Гвелесиани Наталья Александровна. Род. в 1967г. Окончила филологический факультет ТГУ им. И. Джавахишвили. Пишет прозу и эссеистику. Лауреат литературной Премии им. Марка Алданова ( за повесть "Уходящие тихо"- Новый журнал N247,2007 ).
Публиковалась также в журналах "Нева" (роман "Мой маленький Cоветский Cоюз" - в сокращении, отрывок романа "Новая сказка о Гайдаре" под названием "Сказка о Гайдаре", повесть "Пустите детей и не препятствуйте им"), "Уральский Следопыт","Футурум
Взирая на Христа552k "Монография"
Аннотация к разделу: Человек перед лицом мироздания, человек в социуме, человек сам по себе - вот главные лейтмотивы раздела.
Глубинный путь России и Запада глазами философа Александра Дугина. Глубинная религиозность в современном мире. ( Это, на мой взгляд, достаточно точное, ясное и всестороннее освещение основных моментов философии А.Г. Дугина, с соблюдением баланса между апологетикой и критикой). P. S. К настоящему времени я практически полностью разочаровалась в этом умном, но, к сожалению, все больше склоняющемуся к откровенному фашизму мыслителе. Но статью старую убирать не тороплюсь.
В статье предложена гипотеза о природе аутизма в контексте представлений о гештальте целостности в психике человека. Аутизм рассматривается как инстинктивный способ защиты изначальной внутренней целостности, которая редуцируется у неаутичных детей под влиянием господствующей в обществе рационально-линейной парадигмы мышления. Несовместимость двух разнонаправленных парадигм - целостной (холистской) и редуцированной (линейно-последовательной) - приводит к невозможности адекватно вписаться не утративших холизма индивидуумов в предлагаемые социокультурные рамки.
О монографии А. ОМКАРА "Полет бабочки". Монография посвящена выявлению духовных корней шизофрении и других нервно-психоческих заболеваний и их искоренению духовными средствами. Главный постулат автора: "Шизофрения - не болезнь, а хронический духовный кризис".
Традиционно принято возводить природу аутизма к древнегреческому мифу о Нарциссе. Прекрасный Нарцисс погиб, потянувшись всем телом и душой к собственному отражению, колышущемуся на зеркальной глади предательски-сладких вод волшебной реки. Однако никто при этом не замечает, что собирательным Нарциссом является само общество со всеми его глубинными установками (базисом) и стилем жизни (надстройками), а так называемый аутист - в собирательном смысле - это Зеркало, в котором отражаемся все мы.
В данной книге собраны статьи, эссе, заметки о христианстве, принадлежащие писательнице, которая предлагает новый метод толкования Библии - он назван ею диалектическим. Метод является "смычкой" между Ветхим и Новым Заветами, без которой, по мысли автора, завеса в прочтении Писания остается не снятой. Как считает автор, с помощью этого метода, на самом деле завещанного человечеством Иисусом Христом и сформулированного на философском языке Гегелем, можно отделить зерна от плевел - отделить подлинный Лик Божий, явленный через Господа Иисуса Христа, от образа Бога, существовавшего в сознании ветхозаветного иудея, который был еще далек от диалектики. Что приводило во все века и, в особенности в наше время, к жесточайшему когнитивному диссонансу, а в пределе - к болезненному расколу в сознании из-за попыток примирить два полностью противоположных образа Бога.
Данная работа представлена в форме размышлений о возникновении духовных и социальных причин, которые вызывают функциональный, экзистенциональный аутизм и шизофреноподобные состояния, связанные с духовным кризисом. Кроме этого, работая с данным материалом, вы сможете определить причины любых форм аутизма, не обусловленных физиологической патологией, которые впоследствии могут стать механизмом запуска шизофрении. Автор использовал практику общения со многими малоизвестными художниками, литераторами, музыкантами, изучил духовный путь Марины Цветаевой, обобщил все свои наблюдения о природе духовного кризиса с психотической симтоматикой, куда чаще всего попадают лучшие представители человечества. Из материала, представленного в данной книге, читатель сможет понять, что функциональный аутизм стал причиной для развития не только функциональной шизофрении, но и других форм болезней, связанных с духовным кризисом индивидуума. Этот кризис можно назвать кризисом "Гадкого утенка". Безусловно, каждый развитый человек должен представлять, как себя вести в момент духовного кризиса, и все же книга предназначена тем людям, которые готовы рассмотреть проблему с альтернативной точки зрения - в духе антипсихиатрии, экзистенциальной и трансперсональной психологии. Но больше всего книга подойдет людям, умеющим нестандартно мыслить, а также педагогам, психологам, психиатрам, студентам гуманитарных вузов и конечно родителям.
Мог ли автор "Голубой Чашки" А. Гайдар - быть убийцей женщин и детей? Некоторые современные исследователи и безропотно следующие за ними читатели полагают, что у Гайдара было два лика. Или что - он страдал раздвоением личности. На самом деле - было два Гайдара. Буквально - два разных человека - возможно, что того, второго, тоже звали Акрадием... И один - подставил другого, свалив на него свою вину за преступления в Хакасии. По-моему предположению, хакасов уничтожил в районе Соленого озера другой человек. Кто-то из красных командиров - нарочно, чтобы Голикова потом навсегда убрали из Армии, так как он мог разоблачить какие-то их преступления. Эти люди, которых мог изобличить молодой и честный, во многим еще не опытный новый командир - 18-летний Голиков - нарочно уничтожили крестъян-хакасцев, чтобы и взвалить эту вину на Голикова, очернить его. Причем, Гайдаром тогда хакасцы называли не его, Голикова, а другого человека, того, чье имя - Хайда - Голиков потом взял за основу псевдонима, перевернув его - ГАЙДАР (благородный воин) ПРОТИВ ХАЙДАРА (подонка, шайтана).
Путь классический и альтернативный - в Судьбе,Любви, Музыке...Импровизации заданные неким Маэстро, похожим скорее на духа, чем на человека.Несказанное, тонкое.
В волшебной Стране Вечного Полдня, возможно, лежащей где-то в глубинах нашего подсознания, продуцирующей архетипических героев и экзистенциальные ситуации, время судорожно сжато, концентрированно и предельно ограничивает выбор. Поэтому каждый последующий ответ на собственный вопрос, ошеломляя скоростью, зачастую отменяет предыдущие, становясь вехой на пути в пределы, где крайние полюса Света и Тьмы олицетворяют, сражаясь, род витязей и род драконов...
Заключительная статья цикла моих статей и эссе о М. Цветаевой, обобщающая все сказанное прежде и переводящая его - на новый уровень осмысления. В ней предлагается новый подход прочтения личности и творчества поэта через сопоставление ее психотипа с психотипом Ф.М. Достоевского - с привлечением психологии глубин К.Г. Юнга и святоотеческого предания.
О смешении двух типов кризиса в монографии А. ОМКАРА "Полет бабочки". Монография посвящена выявлению духовных корней шизофрении и других нервно-психоческих заболеваний и их искоренению духовными средствами. Главный постулат автора: "Шизофрения - не болезнь, а хронический духовный кризис".
Новая, значительно дополненная, версия моего прежнего эссе, вошедшего в опубликованный на сайте сборник моих статей и эссе о М. Цветаевой. Прошу не удивляться постановке вопроса, так как природа аутизма высвечивается в эссе под необычным ракрусом. Что можно считать душевным здоровьем и что - душевным разладом? - вопрос этот далеко не риторический и представлен в широком социокультурном контексте.
Издательская аннотация: "Мой маленький Советский Союз" - невероятно искренняя и светлая история о каждом из нас: тех, кто все свободное время пропадал во дворах, кто играл в салки, прятки и классики, кто собирал вкладыши и альбомы наклеек, тех, кто сохранил в себе свой маленький Советский Союз." ...Дорогие читатели! Прошу вас обратить внимание на то, что моя книга не является сборником документальных историй о детстве. За всеми этими историями стоит бытийный смысл. Эта книга не столько о быте, сколько о бытии. О диссонансе между жизнью настоящей (согласной с образом и подобием Бога внутри нас) и жизнью призрачной (греховной). И о том, как героиня ищет способы преодоления этого диссонанса. Этот диссонанс имеется не только в жизни героини и ее семьи, но и в жизни общества, а также в природе, тоже пораженной греховным началом. Он имеется во всем миропорядке. Замечать его необходимо! Потому что не заметив этого - мы не способны раскаяться и начать меняться, начать движение вверх.
Я прочитала немало статей и диалогов на самых разных сайтах и форумах, где люди бездумно делились на прокуроров и адвокатов Марины Цветаевой. Первые - ставили ей в вину эгоцентризм и гибель младшей дочери, вторые - оправдывая во всем, превозносили до небес. И только совсем недавно я еще раз убедилась, что истина глаголет устами любящих людей. Все остальное - наши жалкие потуги понять происходящее с чужим человеком нашим жалким умом.
Этот эпизод в биографии Цветаевой многих, в том числе и меня, несколько шокирует. Попробую дать ему свое объяснение в свете святоотеческого учения православной церкви, так как, на мой взгляд, только в таком контексте и можно понять все произошедшее с действительно большим поэтом и человеком.
Когда у человека желание познания своих возможностей не проснулось сильно, то его психической энергии не хватает на логическое завершение своих метафизических вопросов. Он сходит с дистанции, так как инерция эго сильна. (В соавторстве с Игорем Солнечным).
В современном постсоветском обществе - налицо кризис гуманизма. Это является основной причиной того, что к гуманистическим ценностям часто подходят чисто механистически, не улавливая их духа. А не улавливая духа, сваливают в одно - активный "доновский" и пассивный "достовский" гуманизм, не видя между ними разницы и, соответственно, путая эти два типа. А именно: существует тенденция любые проявления духовности и гуманизма прописывать по линии ЭИИ (Достоевских), а Дон Кихотам - в гуманизме, духовности, психологизме отказывать вовсе, "прописывая" их главные ценности - в сфере науки и изобретательства.
В работе применен сравнительный анализ прозаических текстов М. Цветаевой с стилями других известных авторов прозы - при помощи компьютерного Лингвоанализатора стилей писателей. Такой сравнительный анализ позволяет выявить круг типологически близких авторов, что может быть использовано в соционике в качестве дополнительного метода диагностики ТИМа - особенно среди писателей. Также в статье выдвигается предположение о том, что нарушение сексуальной ориентации, по крайней мере, в некоторых случаях, а также, возможно, и аутизация личности ребенка может быть связана с неблагоприятным влиянием в раннем детстве людей, которые выступают в роли соционических конфликторов, особенно если это мать.
Экзистенциальное, религиозно-философское прочтение малоисследованного эссе Марины Цветаевой "Письмо к Амазонке". "Таким образом, самый запутанный и противоречивый, по мнению большинства исследователей, цветаевский текст - "Письмо к Амазонке", - в котором некоторым из них видится отражение психологических проблем раздражающей своими псевдоглубинами поэтессы, на деле оказывается эзотерическим текстом с двойным дном".
"Равняясь на крапивинских Детей - можно восстановить свою искаженную кристаллическую структуру, исцелиться." " Люди с аномальными способностями и разные необычные метаморфозы с временем и пространством в книгах Крапивина - это не просто фантастика как жанровый прием, не только лишь красивая аллегория, с помощью которой писатель повествует о куда более жизненных и реалистичных вещах духовно-нравственного плана. Думать так - это значит сужать диапазон творчества этого большого, еще не прочитанного, не освоенного общественным сознанием писателя."
"Все они подошли к страшному и неминуемому для всякого честного поэта тупику - поэзия привела их к разочарованию в поэзии". О святителе Игнатии Брянчанинове, о глубинных, духовных причинах гибели многих русских поэтов и о том, как с этим быть.
Прослеживается связь серотонина и мелатонина с понятиями Ян и Инь древнекитайской натурфилософии, а также - с понятиями о двух видах интуиции в молодой науке соционике. Дальнейшие размышления в этом направлении, на мой взгляд, могут быть полезны для понимания природы и профилактики "зимней" и "летней" сезонных депрессий.
О детстве как уникальной поре цельности и единства с жизнью. Как не утратить с годами его верную основу в условиях некоторых противостоящих ему традиций взрослого мира?.. Что можно противопоставить уродующей индивидуальность системе ложных понятий, установок, общественных отношений? Одной из тем повести является изображение и художественный анализ проблем современного начального школьного образования и воспитания.
Сборник философско-экзистенциальных статей и эссе о духовном пути Марины Цветаевой. С привлечением литературоведения, религиоведения, глубинной психологии,соционики. В книге затрагиваются вещи, важные для каждого вдумчивого читателя, независимо от того, является ли он поклонником творчества поэта. (Издательство "Ставролит", Ставрополь, 2013г).
Есть только один подлинный соционический ТИМ - это энергоинформационная Модель ТИМа ИЛЭ (Первочеловек, Дон Кихот, Искатель, Божественный Ребенок, Светлый Гений, Монада, Самость). Все остальные 15 типов информоционного метаболизма - являются суженными, искаженными проявлениями все той же эталонной Модели ИЛЭ. Причем, искажения нарастают последовательно, как и представлено в таблице всех 16-ти типов Модели А, приводя к самым разнообразным скачкам в видимость других ТИМов - по-видимому, еще в раннем детстве, под влиянием среды и воспитания, что приводит к прирастанию к лицу Маски (Персоны) и выделению ложного Эго. А это уже вообще-то - шизофрения. Которая наиболее сильно обостряется у тех из людей, кто находится в самом начале процесса деградации - то есть в первой квадре Альфа, а точнее - наиболее сильно - у самого Дон Кихота, так как он, будучи изначальным неподавленным Ребенком все видит, все слышит, все чувствует, все понимает, но ничего ни себе, ни другим объяснить не может. Четвертая "болевая" функция ТИМа ИЛЭ "Этика отношений" - не слабая, а напротив - самая сильная, связанная на транцедентном уровне с Источником Вселенной, Космосом, Богом через чакру Анахата, которая открывается только нищим духом, то есть Детям Небес, не поддавшимся искусу приобрести богатства манипулятивной этики отношений так называемого мира (мирских обычаев и представлений - в религиозно-эзотерическом смысле). У всех остальных это малое "горчишное зерно" прикрыто разнообразными, приросшими к лицу еще в раннем детстве соционическими масками - как результата разнообразных акцентуаций характера. Помимо этих постоянных масок - существует и более поверхностный слой масок, которые известны как соционические маски в узком смысле.
Кто такие поэты-богоборцы? Может быть это самые последовательные люди в мире непоследовательных причин и следствий?.. Экзистенциально-философская попытка рассмотреть духовный путь некоторых русских поэтов-самоубийц в контексте теодицеи.
На одной из страниц в Сети Павла Федоренко можно прочитать: "Избавился от тяжелого тревожно-фобического расстройства, ВСД и невроза. Написал 3 книги по избавлению от этих проблем."
От редакции "Нового журнала" ( 2007г): "В июньском номере НЖ мы представляем очередного лауреата премии им. Марка Алданова. Наталья Гвелесиани - победительница в номинации "За лучшее стилевое решение". Повесть молодого прозаика из Грузии "Уходящие тихо" посвящена духовным проблемам молодежи, пытающейся внутренне противостоять общему жизненному и нравственному хаосу современного постсоветского пространства. Герои Гвелесиани кажутся выпавшими из жизни, сломленными неустроенностью, невостребованностью, поддавшимися общей духовной энтропии, отчаянию, алкоголю. Но в самых мутных ситуациях их души остаются чисты, им удается найти дорогу к спасению."
"Пал, пал Вавилон, великая (блудница)..." ( Отк.18:2). "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее..." ( Отк.18:4).
Статья во многом революционна для литературоведческих представлений о М. Цветаевой. В ней я попыталась выявить глубинную подоснову ее детства, ее отношения к любимым людям, глубинную подоснову эссе "Письмо к Амазонке", причин гибели поэта. Проблематика статьи затрагивает вещи, важные для каждого читателя, независимо от того, является ли он поклонником поэзии Цветаевой - уникально-экзистенциальные вещи.