Гжегож Ангельски : другие произведения.

Адская соль. Гл 28 и Эпилог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



   Безосновательные надежды, рождаемые миллионами человеческим мозгом, мыслящим мир в розовом цвете, изначально обречены на погибель в смурой и бесчеловечной действительности. Бесчисленны трауры по погибшим: "Авось пронесет..." - загружал в авоську кирпичи оптовый закупщик; "Даст Бог, выживу..." - проезжал "кирпич" автолюбитель, позабывший не только правила дорожного движения, но и "Бог дал, Бог взял"; и "Кривая вывезет" - думал пизанский строитель.
   Единственная причина, в свете которой стены мироздания все еще не сокрушились в нашем обществе с поехавшей крышей, заключается в том, что из миллиона этих нежизнеспособных надежд достаточно выжить лишь одной, самой последней и законченной (вдруг авоська из графеновой нити, вдруг знак "кирпич" - всего лишь красный прямоугольник в круге, и вдруг пизанский строитель построит Пизанскую башню), чтобы цивилизация уцелела и культивировалась дальше. Но что будет, если вдруг погибнет и она? Она, самая последняя и законченная?..
   Не переживайте - зародится новая. Потому что надежда воскрешается в умах с немыслимой скоростью. В разы быстрее нервных клеток, и смерть от перемудрения человечеству уж точно не грозит.
   Впрочем, свойством воскрешать обладает не только надежда, но и нежить. Почувствовав скорый конец света (приготовлением к которому вовсю занимался герой), а вместе с ним и конец героев, скелеты и зомби начали массово вставать из мертвых с первыми лучами солнца.
   Они бы и хотели пойти и того дальше и начать массовые гуляния по городу, издавая жизнерадостные стоны, но вот встать из мертвых у них получилось, а встать из могил, к сожалению, нет. Потому что даже с разработанной мускулатурой пробить крышку гробу и прорыться на волю - задача не всякому атлету по силам, что уж говорить о скелетах и зомби, годами пропускавших занятия в спортзале.
   Впрочем, одному из них, похоже, удалось пронести гантель в могилу, и его рука по-киношному высунулась из разлетевшегося в разные стороны грунта. Но поверхностного осмотра кожи хватило бы, чтобы определить, что это не дело рук зомби или скелета какого-нибудь (если конечно, в гробу не оказалось еще и кучи тонального крема). Нет, это рука определенно человека, еще определеннее: рука Деймона, впрочем, уже Антона - Антихриста, решившего последовать примеру Христа и воскреснуть на третий день.
   - А-а-а!.. Антихрист воскресе! Антихрист воскресе! - перекрестился врачеватель, выронивший из рук принесенные на поминки фиалки из собственного гербария и испытавший настойчивое желание сварить сейчас же крашеные яйца да испечь куличи.
   Выбравшийся сейчас уже на поверхность демон испытывал совсем другое желание, после всего, что с ним на земле приключилось. Желание вернуться назад в ад.
   - Какой сегодня день? - спросил он, надеясь на ответ "пятница", с которым завершились бы вскоре все его здесь мучения.
   - А я знал! А я знал, что вы живы! - не хоронил раньше времени его доктор, его ранее закопавший.
   - Я сказал, какой сегодня день?! - грозно повторил Антон с раскатом грома, не получив желаемого ответа, дав врачевателю понять, что вырытая могила, возможно, пустовать не будет долго.
   - О-о-о. - пришел в себя доктор. - Сегодня пятница.
   - Пятница... - улыбнулся демон невольно, большую часть времени проведший без сознания, и, наверняка, считавший теперь все приключившиеся с ним одним страшным сном. - Представить только, большую часть времени провел я без сознания (во-во!), подобное часто с людьми приключается?.. Они часто отключаются?
   - Так мое свидание начинается... - признался врачеватель, вытерев запотевший лоб полотенцем.
   - А что тогда возвращает человека в чувство?.. - поинтересовался Антон, почувствовав в докторе доку. - Что пособляет им вновь найти себя в жизни?
   Врачеватель в раздумьях почесал дегидратированное лбище:
   - Нашатырь?.. - ответил не по векам образованный доктор.
   - Но коль ответ столь элементарен... - продолжал задаваться вопросами о человеческой природе демон. - То почему столько людей продолжают прозябать бессознательными?
   Под градом вопросов на лбу врачевателя вновь проступила испарина:
   - Некому поднести нашатырь?.. - предположил ориентировочно доктор.
   - Воистину... у них нет на свете близкого рядом. - разумел положение вещей Антон. - У меня имелся человек подобный, однако улыбки ее не видать мне больше, как не видать темничнику солнечного света. Но почему...
   "Но почему Айгуль от меня отстранилась, почему ранила меня?.. Не говоря уже о том, почему она не пришла на мои поминки?" - мучился настырными вопросами демон, думавший про себя: "Может, ей кто наговорил про меня чего... поведал, что, мол, я - Антихрист, что, в общем-то, и правда, но ведь и ее родители тоже не ангелы, но она не становится тем меньше ангелом мне..." Но врачеватель его прервал, среагировав на другую часть предложения:
   - Темничнику не видать солнечного света, потому что грядет его конец! - объявил диагноз узнику доктор.
   - Конец темничника или... или света?! - переспросил Антон врачевателя, столкнувшись с языковой проблемой притяжательных местоимений. И ответ не заставил себя долго ждать, выданный ему устами самого неба.
   Капелька огненного дождя пронеслась в считанных метрах от демона, оставив на земле не плевый такой кратер. Антон, конечно, не являлся знатоком земных метеорологических условий, но природную лирику земных поэтов он все же читал и не припоминал у них строчек вроде "Огненный дождик идет и идет. Пламя мочит людей...", зато встречал что-то такое в произведениях Иоанна Богослова.
   Не веря произошедшему, демон непроизвольно огляделся, пытаясь в Конце Света разувериться, но то, что он лицезрел лишь подтверждало нелицеприятное. На кладбище кроме врачеватели ни одной живой души - все померли. От сильного зноя в местах выпавшего дождя загоралась трава. Ручейки крови сочились из плохо сшитого разреза на груди у демона. Стая саранчи... стаи саранчи не было видно, видать, где-то затерялась, из-за показаний маршрутизаторов, махнув через поля.
   - Не может быть такого! - удостоверившись в грядущей погибели, по-прежнему не верил Антон. - Я же здесь...
   Огненный дождь, кровавые реки и налеты саранчи - все это видные отовсюду оповестительные сигналы, придуманные самим Господом Богом, чтобы проинформировать население Земли о смертельной угрозе и побудить этих проходимцев, которые с места не сдвинутся, пока не пройдет огненный дождь, не окрасятся кровью реки и не налетит саранча, собраться у входа в спасительный бункер, собраться у входа в ад. Сигналы, запускаемые только с началом черчения Антихристом сигила.
   "Может быть, учебная тревога?.. - искал в тревожных знамениях хоть какой-то смысл демон. - Как тогда в Египте. Другого просто невозможно!"
   - О, я знаю точно невозможное возможно!.. - воспевал чудесное второе явления Антихриста врачеватель, прыгая от радости.
   "Нет, это невозможно! Невозможно, чтобы невозможное было возможным, это же... это же подмена понятий! - не менял своей точки зрения демон, как вдруг в лице переменился: - Подмена... Деймон, черт тебя побрал!"
   Разобравшись с личностью виновника, Антон даже не стал думать о побуждениях героя, потому что у него обрисовался уже свой мотив. Мотив на убийство. Открывать врата ада, все-таки, Антихриста работа, а Деймон его подсидел (а вы представить себе не можете, как трудно с трудоустройством в аду с такой-то иммиграцией). И демон, руководимый эмоциями и внутренними ориентирами, решительной поступью отправился прямо к вратам ада к герою, вбить тому в голову предосудительность подобного поведения, линчевав его, пока еще не поздно (как только врата ада распахнуться, упорхнет и вакансия их открывальщика), но... но идти от городского кладбище к вратам ада близ града займет целый день, что было бы ой как поздно.
   - Но-но-но!.. - развернул Антона врачеватель, преданный Антихристу не только душой и телом, но еще и эскорт услугами: - Я покажу короткий путь.
  
   Тем временем (вернее не совсем тем, а значительно более ранним), ночью в четверг, Деймон, на глазах которого отключился малярный камрад, пытался привести его в чувство.
   Возможно, знай герой о воодушевляющих свойствах нашатыря, то он не стал бы пинать его ногами. Но стоит отметить, что и его методика, почему-то упускаемая составителями памяток по оказанию первой помощи, со временем сработала, возвратив маляра из беспамятства. Которому, вспомнившему о своем нелегальном пересечении границ миров природы и людей, другого не оставалось, кроме как стерпеть обиды и взять в руки мел, чтобы начертить сигил Антихриста - начало конца.
  
   Врачеватель, прежде чем провести Антона к вратам ада через им прорытый тоннель в лечебнице, захватил в подвале саквояж со взрывчаткой собственного же изготовления, как он сам сказал: "вдруг замок заклинит" (связка динамиты - мастер-ключ для всякой двери). Воспользовавшись задержкой, кое-что взял из дома и демон: острое копье, проигнорированное ранее ткачом, как он сам сказал: "вдруг заклинание сработает" (копье - универсальный засов).
   После чего они отправились к вратам ада, путь к которым занял их целый день... что было ой как вовремя, потому что прибыли они к вечеру, по мере приближения все громче слыша эхо отчаянного женского голоса: "Ау!.. Меня кто-нибудь слышит?" и уверенного мужского: "Уа-ха-ха, тебя никто не слышит!" Пока это эхо не сменилось исходным звуком, и врачеватель с Антоном не вступили в зал ада, увидев стоящего в центре уже законченного сигила Деймона в теле ткача.
   Тем временем герой (буквально тем временем) стоял в центре уже законченного сигила в теле ткача. И вы бы видел этот замечательный сигил! И я бы, конечно, рассказал вам о нем во всех подробностях, но вот маляру потребовался целый день, чтобы его целиком написать, а теперь только представьте, сколько потребуется времени, чтобы его всего описать.
   Дабы завершить предписанное и устроить Конец Света, Деймону оставалось лишь вскрыть себе вены, и он уже держал в руках нож (по крайней мере в одной из них), но заметив явившегося Антона, ему захотелось пролить крови. Крови Антона.
   - Ты все-таки явился. - ждал с нетерпением этого момента Деймон, даже на час другой открытие врат ада отложив.
   - Я все-таки тебя знаю! - узнал демон, наконец, в ткаче героя. - Ты... ты - Деймон!
   Присутствовавшая в сторонке Айгуль, игравшая в крестики-нолики с маляром (полным в них нулем), с последним восклицательным заявлением, поставила крест на игре:
   - Деймон?.. - поразилась она, не догадывавшаяся раньше, что и ее учителя звали так же как и героя (имя Мастера вообще никто не знает). - Что здесь вообще происходит?
   - Не вмешивайся! - ответили ей Деймон с Антоном разом.
   - Не очень-то и хотелось. - махнула она рукой, и с ее отмашки начался магический замес антагонистов.
   Вне всяких сомнений, сцена их эпической битвы по праву войдет в историю, и о ней напишут книги (по крайне мере одну), ведь впервые на земле столкнулись между собой два Антихриста. И войдет в историю она как самая-пресамая тухлая сватка, какую только видел свет (хуже могло быть только, пожалуй, сойдись между собой два Христа: они бы тупо терлись щечками).
   Нет, с какой-то точки зрения, дуэль Деймона с Антоном содержала все необходимые перворазрядные элементы: грозные гримасы, достойные крупных планов; раскатистые вскрики, слышимые с самых дальних ракурсов; и молниеносные фаерболы, впечатлявшие в полете, но... но словно просроченные при соприкосновении. Эффект от огненных шаров, избранного оружия дуэлянтов, сравнялся с эффектом брошенных помидоров: они не столько обжигали жертву, сколько разжигали ее к сражению аппетит. И дело не в длинных полосках здоровья антагонистов, как в какой-нибудь ролевой игре. Просто фаербол, при всей своей будоражащей зрелищности для результативности требует колоссальной энергии. Гораздо большей, чем огненная стрела ну или, чем просто взять и поджечь противника, снарядами не утруждаясь.
   Мощность таких масштабов выработать не мог ни Деймон, ни Антон. Герой солидно обессилел, внося корректировки в метеорологические сводки, да и техника его колдовства ограничивались приемами пальцев одной руки. На способностях же демона сказалась его смерть, да и причиняемые неудобства от нахождения в никудышной форме - в теле Деймона.
   Герой, находившийся в прекрасной физической форме ткача, после череды попаданий по Антону фаерболами, вызвавших у того не ожоги третьей степени, на какие рассчитывал герой, а достаточно остепененную реакцию, счел, что у демона, наверняка, высокий к огню резист, как в какой-нибудь ролевой игре, и, изменив тактику ведения боя, бросился на него врукопашку. В противодействие чему Антон, за спиной которого все еще находилось копье, оказавшееся сейчас как раз под руку, схватился за колющее оружие и откинул его подальше, поскольку дверной засов в драке только бы мешался, кинувшись в ответ на героя.
   Они на скоростях друг с другом столкнулись, и... и Деймон сразу же свалил Антона с ног. По-другому и быть не могло. Все-таки не зря герой ни разу в жизни не утруждался походами в качалку, ведь как знал, что однажды придется с врагом в своем теле сразиться. Деймон с легкостью пришил Антона к земле, как ткач врачевателя когда-то. Но только теперь все было по-другому, теперь никаких каменных обвалов, и демон обречен. (По иронии судьбы каменные обвалы могли и случиться, не воспрети отец ткача сыну своему, добравшемуся до Антихриста жилища, стучать метлой по потолку.)
   Вал каменных ударов обрушился на лицо Антона с такой силищей, что у того начала раскалываться голова. Раздававшийся при этом треск хохочущий герой не променял бы ни на какие пузырчатые пленки, и единственное, что тревожило его в тот момент ликующего торжества, так это плач Айгуль, заглушавший столь приятное похрустывание.
   Смеявшийся Деймон бил и бил по голове беспомощного Антона, череп которого трещал и трещал, а Айгуль не в силах помочь продолжала плакать. Так продолжалось довольно долго, пока герой не задумался: а чего это голова демона не треснет? Взглянув в лицо проблеме, он задался еще одним вопросом: отчего на лице демона ни одного ушиба?
   Деймон увесисто так ударил Антона еще раз, и нос демона, проходивший краш-тест, всмятку расквасился. Под воздействием чего погрустневшая Айгуль всплакнула и исследуемый объект выправился. Герой, внезапно почувствовавший, будто его водят за нос, взял и вырвал нос Антону с корнями под ревучие всхлипыванья Айгуль и... и нос заново отрос, репродуцируясь.
   - Хммм... - задумчиво произнес Деймон, не врубившись в природу причинно-следственной связи.
   - Хватит! - умоляла его Айгуль, упавшая в бессилии на колени, не хотевшая применять магию против героя.
   - Хммм... - повторил Деймон, после очередного повторного удара, и... и неожиданно с Айугль согласился: - И верно - хватит!
   Герой схватил нож и зашагал к центру сигила, чтобы покончить со всем раз и навсегда. С чем, однако, не согласна была переменчивая Айгуль:
   - Зачем ты делаешь это? - не видела согласованности в его поступках она.
   - Он обманул меня. - яростно махнул ножом в сторону Антона Деймон. - И ты обманула меня... обманула мои ожидания, что того хуже!
   - Ты обманываешься! - попытался разуверить его приподнявшийся демон.
   - Ты... ты такой слабак! - аргументировал с позиции силы герой. - Не смог даже душ своих приструнить, не то что нанести мне удара.
   - Я не могу тебя ударить, это правда. - подтвердил предшествующие слова Антон, твердость в ногах постепенно обретая. - Но мне бы крайне этого хотелось.
   - Что?.. Тебе, Антихристу, религия не позволяет что ли? - усмехнулся Деймон, бросив ему вызов: - Подойди и ударь.
   - Моя религия позволяет мне обратить тебя в мазохиста, и тогда ты молить меня будешь тебя ударить. - ответил вызовом на вызов демон, которому претворить угрозы в жизнь все же кое-что мешало: - Но вот контракт нами заключенный...
   Антон, с приближавшимся дедлайном, приступил, наконец, к активным действиям и отправился за мелом, утрачивая контроль над телом. Деймон поначалу насторожился: мел, конечно, не копье и не так опасен, но с другой стороны им можно что-нибудь колкое на заборе накарябать, однако, не заметив поблизости забора, герой все же расслабился:
   - Наш контракт ты уже нарушил! - голосил громкими обвинениями Деймон. - Мы договаривались лишь на день.
   - Мы сошлись на день в аду, что на земле тянется неделю. - подчеркнул Антон, очерчивая круг.
   - Да?.. - вдруг растерялся герой. Озвученное могло бы многое легко и просто объяснить. И тяжелый конфликт, на кону которого стоял весь ход времени, мог бы в одночасье разрешиться, но вот Деймон не относился к тем, кто ищет простых решений: - Нет, это невозможно!
   "Нет, это невозможно, чтобы неделя являлась где-то всего лишь днем, хоть в аду, хоть в Болгарии... да где угодно!" - порешил герой, выучивший модную латынь, но не славянские языки.
   Пока прятавшийся за роялем в кустах врачеватель напевал душещипательную песню, а маляр, почувствовавший в себе Малера, наигрывал драматическую мелодию, Деймон замахнулся над запястьем ножом и дернул вниз.
   Тревожные нотки заполонили зал, но острое лезвие не добралось до тонкой кожи. Герой просто физически не смог перерезать себе вены. И проблема крылась не в заключенном контракте (пункт о самоубийстве одной из сторон обычно не попадает в договоры), а в малоопытности Деймона по части суицида.
   "Не сдавайся!.. С собой покончи! - подбадривал сам себя герой. - Царствие земное тебя ожидает!"
   Антон, в отличие от Деймона, бывшего без царя в голове, времени зря не терял, и, когда заклинание призыва он закончил, перед ним возник ткач, поднявший из ада трубку.
   Присутствовавшая в сторонке Айгуль, игравшая в докторов с врачевателем (полным в них нулем), с последним событием, поставила крест на игре:
   - Антон?.. - обратилась она к появившемуся ткачу. - Что здесь вообще происходит?
   - Не вмешивайся! - ответил ей не ткач в теле ткача и не ткач в теле Деймона.
   Настоящий же ткач в теле демона пожал плечами и ей ответил, пересказав ключевые события последних глав ему известные (а знал он уже почти все, повстречав отца).
   Теперь, когда почти все в сборе, персонажи, не приглашенные на междусобойчик, почувствовали себя особо уязвленными, и взъяренное лицо вновь зажглось на огненном экране.
   - Хей, что за замешка?.. - спросил правитель Преисподней, которому титул дополнить не терпелось. - Что здесь вообще происходит?
   - Не вмешивайся! - ответили ему не ткачи. Настоящий же ткач пожал плечами и ему ответил... а потом повторил еще и подползшему врачевателю, также заинтересовавшемуся сюжетом.
   Голос Дьявола - не единственное, что услышали из ада Деймон с Антоном. Бесчисленные человеческие стоны аккомпанировали ему, возвещая о пятничном заходе.
   - Ты слышишь? - решил удостовериться в музыкальном слухе героя демон, приложивший правую руку к уху.
   - Что здесь вообще происходит? - спросил повторивший невольно движения Антона Деймон, не порезавший щеку только из-за того, что делал все через левую ногу... после чего симметрии ради воспроизвел тоже самое с другой стороны: - Ай!
   - Танец обмена душ, что ж еще! - удивлялся отсутствию прозорливости героя демон, ставший в позу ласточки и характерным жестом с ладонью всмотрелся вдаль, пока не грохнулся на пол из-за своей неловкости (вернее неловкости тела героя). - Ой.
   - Но... но ты танцуешь балет! - дразнил Антона Деймон, передразнивая его па, не выколовший себе глаза только из-за того, что нож уж давно на пол свалился. После чего герой последовал примеру столового прибора (хотя тело ткача и отличалось ловкостью, но вот башмаки к балету совсем не приспособлены были). - Ай.
   - Надо же с чего-то легкого начинать. - оправдывал свою программу выступления демон, в следующий момент к брейк-дансу приступивший, лихо на голове закружившись, пользуясь крутящим моментом, пока тот не спал. - Ой.
   - Значит... значит, это правда?.. И контракт ты не нарушил? - голова героя заходила кругом, после чего он лишь больше помешался: - Но это ничего не меняет!
   С этим заявлением Деймон, не в состоянии схватить нож рукою, поднял его силою мысли и ею же перед запястьем лезвием махнул... Однако промахнулся, и в круговороте событий по пальцу больно чиркнул: - Ай.
   - Остановись!.. Ты не на своем в жизни месте! - побуждал его сойти с центра сигила Антихриста демон и заодно найти в себе другого, более порядочного человека (не хотевшего уничтожить мир хотя бы), пока ползал по полу, подобно червяку. - Ой.
   - А где мне место?.. В аду гореть? - не собирался пресмыкаться обезьянивший Деймон, снова ножом по запястью целившийся, после чего ногу себе пырнул. - Ай.
   - Если ты того желаешь... - пожал плечами демон, пока руками волну запускал. - К чему ты стремишься?
   - Мир уничтожить!.. - ставил перед собой глобальные цели Деймон, однако, после того, как в очередной попытке раскроил себе ладонь, ослабил хватку: - Ай, я... я не знаю.
   - Ты не сознаешь?.. Ты потерял себя? - задавал наводящие вопросы Антон в завершающем танец пируэте, пока легкое и простое решение его не осенило: - Тебе нужен нашатырь... нужен человек близкий рядом!
   В ответ было лишь молчание, нарушенное одним лишь вскриком "ай" от нового кровавого пореза. На том и закончился танец обмена душ, с которым все встать на свои места подразумевалось, но, вот незадача, ничего не разумелось:
   Антон оказался в теле ткача, покрытом ранами неудачных суицидальных попыток. Деймон же вернулся в свое родное тело, с травмами скрытыми взору - глубокими шрамами души... ну еще и со следами аутопсии под погребальным костюмом.
   - У меня нет никого! - вскричал герой, которому нечего терять уже было в этом мире, и он кинулся на демона, чтобы вытолкнуть его с центра сигила.
   И ведь вытолкнул! Несмотря на физические законы, и физическое Антона превосходство.
   Все-таки удивительно, какую сокрушительную силу находят в себе люди, которым уже нечего терять, и демон, удивившийся мощной атаке, отлетел на несколько метров, больше не в состоянии помешать уничтожению мира. И уповать теперь приходилось на одну лишь десницу Божью, и, как вы наверное уже догадались, всевидящий Бог случавшееся из внимания своего не упустил и всех нас выручил.
   Отлетевший Антон ударился спиною о руку подъемного крана, Deus ex machina. Механизм закружился вокруг оси, пока не зацепился крюком за рубашку Деймона и не приподнял героя высоко над полом далеко от центра сигила.
   Подвешенным состоянием противника не преминул воспользоваться демон. Он кинулся на него и... и обнял:
   - У тебя есть я. - трогательно сказал Антон. - Мы же... мы же как братья, помнишь?
   - Как братья... - вспомнил вдруг Деймон. Он вспомнил многое в тот момент, и, дабы не перечислять все его воспоминания, скажу лишь, что он вспомнил достаточно, чтобы опомниться. (Все-таки удивительно, какой живительной силой обладают простые объятия для тех, у кого земля из-под ног уходит.)
   И нож выпал из рук героя, что привело к упадку настроения остававшегося до этого в тени (очень черной такой тени) персонажа:
   - Аррр! - вспыхнуло красным огненное лицо Дьявола в гневе. - А ну поднял!.. А ну завершил тебе предначертанное!
   - У меня своя дорога и свои правила. - вспомнил среди прочего Деймон. - Слушаться старших в семье или как-то так (ну не все он помнил отчетливо)... а брату моему пятьсот лет уж минуло.
   - Правила для тех, кто будет строить тебе виллу! - соблазнял героя пряником, а не вилами для разнообразия Дьявол.
   - Дело даже не в правилах, просто... просто это неправильно. - вступил на путь истинный герой после долгих прогулок за гаражами. - Неправильно заниматься тем, что у тебя не получается, а я перепробовал многое. Я был и сиротой, и цыганом; и плотником, и гончаром; и... (и он вспомнил многое, и, дабы не перечислять все его воспоминания, скажу лишь, что он вспомнил достаточно, чтобы что-нибудь да упустить) и думал уничтожить мир, и... и везде я прокололся, потому что... потому что не мое это все!
   - Смотри, - обратился Деймону с последним аргументом правитель Преисподней. - Я твой отец, и я постарше твоего брата буду.
   (Да, аргумент звезд с неба не хватал, но зато правдивый.)
   - Да? - вдруг растерялся герой, пока вдруг не захохотал: - Ой, не плети ерунды.
   И Деймон по-братски крепко-крепко обнял Антона. Инспирированный раздавшейся речью к объятьям присоединился и ткач, затем и Айгуль, с ног который спали оковы, пристроился к ним и малярный камрад (просто товарищества ради). Дьявол бы тоже их обнял и придушил заодно, но не до всех добираются его руки. И он, пылающий злобой, испарился в дыму.
   И праздничный фейерверк наполнил залу!.. Постойте, откуда здесь фейерверк взялся?
   - О, это моя взрывчатка. - ответил врачеватель, взявший открытие врат ада в собственные руки.
   - Ну разве это взрыв? Пшик и только. - произнес Деймон перед тем, как занавес опустился.
   Постойте, откуда здесь занавес взялся?..
   Эпилог
   Сразу же отвечу на вопрос, волнующий прекрасную половину читательской аудитории, да, Айгуль и Антон образовали очаровательную пару. Они переехали в другой город, где демон сделал девушке предложение, и да, она сказала ему "да", они поженились, правда, за пределами стен церкви, поскольку Антон испытывал в них какой-то дискомфорт и самовозгорание. Но нет, детей у них не было, Айгуль наотрез отказалась рожать ему ребенка, по крайней мере до тех пор, пока снова не объявится Иисус Христос и не заведет свое потомство, дабы не нарушать баланса сил в природе. Однако на Рождество, как это часто случается с бездетными семьями, судьба подарила им не корзинку с фруктами, а подкинула лукошко с карапузом, которого Айгуль и Антон на радостях усыновили (они и до этого пытались приютить сироту, да только органы опеки косо на демона смотрели, хранившего в погребе книжки вместо солений) и назвали его Димой в честь... в честь Деймона.
   Да, в честь Деймона, и герой заслужил оказанное почтение по праву. Он помогал городу в тушении пожара, в причастности к которому в следственном комитете его не уличили, правда, медали ему за это тоже не дали: доверенное Деймону здание лечебницы сгорело до основания (уксус может и гасит соду, но, к сожалению, не огонь). Зато его наградили за обнаруженные в подвале больницы человеческие останки, в причастности к которым в следственном комитете врачевателя признали. Однако, несмотря на заслуги, герой нашел себя не на правоохранительной службе. Он нашел внутри дома еще и бочки с селитрой... Древесного угля в сгоревшем городе имелось навалом, плюс серная шахта неподалеку, в общем, Деймон занялся производством взрывчатки, качествами которой могли бы гордиться ожидания его матери. А разбогатев на продажах убийственного орудия, он организовал Деймоновскую премию, какой возгордился бы его отец, вручавшуюся великим деятелям всех наук великих, ну кроме математики, поскольку ненавистная Деймону тетка ассоциировалась героем именно с ней.
   Вот такими вот окольными путями открыл свой путь в жизни герой. Могло ли все благополучно сложиться для него по-другому? Минуя скитания по аду и попытки уничтожить целый мир, то есть? Думаю, что едва ли, потому что прямая дорога к цели не всегда бывает свободна; и потому что... потому что дорога - не свобода, а свобода - дорога. И не надо боятся крутых поворотов... если, конечно, они по сюжету.
   А сюжету этой истории подошел уже конец, и вы можете закрывать книжку, возможно, она вам пригодится в жизни, и вы ее напечатаете, хотя бы для разжигания костра... Хммм, откуда доносится этот запах гари? И почему у меня такое чувство, будто я оставил что-то на зажженной плите?
   Глава 666
   Где-то на зажженной плите глубоко под землею:
   - Каким надо быть дурнеем, чтобы отправиться в ад, не подписав даже контракта? - интересовался отец ткача, пока демоны-надсмотрщики подкидывали в огонь дрова.
   - Вяжется мне, таким как ты, папа. - еще больше подогревал обстановку связанный по рукам ткач.
   - Балбес!.. - ответил отец ткача последовавшему его стопам сыну (разве что первый решился спуститься в Преисподнею, чтобы демонов изучать поближе, то второй, чтобы их проучить). - Но я рад быть с тобою снова вместе... пускай и на плите, Витя (Витя! Так вот, значит, как его звали!).
   - Все в ажуре... - улыбнулся ткач и в следующую же секунду героически разорвал цепи, а в его руках зажглись два огненных клубках. - И зови меня Ткач!.. (Ткач! Значит, я его правильно называл!)
   Сгустки мощной энергии в стороны демонов полетели, оставив от них горстки пепла, но... но это уже совсем другая история. История полная экшена и сражений, короче - скукотище, и об этом даже не ждите продолжений, но...
  
   продолжение: следует?..

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"