Гвелесиани Наталья : другие произведения.

Наш великий Господь - просто маленький мальчик

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ребенок в гуне благости. Его проблемы, связанные с эпохой Кали Юги.

   Наталья ГВЕЛЕСИАНИ
  
  
   НАШ ВЕЛИКИЙ ГОСПОДЬ - ПРОСТО МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК
   Ребенок в гуне благости
  
  
  Звезды и годы,
  Лица и тени,
  Снов хороводы,
  Хитросплетенья.
  С каждой минутой
  Бегства из рая
  Я забываю -
  Мы забываем,
  Что наш Великий Господь -
  Это маленький мальчик.
  Всемогущий Господь -
  Просто маленький мальчик.
  Совершенный Господь -
  Это маленький мальчик.
  Беззащитный Господь...
  
  Пьяные споры,
  Волчьи метанья,
  Блудные взоры,
  Страх воздаянья.
  А в поле над пропастью
  В метре от края -
  Маленький мальчик:
  С ним не играют.
  И он - наш Великий Господь -
  Этот маленький мальчик.
  
  Сергей КАЛУГИН (Группа ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ)
  
  
   В индуизме единый Бог имеет 3 лика-аспекта: Бога-создателя Брахму, Бога-охранителя Вишну и Бога-разрушителя Шиву.
   Но на самом деле эти его 3 лика - чисто ролевые. Он стоит над ними и вне их, непричастен к их природе, так как все они иллюзорные, чисто ролевые, направленные на, то чтобы погрузить живые существа в материальную спячку, а потом - пробудить их.
   Так Бог в педагогических целях выступает в трех разных масках - ипостасях.
   Его же настоящая природа - это природа чистого, благородного юношы, который предается со своими преданными друзьями радостным и возвышенным играм на своей верховной планете в состоящей из света, счастья и блаженства духовной Вселенной.
   Как Бог-создатель Брахма - он создает эту материальную Вселенную, ценности которой в большинстве своем противоположны духовному миру, для отпавших от них с друзьями их бывших спутников. Он надеется, что они когда-нибудь образумятся, регулярно вкушая плоды своей деятельности, возвращающейся к ним бумерангом в виде Закона кармы.
   Эту материальную исправительную Вселенную-тюрьму он невидимо поддерживает в качестве охранителя Бога-Вишну.
  Он разрушает ее в конце цикла в качестве Бога-Шивы, чтобы перевести часть духов, людей и животных в более лучшие условия. Того самого Шивы, который однажды взял и выпил целый океан предназначенного для людей яда.
   Но если его слишком долго не слышат, если слишком сильно ущемляют на Земле брахманов (интеллигентов), женщин, детей и коров (корова - символ Матери-Земли), то тогда этот милый благородный юноша, обнимающий на своей Главной Планете телят и коров, меняя Маску - превращается в восседающего на грозном быке Бога-разрушителя Шиву. И он мчится, чтобы свершить справедливость, навстречу их гонителям, с трезубцем наперевес.
   От любого соприкосновения с любым из аспектов Бога - живые существа попадают в более лучший мир - в этой или последующей жизни. Ибо после встречи с Ним - живые существа уже не могут оставаться прежними.
  
  
   По древнеиндийскому религиозному эпосу-комментарию к Ведам "Шримат-Бхагаватам",- Бог создал материальную Вселенную в силу того, что созданные им живые существа, имеющие природу его чистой световой Энергии, не захотели или не смогли продолжать обитать с ним в духовном мире. Они пожелали стать самостоятельными богами, их мысли и желания сгустились, уплотнились и так возникла необходимость в альтернативной среде обитания. Поэтому Богу ничего не осталось как с помощью своей иллюзорной (ролевой) энергии создать для них эту Материальную Вселенную, - антипод Духовной Вселенной - которая является сгущенным отражениям их мыслей, желаний, поступков. Такая материальная, отраженная Вселенная - не более чем лужа в сравнении с прежним Океаном блаженства и на деле является для них тюрьмой, исправительным учреждением, но они этого не осознают, так как не помнят, что существует гораздо более совершенный, прекрасный мир, где радость Бытия - гораздо качественней.
   В материальном мире есть планеты, находящиеся под гуной благости (выше и совершенней Земли, так называемые Райские планеты), планеты, находящиеся под гуной страсти (Земля и ей подобные) и планеты, подверженные гуне невежества (Адские планеты). Кроме того, все эти миры представлены в разных пропорциях и на Земле, - все люди являются носителями того или иного соотношения трех гунн материальной природы.
   В зависимости от степени уплотненности материи и несовершенства, в каждом из этих миров - свои представления о сущности, характере и формах Бога. Эти представления зеркально отражают господствующий в данной среде обитания - характер людей или иных живых существ. 'Скажи мне, кто твой Бог, и я скажу кто ты', - думаю, это перефразирование известной поговорки уместно тут как никогда.
  Чем не совершенней и агрессивней обитатели планет, тем более искаженно они видят Бога и тем чаще на них сваливаются разного рода несчастья - по закону бумеранга к ним возвращаются их же поступки, совершенные в этой и прошлой жизнях.
  
   Но духовный мир, в котором обитает Бог со своими многочисленными преданными друзьями-спутниками - бесконечно выше всех этих планет. И там он пребывает - в своей истинной форме. В духовном мире - он тоже проявляет себя в разных формах и ипостасях. Но самая высшая форма - самая близкая его сути - это форма юноши-мальчика, который играет в радостные, возвышенные, благородные игры со своими спутниками - верными и чистыми живыми существами. Туда могут попасть - только самые возвышенные и преданные ему души. Там он является уже не господином, не повелителем, а - Слугой своим преданным слугам. А точнее - Царем, который способен, как Христос, омыть ноги своим ученикам... Разумеется, таким же умением обладают и все его спутники. Это общество, где отсутствует деление на слуг и господ, там процветает естественное равенство в духе. Только там - возможен подлинный коммунизм.
  
   Эти возвышенные игры Бога и во всем подобных ему его прекрасных спутников - отражены как в сказаниях древнеиндийского религиозного эпоса "Шримат-Бхагаватам", так и в индийской культовой живописи.
  
   Однако все это возможно не только ТАМ, но и ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, просто человечеству необходимо пробудиться... Кроме того, мысль живого существа, его тонкое тело способно преодолеть любое расстояние в считанные секунды и - долететь до Духовной Вселенной. Вопрос лишь в том, что приобретенные качества души, затмевающие ее первоначальный чистый образ, не позволяют ей пребывать в этой естественной среде. Она слишком зашлакована для своей прежней духовной Планеты.
   Но Бог пребывает и на Земле - внутри духовного сердца каждого живого существа в качестве Сверхдуши. Это Сверхдуша невидимо наставляет нас в виде голоса Совести, придает нам энтузиазм - в случае, если мы прислушиваемся к этому голосу.
   Все же отрицательное внутри и вовне - это тоже Бог, но только пассивный, воздающий каждому - по его делам. В этом задействована его ролевая, иллюзорная энергия. Эта энергия кажется злой, но к этому злу Бог непричастен - он просто запускает механизм справедливого воздаяния, закон бумеранга с помощью трех гун материальной природы. Это, можно сказать, далекие от его природы официальные отношения с далекими от его природы, чрезмерно уплотнившимися существами.
   Но живые существа могут снова обратиться к нему и тогда закон справедливости сменяется законом милости и человек, вставший на путь самосознания, то есть богопознания - постепенно выводится из-под действия Закона Кармы, очищается, осознает свою вечную душу и возвращается в Духовный Мир.
  
   ***
  
   Сопоставляя разные религии, я черпаю подходы к объяснению вещей, которые современная наука объяснить не может.
   Поскольку на Земле преобладает гуна страсти, встает вопрос о том, как воспитывать детей, рожденных в гуне благости.
   Это серьезная проблема, так как в эпоху Кали Юги практически отсутствуют благостные знающие учителя, а такому ребенку необходим духовный учитель. Ведь его природа такова, что он не интересуется ничем ложным, не выстраивает защит, так как полагает, что вокруг одни добрые люди и все вообще хорошо. Ведь у него практически отсутствует ложное Эго.
  И в некие древнейшие времена, о которых не сохранилось никаких исторических свидетельств, кроме религиозные сказаний, мифов, сказок - такой ребенок был чудом, подарком судьбы. Его считали брахманом (интеллигентом, духовно продвинутым человеком с качествами учителя - в переводе на язык современности).
  Но что же произойдет с таким ребенком в нашу эпоху деградации Кали Югу (период раздоров и невежества, забвения своего предназначения, истинных отношений между людьми)?
  Рассмотрим самый пессимистический и не такой уж и редкий вариант развития событий.
  Он уже с пеленок раскрывшись по полной внешнему миру - получит по полной от него мощный удар.
  Так как мир погружен в страсти и невежество, оброс твердокаменными панцирями. Причем, от этого его не смогут уберечь даже родители и учителя, поскольку и они, во-первых, тоже подвержены веяниям века, а во- вторых, за пределами их круга - все равно вольно или невольно придется столкнуться с ситуациями невежества.
  И что же остается делать бедному чудесному ребенку в такой ситуации?
  Как-то от всего этого безобразия вокруг - закрыться (что происходит бессознательно, автоматически). От этой непомерно жесткой среды, которая более подходит людям с преобладающей гуной страсти.
  Словом, его базовое врожденное чувство 'хорошо' - сменяется на базовое внутреннее самоощущение'плохо'. И ему приходится создавать искусственный 'панцирь' (бессознательно).
  Ему постоянно плохо, он ни в чем не находит того, что бы его устроило, обрадовало.
  И помочь ему в этом - совершенно некому. Если он попытается об этом сказать, то в лучшем случае услышит в ответ: 'Не знаем, у нас нет такого опыта. А что - разве мало в жизни хорошего? Зачем зацикливаться на плохом? Может, стоит попытаться получше вглядеться в жизнь и все-таки найти то, что может понравиться?'.
  Эти советы только усугубляют растерянность - получается по ним, что все дело только в тебе, это ты чего-то не понимаешь. И лучше тебе, такому, тогда и вовсе не лезть к людям.
  Знания и понятия, чтобы оценить ситуацию объективно, у ребенка отсутствуют. Мало того - они отсутствуют даже у очень продвинутых взрослых, даже у педагогов.
  И если эта ситуация длится и длится, и усугубляется, то это вообще может стать катастрофой для его жизни и психики.
  Ужасный, несправедливый поворот на 180 градусов- человек, рожденный с качествами брахмана, то есть превосходящий других по многим качествам, оказывается как бы за чертой привычно функционирующего социума, его возможности, силы, таланты, потребности остаются невостребованными и неудовлетворенными. (В таком положении, находился в детстве, например, Эйнштейн - у него были проблемы).
  А на самом деле - по реакциям такого ребенка можно увидеть воочию насколько в век Кали Юги - человечество деградировало, уйдя от правильного понимания вещей. Оно функционирует по законам ложного Эго и все свои отношения выстраивает соответствующим образом.
  ... Какой же выход возможен для ребенка-брахмана в наше время?
  Он должен искать истинные Знания, которые дадут ему внутреннюю опору - из которых он поймет - как оно на самом деле должно быть. И как - оно есть на самом деле в нашу эпоху...
  Тогда его не будет так доставать, сбивая с толку, негатив - он поймет, откуда он берется и что ему можно противопоставить.
  Ему надо попытаться не сломаться от напора этого негатива. А для этого - надо знать и помнить про позитив. Про то, что не только темный был и есть в истории человечества, но был и будет - Золотой век. Этот Золотой век - может стать его опорой. То есть духовный мир. Или - ощущение присутствия Бога...(По-разному можно называть).
   Мало того - этот Золотой век можно почувствовать уже ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, так как есть, есть на Земле люди одухотворенные, интеллигентные, с преобладающей гуной благости. И немало их, хоть и в меньшинстве они. Им трудно. Но они - есть. И были во все века. Были и есть известные личности, добившиеся выдающихся результатов. И такие - о ком мы ничего не знаем, но они были тем не менее. И - есть!
  Им надо объединяться! Высаживаться на Таинственный Остров! Плыть к нему в Ноевом Ковчеге, который, к примеру, в романе Жюль Верна 'Двадцать тысяч лье под водой' олицетворяет фантастическая подводная лодка 'Наутилус', ведомая загадочным капитаном Немо. Эта лодка - кладезь всего лучшего, что создано или может быть создано культурой человечества. Высшая культура - ее кладезь, броня и панцирь. Но и ей чего-то не достает. Не достает той простодушной веры в истину, добро и справедливость, с которыми отправились некогда на поиски пропавшего капитана Гранта - благородные члены экипажа судна 'Дункан'. Это их духовные браться основали потом коммуну на необитаемом Таинственном острове, которая так напоминает Рай Золотого Века, Золотого Детства. Доверие к Богу и людям - спасло их. Как, увы, не спасло, сделало несчастным жизнь капитана Немо - недоверие к Богу и людям.
   Писатель Жюль Верн, как и его духовный собрат, наш современник детский писатель-фантаст Владислав Крапивин - вне всякого сомнения, и был таким вот ребенком-брахманом по рождению - вечным ребенком, создавшим бессмертные, вечно прекрасные миры, которые мы лишь по неведению принимаем за сугубо фантастические.
   Более того, все люди, по Ведам, от природы - брахманы, все - искры Божьи. (Врожденное деление на варны - брахманов, кшатриев, вайш и шудр - тоже, как и все материальное, иллюзорно, так как отражает свойства, приобретенные уже после грехопадения).
   Но они уже с пеленок - закрываются и деградируют. Те, кто меньше закрываются - те как раз самые сильные и стойкие в этом плане! Но - им же выпадает и куча неприятностей. Но, однако, их Сила - в их, так сказать, Слабости! Они всего лишь меньше выстраивали ложных защит, меньше играли в ложную силу.
  И свет и оптимизм можно черпать из этого Знания - знания о том, что все люди на самом деле благостны, но - забыли об этом! И можно даже пытаться им помочь выйти из этой их иллюзии, этого заблуждения и прийти к истинному счастью, которого хотят и они, ведь и они при неправильном порядке вещей - счастья не имеют.
  
  Большинство людей обрастают тем или иным панцирем - это наверное и называется ложным Эго - так рано, что и не помнят об этом, и свой внутренний мир они уже не чувствуют и не отождествляют себя с ним. Они себя с ложным Эго отождествляют.
  Маленькие же дети-брахманы, которые не отождествляли никогда себя с ложным Эго, хоть, наверное, и имеют его в тонком виде в той или иной степени - ощущают его у себя и других как что-то совсем ложное. И они не знают, как с этим быть. Они не играют в нечестные игры большинства взрослых и не копируют их поведения. Также они инстинктивно отказывают копировать поведение подражающих им детей.
  Чрезмерная природная открытость порождает повышенную эмпатию, ранимость и уязвимость. И ребенка инстинктивно может кинуть в другую защитную крайность - чрезмерную закрытость. И тогда его могут даже ошибочно счесть - лишенным элементарной эмпатии.
  Если он двинется в сторону усиленного "панциря" - то жизнь его превратиться в застой.
  Если в сторону преобладания выраженной открытости, то противоположный эффект - он станет как оголенный нерв.
  И то и другое - отнюдь не выход.
  Значит, ложное Эго (панцирь) - это защита. Но в то же время неправильная, так как ложь порождает ложь.
  Тогда защитой должно стать что-то иное.
  Скорее всего - можно просто использовать то же ложное Эго, тот же панцирь свой сформированный уже, но переориентировав его на служение интересам этого внутреннего мира. А внутреннему миру хочется не все из того, что существует во внешнем.
  Да, наверное, раз нельзя совсем без "панциря" - надо осознать, что панцирь - это всего лишь внешняя роль, и играть в нее для реализации именно того, что необходимо душе, а не запросам ложного Эго, то есть того, что в социуме противоречит интересам души.
  Двойная игра, когда роль затрачивает на себя слишком много энергии - перестанет в этом случае быть двойной, так как роль будет содействовать реализации своих насущных запросов.
  То, что не ощущается, как ложная роль и не противоречит своим и чужим глубинным интересам - будет легко и не энергоемко.
  Думается, что ложное Эго, поставленное на службу высшему разуму и душе - становится, очистившись от несовершенства - истинным Я. А служение душе в Св. Духе - это уже еще более высокий уровень, выходящий за рамки всех гун материальной природы, в том числе за свойственную брахманам гуну благости, которая, однако, является необходимым фундаментом для перехода на высший уровень самосознания.
  
  Так в чем же черпать радость бытия чудесному и одновременно несчастному ребенку-брахману в Век Кали Юги?..
  В том, чтобы помогать другим - выстоять, не сломаться, раскрыться, победить. В том, чтобы светить.
  А для этого необходимо научиться свой божественный Свет - защищать.
  Чтобы его защищать, необходимо его видеть.
  А чтобы видеть - нужны духовные Знания, дающие невидимый Ключ к собственной Душе.
  Такие знания невозможно ни получить, ни понять - без руководства Свыше.
  Руководство обретается Верой.
   2013г
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"