Харченко Евгений Александрович: другие произведения.

Рецензии на книги цикла "Мир Девинлар"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Недавно получил на свою первую книгу (Драконица Туманных Гор) рецензию и решил разместить ее здесь. Автор рецензии Ксения Левонесова.
  
  Это неплохое фэнтези, но чтобы насладиться чтением, придется закрывать глаза на многие недоработки. Все по порядку.
  
  Главная героиня - драконица Ризани. В начале книги она была драконом, но, повстречавшись с молодой девушкой, сама превратилась в человека, связав свою судьбу со своей названой сестрой. Однако то, что Ризани была драконом, мы практически не ощущаем: она прячется от человека в кустах (и это с комплекцией дракона), ее мысли абсолютно идентичны человеческим (словечки вроде "блин" встречаются постоянно). Дракониха, впервые в жизни увидевшая человека, безошибочно определяет, что у того трехдневная щетина. Она знает, что такое кровать, одежда, ложка, и умеет со всем этим обращаться. Это объясняется "памятью предков", но тогда возникает логичный вопрос: а откуда драконы так хорошо осведомлены о быте людей? Переход из дракона в человека тоже не ощущается: главная героиня совершенно не удивлена, и только испытывает некоторые неудобства с новым телом. В остальном же она будто говорит: "я была драконом, а стала человеком. Ну ок". Другие люди, узнав об этом превращении, вообще никак не реагируют. Хорошо, спишем на то, что это фэнтези мир и здесь подобное в порядке вещей.
  
  Ризани становится девчушкой 12 лет. Ее названой сестре около 16-ти. Еще у них есть мать-лекарь. К сожалению, если бы не подписи имен в диалогах, совершенно невозможно определить, кто есть кто. Я имею в виду, что почти все персонажи здесь обезличены, серы, их речь совершенно одинакова. Ни у кого нет интересных привычек, и есть только по одной-две детали, которые с огромной натяжкой можно назвать "чертами характера" персонажей: Ризани плаксива, ее сестра постоянно строит из себя взрослую и читает нотации, рыцарь (их спутник) всегда обращается к девочкам "леди". Все. Больше ничем персонажи не отличаются, они не кажутся отдельными личностями. Со временем только у Ризани появляется интересная черта характера, но я бы не назвала это плюсом: девочка начинает вести себя как обнаглевшая девчонка. Вот парочка ее фраз (напоминаю, что книга, вероятно, позиционирует себя как детская): "Дедуля, ты случаем не охренел?" "Будь осторожен, старый хрен". И это говорит 12-летняя девочка. Да будь она хоть трижды драконицей, ей бы давно надавали подзатыльников и отучили так говорить со старшими. Но взрослые только улыбаются, умиляются и боятся девчушку. Было и несколько других матов в книге, которые просто невероятно выбиваются из общего стиля повествования. Диалогов просто огромное количество. С одной стороны, это должно придавать динамику тексту, но на деле выходит как бесконечный диалог обезличенных персонажей. Очень много фраз "ни о чем". На первых страницах случается вообще странный случай: сестренка Ризани рассказывает матери, как встретила девчонку, но на середине прерывается и говорит: "Когда будем пить чай?" После чего идет спать. Просыпается. И продолжает диалог как ни в чем ни бывало. Что это было? Я понимаю, что люди имеют свойство проголодаться, но в данном случае был прерван действительно важный разговор.
  
  Теперь несколько слов о темпе повествования. У меня сложилось двоякое ощущение при прочтении этого произведения. С одной стороны постоянно что-нибудь происходит, активные действия начинаются буквально с первых страниц. Герои постоянно что-то делают, куда-то идут. Но все эти маленькие мини-квесты не создают никакой интриги, а в большинстве случаев даже тормозят повествование. К примеру, бесконечно долгое путешествие через горы. Ризани и компания бегут, скрываются от погони! Торопятся! Но что в итоге? Застревают, выполняя задания местных шаманов. О погоне автор будто забывает на несколько сотен страниц. Ризани тем временем успевает неделю поваляться без сознания. Кстати об этом, главная героиня в конце половины глав теряет сознание. Тут стоит вспомнить шутку "не знаешь, как описать битву? Пусть твоего главного персонажа вырубит, а очнется он, когда все закончится".
  
  Текст неплох, конкретных придирок не вызывает. Тем не менее, он пропитан штампами, совершенно не чувствует особенный авторский стиль. Книга запомнится, как одно из сотен фэнтези (и это хорошо, если запомнится). Описания имеются, в нужном количестве, но они совершенно обычны. Автор будто не дает сам себе отойти от канонов фэнтези, добавить немного индивидуальности тексту и своим персонажам заодно.
  
  Еще в качестве небольшой придирки могу указать на слишком внезапную любовь двух девочек, сестра привязывается к Ризани больше, чем к матери, причем за очень короткий срок. Но спишем, опять же, на магию.
  
  Время переходить к плюсам.
  
  Интересная идея - дракон, превратившийся в девушку. У нее при этом остаются неплохие способности: огромная сила, умение разжигать огонь и прочие необходимые мелочи. Самая интересная способность, конечно, ее эмоциональная связь с сестрой. Это действительно хороший ход, который в дальнейшем можно использовать множеством способов (ведь, насколько я поняла, будет и продолжение). Вспоминается "Эрагон", но здесь все же немного другая связь, менее материальная. Если автор будет прописывать хорошие эмоциональные моменты, связь двух девочек может стать отличным инструментом в его арсенале, пока же это только небольшой бонус на будущее.
  
  Мир продуман: есть разные расы, кланы, системы устройства, разные ландшафты, даже свои деньги. У мира есть история, пусть автор и касался ее лишь мельком, но надеюсь, что в его голове она достаточно подробная. У персонажей есть прошлое, они не вброшены в книгу из пустоты. У рыцаря есть раны прошлых сражений, сестра Ризани - книжный червь, их мать отличный лекарь, даже у их дома есть прописанное прошлое. Кому-то это покажется само собой разумеющимся, но во многих произведениях этого нет.
  
  Есть достаточно много шуток. Некоторые кажутся натянутыми или глупыми, но значительная часть все же заставила меня улыбнуться. Например, "криволапописание" (автор и читатели поймут).
   Я желаю автору найти свой индивидуальный стиль, который помог бы внести в повествование больше красок, и тогда у него выйдет неплохое фэнтези!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) А.Гончаров "Поклониться свету. Стих в прозе"(Антиутопия) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Н.Лакомка "Белее снега, слаще сахара... Подарок феи"(Любовное фэнтези) Н.Малунов "Л-Е-Ш-И-Й"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"