Айрин Лекс: другие произведения.

Гостья

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А вы помните как встретили свою Музу? И все ли при этом было гладко?


Гостья.

  
   Стук. Я медленно подымаю голову и понимаю -- стучат в дверь. Интересно, кому я нужен?
   У меня очередной приступ серого настроения. Если это какой-то нежелательный гость, то я ему сочувствую. Добиться от меня хоть чего-то можно только на работе. Да и то потому, что я заставлял себя хоть как то реагировать на окружающих. Сейчас я эмоциональный труп. Я могу показать эмоции, но это не более чем гримасы.
   Выключив Кипелова, я пошел открывать. Посетитель периодически напоминал о себе очередным спокойным стуком.
   -- Кто там? -- спросил я заглядывая в дверной глазок.
   За дверью стояла девушка лет двадцати. Судя по внешности, типичная пацанка. Симпатичная. Черноволосая. Когда-то прическа могла быть и хвостом, но сейчас она сильно растрепалась. Одета девушка была в блузку и джинсы. Чуть вытянутое лицо, вздернутый нос, приклеенная улыбка... Именно улыбка меня добила. Не американская, "дежурная", а скорее показатель общего настроения. Я не в первый раз вижу человека, который вечно улыбается. Но это каждый раз мне поднимает настроение.
   -- Я Муза, -- ответила она.
   -- Заходи, -- ответил я ей, открывая дверь. -- Оригинальная кличка.
   Девушка перешагнула через порог и скромно встала рядом с дверью.
   -- Это не кличка, -- сообщила она, когда дверь была закрыта. -- Я действительно муза. Твоя.
   -- Сейчас мне не до муз, -- сообщил я ей сквозь зубы. -- Мне даже повеситься лень.
   -- И что хорошего в повешении? -- спросила муза, -- Грязь, вонь, перекошенное лицо.
   -- Тогда, отравиться, -- исправился я.
   -- Тоже ничего хорошего, -- скривила губы муза. -- Сейчас и отраву то хорошую найти тяжело.
   -- Ну, почему, -- возразил я. -- Три бутылки водки...
   -- ... и через неделю тебя откачают, -- закончила муза. -- Зато твоя печень не выдержит.
   -- Ты так часто травилась? -- чуть улыбнулся я.
   -- Приходилось.
   -- Чаю будешь? -- спросил я.
   -- Буду! -- с готовностью кивнула муза.
   -- Только печенье, ты уж извини, ломаное, -- покаялся я. -- При моих темпах его поглощения я давно покупаю его таким, но со скидкой.
   -- Мне без разницы, -- отмахнулась муза. -- Я ем все.
   У нее эта фраза вышла так смешно, что я хмыкнул. Как ни странно, но настроение еще улучшилось.
   Пока я грел и наливал чай, муза придвинула к себе пакет с печеньем и наворачивала их за обе щеки.
   -- Ты голодная?
   -- Да!
   Пришлось разогреть макароны. Заодно и сам поел.
   -- А я думал музы нематериальны, -- заметил я, когда она отвалилась от тарелки.
   -- Мы просто не всем показываемся, -- пояснила она. -- Итак от некоторых спасенья нет, так еще и всякие бумажки заполнять придется.
   -- Да, бумажки это серьезно! -- улыбнулся я. -- А не поздновато ли ты появилась? Вроде бы уже давно пишу.
   -- Вот так люди и понимают нашу задачу! -- возмутилась муза и украдкой скогтила еще пару печенюшек, выбрав целее. -- Приперлась муза, значит пора строчить. Все не так. Именно вы пишете рассказы, романы, повести... а мы не более чем помощники. Подскажем, похвалим, поругаем.
   -- Интересно, где тебя разместить, -- задумался я.
   -- Да где угодно, -- отмахнулась муза, -- Все равно, меня видишь только ты. Перед остальными я могу хоть стриптиз станцевать. Никто даже ухом не поведет.
   -- Стриптиз, это интересно, -- усмехнулся я. -- Однако, твоя невидимость очень удобна...
   -- Не нравится мне, как ты это говоришь... -- ответила муза. -- Не собираешься ли ты сделать из меня диверсантку?
   -- Боже упаси! Я так понимаю, что ты всегда будешь меня сопровождать?
   -- Конечно.
   -- И как же мне тебя называть?
   -- Музой.
   -- Муза, у тебя имя есть?
   -- Да, Я Лекса.
   -- Пошли отдыхать Лекса. Завтра познакомимся ближе.
  
   На следующий день я проснулся от шума включаемого компа. Вентиляторы, чувствую, придется менять. Стартуют как самолет. Интересно посмотреть как Лекса будет разбираться в моем хламе. Я повернул голову -- Лекса просто запустила Опен Офис. В принципе, логично. Сегодня муза была при полном параде: аккуратно уложенный хвост, все же хвост(!), блузка, миниюбка, туфельки. Пока программа стартовала, при моем пращуре современных компьютеров это долго, она немного прибрала на рабочем месте.
   Ух ты! А мы, оказывается, понимаем технику! И на довольно нехилом уровне. Дело в том, что у меня сильно все оптимизировано под себя. Зачастую, никто не берется ничего трогать. Боятся. Для них есть гостевая копия. Просто оптимизированная для скорости.
   Надо вставать. И так, чувствую, подсмотрел то, что не следовало.
   Я кашлянул.
   -- Поднимайся, -- произнесла Лекса, не отрываясь от чтения текста. -- Я знаю, что ты проснулся.
   -- Итак, Лекса, кто такие Музы? -- начал я "допрос" параллельно с приведением себя в цивильный вид.
   -- Муза -- тип паранорма. Разновидность сноживущих.
   -- Значит, ты сейчас где-то спишь?
   -- Если бы, -- вздохнула девушка. -- Я мертва. Точнее, почти мертва.
   -- Призрак?! -- уточнил я.
   -- Скажем, я не вполне материальна.
   -- Знаешь, в это трудно поверить, -- заметил я. -- Аппетит у тебя отменный.
   -- О да! -- рассмеялась Лекса. -- Но все поправимо. При надлежащем уходе, с твоей стороны, я обрету полноценное тело. На данный момент здесь на это больше шансов.
   -- Интересно, а как это будет выглядеть со стороны?
   -- Магия очень удобна в таких случаях. Никакого резкого перехода не будет. Сначала людям покажется, что с тобой кто-то живет, но доказать это не получится. Потом они в этом уверятся и им будет казаться, что я здесь уже давно. Схема отлажена.
   -- Значит, я у тебя не первый?
   Лекса вздохнула:
   -- Нет, но так серьезно у меня впервые. Ты мне нужен. Я не хочу быть духом...
   Ага! Лекса проговорилась. И она поняла это. Слишком уж сильно она морщилась. Я не стал ее пытать дальше, а пошел завтракать. Я не удивился, когда увидел, что стол уже накрыт. Сплю я крепко, пока к моей туше никто не крадется. А значит, У Лексы было куча времени. Когда я ложился, она была свежа и полна сил. Мы позавтракали, а потом я пошел на работу.
   Лекса действительно увязалась за мной. Мне, если честно, не очень этого хотелось. Дело в том, что я слесарь. А значит привык к беседам отнюдь не на литературном языке. Впрочем, девушка достойно приняла этот факт. Как и то, что я не мог ей отвечать.
   -- Ну у вас и разговоры! -- заметила Лекса, пока мы шли к остановке. -- Вы бы хоть покультурнее выражались.
   -- Приходится терпеть. Разве что ты поищешь работу поинтереснее.
   -- Да в легкую. Только для этого придется напрячься.
   -- Сила есть.
   Задохликом я уже давно не считался.
   -- Не та сила, -- Лекса произнесла это очень тихо. -- Что ты о себе знаешь?
   -- Немногое.
   -- Дай, угадаю. Ты Щит, это сомнений не вызывает. Слишком это заметно.
   -- Верно.
   -- Ты думаешь, что эмпат, но это неверно. Ты просто читаешь внешние проявления эмоций.
   -- А это не одно и то же? -- удивился я.
   -- Вовсе нет. Эмпата тяжелее обмануть, но от него можно закрыться. Ты же читаешь эмоции, которые люди изображают.
   -- А вот так это выглядит совсем плохо.
   -- Вовсе нет. Тебе просто требуется больше времени, чтобы понять человека. При этом, от тебя не закрыться никакими способами. Почти никакими.
   -- Но можно?
   -- Можно, -- вздохнула Лекса. -- Если делать это планомерно. А для этого нужна фальшивая личность. Да и то, не факт, что она продержится долго.
   -- Ладно, согласен, но зачем тебе это нужно?
   -- Пользуйся даром.
   -- Не так это и легко.
   -- Стань пересмешником, -- ответила Лекса. -- У тебя это получится.
   -- Это типа...
   -- Это типа создай несколько масок и меняй при необходимости.
   -- И как это будет выглядеть со стороны?
   -- Нормально.
   -- Ладно, это все не к спеху, -- оборвал я тему, -- меня больше волнует что ТЫ такое.
   -- Я же сказала, -- вздохнула Лекса. -- Я Муза.
   -- Как я понимаю, к Олимпу ты не имеешь никакого отношения.
   -- Это чисто ваши заморочки, -- подтвердила муза. -- Дай блокнот.
   0x08 graphicЯ передал требуемое. Лекса быстро набросала схему.
   -- Смотри, -- Лекса стала подписывать оси. -- Магию грубо можно представить как способность к манипулированию энергией, то легко выделить две характеристики данного явления. Стабильность/ нестабильность и способность к накоплению/расходу энергии. (сила/слабость). Конечно, все названия условны...
   -- Принцип понял.
   -- Отсюда есть четыре основных типа людей, -- Лекса продолжила заполнение схемы, -- вампиры, чародейки, щиты и зеркала. Соответственно. Вампиры антиподы щитов, а зеркала -- чародеек.
   -- Не Чародеев?
   -- Фактически, только чародеек. Мужчин магов данного типа почти не бывает. Примерно такая же статистика у женщин щитов.
   -- Забавно.
   -- Про щитов рассказывать не буду -- ты о них знаешь на собственном опыте. Единственное, тебя сдвинули в в более стабильную зону.
   -- Я так и понял. А кто?
   -- Более сильный Щит. Это практикуется... причем, не так уж и редко -- мясо магам бесполезно.
   -- Про зеркала и вампиров, в принципе, тоже нет смысла долго распинаться. Да и не знаю я о них всех подробностей. А вот про чародеек... представь вампира, который может получать не только преобразованную энергию от человека или иного существа, а еще и напрямую -- из запасов Мироздания. Но, в отличии от Зеркал, она идет не изнутри, а внутрь и там теряется. При этом, часть энергии может быть перекрыта и освобождена в любой момент.
   -- Ух ты... -- удивился я. -- Это же вообще бомба!
   0x08 graphic-- Ага. Даже слабая чародейка может обезвредить любой талисман кроме Высших. А лучшие -- переписать высшие заклятья.
   -- А где ты на этой схеме?
   -- Я чародейка, -- ответила Лекса, перевернула блокнот на чистую сторону и нарисовала похожую, но более подробную схему. В центре у нас не обладающие способностями или очень слабые маги. Если, конечно, не учитывать другие варианты магической классификации. Например, стихийную составляющую. Соответственно, классические или выраженные маги... собственно, их все и называют зеркалами, щитами...
  
   -- А остальные, получается, типа неклассические?
   -- Ну да, -- улыбнулась Лекса. И начала подписывать оставшиеся клетки внешнего "круга" -- Я здесь,... всеми уважаемые, право не знаю за что, феи здесь... далее, их "коллеги" книжники...
   -- А это еще кто?
   -- Потом... наши антиподы, следопыты. Теперь о нестабильной половине. Романтик или бъерл... у вас их часто называют мистиками, боевики... их более нервные коллеги, ассасины... и, наконец, самые странные из магов, -- тени.
   -- Это как Джек из тени?
   -- Точно, он и есть.. Теперь краткие пояснения. Книжник -- обычно, это реальный книжный червь и/или артефактор. С виду не представляет ничего особого, но вот если его заставят колдовать...
   Муза зловеще улыбнулась...
   -- Лекса, не пугай!
   -- В общем, они способны с помощью своих артефактов подстроить под себя мир и даже находиться в окружающей его "стене".
   -- В общем, крутые перцы?
   -- Очень. Помнишь "Дом в Центре"? Там был такой маг... "мансадник" -- это типичный книжник.
   -- Я понял.
   -- Следопыт может пробраться в любой, даже самый экзотический и закрытый, мир. Мистик открывает доступ к неизвестным ранее мирам... остальное, думаю, понятно.
   -- А темные и светлые?
   -- По большому счету, это не более чем нравственные ориентиры мага. Конечно, они влияют... но скорее как набор ограничений. А их нерушимость ограничивается высшими проклятьями.
   -- А теперь колись в чем проблема с твоей бренной тушкой?
   -- Это касается только муз и, в меньшей степени, остальных чародеек... Так как мы, по своей сути, вечно заряжающаяся батарейка, то убить нас проблематично.
   -- Как мага?
   -- Да нет, как тело. Банально, кусочком стали в жизненно важный орган, мы до конца не убиваемся.
   -- А не стали?
   -- А ты думаешь, что с осиновым колом в сердце хоронили кровопийц? Нет, изначально так погребали только чародеев и чародеек. Потом, кучу заклятий спустя, и другие маги получили 15-20 минутный бонус на воскрешение... но у нас то он может достигать до нескольких суток!
   -- Значит, мужики чародеи у вас были?
   -- Когда то были, но сейчас им перекрывает дар и они становятся либо тенями, либо книжниками.
   -- Понятно. Как я понял из твоих слов, ты можешь воскреснуть?
   -- Да, -- кивнула муза. -- Я могу либо поддерживать жизнь функционирование прежнего тела до его выздоровления, либо создать новое. Обычно же мага переносит в другой мир. И никто заранее не скажет в какой.
   -- А духи?
   -- Это чародейки, которые не успели восстановиться. Полгода, максимум, и я могу пополнить их ряды... Не хотелось бы...
   -- То есть, -- решил уточнить я. -- вся некромантия это дело муз?
   -- Нет,.. не вся. Личи, ожившие покойники... это мы. А остальное, кроме, конечно, истинных вампиров, это не более чем остатки энергоинформационного поля ушедших.
   -- То есть, -- подытожил я, -- все эти медиумы и некроманты общаются с энергетическим мусором?
   -- Да, -- кивнула Лекса. -- Впрочем, я сама почти такой же мусор.
   -- А как ты создаешь новое тело?
   -- Сначала создается энергетический каркас, грубо говоря, силовое поле определенной формы, обычно, повторяющее форму тела чародейки. Если есть возможность, то создается связь (якорь) с магом. Подходит щит или зеркало. Первое лучше.
   -- ?
   -- Сейчас я очищаю внешнюю часть твоей ауры от накопленной всякими "благодетелями" энергии... проклятия, сглазы...
   -- Я не совсем понял, что позволяет тебе такой праздник непослушания?
   -- Так процесс нашей, чародейской, жизни это быстрое "горение" проходящей через нас маны. Как оказалось, оно не требует обязательного наличия физического тела. Оно просто стабилизирует поток. А так как существует определенное время между потерей тела и "путешествием в лучший мир", то у нас есть возможность восстановиться.
   -- То есть, если я смогу каким-либо образом восстановить свое тело, то я тоже воскресну?
   -- Верно. Но как это сделать не являясь чародеем?
   -- Допустим, я заменю тело на кололию наноботов и буду в реальном времени архивировать сознание? Меня убивают, а наноботы в автоматическом режиме восстанавливают мозг и тело, а потом загружают "архив".
   -- Если уложишься в 15-25 минут, это будет тот же человек. В противном случае, это тыдет клонированное сознание.
   -- А в случае амнезии?
   -- По разному. Либо клон, либо псевдоличность. При восстановлении памяти, возврата к основной личности не будет.
   -- Весело... Что там дальше с воскрешением из пепла?
   -- Так как оболочка требует материального воплощения, то на чародейку нападает жор.
   В подтверждение своих слов Лекса принялась дотачивать мои печеньки... блин, там же было килограмма три!
   -- Я так и не понял, а когда чародейка становится духом? -- обработав "лекцию" музы спросил я,
   -- А тут по разному, -- скривилась муза. -- Кто от недостатка сил, а кто от пофигизма. Причем, если где-то лоханешься, то сколько не создавай оболочку, будешь духом (нимфой). И болтаться в этом случае приходится до тех пор, пока не заслужишь его вновь. Много силы, много возможностей, но ты уже никто.
   -- Так уж никто?
   -- Увы... формально, нимфы обладают свободой воли, но вот поведение у них не меняется веками... иногда и тысячелетиями. Почти как у высших проклятий.
   -- А что будет, когда ты восстановишься полностью?
   -- Я уйду, -- зловещая улыбка заставила меня содрогнуться. -- И развею убившего мое предыдущее тело в прах.
   Я понял, что Лекса темная. Впрочем, можно было и догадаться по способу "отговаривания" меся от рукоприкладства. Пока я офигивал, Лекса уговорила нехилую куриную тушку. Мне на это требовалось, при всем моем обжорстве, дня три. В чай она насыпала четыре ложки сахара. В общем, времени не теряла.
   -- Я уже сейчас к тебе привыкать начал. Что же мне делать тогда ты уйдешь?
   -- Так я же буду приходить, -- успокоила муза. -- Запасной аэродром, при моем стиле жизни нужен всегда.
   -- Совсем забыл спросить.... Ты сказала, что сноживущая... А что с остальными телами?
   Лекса поперхнулась.
   -- Они не помогут, -- наконец прокашлявшись ответила она. -- На меня охотятся во всех мирах, где я присутствовала материально. То тело было крайним.
   Мда. Это засада.
   -- У меня планировалось высшее посвящение, и мне пришлось прикончить себя. Создать личный домен я не могла.
   Язык мой, враг мой... не мог спросить позже.
   -- Им сильно не повезло... -- скорее для себя, чем для меня, начала говорить Лекса. -- Я темная, а значит буду мстить лично. Не будь я...
   Муза осеклась. Впрочем, я не видел смысла знать ее настоящее имя. Да и что мне это знание даст? Я уже давно понял, что власть имени над человеком сильно преувеличена. Лично разрывал свою -- даже отката не было.
   А вот знать, что Лекса мне не доверяет полностью полезно. Шантаж? Это даже не смешно. Тем более, что эльфы никогда не прощают предательств... всей своей остроухой ксенофобской натурой.
   -- Кстати, мы тут с тобой так мило беседуем... -- муза напряглась. --- а откуда ты знаешь русский язык?
   -- Я и китайский знаю, -- успокоила меня Лекса. -- Это особенность межмирового перехода. А вот сведения ох я получила уже как сноживущая.
   -- И много?
   -- Достаточно.
   -- А вот допустим, Мэри Поппинс, кто в твоей классификации?
   -- Какая из? Американская -- фея, Советская -- муза. Английская вообще проклятье..

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"