Гвелесиани Наталья : другие произведения.

Про то, кто у кого и чему - должен учиться

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Наталья ГВЕЛЕСИАНИ
  
  ПРО ТО, КТО У КОГО И ЧЕМУ - ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ
  
  1. Слушаю лекции специалистов по ведической культуре, читаю заметки в его группах, стараюсь вникнуть в то, что общего содержится в священных писаниях разных народов, и, в частности, в Ведах, которые считаются одним из древнейших памятников древней религиозной мысли.
  
  С чем-то я согласна. А что-то вызывает возражения.
  
  Больше всего возражений вызывает развитие темы о взаимотношениях мужчины и женщины.
  Возникает ощущение - какого-то подвоха.
  
  Как вообще следует относиться к женщине согласно Ведам?
  
  На мой взгляд, разные люди читают священные писания по-разному.
  Люди, находящиеся под влиянием гун невежества и страсти - найдут в Ведах, как и в Библии, информацию про то, что женщина - это шудра или в лучшем случае вайшья (представители низших каст), то есть довольно материалистически настроенное существо в сравнении с мужчиной, который может подняться до уровня брахмана (интеллигента) или кшатрия (правителя, воина, управленца) - со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде отношения к женщине как к существу недалекому, легкомысленному, нуждающемуся в опеке. От которого, к тому же, необходимо держаться на расстоянии, дабы не утопить своих доблестных достоинств в исходящей от нее чувственности.
  
  Если же взять брахманический (духовный) уровень понимания Вед, то оказывается, что все мы - искры божественной Энергии.
  А что такое божественная Энергия? Это, согласно тому же древнеиндийскому эпосу "Шримат-Бхагаватам" - Вечная Женственность, энергия Радхи - вечной супруги Верховной Личности Бога.
  То есть при правильном прочтении Вед выясняется, что во всех людях независимо от их пола дремлет их женственная природа. Душа - это женственная субстанция. Высшее достижение - уподобиться гопи (пастушкам) в мистическом танце раса, который они танцуют с самим Верховным Господом Кришной.
  
  И в то же время, несмотря на Знание такого рода, женщину в патриархальном обществе отодвигают на вторую роль - роль подчиненной, роль человека, который получает Знание от мужчины.
  А может все-таки пора уже избавиться от этих стереотипов - стереотипов прочтения Священных Писаний сквозь призму гун невежства и страсти? И признать, что, по крайней мере, некоторым женщинам с брахманической природой - нет нужды учиться у мужчины? Cкорее наоборот - это мужчине не мешало бы поучиться у нее преданному служению возвышенным гуманистическим целям. Как стоило поучиться кое-чему у своих жен-гопи - их ученым мужьям, которые, как известно, не поняли их интереса к играм с пришедшим в мистический лес Врадавана самим Господом Кришной. (Как то явствует из Песни Десятой девнеиндийского религиозного эпоса "Шримат Бхагаватам".
  
  Коротко говоря, мне всегда хочется возразить на тенденцию во всех традиционных религиях и верованиях изображать мужчину как наставника женщины. Причем, иногда при этом прибегают к такому логическому трюку - утверждают, что женщина якобы должна починяться мужчине потому, что она -лучше!.. Ну и логика!
  
  Может быть, все наоборот - женщина должна подчиняться в силу своей раскрытой преданной природы - самому Богу, а мужчина - смиренно учиться этому возвышенному процессу?..
  
  На самом же деле - в Любви нет гоподства и подчинения, и это единственная истина, которую необходимо усвоить нам всем.
  
  2. Еще раз - все о том же.
  
  Уважаемый мною О. Г. Торсунов пишет в своей "Аюрведе":
  
  "Солнце олицетворяет отца, а Луна - мать. В этом мире существует два принципа - принцип отца и принцип матери. Принцип матери олицетворяет материальную природу. Принцип отца олицетворяет Бога, т. е. духовную природу. Если начинает преобладать принцип матери, то все начинают стремиться к материальному. Если принцип матери подчинен принципу отца, то тогда все начинают стремиться к духовному. Поэтому женщина имеет склонность служить своему мужу. Если она так делает, она получает счастье. Мужчина олицетворяет солнечную силу. Если мужчина берет ответственность за свою семью, то тогда в этой семье находится сила Солнца. Если женщина берет ответственность за семью, то тогда эта семья силу Солнца не приобретает. Это называется дхармой - выполнением предписанных обязанностей. Сила дхармы тоже снабжается Солнцем. Если мужчина не хочет выполнять свои обязанности в семье, то в семье нет счастья. Если женщина не хочет подчиняться своему мужу, когда он выполняет свои обязанности, или не хочет стимулировать его своим примером выполнять свои обязанности в семье, любя его, действуя как мать, тогда в семье тоже нет счастья.
  Таким образом, принцип отца и мужа всегда дает Солнце. Поэтому в семье все должны подчиняться отцу, тогда они идут путем Солнца. В противном случае семья будет иметь склонность к деградации."
  
  Мне кажется, что автор этого отрывка, как и другие лекторы от ведической культуры, как и православные наши традиционалисты - как бы "надев яйца на глаза", как выразилась одна моя знакомая - неоправданно отождествляют Бога и божественную Любовь с мужским материальным началом. Мужчина как биологическая особь - это, мол, божественность, а женщина как биологическая особь - материальность. А так как для гармонии материя должна быть подчинена духовному, то есть Богу, то из этого делается вывод, что женщина должна быть подчинена мужчине.
  На самом же деле, Бог - это не материальное Солнце, а Богоматерь, Вечная Женственность - это не материальная Луна, хоть солнечная и лунная материальные энергии и действительно связаны с принципами Ян и Инь. Но все это - Ян и Инь, Солнце и Луна, наши антропоморфные представления о природе Бога и Богини - относятся к материальному миру. Да, все это может быть в гармонии при преобладании гуны благости, но это - еще не духовный мир. Например, солнечный свет, видимый чувственным зрением - это еще не Фаворский Свет, который открывается зрению духовному.
  
  Духовный мир, как то явствует из ведических писаний - находится за пределами материального творения, материальной Вселенной со всеми ее делениями, за ее принципом двойственности.
  
  Поэтому зря специалисты по ведической культуры в этом пункте - пункте муже-женских отношений - берут за эталон материалистические муже-женские отношения. Эта ошибка
  особенно заметна на фоне известных слов апостола Павла:
  
  'Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе'. (Гал. 3, 28).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"