равно был тогда судим
И господин, и его слуги,
И, кто карал мечём своим,
И, кто вздымал в моленьях руки.
И умирали дети их.
И стало так умерших много,
Что их отцы в полях своих
Не находили места гробу.
И те, кто ране принимал
Лишь чародействие на свете,
Своим умом тогда познал,
Что все благие - Божьи дети.
Поскольку в ночь, когда темно,
С небес веленьем Твоей воли
К нам слово Божие сошло
И как великий стало воин.
И, острый меч держа в руке,
Всё в мире смертью наполняло,
Ступало грозно по земле
И вплоть до неба доставало.
И, востревожившись во сне,
Все просыпались, жалко воя,
И простирались на земле,
Не находя нигде покоя.
И, перед тем как умереть,
Причину смерти называли,
Её во сне вещала смерть,
За что караемы чтоб знали.
И гнев Господень был велик,
И много праведных погибло,
Но для благих был краток миг,
И их несчастье кратко было.
Ведь непорочный муж восстал,
Творя молитву и кажденье,
И верность Богу доказал,
И прекратил благих мученье.
И не оружьем победил
Благой сего посланца Света,
Но словом кротким укротил,
Воспомнив клятвы и заветы.
И в час, когда тот нёс другим
В мученьях тяжкие кончины,
Пророк закрыл пути к благим,
Спася их души от кручины.
Он на себе весь мир держал,
Хваля благое имя Бога,
И им посланца усмирял,
Спася людей блаженных много.
26.06. - 03.07.2000.

19
А над нечистыми в те дни
Вершилось Божье осужденье,
Поскольку знал Он их труды
И ведал мерзких помышленье.
Он знал, что выславши благих,
Они гоняются за ними
И за умерших мстят своих,
Наполнясь помыслами злыми.
И был конец им предречён,
И той судьбы достойны были.
И, хоть народ тот был сплочён,
За зло их люди позабыли.
И тем усилился их гнёт.
Благие ж в мире пребывали,
И славный путь свершил народ,
И люди смерти избежали.
Поскольку вся земная тварь
Вернулась в то, что прежде было,
И стало всё, как было встарь,
И жизнь благому сохранило.
Явилось облако в тот час,
И разошлась морей пучина,
И, словно гладкий путь, для нас
Возникла ровная долина.
Нас покрывала длань Твоя.
И люди шли, взирая чуду,
И громко славили Тебя
И восхваляли все и всюду.
Поскольку помнили они,
Что в прочих землях приключилось,
Как звери были люто злы,
И, что для злых тогда творилось.
А после люд Ты накормил
Едой, которая желалась,
И Ты их жажду утолил,
И муки им уже не сталось.
А грешник тяжко был казнён,
Но справедливо и за дело,
И умерщвлён был быстро он
За то, что прочих мучил смело.
И не за то над ними суд,
Что пришлых плохо принимали,
Но суд за то, что, дав приют,
Они их всех порабощали.
И слепотой поражены
Как те, что у дверей благого,
Объяты мраком хладной тьмы,
Искали выхода любого.
И изменился Божий мир,
Так под рукою встрепенутся
Все струны нежных арф и лир,
Но звуки теми ж остаются.
Переменилось всё и вся,
Земные хищники поплыли,
Сроднились суша и моря,
И рыбы на землю ступили.
Огонь сильней в воде пылал,
И свойства все вода теряла,
Но огнь благих не обжигал,
Вода же раны заживляла.
Так славишь Ты, Господь, благих
И их зовёшь детьми Своими,
Не оставляешь в горе их,
Пребыв везде и всюду с ними.
03.07.2000.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"