Хабибулин Юрий Далилевич : другие произведения.

Рецензия на роман Глеба Боброва "Эпоха мертворожденных"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сам роман "Эпоха мертворожденых" лежит здесь: http://okopka.ru/b/bobrow_g_l/text_0280.shtml Этот отзыв в черновом виде был набросан ещё два года назад по свежим впечатлениям. Подредактирован 19.05.2013

  Я даже не знаю с чем сравнить это произведение, ничего подобного раньше не читал. По ассоциациям и впечатлениям отдалённо напоминает поломавший привычные каноны и правила в советском кинематографе фильм 'Обыкновенный фашизм' Михаила Ромма. В художественной версии.
  Прямо со старта, в нарушение всех либерально-литературных, идеологических и политкорректных цензурных ограничений, на читателя рушатся и мат, и чернуха, и 'смакование сцен насилия', и бесцеремонное, на грани фола, обращение со 'священной коровой' - национальным вопросом, и истинная сущность 'западных демократических ценностей', и, в конце концов, грандиозное эпосное полотно, на котором без купюр и ретуши показано 'всё, как есть' с шокирующей убедительностью.
  Начало - вступление в роман, показалось тяжеловатым. Дело осложнялось своеобразным и непривычным военным сленгом (язык Арго), частыми пространственно-временными перебросами в сюжете, большим количеством технических деталей, названий, аббревиатур, ТТХ, ужасов войны...
  Однако, я быстро привык к стилю автора, 'включился' в поток разворачивающихся событий и дальше уже не мог оторваться от книги.
  Замечательный, образный и живой язык! Колоритные, яркие, многомерные персонажи! Вулканы эмоций! Временами ненавязчивое 'прищемление нервов'. В некоторых местах до слёз, в других - до бешенства. Периодически, очень натуралистично, читателя холёным личиком в грязь для эффекта 'полного присутствия' (в отдельных острых эпизодах).
  Чувствуешь и вонь, и запах смерти, и бескрайнюю подлость человеческую, и плечо настоящего друга.
  Это ж как надо было 'зарядиться', чтобы такое охватить и выстрадать? Вспышка, разгоняющая муть гипнотического информационно-инфантильного тумана вокруг читателя и, тут же, сбоку, сразу дубиной по голове - 'На! Смотри! Чувствуй! Осознавай! Не веришь? Вот тебе ещё - гляди, щупай своим жизненным опытом, чутьём, прикидывай, ищи фальшь! Что, не находишь, да? Некомфортно такое читать? Не нравится? А почему?
  Может, потому что живёшь в иллюзорном мире галлюцинаций? Заблудился и привык наивно верить зомбоящику, добрым дядям и тётям с улыбающимися физиономиями, впаривающими 'пиплу' очередную брехню с экрана? Так ведь жить проще, не надо думать о неприятных вещах и искать какой-то там смысл жизни. За тебя уже подумали. Ты в 'матрице'...'
  Книга в деталях, сценах, подробностях - дотошно правдоподобная, буквально, на 'наноуровне'! Читаешь и веришь!
  Некоторые нарушения общепринятых литературных норм (встречаются обсценная лексика, сцены жестокости и др.) имеют место быть, но в контексте темы романа и его фактуры, представляются оправданными.
  Автор сказал, что хотел. И КАК сказал! Грохнул ломом в Царь-колокол!
  В романе 'Эпоха мертворожденных' я увидел ясно и чётко прописанную картину одного из вполне возможных вариантов современной войны. Войны обычной, со стрелковым оружием и войны неявной, латентной, информационно-психологической. И эти войны сегодня могут идти независимо друг от друга или одновременно.
  Особенно страшен новый монстр-невидимка - тайная информационно-психологическая война, направленная на изменение сознания народа - потенциального противника и подготовку к бескровному захвату всех его территорий и ресурсов. Медленно наползающая мягкая, незаметная дурь, как от наркоты... Смещение жизненных ценностей, приоритетов, атрофия духовности, человеческих качеств... Привет от Геббельса, Алена Даллеса, Грамши и других психологов-манипуляторов человеческими душами, асов тайной войны нового типа.
  Удивительно, что многие, вполне взрослые люди, отмахиваются от очевидных вещей, не желая их замечать и напрягать 'думалку', анализировать. А ведь от того, что они делают сегодня, зависит то, кем они и где будут завтра...
  Один из главных вопросов в книге - как противостоять и победить в информационной войне противника, имеющего подавляющее преимущество в 'огневой мощи', 'видах вооружений' и отработанных технологиях зомбирования населения чуть ли не всей планеты!
  Главный герой романа - Кирилл Деркулов решает 'пойти на таран', как лётчики в Великой Отечественной войне, жертвуя собой, чтобы нанести максимальный урон врагу, поднять боевой дух своих и попытаться показать миру истинное положение дел в междоусобной бойне на Украине, интересы и роль закулисных западных стратегов-кукловодов.
  Деркулов добровольно сдаётся властям, документирует для российской прокуратуры свои показания по надуманным продажными СМИ обвинениям в 'военных преступлениях' и, 'в трезвом уме и здравой памяти', соглашается на свою экстрадицию в 'международный военный трибунал' Нюрнберга. Что это за 'трибунал', каковы его приоритеты и репутация, автор романа - Глеб Бобров нам ясно показывает в своём произведении.
  Финал романа открытый.
  Книга заставляет встряхнуться, задуматься - как же всё-таки противостоять сегодня давно идущей против нас и наших детей, невидимой информационной войне, чтобы не доводить дело до жутких событий, показанных на страницах этого интереснейшего произведения.
  Выбор Деркулова - поступок настоящего героя!
  Но... разве ТАК надо воевать? И разве это... точка? Победа? Нет. И все, прочитавшие книгу, понимают, что ЭТО не решение проблемы, а в, лучшем случае, лишь несколько очков в большой войне с миллионами смертей. Скорее всего, жертва напрасна и ничего не изменит...
  Так что же надо делать сегодня, чтобы чудовище, описанное в книге не пришло к нам завтра?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"