Х : другие произведения.

Крест против полумесяца. Часть 1. Инициация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.63*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Берегитесь лжепророков, которые придут к вам в овечьей шкуре, а внутри - суть волки хищные... По плодам их узнаете их. Собирают ли с виноградника репей, а с репейника смокву? Так и лжепророков вы узнаете по делам их. ( С ) Иисус Христос.

  Крест против полумесяца.
  Посвящается всем моим читателям.
  
  
  Часть#1. Инициация ( постановка задачи ).
  
  
  Не все мусульмане - террористы, но все террористы - мусульмане. Шутка. Несправедливая, конечно, но... Но, с другой стороны, нельзя не согласиться с тем, что большинство террористов называют себя правоверными мусульманами, а свои деяния - джихадом, т.е. священной войной во имя ислама.
  Отшумела парижская "война пригородов". Во время нее в окрестностях Парижа были задержаны 16-летний француз и 18- летний выходец из Ганы, авторы сетевых дневников blog-hardkore.skyblog.com и sarkodead. skyblog.com. Молодых людей обвинили в разжигании межнациональной розни и подстрекательстве к насилию. Российская газета "Коммерсантъ-Власть" разыскала, перевела и опубликовала несколько выдержек из из этих дневников.
  
  "Э, народ! Вы беситесь, что нас много, а вы одни! Я вас оплакиваю. Мы по всей Франции, нас много, вы нас боитесь и прячете головы. Вы хотите что-то сделать, собрать ополчение, но поезд ушел. Мы сильнее, чем спецназ и жандармерия. Франции пришел конец. Скоро у вас будет президент-еврей и министры-арабы... Мы вас имеем по самые помидоры. Я ничего не делаю и получаю 5-6 штук в месяц по пособиям Le RMI, Allocation familliale, Allocation pour parents isole, Allocation jeune enfants, Allocation logement, Allocation rentre scolaire, Les bonds de vacances, Aide Assistante sociale. И втюхиваю какое-нибудь дерьмо твоему брату или сестре. Да здравствует Франция, наша супердойная корова!""
  
  Судя по бурной реакции общественности (и не только французской!) на это бахвальство зеленого юнца, в чем-то он прав. Многие и впрямь боятся. Боятся так сильно, что им отказывает простой здравый смысл. Конечно, можно всласть поиронизировать на тему трясущегося за свою жизнь и собственность обывателя. Тема - богатая. Можно проявить недюжинное остроумие, осмеивая перепуганных рантье, с трудом допускающим в голову мысль, что получай автор дневника заявленные 5-6 тысяч евро в месяц, он бы, наверняка, предпочел жить не в трущобном пригороде, а в добропорядочном буржуазном квартале и вполне может, что был бы весьма приличным соседом. Кто же громит магазины, когда в них можно потратить денежки в свое удовольствие? И зачем молодому человеку, имеющему по самые помидоры такую супердойную корову как Франция, жаждать каких-либо перемен ? Ему ведь и так хорошо живется. Что же, спросите вы, все написанное им - вранье?
  Я думаю - да. Он врет, мечтая о переменах, позволяющих даром заполучить все те материальные блага, о которых он врет. Не ударив палец о палец для того, чтобы улучшить свою судьбу и злясь на свою социальную ущербность, он компенсирует ее, получая удовольствие от процесса вранья. Что же, можно посмеяться над этим жалким неудачником и над его шокирующими бреднями? В конце-концов, бедняге просто не повезло, вот он и скрашивает свою тусклую никчемную жизнь, пугая тех, у кого жизнь удалась - сделайте одолжение: поймите. А поняв - улыбнитесь всем своим страхам и спокойно ложитесь спать. Мечтает подросток из парижского пригорода иметь пять-шесть тысяч евро ежемесячно - ну, и пусть себе... не знаю, не знаю... как-то - не спится. Для меня, лично, ключевые слова, объясняющие мой страх - это: "Я ничего не делаю и получаю..." Как хотите, а боязно мне жить рядом с людьми, взасос мечтающими о том, как бы так исхитриться, чтоб ничего не делая, получать, получать и получать. Для справки: средняя заработная плата во Франции составляет что-то около 1500 евро в месяц. Парнишка мечтает не работать и иметь втрое-вчетверо больше того, кто работает. Губа у мальчика явно - не дура: широко раскатывается. А когда ее обладателю предлагают воспользоваться бесплатной губозакаточной машинкой ( перестать торговать наркотиками, пойти учиться, поискать работу) он начинает бредить о том, как...
  
  "Мы сожжем все! Вы не можете понять, что у нас тут творится, как мы живем. Вы в ваших домах, у вас прекрасная жизнь и чудесные семьи. А у нас в 93-м (квартал Парижа.-- Коммерсант'Власть') грязь и нищета. И о нас тут все плохо говорят. 93-й -- гетто!"
  
  Вам не кажется, что он, плюс ко всем своим утопическим мечтам о безличностной социально-национальной справедливости, кому-то очень сильно завидует? Вам не кажется, что тот, кому он завидует - это вы, лично, или если не вы, то - ваши близкие? Вы не боитесь завистников? Я, лично, опасаюсь, поскольку считаю их потенциально опасными... что там о переходе потенциальной энергии в кинетическую, а?
  
  "Поднимемся, братья мои. Или французики прикончат нас. Пришло время взять в руки оружие и вырвать глотки этим... полицаям! Мы изнасилуем ваших матерей и ваших дочерей и посадим их на кол, воткнув ваши дубинки им в башку!"
  
  Интересный переход, не правда ли? А как у этих юнцов обстоят дела с моралью и совестью? Неужели они настолько обезьяноподобны, что не нуждаются ни в каком моральном оправдании своих поступков и ничем таким, похожим на совесть, не угрызаются? Вы знаете - есть... Есть у них моральное оправдание. Настолько сильное, что при нем и совесть совершенно спокойна. Как вы наверное уже догадались, оправдание называется джихадом.
  
  
  "Братья, нужно распространить джихад повсюду в этой дерьмовой Франции. Нужно атаковать районы Нейи и Сен-Клу, Отей и Пасси, отымеем их! Скоро мы будем свободны, отомстим этим сволочам французикам. Прячьте ваших женщин, французики, или их задницы скоро порвутся! Да будет исламский джихад. Аллах акбар!"
  
  И автомобили запылали по всей Франции. А потом были водопады речей и христианской (все-таки!) Европе уже в который раз напоминали, что ислам, вообще-то - религия мирная, и джихад в буквальном переводе с арабского означает - усердие, рвение, полная самоотдача в борьбе за веру, так что все издержки - из-за непонимания некоторыми не очень культурными индивидуумами методов борьбы . Ну, существует в мире какое-то количество экстремистов, борющихся за веру путем уничтожения несогласных, ну и что? Что это доказывает? А разве в христианской Испании на протяжении нескольких веков не сжигали людей? Заявляя, что это - аутодафе... А что такое аутодафе? В буквальном переводе с испанского и португальского - акт веры. Всего лишь. Вот, видите - все зависит от трактовки. Инквизиция, конечно же, несколько передергивала, формулируя свой приговор: " Наказать такого-то за ересь. Наказать милосердно, без пролития крови - всеочищающим огнем" - но Иисус Христос -то тут не причем, правда? Да, есть люди, которые утверждают, что, устраивая погромы и терракты, они действуют в строгом соответствии с Кораном - так вы сами почитайте Коран: да нет там призывов взрывать дома, и ничего похожего на приказ жечь автомобили и насиловать француженок тоже нет- ну, нету! И европейцы читают... И, действительно - нету... А автомобили во Франции продолжают сжигать. И начинают грабить поезда. И призывать французского министра внутренних дел запретить благотворительным организациям кормить бездомных свининой. Европейские ( и не только!) интеллектуалы спорят о предпочтительности джихада большого перед малым и, наперебой цитируя друг другу Хадисы, выясняют, когда применим джихад меча, а когда джихад сердца, чем отличается джихад языка от джихада руки, и что такое - джихад ума. Встревать в эту дисскуссию, не прочитав Коран в подлиннике- опасно : затопчут. Если вы вздумаете осудить действия французских погромщиков с позиций христианина и гражданина - вас тут же проэкзаменуют на знание законов шариата, и, обличив ваше невежество, вежливо посоветуют сначала досконально изучить вопрос, а потом уж соваться со своим мнением к умным людям. Нет, без шуток: люди очень умные. Очень. Такие умные, что, следя в интернете за продолжением километровых дискуссий, испытываешь страх. Да, страшно делается...оттого, что умные люди могут быть такими дураками. Несмотря на все заявления погромщиков о том, что они мусульмане, любая взаимозависимость между любым проявлением мусульманского насилия и религией, называемой исламом (т.е покорность), отрицается - отрицается вопреки очевидному, отрицается категорически, без обсуждений, раз и навсегда. Единственное более или менее приемлимое мнение, это то, что именно неверное понимание заветов пророка Мухаммеда и послужило причиной... ну, например все той же интифады пригородов. Погромщики - это просто бедные глупые дети, которые запутались в сетях порока. Вот что бывает, когда Коран, Сунны и Хадисы читают невнимательно, или когда недобросовестный мулла неправильно истолковывает соответствующие суры, а потом втолковывает свое неправильное истолкование социально-ущербной молодежи! И все это мусолится и мусолится всеми политкорректными организациями, и припев: "Нельзя обвинять целый народ из-за одного-двух подонков; настоящие мусульмане - не такие; почитайте Коран - сами увидите..."- все повторяется и повторяется. Неловко как-то задавать столь возвышенным правозащитным умам простые и приземленные вопросы... что-то вроде : "Уважаемые дамы и господа! Почему, каждый раз, когда я слышу от вас слова в защиту прав человека, объектом вашей защиты является преступник? Что - у честных граждан не бывает проблем с осуществлением своих гражданских прав? Почему вы никогда не составляете статистику - сколько, кого именно, по какому поводу и от каких организаций вы защитили за год - и никогда не публикуете ее? Почему вы, подчеркивая свое немусульманство, берете на себя смелость авторитетно заявлять, что ислам - религия мира? Почему все разъяснения миролюбия ислама - в адрес потерпевших? Почему, если уж ислам - само миролюбие, имамы и муфтии не работают со своей паствой и не разъясняют своим подопечным, что грешно убивать и насиловать? Если, конечно, по исламу - это грешно..." Веселые дела творятся в прекрасной Франции: потрясая Кораном, французам угрожают изнасиловать их жен и сестер, избивают полицейских, грабят и сжигают магазины и автомобили, и французы же, чтобы постичь всю аморальность и бессовестность проделанного с ними и иметь право назвать подонков подонками, должны предварительно сесть и прочитать Коран. Библии и французского законодательства уже недостаточно. Раз уж поджигатели, перед тем как что-то подожечь, успели проорать : "Аллах Акбар!" - то назвать их поджигателями можно только с разрешения имама или по суду шариата. Мне жаль старушку Европу - там слишком много людей, исповедующих новую мировую религию - политкорректность. Исходя из нее, французы говорят об интеграции как об единственном выходе из создавшейся взрывоопасной ситуации, игнорируя тот очевидный факт, что интегрировав уличного воришку в приличное общество, можно с большей степенью вероятности приохотить его красть драгоценности, чем сделать честным человеком. Кроме того, подменяя христианство социологией, европейцы совершенно не задумываются - а возможно ли вообще сосуществование креста и полумесяца? Уживутся ли мирно соседи по лестничной площадке, если один из них правоверный (именно - правоверный!) мусульманин, а другой - истый ( истово верующий!) христианин? Хороший ли человек - хороший мусульманин? И хороший ли человек - хороший христианин?
  Во всех христианских течениях - сходные понятия о грехе, и греховных человеческих деяниях; хоть перечень смертных грехов бывает и различен у богословов, но эти различия - непринципиальны. К примеру, Григорий Великий называет тщеславие, зависть, гнев, уныние (неверие в спасение), чревоугодие, расточительность, скупость, а Иоанн Кассиан и некоторые другие святые отцы насчитывают восемь: гордыня, убийство, уныние, воровство, блуд, пьянство, кощунство, зловредную ложь.
  В католических катехизисах семь смертных грехов: гордыня, жадность, блуд, чревоугодие, зависть, гнев, лень. Православие добавляет восьмой - уныние, которое иначе именуется злым разленением. Несмотря на все различия, я думаю, никто из христиан не будет отрицать того, что любой из вышеперечисленных грехов напрямую разрушает душу человека, а как следствие - и тело, и что предаваясь любому греху всем своим существом, человек неизбежно погубит сначала душу, потом - тело. Так же, я думаю, что любой христианин согласен с тем утверждением, что все десять заповедей равноценны в том смысле, что нарушить одну, две, или все десять означает - совершить грех. И то, что человек нарушил только одну, а остальные исполнил, не избавляет его от греха. Любой грех - неприемлем; желаете избежать греха полностью - извольте признавать Господа Бога единым; не поклоняться никому никому кроме Него; не произносить имя Бога всуе; помнить день субботний; чтить отца и мать; не убивать; не прелюбодействовать; не красть; не отзываться о ближнем своем свидетельством ложным; не желать ни дома ближнего своего, ни его жены, ничего из того, что у него есть. Исполнение одной заповеди не искупает неисполнение другой. Нельзя оправдаться перед Господом тем, что вот, мол, я оболгал ближнего своего, но я же не трогал его кошелька; я украл кошелек, но я же никого не убил при этом; я убил своего врага, но не тронул его жену и маленьких детей, хотя мог бы. Десять заповедей, которые Господь дал Моисею, служат надежными маяками на жизненном пути любого христианина, во многом определяя его поведение. Нарушая заповеди, человек грешит, делая шаг навстречу собственной гибели; раскаиваясь в совершенном и отвращаясь от греха - возвращается на истинный путь, ибо нет такого греха, который Господь по своему милосердию, не простил бы кающемуся. Выбор : грешить или нет, всегда - за человеком.
  В исламе тоже есть несколько течений (суффизм, например), но с понятием греха дело обстоит иначе. В исламском вероучении существует несколько категорий приемлемости того или иного поступка человека - запретное (харам), обязательное (фард), разрешенное (халял), которое, в свою очередь, оценивается исходя из определенных критериев, как "похвальное", "порицаемое" и "нейтральное".В своем поведении, мусульманин прежде всего должен руководствоваться Священным Кораном, потом Суннами - примером и практикой Пророка, подробно описывающими то, что он делал сам, рекомендовал или поощрял в других. Кстати сказать, светское законодательство ( шариат) тоже базируется на Коране и Суннах.Таким образом, в исламе понятие десяти заповедей отсутствует. Вернее, заповеди есть, но их количество с трудом поддается исчислению.Вкратце, моральные принципы в исламе, могут быть определены следующим образом: во-первых, разрешено все, кроме того, что Законодатель, Сам Бог, однозначно запретил либо в Коране, либо в Сунне Пророка, являющейся практической интерпретацией Корана. Во-вторых, ни один человек не вправе что-либо разрешать или запрещать, поскольку такое право принадлежит Одному лишь Богу. Во-третьих, все, ведущее к запретному, также запретно. И еще, следует избегать сомнительного и двусмысленного, чтобы однажды не вовлечь себя в незаконное и не подвергнуться соблазну запретного. Правда, в соответствии с Суннами незаконные вещи делаются законными на какой-то период, будучи ограничены определенными правилами. Например, несмотря на то, что употребление в пищу свинины строжайше запрещено, она разрешена, если человеку угрожает голодная смерть, с условием удовлетворения лишь самых насущных потребностей, без жадности и стремления к запретному. Прелюбодеяние (супружеская измена) осуждается, но временный (трехдневный!) брак с любой женщиной, даже и не мусульманкой, разрешен на время джихада. А вообще, следует помнить , что в Коране записано : "Не делайте незаконными хорошие вещи, которые Аллах сделал законными для вас." Так что, для правоверного все же лучше жениться не временным браком, и свинину не есть, хотя проделав и то, и другое в строгом соответствии с Суннами, он грешником не является. Логика ислама такова: если что-либо запрещено, то среди разрешенных вещей всегда можно найти множество безвредных и благотворных альтернатив запрещенному. Главное же, сторонясь запретного, избегать семи великих грехов: придания Богу кого-либо или чего-либо в сотоварищи; колдовства; убийства без права души, т.е. ту душу, которую Аллах запретил убивать; посягательства на имущество сироты; ростовщичества, то есть одалживания денег под процент; побега с поля боя; клеветы на целомудренных женщин. Но опять-таки любое прегрешение, за которое по шариату - светскому, так сказать, законодательству - предусмотрено наказание (убийство, воровство, прелюбодеяние); плюс - любое прегрешение, за которое в Коране обещано наказание Аллаха и Его гнев; а также те грехи, за которые посланник Аллаха - Мухаммед обещал Его проклятие и за которые он, лично, проклял совершающих грехи, тоже следует рассматривать как великие грехи. Учитывая существование еще и малых грехов, общее количество видов человеческих прегрешений в исламе так же трудно поддается исчислению, как и количество заповедей.
  Покаяние в христианстве предполагает молитву(мольбу) к Богу о прощении греха, молитва в исламе сама является искуплением малого греха. Молясь христианин просит о прощении, в мусульманин же - очищается от греха самим фактом молитвы.
  Я прихожу к выводу, что крест и полумесяц - разные системы координат. Пытаться по ним сопоставить человеческое поведение - равносильно сравнению горячего с высоким.
   Я предлагаю принять как отправную точку следующее утверждение : "Все христиане - последователи Христа, все мусульмане - последователи Мухаммеда". Пути основателей религий, в известной мере - наши пути. Их нравственность должна быть нашей нравственностью. Итак, за кем же следуют христиане, а за кем - мусульмане? Кто такие Иисус и Мухаммед? Похожи ли они и их деяния?
  
  ( 2 be continued... )
Оценка: 2.63*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"