Харченко Ольга Анатольевна : другие произведения.

Люди, которые играют

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Об игроках в "настольные" ролевые игры

  Исследование проведено с целью ответа на вопрос, за что один и тот же игрок может оцениваться разными людьми как очень хороший и очень плохой.
  Предупреждение: наезды целью работы не являются. В примерах речь идет о матмоделях, а не о конкретных игроках!
  
  Обычно при ответе на вопрос, что такое хороший игрок (и хорош ли этот конкретный игрок), возникает затруднение.
  Оказывается, что однозначно оценить "хороший" или "плохой", не получается. Любого игрока приходится оценивать с
  разных сторон, поэтому его приходится характеризовать набором по меньшей мере трех основных параметров. Давать
  названия этим параметрам мне влом-м-м, поэтому обойдемся. Суть их следующая:
  
  1. Как игрок разобрался в теме игры.
  2. Как он взаимодействует с игровой реальностью.
  3. Как он взаимодействует с реальной реальностью.
  
  В пункт первый попадает умение увидеть в сюжете за деревьями лес, за антуражем - проблематику. Чем лучше игрок это умеет, тем счастливее мастер. Самый характерный признак такого игрока - по мнению других игроков, мастер дает ему неоправданно много экспы.
  
  Пункт второй - это индивидуальный стиль игрока, умение эффектно и эффективно вписать своего персонажа в мир и сюжет. Обыкновенно, чем лучше игрок это умеет, тем он громче, но это еще не ключевой признак. Ключевой - это то, что у такого игрока на любой сюжетный ход есть в кармане фига симметричный ответ "по игре". У его персонажа в нужный момент всегда найдется в плавках катана, а в багажнике мотоцикла - "стингер", причем до нужного момента он об этом никому не похвастается.
  
  Пункт третий - пожизненная дисциплинированность. Это привычка следить за тем, чтобы всем окружающим было по жизни комфортно играть. Чем лучше игрок это умеет, тем приятнее с ним иметь дело... по жизни.
  
  Теперь о балансе. Три параметра, будучи совершенно не развиты (-) или гипертрофированно развиты (+) в разном сочетании дают несколько характерных "темплейтов":
  
  1+ 2- 3- Игрок идеально врубается в загруз, постигает структуру игрового мира, способен заценить тонкости игровой политики-философии-культуры, предсказать причины возникновения и развитие основных конфликтов... персонажа создает с натугой, не в состоянии запомнить имена ключевых NPC и последние сюжетные события, на сеансы ходит абы как, и чем-нибудь обязательно вызывает раздражение у команды.
  
  1- 2+ 3- Слушает загруз в пол-уха, оживляясь на описаниях оружия, школ боевых единоборств и псионики. С одинаковым успехом используя логику системы и ее же дырки, напыляет невозможно крутого персонажа с безразмерной барсеткой, набитой всеми вещами, которые есть в напылежнике. В проблематику принципиально не въезжает, зато выигрывает все боевые энкаунтеры. Помнит все игровые факты и фактики, вплоть до того, кто во что был одет. На команду забивает болт не обращает внимания, но по игре то и дело вытаскивает ее на себе из задницы, за что бывает ценим другими игроками.
  
  1- 2- 3+ Всегда приходит вовремя или предупреждает о проблемах со временем за неделю. Никогда не требует перенести или отменить сеанс. С серьезным вниманием слушает игровую информацию, которая без задержки вылетает у него из другого уха. Напыляется незаметно в уголочке. Говорит о персонаже исключительно в третьем лице. Следит за тем, чтобы у всех было налито, накладено и намазано, легко посылается в магазин за добавкой. Не понимает, из-за чего все так напрягаются в сюжетно острых моментах, чем вышибает других из роли. Не понимает, почему выбитые из роли обижаются. Впрочем, всегда готов извиниться и чем-нибудь сгладить впечатление.
  
  1- 2- 3- На первый сеанс он опаздывает, на второй не приходит, третий мастер отменяет, но он приходит и устраивает скандал по поводу отмены. Загруз перебивает идиотскими вопросами. Напыляется ниндзей* при дворе короля Артура или вампиром на звездолете. Наезжает на дружелюбных NPC и пресмыкается перед враждебными. Команду разными способами доводит.
  
  1+ 2+ 3+ По ходу загруза подсказывает мастеру несколько ценных идеек по миру. Напыляется, найдя в системе максимум бонусов. Предлагает команде и сотне-другой NPC выгодную стратегию совместных действий, или несколько. На сеанс всегда приходит вовремя и приносит торт или кило колбасы. Мало спорит по жизни, много по игре. Впрочем, все равно может вызвать у команды и мастера негативную эмоцию - бессильную зависть!
  
  Другие сочетания легко вычисляются.
  
  Вопрос о том, какие игроки хороши, а какие нет, решается в каждом конкретном случае. Многие мастера готовы простить все недостатки типажу 1+2-3- (а игроки - нет). Игроки по большей части рады партнерам класса 1-2+3-, но у мастера они могут вызывать труднообъяснимую тоску. Игроки типа 1-2-3+ представляют мало ценности как игроки, но выгонять их из команды неудобно и не за что. Игроков типа 1-2-3-, напротив, выгнать из команды бывает гораздо удобнее, чем терпеть, и всегда есть за что...
  
  Полное соответствие вышеизложенного действительности не гарантируется, но за 80%-ную точность автор отвечает :)
   *Подробнее про ниндзей во всяких неожиданных местах и методы борьбы с ними
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"