Гвелесиани Наталья : другие произведения.

А что - и Мать Тереза не спасется?!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возражение богословам.

   Наталья ГВЕЛЕСИАНИ
  
  
   А ЧТО - И МАТЬ ТЕРЕЗА НЕ СПАСЕТСЯ?!.
   Возражение богословам
  
  Сложная наука - богословие. Несмотря на то, что некоторые ее выводы противоречат голосу собственной совести - ее представители предпочитают совести их, ссылаясь на церковную трактовку тех мест Священных Писаний, которые подлежат отнюдь не столь тенденциозному толкованию.
  Вот и уважаемый православный богослов, добрый пастырь, да и просто, судя по всему, хороший человек священник Георгий Максимов в своей статье 'А что, если Бог сказал правду?..' пишет: 'А вдруг Бог все-таки не шутил, и сказал правду, когда предупреждал, что некрещеные и еретики не войдут в Его Царство, что кто не уверует в Евангелие - осужден будет (Мк. 16:16), что участь неверующих - в озере огненном? (Откр. 21:8)'.
  Я встречал людей, которые говорили: 'если так, то в такого Бога я верить не хочу! Такой Христос мне не нужен!'Так что по примеру заглавного вопроса статьи г-на Худиева 'Отвергает ли Христос католиков' мне хотелось бы спросить: а отвергнет ли г-н Худиев Христа, если окажется, что Он и впрямь не впустит в рай католиков, включая Фридриха Гааза? Надеюсь, что все-таки не отвергнет, и искренне желаю Сергею Львовичу отказаться от ложных фантазий ради вечной истины. Потому что ложными фантазиями мы Фридриху Гаазу все равно не поможем, а себе повредим'.
  
  Мысль священника Георгия Максимова проста - спасутся только православные.
  Аналогичные 'доказательства' в пользу своей веры могут привести и богословы других церквей либо сект. Только любимый 'конек' в виде каких-либо догм - у каждой веры будет свой.
  
  А ларчик открывается просто - Священные Писания необходимо читать не в букве, а в Духе. Все остальное - формализм (законничество).
  
  Читая же непредвзято, веря своему сердцу и совести Новый Завет - отчетливо видишь, что Христос вообще не призывал к созданию церквей. Не рекомендовал креститься, причащаться, почитать либо не почитать иконы. Он вообще не интересовался нашими внешними игрушками и, чтобы мы себе их не создали еще и из Его живого Слова, предпочитал говорить иносказательно - притчами. А люди - то ли из так и не изжитого лицемерия (фарисейства), то ли - из все того же суетного умствования и формализма - предпочли понять некоторые притчи буквально. Да еще и воплотить в жизнь. После чего она, жизнь, опять стала смертью. Поскольку остановилась в своем Движении.
  
  А Христос-то призывал нас именно к Движению.
  
  Итак, 'Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них'.
  
  Товарищи, там же просто говорится о том, что мы можем быть друг другу товарищами!.. И уже этим одним угодить Богу, исполнив вторую половину Закона Любви (Любовь к ближним). Если, конечно, будем помнить о Боге и говорить о нем, являя и дела (реализуя тем самым первую половину Закона - Любовь к Богу).
  
  Быть может эти двое или трое, или сотня, а, может быть, и миллион человек захотят даже от избытка сердца построить храм и собираться по праздникам там. Творчество может проявляться и в строительстве храмов. И даже - в написании величественных храмовых Служб. А также - конечно же - в красивых и трогательных Таинствах Крещения, Причащения, Венчания... Главное, чтобы все это было наполнено внутренней теплотой и осмысленностью, имело бы для каждого личный смысл.
  
  Но кто сказал, что любить Бога и служить Ему - можно только так? Да еще и по раз и навсегда закрепленным правилам?
  Где же тут говорится что двое или трое - это организованная религия?
  Кто вообще превратил Любовь к Богу и человеку в какую-то обязаловку, в какую-то уравниловку?
  
  Разве Христос проповедовал только в храмах?
  Да нет, он вел естественный, свободный образ жизни!..
  
  Крестился у Иоанна Крестителя, но сам Иоанн - дал понять, что есть и кое-что получше его, Иоаннова, крещения. Называется - Крещением Св. Духом и Огнем. Которым и будет крестить Христос.
  А как это интересно - Св. Духом и Огнем?
  А вот так - 'Царствие небесное внутри вас есть'.
  Оно есть наше открытое Сердце.
  Куда и изливается Божья Благодать, которая есть чистый не сжигающий огненный Свет.
  Это не рукотворный храм и не крещенская купель, а наше собственное внутреннее Сердце. Наш настоящий внутренний мир.
  Потому что настоящий храм Божий - это преображенный Благодатью человек.
  А Сердце преображенного человека - это Алтарь.
  
  Иисус ясно сказал самарянке: 'Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине' (Ин 4:21-24).
  
  Могут возразить, что Христос посылал апостолов распространять христианскую веру и при этом крестить.
  Но в Новом Завете нет напутствий о создании Церкви Христовой как организации, данных самим Христом, а не его еще слишком непонятливыми учениками. Как нет и описаний обряда крещения, который проводил Христос. Уж он-то непременно бы оставил подробную инструкцию по столь важному для Спасения вопросу, если б только... счет его столь важным.
  Про то, крестил ли сам Иисус и его ученики (при его жизни) имеются в Новом Завете всего два скоромных упоминания:
  
  "После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились".(Евангелие от Иоанна, гл.3).
  
  "Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, то оставил Иудею и пошел опять в Галилею". (Еванлелие от Иоанна, гл. 4).
  
  Надо полагать, что в умелых творческих руках Иисуса это внешнее крещение становилось внутренним, то есть живым, как, например, были живыми клятвы юношей, вступающих в Рыцарские Ордена. Это было не то чтобы уступкой еще слишком приверженному законничеству, то есть формализму, человечеству, которое без таких уступок вообще бы ничего не поняло, а скорее - живым творческим актом. 'Да, можно и так, - хотел сказать нам Спаситель в этом образно-иносказательном действе, - Но - не обязательно'.
  
  А как исполнить Закон по-настоящему?
  
  Только неформально - с помощью Любви.
  
  На Тайной Вечере Господь Иисус Христос тоже прибег к притче:
  
  'Господь Иисус... взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет' (1Кор 11:24-26).
  
  Увы, мы так ничего и не поняли... И с 'чистой совестью', а, следовательно, со все еще не открытым Сердцем, спокойненько так говорим с рукотворных алтарей, что спасутся только крещенные в Православной Церкви, - только те, кто причастен ко всем Таинствам и Обрядам. А, следовательно, погибнут не только беспомощные, не успевшие креститься младенцы, покинувшие сей мир сразу же после рождения, но и прекрасный человек доктор Гааз, да и, - если мыслить последовательно - Мать Тереза.('Доктор Гааз... Фактически посвятил свою жизнь облегчению участи заключённых и ссыльных. Он боролся за улучшение жизни узников: добился, чтобы от кандалов освобождали стариков и больных; упразднения в Москве железного прута, к которому приковывали по 12 ссыльных, следовавших в Сибирь; отмены бритья половины головы у женщин. По его инициативе были открыты тюремная больница и школа для детей арестантов. Постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных. Боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. На благотворительность ушли все его сбережения'.- Википедия).
  Причем, аналогично дела обстоят и в других религиозных организациях - не только православных.
  Только не надо, пожалуйста, ссылаться на авторитет Св. Отцов. Они в таких щекотливых вопросах, грозивших им изгнанием из организации, вынуждены были ссылаться на авторитет других Св. Отцов, а не на голос собственного Сердца. Ведь организации-то были - авторитарные.
  Но при этом все Св. Отцы старались заострить внимание слушателей и читателей не на этих необязательных мелочах прикладного значения, а на действительно серьезных вопросах.
  
  Самое худшее же во всей этой многотысячелетней истории подмены внутренней веры на внешнюю религию, - подмены, которую старался преодолеть Христос - то, что живая Истина, то есть живая Жизнь по-прежнему остается заслоненной сводами внешних правил. И горе тем, кто решается покинуть эту мертвящую гавань - им придется сразиться в первую очередь с собственной наивной верой в церковные авторитеты, которая является ни чем иным, как видоизмененной формой идолопоклонства.
  
  У каждого народа, как и у каждой подлинной личности - свое лицо. И всяк - создает с Божьей помощью свою индивидуализированную историю. Так давайте же и не будем наклеивать на народные и глубоко-личные истории ярлыки спорами о том, чья вера лучше.
  Не подойдет тут и проект по созданию единой Церкви.
  Никаких унификаций в глобальном масштабе!
  Мы все - разные!..
  И поэтому - лучше всех!
  
   -----------------
  Мы потеряли духовную иерархию.
  И может быть , одна из причин застоя в религиях и их формализации - в этом.
  Должно было быть так - наверху Живой Бог, а далее уже религии, но такие, которые идут в ногу с Богом, а не с недостатками цивилизации и отдельных людей (духом мира).
  Если же религии не могут быть на проводе с живым Богом, то - роль пророков и хранителей духовных ценностей (тех, кто на проводе) берут на себя наука и искусства - причем, они равноправны и без одного нет другого. (Я имею ввиду тех представителей науки и литературы с искусством, кто задается духовными вопросами).
  Науку и искусства, стремящиеся к Богу я имею ввиду - не всякие.
  Такие, каких сейчас почти нет.
  Но я говорю про то как оно могло бы быть.
  
  Скорее было так - сначала рассыпалась духовная иерархия. А уже потом - обретшие мнимую самодостаточность науки и искусства, литература стали пытаться как-то из этого вырулить.Например, писатели стали писать как и писали в древности на библейские и нравственные темы, но уже все больше на свой лад....Но так как иерархия рассыпалась, то - они все больше теряли от поколения к поколению опору. И в итоге - сегодняшний распад и тупик.
  
  ... А вообще, правильно говорится в Священных Писаниях разных народов, что человек - падшее существо и не хочет вернуться к Богу Живому. Это и есть главная
  причина всеобщего разлада - такого, который называют "последними временами". Потому что внешняя жизнь - отражает внутреннюю.
  
  Подлинную иерархию необходимо восстановить, пока не стало совсем поздно!..
  Вот она -
  
  Живой Бог.
  Живые религии.
  Живой человек.
  
  А уж живой человек - когда он на проводе с Живым Богом - создает
  Живые науки, литературу, искусства.
  Живую хозяйственную и технико-хозяйственную жизнь (быт).
  
  Из живых людей складываются -
  
  Живые народы.
  Живые страны.
  Живые коллективы.
  
  Все это называется - Живой Жизнью.
  
  
   ***
  
  Подлинную духовность приносят великие Учителя.
  Но после их ухода - их учения превращаются в массовые религии.
  Этот первый этап - хорош.
  Но дальше религии прибирают к рукам власти и в них фактически входит противоположное начало, то, против чего боролись великие Учителя - входит так называемый мирской дух и его неизбежный спутник - авторитаризм. Который постепенно вырождается в тиранию.
  Ну а авторитаризм на грани с тиранией - подавляет индивидуальность.
  Бунт же подавленной индивидуальности - это необузданный индивидуализм.
  В истории мы имеем оппозицию (борьбу) пары противоположностей: тирания - необузданный индивидуализм.
  Или - в более мягком варианте: авторитаризм-индивидуализм.
  От религий в таких режимах постепенно остается только мертвая буква и они превращаются в идеологии.
  Идеологии же на пределе своей деградации - трансформируются в атеистические идеологии. А дальше - пробуют самоликвидироваться в постмодернистской борьбе с самими собой, когда пара "авторитаризм-индивидуализм" превращается в пару "антиавторитаризм - вседозволенность".
  В роли авторитарных и тоталитарных режимов выступают любые идеологии патриархального типа, включая религиозные. Сейчас эта тенденция наиболее сильна в странах Востока и Азии, особенно в мусульманских странах.
  Их противоположность - установка на безудержный гедонизм и потребительство, на постмодернистскую "свободу" от любых идеологий. Пик чего мы видим в современном Западе.
  Эти две крайности - взаимозависимы. Мир баллансирует между ними в динамическом противодействии.
  В пределе такие пары противоположностей превращаются в пару "хаос - фашизм". Современная западная демократия постепенно сползает к вседозволенности на грани с хаосом. Соответственно, на Востоке набирает силу радикальный исламизм. А это уже крайне демонизированный вариант. И он приводит к войнам.
  
  Так как же быть? Где выход?
  
  А выход - во всеобщем духовном росте.
  Диалектически "снять", преодолеть эти противоположности - можно только перейдя на новый духовный уровень развития.
  Духовный же уровень развития противоположностей предполагает не борьбу, а их взаимное единство на основе предварительного преображения. (Именно преображения, а не взаимного подавления!).
  В данном случае преображенным единством станет пара "Соборность - развитая индивидуальность".
  Или -
  "Мудрое (гуманистическое) коллективное самоуправление - развитая ответственная индивидуальность (личность)".
  Ведь плоха не сама индивидуальность, а ее вырождение в эгоизм, в индивидуализм. Саму же индивидуальность невозможно отменить - эта сама наша природа! Ее невозможно "безвредно" подавить - но возможно развить на благо себе и обществу.
  
  Не "один против всех" (индивидуализм).
  И не "все против одного"(авторитаризм).
  А - "Один - за всех, и все - за одного".
  Единство непохожих.
  
  Только тогда будет преодолена пропасть между Законом и Благодатью. Недаром же Ап. Павел писал:'Жало же смерти - грех; а сила греха - закон' (1 Кор. 15:56).
  Эта пропасть преодолевается в следовании не букве, а духу духовно-нравственного Закона.
  
  Хочется верить, что в этих условиях Россия выберет Единство, а не порочную борьбу.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"