Харченко Евгений Александрович : другие произведения.

Драконица Туманных Гор. Глава 21. Змеиный Шаг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


21. Змеиный Шаг.

   В последние несколько дней Ризани просыпалась очень рано утром. В основном из-за вынужденного безделья во время своего исцеления. По возможности в это время она предпочла бы почитать какой-нибудь сборник сказок или легенд, но никаких книг под рукой, кроме здоровенных трактатов Лиссиании по медицине в ее распоряжении не было, а эти книги совсем не подходили для легкого чтива скучающей драконицы.
  
   Сейчас ее мучения уже закончились, но проснулась девочка все равно раньше всех в доме и теперь рассматривала подаренные кобольдами украшения, коротая время до пробуждения Вилара, чтобы пойти и снова потренироваться во владении клинком. Ее короткий меч рыцарь отобрал ранее, еще в тот раз, когда она пыталась сбежать от лечения и сказал, что вернет только после полного выздоровления. Девочка слегка беспокоилась, что не желающий возиться с ней рыцарь может попытаться прекратить ее обучение вовсе и потому хотела напомнить о его обещании Ланагору как можно скорее.
  
   Ризани отобрала из более чем десятка изделий для себя серебряный медальончик на изящной цепочке и тонкое колечко в виде свернутой кольцами змейки. Подивившись такой популярности тематики змей в подземельях, девочка одела выбранные украшения, а остальные отложила в сторону. Может позже придется продать их, чтобы покрыть дорожные расходы, да и сестра не любила излишнего украшательства, а терпеть ее скрытое раздражение не сильно хотелось. Хотя драконица предпочла бы оставить все.
  
   Закончив выборку Ризани все-таки встала и вышла из дома, так и не дождавшись Вилара. Рыцарь как правило вставал очень рано, но сегодня его сон длился чуть дольше обычного и просыпаться он пока не спешил. Девочка нашла для себя более-менее свободную широкую площадку с видом на дом, чтобы в случае чего не пропустить момент, когда рыцарь будет выходить и обложила ее светящимися камнями, чтобы не заниматься в полумраке подземелий.
  
   Ризани приступила к разминке и только сейчас обратила внимание, что после своих похождений в глубинах гор и путешествия к кобольдам ее гибкость весьма ощутимо возросла. Это было несколько странно, ведь никаких особых упражнений для развития гибкости тела она не делала. Да и пролежала к тому же почти не двигаясь с места целых две недели. Решив испытать, насколько различается ее подвижность с тем что было раньше, девочка побегала по площадке, то и дело забираясь на разные выступы и совсем забыв о своем желании следить за домом.
  
   - Веселишься, Ризани? - С интересом спросила незаметно подошедшая Литалия.
  
   - Тренируюсь! - Ризани неуклюже остановилась посреди незаконченного движения и отдышалась. - Кажется, я стала гибче, но не знаю почему.
  
   - Это из-за влияния духа, дремлющего в твоей правой руке. Я больше удивлена что вы ужились вместе, если твоя стихия огонь, а это видно по твоим движениям. Слишком резкие. - Увидев, что девочка не поняла ее объяснения, шаманка продолжила. - Я видела тренировки воинов духа из клана Огня, ты двигаешься немного похоже. Хоть и не так хорошо, но они годами тренируются для этого. А ведь все дети Владычицы Тумана относятся к стихии воды. Вы не должны были так хорошо и быстро принять друг друга. Это даже немного странно.
  
   - Разве это плохо?
  
   - Вовсе нет. Кстати, это твое. - Девушка улыбнулась и отдала девочке ее меч. - Но вот двигаешься ты совсем неправильно, вот что я скажу.
  
   - Спасибо. Я уж думала, что Вилар его себе оставит. - Она благодарно приняла меч и прицепила ножны к поясу. - В каком смысле двигаюсь неправильно? Мне вот кажется, вполне нормально.
  
   - И поэтому ты задыхаешься после десяти минут небольшой разминки? - Шаманка покачала головой. - Передохни пока и я покажу как нужно.
  
   - Да устала я уже отдыхать. Две недели как бревно лежала. Хочу двигаться!
  
   - Ну так и будешь, просто посмотришь сперва со стороны.
  
   - Хорошо. - Девочка неуверенно уселась на ближайший удобный камень. - Так сойдет?
  
   Литалия уже не слушала ее. Она встала посреди площадки, так чтобы девочка хорошо ее видела, закрыла глаза и спокойно дышала, видимо подготавливаясь. Движение началось незаметно для Ризани, хотя она не отрывала взгляда от шаманки. Вроде она только что стояла, а вот уже кружится по площадке в каком-то подобии плавного танца, мгновенно переходя от быстрых движений к медленным и обратно. Казалось, будто она скользит по поверхности пола, вне зависимости от того, ровное место или не очень. Причем глаза во время движения она так и не открыла. Ризани зачарованно смотрела на своеобразный танец жрицы.
  
   - Ну как, понравилось? - Закончив движение перед драконицей, шаманка слегка поклонилась, будто заканчивая представление. Хотя в общем-то так оно и было.
  
   - Ух ты, круто! - Ризани даже захлопала. Рена говорила, что так можно выразить восхищение. - А как ты это сделала, да еще и с закрытыми глазами?
  
   - Я хорошо чувствую движение стихии и запоминаю мелкие детали. Я осмотрела площадку перед тем как начала.
  
   - Что-то я сомневаюсь, что смогу так же двигаться. - Свои предыдущие попытки девочка разом отмела. Сравнение в целом получалось не очень-то в пользу драконицы.
  
   - У тебя уже есть все что нужно, кроме опыта и немного умения. - Возразила Литалия. - Я вот должна была два года готовиться и упорно заниматься перед тем как смогла изучать основы. А потом уже привыкаешь все делать и сама не замечаешь этого. Я вот например, не воин, но даже в бою могла бы так двигаться не нарушая концентрацию мыслей. А ты можешь начинать учиться хоть сегодня, если сама хочешь.
  
   - Хочу, конечно. - Вспомнив, что ей осталось недолго гостить у горцев девочка расстроилась и повесила голову. - Но Литалия, я ведь скоро уйду, ты помнишь об этом? Разве за такой короткий период я смогу научиться хотя бы чему-то?
  
   - Ну, ты конечно, не станешь мастером за один день. - Где-то это девочка уже слышала. - Но основы я сегодня тебе показать успею. Если что потом спросишь у своей хранительницы, что делаешь неправильно и она поправит. Когда она будет в состоянии выползать наружу или хотя бы нормально проснется. Они инстинктивно понимают эту технику, сами же ее и придумали в конце концов.
  
   - Ладно, тогда учи. - Благосклонно разрешила девочка, на что шаманка ехидно усмехнулась. - Так что мне делать нужно?
  
   - Для начала сидеть там и слушать. Да-да, сначала будет немного теории.
  
   Девочка была не сильно довольна, что не может сразу приступить к практике, но безропотно послушалась шаманку. Все же эти плавные движения ей сильно понравились и она хотела овладеть таким красивым искусством. Потому она постаралась поудобнее устроиться на камне и приготовилась слушать настолько внимательно, насколько могла, чтобы не пропустить какой-то важной детали.
  
   - Итак, начнем. - Выпрямив спину, молодая шаманка убрала из голоса веселье и постаралась принять настолько менторский вид, насколько могла. Видимо ей нечасто удавалось кого-то учить, но ей этот процесс нравился. - Это искусство называется "Змеиный Шаг". Вообще стоило бы назвать его водным, потому как в большей степени он использует элементы именно этой стихии, но традиция есть традиция. Тот кто хочет научиться пользоваться змеиным шагом должен обладать гибкостью, подвижностью и хорошей природной ловкостью, а также быть способным очищать свой разум от лишних мыслей и эмоций. Вода лучше всего действует в чистом и незамутненном виде. Еще лучше, если есть какая-то связь с водной стихией. Например, если ты практикуешь стихийную магию воды или как у тебя, Ризани, есть дух хранитель этой направленности. Без связи тоже в принципе можно выучиться, обладая другими качествами, но в несколько раз медленнее. Если же связь все же есть, то держа через медитацию контакт с ней и пропуская через тело небольшой объем стихийной энергии, можно лучше и быстрее приучить тело двигаться именно так, как нужно. Все поняла?
  
   - Ну так, с пятого на десятое. - Честно призналась девочка. - Но запомнила точно.
  
   - Ничего страшного, когда начнешь практиковаться, разберешься лучше. Главное не забывай. Теперь перейдем к движениям.
  
   - Так что же именно тебе не нравится, кроме того, что они неправильные?
  
   - Тебе вовсе не нужно постоянно наступать на всю стопу, чтобы не упасть. - Она выставила свою собственную ногу вперед, чтобы показать, как надо правильно ступать. - Это нужно для хорошей устойчивости, но ведь не постоянно же! Из-за этого ты ходишь не очень-то надежно, да еще и шумишь на все подземелье.
  
   - И что делать?
  
   - Перенеси вес тела с пяток ближе к пальцам. Придется тебе некоторое время повозиться, пока не привыкнешь. - Она посмотрела на первые несколько попыток. - Ты ведь еще не до конца привыкла к своему телу? Плохо контролируешь движения?
  
   - Да, в самом деле. Что, неужели так заметно?
  
   - Немного. Для остальных ты просто кажешься обычным ребенком и они как-то не задумываются, что раньше у тебя было совсем не такое тело. - Шаманка ободряюще потрепала девочку по голове. - В общем-то не волнуйся, Ризани. Так даже лучше, все-таки тебе проще будет учиться с нуля, чем переучиваться.
  
   Закончив с теорией, Литалия перешла к практике, показывая, как, куда и когда нужно ступать, как правильно дышать, чтобы не сбивать себе дыхание и как держать свой разум в нужном состоянии, не отвлекаясь на окружающее больше чем требуется. У Ризани получалось довольно плохо, несколько раз она даже потеряла равновесие и падала, даже расшибла себе коленку о камень, но после того как Литалия обработала ей раны, возвращалась к тренировке.
  
   На обед они вернулись домой. Рена спросила, почему девочка опять поранилась и та ответила, что тренировалась, но пообещала сестре быть осторожнее. В итоге та не стала к ней слишком приставать и отпустила ее резвиться дальше, понимая, что Ризани уже устала сидеть в четырех стенах. Правда перед тем как девочка ушла, она услышала, что Рена остановила Литалию на короткий разговор. Возможно просила быть с девочкой помягче, шаманка не призналась.
  
   В итоге учеба продлилась до вечера, когда Ризани примерно уловила принцип правильного движения Змеиного Шага. В чем-то ей нравилось вот так заниматься - с трудом потихоньку улучшая свои умения.
  
   Литалия проявила себя довольно суровой наставницей, не отпуская девочку передохнуть дольше, чем было нужно для того, чтобы перевести дыхание и набрать воздуха в легкие, но драконица была даже благодарна ей за это. Но несмотря на трудную тренировку к вечеру она все же не была полностью вымотанной, может из-за того, что долго отдыхала пока восстанавливалась, а может потому что начала правильно дышать. Она сама не была уверена.
  
   На ужин пришел Ормикан, большую часть дня проведший у вождя клана. Вождю было интересно, как дети смогли привлечь внимание покровительницы племени. Правда все что тому нужно было знать об этом старый шаман уже рассказал. Еще он передал, что вождь хочет лично повстречаться с теми, из-за кого теперь придется воевать с чужаками и потому приглашает их всех посетить военный совет.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

6

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"