Хандамиров Георгий Вячеславович: другие произведения.

Простое уравнение

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Вариантов решения, как правило, было несколько. В зависимости от того, как складывалась ситуация - применению подлежал один из рассматриваемых вариантов. Сложность этой задачи он поставил бы между минимальной и средней, слишком простой она представлялась ему с первого взгляда. Достаточно трудоемкими оказались предыдущие уравнения - к их решению пришлось подходить изобретательно и творчески.
  Распутывать уравнения, находить оригинальные решения стоящих перед ним задач Студент любил больше всего. По сути, они занимали большую часть его еще не очень долгой, но уже весьма насыщенной жизни. Вместе с Учителем они часами корпели над теоремами, разбирая каждую из них до мельчайших подробностей, рассматривая под различными углами, находя все новые и новые ньюансы, радуясь новым знаниям словно дети.
  По мнению Учителя, абсолютно верного решения не могло существовать, всегда имелся риск появления случайности, неожиданной корректировки самой задачи извне. Это могло мгновенно разрушить, сделать ненужным и неприменимым казавшееся мгновение назад такое логичное и правильное решение. Дабы не допустить подобного развития событий, Студент под руководством Учителя не прекращал изучения вопросов, встающих на их сложном, но интересном совместном пути. Даже когда уравнения, вроде бы, были уже исследованы до капли со всех сторон, Студент продолжал развивать, комбинировать ситуации, усложняя их, вводя новые неизвестные, делая тем самым на первый взгляд саму задачу неразрешимой, а разгадку практически невозможной. И все равно справлялся, постоянно находя для себя неожиданные оригинальные способы и алгоритмы.
  Нет, конечно, помимо решения уравнений и доказывания теорем у Студента существовал еще ряд некоторых пристрастий, присутствовавших в жизни каждого культурного человека того времени. Пристрастия эти были связаны с быстро набирающими популярность театральными постановками, различными музейными выставками, походами в библиотеки, и просто общениями с хорошими и такими же любознательными, как и Студент, людьми.
  Но тяга к решению уравнений и задач в конечном итоге перевешивала у Студента все прочие интересы и увлечения. Вот и сейчас, буквально через несколько минут, ему предстояло разгадать одно из таких не самых сложных на его взгляд уравнений.
  Привычным движением Студент снял очки и положил их в специальный футляр. Сам футляр вложил в портфель к остальным уже сложенным в нем вещам. По природе своей Студент был очень бережлив и аккуратен, и вдобавок еще крайне требователен ко всему, что касалось его личной физической и, что самое главное, моральной чистоты. По всей видимости, сказались суровые годы, проведенные в период безжалостной блокады в осажденном войной городе, в том, где провел свои детство и юность Студент. Нелегкие годы закалили характер Студента, сделав его целеустремленным и трудолюбивым, при этом не ожесточив сердце и душу Студента, уже в юном возрасте сознательно принявшего на себя соблюдение людских норм и правил, существовавших в его стране.
  Тело Студента, правда, не поспевало за духом. Опять же сказывались голод и невзгоды, коснувшиеся в то время всех без исключения жителей славного города, где вырос Студент.
  Факт физической слабости не ввергал Студента в уныние, а наоборот направлял, заставлял прилагать усилия, чтобы развить и сделать сильным пока еще нескладное тело. Студент начал посещать различные секции, самостоятельно заниматься вместе с друзьями на турниках, таскать тяжелые гантели. Тренеры и спортивные преподаватели отмахивались от маленького худенького Студента, безапелляционно заявляя ему о бесперспективности подобных занятий и советовали отказаться от ненужных затей. Однако Студент не останавливался, надеясь найти свой единственный и настоящий путь.
  Судьба оказалась благосклонна к Студенту, ведь она всегда достойно награждает тех, кто не сдается и не сходит с пути независимо от обстоятельств и трудностей, которыми она испытывает своих странников. В тот год Студент встретил Учителя, который сразу понял какой ему достался ученик. Учитель распознал в Студенте родственное начало, способность понять и принять на вооружение те взгляды, подходы к решениям задач, которыми руководствовался сам Учитель.
  Студент же всей душой проникся к Учителю, ставшему для Студента вторым отцом и привязавшемуся к Студенту так, как если бы тот сам был ему родным сыном. Учитель стремился передать Студенту всю информацию, которой обладал, набираясь при этом еще больше нужных и полезных в их общем деле знаний.
  Совместное дело, в которое вовлек Учитель Студента, именовалось 'Вольной борьбой' и имело по разным данным то ли североамериканские, то ли британские корни. Борьба эта стремительно набирала популярность в родной стране Студента. Суть этого вида борьбы в те далекие времена состояла в том, чтобы один из борцов положил своего соперника на лопатки, используя при этом все свои конечности и, вдобавок, конечности, корпус, шею и голову оппонента.
  Студент сразу же увлеченно втянулся в занятия этим суровым единоборством, став через три месяца после начала тренировок победителем первенства родного города среди юношей тяжелого веса. Чем еще раз подтвердил уверенность Учителя в правильности выбранных им методологии тренировок и тактических средств.
  Проводя все больше и больше времени на ковре, вовлекаясь в тренировочный процесс, Студент начал потихоньку понимать суть борьбы и распознавать свое место в стихии единоборств. Соперников он, с подачи Учителя и следуя своим ощущениям, воспринимал в качестве математических задач, различных по сложности. Решения этих задач Студент искал и во время длительных ежедневных борцовских занятий, и в периоды отдыха от тренировок. То есть постоянно.
  Такая, с первого взгляда, непростая и напряженная спортивная жизнь не только не надоедала Студенту, а наоборот, еще сильнее притягивала его своим стремительным и веселым ритмом. Конечно, высокая степень привязанности к борьбе вырабатывалась у Студента в первую очередь благодаря Учителю, который безотрывно следил за своим учеником, регулируя тренировочный объем, разбавляя его иными, не всегда борцовскими упражнениями. Летом Студент наряду с привычными занятиями на ковре играл в футбол, баскетбол, катался на велосипеде, отправлялся в многочасовые походы за грибами и ягодами, зимой увлеченно гонял на лыжах и на коньках, возил маленьких дочек Учителя на санках. Так крепла дружба Учителя и его ученика. Так росло спортивное мастерство Студента.
  С опытом Студент обнаружил у себя еще одну особенность, которая помогала ему своевременно находить решения уравнений, возникающих непосредственно вовремя схваток. Прикасаясь к сопернику, Студент превращался в некий сложный вычислительный аппарат, обрабатывающий информацию в виде поступающих к нему мышечных сокращений и прочих вибраций, исходящих от противника. Молниеносно обработав такую информацию, мозг Студента выдавал ему единственно верное в данный момент решение. И так на протяжении всей схватки. Друзья поражались нечеловеческой интуиции Студента и говорили, что тот точно знает, что собирается делать соперник в ближайшие секунды. Студент с ними не спорил и скромно соглашался, при этом сам немного удивляясь своему поразительному умению.
  - Это - такое чувство. Мы называем его - чувство борьбы - объяснял Студенту Учитель - оно дается природой далеко не всякому, и его невозможно получить, а лишь только развить. Тебе ко всему прочему повезло, осталось лишь развить такое полезное в нашем деле чувство.
  И Студент как старательный ученик всячески развивал это чувство. С годами он стал выше, потяжелел атлетической мощью, оброс могучими мышцами и совсем перестал быть похожим на того нескладного паренька, каким попал к Учителю. Но бороться продолжал все равно не силой, хотя и ее у него было в достатке, а борцовскими чутьем и умением.
  Вот и сейчас находясь за океаном, на немыслимом расстоянии от своей Родины, Студент готовился применить свое необычное чувство для решения главной, финальной задачи.
  Задачу эту представлял из себя один очень грозный и могучий богатырь из южных османских краев. Был он до этого великим чемпионом по любимой Студентом борьбе и к соперникам своим относился с неприязнью и совершенно без уважения. Студент, в силу своего воспитания и душевных качеств, такого отношения к товарищам по спорту не понимал и, конечно, жалел османского борца, выбравшего для себя в жизни самый пустой и незавидный путь, а именно путь хамства и наглости.
  Прозвучал вызов на ковер. Соперники встали в борцовский круг и застыли, ожидая свистка. Интересно, успеет хоть что-нибудь снять на этот раз Учитель или снова проворонит, пронеслось в голове у Студента. Несмотря на доскональное знание всех сторон своего ученика, Учитель не всегда успевал сделать удачные снимки бросков Студента. Вот и сейчас притаился у края ковра, сжимая камеру в руках, с легкой тревогой вглядываясь в Студента и в его противника. Прозвучал свисток, и Студент, пританцовывая на ковре, неторопливо принялся за решение очередной задачи.
  Соперник не любил тянуть кота за хвост, и, судя по всему, не любил животных вообще. Османский чемпион кинул вперед свои похожие на оглобли лапы, пытаясь схватить Студента сверху за шею и вмять в нагревшиеся от жары борцовские маты. Студент прихватил грозного противника за руку и, согнувшись, приблизился к нему. Грозный богатырь очень любил хватать сверху других борцов за шею. Настолько, что даже сейчас, не подумав об опасности, сразу же обрадовано схватил Студента любимым захватом. Студент даже расстроился, не предполагал, что все закончится так быстро. Хотелось повозиться, испытать немного свои силы с таким известным на весь мир спортсменом. Но игнорировать создавшуюся удобную ситуацию Студент не мог, это было бы самонадеянно и просто глупо.
  Студент прижался к сопернику плотнее, обеими руками прихватил могучую волосатую конечность, сжимавшую его шею и резко скрутился всем своим мощным телом в сторону лохматой руки, моментально оказавшись сверху самонадеянного оппонента.
  Гибкости у Студента всегда не доставало, несмотря на великолепную координацию и чувство соперника. Учитель вначале сетовал на это, а потом поразмыслил и предложил Студенту ряд решений, которые как раз и требовали для своего воплощения отсутствие гибкости. Решения эти были отработаны Студентом до автоматизма.
  Скрутившись своим чувствительным, но не очень гибким телом, Студент теперь пытался дожать стоящую на мосту знаменитость на лопатки. И поражался мощи и стойкости бывшего чемпиона, в глубине души даже немного завидуя такой нечеловеческой силе южанина.
  Через полминуты прозвучал свисток судьи, так как османский богатырь, все-таки устал, расстроился и прижался обеими лопатками к матам.
  - Успели хоть? - с надеждой спросил Студент у Учителя, сходя с ковра и принимая поздравления.
  - Сам не понял - взволнованно пожимая плечами произнес немного счастливый и от этого ставший сразу несолидным Учитель - проявлю, тогда и посмотрим. Так, давай утепляйся и кратко обсудим действия твои.
   Анализ действий необходим, внутренне согласился с Учителем Студент, доставая из портфеля спортивный костюм с надписью СССР и футляр с очками. Вот только, совсем уж легкая задачка получилась на этот раз. Простое уравнение.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"