Х : другие произведения.

Лицо врага. Теория и практика, прошлое и настоящее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - всё суета!... Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после". (книга Екклесиаста)
  
  Теория. Прошлое.
  
  
  Введение.
  
  ВАХХАБИТЫ - последователи религиозно-политического течения в суннитском исламе, появившегося в конце 18 в. Своё название оно получило от имени Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, выступившего с проповедью возвращения к истокам ислама - корану и сунне - среди бедуинских племён в Неджде(Центр. Аравия). Он же - автор "книги Единобожия" , "Книга обнаружения сомнений в единобожии" и др. По мнению наиболее авторитетных востоковедов Абд аль-Ваххаб не был оригинален и находился под сильнейшим влиянием идей школы Ибн Ханбаля (780-855) и сочинений Ибн Таймии (ум. 1328), что, впрочем, имеет весьма мало значения для ныне живущих.
  
  Мухаммеду Абд аль-Ваххабу покровительствовал другой Мухаммед - ибн Сауд (основатель королевской династии Саудитов; династии и ныне правящей Саудовской Аравией), ведший борьбу за объединение под своей властью всей Аравии, а также выступавший против владычества Османской империи, которую обвиняли в покорности европейским державам, т.е. "неверным" - это раз, и которая совершенно не желала учитывать арабские национальные интересы - это два. Ныне, кроме Саудовской Аравии изрядное количество ваххабитов наблюдается также в сопредельных с королевством странах Аравийского п-ова, в Северной Африке, Индии, Индонезии, Ср. Азии, на Кавказе и пр.
  
   Ваххабиты проповедуют восстановление чистоты начального ислама и прежде всего - соблюдения строгого единобожия. Основываясь на коране и сунне, и не допуская никаких толкований и разъяснений, они усматривают многобожие (ширк) в различных обычаях, давно и запросто допускаемых теми же шиитскими правоведами; отвергают и порицают культы как мусульманских "праведников", так и родственников "пророка" Мухаммеда; препятствуют паломничеству ко многим "святым" исламским местам; а главное, они, наряду с различными суевериями, яростно преследуют любые нововведения (светские или религиозные - им без разницы), способные отвлечь верующих от чистого ислама с аутентичным джихадом и тем самым повергнуть их - несчастных, так и не ставших моджахедами, и шахидами, в глубокий и непроглядный ширк.
  
  Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. (книга Екклеcиаста).
  
  Теория. Прошлое.
  
  Часть 1.
  
  Основатель ваххабизма родился в Аравии, в Аяйне в 1703/04 г. в семье богослова. Отец будущего реформатора ислама - Абд аль-Ваххаб ибн Сулейман, был мусульманским судьей (кади) и первым преподавателем науки джихада для своего отпрыска. Его брат Сулейман ибн Абд аль-Ваххаб рассказывал летописцу Ибн Ганнаму, что ещё в детстве будущий ортодокс от ислама проявил большие способности и выучил Коран, не достигнув десяти лет. Позже когда мальчик познакомился с толкованием Корана (тафсиром) и преданиями о жизни пророка (хадисами) и ему исполнилось 12 лет, заботливый папа решил, что сынок уже достиг зрелости, и женил его.
  
  После женитьбы будущий проповедник с разрешения отца совершает паломничество в Мекку, два года проводит в Медине, где его учителем был некий Абдаллах ибн Ибрагим ибн Саиф, один из знатных людей оазиса Эль - Маджмаа в Судайреи и возвращается домой. Далее он много путешествует по "соседним странам", несколько раз появляется в Хиджазе и Басре, затем живёт в Эль Хасе у богослова Абдаллаха ибн Абд аль-Латыфа, после чего намеревается совершить путешествие в Сирию, но из-за нехватки денег направляется в Хураймалу, оазис в Неджде.
  
  По свидетельству арабских летописцев, Мухаммед провел в этом оазисе несколько лет, и именно в этот период им была написана "Книга единобожия". "Дело шейха, - писал Ибн Ганнам, - прославилось по всему Ариду - в Аяйне, Эд-Диръии, Манфухе... Люди разделились на его врагов и друзей..." Хураймала в то время была поделена между двумя подразделениями одного племени, возможно, независимыми друг от друга. Проповеди Мухаммеда вызвали недовольство части жителей оазиса. "В Хураймале жили абды. Они были известны своим развратом. Ибн Абд аль-Ваххаб захотел обратить их в истинную религию. И решили тогда абды убить шейха", - пишет Ибн Бишр. Однако он спасся, уехав на родину в Аяйну, и вскоре его учение - учение возвращения к началу ислама - корану и сунне - стало могущественным движением.
  
  Переехав в Аяйну Ибн Абд аль-Ваххаб поспешил завоевать расположение местного эмира - Османа Ибн Хамада Ибн Муамара. "Я хочу, чтобы ты занялся распространением "Нет божества, кроме аллаха" (т.е. единобожия) и завладел Недждом и его бедуинами", - сказал ему проповедник. Это предложение весьма и весьма устраивало эмира. Вскоре семейства Ибн Абд аль-Ваххаба и правителя Аяйны породнились и (для практического очищения веры) принялись уничтожать местные святилища. Ибн Абд аль-Ваххаб собственноручно срубил дерево, которое в той местности почиталось священным, и ( до кучи ) разгромил могилу одного из сподвижников "пророка" Мухаммеда (сахаба) - Зайда ибн аль-Хаттаба, захороненного в местечке Эль-Джубайле. Жители оазиса хотели было уговорить ибн Абд аль-Ваххаба не осквернять могилы и не разрушать памятника , но за проповедником шел эмир Осман - собственной персоной в сопровождении шестисот воинов - и дискуссия не состоялась.
  
  После этого в оазисе произошел случай, который закрепил за Ибн Абд аль-Ваххабом славу ревнителя нравственности: в Аяйне была женщина, которая совершила "прелюбодеяние" (супружеская это была измена или добрачная связь - неизвестно), и проповедник приказал забить ее камнями. По свидетельству Ибн Ганнама: "Вышли правитель Осман и группа из мусульман и били ее камнями, пока она не умерла. И первый камень бросил упомянутый Осман, а Ибн Абд аль-Ваххаб приказал омыть ее, завернуть в саван и прочитать молитву". Естественно, весть о торжестве обновлённой исламской добродетели разнеслась по окрестностям, радуя всех истинных мусульман, а в ужас приводя исключительно тех, кто (по мнению Ибн Ганнама), уклонился в многобожие.
  
  Также сообщение об этом убийстве дошло до правителя Эль-Хасы - Эль-Хумайди. Аяйна находилась от него в какой-то зависимости. Во всяком случае через порты Эль-Хасы шла часть ее торговли. Кроме того, в Эль-Хасе у эмира Аяны были пальмовые рощи и другая собственность, с которых он получал доходы. Сулейман аль-Хумайди приказал Осману убить Ибн Абд аль-Ваххаба , а в случае отказа грозил отрезать снабжение продовольствием и одеждой, лишить доходов и прочее в том же духе, но эмир Аяйны не решился или, быть может, не захотел расправиться со ставшим уже очень влиятельным идеологом "религии мира и добра" и попросту выслал его. Не исключено, что Осман ибн Муамар надеялся переждать некоторое время, а затем вернуть неистового борца за чистоту ислама, но Ибн Абд аль-Ваххаб обосновавшись в Эд-Диръии в 1744/45 г., уже навсегда связал свою жизнь с Мухаммедом ибн Саудом.
  
  К приезду одного Мухаммеда - Ибн Абд аль-Ваххаба, другой Мухаммед - ибн Сауд (основатель и ныне правящей династии Саудитов), имевший честолюбивые военные планы, уже был наслышан о проповеди срочной необходимости войны за повсеместную покорность аллаху - и по достоинству оценил перспективы припадания к ничем не замутнённым истокам " веры " в Бога.
  
  Желания ортодоксального мусульманина, заинтересованного в военной поддержке, дабы утвердить ислам на Востоке и устроить "великий поход на Запад", и эмира, нуждающегося в легимитизации грабительских набегов на соседей, совпали и союз был заключен. Ибн Сауд потребовал, чтобы идеолог "чистого ислама" не уезжал из Эд-Диръии, и попытался выторговать свободу рук в вопросе экономического давления на своих подданных. "У меня на жителей Эд-Диръии налог, взимаемый во время плодоношения, я боюсь, что ты мне скажешь: "Не бери его", - сказал эмир. Ибн Абд аль-Ваххаб согласился без возражений с первым условием, а второе отверг, пообещав Ибн Сауду, что его добыча в набегах и в священной войне (джихад) будет гораздо больше этого налога.
  
  Надо сказать, что проповедник оказался прав: пятая часть добычи, выделяемая Мухаммеду ибн Сауду его воинами ( всё - в точности по сунне "пророка" Мухаммеда!) с избытком покрыла убытки, последовавшие из-за уменьшения налогообложения. Так началось то, что сейчас принято (несправедливо, на мой взгляд) называть ваххабизмом. Несправедливо потому, что "ваххабизм" - название как минимум - неточное. Оно было дано движению очищения ислама идеологическими противниками Ибн Абд аль-Ваххаба и прочно устоялось в востоковедческой литературе, но совершенно не соответствует реальности: сами себя последователи Ибн Абд аль-Ваххаба именовали "единобожниками" или просто "мусульманами", а вот - "ваххабитами" - никогда, ибо - опять же уклонение от единобожия.
  
  
   Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать ... И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.(книга Екклеcиаста)
  
   Теория. Прошлое.
  
   Часть 2.
  
  
  
  Важнейшая идея, выношенная Ибн Абд аль-Ваххабом, бесспорно - крупнейшим и выдающимся - идеологом религии 'мира и добра' во время его путешествий и занятий богословием, плавно перетекавших в политику - это то, что единобожие является главной осью ислама, отступление от которой, влечет за собой самые неприятные неприятности и злосчастные злосчастья, какие только можно себе представить.
  
  По мнению Ибн Абд аль- Ваххаба (мнению, наиболее чётко и полно отражающего богохульные и извращающие Истину взгляды 'пророка' Мухаммеда на Бога, сотворённый Им мир, и место человека в нём) единобожие состоит в признании того, что один аллах - творец данного мира, его господин, дающий ему законы; из сотворенного аллахом нет ничего и никого, равного ему, способного творить; аллах не нуждается ни в чьей помощи, как бы кто-либо ни был близок к нему; лишь в руках аллаха способность совершать добро и зло, и нет никого, кто был бы достоин возвеличивания или поклонения, за исключением аллаха же.
  
  Из этого вытекает, что всё, совершённое в мире зло - совершил аллах, даже если это делали люди, но любые логические построения и рассуждения в области веры Ибн Абд аль- Ваххаб относит к уклонению от единобожия и внесению новшеств в религию ('Книга обнаружения сомнений в единобожии'); каковое уклонение с внесением является грехом, заслуживающим (после предупреждения и соответветствующего внушения) одного наказания - смерти .
  
  Наложенный в проповеди Ибн Абд аль- Ваххаба запрет на любое думание и рассуждение (даже о коране и сунне!) в идеологии 'чистого ислама' сочетается со строжайшим запретом признания любых творческих способностей человека (это - наделение творений аллаха его атрибутами) и требованием пресечения их проявлений, поскольку продукт любого человеческого творчества - это тоже новшество. А за утверждение, что во время оно Адам и Ева были новостью и Божеским нововведением в мироздание, следовательно, Истинный Бог совсем не против нововведений, как, впрочем, и за любые другие мудрствования, опровергающие или внушающие сомнения в святости корана - положено бить плетью, 'покуда не изменит своего мнения' или не умрёт (кстати говоря, если вы думаете, что в нынешней Саудовской Аравии учёному или исследователю в принципе невозможно отведать плетей за высказывание своей точки зрения на что-либо - вы ошибаетесь : )
  
  Особое отношение было у Мухаммеда Ибн Абд аль- Ваххаба к глав.Мухаммеду - пророку погибели и основателю ислама. Он верил в 'водоём пророка' в раю, но считал его обыкновенным человеком, которого аллах выбрал для пророческой миссии - и посему недостойным молитв и просьб. 'Пророка' можно поминать, но ему не следует кланяться, у него ничего нельзя просить. Нельзя почитать его могилу, однако ее можно посещать без каких-либо просьб. Вроде бы в Судный день 'пророк' может выступить заступником перед аллахом за мусульман, но тем не менее, места, связанные с жизнью Мухаммеда (за исключением Каабы), нельзя делать объектом поклонения, ибо всё это - ширк (многобожие). Также Ибн Абд аль-Ваххаб призывал бороться против магии, колдовства, прорицателей, хотя особого акцента на этом не делал; и осуждал такие языческие пережитки, как заклинания, амулеты и талисманы.
  
  Ислам, по мнению Ибн Абд аль-Ваххаба , имел только два абсолютно чистых источника - коран и сунну - и только этим должны руководствоваться верующие в пророка погибели, как в пророка Бога - всё остальное - уклонение от таухида (единобожия). Последователи неистового очистителя ислама признавали и признают в качестве авторитетов четырех имамов, основателей правоверных школ суннизма, а также Таки ад-дина ибн Таймийю и Ибн аль-Кайима (XIV в.), но фактически отвергали и отвергают всех остальных как извратителей 'истинной' веры, многобожников и обитателей ада. Что на мой (православный, т.е. ортодоксальный) взгляд - очень логично: всё, что противоречит первоисточнику, в который я верую как в Истину, данную Богом - должно быть отброшено, дабы не мешать познанию Истины и Бога. Другое дело, что у православных с правоверными первоисточники разные - у нас Библия - Истина от Бога, а у них - коран, сатанинские байки об Истине.
  
  Систему же своих внекоранических положений о перевоспитании колеблющихся с помощью телесных наказаний, 'великом походе на Запад', недопустимости культа героев и 'новшеств' и пр., сам Ибн Абд аль-Ваххаб и его позднейшие последователи тоже отнюдь не выдумали самостоятельно, а позаимствовали у Ибн Таймийи и Ибн аль-Кайима. В своих сочинениях, направленных против представителей общесуннитской исламской традиции (столп которой - Аль-Газали ат-Туси аш-Шафии, так называемый 'Довод ислама'; суфий по образованию) Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб неоднократно цитирует Ибн Таймийю и Ибн аль-Кайима; сохранились работы Ибн Таймийи, переписанные рукой ибн Абд аль-Ваххаба, на толкования корана мусульман XIV в. ссылается историк-ваххабит Ибн Ганнам; Абдаллах, сын Абд аль-Ваххаба, писал: "Книги Ибн аль-Кайима и его шейха (Ибн Таймийи) - у нас считаются одними из самых ценных книг, высказывания этих богословов часто используются".
  
  По сообщению И. Буркхардта, каирские богословы, в целом настроенные против ибн Абд аль-Ваххаба и его последователей, заявили, что они так и не смогли найти никакой ереси (расхождения с кораном или сунной) в их учении, а так как это заявление, сделанное 'вопреки собственному желанию', оно меньше всего может вызвать подозрение. Мало того! После ознакомления с 'Книгой Единобожия' многие каирские богословы единодушно заявили, что, если таково мнение последователей проповедника, то они сами являются ваххабитами.
  
  Догматика ибн Абд аль-Ваххаба вполне правоверна (т.е. соответствует корану), утверждал алжирский богослов Абу Рас ан-Насыри. Ибн Санад, басрийский летописец, отмечал, что ваххабиты - это ханбалиты прежних дней. По мнению Л. Корансеза, ваххабизм - это мусульманство в его первоначальной чистоте.В новейшее время подобную точку зрения разделяли арабские исследователи Мухаммед Хамид аль-Факи и Хафиз Вахба. Таха Хусейн писал, что 'этот мазхаб' является не чем иным, как 'мощным призывом к истинному исламу, очищенному от многобожия и идолопоклонничества'.
  
  Следовательно, говорить об идеологе возвращения к корням магометанства как об сектанте - отщепенце, возникшем ниоткуда и не имевшим с настоящим исламом ничего общего (ваххабиты - злыдни, а настоящий ислам - он не такой!), может и очень удобно, но не соответствует истинному положению дел. Прочитайте коран, ознакомьтесь с сунной и вы убедитесь, что, увы, но подлинные мусульмане - это как раз таки те, кого мир именует ваххабитами - они настоящие правоверные, поскольку ведут джихад (вооруженная борьба с кафирами) и тем самым выполняют главное требование 'пророка' Мухаммеда - а вот все остальные члены уммы - не ведущие джихада - это так... второй сорт.
  
  Те же мусульмане, кто не ведя джихада, смеют поступать вопреки нормам и требованиям корана с сунной (шариат) - вообще, дешёвка, окафирившиеся попутчики, достойные немедленного убиения, если вскроется самое малейшее их предательство 'святого' дела войны с неверными. И эти убиения опять-таки - как нельзя более будут соответствовать этике бесноватого 'пророка' Мухаммеда и его корану, полному проклятий в адрес 'лицемеров' и 'уклонившихся' от походов.
  
  
  
   Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее (книга Екклесиаста).
  
  
  
   Теория. Настоящее.
  
   Часть 3.
  
  
  
  Нынешние же последователи ибн Абд аль-Ваххаба представляют собой особую группу в мусульманской умме - это сторожа для сторожей и палачи для палачей. Разумеется, любой мусульманин (суфий он, шиит или суннит - неважно) - считает всех немусульман, проживающих на планете Земля неверными (кафирами), с которыми можно и нужно вести вооружённую борьбу (джихад), вплоть до наступления всемирного халифата, но поскольку, последоватетели учения ибн Абд аль-Ваххаба полагают себя - в отличие от других членов уммы - наиболее 'чистыми' в вопросах таухида (единобожия) , это естественным порядком даёт им право суда и санкций (чистки) в отношении всех окафирившихся мусульман (лицемеров).
  
  Кто или что конкретно дало им право, выносить окончательное суждение о том, является ли мусульманин истинным единобожником (особенно - в случаях так называемого 'скрываемого лицемерия' или 'тайного неверия' -лицемерия') , и право применять к таковому лицемеру санкции вплоть до лишения жизни? Ну, это, во-первых - коран и сунна; во-вторых - 'Книга Единобожия' и - в особенности! - 'Книга обнаружения сомнений в единобожии'; а, в третьих - историческая традиция.
  
  Ещё брат основателя движения возвращения к корням ислама - Сулейман, долгое время возглавлявший идеологическую борьбу против Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, заметил, что непримиримость - характерная черта ваххабизма. Ибн Зайни Дахлан, хиджазский историк, писал: 'Сулейман сказал однажды своему брату Мухаммеду: 'Сколько же сейчас существует столпов ислама, о Мухаммед ибн аль-Ваххаб?' Тот ответил: 'Пять'. И Сулейман сказал: 'Нет же, ты сделал шесть, а шестой - кто не последовал за тобой, тот не мусульманин. Это для тебя шестой столп ислама'.
  
  Это справедливо и по сю пору. Многие последователи Ибн Абд аль-Ваххаба даже к евреям и христианам относились и относятся мягче (да простит меня Господь за это выражение!), чем к мусульманам, не разделяющим учения неистового шейха. Если первых ортодоксы от ислама предпочитали обращать в зимми - нечто среднее между рабом и крепостным ( а теперь это называется - деловое сотрудничество или экономическая зависимость); то вторых рассматривали и рассматривают как предателей, со всеми вытекающими последствиями.
  
  Видимо, 'чистые и непримиримые' руководствовались и руководствуются тем, что, во-первых, еще 'пророк' Мухаммед предлагал терпимо и милосердно относиться к 'людям Писания' - т.е. не убивать сразу, а дать возможность поработать и честным трудом (на благо мусульман) искупить свою кафирность; а во-вторых, логикой и здравым смыслом: предатель хуже и опаснее врага, предают же всегда свои, а не чужие, если человек называет себя мусульманином, а не делает того, что по корану обязан делать мусульманин, то кто же он? Такфир ему, такфир! (объявление мусульманина неверным)
  
  Учитывая же салафитизм, в той или иной мере присущий всем нынешним последователям ибн аль-Ваххаба (салафитизм - явление в исламе, когда пример и деяния первых трех поколения мусульман носят уже не столько рекомендательный, сколько обязательный характер для верующих, что-то вроде: пока не повторил подвиг такого-то - ты не крут; повторил - крут, но будешь ещё круче, когда повторишь подвиг сякого-то; живи как они и не смей вносить в свою жизнь ничего другого - это новшество ) опять-таки, естественно, что, предупреждая мусульман, отступивших от единобожия хоть на миллиметр, о пагубности оного поведения, ортодоксы ислама пользуются средневековыми методами подавления личности - отрубанием конечностей, семейными убийствами (это когда вырезается вся семья, кроме самых младших, чтобы те видели и обнародовали факт 'торжества истинного ислама'), публичными пытками (смотрите, как этот отступник страдает за свои грехи и бойтесь!); похищением людей (похищается глава семьи или рода, который по мере раскаяния всех оставшихся на свободе возвращается к родственникам по частям - ухо, рука, нога и т.д.).
  
  К чистой и ничем не замутненной коранической догматике ибн аль-Ваххаба многие нынешние его последователи присовокупили национализм, и в результате, мир имеет достаточно большую человеческую общность, которую называет ваххабитами; сами же члены этой группы именуют себя просто мусульманами, а считают - 'спасенной группой мусульман' - группой, которая за усердие, проявленное в деле аллаха и его посланника -джихаде, гарантированно избегнет адского огня (т.е. им уже и Страшный Суд - не страшен), тогда как все остальные мусульмане - ещё под вопросом.
  
  Разумеется, 'спасенная группа' представляет собой меньшинство в умме - сообществе мусульман, и как всякое другое меньшинство имеющее изрядную власть, пользуется определённым уважением (из страха и чувства самосохранения) и привилегиями ('божественное' право вынесения приговоров). Дополнительной подпиткой чувства избранности 'спасенной группы' может послужить и национальная принадлежность её членов, ведь арабские учителя 'истинному таухиду' вносят уточняющий элемент в то, какая именно группа является носительницей истинного единобожия. Это, понятное дело - арабы (ну, а кто ж ещё?), но не просто арабы -мусульмане, а арабы-мусульмане, придерживающиеся 'чистого' мусульманского учения. Почему только арабы, придерживающиеся чистого ислама спасены, а, допустим, чеченцы-ваххабиты пролетают со свистом? Потому что : 'Именно арабы были носителями миссии Ислама... Претворив в жизнь Ислам, они станут лучшими на земле" (Зину. Исламская акида. С. 130).
  
  Нетрудно догадаться, что 'лучшие на земле' мусульмане имеют сейчас (как, впрочем, и в прошлом) серьезные идеологические расхождения с 'просто хорошими' мусульманами.
  Во-первых, ортодоксы ислама не склонны к воссозданию могил 'святых' мусульман и памятных мечетей; они считают запретным посещение кладбищ и убеждены в дозволенности их уничтожения - чтобы не мешали таухиду (единобожию). По этой причине, на сегодняшний день в Саудовской Аравии ни одно кладбище не имеет посетителей;а в окрестностях Медины были разрушены купола над могилами 'святых' имамов, снесены могилы дяди 'пророка' его жен и отца. Уничтожено место рождения 'пророка' Мухаммеда и имама Али; могилы пророка Исмаила(?!) и Хаджар его супруги; мечеть Гадир Хум; могила, и все то, что напоминало о 'святой' Хадидже - первой жене Мухаммеда, наставительнице 'пророка' на 'пророческий' путь. Работа 'лучшими на земле мусульманами' проделана большая, но поскольку они не собираются останавливаться на достигнутом - по слухам: уже идут разговоры о ненужности и даже большой вредности пещеры Хира - то всё, проделанное ими, внушает нехорошие чувства 'просто хорошим мусульманам'. Они ( тут едины, и сунниты, и шииты) очень обижаются на 'лучших на земле мусульман', сильно кричат о святотатстве, о потере исламского культурного (?!) наследия, которое наследие расточается 'лучшими на земле мусульманами' нелегитимно, ибо - общее для всех мусульман. В ответ ортодоксы ислама либо хранят гордое молчание (что свидетельствует о немалой толике циничности в их мировоззрении; пусть орут - покричат-покричат, да и успокоятся...), либо отвечают очень витиевато и сладкоречиво, имея смыслом : 'вас - недомуслимов недоделанных - забыли мы спросить, каким образом нам на наших кладбищах себя вести и как со своими покойниками обходиться' - чем опять-таки повергают в грусть и печаль 'просто хороших' мусульман.
  
  Во-вторых, 'чистые и непримиримые' не очень-то рады паломникам, охочим проехаться по заветным 'пророческим' местам, т.к. существует хадис от Аби Саида, о том, что 'пророк' повелел ему: 'Совершайте поездки лишь в три мечети: Мекканскую, мою мечеть и Иерусалимскую'; Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб говорит ещё проще и яснее: 'Тот, кто совершит поездки ради посещения могил пророков и праведников - язычник' ('Озарение от Славного', стр. 261 - комментарии к сочинениям Абд аль Ваххаба и др. Абдуррахмана ибн Хасана) И там же -'Святые места, могилы пророков, являющиеся местом паломничества, выполнения обетов и другого - место сборища Сатаны. Останавливаться в подобных местах, как храм Зейнаб (сестра имама Хусейна), Ра'сал Хусейн (где по преданию была положена на камень голова имама, и капля крови зафиксировалась на нем), Кербела, Неджеф строго запрещено'. К данному комментарию приводится очень интересное замечание автора 'Озарения от Славного', что, вот, мол - у нас в Хиджазе тоже существовали подобные гнусные места, но, слава Аллаху, все они были разрушены королем Абдул Азизом Али Саудом, и надеемся, что Аллах уничтожит и остальные ('Озарение от Славного', стр. 138).
  
  В-третьих, чудотворство и отношение к родственникам и жёнам 'пророка' - тут ортодоксальные мусульмане категорически расходятся как с шиитами ( по сути своей - так и оставшимися огнепоклонниками-многобожниками, безуспешно пытающимися натянуть на свой зороастризм исламские одёжки и втиснуть Авесту в обложку с надписью 'Коран'), так и с суннитами (внимательно читающими коран, но не желающими жить по нему, ибо уж больно страшное и неприятное это занятие). Все исламские мазхабы более или менее признают чудотворство: кто - самого 'пророка'Мухаммеда, кто - имамов из его рода; только последователи Абд аль Ваххаба считают пророка погибели и его родственников обычными людьми; отношение же их к чудотворению как таковому свидетельствует об удивительном для мусульман трезвомыслии и чисто хасидской (т.е. опять-таки - ортодоксальной) практичности: все рассуждения о чудотворстве они полагают бесполезными, ибо чудо, если оно даже и было совершено, то имело пользу в момент совершения, а для ныне живущих - какая польза от того чуда? Оно уже не представляет важности, а раз так - то оно недостойно ни внимания, ни исследования - от доказательства совершения его или несовешения для ныне живущих ничего не изменится ('Озарение от Славного', стр. 93, 137, 169). Раз существует аят: 'Ты ведь смертен, и они смертны', в котором смерть пророка погибели приравнивается к смерти других людей (не могущих совершить чуда), то просить помощи и содействия у 'пророка' дело пустое и бесполезное, и не следует посещать кладбища, ибо - зачем? кому и какую пользу это принесет?
  
  Натурально, эта циничная практичность 'чистых и непримиримых' подвигает очень и очень многих маститых толкователей корана и хадисов к обвинению последователей Ибн Абд аль-Ваххаба в 'неуважении' и недостаточной любви к пророку погибели Мухаммеду, и хотя это обвинение яростно отрицается - факты налицо: очень сложно назвать любовью и уважением то отношение к глав. Мухаммеду, что предписывается ортодоксами ислама. А судя по их делам (постепенное разрушение всех материальных напоминаний о 'пророке'), последователи Ибн Абд аль-Ваххаба, не только не уважают Мухаммеда так, как следовало бы уважать пророка Бога (считая его обыкновенным человеком - равным всем прочим), но и любовь их к 'пророку' более напоминает ненависть, ибо (я думаю, что - бессознательно) они делают всё, чтобы стереть любую память о нём самом, и о его деятельности (поистине: чУдны дела Твои, Господи!).
  
  Тут важно заметить, что это отношение к 'пророку' Мухаммеду - отношение, как к подохшему скоту (чего он, собственно говоря, полностью и целиком заслуживает) - тоже отнюдь не ново, и не изобретено нынешними исламскими ортодоксами. Достоверно известно, что 'пророк' Мухаммед перед смертью проклял (в очередной, просто, оказавшимся последним раз), христиан и иудеев за то, что они хоронят своих умерших в усыпальницах, навещают их и поминают - и призвал своих сподвижников не уподобляться кафирам. Не менее достоверен тот факт, что похоронили 'посланника аллаха' не на кладбище, а в глиняном полу того дома, где он умер (закопали под кроватью, невольно, но подобно тому, как арабы-зверобожники хоронили верных собак - в надежде, что дух собаки будет охранять хозяина пока тот спит).
  
  Не менее достоверно, то, что ибн Таймийя, духовный предтеча Ибн Абд аль-Ваххаба сказал: 'Недопустимо просить помощи у мертвого, не принимая во внимание Аллаха, даже если это пророк, также обращаться к мертвому за просьбой, или, чтобы Аллах ради мёртвого исполнил наши молитвы, также обращаться к Аллаху, чтобы Он ради высокого положения кого-либо пред Ним выполнил наши просьбы. Все эти варианты являются в конечном счете язычеством ' ('Ибн Таймийя ва батл аль ислах ад-дини', Махмуд Махди Истанбули, изд-во Аль Мактаб аль Ислами, Бейрут, стр. 136, 139).
  
  Сам Ибн Абд аль-Ваххаб также стремился к тому, чтобы развенчать Мухаммеда, лишить его посмертной славы, и отнять лавры героя , не обычного человека, а посланника Бога, и поэтому неудивительно, что более современный нам ученый ваххабистской школы Мухаммед Джавад Мугнийя пишет: 'Произнесение формул: 'Нет божества, кроме Аллаха!' и 'Свидетельствую, что Мухаммед - Его Посланник!' недостаточны для полного Ислама. Кроме этого, необходимо избегать посредничества, помимо Аллаха. Не следует посещать могилу Пророка, притрагиваться к ней, целовать, клясться именем Пророка и обращаться к нему со словами: 'О, Посланник Аллаха!' или 'О, мой господин!' - всё это куфр'.
  
  Что же, недаром символ сатаны (аллаха) - змей, кусающий себя за хвост: ортодоксы ислама, в строгом соответствии с сунной и кораном уничтожающие историческую память о первом и единственном 'пророке' и его сподвижниках, создателей и корана ,и сунны - что может быть справедливее? За что г-н Мухаммед и К боролись - на то и напоролись; по мощам и елей; по Сеньке и шапка; и нет ничего в этом мире, что случилось бы помимо Господа нашего.
  
  Конечно, 'просто хороших мусульман', распускающих сопли по поводу 'бессмысленного уничтожения достояния, принадлежащего всей умме' и 'варварского отношения к памяти нашего любимого непорочного Мухаммеда, её светлости непорочной Хадидже, Фатиме, Аише" и прочих исламских светлостях и непорочностях - можно понять: 'лучшие на земле мусульмане' ведут себя в отношении 'вождя и учителя' как-то не по человечески совсем... Но если принять во внимание, ЧЕМ руководствуются эти 'варвары и вандалы', то удивляться становится нечему. Да! Не по человечески они себя ведут, и не по-Божески поступают - а почему так? Да потому что - ортодоксы они мусульманские, и, соответственно, вести себя обязаны сторого по корану, а поступать - исключительно по сунне; что они и делают весьма прилежно, подтверждая свою чистоту и непримиримость в вопросе веры ( если ты мусульманин, то авторитетнее слов корана и значительнее примера сунны для тебя не может быть ничего, или ты - не мусульманин).
  
  
  
   И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их - сила, а утешителя у них нет. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем. (Книга Екклесиаста).
  
  
  
   Практика.Прошлое.
  
   Часть 4.
  
  
  
  Центр тяжести регрессивной доктрины ибн Абд аль-Ваххаба все же лежал не столько в религиозной, сколько в политической области: неистовый шейх в отличие от своего тёзки - глав. Мухаммеда - всю жизнь (1703-1792) пребывал в здравом уме и твёрдой памяти, и его призыв вернуться к корням ислама в сущности заключался в призыве делать свои дела (все без исключения!) так (и только так, а не как-нибудь иначе и по-своему!) как делали их 'пророк' и первые три-четыре поколения мусульман. Объявив себя и своих сторонников 'чистыми' единобожниками, а всех остальных - нечистыми, а, следовательно, и не единобожниками вовсе, шейх создал идеологические предпосылки для объявления священной войны всем тем, кто не разделял его воззрений, и то, что раньше касалось лишь 'презренных неверных' - иудеев и христиан - при ибн Абд аль-Ваххабе и его партнёре - 'светском мече' - Мухаммеде ибн Сауде весьма чувствительно начало задевать 'правоверных', т.е. тех, кто по факту своего мусульманства вроде бы должен быть гарантирован от 'обращения в истинную веру' с помощью джихада.
  
  Решающим доводом наличия в самосознании мусульманина в 'истинного единобожия' был его поклон (а ещё лучше - падание ниц) перед последователями шейха при первой же встрече с ними, а в дальнейшем: абсолютная лояльность в отношении 'чистых единобожников' в сочетании с враждебностью ко всем запятнавшим себя. "Это (признание человека истинным единобожником) может быть достигнуто лишь любовью к исповедующим таухид Аллаха, преданностью им и оказанием им всяческой помощи, а также ненавистью и враждой по отношению к неверным и мушрикам (отступникам'." (Ибн-Абд-аль-Ваххаб. "Книга единобожия". С. 70.) При этом простое признание главенства мусульман-ортодоксов над собой и обещание повиновения им отнюдь не гарантировали новообращённым беспечального житья: по идее Ибн-Абд-аль-Ваххаба истинное раскаяние в 'неистинном единобожии' (а ведь все новообращенные были в прошлом неистинными единобожниками) это искупление греха кровью - только убивший во имя 'таухида Аллаха' кого-нибудь (лучше всего из близких - это верняк!) считался истинно раскаявшимся в своем тёмном неединобожном прошлом, получал путёвку в светлое единобожное настоящее вкупе с мандатом на дальнейшее 'прославление Аллаха'. И опять-таки: ни в коем случае не следует думать, что сия уголовная практика обращения в 'истинную веру' (в просторечии -вязка кровью) высосана зловредным и злокозненным шейхом из какого-нибудь (отрубленного, например) пальца и в корне противоречит 'религии мира' и книге 'света и добра'. Нет - увы и ах - но, нет!
  
  'Воистину, те, кто воюет против Аллаха и Его Посланника и творит на земле нечестие, будут в воздаяние убиты, или распяты, или у них будут отрублены накрест руки и ноги, или они будут изгнаны из страны (Коран. 5.33).О вы, которые уверовали! Не считайте друзьями ваших отцов и братьев, если они предпочли вере неверие. А те из вас, кто дружит с ними - они и есть грешники (Коран. 9.23) .Так рубите же им головы и отрубите все пальцы в отместку за то, что они уклонились от повиновения Аллаху и Его Посланнику. (Коран.8.12)'
  
  Не интерпретируя и извращая, а всего лишь грамотно используя коран и сунну ибн Абд аль-Ваххаб и Мухаммед ибн Сауд добились преуспеяния. Объединив Неджд и его знать под флагом 'истиннного ислама', ибн Сауд возглавил свежесколоченную коалицию в борьбе с традиционным противником Неджда - хиджазской аристократией, а ибн Абд аль-Ваххаб моментально запретил всем 'истинным единобожникам' паломничество к святым местам Мекки и Медины (за исключением хаджа к Каабе), в частности к мавзолею пророка, что лишило хиджазцев значительной доли их доходов. В дальнейшем выступления против культа святых, разрушения могил мусульманских 'праведников' и уничтожения 'священных' деревьев принесли неочевидные, но обильные плоды: в тогдашних условиях Аравии знать какого-либо оазиса, оставшаяся без собственного святого, лишалась всяких претензий на исключительность, а также доходов от паломничества к этому святому, что постепенно приводило её в 'истинную' веру.
  
  Тем более, что согласно 'чистому исламу' простые люди обязаны подчиняться своему правителю всегда, за исключением тех случаев, когда им приказывают 'совершить прегрешение', а высшим арбитрами в определении что есть прегрешение постепенно стали- угадайте, кто? Правильно: истинный борец за единобожие ибн Абд аль-Ваххаб и его друг и верный товарищ по джихаду - ибн Сауд. Любое выступление против -и шейх моментально объявлял, что совершено совершенно непростительное прегрешение перед Богом и, ничтоже сумняшеся, освобождал подданных от необходимости послушания всем тем, кто таковыми выступлениями занимался или их планировал. Тем самым идеолог ортодоксального ислама не только разрушал всю бывшую на тот момент структуру власти, но и способствовал наращиванию объема влияния и могущества своего партнёра - эмира.
  
  А чтобы последующим поколениям единобожников не мучаться лишними сомнениями, ибн Абд аль-Ваххаб, считавший себя последователем Ахмада ибн Ханбала, вывел три причины, делающих повиновение 'обладателям власти' обязательным: первая -руководство двумя праздничными молитвами Фитр и Курбан, вторая - руководство пятничной и общественной молитвами, третья - руководство хаджем и джихадом. Если правитель всем этим рулит - повинуйся; если не рулит - не повинуйся. Просто, понятно и очень коранически: 'О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас' (Коран, 4;59) - в аяте ведь не обусловлено какой должен быть правитель, хороший или плохой, праведный или неправедный, не так ли?
  
  Подчинение же родителям неистовый шейх разрешил только в случае призыва их к добру, то бишь - к 'чистому исламу' - в то время как повиновение правителю предписал, и оно в учении ортодоксального ислама представляется не менее (а иногда - как бы даже не более!) важным, чем повиновение родителям. Что опять-таки целиком и полностью соответствует учению глав. Мухаммеда: 'И завещали Мы человеку добро к его родителям. А если они будут усердствовать, чтобы ты придал Мне сотоварищей из того, о чем у тебя нет знания, то не повинуйся им' (Коран, 29;8).
  
  Исходя из этого уже сын Мухаммеда ибн Сауда, Абд аль-Азиз (годы правления 1765-1803), принял титул имама, что означало объединение в его руках как светской, так и духовной власти ( с таким правителем подданный особо не забалует), и под его чутким руководством, а также при его сыне Сауде (годы правления 1803-1814) 'чистые и непримиримые' почистили Центральную и Восточную Аравию, подмели Ирак, Сирию и Оман и прямо-таки отскоблили Хиджаз.
  
  Во втором десятилетии 19 в. они были утихомирены пашой Египта Мухаммедом Али, и в 1818 Ибрагим-паша, сын Мухаммеда Али, слегка почистил от 'чистых и непримиримых' Эд-Диръию, но в течение нескольких последующих лет последователям неистового шейха ( недаром же они - непримиримые) во главе с имамом Турки (годы правления 1824 -1834), удалось оправиться, основать новую столицу Эр-Рияд недалеко от Эд-Диръии и восстановить власть Саудидов над Недждом и Эль-Хасой. В 1837-1840 Мухаммед Али почистил их ещё раз - и посильнее - но 'чистым и непримиримым' удалось восстановить свое положение под руководством сына Турки, Фейсала (годы правления 1834-1838, 1843-1865), и в течение следующих трех десятилетий они чистили в Центральной и Восточной Аравии кого хотели и как хотели. Лишь разгоревшаяся внутренняя междоусобная борьба за власть ( несколько ветвей клана Сауд сцепились не на жизнь, а насмерть, и здорово почистили друг друга - на радость своим врагам) позволила туркам захватить в 1871 Эль-Хасу, и на протяжении нескольких последующих лет Саудиды были отодвинуты в тень соперничающей династией Рашидидов из независимого эмирата Шаммар.
  
  В 1890 Рашидиды захватили Эр-Рияд и вынудили Саудидов сначала бежать в отдаленные районы Аравии, а потом и вовсе - покинуть страну. Власть Саудидов была восстановлена Абд аль-Азизом ибн Саудом (годы правления 1902-1953), позднее получившим известность под именем Ибн Сауда (т.е. как бы основателя династии номер два) - человеком удивительной судьбы (он и как военный был - очень и очень, и как дипломат - весьма и весьма), и, безусловно, великого государственного деятеля - реставратора власти своего рода и собирателя земель ( прям, даже жалко, что - мусульманин ). Самим фактом своего существования на карте земного шара Саудовская Аравия (80% территории Аравийского п-ова, между прочим) обязана ибн Сауду Второму, как, впрочем, и статусом государства (теократическая монархия) - и даже названием - всем, короче. И та политическая и экономическая власть, которая сейчас имеется у саудитов также во многом и многом есть результат деятельности Абд аль-Азиза ибн Сауда, правда, много ли пользы было и есть от этого всего ему самому - тот ещё вопросик. Ибо: 'Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того... Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? '(книга Екклесиаста) . И вообще: ' Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?' (Евангелие от Луки)
  
  
  
   И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это (мудрость) - суета; потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета! (книга Екклесиаста)
  
  
  
   Заключение.
  
  
  
  Аскетичность самого Абд аль-Ваххаба и его последователей (например, широко распространилось мнение, что 'чистые и непримиримые' запретили употреблять кофе, факты опровергают эти сведения, но не исключено, что какие-либо чрезмерно усердные фанатики отказались от напитка, составляющего славу Аравии) очень хорошо маскировала их истинные вожделения - власть и кровь. Власть ради крайнего проявления ее, т.е. пролития крови, и пролитие крови ради наведения ужаса, т.е. наращивания объема власти. (Вкратце, психология как прошлых, так и нынешних исламских ортодоксов очень хорошо передается словами одного русского фильма: 'Они будут ползать перед нами на коленях, а мы на них - плевать '. 'Зачем?!' 'Удовольствие получать'. 'Да какое же в этом удовольствие?!' 'Эээ... не понимаешь? Молодой еще...')
  
  Внешне шейх выглядел святым борцом за мировую справедливость, этаким пахарем бескорыстно пашушим на ниве всеобщего равенства и братства. Однако, как учат нас св. отцы - сатана во власянице и веригах во сто крат страшнее дьявола в бархате и кружевах.Воинственный властолюбец-аскет соблазнит и уведет за собой гораздо более народу, чем тиран-сибарит. И Абд аль-Ваххабу вполне удалось соблазнить многих и многих, т.е. полностью лишить их того, что принято называть совестью. Убеждение последователей неистового шейха, что все их противники - порождения ада и слуги сатаны, оправдывало любую жестокость (отрезать яйца прислужнику люцифера есть дело чести доблести и геройства для любого правоверного!), одновременно связывая и дисциплинируя 'чистых и непримиримых' (внимание и повиновение!кругом враги, которые не дремлют, а жаждут коварно окафирить всех истинных правоверных!).
  
  Запреты же, наложенные шейхом на табак, шелковые одежды, гашиш, четки, музыку, громкое пение, экстатические групповые радения ( зикры) и танцы вообще относились больше к практике подавления турецкого влияния, чем к религиозным нормам ( в сочинениях шейха и его последователей им уделяется гораздо меньше места, чем в заметках европейских путешественников). По сути эти табу представляли собой не столько практику запрещения 'новшеств', сколько фиксацию реакции арабов на внешние проявления образа жизни османской знати. 'Ваххабиты с презрением относятся к роскошным одеждам турецких паломников', - замечал И. Буркхардт; также он писал, что арабы - бедуины, эти 'аристократы пустыни' всегда ненавидели Османскую империю за 'узурпацию трона ислама',презирали турок за половые извращения (гомосексуализм), открыто практиковавшиеся ими (Джакома Казанова, которого отымел один турок, свидетель - что, таки да - пидоры в Турции были - ой-ой-ой какие!), и возмущались их заносчивостью.
  
  Выступая против всего нового и доводя до крайности положения ханбализма, ибн Абд аль-Ваххаб, целиком и полностью отверг официальную школу суннизма Османской империи и легитимизировал военную борьбу с ней. Кроме этого воинственная антишиитская направленность учения ибн Абд аль-Ваххаба вполне позволяла начать джихад против персов-мусульман как против носителей 'ереси и дьяволопоклонства', но при жизни проповедника-ортодокса это не проявилось в больших масштабах. Также, из положений и практики 'истинного единобожия' вытекало его вполне определенное антисуфийское содержание, точнее, осуждение суфизма и дервишества в том виде, в котором они получили распространение в Османской империи XVIII в. Правда, учение ибн Абд аль-Ваххаба, не содержало открытых выпадов против суфиев (прохиндеев, крутившихся на площадях до состояния полного одурения и рассказывающих потом легковерным идиотам сколько джиннов они только что разогнали), Абдаллах, сын шейха даже сказал однажды, что отец был не против суфизма и дервишей, но это высказывание кажется тактической оговоркой, т.к. точки зрения мусульманина, исповедующего 'таухид Аллаха', суфизм - это 'новшество', смертный грех.
  
  Противопоставляя 'чистых и непримиримых' всем прочим мусульманам, учение Ибн аль-Ваххаба превращало их в сплоченную, плотно спаянную группу 'избранных' повинующихся исключительно своему вождю и никому более. Нынешние ваххабиты в этом отношении - копия старых, с той только разницей, что раньше власть была строго централизована (Сауд сказал - все как услышали так сразу встали и построились), а сейчас (слава Тебе, Господи, а то бы они нас съели в один присест!) в умме произошла децентрализация и демократизация (раброд и шатание, проще говоря) и любое полевое командирское чмо типа Удугова может позволить себе писать письма королю Саудовской Аравии, снисходительно наставляя последнего на путь истинный, доброжелательно уча уму-разуму и (опять-таки слава Создателю!) таковое смехотворное положение вещей всех устраивает.
  
  В остальном же, все как в русской песне -' какой ты был, таким ты и остался'. По-прежнему, только абсолютное подчинение ваххабитской группировке и активная вражда (вплоть до убийства) по отношению ко всем, кто к ней не принадлежит, является решающим свидетельством единобожия того или иного человека. И точно так же как в прошлом подчинение не охраняет от обвинений в "многобожии", ибо в дальнейшем новообращенный может иметь колебания и сомнения, а, следовательно - может быть обвинен в "лицемерии"( в тайном, скрываемом "неверии") .
  
  По-прежнему, принадлежность к ваххабитской группировке устанавливается принятием идентификационных признаков - особым внешним видом . Примечательно, что это делается "от противного" - как реализация принципа "недопустимости подражания неверным" ("Программы по изучению шариатских наук". Раздел "Хадисы и термины". С. 88 и сл.). И точно так же, как в прошлом мусульманин, принявший ваххабизм, должен подтверждать свое единобожие "ненавистью и враждой".
  
  'Сколько же есть еще мусульман, чистых и свободных от язычества (многобожия.), но не питающих к язычникам (многобожникам.) вражды! В подобном случае человек не может быть мусульманином. ...Каждый истинный мусульманин должен в обязательном порядке проявлять в язычникам вражду и испытывать ненависть" (Зину. Исламская акида. с.31-32.)
  
  По-прежнему налагается запрет на какое-либо положительное отношение или доброе дело по отношению к "неверным". "Дружелюбие по отношению к неверным и оказание им помощи не разрешены" (Там же. С.101).
  
  И точно так же как в прошлом, главная санкция в отношении всех "неверных" - лишение их жизни. Так, если человек не следует шариату, как это следование понимают ваххабиты, то он "неверный". А по утверждению 'спасенной группы мусульман': "Всевышний сказал: "Тот, кто допустил подобное, тот неверный, которого следует убить", если он не вернется к Закону Аллаха и Его Посланника" (Л.Ибрагим. Установление законов Аллаха. Махачкала: "Бадр", 1997. С.10). По сути дела со времени ибн Абд аль-Ваххаба ничего не изменилось. Все как было, так и есть: кто не ваххабит - тот не мусульманин.
  
  
  
   Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
  
   Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце: потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею. Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него...
  
   Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
  
   И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!" доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; - доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. Суета сует, сказал Екклесиаст, всё - суета!
  
   Конец.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"